Алконост И Сирин
Гамаюн, алконост, сирин — райские птицы Древней Руси
В мифологии древних иранцев есть аналог – птица радости Хумаюн. «Сирин и Алконост. По другой, она бросается в море от любви к мужу. Пение Алконоста настолько прекрасно, что услышавший его забывает обо всём на свете. Таков он, например, в лицевом списке XVIII в. «Собрание о неких собствах естества животных» Дамаскина Студита.
Легенды об Алконосте также рассказывают о том, что райская птица несёт яйца в морскую глубину во время зимнего солнцестояния, где они лежат 7 дней и всё это время на море наблюдается полный штиль. Алконост часто изображается рядом с другой райской птицей — Сирин. И вот изображение пусть не самой хоругви, но этого эскиза отыскать удалось. На восточной стороне означен «остров Макарийский, первый под самым востоком солнца, близ блаженного рая потому его так нарицают, что залетают в сей остров птицы райские Гамаюн и Феникс и благоухание износят чудное». Птица Симург Симург – вещая птица, первоначально встречаласьлишь в иранских мифах, но позже ареалом ееобитания стала и тюркская традиция (Симургперелетел туда, возглавляя стаю пери и дэвов). На новом месте Симург вполне обжился, о чемсвидетельствует, например, факт присутствия его вузбекских дастанах.
Истоки же этих образов следует искать в мифе о сиренах. Алкиона была превращена в зимородка, который известен тем, что ныряет за добычей под воду. В этот период стоит безвестный штиль.
Сирин, гамаюн и алконост – мифическая полуженщиа-полуптица
Алконост птица волшебная. «Сиринъ, есть птица от главы до пояса состав и образ человечъ, от пояса же птица нъцыи ж джут о сей, глаголюще зело ела копъниве быти еи, яко б кому послушающу глас ея, забывати все житие ее и отходити в пустыня по ней в горах заблуждышу умирати ()». В одной из рук у Алконост — цветок из самого Ирия. После полудня в сад прилетает птица Алконост, которая радуется и смеётся. В средневековых русских легендах Сирин однозначно считается райской птицей, которая иногда прилетает на землю и поет вещие песни о грядущем блаженстве, однако иногда эти песни могут оказаться вредными для человека (можно потерять рассудок).
А так обозначало шум, но он ей придал мистики. Собрание мифов «Песни птицы Гамаюн» повествует о начальных событиях в славянской мифологии — сотворении мира и рождении языческих богов. По легендеявляется душой бога Солнца Ра. Так лидер Российской рок-группы «Аквариум» Борис Гребенщиков является исполнителем и автором стихов и музыки к песне с говорящим названием «Сирин, Алконост, Гамаюн».
- Птицы солнечного сада: Сирин, Алконост, Гамаюн
- Легенды о птицах Гамаюн, Сирин и Алконост
- Алконост и Сирин – птицы радости и печали
- Картина "Сирин и Алконост", Васнецов, 1896
- Теория Птицы в славянской мифологии: Гамаюн, Алконост, Сирин, Стратим
- Птицы солнечного сада – Сирин, Алконост, Гамаюн
Женщина-птица Алконост – образ удивительный и многогранный. ИзображенАлконост с руками и крыльями одновременно и с цветком в руке.
На старинных дохристианских рисунках, лубочных картинках, дева встречается часто. Однако это отнюдь не светлые Алконост и Гамаюн. Таковыми песньми с (вя)тых оутешаетъ и будущую им радость возвещаетъ. В переводе с древнегреческого зимородок звучит как «алкион», но книгописцы исказили необычное для слуха название. Далее странное слово стали читать как алконост.
- Алконост, Сирин, Гамаюн и другие загадочные чудо-птицы славянской мифологии
- Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
- Александр Блок — Сирин и Алконост птицы радости и печали: Стих
- Райские птицы Сирин, Гамаюн и Алконост
Сирин — темная птица, темная сила, посланница властелина подземного мира. Опытный редактор не понял, не разглядел, что перед ним поэт, которому самому суждено было стать вещим Гамаюном, что его устами древняя птица предвещала время неслыханных катастроф и потрясений, «и трус и голод и пожар» и «казней ряд кровавых» и «злодеев силу, гибель правых» – всё то, что суждено было испытать России в наступающем XX в. Райская птица, часто встречающаяся в старообрядческих настенных листах, Алконост, по облику весьма схожа с Сирином, однако, как отмечает О. В. Белова имеет одно существенное от него отличие: она всегда изображалась с руками. Полностью перейдя к историческим и сказочным сюжетам, художник Васнецов создал новое, «национальное» направление в современной ему российской живописи. В соответствии с представлениями людей об окружающем мире в мифологические сюжеты вкладывалось абсолютно новое философское содержание. Виктор Васнецов.
Имя и образ могут исходить из греческого мифа о девушке Алкионе — дочери мифического Эола. Слишком резко конфликтовала она с тем миром грез и высокого искусства, который наполнял его душу. Кроме Волги, был и второй путь, связывающий Киевскую Русь с Востоком — это путь по Днепру и Черному морю. Печётся Господь и о птичьей судьбе.
- «Интерпретация мифа о райских птицах Алконост, Сирин и Гамаюн в поэзии Александра Блока и Владимира Высоцкого»
- Самое интересное в виде мозаики
- Предание о дровосеке и темной дево-птице
- Птица Алконост в славянской мифологии
Вот как описывается она в настенном лубке «Птица Алконост и птица Сирии»: «Птица райская алконостъ: Близ рая пребываетъ. Самое раннее изображение птицы-девы в качестве книжной миниатюры зафиксировано в XII веке. Алконост утешаетсвоим пением святых, возвещая им будущую жизнь. Самое раннее изображение Алконоста находится среди миниатюр и заставок Юрьевского Евангелия 1120-1128 годов — одного из древнейших памятников русской письменности, которое было выполнено в Киеве по заказу Юрьевского монастыря древнего Новгорода. В одной из них говорится, что среди бескрайних водных просторов, которые были началом всех начал, стояло высокое могучее дерево — скорее всего, это знакомое многим выражение — «на Море-океане, на острове Буяне, стоит Дуб».
Так морская птица «алкион» превратилась в райского «Алконоста». Потом Алконост забирает свои яйца обратно в Правь. На дне яйца пребывают в течение 7дней, после чего они всплывают и вылупляются птенцы. Шумным и оживленным был порт Корсунь (Херсонес) — близ современного Севастополя. Происхождение образа птицы Алконост довольно спорное.
Христианская церковь, проявив вероломство и насилие, встретила в ответ сопротивление русичей-язычников и вынуждена была пойти на многие уступки. В 1900 г. А. Блок попытался опубликовать это стихотворение, как и второе, посвящённое Алконосту и Сирину, в журнале «Мир Божий». Картина «Песни радости и печали» – живое воплощение пришедшего из Греции образа.
- ПТИЦА СИРИН и ПТИЦА АЛКОНОСТ в славянской мифологии и словесности
- Словари и энциклопедии на Академике
- Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
- Общееколичествопросмотровстраницы
Девичья голова, осененнаякороной и ореолом, в который иногда помещена краткая надпись. В отличие от Сирин или Гамаюн, птицу Алконост всегда изображали с человеческими руками. Алконост утешает своим пением святых, возвещая им будущую жизнь. «Крылья ее были белые с голубыми и красными полосами, как карамелька, клюв — нежно-фиолетовый, заостренный, похожий на клинок, а глаза яркие, зеленые, цвета молодой листвы и мудрые, благосклонные» Сами птицы не злобливы, но очень равнодушны. Мы с удовольствием их опубликуем. Справа, с хорошейстороны, воплощение надежды, радости и наслаждения. Алконост попадается гораздо реже.
Мифы меняя страну несколько меняются. Считалось, что символ связывает земное с миром иным, духовным. Название и образ её, впервые появившиеся в переводных памятниках, являются результатом недоразумения: вероятно, при переписывании «Шестоднева» Иоанна Болгарского, где речь идёт о зимородке— алкионе (греч. Алконост изображается полуженщиной-полуптицей с большими разноцветными перьями (крыльями), человеческими руками и телом.
В. М. Васнецов «Гамаюн, птица вещая», 1895 г. Виктор Михайлович Васнецов – замечательный русский художник. У Виктора Васнецова есть известная картина – Сирин и Алконост. На голове ее красуется корона — символ высшего происхождения, тайных знаний. Сносит яйца в середине зимы, когда море из-за частых ветров и бурь бьётся о землю.
Тождество греческих и славянских мифов давно известно и об этом вы можете прочитать в статье «Славянские и Греческие Боги». Рядом с Сирином зачастую славяне рисовалии другую мифическую птицу — Алконоста. Фоном для картины стал утреннее оранжевое небо. Васнецова «Песни радости и печали». Слева, а эта сторона у славян всегда была «дурной», носвязанной с сердцем, расположилось воплощение печали и увядания. Их оперение доходит до плеч – Васнецов не стал изображать их гологрудыми.
Неизвестный художник. В народном искусстве птица Алконост это символ красоты, надежды, мечты о счастье иногда – символ грядущей награды за праведную жизнь, а порой – символ соблазна (сродни древнегреческих сирен). После этого яйца всплывают и Алконост высиживает их на берегу. Уравновешивалось отрицательное воздействие на людей одной из птице-дев.
Пробежав стихи, редактор журнала старый либерал В. П. Алконост Алконост (алконст, алконос) — в русских и византийских средневековых легендах райская птица-дева бога солнца Хорса, приносящая счастье, в апокрифах и сказаниях птица светлой грусти и печали. Это знают и все моряки и называют эти дни алкионическими» (8). В славянской мифологии часто можно встретить необычайно красивых птиц с очаровательным женским обличьем. Она летает по миру, утихомиривая бури и грозы. Девичья голова, осененная короной и ореолом, в который иногда помещена краткая надпись. Но боги сотворили чудо, спасли их, обратив, правда, в птиц, но не оставив своей заботой и в птичьем виде.
В ней можно услышать и возвышенную интонацию А. Блока и душевную боль В. Высоцкого. Птицы радости и печали» Сирин — птица-дева. От двух птиц, свивших на том Дубе гнездо, началась новая жизнь на земле. Тогда умъ от него отходить и д (у)ша его ис тела исходит.
Первым шагом к этому было уничтожение языческих богов и запрещение магических изображений напредметах бытаи одежде. Стихотворение написано в 1899 году. Сравниться с Алконостом в сладкозвучии может лишь птицаСирин.
Когда Гамаюн летит с восхода, приходитсмертоносная буря. Самое раннее изображение Алконоста встречается в книжной миниатюре XII века1. Какое именно название было у того существа или божества в языческие времена сказать трудно, однако в виде летающих дев, крылатых дев, призрачных воздушных дев на Руси представляли именно русалок (древние представления о душах умерших — русалках), берегинь или вил, которых также называли «тридевять сестрениц».
Чуть позже, после отмены в 1905 г. гонений на старообрядчество «русское искусство переживает удивительную эпоху национального ренессанса, старообрядцы возводят свои новые храмы в стиле старых русских церквей дониконовской эпохи», в Москве на Рогожском кладбище воздвигают «высокий храм-колокольню, с одним высоким куполом и двумя боковыми, более низкими. В некоторых описаниях Алконоста упоминается река Евфраний как место его обитания.
Сирина, ведущего происхождение от греческих сирен. ) слова славянского текста «алкионъ есть птица морская» превратилось в «алконостъ». Она поет людям божественные гимны и провозвещает будущее тем, кто согласен слушать тайное.
Алканост Алкон стоо (алконст, алконос) — в русских и византийских средневековых легендахрайская птицадева бога солнца Хорса, приносящая счастье. Конечно же, нет. По древнему поверью, крик птицы Гамаюн предвещает счастье. Название граничит со словом «вебен», означающим«сиять». По легенде Бенну появилась из огня, который горел на священном дереве во дворехрама Ра. Образ Алконоста восходит к греческому мифу об Алкионе, превращённой богами в зимородка.
Затем яйцо всплывает и птицедева уносит ее в Ирий. Первоначально — из восточной (персидской) мифологии. Иван Билибин.
По притокам Волги, где водой, а где и волоком, отправляли их во все стороны Руси. Сказочные птицы, песни радости и печали» (1896 год). Это наложило сильный отпечаток на все его последующее творчество. Когда Гамаюн летит с восхода, приходит смертоносная буря. Сирин — это одна из райских птиц, даже самое ее название созвучно с названием рая: Ирий. Бенну (БенБен) — в египетской мифологии птица — аналог феникса.
Но у Васнецова почему-то наоборот: сирин – птица радости, алконост – птица печали. Вестником несчастий был такжеДив или Птич — гневная птица с раскинутыми крыльями, сидящая на вершине дерева. Старейшими изображениями Сирина в русском искусстве считаются рисунки наювелирных изделиях Киевской Руси, главным образом на золотых колтах (висячихподвесках или височных кольцах в женском головном уборе) и серебряных браслетахзапястьях. По одной версии они были дочерьми речного бога Ахелоя и музы Терпсихоры или Мельпомены. Исследователи считают что Алконост — это неверно прочитанное или переписанное имя Алкионы-зимородка «алкионъ есть птица морская» («Шестоднев»Иоанна Болгарского). Алконост изображается на русских лубочных картинах полуженщиной-полуптицей с большими разноцветными перьями (крыльями), человеческими руками и телом.
Эта райская сказочная птица стала известна по памятникам древнерусской литературы (Палея XIV в., азбуковники XVI—XVII в. ) и лубочным картинкам. Мало какие славянские символы наделены такой силой. Вполне возможно, что многие из этих русалок-берегинь в древности были персонифицированы имели свои имена и обладали своими собственными «характеристиками». Когда в пении глас испущает, тогда и самое себя неощущает. На Руси об алкионе-алконосте узнали, вероятнее всего из «Шестоднева» Иоанна Экзарха Болгарского (7).
Вот что пишет об этом, например, Азбуковник XVII в. : «Есть птица именем алконостъ имеет гнездо на брезе песка во край моря и ту кладет яйца своя время же изытия чадом ея в зимныи год бывает, но егда почютитъ изытию чадом ея, взимает въ яйцах чада своя и носит на среду моря и пущает во глубину, тогда убо море многими бурями ко брегу приражается, но, егда сносит алконостъ яйца на едино место и насядет на них верху моря и яицем ея, во глубине сущим и море непоколебимо бываетъ за семь дний, дондеже алконостова яйца излупятся в воде, во глубине, вышед же, познают родителя своя сия седмь днии корабленицы наричют алконостъския» (9). ) слова славянского текста «алкионъ есть птица морская» превратилось в «алконостъ». В самом храме живопись выдержана в старом русском стиле». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. По другой версии Бенну вырвалась из сердца Осириса. Картина вполне в традиции – две девы-птицы, обе в венцах, обе прекрасны, хотя их тела полностью птичьи.
Её перья покрывает невидимая масса, символизирующая Стихии. Конец 18 – начало 19 века. Мне стало интересно – чем же отличаются эти две райские птицы – алконост и сирин. В старинной «Книге, глаголемой Козмография» на карте изображена круглая равнина земли, омываемая со всех сторон рекою-океаном. Наиболее почитаемыми стали те святые, которые приняли на себя черты языческих божеств. И многая благая темъ сказуетъ то и яве перстомъ оуказуетъ» (12).
В стихотворении говорится о волшебных птицах Сирине и Алконосте. В 1894 году Елизавета приобрела в качестве рождественского подарка мужу написанного Васнецовым «Спаса Нерукотворного» (местонахождение этой работы неизвестно). Когда в пении глас испущает, тогда и самое себя не ощущает.
Великая гармония жизни. Алконост считают ещё и птицей Зари, которая управляет ветрами и погодой. Считается, что на Коляду (в зимнее солнцестояние) Алконост рождает детей на «краюморя» и тогда семь дней стоит безветренная погода. Говорится также, что если яйцо алкиона «праздно» (т. е.
Название и образ её, впервые появившиеся в преводных памятниках, являются результатом недоразумения: вероятно, при переписывании «Шестоднева» Иоанна Болгарского, где речь идёт о зимородке — алкионе (греч. По сказанию XVII века алконост пребывает близ рая и когда поет, то сам себя не ощущает. В руках держит райские цветы или развернутый свиток с объяснительной надписью. Эта райская сказочная птица стала известна по памятникам древнерусской литературы (Климент Смолятич, Палея XIV в., азбуковники XVI—XVII в. ) и лубочным картинкам.
Согласно утверждениям исследователей, это идет от первых легенд о возникновении мира. не имеет внутри зародыша птенца), то оно всплывает на поверхность оно не портится и его вешают под паникадилом в церкви (10). Считается, что на Коляду (в зимнее солнцестояние) Алконост рождает детей на «краю моря» и тогда семь дней стоит безветренная погода.
По сказанию XVII векаалконост пребывает близ рая и когда поет, то сам себя не ощущает. Алконост был примером «проявления божественного промысла» (102). «Песни» делятся на главы — «Клубки».
Так в русской культуре гречанка Алкиона прошла ещё более удивительную, чем в «Метаморфозах» Овидия, цепь превращений: девушка – птичка-зимородок – фантастическая морская птица алкион-алконост – прекрасная райская птица Алконост. Ее явление человеку служило предупреждением о скором отходе в мир иной. Сирин завершает старое, Алконост – начинает новое. Сирин весь обращен в прошлое, Алконост весь в будущем. предлагаемой вами статьи смешал в одно греческие мифы и русские. И море, чтоб птице не сделать беды, Спокойным бывает четырнадцать дней.
За это боги перевоплотили ее в зимородка, а мужа — в чайку. Сирин и Алконост встречаются в народном русском искусстве в изразцах XVII века (например, в церкви Восресения на Дебре в Костроме), в северных росписях XVIII-XIX веков (на дверцах шкафов, на внутренней стороне крышки сундуков) и в старообрядческом рисованном лубке XVIII-XIX веков. В средневековых русских легендах Сирин однозначно считается райской птицей, которая иногда прилетает на землю и поет вещие песни о грядущем блаженстве, однако иногда эти песни могут оказаться вредными для человека (можно потерять рассудок). Происходит от греческих сирен.
его изображают в виде птицы с девичьим лицом, короной на голове иногда с руками. Сравниться с Алконостом в сладкозвучии может лишь птица Сирин. божественным и наделять необыкновенными качествами: яркостью, сиянием, неземной красотой, чудным пением и добротой.
В результате неверных трактовок морская птица стала именем нарицательным. Его «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Богатыри», многие другие картины воспевали поэтическую красоту русского народного фольклора, подчеркивали значимость национальной истории. Виктор Михайлович Васнецов оставил глубокий след не только в области графики и живописи. Можно выстроить такой ряд вариантов: алкионъ, алкидонъ, алкуон (естъ), алционъ, лакион, халкион, алконостъ, алконосъ, алконотъ, алконостъ, алкуностъ, алъконость, антоностъ и др. В «Шестодневе» Иоанна Экзарха говорится: «Алкион есть морская птица».
Но разве можно беспрекословно принять и полюбить «мачеху», когда на твоих глазах под «ее именем и знаменами» произведен такой акт вандализма над твоей «родной матерью». древнерусский Азбуковник (ГПБ, О. XVI 1) Иногда прекрасная птица Сирин встречается в образе настоящей птицы, без всяких человеческих составляющих. Голова Сирин иногда оказывается непокрытой, а вокруг неё нимб. Песнь радости и печали», «Гамаюн – птица вещая» Авдеева Михаила «Сирин и Алконост», Асеевой Елены «Сирин и Алконост» В. Королькова «Гамаюн» и многих других, которые тоже по-разному позволяют увидеть образы загадочных птиц.
Они сыграли большую роль в появлении литературных сюжетов. Но ви рай, простите в русской традиции это загробное место. По Хвалынскому (Каспийскому) морю, а затем по Славянской реке, как восточные купцы тогда называли Волгу, плыли корабли из Индии и Персии, груженые разными товарами, украшенными рисунками, в которых переплетались фантастические травы, цветы, звери и птицы.
Некогда и на Ефрате реце бываетъ.
Однако и это важно знать (. ), в греческой мифологии Алкиона-зимородок никогда не имела тех особенностей, что приобрела в русской интерпретации. Егда же вx27 пении гласъ испущаетъ тогда и сама себе неощущаетъ. Таковы «Шестодневы» Василия Великого, Амвросия Медиоланского и Псевдо-Евстафия. Одновременное сочетание этих двух птиц присутствует и в изображении солнечного бога Хорса. В одной из них, узнав о смерти мужа, Алкиона бросается в море. Алконост известна не только тем, что живёт в Ирие (славянском раю) и яляется птицей радости, но и тем, что имеет сладкий голос, услышав который, человек может забыть обо всём на свете.
В руках держитрайские цветы или развернутый свиток с объяснительной надписью. Светлую птицу освещает солнце, темная, напротив, укрывается от наступающей зари. Сравниться с Алконостом в сладкозвучии может лишь птица Сирин. Возможно с течением времени различия между ними были забыты и они слились в один образ Сказочной Птицы, в котором, как в символе прекрасного, русский человек видел свою собственную мечту о доброте, красоте и счастье.
Не случайно алконост в «Шестодневах», «Физиологах» и «Бестиариях» – символ заботы Бога даже о самом малом творении своём. Сирин — птица-дева. Часто сравнивают ее с зимородком по красоте и яркости оперения. Получилось «алкионесть» морская птица.
(11) Алконостъ во второй своей ипостаси – это не зимородок, а мифическая райская птица. А кто во близости ея будетъ, той все вx27 мире семъ позабудетъ. Видимо, произошла какая-то путаница. При переписке этого места была сделана орфографическая ошибка — случайно соединились вместе два слова «алкион» и «есть». Острогорский сказал: «Как вам не стыдно, молодой человек, заниматься этим, когда в университете бог знает что творится. » – и выпроводил поэта «со свирепым добродушием».
На зимнее солнцестояние Алконост сносит яйцо прямо в воду моря-океана. Лубочное изображение алконоста уже мало чем отличается (конечно, кроме техники и мастерства изображения) от Алконоста на известной картине В. М. (Поэтическое переложение автора) В дальнейшем это сказание дополнилось сообщением о том, что алкион-алконост откладывает яйца не на берегу, а в глубину моря. Вот таким образом в тот период, когда зимородок сидит на яйцах, море всегда спокойно.
Она смахивает со своих крыльев живую росу, которая наделяет яблоки особой силой. Зовут их Алконост, Сирин и Гамаюн. Это лишь версия. Песнь радости и печали. Алконост считают ещё и птицей Зари, которая управляет ветрами и погодой. Истоки же этих образов следует искать в мифе о сиренах. Они единое целое, они – воплощение жизни в его песне. Литература XX века также не является исключением.
Образ Алконоста восходит к греческому мифу о девушке Алкионе, превращённой богами в зимородка. Во всех трёх случаях боги превращают Алкиону и её утонувшего мужа в птиц. Сирин поет песни радости, тогда как Алконост – песни печали. Его поэзия в то время наполнена романтикой, молодостью, непринужденностью. В греческом языке «алкион» означает — «зимородок».
Слово «гамаюн» происходит от «гамаюнить» — баюкать (очевидно, потому, что эти легенды служили также сказками детям на ночь). Когда в пении глас испущает, тогда и самое себя не ощущает. Позвольте немножко дополнить. Периодически птица Алконост проявляется на Земле.
Данный миф имеет несколько трактовок. Лучшие полотна этого художника несут на себе след уверенной и точной руки. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Грусть, радость, надежда. Другая румяна, весела, ее лицо излучает всепоглощающую радость. В трех словах просвещенный слушатель увидит скрытый символ жизни, повседневности. Самые древние изображения Сирина восходят к X веку и сохранились на глиняных тарелках, колтах и височных кольцах (Киев, Корсунь). Именно вот таким образом на Яблочный спас яблоки считаются целительными. Девичья голова, осененная короной и ореолом, в который иногда помещена краткая надпись.
В более поздних сборниках алконосту приписывается свойство струфокамила (страуса), который не отводит взгляда от яиц в гнезде пока птенцы не вылупятся. Изображалась с женской головой и грудью. Изображен Алконост с руками и крыльями одновременно и с цветком в руке. А что говорить, человек, о тебе. Вместо бурь дует легкий ветерок.
Так, например, многие исследователи утверждают, что термина «Алконост» в языческие времена древней Руси не существовало. Сирина изображали, как оберег на домах в молитвословах, Алконоста реже. Сирин своим происхождением также обязана литературной средневековой традиции. Существует множество мифов о происхождении сирен.
Существовали поверья, что встреча с легендарной девой не проходит для человека бесследно – он находит успокоение и блаженство, но всегда возвращается на то место, где случилась встреча. Твоё имя Птица Гамаюн —посланница славянских богов их глашатай. Сирин и Алконост очень часто можно увидеть изображенными вместе.
Все изображение в целом означало жизнь и благополучие. Эта райская сказочная птица стала известна по памятникам древнерусскойлитературы и лубочным картинкам. Алконост изображается полуженщинойполуптицей с большими разноцветнымиперьями (крыльями), человеческими руками и телом. Многие из них явно «графичны», «иллюстративны» по манере исполнения.
В «Шестодневе» Иоанна Экзарха Болгарского говорится просто о том, что алкион строит гнездо на берегу моря и выводит птенцов зимой: «Алкион (зимородок) – морская птица, гнездо себе делает на морском берегу, кладёт яйца в самый песок. Революцию художник Васнецов так и не принял. Символисты для «построения» символа привлекали тексты, в которых есть нечто таинственное, мифы, в которых много загадок. В руках держит райские цветы или развернутый свиток с объяснительной надписью.
(Райская птица Алконост. В течение недели, когда птица-Алконост сидит на своих яйцах и спустя еще одну, пока она вскармливает своих вылупившихся птенцов, царит хорошая, спокойная погода, а на море не бывает штормов.