Альфонс Муха Плакат Описание

Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка.

краткое описание картины плакат а муха

Интересна история внучки Мухи. Приведем краткое описание картины. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.

Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.

Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.

Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Мальчик с детства хорошо рисовал. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.

Картины, плакаты, 
афиши работы Альфонса 
Мухи ( )

Картины, плакаты, афиши работы Альфонса Мухи ( )

Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Муха был технически искусным художником, академический стиль живописи уже давно миновал пик своего расцвета и для того, чтобы заработать Муха начал рисовать иллюстрации к книгам и журналам. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.

Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.

Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов— иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой.

Рекламный плакат 
ликера Бенедиктин

Рекламный плакат ликера Бенедиктин

Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.

Предки его занимались выращиванием винограда. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены5 и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. Сказочно обильный и политически активный Муха посвятил остаток своей жизни академичной живописи.

Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.

Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. В настоящее время она живет в Чехии.

Описание работы 
«Рекламный плакат 
ликера Бенедиктин»

Описание работы «Рекламный плакат ликера Бенедиктин»

Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. И сегодня модерн мы представляем сквозь произведения Альфонса Мухи, не зная подчас при этом имени художника. Известность художника растет. Альфонс был первым сыном во втором браке.

В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7.

На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Он согласился. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.

Художник-модернист 
Альфонс Муха: биография 
и творчество, описание

Художник-модернист Альфонс Муха: биография и творчество, описание шедевров

Там художник и освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.

Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Является единственным официальным музеем художника. Альфонс Муха с детства хорошо рисовал, однако его попытка поступить в пражскую Академию художеств не увенчалась успехом. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.

В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.

Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter).

Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».

Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно.

Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). В настоящее время она живет в Чехии. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.

Муха остался без средств к существованию. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.

Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Работа наполнена скорбью и переживанием о судьбе славянских народов в сложные периоды кровопролитных войн. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.

Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». В ту пору он заинтересовался историей славян. С 1904 по 1913 гг. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Ivanice, нем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника, мораванина Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков.

Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Акварели эти художник называл «Блаженствами».

Галерея картин Альфонса 
Мухи с описанием 
и названием

Галерея картин Альфонса Мухи с описанием и названием

Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж.

Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В 1906 году мастер женится на Марии.

Картины Альфонса 
Мухи с отдельным 
описанием и названием

Картины Альфонса Мухи с отдельным описанием и названием (открываются с подробностями в отдельных окнах)

В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.

Интересна история внучки Мухи. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.

  1. Попробуй Знания Плюс – 1 неделя бесплатно
  2. Картины художника Альфонса Муха и стиль модерн
  3. Чешский художник Альфонс Муха и его картины
  4. Чешский художник Альфонс Муха ( ) и его женщины
  5. Художник Альфонс Муха: виртуоз «искусства для всех»
  6. Оригинальное творчество талантливых и увлеченных людей
  7. Роскошные «женщины Альфонса Мухи»: шедевры чешского художника-модерниста, создателя «искусства для всех»

Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). От заказов не было отбоя. Хитилова была соотечественницей Мухи. У неё две дочери. Оформительскую задачу художник решал комплексно.

Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Афиша стала революционной. Я предложил мою работу о драпировках. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин.

Уволенный из-за банкротства Бриши-Бургхардта, Муха направляется в небольшой город Микулов, куда его пригласил граф Куэн-Беласси для росписи своего замка. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.

3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Вся работа заняла у Мухи три месяца. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Он серьезно занимался пением, но в 1875 году был вынужден отказаться от любимого занятия, так как его голос стал ломаться. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.

Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».

«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896).

Посетители узнают и детали личной жизни автора. Великая актриса была очарована работой. Известность художника растет. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.

  • Описание Плакат Альфонс Муха для 2 класса
  • Презентация, доклад Альфонс Муха
  • Муха АльфонсКартины и биография
  • Творчество и работы Альфонса Мухи
  • Возвращение на родину и создание серии «Славянская эпопея»
  • Вторая мировая война и смерть Альфонса Мухи
  • Альфонс Муха, «Славянская эпопея»
  • Самое интересное в виде мозаики

Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.

Позже у них рождаются две дочери и сын. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.

От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности.

  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Огромные полотна, подчас не вмещающиеся в помещение из-за своих размеров, отражали историю гонений славян их праздников, развитие их культурного наследия. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).

Это было довольно прибыльным делом. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.

Попробуй Знания 
Плюс – 1 неделя 
бесплатно

Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).

На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Тем не менее, несмотря на славу и всеобщее восхищение, художника с каждым годом все больше тянет на родину, где он не был долгое время. Занимался он и практической работой.

Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. Но судьба благосклонна к гению.

Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.

Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Еще один мотив – символическое изображение подковы в увеличенном виде, с расписным орнаментом внутри. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.

Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.

Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. В представлении принимала участие Сара Бернар. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».

На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Художник моментально становится знаменитым.

Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Семья была большая.

Панно печатали на шелке либо плотной бумаге и развешивали в гостиных, будуарах и различных ресторанах. Там он поступает в Академию изящных искусств. Муха сделал набросок в своём блокноте во время представления, а затем нарисовал эскиз прямо на мраморной плите столика в кафе, за неимением других подручных черновиков. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».

Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. В музее представлены фотографии моделей и друзей великого художника, а также эскизы к его будущим произведениям.

После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.

Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. У неё две дочери. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).

Каждую фразу молитвы Альфонс Муха поместил на отдельной странице, воспроизвел ее стилизованным рисованным шрифтом и окружил текст изысканным орнаментальным узором. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).

Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3».

Хитилова была соотечественницей Мухи. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.

Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».

За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. франков. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.

Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.

Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.

В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.

«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.