Алексей Степанович Степанов Картины

Степанов Алексей Степанович – все картины художника

Возвращение", 1907 "Убитый лось", 1900-10 "С борзыми", 1910-е "Увидели", 1917). Знаменитая картина, ставшая любимой и популярной в русском народе. Ещё больший успех в 1891 году Степанову приносит картина «Журавли летят», выставленная на XIX выставке Товарищества. Возвращение», 1907 «Убитый лось», 1900-1910 «С борзыми», 1910-е «Увидели», 1917). Следует внимательно отнестись к высказываниям учеников Степанова, отрицающих наличие импрессионизма в его творчестве (А. П. Панфилов, В. А. Филиппов, Б. Н. Яковлев и другие). А дальше их душевную близость укрепили общие интересы, общие взгляды на искусство, страстная любовь к природе, тонкое ее понимание.

Но притом артистизм высокий, мастерство несравненное. Корин после выставки Степанова говорил: Словно я Пушкина стихи прочитал. Занимался в классе И. М. Прянишникова, учился успешно и в 1884 г. окончил училище с большой серебряной медалью. Во второй половине 1880-х гг. Плёс, Золотой Плёс и Над вечным покоем, в которых Левитан сохранил воспоминания о Плёсе. Страдальческая складка меж бровей, как бы обращенный внутрь себя лихорадочный взор бездонных печальных глаз вскрывают высокую одухотворенность образа художника, ничем не приукрашенного, но глубоко человечного. Достаточно назвать После дождя.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

В таких картинах, как Обратный (1899, частное собрание), композиция, скромный колорит, сама манера письма и рисунка напоминают присущий Чехову поэтический лаконизм, умение выбрать деталь и на ней одной построить художественную концепцию. Чистые и яркие краски положены в картине локально, но хорошо гармонизованы. Ученики любили его до обожания. Ближе всех к Степанову в его молодые годы был Левитан.

Поленов. Однако работать по этой специальности не стал, а в 1880 г. поступил в МУЖВЗ. Импрессионист мастерски передает мгновенное впечатление.

Вот таким образом мы не можем судить об их колорите. Художник он был. В правом верхнем углу портрета дата: 24 янв. Пластов, Л. В.

Корин после выставки Степанова говорил: "Словно я Пушкина стихи прочитал. Как и на картине «Волки ночью» – одиночество и много синего настроения. Степанов был в Плёсе еще три раза, но уже без Левитана – в 1895, в 1897 годах и в последний раз в 1900 году. После чего в марте 1891 года Степанов вместе с С. И. Светославским и И. И. Левитаном принимается в полноправные члены Товарищества передвижных художественных выставок. В 1894 году вместе с семьей московского купца и собирателя Н. В. Медынцева, Степанов путешествует по Германии, Швейцарии, Франции, Северной Италии. Глубоко, по-настоящему Степанова волновала только русская тема. М. В. Нестеров считал Степанова лучшим анималистом после В. А. Серова.

В последние годы в изучении наследия Степанова наступил перелом. Степанов любил животных и оиладал редким умением передавать их повадки и даже психологию («Лоси», 1889 «На промысел», 1909 «Лось и лайки», 1910 «Волки ночью», «Волки у плетня», обе 1910-е «В ожидании обеда», 1910). Художники познакомились с ним через его брата Николая.

С увлечением писал охотничьи сцены (После охоты. Кувшинникова же, как уже сказано, осталась навсегда другом семьи Степанова. Осиротевшего в раннем возрасте Степанова (в 1858 году умирает его мать, а в 1863 году отец), опекун увозит в Москву и устраивает в малолетнее отделение Института обер-офицерских сирот, располагавшегося в бывшей усадьбе графа Разумовского. Учился в 1-й мужской гимназии, затем на землемерном отделении Константиновского межевого института. Любил изображать крестьянских детей, наблюдающих окружающий мир – «Журавли летят», 1891 «Дети на хворосте», 1899 «У околицы», 1915-1916.

Умер Алексей Степанович Степанов в 1923 году, похоронен на Ваганьковском кладбище. В 1884 году за представленную выпускную работу «Отец и сын или Военная беседа» награждается большой серебряной медалью с присвоением звания классного художника. Будучи студентом Московского Училища живописи, ваяния и зодчества, Степанов начинает сотрудничество с журналом «Природа и охота», продолжавшееся долгие годы. Вместе ездили они на этюды, работали над общей натурой, по праздникам ходили в музеи, натощак начинали день, мечтали о нежно любимой природе. Будет просто, но хорошо.

В 1901 году Степанов вступает в выстовочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества. Степанов любил изображать деревенскую дорогу, по которой крестьянские лошади тащат сани или телеги («Гусек», 1910-15 «По проселку зимой», «У крылечка», обе 1913- 14 «Уехали», 1914). Ему-то и приписывает Чаушанский иллюстрацию книжки.

  • Художник Степанов Алексей Степанович (1858-1923) (82 работ)
  • Степанов Алексей Степанович (1858 – 1923)
  • Русские художники – Степанов Алексей Степанович
  • Картины Алексея Степановича Степанова

Жанр, в котором предпочитал работать художник, можно назвать пейзажно-анималистическим. За его легкой, быстрой, воздушной живописью много умения, но и много труда. М. В. Нестеров считал Степанова лучшим анималистом после В. А. Серова.

С увлечением писал охотничьи сцены («После охоты. В жизни А. С. Корин после выставки Степанова говорил: Словно я Пушкина стихи прочитал.

Художник он был. Степанов любил животных и обладал редким умением передавать их повадки и даже психологию (Лоси, 1889 На промысел, 1909 Лось и лайки, 1910 Волки ночью, Волки у плетня, обе 1910-е В ожидании обеда, 1910). Жанр, в котором предпочитал работать художник, можно назвать пейзаж-ноанималистическим.

Вот так же просто, просто, а высоко Что о нем сказать. Уже получив профессию землемера, юноша поступает учиться живописи. Возможно, безрадостное начало жизни обоих дало толчок к первому сближению. Степанов, как и Левитан, вошел в дружеский круг чеховской семьи.

  1. Степанов Алексей Степанович – русский художник-художник и график
  2. Алексей Степанович Степанов Алексей Степанович Степанов «Лоси» – презентация
  3. Степанов Алексей Степанович (18581923)
  4. Керамика, всякая красота и жизнь вокруг
  5. Западноевропейская и антикварная живопись

Довольно удачно Степанов изображал животных, обладал редким умением передавать их повадки и даже психологию («Лоси», 1889 «На промысел», 1909 «Лось и лайки», 1910 «Волки ночью», «Волки у плетня», обе – 1910-е и др. ). Около двадцати лет Степанов руководил «классом животных». Любимым сюжетом художника являлась деревенская дорога, по которой крестьянские лошади тащат сани или телеги («Гусек», 1910 – 1915 «По проселку зимой», «У крылечка», обе – 1913 – 1914 «Уехали», 1914). Существует книжка небольшого формата с рисунками, подписанными инициалами А. С.

В 1888 году он присоединяется к Товариществу передвижных художественных выставок. С семь лет мальчик жил в семье его опекунов, без родителей, которые рано умерли. Душа в нем была и это – самое главное. Степанов окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) (1880—1884), в котором его учителями были И. М. За рисунок и эскизы в 1883 году награждён малой серебряной медалью Училища.

Художник он был. Степанов любил изображать деревенскую дорогу, по которой крестьянские лошади тащат сани или телеги (Гусек, 1910-15 По проселку зимой, У крылечка, обе 1913- 14 Уехали, 1914). Возможно, безрадостное начало жизни обоих дало толчок к первому сближению.

  1. Декоративно-прикладное искусство
  2. Степанов Алексей Степанович, русский художник
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Презентация на тему: Алексей Степанович Степанов Алексей Степанович Степанов «Лоси» — Транскрипт
  5. Словари и энциклопедии на Академике

Оба были охотниками и страстными Путешественниками. Жили крайне скромно, нуждались материально, но пребывали всегда в творческом кипении.

В 1901 году Степанов вступает в выставочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества. Сверкающий он при великой своей простоте». Любил изображать крестьянских детей, наблюдающих окружающий мир – голый, бедный, осенний, но родной и широкий ("Журавли летят", 1891 "Дети на хворосте", 1899 "У околицы", 1915-16). Есть в ней что-то типично русское. Художник он был.

Побывал художник и на Западе. Вместе ездили они на этюды, работали над общей натурой, по праздникам ходили в музеи, "натощак начинали день, мечтали о нежно любимой природе". Возвращение, 1907 Убитый лось, 1900-10 С борзыми, 1910-е Увидели, 1917). Туржанский и др. Вот все тут и сказано.

Спутанные волосы, впалые щеки и особенно угловатая линия плеча многое говорят о трудно прожитой молодости, о бедности, о заботах, о тяжелой болезни Левитана, еще не видимой для всех, но уже отмеченной зорким глазом художника. Алексей Степанович Степанов (24 апреля (6 мая) 1858, Симферополь, Таврическая губерния — 5 октября 1923, Москва) — русский художник, график, академик Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок, один из учредителей «Союза русских художников». Алексей Степанов – один из замечательных русских пейзажистов и анималистов конца 19-го и начала 20-го веков, близкий друг Чехова, Нестерова, Серова, Левитана, человек чистой души, доброго сердца и необычайной скромности. Широкая, лохматая живопись портрета кажется утверждает более позднюю датировку.

  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Ближе всех к Степанову в его молодые годы был Левитан. Он знал, что это подражание может быть только внешним и вредным. С пребыванием в разное время в Плёсе связано несколько картин Степанова. И в то же время слава художника идущая сама по себе, вне литературных признаний, глубоко им заслужена.

Художник Степанов 
Алексей Степанович 
 (1858-1923) (82

После окончания Училища оба они поселились в дешевых номерах на Тверской, носивших громкое название "Англия". А. Степанов так никогда не подписывался. Вот все тут и сказано. Но где находятся в настоящее время эти рисунки или рисунок – неизвестно. Сорокин, В. Д.

Возможно, безрадостное начало жизни обоих дало толчок к первому сближению. Это было время, когда начинал и молодой Вагентин Серов. 88 г. Под портретом подпись: Левитан, выше справа подпись Степанова. Любил изображать крестьянских детей, наблюдающих окружающий мир – голый, бедный, осенний, но родной и широкий (Журавли летят, 1891 Дети на хворосте, 1899 У околицы, 1915-16).

В 1905 году А. С. В 1901 году Степанов вступает в выстовочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества. В 1920 году Степанов тяжело заболел, но продолжал работать. Все радует и вызывает сладостное чувство надежды: скоро придет лето. Но притом артистизм высокий, мастерство несравненное. Окончив полный курс, в 1879 году Степанов выпускается из института с присвоением звания землемера. С 1880 по 1883 год вольнослушатель, c 1883 года по 1884 год студент Московского Училища живописи, ваяния и зодчества, класс И. М. Прянишникова, обучение рисунку – класс Е. С. Сорокина. Работы Степанова носят пленэрный характер, они написаны широко, эскизно, жидким прозрачным мазком, очень мягко, немногими цветами («Краски поменьше», – советовал он позднее своим ученикам). – Брал он нежно, но в упор.

Нестеров, К. А. Любил изображать крестьянских детей, наблюдающих окружающий мир – голый, бедный, осенний, но родной и широкий (Журавли летят, 1891 Дети на хворосте, 1899 У околицы, 1915-16). Но следы поэтики Чехова еще долго сохраняются в творчестве Степанова. Работы Степанова носят пленэрный характер, они написаны широко, эскизно, жидким прозрачным мазком, очень мягко, немногими цветами ("Краски поменьше", – советовал он позднее своим ученикам).

Художник он был. Издал ли Суворин Каштанку с рисунками Степанова. Но притом артистизм высокий, мастерство несравненное.

М. В. Нестеров считал Степанова лучшим анималистом после В. А. Серова. С увлечением писал охотничьи сцены («После охоты. Среди них были Нестеров, Левитан, братья Сергей и Константин Коровины, Антон и Николай Чеховы, Сергей Иванов, Абрам Архипов, Сергей Виноградов и другие.

Вы покажите рисунок Насте и Боре. Скромного, деликатного, доброго А. С. Степанова, «Степочку», как его все звали, любили и ценили друзья — С. В. Иванов, Н. П. Чехов, братья С. А и К А. Коровины, И. И. Левитан, М. В. Нестеров — и многочисленные ученики, среди которых были П. Д. Корин, А А Пластов, Л. В. Туржанский и др. К 1889 году, когда Степанов в последний раз побывал в Плёсе вместе с Левитаном и Кувшинниковой, относятся еще два этюда: "Левитан и Кувшинникова на берегу реки" и "По Волге на охоту" (бывшее собрание С. П. Кувшинниковой).

Вот таким образом мы не можем судить об их колорите. С увлечением писал охотничьи сцены ("После охоты. Поглядите на ноги и на грудь. Работы Степанова носят пленэрный характер, они написаны широко, эскизно, жидким прозрачным мазком, очень мягко, немногими цветами («Краски поменьше», — советовал он позднее своим ученикам).

Серов также высоко ценил этот дар художника, потому настоял на приглашении Степанова в качестве преподавателя в МУЖВЗ. Около двадцати лет (1899- 1918) Степанов руководил там классом животных. Вот так же просто, просто, а высоко Что о нем сказать. Скромного, деликатного, доброго А. С. Степанова, «Степочку», как его все звали, любили и ценили друзья – С. В. Иванов, Н. П. Чехов, братья С. А и К. А. Коровины, И. И. Левитан, М. В. Нестеров – и многочисленные ученики, среди которых были П. Д. Корин, А, А Пластов, Л. В. Туржанский и др.

Степанов был на удивление скромным человеком. Сохранились этюды Степанова: "Левитан и Кувшинникова идущие по дорожке" (1887) и "Левитан и Кувшинникова на этюдах" (оба в Париже, в частном собрании). Но притом артистизм высокий, мастерство несравненное. Работали много, некоторые этюды у Левитана просто прелесть.

Это для обложки. И было в нем все просто, без эффектов.

Рисовал художник Степанов, ярый охотник изучивший собак до тонкостей. В 1901 году Степанов вступает в выстовочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества. В 1884 году за представленную выпускную работу «Отец и сын или Военная беседа» награждается большой серебряной медалью с присвоением звания классного художника. Что о нем сказать.

Степанов любил животных и обладал редким умением передавать их повадки и даже психологию ("Лоси", 1889 "На промысел", 1909 "Лось и лайки", 1910 "Волки ночью", "Волки у плетня", обе 1910-е "В ожидании обеда", 1910). Вот так же просто, просто, а высоко.

Степанов любил животных и обладал редким умением передавать их повадки и даже психологию (Лоси, 1889 На промысел, 1909 Лось и лайки, 1910 Волки ночью, Волки у плетня, обе 1910-е В ожидании обеда, 1910). Каждое лето с 1906 года по 1914 год Степанов живёт в имениях Лубенькино, Гарусово и Бережок Вышневолоцкого уезда (ныне Удомельский район) Тверской губернии. Все эти этюды известны только по фотографиям. В 1901 году Степанов вступает в выстовочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества.

Жанр, в котором предпочитал работать художник, можно назвать пейзажно-анималистическим. В Grand Opera (ок. Но об этих произведениях почти ничего неизвестно. В абсолютнолетие он получил небольшое наследство отца, сохраненное для него Мельгуновым.

Гоп. » была принята к показу на XVI Передвижной выставке. «Приезд учительницы» 1882 г. «Хоровод» 1895 г. Учился в Московском Училище Живописи, Ваяния и Зодчества (1880-1884). Среди его многочисленных учеников были П. Д. Корин, А. А. Пластов, Л. В. Туржанский. Работы Степанова носят пленэрный характер, они написаны широко, эскизно, жидким прозрачным мазком, очень мягко, немногими цветами (Краски поменьше, – советовал он позднее своим ученикам). Но больше А. С.

Сверкающий он при великой своей простоте". Около двадцати лет (1899- 1918) Степанов руководил там «классом животных». И было в нем все просто, без эффектов. Сохранились этюды Степанова: Левитан и Кувшинникова идущие по дорожке (1887) и Левитан и Кувшинникова на этюдах (оба в Париже, в частном собрании).

Степанов очень рано лишился родителей. Корин после выставки Степанова говорил: «Словно я Пушкина стихи прочитал. Степанов любил животных и обладал редким умением передавать их повадки и даже психологию («Лоси», 1889 «На промысел», 1909 «Лось и лайки», 1910 «Волки ночью», «Волки у плетня», обе 1910-е «В ожидании обеда», 1910). По результатам поездки Степановом написана картина «Прачки в Виши».

Художественные намерения молодого поколения были поддержаны еще в стенах Училища, когда туда в 1882 году пришел В. Д. Поленов, тогда уже автор Московского дворика (1878) и Бабушкиного сада (1879), своеобразно утверждавший в своих солнечных пейзажах то же саврасовское начало. Степанова влекли путешествия по России, по Волге. Остальные рисунки еще не готовы. В 1895 году он жениться на дочери Медынцева – Людмиле Николаевне. Первый успех Степанову приносит выставленная в 1889 году на XVII Передвижной выставке картина «Лоси едят сено зимой».

И было в нем все просто, без эффектов. дана монограммой, где С висит на правом кончике буквы. Зато весь он – в своих картинах. М. В. Нестеров считал Степанова лучшим анималистом после В. А. Серова. Член Товарищества Передвижных Художественных Выставок (1891-1903) и член-учредитель Союза Русских Художников.

Любил изображать крестьянских детей, наблюдающих окружающий мир — голый, бедный, осенний, но родной и широкий («Журавли летят», 1891 «Дети на хворосте», 1899 «У околицы», 1915-16). М. В. Нестеров считал Степанова лучшим анималистом после В. А. Серова. Ближе всех к Степанову в его молодые годы был Левитан. Вот все тут и сказано.

Наряду с Левитаном он считается одним из создателей так называемого пейзажа настроения, когда художник не только ищет в природе мотив, соответствующий его внутреннему состоянию, но и психологизируст пейзаж, переносит в него собственные мысли и переживания. Работы Степанова носят пленэрный характер, они написаны широко, эскизно, жидким прозрачным мазком, очень мягко, немногими цветами (Краски поменьше, – советовал он позднее своим ученикам). Прянишников, Е. С. Жанр, в котором предпочитал работать художник, можно назвать пейзажно-анималистическим. Ученики любили его до обожания.

Вот почему он не позволял своим ученикам ему подражать. Среди его учеников будущие известные советские художники — П. Д. Сверкающий он при великой своей простоте. Степанов очень рано лишился родителей. Очень посредственные, они не отвечают характеристике, данной Чеховым рисунку на обложке. Подпись АС.

Любил изображать крестьянских детей, наблюдающих окружающий мир – голый, бедный, осенний, но родной и широкий («Журавли летят», 1891 «Дети на хворосте», 1899 «У околицы», 191516). К 1889 году, когда Степанов в последний раз побывал в Плёсе вместе с Левитаном и Кувшинниковой, относятся еще два этюда: Левитан и Кувшинникова на берегу реки и По Волге на охоту (бывшее собрание С. П. Кувшинниковой). И было в нем все просто, без эффектов.

Это не импрессионизм, – говорит А. П. Панфилов. Зато весь он – в своих картинах. Корин, А. А.

Душа в нем была и это — самое главное. Тем интереснее эскизный рисунок 1895 года к большой картине Плёс и небольшая Уличка в Плёсе (частное собрание). Во многих справочниках и энциклопедиях его имя попросту отсутствует.

Вопрос о том, что случилось с рисунками Степанова, да и существовали ли они в действительности, до настоящего времени остается открытым. До настоящего времени эти иллюстрации считались степановскими. Жили крайне скромно, нуждались материально, но пребывали всегда в творческом кипении. С увлечением писал охотничьи сцены (После охоты.

Степанов любил изображать деревенскую дорогу, по которой крестьянские лошади тащат сани или телеги ("Гусек", 1910-15 "По проселку зимой", "У крылечка", обе 1913- 14 "Уехали", 1914). Вот все тут и сказано. Вот все тут и сказано. Межевой институт Степанов окончил в 1879 году со званием землемера. Душа в нем была и это – самое главное.

Совестно подгонять приятеля. Что о нем сказать. Но именно так подписывался художник Соломко. Позже это назовут психологическим пейзажем. Оба были охотниками и страстными путешественниками. После окончания Училища оба они поселились в дешевых номерах на Тверской, носивших громкое название Англия. Жили крайне скромно, нуждались материально, но пребывали всегда в творческом кипении.

За рисунок и эскизы в 1883 году награждён малой серебряной медалью Училища. Он любил изображать на своих полотнах представителей животного мира, особенно лошадей. Возвращение», 1907 «Убитый лось», 1900-10 «С борзыми», 1910-е «Увидели», 1917). Коровин, Алексей Степанович Степанов пользовался любовью своих коллег, лично знакомых с художником и симпатией любителей изобразительного искусства, хорошо знавших его пейзажно-жанровые либо пейзажно-анималистические работы: Лоси (1889), Деревня зимой (1890-е), Журавли летят (1891), После охоты (1894), Глухая провинция, Сбор на охоту, Волки ночью, Волки у плетня (все — 1900-е). А. Жанр, в котором предпочитал работать художник, можно назвать пейзажно-анималистическим.

Вот так же просто, просто, а высоко. Написана она, вероятно, не раньше 1900 года. Степанов любил изображать деревенскую дорогу, по которой крестьянские лошади тащат сани или телеги («Гусек», 191015 «По проселку зимой», «У крылечка», обе 1913- 14 «Уехали», 1914). Во второй половине 1880-х гг. Что о нем сказать. Все эти этюды известны только по фотографиям.

Возвращение», 1907 «Убитый лось», 190010 «С борзыми», 1910-е «Увидели», 1917). В 1901 году Степанов вступает в выставочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества. Ему минул двадцать один год. Обложка у меня будет белая и на ней пятном сядет собака.

Большой успех в 1891 году Степанову приносит картина «Журавли летят», выставленная на XIX выставке Товарищества. Надо сказать, что на протяжение всего творчества Степанов много раз обращался к теме русской деревни. Левитан, М. В. Возвращение, 1907 Убитый лось, 1900-10 С борзыми, 1910-е Увидели, 1917). Душа в нем была и это – самое главное. В Плёсе остановились.

Оба были охотниками и страстными Путешественниками. Сверкающий он при великой своей простоте». Корин после выставки Степанова говорил: «Словно я Пушкина стихи прочитал. Если им понравится, значит хорошо.

Одну из последних работ Степанова «Качели» (1923) приобрёл для своей коллекции Институт Карнеги. Вот так же просто, просто, а высоко. Сверкающий он при великой своей простоте. Придать лисьей морде добродушно-собачье выражение тоже нелегко, но и это сделано.

Портрет мог быть написан значительно позже 1888 года и не в в Плёсе. Рядом был Чехов. И было в нем все просто, без эффектов.

Первый успех Степанову приносит выставленная в 1889 году на XVII Передвижной выставке картина «Лоси едят сено зимой». Но притом артистизм высокий, мастерство несравненное. Степанов любил изображать деревенскую дорогу, по которой крестьянские лошади тащат сани или телеги (Гусек, 1910-15 По проселку зимой, У крылечка, обе 1913- 14 Уехали, 1914). Душа в нем была и это – самое главное.