Альфонс Муха Картины

Тем, кто планирует посетить Прагу, очень советую зайти в музей Альфонса Мухи – это очаровательное место в центре города, очень светлое с большими окнами помещение, где приятно побродить среди прекрасных картин. Описание картин Альфонса Мухи «Времена года» начинается с героинь, запечатленных на холсте. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства. Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка.

Знаменитый чешский художник Альфонс Муха, картины которого сегодня можно увидеть в лучших коллекциях мира является одним из самых ярких представителей стиля модерн.

Чешский художник Альфонс Муха и его картины

Этот проект отнимал столько времени и энергии, что популярный художник ушел в тень на весь период работы. Разве смогло бы выжить в такой почве зерно таланта. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова.

Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. 1893 год.

Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.

В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. В представлении принимала участие Сара Бернар.

Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.

Альфонс Муха картины 
в стиле Арт-Нуво

Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Муха выступает дизайнером этих постановок соответственно его эскизам создаются платья и удивительные сценические ювелирные украшения.

Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. В центре картины всегда была женская фигура – манящая, таинственная, томная, порой – близкая, порой, напротив, – величественная.

Интересна история внучки Мухи. Позже у них рождаются две дочери и сын. Но на этом сказка закончилась. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». У неё две дочери.

Копии картин Альфонса 
Мухи в батике

Копии картин Альфонса Мухи в батике

Известность художника растет. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Муха остался без средств к существованию.

От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное.

Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).

Альфонс Муха: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Альфонс Муха: самые популярные картины (топ 12)

Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Каждое достижение оплачивается жертвами. У них родились две дочери и сын – все они выросли очень талантливыми людьми, унаследовавшими дар отца.

Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.

Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».

Он стал писать афиши, плакаты, открытки. По ее настоянию Муха получил должность главного декоратора театра. Вот и я не исключение и поддалась соблазну сделать серию шелковых платков с копиями известных картин, таких как «Времена года», «Драгоценные камни», «Цветы» и пр., которыми спешу поделиться с вами, дорогие читатели. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.

С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Художник моментально становится знаменитым. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.

Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Репродукции, сделанные с работ Мухи, станут добрыми гостями в вашем доме. Да, стиль Мухи можно узнать из тысячи, миллиона и миллиарда. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений.

Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Афиша стала революционной. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Тот пригласит художника для оформления собственного замка.

Но судьба благосклонна к гению. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Сначала билеты и афиши, затем декорации. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.

Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов.

Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.

Появление дорогой книги изготовленной дешевым и нетрудоемким способом, было парадоксальным. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.

Альфонс Муха – картины 
с названиями и описанием 
по алфавиту

Альфонс Муха – картины с названиями и описанием по алфавиту

Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Приведем краткое описание картины. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.

Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.

Так я узнала автора Той красавицы. Он согласился. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.

Во время своего путешествия в 1902 году он увлекся созданием эпических патриотических работ, передавая, таким образом историю славянского народа в нео-классическом стиле. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».

Техника создания – масло и яичная темпера. С этого момента начнет свое рождение уникальный и узнаваемый стиль Мухи. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Коммерческий успех и широкое признание творчество Мухи получило в 1893 году, когда художник получил заказ от театра «Ренессанс» – ему предстояла написать афишу представления «Жисмонда», в котором играла сама Сара Бернар. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Декоративны и красочны плакаты, сделанные для фирмы, выпускавшей бумагу для изготовления сигарет.

Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.

Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.

В 1902 интерес к ар-нуво стал угасать, Муха путешествовал по родной стране, посетил Моравию и Прагу. Мальчик с детства хорошо рисовал.

Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Является единственным официальным музеем художника. Увидев результаты работы, граф решит принять участие в судьбе художника.

Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Муха, приверженец славянского сепаратизма, с энтузиазмом взялся за работу с новым правительством. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин.

У неё две дочери. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним.

Галерея картин Альфонса 
Мухи с описанием 
и названием

Галерея картин Альфонса Мухи с описанием и названием

Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. Печален финал.

Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Как мы видим, он достиг в этом совершенства – его стиль не перепутаешь ни с каким другим и мы восхищаемся любым его произведением, будь то реклама бисквитов и упаковка для шампанского или грандиозное полотно. Какое-то время Альфонс работал в местном суде на скучной должности писаря, свободное время посвящая созданию декораций и афиш для любительского театра.

В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Впервые увидела славянскую красавицу на блокноте. Иногда гений становится гением не благодаря, а вопреки чему-то. От того, что здесь его называют Мюша.

Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Работа, произведенная Альфонсом, впечатлила графа из-за чего начинающему художнику он предлагает также расписать второй замок, который был создан для его супруги Эммы Куэн-Беласси. А то легендарное кафе, в котором был сделан первый набросок, предприимчивый де Бруноф купил, чтобы показывать за отдельную плату стол-черновик. Благодаря этому Альфонсом будет получено блестящее художественное образование. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.

Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Интересна история внучки Мухи. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.

Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Жизнь его родителей не была даже приближена к творческой. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Художественное образование получает в Брно. Хитилова была соотечественницей Мухи.

Кратко – до крайности и скудности даже. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Альфонс был первым сыном во втором браке.

Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. И это не удивительно, так как всем хочется хоть немного прикоснуться к той красоте, которую привнес в этот мир Альфонс Муха. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.

В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). После первой мировой войны художник возвращается на родину. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.

0 Альфонс Муха 
картины в стиле 
Арт-Нуво

0 Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Альфонс Муха (чеш. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Впереди Муху ожидает работа судебного писаря.

После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Известность художника растет. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной.

На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Купила и любовалась. Несколько примеров – ниже. Первая – нормальная репродукция грандиозного полотна "Славяне на исконной Родине: между туранским кнутом и готским мечом" 1912года. Далее – "Святая Гора Афон" 1926 года. Затем – иллюстрация из «Le Pater». Ну а дальше и так понятно)) В конце – "Славяне на исконной родине". Я предложил мою работу о драпировках.

«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Художник брался за любую работу, так или иначе связанную с живописью: рисунки для газет и журналов, рекламные и театральные афиши, открытки, упаковка и т. д. Растительные орнаменты, также являются отличительной чертой творчества художника.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Тем не менее, несмотря на славу и всеобщее восхищение, художника с каждым годом все больше тянет на родину, где он не был долгое время. Граф, восхищенный талантом художника, соглашается оплатить его обучение в академии искусств города Мюнхен.

Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Последний также оформил фасад и интерьер магазина Фуке, придав ювелирному магазину довольно экстравагантный вид. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Начиная с 1920 годов, Альфонс резко изменяет стиль своего творчества и создаёт целую серию картин Славянская эпопея. Понятно неприятие коммерциализации художником, воспевшим славянские формы.

  1. Картины художника Альфонса Муха и стиль модерн
  2. Роскошные «женщины Альфонса Мухи»: шедевры чешского художника-модерниста, создателя «искусства для всех»
  3. Чешский художник Альфонс Муха ( ) и его женщины
  4. Славянские красавицы Альфонса Мухи – шедевры в стиле ар-нуво
  5. Картины и репродукции Альфонса Мариа Муха

После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. И тут снова вмешается театр. Оформительскую задачу художник решал комплексно. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.

Акварели эти художник называл «Блаженствами». Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.

  • Художник-модернист Альфонс Муха: биография и творчество, описание шедевров
  • Случайная известность художника Альфонса Мухи
  • Две любви художника Альфонса Мухи
  • Картины Альфонса Мухи с отдельным описанием и названием (открываются с подробностями в отдельных окнах)
  • Творчество и работы Альфонса Мухи

Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Объединяет их то, что все персонажи картин дышат неподдельной чувственностью, восхищают настоящим «живым» теплом, грациозностью и статью.

Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.

Он рисовал афиши для различных театральных постановок. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Проводя все свободное время в его стенах, он начнет рисовать.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Картины в заранее подобранных рамах
  • Возвращение на родину и создание серии «Славянская эпопея»
  • Вторая мировая война и смерть Альфонса Мухи

Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Родился Альфонс Муха в 1860 году. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи».

Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. В 1879 году он получил в Вене должность помощника в фирме, которая занималась декорациями и реквизитом, где он добился известности в театральном дизайне интерьера. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. В 1906 году мастер женится на Марии. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.

  • Альфонс Муха, «Славянская эпопея»
  • Картины Альфонса Мухи – ода женскому обаянию
  • Обзор батик изделий по работам Альфонса Мухи
  • Театр в жизни Альфонса Мухи: "Жисмонда", Сара Бернар
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  • Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»

Вся работа заняла у Мухи три месяца. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.

В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Была удивлена странной фамилией. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.

Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Ни с кем не перепутаешь.

  1. 20 фотографий для новогоднего настроения
  2. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  3. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  4. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  5. Зимние пейзажи выдающихся художников
  6. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Он сотрудничал с такими журналами как «Маленькая французская иллюстрация», «Народная жизнь» («La Vie populaire») и газетами «Фигаро» и «Парижская жизнь». Книга была издана в формате 395Ч310 мм. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Спасибо, Кристина, за продолжение открытий. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». В начале марта 1906 года Альфонс писал своей любимой Марушке: «Приходил издатель из Кливленда он хочет издать чтолибо мое.

Рисунки и орнаментика были на каждой из 134 страниц, они как бы окружали помещенный в прямоугольной рамке и набранный типографским шрифтом текст. Вклад Мухи в развитие рекламы можно сравнить, наверное, только с вкладом Энди Уорхолла полвека спустя. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Хитилова была соотечественницей Мухи. Ведь редкий гость, даже самый гениальный, сможет принести с собой тепло и изысканность.

В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении.

В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. От заказов не было отбоя. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».

В Могилеве есть ресторан "Дионис". Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.

  • Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  • 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  • Лучшие фильмы производства студии Довженко
  • Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  • Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни

Предки его занимались выращиванием винограда. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.

Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Неизменным образом практически каждой картины Мухи является небесной красоты женщина славянской внешности с роскошными волосами и грациозной фигурой. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. От его картин невозможно отвести взгляд, настолько они гармоничны.

Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».

  1. Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния

Художник давно ушел из жизни, но до сих пор его произведения живут, в том числе и в многочисленных копиях современных мастеров. Рисунки представляли собой изображения изящных женщин с пышными волосами и красивыми фигурами. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Семья была большая. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».

Картины художника 
Альфонса Муха и 
стиль модерн

Да еще как. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Имя Мухи в США было хорошо известно: ньюйоркские издатели наперебой предлагали ему заказы, порой весьма выгодные. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Посетители, попавшие в музей Альфонса Мухи, знакомятся с серией арт-постеров, созданных автором в конце XIX века. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.

Спасибо увлечению любительским театром. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов – иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная.

Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника – Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.

Это было довольно прибыльным делом. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.

В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Эта встреча тоже стала радостью. Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы.

Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Фоном для красавицы станут замысловатые орнаменты. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже).

В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима.

Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. В интерьере изображения Мухи.

В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой.

Он тут же сделал наброски в своем альбоме. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Сам Альфонс увлекался с детства пением и изредка пробовал рисовать. А ведь выжило и проросло.

Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.

Получив образование в Брно, а затем в Мюнхене и в Париже, начал свой творческий путь автор с иллюстраций в модных журналах. Близится Рождество. Великая актриса была очарована работой. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.

Еще позже, судьба сведет Муху с графом Куэн-Беласи.

Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.

На его картинах будет царить загадочная незнакомка с пленительной улыбкой. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.

Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.

С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души».

Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Потом вышли Альбомы живописи от "Комсомольской правды". Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.

Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.

Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова.

Занимался он и практической работой. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Там он поступает в Академию изящных искусств. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».

«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже.

Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».

Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.

Приглядитесь к этим картинам. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.

В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.

Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.

В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). В данном городе его принимают на обучение сразу два престижных учреждения – Академия Жюлиана и Академия Коларосси. Тогда Муха стал брать уроки рисования. франков. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой.

В настоящее время она живет в Чехии. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Этому же периоду принадлежит работа Мухи над созданием официальных банкнот и марок независимой Чехословакии. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.

Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. огроменности таланта несообразных. В настоящее время она живет в Чехии.