Алексеев Федор Яковлевич Художник

Федор Яковлевич Алексеев стал первым русским художником, который сознательно выбрал ведуту основой своей творческой деятельности.

Фёдор Алексеев: жизнь и творчество художника

Такие перекомпановки и добавления в порядке «сочинения» композиции по зарисовке с натуры были характерны для живописи того времени.

И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа. В 1794 году Федор Яковлевич Алексеев за написание ряда полотен с изображением видов Петербурга получил почетный чин – «академик перспективной живописи». Алексеев проявил строптивый характер: без разрешения академии оставил своих венецианских учителей и начал заниматься творческой работой самостоятельно. «За годы своего пребывания в Венеции Алексеев не только не пристрастился к живописи театральных декораций, на которую его направляли, но, напротив, определился как пейзажист». В картинах южного цикла («Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и др) есть некие общие черты, которые позволяют судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста.

Алексеев Федор Яковлевич 
 (1753 – 1824) – 
забытый русский

Алексеев Федор Яковлевич (1753 – 1824) – забытый русский художник

В 1820-1230-х годах появилось много таких пейзажей, выполненных в технике литографии. Таков даже «Вид Бахчисарая» (Русский музей), в котором изображена площадь с фонтаном и лишь на третьем плане, как фон, видны Крымские горы». Его картины ценятся очень высоко. Центральным архитектурным памятником в его знаменитой серии стал ансамбль древнего Кремля.

Учился в гарнизонной школе. М. Теребенев. В 1800 году появились еще две значительные работы: акварель «Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки» и созданная на ее основе живописная композиция.

В 1800 по указанию Сената был отправлен в Москву для написания городских видов. Преподавал в классе перспективной живописи Академии художеств (с 1803 до конца жизни). На берегу видны лодки, строения и множество человеческих фигур. Силуэт набережной составляет единое целое с пространством ландшафта. За лучшее написание программного пейзажа ему вручают золотую медаль.

Художник побывал в Николаеве, Херсоне, посетил древний Бахчисарай. Алексеев Федор ЯковлевичФедор Яковлевич Алексеев – замечательный художник, основоположник русской пейзажной живописи, в частности, городского пейзажа. Родился художник в 1753 году (более точная дата его рождения не известна) и был сыном сторожа Академии наук. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Отсюда – желание Якова Алексеева отдать сына в недавно основанную Академию художеств. В теплой гамме, с тонкой прорисовкой мельчайших деталей.

Рисунки вошли в так называемый «портфель» московских видов, ставший основой для создания живописных произведений. В это же время Екатерина II заказала Алексееву копии картин А. Каналетто, Б. Белотто. Художник с гордостью отмечал, что императрица «находила великое удовольствие смотреть труды мои и всегда награжден был». За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи.

Русский художник 
Алексеев Федор Яковлевич

Русский художник Алексеев Федор Яковлевич

Исторический музей) и, быть может, некоторые другие. Все дело было в потребных в данный момент специальностях. С 1799 художник при Дирекции Императорских театров. По прошению отца поступил в Императорскую Академию художеств (1766). «Копии эти имели успех и, вероятно, впервые принесли Алексееву наименование «российского Каналетто», неверно распространенное впоследствии на него и как на изобразителя Петербурга.

Московская сюита включает виды улиц, площадей, монастырей, но более всего в ней изображений Кремля: «Вид Кремля и Каменного моста с набережной Москвы-реки», «Вид Московского Кремля». Он был гравирован С. Ф. В Венеции Алексеев впервые проявил тяготение к изображению городских «ведут». Воспитанный на пейзажах приморских городов, в Москве художник оказался в непривычной для себя среде: его обступили приземистые, скученные строения, давила замкнутость, отсутствие перспективы. Алексеева приняли в учебное заведение в 1766 году.

Сначала он рисовал город с натуры. Любому настоящему ценителю пейзажной живописи известно имя Федора Яковлевича Алексеева – талантливого русского художника, творившего в XVIII – начале XIX веков, сведений о жизни которого сохранилось немного. В 1790-х гг.

Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Перед нами прочные строения из камня, населенные многими людьми.

Советник Императорской Академии художеств (с 1802). В Венеции молодой художник пробыл более трех лет. Лоджия в Венеции» (Государственный Русский музей), предназначалась для Академии художеств и демонстрировала успехи, достигнутые художником в живописи архитектурных «проспектов». Ф. Я. Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа. Написанные Алексеевым в 1800-е – 1810-е годы картины «Соборная площадь в Московском кремле», «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве» (Государственная Третьяковская галерея) и другие, уже для современников Алексеева приобрели характер исторических документов. В письме президенту Академии художеств А. С.

Оригинальность работ 
художника Федора 
Алексеева

Оригинальность работ художника Федора Алексеева

Декоративность видна и в изображении деревьев. учился в АХ, сначала в классе «живописи цветов и плодов», затем в пейзажном. Расцвет творчества Ф. Я. Алексеева относится к 1790-1800 годам. Федор Алексеев был принят в Академию художеств в 1766 году и пробыл в ее стенах до1773 года.

В 1766-73 гг. «За время пребывания в Москве Алексеев и его ученики под его наблюдением и руководством сделали много видов с натуры как самого города, так и его окрестностей». «Если принять во внимание, что пейзаж написан молодым художником, только что разочаровавшимся в своих учителях и ощупью ищущим путей пейзажной живописи, то станут понятны недостатки: слабость рисунка (особенно в фигурах), погрешности перспективы, слабость живописи, ее отличие от живописи более поздних работ Алексеева». Это очень наглядно проявляется уже в «Виде Биржи».

Алексеев пишет Петербург с Невы, подчеркивая художественные особенности набережных, строенной архитектуры, отраженной в воде.

Родился Федор Алексеев в Санкт-Петербурге в небогатой семье. Одним из самых ярких художественных образов Москвы, созданных Алексеевым, стал «Вид Московского кремля и Каменного моста» (Государственный Исторический музей).

Известность художника 
как пейзажиста

Известность художника как пейзажиста

Сначала Федор Алексеев занимался в классе натюрморта. «Наиболее ранним из известных нам видов Петербурга исполненных Алексеевым, является «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (1793). В тот же год его отправляют в Москву «для снятия видов», где он провел полтора года и привез «полную портфель акварелей, собственноручных и выполненных учениками». Его копии известнейших итальянских мастеров городского пейзажа (Беллотто, Гварди, Каналетто) принесли ему известность и, главное, материальную независимость, что позволило Ф. Алексееву полностью выразить себя в соответствии с призванием — впечатляюще воспроизвести на своих картинах виды Санкт-Петербурга, Москвы, других российских городов.

Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. По разным источникам, это период между 1753 – 1755 годами. учился в Академии Художеств, сначала в классе живописи цветов и плодов, затем в пейзажном.

  • Художник Федор Алексеев: жизнь и творчество
  • Алексеев Федор Яковлевич – русский художник
  • Алексеев Федор ЯковлевичКартины и биография
  • Картины — Алексеев, Федор Яковлевич
  • Биография Федора Яковлевича Алексеева
  • Федор Яковлевич Алексеев – основоположник русского ведутизма

В 1800-е годы Алексеев вновь обратился к изображению своего родного города, Петербурга. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Высокое небо усиливает впечатление собранности предметной части изображения. В его работах словно появился шум города. Ф. Я. Архитектура передана не издали, как это было в ранних картинах, а изнутри, как бы «входя» на улицы и площади городов. Он с увлечением изучал пейзажную живопись А. Канале, Ф. Гварди, копировал гравюры Д. Б. Пиранези.

Благодаря этому художнику городской пейзаж сформировался как самостоятельный жанр. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (177986). Ф. Алексеев сразу в 1767 году числится в этом классе учеником третьего возраста». Однако можно заключить, что он успешно с ней справился, так как был награжден малой золотой медалью со шпагой и пенсионерской поездкой в Италию. В 1773 году Алексеев прибыл в Венецию, где ему предстояло обучаться театрально-декорационной живописи.

«Морской пейзаж» написан, по всей вероятности, с натурных «чертежей» и изображает, очевидно, вид какого-то места из венецианских владений на балканском берегу Адриатического моря». Среди его работ 1790-х гг. Привычка писать воду, копируя венецианскиеведуты, несомненно, повлияли на выбор мотива. Самой известной работой Ф. Я. Алексеева этого периода «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (1793), за которую он получил звание академика перспективной живописи. «Картина «Венеция. Зато он сразу стал обучаться живописи».

Они выходят на передний план полотен с дворцами, набережными и улицами. Свой дар живописца Алексеев сумел проявить в копии исполненной в 1776 году с произведения Каналетто «Архитектурная фантазия». За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Первоначально он осваивал приемы создания театральных декораций, обучаясь «черчению перспективы» в мастерских венецианских художников Джузеппе Моретти и Пьетро Гаспари.

  • Алексеев Федор Яковлевич (Между 1753 и 1755 – 1824)
  • Реферат: Федор Яковлевич Алексеев
  • Картины Алексеева Федора Яковлевича
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • 0 Алексеев Федор Яковлевич – русский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Филиал Лувра открывается в Абу-Даби

В 1800 – 1810-х гг. Таковы "Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова", "Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса", "Вид Казанского собора в Петербурге", "Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости". Художник обучался у таких мастеров как Д. Моретти и П. Гаспари. Все это придает картинам известное сходство с панно.

Умер Ф. Я. По этим зарисовкам он в Петербурге между 1797-1800 годами написал ряд картин с видами Херсона, Николаева, Бахчисарая. Алексеев — выдающийся художник последней трети XVIII — первой трети XIX столетия, один из основоположников русского городского пейзажа.

особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). Алексеев не на словах, а на деле утверждал, что он хочет быть именно пейзажистом». Вид набережной Скьявони», подписанный художником и датированный 1775 годом и «Морской пейзаж» (собрание Н. А. Арнинг), который можно отнести к концу пребывания Алексеевым в Венеции. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Приблизительные даты этого периода его жизни – 1779-1786 гг. Алексеев собрал большой материал для работы над историческими видами Москвы. Он был первопроходцем в России в написании городского ландшафта.

В 1777 году Федору Алексееву пришлось приехать обратно в Петербург. В конце 1790-х Алексеев возглавил класс перспективной живописи в Академии художеств. Алексеев 11 (23 ноября – по новому стилю) 1824 года в Петербурге. «Большой формат картин придает им монументальность.

Так, он обстоятельно выписывает не только архитектуру дома с балконом (Вид Адмиралтейства и Зимнего дворца») на первом плане, но и Адмиралтейства на втором плане вдали справа, тщательно передавая все его сложные скульптурные украшения. В 1800-х гг. В пейзажах Алексеева выразилось понимание города уже не как совокупности прекрасных дворцов, а как столицы могущественного государства, как «Северной Пальмиры».

  • Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  • ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  • Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
  • Талантливый педагог и виртуоз пейзажа

Вскоре художник получил заказ на написание крымских и новороссийских городов и мест (Николаев, Херсон, Бахчисарай и др. ), посещенных Екатериной II во время путешествия в 1787 году. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. В Венеции Алексеев изучает ее знаменитых пейзажистов А. Канале, Ф. Гварди, увлекается видовыми и фантастическими гравюрами Д. Б. Пиранези, жившего в Риме. Интересный факт того времени описывает А. А. Федоров-Давыдов: «Большинство русских художников второй половины 18 века, питомцев недавно возникшей Академии художеств, было детьми ремесленников или отставных гвардейских солдат, служивших сторожами столичных учреждений, которые имели известные протекции, помогавшие им устроить своих детей обучаться привилегированному мастерству и воспитываться за казенный счет в учрежденном в 1764 году Воспитательном училище при Академии».

Там он проучился семь лет. В 1790-е годы появляется новый замечательный цикл работ с видами городов юга России. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Исполняя заказ, Алексеев применил полученные в Венеции навыки декоратора. Оригиналы с изображением бухты у подножия вулкана Этна на Сицилии и островов в Средиземном море, приобрел у автора великий князь Павел Петрович. Они гораздо слабее по рисунку и тяжелее, грубее по цвету.

Родился Алексеев Федор Яковлевич в 1754 году (точная дата рождения отсутствует в исторических источниках) в бедной семье. Талантливый художник Федор Алексеев учился в Императорской Академии художеств, до 1773 года в так называемом классе «живописи цветов и плодов», а позже был переведен в «пейзажный класс». «Лишь немногие из дошедших до нас акварелей видов Москвы исполнены самим Алексеевым. В следующем году художника посылают в Новороссию и Крым писать виды мест, которые в 1787 г. посетила Екатерина II.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Художник Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824)
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Под руководством Алексеева, его ученики создали множество акварельных рисунков, запечатлевших облик «допожарной» Москвы. Композиция организована четко и логически ясно. особенно известны "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1793) и "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794). Никаких программ на получение академического звания ему предложено не было. Ему было поручено два ученика, «что свидетельствовало о том, что деятельности Алексеева было придано определенное направление».

Мы видим в «Морском пейзаже» Алексеева и характерный для классицизма мотив эллиптического заворота берега. Заказывала копии императрица Екатерина II. «Всматриваясь пристальнее в композиции картин второй сюиты петербургских видов, замечаешь их связь с построением «Морского пейзажа»В петербургских видах получает развитие то, что в «Морском пейзаже» только намечалось, причем в конкретном решении используются опыт и достижения московских видов. Первоначальное образование Алексеев как солдатский сын получил в гарнизонной школе.

Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Среди его работ 1790-х гг. В манере письма того полотна и в вытянутых фигурках с маленькими головами есть черты сходства с так называемыми «махаевскими» видами Петербурга.

Художник Федор Алексеев: 
жизнь и творчество

Сначала он рисовал город с натуры. Очень характерно и сильное потепление гаммы. Эти копии делались, как свидетельствует сам Алексеев, по поручению Екатерины и оплачивались из средств Кабинета.

М. Иванов, поступивший в Академию в 1764 году, так же учился сначала в лакирном классе, а затем в классе живописи птиц, зверей, плодов и цветов. С детства Федор проявлял талант и интерес к рисованию, вот таким образом его отец обратился с просьбой в академию о зачислении сына на учебу. В 1773 году, получив золотую медаль за программную работу, был отправлен в Венецию, где и провел три года в занятиях живописью для театральных оформлений, хотя они были ему не по душе. Увлечение Алексеева фантастическим гравюрами Пиранези не было одобрено начальством Художественной Академии, вот таким образом по возвращении домой его ждал сухой, сдержанный прием. Эти копии и принесли Алексееву известность и популярность, что позволило ему оставить работу декоратора и заняться творчеством. В 1794 г. за городские пейзажи Петербурга живописцу было присвоено звание академика, а в 1802 – звание профессора. С 1800 г. по 1802 г. художник находился в Москве, где по заказу императора Павла I писал виды столицы. С 1803 г. Федор Яковлевич Алексеев работал преподавателем пейзажного класса Императорской Академии художеств и одним из его учеников был Сильвестр Феодосиевич Щедрин. Федор Яковлевич Алексеев умер 11 ноябряРаботы первого в русской живописи мастера городского пейзажа хранятся в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее. «Сложность композиций второй сюиты петербургских видов дает, таким образом, Алексееву возможность сочетать общее и частное также в смысле соединения пейзажа города с повествованием об его архитектуре и быте». Все больше художник изображает людей.

Архитектурный «проспект» превратился в изображение городской среды, полной шума и движения. Сначала он обучался «живописи плодов и цветов», то есть натюрморту, затем юношу переводят в пейзажный класс. «Пейзажная программа Алексееву была дана в сентябре 1772 года, а в мае 1773 года он получил за нее Вторую золотую медаль». Его работы (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794 Вид Казанского собора в Петербурге Соборная площадь в Московском Кремле Вид города Николаева, 1799 Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости, 1810 и др. ) принесли Ф. Я. Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. «С января 1779 года по 1786 год Алексеев состоит «живописцем при театральном училище».

Композиция организована четко и логически ясно. В это время художник создает свои самые известные картины: «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости», «Вид Казанского собора», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную со стороны Васильевского острова». Федор Яковлевич Алексеев (1753/1754-1824) родился в Петербурге. В 1764 г. по прошению отца, работавшего сторожем в Императорской Академии художеств, Федор был принят учеником в класс орнаментальной скульптуры. Таковы «Спасские ворота Кремля», «Вид на Страстную площадь с домом Козицкой» (Музей Института русской литературы), «Вид на Каменный мост со стороны Москва-реки (Гос.

Изображение из панорамического остановится картинно-замкнутым. (Ныне хранятся в Херсонском краеведческом музее, Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее) Большие размеры панно свидетельствуют о том, что они предназначались для дворцовых интерьеров. И когда в 1794 году Алексеев написал свой первый городской пейзаж «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» – это была работа зрелого художника. Алексеев действительно выступает здесь новатором изобразив не документально снятый вид местности, как это было принято до него, а художественно преображенную картину реальности – «архитектуру в пейзаже». С именем Федора Алексеева в русском искусстве связан образ классического Петербурга. Фигурки изображены очень живо, образуя занимательные жанровые сценки. Марка в Венеции. Больше всего Федора Алексеевича привлекали музеи Италии и живопись старых мастеров. Судя по документам, это удалось ему лишь по второму прошению 1766 года.

Более всего Федор тяготел к такому жанру европейской живописи, как ведута, что переводе с итальянского языка означает «вид». «Сыном сторожа Академии был и Федор Яковлевич Алексеев». Зато его работы оказали заметное влияние на развитие городского пейзажа в графике. Точная дата появления на свет будущего мастера неизвестна. Увеличение размеров приводит и к изменению характера живописи. Виды Петербурга явились рубежом в творчестве пейзажиста. В 1793 году Алексеев написал «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (Государственный музей-усадьба «Архангельское»), а через год исполнил парный к нему «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (Государственная Третьяковская галерея).

Из-за увлечения пейзажами, помимо театральных декораций, Федора Алексеева встретили на Родине довольно прохладно и отказали в дальнейшем обучении для получения звания академика. Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. Таким образом, Академия упорно продолжала видеть в Алексееве декоратора». За рекой ряд дворцов, отражающихся в воде и словно любующихся собой.

Они становятся похожи на документальные исторические снимки. В 1800-х гг. «В мае 1795 года Алексеев был послан в Новороссию и в Крым писать виды мест, посещенных Екатериной второй во время ее путешествия на юг в 1787 году». В ней начинают преобладать значительные окрашенные поверхности, что вместе с малой глубиной изображения придает картинам некоторую плоскостность. Там же совершенствовался как театральный художник и пейзажист.

Виды Северной столицы начала 1790-х годов складываются в единую панораму Дворцовой набережной от Летнего сада до старого здания Адмиралтейства. Когда Ф. Я. Алексеев завершил работу над московским циклом, он вернулся к теме Петербурга. В следующем, 1794 году Алексеев последовательно получает «назначенного» за «Внутренность двора с садом», а затем в октябре – академика «живописи перспективной» по картине, представляющей «Вид города Санкт-Петербурга по реке Неве».

Но картину на родине встретили холодно. И художник выполнил превосходную копию с картины Каналетто «Архитектурная фантазия. Последние годы жизни Алексеева были омрачены тяжелыми недугами – «Расслаблением от старости и параличной болезни».

создал новую серию петербургских пейзажей, среди которых – «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794, Русский музей). Люди с их повседневными делами, повозки, рабочие. Картина «Красная площадь в Москве» (1801, Государственная Третьяковская галерея) стала наиболее известным полотном кисти мастера.

Лучшим получился «Вид города Бахчисарая». В картинах южного цикла есть общие черты, позволяющие судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста. В академии Алексеев выказывал большие успехи, его работы долго сохранялись как образцовые. Воробьев, возглавивший после смерти учителя отечественную пейзажную школу.

Все детали изображены весьма живо, образуя занимательные жанровые сценки. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Хаккерта – «Вид Катании и Этны» и «Вид Липари и Стромболи». Вид набережной Скьявони» изображает канал св.

Надо всем этим высокое небо с немногими красивыми облаками. Галактионовым, украшал многие иллюстрированные издания и даже фарфоровые изделия того времени. Наступил новый этап в творчестве художника. Художник избрал точку зрения, которую современники назвали «счастливой». Но перспектива театрального художника совсем не привлекала Алексеева.

«Программа» – итоговая работа Алексеева до нас не дошла. Он сразу же покоряет и пленяет зрителя. Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства.

Самый характер размещения цветовых пятен несет в себе черты декоративности. Он праздничен без пышности и возвышен без выспренней патетики. «То, что искал Алексеев в южных видах – определенность («отчетливость» – по терминологии эпохи) изображения архитектуры и передача облика города преимущественно посредством показа этой архитектуры, – развертывается в следующем цикле его картин, посвященных изображению Москвы». Копии Алексеева, творчески воспроизводящие саму живописную систему оригиналов имели невероятный успех. «Получив начатки грамоты в Гарнизонной школе, Алексеев поступил в Академию художеств. Работы этих художников находились в собрании императорского Эрмитажа.

Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. В 1766 его отец обратился с прошением о зачислении сына в Академию художеств и его просьба была исполнена. Среди работ этого периода – «Вид города Николаева», (1797 – 1800, Русский музей). Это специальный вид написания декораций для театра.

Основное внимание в картине отведено изображению водной глади Невы, скользящим по ней лодкам и высокому летнему небу с плывущими облаками. В том же 1794 году художник написал «Вид Дворцовой набережной от Летнего сада до Мраморного дворца». По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). В 1795 году по заданию Академии, Алексеев отправился в путешествие в Малороссию и Крым, «снимать виды» городов, в которых незадолго до этого побывала императрица Екатерина II. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Начинается так называемый второй петербургский период в его творчестве.

Пенсионер Академии художеств в Венеции (1773 – 1777), где учился у перспективистов Д. Моретти, позднее П. Гаспари. Линейная перспектива возобладала над световоздушной. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в АХ (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. И еще одна характерная особенность южных картин состоит в появлении стаффажа.

Большинство же принадлежит работе И. Мошкова и А. Кунанина. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. В сентябре 1800 года по указу Павла первого Алексеева отправляют в Москву, «для снятия видов». Более всего Федор тяготел к такому жанру европейской живописи, как ведута, что переводе с итальянского языка означает «вид». Мечтой всей его жизни была станковая пейзажная живопись.

Они принесли художнику славу «российского Каналетто» и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей. Лучшие качества живописца проявились в сюитах, посвященных Петербургу и Москве. Но перспектива театрального художника совсем не привлекала Алексеева. Так, баталист нуждался в пейзаже, а пейзажист, – в умении рисовать жанровый стаффаж.

особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). В изображении московской архитектуры («Соборная площадь в Кремле с Гранатовой палатой» 1800г, «Красная площадь в Москве» 1801г, «Парад в Московском Кремле. Соборная площадь» 1810, «Вид на Воскресенские и Никольские ворота от Тверской улицы» 1811 и др. ) художник допустил масштабные просчеты и искажения. За эту картину петербургская Академия художеств присвоила Алексееву звание академика и его отправили на юг России «для снятия видов местностей», которые в 1787 году посетила Екатерина 2. Путешествие длилось 2 года из него художник привез множество акварелей, по которым уже в Петербурге написал картины маслом: «Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и другие. С 1803 года до самой смерти он возглавлял класс перспективной живописи.

Летом 1794 года Алексеев получил звание «назначенного» в академики за написанную в Венеции копию с картины Каналетто, а спустя несколько месяцев, был удостоен звания академика перспективной живописи за «Вид города Санкт-Петербурга по Неве-реке». Академия, очевидно, нуждалась в театральных декораторах». В его картинах появляется больше жизни, кажется, что сейчас изображения оживут.

В 1810 годы Алексеев возвращается к изображению Петербурга. Продолжать обучение талантливого юношу отправляют в Венецию для специализации в декоративной живописи. Лучшими из них являются «Вид Английской набережной» (Русский музей) и «Вид Адмиралтейства и Зимнего дворца от 1-го Кадетского корпуса» (Центральное хранилище музейных фондов пригородных дворцов Ленинграда).

Родился в Санкт-Петербурге в семье сторожа Академии наук. 1753 (4. ) – 1824 г. г. Родился и вырос он в небогатой семье сторожа Академии наук. Он господствует в зданиях и даже в окраске облаков дает себя сильно знать.

Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824). выступил с пейзажами Петербурга, за которые получил звание академика (1794).

И все же, несмотря на недостатки изображения Москвы принесли художнику настоящее признание. Картина, получившая название «Внутренний вид двора с садом.

Огромный вклад в развитие пейзажного жанра Алексеев внес как педагог. Среди его работ 1790-х гг.

Марка. Параллельно, он много копировал в открывшемся Эрмитаже, в основном картины пейзажистов. Одним из лучших учеников Алексеева стал М. Н.

Учился в Академии художеств с 1766. В картинах «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1810, Государственная Третьяковская галерея), «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого Кадетского корпуса» (1810-е, Государственный Русский музей) главными героями стали новые архитектурные сооружения столицы, возведенные в начале XIX века. В 1766- 73 гг. Некоторое время Алексеев обучался живописи «плодов и цветов» (так в Академии назвали жанр натюрморта).

Алексееву признание современников как ведущего живописца городского пейзажа. Несмотря на очевидные живописные достоинства работы, Алексееву не присудили за нее звание «назначенного» в академики. За мысом видны находящиеся в бухте суда под парусами, а за ними – замыкающая горизонт вторая гора. Это уже не миражи, легко парящие на горизонте между небом и землей.

В 1800 году, по повелению императора Павла I, Алексеев прибыл в Москву, «для снятия разных видов». Во всяком случае, он не получил того звания «назначенного», которое обычно давалось возвратившимся пенсионерам за выполненные ими за границей работы, ему не назначили и «программы» на академика. Алексеев Ф. Я. положил начало изображению в русском искусстве города в живописи. По возвращении в Санкт-Петербург, работает живописцем при Театральном училище. Сын сторожа Академии наук.

«Хотя Алексеев окончил Академию как пейзажист, Совет Академии в июне 1773 года назначил его сверхкомплектным пенсионером в Венецию сроком на три года для изучения живописи театральных декораций». В его работах словно появился шум города. «Таковы его «Вид г. Николаева» (Третьяковская галерея и Русским музей) и «Вид площади в Херсоне» (музей в Херсоне) с их площадями и гаванью. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Изображенные художником городские виды заселяются.

Алексеев еще очень робко и неуверенно совершает это превращение передней декоративной кулисы в пространственный план, на котором можно было бы дать известное действие. В 1773 г. за.