Аллегория Весны Боттичелли
Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Целое же есть Умеренность и Честность, Приятность и Величие. Она умерла 22 апреля 1476 года 22-х лет от роду. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции.
Все персонажи движутся в ритме танцев, популярных в XV веке. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. «Надо приковать свой взор к Венере, — пишет Фичино, — сиречь Гуманности.
- «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
- Описание картины «Весна (Примавера)»
- История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
- 6 символов, зашифрованных в «Весне» Боттичелли
Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Некогда юная красавица была не богиней, а нимфой по имени Хлорис. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. От его полета согнулись стволы деревьев. К ней относятся следующие строки из «Фаст»: «Весна — это лучшее время: / В зелени все дерева, вся зеленеет земля.
Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо.
Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. вы можете запросить все в системе с коробкой. Но в 1537 году они были перевезены на виллу в Кастелло, где их видел и описал в 1550 году Вазари, сообщив при этом, что «. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.
- Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
- «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
- Скрытая символика картины Сандро Боттичелли «Весна»
- Картина Весна, Сандро Боттичелли
- История картины Боттичелли «Весна»
Картина висела над софой, называемой летуччо. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли сгуманностью, культурой иобразованием) направлено отлюбви земной, олицетворяемой Флорой, клюбви небесной, которую символизирует Меркурий— проводник кразуму.
Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Выше: что вы искали.
Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Учитывая то обстоятельство, что в 19 июля 1482 года дядя женил по политическим соображениям 17-летнего Лоренцо ди Пьерфранческо на Семирамиде, представительнице знатной фамилии Аппиани исследователи полагают, что картина была заказана Лоренцо Великолепным Боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику. Быть вдохновителем творцов на подобные шедевры, тратить на это баснословные деньги в то время мог лишь Лоренцо Великолепный.
- Самое интересное в виде мозаики
- Дизайн спальни в классическом стиле
- Земельные участки для строительства коттеджей по Ленинградскому шоссе
- Введите свой комментарий к посту
- Другие картины Сандро Боттичелли
Ее платье расшито красными и синими васильками — символами приветливости и добродушия. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Зефир и нимфа Хлорида. В 1537 она была перевезена в Кастелло.
Зефиром. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Хлорида и есть второй персонаж марта. обе выполнены с грацией и выразительностью». «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам.
- «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
- «Гимн живому человеческому влечению»
- Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
- Весна (картина Боттичелли) Информацию О
Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики.
И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
- Напишите отзыв о статье Весна (картина Боттичелли)
- Отрывок, характеризующий Весна (картина Боттичелли)
Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. После замужества Хлорида (изо рта у нее вьется барвинок — символ верной любви) превратилась в богиню Весны и цветов, которую Боттичелли изображает тут же, тем самым используя прием симультанности — одновременного изображения следующих друг за другом событий.
Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду.
Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Именно так было принято делать на свадьбах. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель.
Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. О том, как весной расцветает природа. Меркурий (слева) нарциссически красив. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Вместе с дыханием с открытых губ нимфы слетают цветы, они сыплются из-под ее руки, покрывают мелким узором ее подол. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов.
Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. В центре картины Боттичелли помещает богиню садов и любви Венеру изображение которой, согласно принятой тогда иконографии, скорее напоминает Мадонну.
— Прим. Душа ее и ум суть Любовь и Милосердие, глаза ее — Достоинство и Великодушие, руки — Щедрость и Великолепие, ноги — Пригожесть и Скромность. Весна. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Именно Флора изображена между супругами и Венерой.
Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. При этом голова богини наклонена, лицо немного грустное, она, царствует в своем райском саду. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Жест заботливый, опекающий.
Овидий рассказал о происхождении богини весны и цветов Флоры. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт.
Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Вот и получается, что композиция из восьми персонажей – это, по сути, отображение всего двух поэтически (романтично) обобщенных символов, один из которых воплощает в себе дух, разум и ветер, а второй – природу, любовь и цветение. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Богиня любви стоит посреди апельсиновой рощи (апельсин — символ целомудрия), в арке из мирта и лавра, держа правую руку в благословляющем жесте. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году.
Новоявленная Флора и есть третий персонаж марта. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость).
Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца.
В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты.
Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Ведь он дал ей власть не просто над цветами, а над всей растительностью земной. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4.
Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. И как поэтично показано превращение. Он насильно сделал её – нежную нимфу, покровительницу цветов своей женой.
Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли.
Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Любовь, согласно ихпредставлениям, — это путь отземной природы чувства кбожественной.
Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Философские версии связаны с неоплатонизмом. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору.
/ Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. авт. ). Но красота Симонетты запечатлилась в памяти Боттичелли и послужила ему при написании Граций и других женских образов картины.
Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Именно в этом саду разворачивается действие великого полотна Боттичелли. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Это иллюстрация к отрывку из поэмы Овидия «Фасты» — западный ветер Зефир гонится за Хлоридой и овладевает ею: «Как-то весной на глаза я Зефиру попалась ушла я, / Он полетел за мной: был он сильнее меня / Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой, / И на свой брачный союз я никогда не ропщу».
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. И вдруг осознаёшь – увядание. Картина висела над софой, называемой летуччо. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Фигуры расположены волнообразно. Но, это неединственноеповторение в картине.
Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. 4. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. В фантастическом, почти райском саду фигуры или их группы размещены независимо друг от друга.
/ Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу». «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Только эти современники художника видели в «Весне» то, что было невидимо обывателю.
Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Философские версии связаны с неоплатонизмом. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей.
Такие подарки были в то время обычным явлением1. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы.
Боттичелли двукратно изобразил Флору – Хлориду. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.
Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Её хоронят в родовом склепе Веспуччи в церкви Оньисанти.
Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Ну да, всё свершилось по задумке Зефира. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие.
Любви, в которой есть не только радость и полнота жизни, но и печаль знания и печать страдания – мы не можем не видеть ее на лице Венеры. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Она стала богиней в пышном одеянии.
По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера.
И, конечно, это породило особое искусство. Месяц считался концом весны и началом лета. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. 5.
1. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. От его полета согнулись стволы деревьев.
Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май.
Миг. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир.
Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Что касается Меркурия, то он, кроме всего, считалсябогом ветра и в этом качестве назывался Зефиром. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.
Вней есть ирадость, полнота жизни ипечаль знания, страдание. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Но давайте попробуем. Сколь прекрасна для созерцания.
Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Исследователи предложили несколько толкований. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Вот почему смысл картины исполненный иносказаний и символических знаков, был понятен людям того времени.
Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Движение в картине устремлено справа налево. На ней фата замужней женщины (аллюзия на брачную тему). В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).
Тонкое, аристократичное, верное идеалам античности, наполненное символами, музыкальное и поэтичное. Венера. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Сколь приятна для любования.
Картина находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, как свидетельствуют описи, проведённые в 1498, 1503, 1516 годах. Каково же содержание картины. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Также можно разглядеть в венке на шее Весны землянику — символ нежности, ромашку — символ верности и лютик — символ богатства. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Уходящий безвозвратно. Движение в картине устремлено справа – налево. Так рождается стильная линия и вскоре Флоренция становится центром линеарной культуры. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи.
Это служит нам напоминанием, что мы не можем обладать ничем великим на земле, не обладая самими людьми, от чьей милости все земные вещи исходят. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). В 1537 она была перевезена в Кастелло.
Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Однако на этом повторения не ограничиваются. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Исторические версии основаны на предположении, что Боттичелли на картине изобразил своих современников. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация).
Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Три Грации: в XV веке они олицетворяли богиню Венеру, показывали три её проявления. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Она не просто богиня любви и красоты. О дивная красота.
Это – гимн и природе и человечеству. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения.
Ее увидел и полюбил бог ветра Зефир и насильно взял в жены. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. Повысил, так сказать, статус :) Так произошло превращение Хлориды во Флору.
На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Меркурий: помимо главных своих предназначений, он ещё «исполнял обязанности» и могучего бога ветра и в этом случае его называли Зефиром.
В таком случае Боттичелли знал, где будет висеть картина и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола. Такие подарки были в то время обычным явлением.
Она показана простой, тихой и скромной. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. «Весна» Боттичелли и культура Италии той эпохи тесно связаны. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Но это не единственное повторение в картине.
.