Александр Яковлевич Головин
Александр Яковлевич Головин (17февраля 1марта1863, Москва— 17 апреля 1930, Детское Село)— русский советский художник, сценограф, декоратор, народный артист Республики (1928)12, действительный член Академии художеств (1912). Александр Яковлевич Головин (17февраля 1863, Москва— 17 апреля 1930, Детское Село)— русский художник, сценограф, народный артист РСФСР (1928). Александр Яковлевич Головин (17 февраля (1 марта) 1863, Москва — 17 февраля 1930, Детское Село), российский художник, сценограф.
Александр Яковлевич Головин (17февраля 1863, Москва— 17 апреля 1930, Детское Село)— русский советский художник, сценограф, декоратор, народный артист Республики (1928), действительный член Академии художеств (1912). Мастер продолжал свою работу и после, но здоровье ухудшалось с еще более стремительными темпами и в 1930 году Александр Яковлевич Головин скончался от сердечной недостаточности. В данной статье мне бы хотелось вкратце коснуться жизни и творчества Александра Яковлевича Головина, – одного из первых российских художников, который удостоился чести народного артиста РСФСР. Александр Яковлевич Головин (17 февраля 1863, Москва – 17 апреля 1930, Детское Село) – русский советский художник, сценограф, декоратор, народный артист Республики (1928), действительный член Академии художеств (1912).
Головин Александр Яковлевич (1899г. Именно он, помог родителям Александра Яковлевича Головина устроить сына в наилучшие начальные учебные заведения Москвы. Александр Яковлевич Головин (17февраля 1марта1863, Москва— 17 апреля 1930, Детское Село)— русский художник, сценограф, народный артист Республики (1928)12.
Именно Головин в 1908 году стал художником постановки оперы Мусоргского «Борис Годунов» для первого «Русского сезона» Дягилева в Париже. Мастер портрета (Портрет Ф. И. Вернувшись в Москву, Головин начал активно применять полученные знания на практике, что заметили в художественных кругах: спустя некоторое время одну из его работ приобрел для своей галереи Павел Третьяков.
Здесь он познакомился сЛевитаном и Коровиным, свел дружбу сНестеровым и Архиповым. В Санкт-Петербург вместе с ним переехал и Головин.
Жанровую живопись Головину преподавали Илларион Прянишников и Владимир Маковский. Именно Головин в 1908 году стал художником постановки оперы Мусоргского «Борис Годунов» для первого «Русского сезона» Дягилева в Париже. В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11, 4 млн.
Активная театральная деятельность Александра Головина завершилась в 1917 году: в Стране Советов изысканным театральным решениям не было места, «серебряный век» уступил место авангарду. С тех пор и до 1917 года бывший полковник и поповский сын работали рука об руку. Первый успех в новой сфере принесли ему работы в Большом театре (оперы Ледяной дом А. Н. Корещенко, 1900 и Псковитянка Н. А. Римского-Корсакова, 1901). В 1787 году Московскую контору Императорских театров возглавил В. Теляковский.
С 1900 г. отдался театральной декорационной живописи. В 1889 написал картину «Снятие с креста», за которую получил большую серебряную медаль и был выпущен из Училища со званием классного художника. В этих условиях театр начал играть гораздо более заметную роль в жизни общества. Архитектурное отделение его не впечатлило и три года спустя он перевелся на живописное. Стеллецкого, Шаляпина в роли Бориса Годунова (в музее Александра III). Особенно важной для Головина стала возникшая дружба с Е. Д. Тот взял его на работу. Расцвет его связан с романтизмом, выдвинувшим, начиная со второй трети 19 века., выдающихся балетмейстеров Ф. Тальони (ставившего балеты для своей дочери М. Тальони), Ж. Перро (работавшего с Ф. Эльслер и К. Гризи), А. Бурнонвиля, А. Сен-Леона.
- Картины — Головин, Александр Яковлевич
- Художник Александр Головин картины
- Александр Яковлевич Головин — биография
- Александр Яковлевич Головин биография
- Головин Александр Яковлевич (1863-1930)
- Художник Головин Александр Яковлевич
- Головин Александр Яковлевич (1863 – 1930) (126 работ)
Живописи и графике «Мира искусства» (Л. Это помогало будущему мастеру сводить концы с концами. К моменту приглашения его в театр был уже сложившимся декоратором-модернистом. Когда на премьере «Грозы» Островского в постановке Мейерхольда поднялся занавес, зал утонул в звуке оваций, адресованных работе художника.
Коровин представил его Врубелю. Дебютировал Головин успешно, оформив оперу «Ледяной дом» вот когда пригодились три года, проведенные на архитектурном отделении МУЖВЗ. Современники называли его сценографические решения «музыкой для глаз», каждая постановка имела свое цветовое настроение и законченность декорационных и костюмных решений. Работал для Александринского и Мариинского театров, в том числе создал эскизы костюмов и декораций к операм «Кармен» Ж. Бизе (1908), «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка (1911), «Каменный гость» А. С. Даргомыжского (1917) спектаклям «У врат царства» К. Гамсуна (1908), «Гроза» А. Н. Островского (1916), «Маскарад» М. Ю. Лермонтова (1917), «Песнь соловья» И. Ф. Стравинского (1919) и многим другим.
Его замечательные натюрморты с фарфором и цветами демонстрируют мастерское владение кистью в изображении различных фактур и поверхностей. Известные картины художника Александра Головина:Портрет артиста Федора Ивановича Шаляпина в роли Бориса Годунова, Портрет В. Э. Многолетняя деятельность Александра Яковлевича в театре в качестве декоратора оставила не менее яркий след в культурной среде «серебряного века», чем его живописные работы. Новейшая французская живопись поразила его. Тот взял его на работу.
В 13-м году девятнадцатого века он переезжает в Царское село. Общаясь с «поленовцами», Головин познакомился с сестрой своего учителя, талантливой художницей Еленой Поленовой, которая посвятила свою жизнь педагогической деятельности. Необходимо отметить, что окончательно стиль Головина сложился в 1910-е гг.
- Головин Александр Яковлевич (1863 – 1930)
- Головин, Александр Яковлевич: биография
- Значение ГОЛОВИН АЛЕКСАНДР ЯКОВЛЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии
- Головин Александр Яковлевич и его работы
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Некоторое время Головин занимался в парижской мастерской Колларосси, где понял, что «в своих прежних работах делал не то, что следовало делать». в академии Коларосси (1889), в мастерской Витти (1897). Издавало одноименный ежемесячный иллюстрированный литературно-художественный журнал (1898/99-1904, Санкт-Петербург), в котором печатались произведения писателей-символистов, статьи религиозно-философского характера». Экспонировал на устроенной Репиным выставке картины "Ведьма" и "Щемит" (1894). Он чувствовал себя забытым и мучился этим. Вот тут-то ему и помог Головин, энергично рекомендовавший режиссера Теляковскому.
Член объединения «Мир искусства«Мир искусства» — российское художественное объединение (1898-1924), создано в Санкт-Петербурге А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым. В кругу «поленовцев»В 1881 году Александр Головин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. К тому же, за них поручились Василий Поленов и Виктор Васнецов. Участник выставок «Мира искусства» (с 1899 член объединения с 1902), член СРХ (с 1903). Предчувствие надвигающихся катаклизмов овладевало всеми слоями населения.
Дягилев. Последнего привлекали многогранность и пластичность творчества Головина, его умение показать русские национальные традиции через европейский модерн. Третьяков. В сентябре 1897 года Головин женился на Марии Константиновне Котовой.
- Творчество Александра Яковлевича Головина
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Головин, Александр Яковлевич
- Отрывок, характеризующий Головин, Александр Яковлевич
- Головин, Александр Яковлевич Информацию О
- Головин Александр Яковлевич в книгах
Головину рекомендовали сменить бурную деятельность в столице на более спокойный образ жизни и в 1913 году художник приобрел себе дом в Детском Селе (нынче город Пушкин), где прожил оставшиеся годы. Оформлял спектакли Большого театра в Москве, в частности оперы А. Н. Корещенко «Ледяной дом» (1900), Н. А. Римского-Корсакова «Псковитянка» (1901). С 1899 участвовал в выставках «Мира искусства», с 1902— член объединения. Однако, вскоре понял, что ошибся со «специализацией» и перевелся на живописное отделение. А состоявшуюся накануне февральской революции 1917 года премьеру «Маскарада» Лермонтова, в контрастных красно-черных декорациях Александра Яковлевича, современники назвали «пышными похоронами императорской России». ГОЛОВИН Александр Яковлевич, российский сценограф, художник и график, действительный член петербургской Академии Художеств (1912), народный артист Республики (1928). По воспоминаниям Головина, некоторые «костюмы изготавливались кустарным способом на квартире Теляковского, при деятельном участии его жены». Современники называли его сценографические решения «музыкой для глаз», каждая постановка имела свое цветовое настроение и законченность декорационных и костюмных решений.
Созданные для этой же антрепризы декорации балета «Жар-птица» И. Ф. Стравинского (1910) стали одним из лучших созданий Головина, повлияв на развитие европейской сценографии: тонкое узорочье грандиозного задника (панно), таинственное мерцание красок неразрывно связаны с колористической изысканностью музыки балета. На протяжении следующих десяти лет Головин и Мейерхольд творили вместе, став близкими друзьями и в частной жизни. К моменту приглашения его в театр был уже сложившимся декоратором-модернистом. Александр Яковлевич Головин (1863-1930) — знаменитый русский художник. Учился в МУЖВЗ (1881-90) у В. Е. Маковского, В. Д. Поленова, И. М. Прянишникова в Париже – в академии Ф. Коларосси (1889) у Ж. Э. Бланша и в мастерской Витти у Р. Коллена и Л. О. Мерсона (1897). Вернувшись в Россию, он попытался делать именно «то». Однако самые яркие свои сценические шедевры создал в Петербурге, куда был приглашен в 1902 на должность главного художника императорских театров (Кармен Ж. Бизе, 1908 и Орфей и Эвридика К. В. Глюка, 1911, в Мариинском Гроза А. Н. Островского, 1916 и Маскарад М. Ю. Лермонтова, 1917, в Александринском и др. ). Особенности творчества художника Александра Головина: Многочисленные театральные работы, созданные Головиным для Мейерхольда, Дягилева и Императорского Мариинского театра всегда отличались символикой цвета и орнаментальностью декора, были пропитаны символикой «серебряного века».
Прянишникова, а также в Париже. В Петербург вместе с ним переехал и Головин. К концу 19 века занимался дизайном интерьеров, мебели и утвари, участвовал в оформлении русского павильона на Всемирной выставке в Париже (вместе со своим другом К. А. Коровиным 1900) и создании майоликового фриза гостиницы «Метрополь» (1900–1903). На следующий год Головин оформлял балетные и оперные спектакли, в том числе «Русалка», «Лебединое озеро», «Борис Годунов», демонстрируя глубокое понимание народного искусства Древней Руси, а также знание национальных традиций и потрясающие колористические решения. Особый, «головинский стиль», присущий его театральным работам, театрализованным портретам, пейзажам и натюрмортам, отличает изощренная и прихотливая декоративность изысканная фантазия и живописный темперамент.
В них учитывалось и мастерски сочеталось все – задник и занавес, театральный реквизит и костюмы персонажей. Участник выставок «Мира искусства» (с 1899 член объединения с 1902), член СРХ (с 1903). Но во взглядах на режиссуру они не сошлись и Мейерхольд в 1907 году оказался "на улице".
Академии художеств. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1881 — 89) у Иллариона Михайловича Прянишникова, Владимира Егоровича Маковского, Василия Дмитриевича Поленова, в ПарижеПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. Сначала он учился в Катковском лицее. К концу 19 века занимался дизайном интерьеров, мебели и утвари, участвовал в оформлении русского павильона на Всемирной выставке в Париже (вместе со своим другом К. А. Коровиным 1900) и создании майоликового фриза гостиницы «Метрополь» (1900–1903). Балет начал формироваться в Европе в 16 веке. Население 2, 1 млн. Модеста Петровича Мусоргского «Борис Годунов», 1908 балетБалет (французское ballet, от итальянского balletto) — вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах.
- Краткая биографическая энциклопедия
В это же время у него обнаружились первые признаки серьезной сердечной болезни и врачи посоветовали художнику покинуть столицу. С 1913 года и до самой смерти Головин жил в Царском Селе (в 1918 году пушкинскую духовную родину переименовали в Детское Село – в 1937 году оно, в свою очередь, превратилось в город Пушкин). Коровин представил его Врубелю. По сути она открыла и развила в нем грани его дарования, обусловившие то место, что занял Головин в русской культуре начала ХХ века. После смерти матери, последовавшей в 1884 году, молодой человек остался без средств к существованию. Центральный театральный музей им. Он принялся энергично реформировать всю систему подготовки спектаклей на казенной сцене.
Автор декораций для Мариинского театра («Руслан и Людмила» М. И. Глинки, 1904, совместно с Коровиным «Кармен» Ж. Бизе, 1908 «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка, 1911 и др. ), Александринского театра (в том числе «Дон Жуан» Мольера, 1910 «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, 1917, – последний спектакль императорской сцены, отмеченный избыточной роскошью), также придворных театров в Гатчине и Царском Селе, Малого театра в Москве. В кругу «поленовцев» В 1881 году Александр Головин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Коровин свел его с Врубелем. Сергея Павловича Дягилева в Париже (операОпера (итальянское opera, буквалькно — сочинение) — музыкально-театральное произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки. Спасла художника театральная работа в которую он с головой окунулся. В 1897 г. ездил в Испанию.
В дальнейшем он регулярно ездил в Европу и глубоко проникся духом европейского искусства. Головину рекомендовали сменить бурную деятельность в столице на более спокойный образ жизни и в 1913 году художник приобрел себе дом в Детском Селе (нынче город Пушкин), где прожил оставшиеся годы. В 1903-1916 гг. Вернувшись в Россию, он попытался делать"то". И – первая удача: его пастель приобрел Павел Михайлович Третьяков.
В 1901-17 годах главный декоратор императорских театров в Санкт-Петербурге (в 1907-17 работал в содружестве с В. Э. Мейерхольдом). 17 апреля 1930 года Александр Головин скончался в Детском Селе. В браке родились две дочери – Елена и Мария и сын Александр. Заслугой «Мира искусства» было также создание высокохудожественной книжной графики, эстампа, театральной декорации. В детстве будущий художник серьезно занимался музыкой.
А. А. Большая работа на главном фасаде – «Принцесса Грёза» – выполнена Михаилом Врубелем, а остальные – «Клеопатра», «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Орфей играет», «Купание наяд» – созданы Головиным. Главный консультант МариинкиВладимира Теляковского повысили до директора Императорских театров. На выставках с 1894 г. (Московское товарищество художников, Московское общество любителей художеств, Союз русских художников, Мир искусства – член объединения с 1902). По совету Прянишникова перешел в живописный класс. Дебютировал Головин успешно, оформив оперу «Ледяной дом» вот когда пригодились три года, проведенные на архитектурном отделении МУЖВЗ. На следующий год Головин оформлял балетные и оперные спектакли, в том числе «Русалка», «Лебединое озеро», «Борис Годунов», демонстрируя глубокое понимание народного искусства Древней Руси, а также знание национальных традиций и потрясающие колористические решения.
По воспоминаниям Головина, некоторые «костюмы изготавливались «кустарным способом» на квартире Теляковского, при деятельном участии его жены». Труды насущныеВ 1884 году умерла мать Головина. Его училищное прозвище «франтик», напускная рисовка и пижонство остались в прошлом.
А. А. Бахрушина. По эскизам Головина были исполнены театральные занавесы для Мариинского театра (1914 и 1917) и Одесского театра оперы и балета (1925). Совместные замечательные проекты Головина и Мейерхольда – «Орфей и Эвридика» и «Маскарад» – надолго запомнились современникам. не только декорацийДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма., но и костюмов, бутафорииБутафория (итал. ) — поддельные, специально изготовляемые предметы (скульптура, мебель, посуда, украшения, оружие и др. ), употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Еще одна страница работы Головина в Санкт-Петербурге – его сотрудничество с Мейерхольдом. На протяжении следующих десяти лет Головин и Мейерхольд творили вместе, став близкими друзьями и в частной жизни.
Клеевая краска, гуашь, серебро, белила. Позже закончил парижскую академию Коларосси и школу-студию Витти.
Поленова. Сотрудничал также с такими гигантами, как Всеволод Мейерхольд (1908) и Сергей Дягилев (оформлял спектакли Русских сезонов в Париже в 1909-1910). В 1890-е гг.
– член Союз русских художников. Александр Яковлевич Головин (1 марта 1863, Москва – 17 апреля 1930, Детское село (ныне Пушкин) – русский и советский художник, сценограф, декоратор, мастер портрета и натюрморта. Автор декораций для Мариинского театра («Руслан и Людмила» М. И. Глинки, 1904, совместно с Коровиным «Кармен» Ж. Бизе, 1908 «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка, 1911 и др. ), Александринского театра (в том числе «Дон Жуан» Мольера, 1910 «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, 1917, – последний спектакль императорской сцены, отмеченный избыточной роскошью), также придворных театров в Гатчине и Царском Селе, Малого театра в Москве. Он был также талантливым живописцем.
Участвовал в оформлении оперы «Борис Годунов» М. П. Мусоргского (1908) в программе Русских сезонов в Париже. Москва. А. В это же время начинается его десятилетнее знакомство и сотрудничество с Сергеем Дягилевым. Активная театральная деятельность Александра Головина завершилась в 1917 году: в Стране Советов изысканным театральным решениям не было места, «серебряный век» уступил место авангарду.
К 1907 году у Александра Яковлевича появилась собственная мастерская в Мариинском театре. С 1912 г. – д. чл. Головин, Александр Яковлевич – известный художник-декоратор и портретист. Особенно важной для Головина стала возникшая дружба с Е. Д. Головин рекомендовал режиссера Теляковскому после того, как Мейерхольд оставил театр Веры Комиссаржевской.
Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства, Головин создал оригинальный стиль сценографии, основанный на живописном единстве всех элементов оформления (задники, кулисы, занавесы, бутафория, костюмы, свет), целостном пространственном видении спектакля. Также он создал ряд портретов своих друзей, коллег и выдающихся театральных деятелей. В него входили художники Бакст, Добужинский, Сомов, Рерих и другие.
После 1917-го продолжал активно работать в театрах Москвы и Ленинграда. Вскоре он понял, что ошибся со "специализацией" и перевелся на живописное отделение. С 1884 посещал также поленовские рисовальные вечера.
Головин по-настоящему страдал. В 1898 – 99 годах работал с К. Коровиным для кустарного отдела парижской выставки. Вскоре первую Гловинскую пастель приобрел П. М. Работа была заказная и выполнялась в индивидуальном порядке. Выше: что вы искали. Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор».
Новейшая французская живопись поразила его. ГОЛОВИН Александр Яковлевич, российский сценограф, художник и график, действительный член петербургской Академии Художеств (1912), народный артист Республики (1928). человек (2004). Многие считают, что именно данный фактор послужил в дальнейшем для создания великолепных полотен, которые до сих пор называют «музыкой для глаз».
Рука художницы-любительницы видна в эскизах костюмов к операм «Руслан и Людмила» и «Троянцы», балету «Дон Кихот». Переезд состоялся после того, как отца будущего художника, Якова Даниловича Головина, назначили профессором богословия в только что основанную Петровскую земледельческую и лесную академию (ныне всем известная Тимирязевка). Как вспоминал сам Головин, художественные наклонности в нем первым заметил организатор и первый директор академии Н. И. Художник Александр Головин работал над оформлением русского павильона на всемирной выставке (Париж, 1900 г. ), совместно с Врубелем создавал майоликовый фриз в гостинице «Метрополь», тесно сотрудничал с Дягилевым в Париже (декорации Русских балетных сезонов в 1908г. ). Временами Головину помогала жена Теляковского – Гурли Логиновна: вместе они рисовали костюмы к постановкам, многие из образцов их совместных трудов нынче хранятся в фондах Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусств. В 1889 – 96 годах работал у Томишко.
Поленова, И. М. Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства. Страдания усугублялись потерейближайшего друга и советчика в ноябре 1898 года умерла Е. Д. Дягилев оказывал Головину большую поддержку в художественных кругах, регулярно публикуя его работы на страницах журнала «Мир искусства» и упоминая художника в своих статьях.
Вернувшись в Россию, он попытался делать то. ложатся друг подле друга подобно мозаике («Дон-Жуан» Жана Батиста Мольера, 1910, «Маскарад» Михаила Юрьевича Лермонтова, 1917, — оба в Александрийском театре в Петрограде). А. А. Бахрушина. Разновидности оперы: историко-легендарная, героико-эпическая, народно-сказочная, лирико-бытовая и др. Художник, который к тому времени чувствовал себя очень плохо, на премьеру не попал. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России).
Особенности творчества художника Александра Головина: Многочисленные театральные работы, созданные Головиным для Мейерхольда, Дягилева и Императорского Мариинского театра всегда отличались символикой цвета и орнаментальностью декора, были пропитаны символикой «серебряного века». Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом. Особенно важной для Головина стала возникшая дружба с Е. Д. Я. Головин. Александр Яковлевич Головин (1 марта 1863, Москва – 17 апреля 1930, Детское село (ныне Пушкин) – русский и советский художник, сценограф, декоратор, мастер портрета и натюрморта.
Головин понастоящему страдал. Большинство этих спектаклей (за исключением Кармен) поставил В. Э. Мейерхольд.
Рука художницы-любительницы видна в эскизах костюмов к операм «Руслан и Людмила» и «Троянцы», балету «Дон Кихот». После Октябрьской революции «серебряный век» фактически завершился, хотя многие его творцы еще долгие годы пытались создавать свои произведения. Страдания усугублялись потерей ближайшего друга и советчика – в ноябре 1898 года умерла Е. Д. Учился в МУЖВЗ (1881-90) у В. Е. Маковского, В. Д. Поленова, И. М. Прянишникова в Париже – в академии Ф. Коларосси (1889) у Ж. Э. Бланша и в мастерской Витти у Р. Коллена и Л. О. Мерсона (1897).
С тех пор и до 1917 года вывший полковник и поповский сын работали рука об руку. Тот взял его на работу.
После революции Головину удалось «блеснуть стариной» в Женитьбе Фигаро по пьесе П. Бомарше (МХАТ, 1927), но в целом его все реже привлекали к работе в театре. Также он создал ряд портретов своих друзей, коллег и выдающихся театральных деятелей. Он известен и как автор многочисленных портретов актеров, в частности Ф. И. В 1903 вступил в Союз русских художников. Они идеализировали старину, дворянский быт, были сторонниками стилизации и символизма. В Петербург вместе с ним переехал и Головин.
Еще одна страница работы Головина в Санкт-Петербурге – его сотрудничество с Мейерхольдом.
Его училищное прозвище «франтик», напускная рисовка и пижонство остались в прошлом. Окончательно стиль живописца сложился в 1910-е годы. Большая работа на главном фасаде – «Принцесса Грёза» – выполнена Михаилом Врубелем, а остальные – «Клеопатра», «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Орфей играет», «Купание наяд» – созданы Головиным. Главный консультант МариинкиВладимира Теляковского повысили до директора Императорских театров. Родился в семье священника. сотрудничал в одноименном журнале. 1916 — 1917.
Родился 17 февраля 1863 года в семье священника. Новейшая французская живопись поразила его. Свадьбу сыграли в сентябре.
В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. Общаясь с «поленовцами», Головин познакомился с сестрой своего учителя, талантливой художницей Еленой Поленовой, которая посвятила свою жизнь педагогической деятельности. Вместе с ним в Санкт-Петербург переехал один из его лучших декораторов – Александр Головин, ставший главным консультантом Императорского Мариинского театра. Коровин свел его с Врубелем.
Спустя три года мальчик вместе с семьей переехал в Петровское-оРазумовское. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства, Головин создал оригинальный стиль сценографии, основанный на живописном единстве всех элементов оформления (задники, кулисы, занавесы, бутафория, костюмы, свет), целостном пространственном видении спектакля.
Экспонировал в "Мире Искусства". Здесь он познакомился с Левитаном и Коровиным, свел дружбу с Нестеровым и Архиповым. вы можете запросить все в системе с коробкой. Оставшись практически без средств, Александр брался за самые разные заказы. Во главе его стояли известный художник и знаток искусства А. Н.
Шаляпина в роли Бориса Годунова, 1912, ГРМ), натюрморта, пейзажа. В браке родились две дочери – Елена и Мария и сын Александр. К 1907 году у Александра Яковлевича появилась собственная мастерская в Мариинском театре. Работал в театре с 1898, оформлял спектакли московского Большого театра («Ледяной дом» А. Н. Корещенко, 1900, совместно с К. А. Коровиным «Франческа да Римини» С. В. Рахманинова, 1906 и др. ).
В Петербурге с конца 90-х годов прошлого века и до 1924 года существовало декадентское (упадническое) формалистское художественное объединение «Мир искусства». Это способствовало более уму профессиональному росту мастера. Александр Бенуа и Мстислав Добужинский не всегда были художественными решениями коллеги, однако признавали его несомненный талант. Александр Яковлевич оформлял также спектаклиСпектакль (французское spectacle, от латинского spectaculum — зрелище) — произведение сценического искусства, создаваемое театральным коллективом (актёры, художник-декоратор, композитор и др. ), возглавляемым в современном театре режиссёром-постановщиком. -антрепризыАнтреприза — частное зрелищное предприятие (театр, цирк и т. п. ), небольшая (из 3 – 5 актёров) труппа, создаваемые обычно на какое-то время и выступающие с минимумом декораций. В 1787 годуМосковскую контору Императорских театров возглавил В. Теляковский. Работал в театре с 1898 года, оформлял спектакли московского Большого театра («Ледяной дом» А. Н. Корещенко, 1900, совместно с К. А. Коровиным «Франческа да Римини» С. В. Рахманинова, 1906 и др. ).
Репина. Эскиз декорации к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад». Совместные замечательные проекты Головина и Мейерхольда – «Орфей и Эвридика» и «Маскарад» – надолго запомнились современникам. Архитектурное отделение его не впечатлило и три года спустя он перевелся на живописное.
1916 — 1917. Игоря Федоровича Стравинского «Жар-птица», 1910). Он замечательно овладел пастелью, стал писать клеевыми красками и темперой.
Головин сильно сомневался в своих силах, но первый опыт оказался удачен и дело пошло. Стилистику живописных панно, близких русскому модерну, Головин успешно использовал в декоративных пейзажах и натюрмортах, также в портретной живописи: серия «Испанки» (1902-08), портреты деятелей искусства – Ф. И. Шаляпина в ролях Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Санкт-Петербург), Демона (1906, Музей ГАБТ), Олоферна (1908, ГТГ) и Бориса Годунова (1912, ГРМ) Н. К. Рериха (1907, ГТГ), М. Н. Кузнецовой-Бенуа в роли Кармен (1908, ГЦТМ), М. А. Кузмина (1910, ИРЛИ РАН, Санкт-Петербург), К. А. Варламова (1914, Национальный музей, Стокгольм), В. Э. Мейерхольда (1917, Театральный музей, Санкт-Петербург) автопортреты (1904 и 1912, ГТГ). Из декорационных замечательных работ Головина заслуживают особого внимания: "Ледяной дом" и "Волшебное зеркальце" для опер Корещенки, декорации для "Псковитянки" Римского-Корсакова (1901), "Руслана и Людмилы" (1902), "Провинциалки" Тургенева (1903 – 04), "Золота Рейна" Вагнера (1905), "Кармен" Бизе (1906), "Бориса Годунова" Мусоргского (1907, в дягилевской постановке в Париже), "Жар-Птицы" Стравинского (в той же постановке) и пр. Произошло это важное для русской культуры событие в Москве, на Плющихе. Шаляпина, запечатленного в ряде созданных им сценических образов, В. Э. Кузмина, Д. С.
А. Я. Головин. Эскиз декорации к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад». Не успел проработать и полугода после назначения, как сердце мастера дало о себе знать.
В 1900-1903 создал майоликовый фриз Времена года и несколько декоративных панно на мифологические сюжеты (Клеопатра, Поклонение природе, Поклонение божеству, Купание наяд, Жажда) для фасадов гостиницы Метрополь в Москве. Свадьбу сыграли в сентябре. В 1898 назначен на должность художника-декоратора Императорских театров. Он долго переживает по данному поводу. Ранние театральные работы Александра Яковлевича отмечены влиянием красочного живописного стиля Константина Алексеевича Коровина («Псковитянка» Николая Андреевича Римского-Корсакова, 1901, Большой театр, Москва).
Бенуа и художественно-театральный деятель СА. Мейерхольда, выполненного остро композиционными приемами. Головин тщательно исполнял эскизыЭскиз (французское esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Работал Головин в станковой живописи, в области монументального и декоративного искусства.
«Мир искусства», Дягилев и МеерхольдОкунувшись в жизнь столицы, Головин свел близкие знакомства с художниками объединения «Мир искусства» и стал принимать участие в их выставках. Сын священнослужителя, Александр Головин получил прекрасное образование. В 1898-1900 совместно с К. А. Коровиным, М. Ф. Якунчиковой и Е. Д. Поленовой работал над интерьерами Кустарного павильона и павильона окраин России на Всемирной выставке в Париже 1900.
он участвовал в деятельности Абрамцевского кружка, где работал в майолике и дереве. Маковского, В. Д. Их цветовая гамма строилась на довольно резких контрастах и порой доходила до крикливости. Поленова. Спасла художника театральная работа в которую он с головой окунулся. В 1895 – 99 годах путешествовал по Италии. Оставшись практически без средств, Александр брался за самые разные заказы.
Головин работал также и для антрепризы С. П. Дягилева в Париже (Жар-птица И. Ф. Стравинского, 1910). За свои произведения в керамике был награжден золотой и серебряной медалями. Выдвигая лозунги «чистого» искусства и «преображения» жизни искусством, представители «Мира искусства» отвергали как академизм, так и тенденциозность передвижников опираясь на поэтику символизма, они уходили часто в мир прошлого и гротескных полусказочных образов. Занимался дизайном (убранство кустарного отдела русского павильона на Всемирной выставке 1900 в Париже, совместно с К. А. Коровиным) и декоративно-прикладным искусством (эскиз майоликового фриза гостиницы «Метрополь» в Москве, 1900, совместно с М. А. Врубелем) иллюстрированием книг и журнальной графикой.
Мейерхольда, «Фарфор и цветы», «Серебристые ветлы», «Умбрийская долина», Портрет художника Н. К. Рериха, «Испанка в черной шали». Ботаника, гимназия, ШекспирАлександр Головин родился в семье московского священника. Коровин свел его с Врубелем. – декоратор императорских театров. В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. Целую эпоху петербургского бытия Головина составила его совместная работа с Мейерхольдом.
Важнейшими этапами в становлении его творчества были посещения поленовского кружка, работа в Абрамцевской мастерской. Но во взглядах на режиссуру они не сошлись и Мейерхольд в 1907 году оказался на улице. Следуя общим тенденциям, российская живопись, разбуженная в натуралистических полотнах Венецианова и Шишкина, напитавшаяся романтизмом Саврасова и чувственностью Левитана, мощно социализированная «передвижниками», дала последний всплеск перед увяданием и будущей гибелью эпохи в «Черном квадрате» Малевича. Увы, семейное счастье продлилось недолго и вскоре семья распалась. Декоратор Московского Большого театраОсенью 1898 года ушла из жизни Елена Поленова, добрый друг и наставница Головина.
Но любимым преподавателем был профессор Василий Поленов, который не только был учителем будущих гениев русской живописи, но и их наставником и, можно сказать, духовным отцом. Родился в 1863 г., в дворянской семье. Художник, который к тому времени чувствовал себя очень плохо, на премьеру не попал. Испытал влияние стиля «МодернМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков.
По ночам художнику снились декорации 17 апреля 1930 года Александр Головин ушел из жизни. Жанровую живопись Головину преподавалиИлларион Прянишников и Владимир Маковский. Центральный театральный музей им. В сентябре 1897 года Головин женился на Марии Константиновне Котовой.
Вскоре первую Гловинскую пастель приобрел П. М. МоскваДобиваясь целостного художественного решения спектакля, А. Я. С 1899 участвовал в выставках Мира искусства, с 1902 – член объединения. Стилистику живописных панно, близких русскому модерну, Головин успешно использовал в декоративных пейзажах и натюрмортах, также в портретной живописи: серия «Испанки» (1902-08), портреты деятелей искусства – Ф. И. Шаляпина в роли Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Санкт-Петербург), Демона (1906, Музей ГАБТ), Олоферна (1908, Государственная Третьяковская галерея) и Бориса Годунова (1912, Государственный Русский музей) Н. К. Рериха (1907, Государственная Третьяковская галерея), М. Н. Кузнецовой-Бенуа в роли Кармен (1908, ГЦТМ), М. А. Кузмина (1910, ИРЛИ РАН, Санкт-Петербург), К. А. Варламова (1914, Национальный музей, Стокгольм), В. Э. Мейерхольда (1917, Театральный музей, Санкт-Петербург) автопортреты (1904 и 1912, Государственная Третьяковская галерея).
Постановка имела грандиозный успех и стала началом триумфа Русских сезонов. сотрудничал в одноименном журнале. «Мир искусства», Дягилев и МеерхольдОкунувшись в жизнь столицы, Головин свел близкие знакомства с художниками объединения«Мир искусства» и стал принимать участие в их выставках. Александр Бенуа иМстислав Добужинский не всегда были художественными решениями коллеги, однако признавали его несомненный талант. В ходе исторической эволюции выработаны разнообразные оперные формы: ария, речитатив, вокальный ансамбль, хоры, оркестровые номера (увертюра, антракты). человек.
Жил в Москве до 1901 года и в Петербурге. В эти годы Головин испытал влияние стиля «модерн». Вот тут-то ему и помог Головин, энергично рекомендовавший режиссера Теляковскому.
Дягилев оказывал Головину большую поддержку в художественных кругах, регулярно публикуя его работы на страницах журнала «Мир искусства» и упоминая художника в своих статьях. К тому же, за них поручились Василий Поленов и Виктор Васнецов. Последний триумф Головина – «Женитьба Фигаро» Бомарше – состоялся в 1927 году на сцене Художественного театра.
По сути она открыла и развила в нем грани его дарования, обусловившие то место, что занял Головин в русской культуре начала ХХ века. В этот период он создал лучший свой книжно-иллюстративный цикл (к Двойнику Э. Т. А. Гофмана, 1922) и по-прежнему активно занимался станковой живописью и графикой. В свою бытность в училище Головин познакомился с такими художниками, как Левитан, Коровин, Архипов, Остроухов, Нестеров. Во время обучения в поливановской гимназии молодой Александр Головин влюбляется в театр и становится одним из его активных участников.
Долгое время занимался росписью атласов цветами. Однако самые яркие свои сценические шедевры создал в Петербурге, куда был приглашен в 1902 на должность главного художника императорских театров (Кармен Ж. Бизе, 1908 и Орфей и Эвридика К. В. Глюка, 1911, в Мариинском Гроза А. Н. Островского, 1916 и Маскарад М. Ю. Лермонтова, 1917, в Александринском и др. ). Из портретов Головина наиболее известны: барона Фелейзена, поэта М. А. Но во взглядах на режиссуру они не сошлись и Мейерхольд в 1907году оказался "на улице". Железнов, выдающийся русский ботаник и агроном. Вот тутто ему и помог Головин, энергично рекомендовавшийрежиссера Теляковскому. Возникла в Италии на рубеже 16 и 17 веков.
Создавал в полной мере «сорежиссерские», красочные и в то же время остродраматические зрелища, порой изысканно совмещающие (как это было в сенсационном Маскараде) внешнюю роскошь с внутренним трагизмом. По ночам художнику снились декорации 17 апреля 1930 года Александр Головин ушел из жизни.
В 1899-1917 гг. Труды насущныеВ 1884 году умерла мать Головина.
Первый успех в новой сфере принесли ему работы в Большом театре (оперы Ледяной дом А. Н. Корещенко, 1900 и Псковитянка Н. А. Римского-Корсакова, 1901). Постепенно сформировалась и авторская манера Александра Яковлевича. Иногда опера включает балетные сцены, разговорный диалог, мелодраму. Третьяков. Последний триумф Головина – «Женитьба Фигаро» Бомарше – состоялся в 1927 году на сцене Художественного театра.
Вскоре он понял, что ошибся со специализацией и перевелся на живописное отделение. Предметы бутафории должны отличаться дешевизной, прочностью, подчёркнутой выразительностью внешней формы (при их изготовлении обычно отказываются от воспроизведения деталей, не видимых зрителю). Коровин свёл его с Врубелем. Добиваясь целостного художественного решения спектакля, художник тщательно исполнял эскизы не только декораций, но и костюмов, бутафории, решая их во взаимосвязи с общим постановочным замыслом. Мейерхольда, «Фарфор и цветы», «Серебристые ветлы», «Умбрийская долина», Портрет художника Н. К. Рериха, «Испанка в черной шали». Ботаника, гимназия, ШекспирАлександр Головин родился в семье московского священника. После 1917 года продолжал работать в театрах Петрограда (балет «Сольвейг» на музыку Э. Грига, 1922, ГАТОБ и др. ) и Москвы («Женитьба Фигаро» П. Бомарше, 1927, МХАТ, режиссёр К. С. Станиславский).
Клеевая краска, гуашь, серебро, белила. Александр Головин родился 1 марта (17 февраля по старому стилю) 1863 года в Москве. Постановка имела грандиозный успех и стала началом триумфа Русских сезонов. Классическими художественными документами стали театральные портреты его работы: Ф. И. Шаляпин в ролях Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Петербург), Олоферна (1908, Третьяковская галерея), Бориса Годунова (1912, Русский музей, Петербург) и др.