Александр Самохвалов Художник
В 1925—1932 годах Александр Самохвалов был членом объединений «Круг художников» и «Октябрь», с 1932 года членом Ленинградского Союза советских художников. Александр Николаевич Самохвалов (Alexander Nikolayevich Samokhvalov) известный советский художник, график, монументалист, мастер плакатной живописи, родился в Российской империи, в небольшом городке Бежецк, Тверской губернии 21 августа 1894 года. Самохвалов, АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ (1894–1971), русский художник, живописец и график, причудливо соединивший в лучших своих вещах черты модерна и символизма с соцреалистической идейной программой. Художник Александр Порфирьевич Самохвалов родился в 1960 году в Свердловской области, в городе Дегтярске. Александр Николаевич Самохвалов стоит в ряду крупнейших русских художников советского периода.
Самохвалов, Александр Николаевич (художник)
Как художник, график, скульптор и писатель, декларируя идеалы современности, он старался создать искусство больших обобщений и симфонического звучания. Названия основных работ художника прямо говорят о его позиции, о его тематике. Особенно удавались Самохвалову образы «героинь труда и спорта» («Девушки», 1927–1928 «Кондукторша», 1928 «Спартаковка», 1928 «Женщина (работница) с напильником», 1929 «Девушка с ядром», 1933, ГТГ знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933–1934 «Работница-строитель» 1934, ГРМ «На теннисной площадке. Можно восхищаться умением художника не польстить ни эпохе, ни натуре, умением выявить то главное, что позволяло современникам восторгаться созданным образом «духа времени», а нам, потомкам, видеть этот холодный, колючий взгляд не девушки, а строителя социалистического общества, жесткого и целеустремленного, чуждого всему человеческому.
В Бежецке в это время было создано новое реальное училище. – «Девушка в футболке» (1932). Это, как ничто другое, позволило нам отразить подлинное многообразие таланта мастера в год его 120-летия. После учебы начало художественной деятельность было очень плодотворным, он получил несколько золотых наград за исполнение плакатов на выставке в Париже 1924 году: «Да здравствует комсомол», «Бессмертный вождь Октября Ленин».
Самохвалова увлекла стихия новой жизни, в каком-то смысле его пронзила мечта о прекрасном будущем, которое начало строиться на его глазах. В 1940-е гг. М. Киров и И. В. Сталин на Волховстрое» (1950, частное собрание, Лондон) и др. Столь же сильное впечатление произвело на Самохвалова участие в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он был пленен древнерусской фресковой живописью.
Работал главным образом как портретист. Курдова, А. А. И Блок в какой-то мере стал моим учителем жизни и восприятия явлений жизни». Особенно удавались Самохвалову образы «героинь труда и спорта» («Кондукторша», 1928 «Девушка с ядром», 1933, Третьяковская галерея знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933 – 1934, в основном – Русский музей) – образы, полные мажорного пафоса и в то же время по-своему сюрреального, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окружённые романтическим ореолом. Однако Самохвалов вступил на самостоятельный творческий путь в тот период, когда модернистски-авангардные поиски постепенно уходили в сферу «тихого искусства» или вообще в «подполье». Среди произведений, созданных А. Самохваловым в станковой живописи, также картины «В. Выдающийся художник, самобытный теоретик, прирожденный педагог, талантливый литератор.
Учился в Академии художеств (1914–1918), затем в петроградских Свободных художественных мастерских (1919–1923) у К. С. Петрова-Водкина, вместе с которым ездил в Самарканд (1921). Киров принимает парад физкультурников», «Военизированный комсомол». Писал пейзажи исполнял иллюстрации. Несколько слов о Кузьме Сергеевиче Петрове-Водкине (1878 – 1939). Среди учителей особое влияние на Александра Самохвалова оказал К. С. Петров-Водкин.
Среди произведений, созданных А. Самохваловым в станковой живописи, также картины «В. Для этого нужно иметь очень сильное тело и сильный Дух. В этом произведении воплотилось стремление художника к созданию образа современника, формировавшегося новым обществом «в труде, в подвиге», «в торжестве достигнутого», выразилось понимание своих живописных задач, реализовалось фресково-монументальное ощущение действительности. К своей Олимпиаде они готовились с большим жаром. В последующем закончил реальное училище в Бежецке. Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского» (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958) и другие.
Среди учителей особое влияние на Александра Самохвалова оказал К. С. Петров-Водкин. Не случайно путешествие с К. С. Петровым-Водкиным в Самарканд (1921 год) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры по зарисовкам и обмеру памятников он воспринимал впоследствии как переломный момент в своём мировоззрении и творчестве. Его картинам свойственна монументальность: «Ткацкий цех» 1929, Художник был очарован образами молодых тружениц, в которых атлетическая грация соединялась с женственностью, оптимизм с тяжелым заводским трудом.
Галерея картин художника Самохвалов Александр Порфирьевич
Набросок композиции с изображением лежащего верблюда «Лист с набросками композиций», начало 1920-х (ТОКГ), безусловно, композиционно связан с известной акварелью А. Н. Самохвалова «Верблюд», 1921 (КОМИИ). Он видел, как рожь жали, складывали в копны, видел, как работали серпами. Дипломная картина «Головомойка» (1923, Русский музей), в которой художник стремился воплотить принципы «сферической перспективы» в духе Петрова-Водкина, стилистически близка сюрреализму. Она шла откуда-то из земли, тихая, успокаивающая и покоряющая этим изумительным покоем произрастания. вы можете запросить все в системе с коробкой. Но это особое одиночество.
Но и это не все. Вот таким образом активное сотрудничество с новой властью было для Петрова-Водкина естественно. Не случайно путешествие с К. С. Петровым-Водкиным в Самарканд (1921 год) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры он воспринимал впоследствии как переломный момент в своем мировоззрении и творчестве. Салтыкова-Щедрина (1935) получил Гран-при в Париже. Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей (умер в 1917 году).
Оформил ряд постановок: «Бесприданница» (1935) и «Горячее сердце» (1943) А. Н. Для раннего периода творчества 1900 годов характерны пейзажи природы в реалистическом стиле: «Старые кузницы» 1909, «Улица в Бежецке» 1912, «Пейзаж» 1909, «Между небом землей» 1914. Александр Самохвалов родился в городе Бежецк Тверской губернии. Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского» (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958) и другие.
Картины художника Александра Самохвалова
Не случайно путешествие с К. С. Петровым-Водкиным в Самарканд (1921) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры по зарисовкам и обмеру памятников он воспринимал впоследствии как переломный момент в своём мировоззрении и творчестве. Его плакаты: «Ленин и электрификация» (1924), «Смычка», «Вперед, по ленинскому пути. » и, особенно, комсомольский плакат «На смену старшим» (на Парижской международной выставке декоративного искусства плакату присуждена золотая медаль) были в свое время оценены по достоинствам: высокого художественного качества и идейно-политической целеустремленности Работа в области политического плаката и книжно-журнальной графики была для Александра Самохвалова прекрасной школой овладения советской тематикой. Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («Киров принимает парад физкультурников», 1935, ГРМ, «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов», 1939, ГРМ, «Парад Победы», 1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция, «Киров и Сталин на Волховстрое», 1950, частное собрание, Лондон и др. ).
Таким образом Саша стал часто бывать в доме Максаковых. Корин.
В 1941 году будет война и на плечах именно этих девушек (и юношей, конечно и всех других и бабушек и дедушек) мы выживем, как народ. Тем не менее, подобно мастерам ОСТа, к которому «Круг художников» был эстетически весьма близок, Александр Самохвалов сумел сохранить яркие черты поэтически-вольного символизма и во вполне официальных, заказных произведениях. Произведения А. Н. Самохвалова находятся в Государственном Русском музее (ГРМ), Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), Волгоградском музее изобразительных искусств имени И. И. Машкова, Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств, Новокузнецком художественном музее, Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева, Музее искусств имени А. Кастеева в Казахстане, во многих государственных галереях и частных собраниях в России, Германии, Великобритании, Франции, США, Италии и других странах. В 1920–30-х годах основным героем художника был новый советский человек.
Самохвалов, Александр Николаевич (художник) Информацию О
Завершал образование уже в Петроградских Свободных художественных мастерских (1919–1923). В их библиотеке он прочитал много интересных книг «. Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении». Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей (умер в 1917 году). Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («С.
Очень сомневаюсь, что подобное пережили бы и смогли осуществить женщины типа пин-ап. Достаточно вспомнить его договорную картину Военизированный комсомол (1932-33), серии работ, графических и живописных: Физкультурницы (1935), Метростроевки (1934-37). В 1937 г. работа Девушка в футболке была включена в экспозицию Международной выставки в Париже и удостоена золотой медали. Кому в Советской России нужны были репродукции старорежимных Мертвых душ и Анны Карениныи разных островских. Как и многих художников 20–30-х годов А. Н. Самохвалова вдохновляла социалистическая действительность. Тем не менее (подобно мастерам ОСТа, к которому «Круг художников» был эстетически весьма близок) сумел сохранить яркие черты поэтически-вольного символизма и во вполне официальных, «соц-заказных» произведениях.
Его ранние работы отличает гибкая легкость проволочной или мягкой контурной линии, строившей изображения, созвучные графике стиля модерн: «Обнаженная», 1910-е, «Змея», 1914, «Балерина» (все – ТОКГ). Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов – «Девушка в футболке» (1932), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание зрелым мастером своих живописных задач. Учился в Академии художеств (1914-1917) у Г. Р. Автор статей об искусстве.
Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Александра Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись. Мать Самохвалова Елена Фёдоровна (в девичестве Чистякова, ум. В последующем закончил реальное училище в Бежецке. Вот как вспоминает Александр Николаевич о своем впечатлении от одной из картин Петрова-Водкина: «В Третьяковке висела его картина «Девушки на Волге», замечательная, воистину народная вещь. » И тут же Самохвалов размышляет об одиночестве большого художника, которое он обнаружил, познакомившись с Петровым. – Девушка в футболке (1932). Рылова. Директором был Измаил Матвеевич Максаков – человек большой культуры. Сообщил критически».
Самохвалов Александр Николаевич, художник, график, художник театра
Мать Самохвалова Елена Фёдоровна (в девичестве Чистякова, ум. Кардовского. Принимая практически безоговорочно строительство социалистического общества, Самохвалов активно включается в художественную жизнь государства, максимально сближая свои творческие задачи, открытия и откровения с «гущей народной». Александр Самохвалов родился 8 (21) августа 1894 года в городе Бежецк Тверской губернии. Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Александра Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись.
Воплощением конструктивистских принципов плакатно-манифестационной образности предстают рисованные эскизы плакатов 1924-1930 гг., зачастую служившие оригиналами для печати («Расти кооперация», 1924, «Листок спартаковца», 1924, «К единому фронту», «Пролетарии, боритесь с опасностью новых войн», 1925, эскиз плаката на спортивную тему, 1930 (все – ТОКГ). «У Измаила Матвеевича оказалась большая книга стихов Александра Блока и он мне дал ее. Среди учителей особое влияние на Александра Самохвалова оказал К. С. Жанровые и портретные зарисовки своеобразного «Самаркандского альбома» были сделаны летом 1921 года, во время их совместной поездки в составе экспедиции института истории материальной культуры. Большой цикл работ Самохваова посвящен современной спортивной молодежи. Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей (умер в 1917 году). В героинях нет портретного сходства и ярких характерных черт.
- Советские Венеры Александра Самохвалова
- Самохвалов Александр Николаевич
- Самохвалов Александр Порфирьевич
- ХУДОЖНИК САМОХВАЛОВ АЛЕКСАНДР ПОРФИРЬЕВИЧ
- Художник Александр Самохвалов (110 работ)
- Художник Самохвалов Александр Порфирьевич // Пейзаж
Но главное – это таинственная музыка, которой был наполнен сад. Из раннего детства художнику очень сильно запали в душу «поля ржи, море ржи, мягкие волны ржи». Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей, умер в 1917 году. В ней как бы слышались раскрытие цветов и вызревание плодов этого райского сада.
Он пишет образы радостных и сильных людей: «Портрет маслодела Марии Ивановны Голубевой», «Портрет партшколовца Сидорова», «Девушка с граблями», «У тракторной молотилки», «У лебедки», «У крана», «Девушка в футболке», «Осови-ахимовка», «Портрет полевой работницы Анны Ульяновой», «Освоение трактора», «Спартаковка», «Физкультурница с букетом», «Делегатки», «СМ. в 1937) занималась домашним хозяйством и воспитанием четырёх детей. Это один из самых крупных и оригинальных русских художников первых десятилетий XX века.
Самарканд, Продавец воды, Бессонница, Афрасиаб, все 1921). Столь же сильное впечатление произвело на Самохвалова участие в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он был пленен древнерусской фресковой живописью. Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении»3. Петрова-Водкина. Слова особой безмерной благодарности хочется высказать Татьяне Савватеевне Куюкиной, директору Тверской областной картинной галереи (ТОКГ) и Владимиру Николаевичу Биберину, ведущему научному сотруднику ТОКГ. Его произведения вызывали яростную полемику, страстные столкновения. Все-таки Самохвалов-отец был купцом и мог платить за образование сына.
Дипломная картина «Головомойка» (1923, Русский музей), в которой художник стремился воплотить принципы «сферической перспективы» в духе Петрова-Водкина, стилистически близка сюрреализму. А разве Матис не одинок. Александр Николаевич Самохвалов предстает графиком по призванию, никогда не оставлявшим своего увлечения рисованием. в 1937) занималась домашним хозяйством и воспитанием четырёх детей. Примечательны артистичные детские книжки, в том числе с текстами самого мастера (Наш город, 1927 и др. ), но в первую очередь – цикл трагически-гротескных, в полной мере экспрессионистских литографий к Истории одного города М. Е. Салтыкова-Щедрина (1935). В этом произведении воплотилось стремление художника к созданию образа современника, формировавшегося новым обществом в труде, в подвиге, в торжестве достигнутого, выразилось понимание своих живописных задач, реализовалось фресково-монументальное ощущение действительности. На всю жизнь он запомнил, как красиво, когда жнут серпами.
- Самохвалов Александр Николаевич (1894 – 1971)
- САМОХВАЛОВ Александр Николаевич
- САМОХВАЛОВ, АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ
- Самохвалов Александр Николаевич – Биография
- КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ
Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского» (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958) и другие. Народный художник СССР, академик Е. А. Однако Александр Самохвалов вступил на самостоятельный творческий путь в тот период, когда модернистски-авангардные поиски постепенно уходили в сферу «тихого искусства» или вообще в «подполье». Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского»5 (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958) и другие. Внимание художника привлекали темы индустрии – железнодорожный транспорт, работа заводов и фабрик («Щебенщики», 1926 «Ткацкий цех», 1929 «Ремонт паровоза», 1931 «В приволжских степях», 1934), спортивные праздники, военные учения и оборона СССР: «На страже Родины» (1930), «Осоавиахимовка» (1932), «Военизированный комсомол» (1933). Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении». Испытал влияние К. С.
Он, автор знаменитых уже картин – «Купание красного коня», «Мать», «Девушки на Волге», «Богоматерь. «Я видел рабочий люд, возводивший гигантскую башню. Работы художника хранятся в ГТГ, ГРМ и других музеях и частных собраниях. «Да, он уже был одинок. Советская физкультура.
Автор автобиографической книги «Мой творческий путь» и повести «В годы беспокойного солнца». И фильм Триумф воли Лени Рифеншталь – о том же, о теле, мощи, преодолении преград. «Метростроевка со сверлом» 1937, «Метростроевка у бетоньерки» 1937, «Песчаный карьер в Лещиновке» 1936. Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов — «Девушка в футболке» (1932), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание зрелым мастером своих живописных задач.
- Художник Самохвалов Александр Порфирьевич
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Самохвалов Александр Николаевич (1894–1971)
- Самохвалов Александр Николаевич (1894-1971)
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Самохвалов учился в церковноприходской школе. М. А. Клещар-Самохвалова, жена художника.
Самохвалов много работал как театральный художник. Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов— «Девушка в футболке» (1932), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание зрелым мастером своих живописных задач. Его работы имеются также в музеях Барнаула, Брянска, Волгограда, Вологды, Краснодара, Костромы, Курска, Н. Новгорода, Н. Тагила, Новокузнецка, Омска, Хабаровска. Всё Маяковского цитировала: Нет на свете красивей одёжи, чем бронза мускулов и свежесть кожи.
Особенно удавались Самохвалову образы «героинь труда и спорта» («Кондукторша», 1928 «Девушка с ядром», 1933, Третьяковская галерея знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933—1934, в основном— Русский музей)— образы, полные мажорного пафоса и в то же время по-своему сюрреального, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окружённые романтическим ореолом. Он часто показывает героев своих картин крупным планом. С его именем связано утверждение в искусстве образа нового человека. Однако Александр Самохвалов вступил на самостоятельный творческий путь в тот период, когда модернистски-авангардные поиски постепенно уходили в сферу «тихого искусства» или вообще в «подполье». Островского, «Стакан воды» Э. Скриба (1943) и другие.
Именно они в 1970–1990-х гг. М. Киров принимает парад физкультурников» (1935, ГРМ), «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов» (1939, ГРМ), «Парад Победы» (1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция), «С. получала безоговорочное признание и удостаивалась рецензии с заголовком: Шедевр полиграфического искусства (газета Вечерний Ленинград). Особенно удавались Александру Самохвалову образы «героинь труда и спорта» (Кондукторша, 1928 Девушка с ядром, 1933, Третьяковская галерея знаменитая акварельная серия Метростроевки, 1933—1934, в основном— Русский музей)— образы, полные мажорного пафоса и в то же время по-своему сюрреального, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окруженные романтическим ореолом.
В своем творчестве соединил черты экспрессионизма с идейной программой социалистического реализма, очень точно выразив «дух 1930-х годов». В это время шла война с Японией. Дипломная картина Головомойка (1923, Русский музей), где он стремился воплотить принципы «сферической перспективы» в духе Петрова-Водкина, близка сюрреализму. Его прославленная «Девушка в футболке» – сразу встает перед глазами, когда мы говорим о молодёжи 30-х годов. Видимо здесь сказалось влияние В. И. Шухаева, который преподавал в те годы в академии. «Действительно, это было красиво.
- Самохвалов Александр Николаевич (1894-1971)
История из детства: мы с бабушкой на выставке, смотрим Девушку в футболке- и я, пятилетняя, кричу на весь тихий зал: Бабонька. Девушка с ракеткой», «После кросса», Физкультурница с букетом», все –1935 «Вузовка», 1937) – образы, полные мажорного пафоса и в то же время, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окружённые романтическим ореолом. Именно ему принадлежит программное произведение советского искусства 1930-х гг. 1957Александр Николаевич Самохвалов (1894-1971) – один из крупнейших советских живописцев XX века, признанный мастер, вошедший в историю русского изобразительного искусства. Был членом обществ Круг художников (1926–1929) и Октябрь (с 1930).
Зимой дети крестьян оставались ночевать в школе, так как возвращаться домой было далеко. художника приглашают работать в театры. Спасибо публикатору. Тем не менее, подобно мастерам ОСТа, к которому ленинградский «Круг художников» был эстетически весьма близок, Самохвалов сумел сохранить яркие черты поэтически-вольного символизма и во вполне официальных, заказных произведениях. В последующем закончил реальное училище в Бежецке. Никто не играл.
Особенно удавались Самохвалову образы «героинь труда и спорта» («Кондукторша», 1928 «Девушка с ядром», 1933, Третьяковская галерея знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933—1934, в основном — Русский музей) — образы, полные мажорного пафоса и в то же время по-своему сюрреального, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окружённые романтическим ореолом. Оптимизма в этом мало. Музыка шла из земли по всему саду». Самохвалов пережил увлечение творчеством К. С. А. С. Пушкина, Ленинград) и др. В 1950-х гг. Малевича и В. Е. В его творчестве рисунок всегда занимал столь же видное место, как и живопись. Но эта удивительная эскизность не лишает персонажей выразительности.
Александр Самохвалов родился 9 (21) августа 1894 года в городе Бежецк Тверской губернии. Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов – «Девушка в футболке» (1932), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание зрелым мастером своих живописных задач. Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («С. Особенно удавались художнику образы «героинь труда и спорта» (Кондукторша, 1928 Девушка в футболке, 1932 обе – там же Девушка с ядром, 1933, Третьяковская галерея знаменитая акварельная серия Метростроевки, 1933–1934, в основном – Русский музей) – образы, полные мажорного пафоса и в то же время по-своему сюрреального, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окруженные романтическим ореолом. Впоследствии закончил реальное училище в Бежецке.
Он осваивает традиции классических культур: античности, Возрождения, древнерусской живописи. Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Александра Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись. Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении». В гитлеровской Германии, к слову сказать, был культ обнаженного тела. Именно ему принадлежит программное произведение советского искусства 1930-х гг. Вот не смогла мимо пройти. После учебы в АХ у Петрова – Водкина у Самохвалова открывается новый интересный период творчества и самопознания, в его работах чувствуется влияние мастера, особенно принципы его планетарной перспективы и цветовой символики: «Старая Ладога» 1924, «Афрасиаб» 1921, «В скалах» 1921, «Головомойка» и другие. Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении».
Того же плана работы «Спартановка» 1929 и «Женщина с напильником» 1929. Этим сангинам присуща особая мера условности и знаковости языка линейной графики, мастерски создающего целостные и пластически емкие изображения: «Сидящая обнаженная», середина 1910-х, «Обнаженная фигура», без даты (оба – ТОКГ). Я художник, живущий взволнованной эмоциональной жизнью, современностью – так сформулировал свое творческое кредо А. Н. Самохвалов в биографической повести Мой творческий путь. Татлина.
Юношеский задор, физическая грация, стремления к победе было очень характерно для его поколения: «На стадионе» 1935, «Советская физкультура», 1935, «После кросса», «Девушка с ядом» 1933. Пространственная система построения картины, разработанная Петровым-Водкиным, проблемы соотношения цвета и формы увлекли Александра Самохвалова, для которого поиски своего видения, образного воплощения эпохи стали неизменными спутниками творчества.
Героического поколения была моя бабанька и подруги её. Петрова-Водкина, Д. Н. Петрова-Водкина и Д. Н.
Композиции некоторых из них заставляют вспомнить строки «Самаркандии» А. Н. Самохвалова: «И была головокружащая сферическая перспектива (опять-таки петров-водкинская)» («Мальчик», 1921, «Горные кишлаки», 1921 (оба – ТОКГ). Не одно поколение советских читателей помнит героев его книжек-картинок Ночные страхи (1927, текст Н. Н. Асеева), Водолазная база (1928), Мстительный Худжар (1929). С середины 1930-х гг. Среди произведений, созданных А. Самохваловым в станковой живописи, также картины «В.
Умиление злых сердец», «На линии огня», Утро купальщицы», -всем своим творчеством словно бы шел к некой великой новизне, как и многие тогда, кто революцию принял именно как великую новизну жизни. Репетитором Самохвалова стала жена Максакова. Персики, абрикосы, какие-то овощи на грядках.
да ведь это ты. Среди художников, оказавших влияние на А. Н. Самохвалова в 1919-1920-х годах, особое место принадлежит К. С. Петрову-Водкину и его образной концепции «сферических» пространственных построений. Подобно художникам ОСТа, к которому ленинградский «Круг художников» был программно и стилистически весьма близок, Самохвалов сумел сохранить яркие черты поэтического символизма во вполне официально-триумфальных заказных произведениях.
Александр Самохвалов родился 9 (21) августа 1894 года в городе Бежецк Тверской губернии. Такие дела. Однако Александр Самохвалов вступил на самостоятельный творческий путь в тот период, когда модернистски-авангардные поиски постепенно уходили в сферу «тихого искусства» или вообще в «подполье». Он оформляет спектакли Бесприданница А. Н. Островского (режиссер О. А. Морщихин, 1935, ГБДТ, Ленинград), Горячее сердце А. Н. Островского и Стакан воды Э. Скриба (оба 1943, Академический театр драмы им. Дипломная картина Головомойка (1923, Русский музей), в которой художник стремился воплотить принципы «сферической перспективы» в духе Петрова-Водкина, стилистически близка сюрреализму.
Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («Киров принимает парад физкультурников», 1935, ГРМ, «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов», 1939, ГРМ, «Парад Победы», 1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция, «Киров и Сталин на Волховстрое», 1950, частное собрание, Лондон и др. ). Был членом объединения «Круг художников», эстетически близкого ОСТу и объединения «Октябрь». Залемана, затем в Высших художественно-технических мастерских в Петрограде у К. С. Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов— «Девушка в футболке» (1932), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание зрелым мастером своих живописных задач. М. Киров и И. В. Сталин на Волховстрое» (1950, частное собрание, Лондон) и другие.
Входил в объединения Круг художников (1926-1929), Октябрь (с 1930). За иллюстрации к «Истории одного города» М. Е. Мать Самохвалова Елена Фёдоровна (в девичестве Чистякова, ум. В 1930–1931 годах Самохвалов написал серию небольших камерных портретов работников коммуны, ударников и передовиков производства: «Маслодел Мария Ивановна Голубева», «Портрет председателя коммуны Матвея Дмитриевича Ткачева с женой и дочерью», «Портрет полевой работницы Анны Ульяновой», «Портрет партшколовца Сидорова», «Портрет тракториста Гаврилова», «Портрет председателя коммуны Матвея Дмитриевича Ткачева». Успешно выступал также как художник театра и в особенности книги.
А разве Сезанн не одинок, несмотря на обилие сезаннистов. Учился в Академии художеств до её закрытия (1914–1918), затем вернулся на родину в Бежецк. Удостоен Гран-при и золотой медали на Международной выставке в Париже (1937), Заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии СССР. В студенческие годы А. Н. Накануне моя бабуля рассказывала мне, как они с друзьями (общество Динамо)- физкультурниками перед самой войной вышли на первомайскую демонстрацию в спортивных трусах (. ) и футболках.
Революцию он встретил с открытым сердцем, как выражение очевидной воли народа. в 1937) занималась домашним хозяйством и воспитанием четырёх детей. Это была личность сложная и в то же время цельная. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского» (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958) и другие.
Не случайно путешествие с К. С. Петровым-Водкиным в Самарканд (1921 год) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры по зарисовкам и обмеру памятников он воспринимал впоследствии как переломный момент в своём мировоззрении и творчестве. Самохвалов создает серию портретов жены, пишет картину В филармонии (1956), пейзажи, среди которых особой лиричностью отличается небольшой холст Аллея Керн, решенный в изысканной сине-зеленой гамме, пронизанный поэтическим лунным светом. По-разному критики, современники оценивали и воспринимали творчество художника. М. Киров принимает парад физкультурников» (1935, ГРМ), «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов» (1939, ГРМ), «Парад Победы» (1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция), «С. Его талант откликнулся на идеальную сторону социалистического строительства. «Школа была наполовину городской, наполовину крестьянской. Здесь он познакомился с поэзией Блока.
«Девушка с яблоком» 1928 года – одна из работ переходного периода А. Н. Самохвалова, в котором он переосмысливает свой ученический опыт и впечатления от новгородской храмовой живописи. Сохранившиеся рисунки 1910 годов, выдают руку талантливого рисовальщика. Выше: что вы искали. Среди произведений, созданных Самохваловым в станковой живописи, также картины «В. Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («Киров принимает парад физкультурников», 1935, ГРМ, «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов», 1939, ГРМ, «Парад Победы», 1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция, «Киров и Сталин на Волховстрое», 1950, частное собрание, Лондон и др. ). Он отразил ту живую трепетную атмосферу, в которой жила и трудилась советская молодежь, стремящаяся к высшим достижениям в спорте и идейной борьбе, молодежь, устремленная в будущее. Непосредственные впечатления А. Н. Самохвалова по-новому пространственно отображены в карандашных рисунках «Узбеки», 1921 и «Не идет», 1921 (оба – ТОКГ).
Создал энергичные по духу образы советской молодежи, женщины (Кондукторша, 1928 Девушка в футболке, 1932, обе – в ГРМ). Петров-Водкин. Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Александра Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись. Работал как художник театра и книжный график иллюстрировал детские издания. Другое дело, что в одном и том же времени разные художники видят разное. Среди произведений, созданных А. Самохваловым в станковой живописи, также картины «В.
Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Александра Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись. А если серьезно, то я думаю, что тип женщин, подобные самохваловским венерам, были востребованы не только социальным обществом, но и биологическим (для выживания человека). Не было видно никаких инструментов и никаких музыкантов.
Портретист, пейзажист, жанрист, мастер тематической картины.