Фото Шишкин Иван Иванович

Сегодня годовщина со дня рождения Ивана Ивановича Шишкина (50фото)

В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». – Вы тоже попали под дождь.

За эту картину Шишкин получил звание профессора. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией.

  1. Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
  2. Самые знаменитые картины Шишкина
  3. Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста
  4. Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина
  5. Иван Шишкин: жизнь и творчество художника
  6. Русские художники : Шишкин Иван Иванович (1832-1898)

Повзрослев все эти родные пейзажи не выходили у парня из головы и он решил выучиться на живописца. Сама местность под деревьями— камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее— получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику.

8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Какая необычайная картина. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес.

Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. Молодой человек получал сплошные «двойки» и даже «единицы», отучился всего четыре класса, а потом ушел из гимназии, «чтобы не сделаться чиновником». В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность».

  1. Картины — Шишкин, Иван Иванович
  2. Шишкин Иван ИвановичКартины и биография
  3. Потрясающий пейзажист Иван Иванович Шишкин
  4. ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ЧАСТЬ 1- ИВАН ШИШКИН
  5. «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»

Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Его называли лесной богатырь-художник, царь леса, старик-лесовик, его могли сравнивать со старой крепкой сосной, мохом поросшей, но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей. Его походы в кабак частенько заканчивались драками.

С Крамским у них были особенно теплые отношения. География работ Шишкина чрезвычайно широка. Раздолье, простор, угодье.

Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом». Картина эта называется «Первый снег» (1875). Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Крамским. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А.

В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.

  1. «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
  4. Сосны, освещенные солнцем, 1886
  5. Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник

Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок.

Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.

В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. В этом браке родилось трое детей, но оба сына умерли еще в юном возрасте, ненадолго их пережила и мать.

А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал.

В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу». Природа словно просыпается от сна и умывается утренней росой, а река снова пускается в свой извилистый путь, достигая глубин, вот что приходит на ум, когда смотришь на эту шишкинскую картину. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках.

  1. Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
  2. Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина
  3. Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
  4. Творчество Ивана Ивановича Шишкина
  5. Интересные факты из жизни Ивана Шишкина

Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Вторая жена его тоже скончалась, буквально через год после свадьбы — и художник снова ушел с головой в работу, которая позволяла ему забыться. Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме.

Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. С особой нежностью и тщательностью выписана могучая сосна, с накренившимися ветками, устремлённая ввысь.

В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. До конца жизни Шишкина о его двух дочерях и о нем самом заботилась сестра Ольги Виктория. Шишкин был членом кружка аквафортистов. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н.

Эту картину приобрёл П. Третьяков. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали.

  1. Возвращение на родину и пик карьеры
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Иван Шишкин Иван Иванович Шишкин русский художник пейзажист
  4. 13 января (25 января – по новому стилю) 1832, Елабуга – 8 марта (20 марта) 1898, Петербург
  5. Известные произведения Шишкина Ивана Ивановича

Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. В окрестностях Москвы», которую закончил в 1869 году. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край.

Больше Шишкин в Европу не ездил. В частности, русских лесов. В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги». Глядя на картину создается впечатление глубокого покоя, который не нарушают ни медведи у дерева с ульем, ни летящая высоко в небе птица.

Шедевры Ивана Шишкина: 
Самые известные 
картины великого

Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе.

Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, — тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.

– спросила она. Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми мозолистыми от работы пальцами начнет корежить и затирать свой блестящий рисунок, а рисунок точно чудом или волшебством каким от такого грубого обращения автора выходит все изящней и блистательней". Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Шишкин тяжело переносил утрату и лишь через 7 лет женился во второй раз.

Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. Благодать. Картина передаёт состояние природы перед грозой, на это указывают нависшие, скучившиеся над рожью облака.

Но для начала расскажу немного о том, почему именно Шишкин. Вот таким образом талант Шишкина иногда гораздо ярче высказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками», — считают некоторые критики. Эту технику художник освоил еще за границей. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт.

Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Лесная глушь (1872).

Это было время тесной дружбы двух художников. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Член-учредитель ТПХВ (см. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Природа насыщена сырым воздухом.

Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. » «Нет, я вышел под дождь. Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины.

Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.

Суд оправдал россиянина. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы.

Поделюсь с вами кусочком деревенского леса. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей.

Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее.

Но облачное небо уже начинает светлеть. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина.

Передвижники). «Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер не картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Спасла его, видимо, привычка к труду: из-за своего самолюбия Шишкин не мог позволить себе упустить то место, которое он уже прочно занимал в художественных кругах и продолжал писать картины, которые становились все популярнее благодаря передвижным выставкам.

– Гроза застала меня дома. Иван Иванович Шишкин был женат дважды. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2.

Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Мачтовый лес в Вятской губернии".

Родственники считали художников «пьяницами и арестантами» и не хотели, чтобы их дитятко зналось с такой компанией. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним.

Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Возмущенный художник ринулся к молодым людям и потребовал извинений. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Русское богатство". Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли.

Все вокруг погружено в зимний сон. «Иван Иванович. Приближается страшная гроза.

Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). Сосновый бор». Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). Самыми знаменитыми его картинами, которые знают практически все – это Утро в сосновом лесу, над которой он трудился вместе с К. Савицким, Сосновый лес, Бурелом и многие другие.

Не дождавшись их, он отправил в нокаут насмешников, а заодно еще и компанию из 10 человек. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана.

Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. Рожь.

Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Его репутация была безупречной. После того как учредилось Товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером.

В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Чтобы не гневить родителей, художник упражнялся в рисовании по ночам – так обозначились первые его шаги в живопись. Параллельно художник трудился над картиной «Полдень.

Такова музыка поля в Шишкинском шедевре. Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). Справа темнеет непроходимая чаща леса. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу.

Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Деревенька эта небольшая и довольно-таки глуховатая. Созданные Шишкиным монументальные и жизне-утверждающие образы родной природы, созвучные демократическим идеям творчества передвижников, сыграли важную роль в борьбе за народный характер русской культуры в 70-90-х гг.

Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Немного поразмыслив над этим вопросом, я поняла, что это картины Ивана Ивановича Шишкина.

Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья). Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.

Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году. В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.

Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними.

Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Это было выступление против мёртвого академизма.

Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Он вернулся в отчий дом и каждую свободную минуту посвящал рисованию, вот таким образом родители называли юношу «мазилкой». И вот там якобы имело место вот что.

– взволнованно ответил художник. Со словами матери были согласны и преподаватели гимназии, в которой учился Шишкин-младший. Много работал Шишкин и за границей. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь».

Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку.

На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Как видим, у него это отлично получилось и мастер оставил после себя огромный след в истории русской культуры и живописи. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.

«Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Последнюю свою работу он так и не закончил. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает.

Но они вздрогнули от ужаса, когда Иван объявил о своем желании обучаться живописи. Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.

На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Окончив курс этого заведения, с 1857 года продолжал образование в Императорской Академии художеств, где, вместе с Гине, Джонгином и др., числился учеником профессора С. М. Воробьёва.