Андрей Матис Художник

Анри Матисс: жизнь и творчество художника

В настоящее время существует в двух версиях. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. С этой целью он вновь отправляется в Париж и поступает в Академию Жюлиана, где учится сначала у А. Бугро, а затем – в Школе изящных искусств у Г. Моро. Отношения между патроном и художником были очень доверительными, полными взаимопонимания. На создание работы Матисса вдохновили Дягилевские «Русские сезоны».

Я очень люблю яркие, ясные, чистые краски и всегда удивляюсь, когда красивые цвета зачем-то грязнят и затемняют» — так позднее писал Матисс в «Заметках о живописи». Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Его мастерство ясно проявляется в любом из его живых, порывистых набросков с натурщиц. Тёрнера А. Матисс начинает использовать более насыщенные краски, отдавая предпочтение светлым цветам («Булонский лес», ок.

Анри Матисс: жизнь 
и творчество художника, 
известные картины

Анри Матисс: жизнь и творчество художника известные картины с названиями

Рисование с натуры начиналось только после освоения студентами техники копирования. Хотя, согласно традиции именно Анри (как старший сын) должен был стать во главе семейного бизнеса, по окончании лицея Анри Мартен в Сен-Кантене он отправился в столицу, чтобы изучать юриспруденцию в известной Школе юридических наук. До её закрытия в 1911 году художник сам преподавал в ней.

Чтобы молодой человек не скучал в период двухмесячного выздоровления, мать, подрабатывающая росписью по фарфору, принесла ему в больницу бумагу и карандаши для рисования. Но увлечение Матисса техникой пуантилизма было недолгим. И со временем, возможно, человек перестанет говорить, что «мой ребенок мажет лучше, чем Матисс» или что «мой Фима в ванной поет громче, чем Карузо» или «не хотел бы я иметь дело в постели с женщинами с полотен Пикассо». Сегодня «Парижский танец» справедливо считается жемчужиной коллекции этого музея – неслучайно для экспонирования гигантского полотна был выстроен специальный зал. Желтым цветом художник обозначил восточный ковер на полу.

Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец. Ключевое слово в рассуждениях знатоков – "считается". Он выставляет ряд работ. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Почему.

мои любимые книги 
«Сто великих художников»

мои любимые книги «Сто великих художников»

Чахотка быстро прогрессировала. Пассивный гомосексуал и мазохист (исходя из переписки по ICQ Email вещдоки от микрофонного шпиона). Произведение «Мастерская художника» стало первым «симфоническим интерьером» Матисса.

В Лувре он чувствовал себя как в библиотеке, но и импрессионизм не слишком его привлекал. Этот европеец, привыкший к комфорту и благам, вдруг, увлёкшись примитивным искусством, отправляется во французские колонии на острова, бросив жену и детей, чтобы обогатить своё письмо соответствующими сюжетами. Ибо экспрессия зависит от цветовой поверхности, охватываемой зрителем в ее целом».

Картину не поняли и высмеяли, называли художника создающим декадентствующий хлам ит. д. К рисованию он приобщился абсолютно неожиданным образом. Углы комнаты даёт другим цветом. Сосуд, японская ваза, кружка, скульптура, его поле, коньяк.

Интересные факты 
из жизни художника

Интересные факты из жизни художника

Конечно-же, всегда прихожу к Матиссу. Судить же о том ошибочно мнение о художнике или нет, можно после того, как пройдет время. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. Он мучился от жары, но при этом сетовал, что не мог остаться в стране подольше. Так что маме есть о чем горевать. К творчеству Матисса у меня особое отношение.

Нам не нужна богемная репутация. Герои «Танца» динамичны, а фигуры в «Музыке» статичны, спокойны. Достоевский--Припадки были раз в месяц, в среднем иногда и чаще 2 припадков в неделю.

Кстати, о счастье 
в жизни французского 
художника

Кстати, о счастье в жизни французского художника

1902, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В общем, новые приемы выражения продолжили традицию и обогатили ее». Государственный Эрмитаж (Петербург)При написании картины Матисс стремился свести их к элементарным формам. Друг и дружеский соперник Пикассо, темпераментно он был антиподом испанского художника. Такая ссылка сродни почти забытому – "есть мнение".

То лето было переломным моментов для творчества Анри Матисса. В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве: Танец (1910), Музыка (1910) и Купание или Медитация (последнее панно осталось лишь в эскизах). Наверное, Матисс сделал бы неплохую карьеру в юриспруденции, если бы не случай. Колорит картин становится мрачным, а рисунок – почти схематичным.

Мастерская художника 
 (Розовая мастерская)

Мастерская художника (Розовая мастерская)

За время существования академии доля студенток в ней была всегда на удивление высокой. В 1908 г. Матисс совершил свою первую поездку в Германию, где познакомился с художниками из группы Мост (основоположники немецкого экспрессионизма). В 1941 г. Матисс перенёс тяжелую операцию на кишечнике. Таким для него явился Поль Гоген. Самая ранняя, не оконченная версия, по сути, является подготовительным этюдом. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Ибо получается, что это какая-то песочница, в которой вы копошитесь. Именно в этот момент юный Генри впервые берет в руки кисть и начинает рисовать.

Возвратился в Сен-Кантен (где окончил лицей) после окончания учёбы, устроился на работу клерком (служащим) у присяжного поверенного. Интерес к рисованию возник у будущего художника абсолютно случайно: он перенёс операцию по удалению аппендицита и мать, чтобы Анри не скучал в период двухмесячного выздоровления, купила ему принадлежности для рисования. Откровение пришло ко мне с Востока, скажет впоследствии художник., даже в пределах одного уклада (государства, народа. ), а уж если пробежаться по разным культурам, то такой увидите разброс, что «мама не горюй. Творческая дружба художников была полна и духа соперничества и взаимного уважения26. Её замыкает музыка. Даже водопроводчику.

Кроме того, при любой оценке приходится как-то «переводить» достоинства (или недостатки), которые видит «оценщик» в одном из пространств искусства, в СЛОВА (А это, даже если пишущий и владеет искусством слова, уже абсолютно другой вид искусства. ) А если учесть, что оценка в искусстве происходит на основе чувств и эмоций, которые вызывает произведение искусства, то задача, хоть какой-то разумной оценке работы художника становится практически невыполнимой. В 19 лет Анри перенес операцию по удалению аппендикса. Слева представлены бронзовая декоративная фигура, картина «Роскошь II», полотно «Девушка с зелеными глазами», справа – гипсовая модель, барельеф «Спина» и срезанный рамой картины фрагмент панно «Танец».

  1. Биография Анри Матисса, список картин
  2. Анри Матисс биография кратко и интересные факты
  3. Биографии великих и известных людей
  4. История одного шедевра: «Танец» Матисса
  5. Творчество между двумя мировыми войнами

Припадки – после кратковременной эйфории и просветления – отнимали у него память, ввергали в мрачное настроение, умножали мнительность, раздражительность и чувство греха. Просто по разному у всех проявляется. Его картины того периода отличаются плоскими формами, чёткими линиями и яркостью красок. Винсент был также хорошим писателем, написавшим за свою жизнь сотни писем. Он увлекся эстетикой Ислама, восточными орнаментами (арабесками), персидскими миниатюрами, коврами.

Его модель Каролина Жобло (фр. Caroline Joblau) родила дочь Маргариту (1894—1982). Лето 1896 года он провёл на острове Бель-Иль у побережья Бретани, вместе с Эмилем Бери, соседом по лестничной площадке в Париже. Здесь Анри познакомился с художником из Австралии, Джоном Питером Расселом, другом Огюста Родена, коллекционером произведений Эмиля Бернара и Винсента ван Гога. Но на самом деле композиция не кажется разорванной. Прекрасный рисовальщик, он был по преимуществу колористом, добивавшимся эффекта согласованного звучания нескольких интенсивных цветов.

Матисс оставляет ответ двусмысленным, хотя нет никаких сомнений в напряженности между двоими. Такой, какой был у Матисса в его доме. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму. Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri mile Benot Matisse) родился 31 декабря 1869 года в городке Ле-Като-Камбрези, в Пикардии на севере Франции. Цвет стал главным фактором его произведений, вечным источником вдохновения и поисков.

В них господствовали яркие краски, а композиции, заполненные движущимися в танце или играющими на музыкальных инструментах обнаженными людьми, символизировали природные стихии — воздух, огонь и землю. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. В то время как картины и скульптуры Пикассо характеризовались наличием углов и шокированием новым (по крайней мере, во время его кубического периода), работы Матисса отличались наличием извилистых кривых, берущих начало в традиционном изобразительном искусстве.

К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Он оставил свои подписи-арабески ради более жесткой, угловатой геометрии, опуская регулятор цвета на своей палитре до мрачного спектра серых, черных, коричневых тонов.

Пришло время творческих экспериментов, проявившихся в создании в картинах цветовых контрастов, на тот период просто немыслимых. В 1948-53 годах по заказу доминиканского ордена Матисс работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок. "Я не революционер по принципу", – сказал он однажды. В 1891 году он оставил юридическую практику и поступил в Академию Жюлиана в Париже. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники.

Спокойная и безмятежная, картина "Урок фортепиано" – это аллегория перехода от детства к мужественности. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. В сдержанно-суровой манере работ Матисса 2-й половины 10-х годов заметно воздействие кубизма ("Урок музыки", 1916-17, Музей современного искусства, Нью-Йорк) произведения 20-х годов, напротив, отличаются жизненной непосредственностью мотивов, колористическим многообразием, мягкостью письма (серия "Одалиски").

  • Произведения, выставленные в музеях нашей страны
  • Анри Матисс: из биографии (1869-1954)
  • Композиция: ваза— ткань— пейзаж
  • Разнообразие изобразительных техник: пейзаж иинтерьер
  • Сравним Матисса с самим Матиссом

Что значит НАМ не нужна – говорите лишь от своего имени. В своих «Заметках живописца» (1908) он сформулировал художественные принципы, говоря о необходимости непосредственной передачи эмоций за счет простых средствС картиной «Женщина в шляпе» связывают как известность Матисса, так и прощание с неоимпрессионизмом (пуантилизмом) и началом фовизма. «Мне стало неинтересно копировать предмет. Говоря об оттенках, Матисс, конечно имеет в виду не градации насыщенности тона — разбелы, которые также возможны при пользовании чистым цветом (у итальянских и русских примитивов).

Утешающее, успокаивающее разум, что-то вроде хорошего кресла". В Марокко, Матиссом были созданы подлинные шедевры и заложены основы позднейшего декоративного стиля живописи. Матисс не просто влился в круг этих новых художников, но вскоре возглавил их движение, полностью отказавшись от оптического, «правильного» цвета. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. Камиль Моклер сравнил картины с брошенным в лицо горшком краски, а Луи Воксель написал рецензию, в которой назвал Франца Марка «Донателло среди дикарей» и язвительно окрестил новых художников «дикими» (франц.

А. Матисс «Роскошь, покой и наслаждение» (1904-1905)В 1907 г. Матисс совершил путешествие по Италии, во время которого посетил Венецию, Падую, Флоренцию и Сиену изучая итальянское искусство. По совету друзей Матисс основал частную школу живописи, которая получила название Академии Матисса. Впервые он попробовал себя в живописи, находясь в больнице, куда попал с аппендицитом. В работе «Танец» (1910) представлена экстатическая пляска, навеянная впечатлениями от русских сезонов Сергея Дягилева, выступлений Айседоры Аункан и греческой вазовой живописи. У фовистов не было сформулированной программы и они не издали ни одного манифеста.

  1. Дизайн интерьера и роспись стен в технике аэрографии
  2. Дизайн интерьера и выбор кондиционера

Академия Матисса торжественно распахнула свои двери в 1908 году. Картина «Роскошь, Спокойствие и Наслаждение» является наиболее известным трудом Матисса в неоимпрессионизме, однако год спустя художник отказывается от этого стиля и становится пионером фовизма. На её создание художника вдохновила поэма «Послеполуденный отдых фавна» Стефана Малларме. Специально для этого заказа автор придумал и разработал оригинальную технику – декупаж (в переводе с французского – «вырезание»). Слуга», 1900, Музей современного искусства, Нью-Йорк «Посуда на столе», 1900, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Биография Анри Матисса, 
список картин

Из общей массы они выделяются не только талантами, но и странностями. В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран.

Считается, что у него случались приступы эпилепсии, вызванные поражением головного мозга от долгого употребления абсента (напитка с высоким содержанием алкоголя). Но так как здесь он отсутствует, у человека от работы останется максимум впечатление какого-то неясного конфликта и этим все кончится. Юрий, это реплика на Ваше утверждение: "работоспособность – свидетельство здоровья".

В общем, старается создать ИНТЕРЕС у зрителя к данному явлению – это самое большее, что он может сделать ПРАВИЛЬНО – далее, если зритель не «дуб», то он уже включается в процесс общения с ЖМВОПИСЬЮ: начнет смотреть, посещать интересоваться, читать, может быть даже сам пробовать. и в этом случае есть шанс, что живопись может стать для него естественным компонентом его среды обитания Главное запустить процесс. Ж. Помпиду). Картина была противоречива и по-своему не укладывалась в заданные пуантилистами рамки. А Пикассо--Как известно, все гении — люди нестандартные.

Третье панно – «Купание или Медитация» – осталось лишь в набросках. В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью. Окончательный вариант был одобрен клиентом и успешно отбыл за океан. Важно показать отношение предмета к художнику, к его личности и способность художника организовать свои ощущения и чувства. Ковёр на этой картине – реальный. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Раз в неделю все вместе они посещали музей, согласно учебной программе.

хорошим) текстовым сопровождением» /цитата/. «ТЕКСТ НИКУДА НЕ ГОДИТСЯ – НЕТ ОЦЕНКИ МАТИССА И ЕГО ОТКРЫТИЯ В ИСКУССТВЕ» /цитата/ вот посмотрите, сколько несуразностей (если не сказать больше) присутствует в высказываниях на этом форуме при попытках давать оценку работам Матисса. Ведь живопись (и не только. ) и в «производстве» и в «восприятии» сугубо индивидуальна. Так и случилось. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Началась их дружба, полная духом соперничества, но и взаимного уважения. В 1920 г. по просьбе Сергея Дягилева он создал эскизы костюмов и декораций для балета «Соловей» на музыку Игоря Стравинского в хореографии Леонида Мясина. Уж Матисса так – точно.

Художник отправился на Таити и приступил к работе над заказом в спокойной обстановке. Не вольно остановился и долго вглядывался в картину. Визит Матисса был недолгим – всего две недели. Цветовые контрасты резко выделены и подчеркнуты.

При этом он всегда фокусировался на заманчивом развлечении пигментами и оттенками. Олег Б., . Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. Его учителем был мастер салонного искусства Виллиам АдольфБугро.

Но между ними есть много различий: в «Танце» изображены женские персонажи, в «Музыке» – мужские. Он был старшим сыном в семье Эмиля Ипполита Матисса и Элоизы Анны Жерар. Матисс же занял собственную позицию, став, по сути, предтечей «Модерновой революции». Ему это так понравилось, что он решает стать художником, очень огорчая своего отца. Жизнь на дело искусства (как Вы выразились) кладут тысячи, если не миллионы. Преподавание велось на некоммерческой основе. Расслабляющая атмосфера юга Франции вдохновила его на создание чувственной серии Одалиски.

В 1905-07 лидер фовизма. В знаменитом парижском осеннем Салоне 1905, вместе со своими новыми друзьями он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Зрители недоумевали: разве женщина может быть такой. Расслабляющая атмосфера юга Франции вдохновила его на создание чувственной серии Одалиски. Впервые картины с использованием такого метода были созданы Полем Синьяком и Жоржем Сера.

Доминика и Девы Марии. Так, что величие каждого живописного мастера уже много раз подтверждено этим голосованием. Несколько лет назад в Питере был на выставке современного искусства. А. Матисс «Музыка» (1910).

Насыщенные оттенки казались неестественными, создавая напряженность и нарушая привычный «покой» классических элементов. Было много свободного времени, Анри сделал рисунок, другой и. работа увлекла его. Матисс переосмыслил своё творение и применил метод аппликации (декупаж). В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях).

В течение своего творческого пути он создал некоторые из величайших шедевров 20-го века. fauves). В то же время мне понадобится второе панно, сюжетом которого могла бы быть музыка» Вторую версию «Танца» Матисс завершил в 1910 и перед отправкой заказчику выставил её вместе с «Музыкой» на осеннем Парижском Салоне. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Там Матисс устроил большую мастерскую, предназначенную для создания живописныхкомпозиций в новой яркой манере, еще в 1905 году на выставке в Осеннем Салоне, названной одним из журналистов фовизмом (в переводе работать в манере диких зверей зоосада). Перед отправкой в Россию, панно были выставлены в Париже. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Испытал влияние неоимпрессионизма (главным образом П. Синьяка), П. Гогена искусства арабского Востока, в известной мере – древнерусской иконописи (одним из первых на Западе оценил её художественные достоинства в 1911 посетил Москву).

В 1943 г. начал серию иллюстраций к книге «Джаз» из раскрашенных гуашью обрезков. Всего на холсте изображено 5 персонажей, двое из них играют на музыкальных инструментах (скрипке и двуствольной свирели), а остальные поют. ну, во-первых: эти (якобы «объективные») критерии сильно варьировались от века к веку. "Каждый сходит с ума по своему" --не случайная фраза.

Своё первое увольнение я посвятил Эрмитажу. Гоголь--Но лишь недавно, сопоставив все факты и описания, ситуацию как будто удалось прояснить. Весной 1905 года он продемонстрировал свои новые, кричащие полотна в Салоне Независимых.

А Вы все про какие-то «объективные критерии» представляю какие «бульки» можно будет услышать, если попросить Вас озвучить все эти «объективные критерии». В 1920-е годы Матисс обратился к более натуралистичному стилю, который был особенно заметен в серии полуобнаженных одалиск изображенных в причудливой обстановке, напоминающей ближневосточные или североафриканские гаремы. Впрочем, ряд вещей 1912 года написан гладкой, однообразной фактурой.

Именно он, этот мазок, перевернул представление о живописи. Работая чистым цветом, Матисс хочет, как и всякий художник избегнуть однообразия — антитезы живописности, но не всегда это ему удастся и некоторым его вещам свойственна монотонность (панно Музыка). Далее Матисс планировал поступить в Школу изящных искусств, но это ему не удалось. 1902, ГМИИ, Москва «Люксембургский сад», ок. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика.

Означает ли он лучшие времена в прошлом или будущем.

И еще. Скажем, в картине «Роскошь, покой и сладострастие» стиль модерн сочетается с точечной, характерной для пуантилизма, манерой письма. На этом можно выстроить интересный сюжет и зритель его обнаружит. В 30-40-е годы Матисс как бы суммирует открытия предыдущих периодов, сочетая поиски свободной декоративности времени фовизма с аналитически-чётким построением композиции (фриз в Музее Барнеса "Танец", 1931-32, Мерион, штат Филадельфия, США), с тонко нюансированным цветовым строем ("Ветка сливового дерева", 1948, частное собрание, Нью-Йорк). Юрий, мнения бывают разные и мнения, которые не совпадают с твоим (своим), нежно принимать и слушать собеседника.

Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные, линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем – изображение самого Доминика. Анри Матисс (Henri Matisse) – выдающийся французский художник, лидер течения фовистов – известен своей мастерской передачей в цвете изысканных эмоций и чувств. За тем я увидел "Песню". В период первых исканий несколько вялый и приблизительный (Обеденный стол), его рисунок становится постепенно все более острым и выразительным.

Холст, масло. А Вы говорите о какой-то мифической «корпоративной солидарностью» и «богемной репутации». Предполагалось, что сын продолжит дело отца, но Анри уехал в Париж изучать юриспруденцию в Школе юридических наук.

Картина написана художником в комнате отеля Вилла де Франс, где Матисс останавливался в Танжере и откуда открывался прекрасный вид на медину (старый город) и окрестные пейзажи. Одним из таких исключений был знаменитый художник Анри Матисс. По возвращении он получил ещё один заказ от Барнса – тот попросил подготовить триптих «Танец II», повторяющий самую знаменитую работу мастера. Теоретические изыскания, как уже было сказано, мало их занимали.

Осенний Салон этого года был для Матисса провальным, также как и для других молодых авторов – Марке, Вламинка и Дерена сами художники, с подачи критика Вокселя, были названы «дикими» и это французское слово послужило появлению термина «фовизм», обозначившему с тех пор новое направление живописи. В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо. А предыдущий, «бракованный», художник успел закончить, в 1936 году уступив работу за скромное вознаграждение Музею современного искусства в Париже. Матиссу удавалось гармонично выражать непосредственное эмоциональное ощущение действительности в самой строгой художественной форме. Среди последних работ, которые Матисс создал перед своей смертью – «Память Океании», прообразом которой стала старая фотография, сделанной в 1930 г. на шхуне на Таити. В ней Матисс изобразил облачённых в экзотические наряды женщин на декоративном фоне. Точность не есть правда».

Перед тем, как отправить картину заказчику, он выставил её в Осеннем Салоне в Париже. Однако «Женщину в зеленой шляпе», одну из двух, выставленных Матиссом картин, приобрел Лео Стайн, американский коллекционер. Алжир оказал колоссальное влияние на Матисса.

За время двухмесячного пребывания на больничной койке Матисс копировал цветные открытки. Сюжетом картины стала вакханалия изображённая достаточно трогательно и пасторально. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры.

Смелое сочетание красок объясняет название нового направления – фовизм (дикий). Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе. Вернувшись в Париж, он установил чашу с такой рыбкой в своей мастерской. Картины из щукинской коллекции, «отрезанные» войной от остального мира, после революции были конфискованы государством, всю середину XX века пролежали взаперти в советских подвалах и увидели свет лишь после смерти Сталина (и самого Матисса). Хотя изображения получены с лодки, результат кажется довольно абстрактным а учитывая размер 99 футов – и внушительным.

Речь идет о фовизме. Какими средствами достигает Матисс столь сильного цветового воздействия. В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство.

У нее уличная одежда, а он одет в полосатую пижаму (выбранный наряд не только для сна, но и для работы в студии). Так образовалось движение, получившее название «фовизм», произошедшее от французского слова fauve, то есть «дикий».

Этот термин навсегда закрепился за стилем из-за одной из критических рецензий после первой выставки фовистов, состоявшейся на Осеннем салоне 1905 года. (фр. cole nationale suprieure des arts dcoratifs de Paris), где познакомился с юным Альбером Марке. Нас ведь гораздо больше и именно мы голосуем (по-Вашему) кошельком и ногами. Доминика и Девы Марии. Щукин предоставил Матиссу возможность самовыражения.

В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». Однако до 1940-х годов он использовал вырезы, главным образом, для эскизов декораций и костюмов, как для Русских балетов Сергея Дягилева в 1937 – 1938 гг. В «Музыке» даны фигуры артистов играющих на различных инструментах.

Краски сильно разбавлены и пейзаж с видом на бухту на горизонте кажется чуть тронутым нежной акварелью. Превращаясь в пластические знаки, они представляют «скрытый» монументальный автопортрет Матисса. В 1908 С. И. Щукин заказывает художнику три декоративных панно для собственного дома в Москве.

Понимать искусство – это не прерогатива высокодуховных личностей иначе в нем нет смысла. В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью.

Эти две поездки в Марокко, в начале и конце 1912 года, можно рассматривать как одно темпераментное путешествие, в результате которого были созданы такие шедевры зрелого декоративного стиля Матисса, как Марокканский триптих (ГМИИ), портрет Стоящего рифа (Марокканец в зеленой одежде) и Арабская кофейня (обе картины художника находятся в Эрмитаже). Холст, масло. Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. 260 х 389 см. импрессионистов тени вообще не бывают серого цвета. Тема панно — танец.

Такое может нарисовать слабенький ученик школы искусств. Свою самую знаменитую работу «Танец» Матисс написал в двух версиях: одна хранится в Петербургском Эрмитаже, другая – в Нью-Йоркском музее современного искусства. В путешествии он ни разу не притрагивался к кистям, но по возвращении написал картину «Голубая обнажённая (Сувенир из Бискры)», ставшую одной из его знаковых работ (в 1913 религиозные фанатики демонстративно сожгли репродукцию этой работы в Чикаго). Эти художники разрабатывали новейшее направление живописи, начиная с 1900 года. Но Матисс утверждал: «Я создаю не женщину, я создаю картину».

Не знаю. Зачем писать внешний вид яблока, как бы похоже ни получалось. Это не вина знатоков, а их беда.

Анри учился у известного мастера салонного искусства, Виллиама Адольфа Бугро, готовясь к вступительным экзаменам в Школу изящных искусств (фр. cole nationale suprieure des beaux-arts de Paris), куда, однако, не поступил. В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств (англ. )русск. В 1888 году Матисс получил диплом юриста и, вернувшись в родной город, стал работать клерком у местного присяжного поверенного. Это как споры о том, что есть норма и патология в медицине, по отдельным вопросам. краски написанных Матиссом интерьеров снова стали крайне насыщенными: такие его работы, как «Красный интерьер, натюрморт на синем столе» (1947) и «Египетский занавес» (1948) построены на контрасте между светом и темнотой, а также между внутренним и внешним пространствами. Анри Матисс родился на севере Франции в 1869 году в семье преуспевающего торговца зерном. Правда, после окончания лицея Сен-Квентин Матиссу все-таки пришлось изучать право в Париже. На самом деле стены мастерской Матисса были белыми, но в зависимости от колористической задачи композиции они могли получать разную тональность, при помощи которой художник вводил зрителя во власть своих эмоций.

В Париже Анри становится студентом Академии Жюлиана. Он дважды в течение 1912 – 1913 годов побывал в Марокко и провел там семь месяцев, результатом которых стали многочисленные рисунки и около 24 картин. В 1937 г. им были сделаны эскизы декораций для балета «Красное и чёрное» на музыку Дмитрия Шостаковича в хореографии Леонида Мясина. В период 1946-1948 гг. Это невозможно, если вы не умеете управлять взглядом зрителя. Кто-то делает куличики, а кто-то ими восхищается.

Матисс уверенно шёл к своему стилю, к своей манере, чтобы навсегда вписать своё имя в историю мировой живописи, подарив миру такие шедевры, как «Мадам Матисс», «Музыка», серию «Книга джаза», «Танец», «Поднятое колено», «Сон», «Розовая обнажённая» и т. д. В 1908—1912 годах Матисс, пользуясь почти исключительно чистым цветом (в редких вещах он пользуется переходами, смешанными тонами), строит свои картины на трех основных тонах. Например, у испанского художника и скульптора Пабло Пикассо (1881 — 1973), была явная эротическая зависимость, без которой он не мог творить. Ван Гог--Вы, скорее всего, слышали о Винсенте Ван Гоге – известном сумасшедшем художнике, отрезавшем своё ухо и позже совершившем самоубийство. Одной из крупных работ художника стали оформление и витражи доминиканской Капеллы Четок в Вансе (1951). В 1947 г. Матисс познакомился с доминиканским священником Пьером Кутюрье, в разговорах с ним возникла идея возведения небольшой капеллы для небольшого женского монастыря в Вансе. Мне было 15 лет и я учился в Питере в Суворовском училище.

Еще одна интересная подробность: в процессе работы над «Парижским танцем» Анри Матиссу приходилось бывать в Москве, где, наряду с поэтом Валерием Брюсовым и художником Валентином Серовым, открывшими Матиссу красоту русских икон, от которых французский художник пришел в восторг, он познакомился с Лидией Аелекторской. Существуют лишь предположения искусствоведов. О живописи Матисса говорят, что она музыкальна. Это занятие так увлекло молодого человека, что после выписки из больницы он заявил родителям о своем твердом намерении стать художником. Матисс испытал сильное влияние исламского искусства, представленного на выставке в Мюнхене в 1911 году.

В 1889 году у Матисса случается приступ аппендицита. Искусство должно быть понятно любому.

Творчеству Матисса в целом присущ ряд общих черт. Для вестибюля и площадок парадной лестницы в особняке С. И. Щукина, Матисс написал два панно, вскоре приобретших мировую известность — «Танец и Музыка». В них господствуют огненные краски, а композиции, заполненные движущимися в стремительном танце или играющими на древних музыкальных инструментах обнаженными юношами, символизируют природные стихии огонь, землю, воздух. Создавая картину, он забывал обо всем на свете. С другой стороны, в 10-х годах он хочет непременно сохранить чистоту цвета.

Некоторые историки искусства считают, что "Память Океании" (и еще одна габаритная работа, сделанная примерно в то же время под названием "Улитка"), были ответами на крупномасштабную абстракцию, появившуюся в Соединенных Штатах в то время, в частности, "абстрактный экспрессионизм". Перед отправкой в Россию, панно были выставлены в Париже8. Тем не менее, работа считается одной из самых смелых и новаторских. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. А. Матисс «Фрукты и кофейник» (1899).

В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо. Рыбка и палитра обозначают скрытую связь с работой «Арлекин» Пикассо интерпретируемый как автопортрет. Эта вибрация слишком незначительна и ощущение промежуточных оттенков преходяще. «Радость жизни» была приобретена Лео Стайном – он увидел в ней манифестацию современности. В ней Матисс изобразил облачённых в экзотические наряды женщин на декоративном фоне. Его любовь к творчеству и религии в сочетании с его быстрой техникой рисования, а также периоды глубокой депрессии – доказывают широко распространённое мнение, что Ван Гог страдал от биполярного аффективного расстройства.

Все эти предметы раскрывают перед нами ателье художника как арену творческого труда. А мы узнаем только о единицах. Здесь важно раскрыть значение слов Матисса о взаимодействии чистых тонов. Работа с моделью начиналась только после освоения техники копирования.

В ней он преподавал в 1908-1911 гг. Так начался долгий и яркий путь художника Анри Матисса. Пчёлка Майя, я Вам напишу о своем впечатлении.

Вот что говорит сам художник: «В моей картине «Музыка» небо написано прекрасным синим цветом, самым синим из синих, плоскость окрашена цветом настолько насыщенным, что полностью проявляется синева идея совершенной синевы для деревьев взята чистая зелень, для человеческих тел – звонкая киноварь. Матиссу пришлось выполнить эту просьбу. Можно выбирать.

В таком стиле написана его картина «Роскошь, покой и наслаждение». Это изображение жены Матисса является наглядным тому примером. Это уже не интимная живопись, она приобретает космическое звучание. С 1890 по 1902 г. Матисс создавал картины, близкие по духу импрессионизму: «Бутылка схидама» (1896), «Десерт» (1897), «Фрукты и кофейник» (1899), «Посуда и фрукты» (1901). Это уважение мнения другого. Там он был принят в мастерскую художника-символиста Гюстава Моро. С вашим темпераментом вы, без сомнения, будете иметь колоссальный успех».

Есть некоторые имена (среди них Пабло Пикассо), которые стали неотделимыми от современного искусства, но никто так тесно не ассоциируется с получением плотского удовольствия от цвета, как Анри Матисс (1869-1954). Особое значение имеет прием незаконченности деталей, особенно хорошо заметный в Марокканце, Игре в мяч и других вещах цвет в тех местах, которые художник хотел заглушить, не берется более тусклым, но оставляется чистый холст (что иногда делается для выявления света) или деталь остается недорисованной (по большей части руки, ноги и др. ). Мне кажется, что искусство должно быть понятно каждому. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии.

Будущий художник пришел в мир, который позже с такой любовью будет воспет им с помощью кисти и красок, перед самым наступлением Нового года – 31 декабря 1869 года в Като-Камбрези, что на севере Франции. Иногда он пользуется слоями различной плотности (например, в Девушке с тюльпанами), выдвигая вперед один цвет в ущерб другому. Получив диплом юриста, работал адвокатом (1889-1891). Учился в Париже – в академии Жюлиана (с 1891) у А. В. Бугро, в Школе декоративных искусств (с 1893) и в Школе изящных искусств (1895-99) у Г. Моро копировал произведения старых французских и голландских мастеров. Для Матисса, как декоративиста, особенно важна слитность картины с ее основой, холстом, белизна и строение которого учитываются им настолько же, насколько монументалист учитывает поверхность стены. Все, внимание зрителя потеряно. В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Эта красивая женщина изображена на многих полотнах мастера наиболее известные работы – «Женщина в шляпе» и «Портрет жены».

Им вбили в голову не очень обширный список гениев от искусства. В 1904 году Анри Матисс пробует себя в дивизионизме и пуантилизме. Он набросил этот ковёр на камин или комод или другую мебель.

Подобно гигантскому пазлу, картина собиралась из отдельных фрагментов. Это особенно заметно в пейзажах «Аркуэль», «Нотр Дам», «Мост Сен-Мишель» и серии автопортретов 1900 года, натюрмортах. Особенно интенсивные творческие поиски относятся к 1901-1904 гг.

1905 год стал поворотным в творчестве живописца. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. По воспоминаниям современников, брак Матисса был чрезвычайно счастливым: преданная художнику Амели Матисс много работала, чтобы муж мог заниматься только творчеством.

Спасибо за ответ на мой комментарий, удачи Вам. Художник продолжает творить и в самое трудное для него время. А Гоген-- Психически ненормальный человек, с диагнозом «раздвоение личности» (с его же слов). Здесь он написал выдающийся триптих «Марокканский пейзаж» и картины «Вход в каз-ба» и «Окно в Танжере». Когда он поправлялся после операции, мать купила ему принадлежности для рисования.

Занятия живописью требуют времени и денег. Новая версия Танца была сделана из кусочков разноцветной бумаги, приклеенных к холсту. В последние годы Анри больше работает как иллюстратор, увлекается коллажами. Юрий, «. большой и хороший иллюстративный материал с нейтральным (т. е.

Все люди на картине находятся в неподвижности. При этом он продолжал заниматься юриспруденцией. Ходил по залам, восхищался и благоговел роскошью и изысканностью экспонатов. Слева на горизонте несколько облаков, справа гористый испанский берег». Дело в том, что в 1889 году юноша попал в больницу с острым приступом аппендицита и был вынужден провести там долгих два месяца послеоперационного периода.

В многочисленных композициях этого периода, среди которых наиболее известны «Персидское платье», «Музыка» (1939), «Румынская блуза» (1940), художник снова утверждает принципы «чистой живописи». В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств. Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. Панно «Парижский танец» было задумано Матиссом на склоне лет.

Сам художник никогда не воплощал своей мечты о парадизе (цветном земном рае) с той силой непосредственности и чистоты, без примеси рефлексии, как в Марокко. Несомненно, однако, что в 1913 году, в период упоения машинным конструктивизмом грядущего компьютерного века, марокканский цикл Матисса не мог восприниматься с той острой, ностальгической силой, как сегодня.

Так ведь не должно быть. В мае 1907 года Матисс уехал в Алжир. Матисс был признан лидером фовистов (наряду с Андре Дереном).

В дальнейшем цветовая энергия возрастает, появляется интерес к экспрессии (любимое слово Матисса), красочным ореолам, колористической проработке внутри живописной композиции. 31 марта он написал художнику: «Я нахожу в Вашем панно «Танец» столько благородства, что решил пренебречь буржуазным мнением и поместить у себя на лестнице сюжет с обнажёнными. Есть устоявшееся мнение. Интенсивный, контрастный цвет фовистских полотен (панно) Матисса до 1910 года, был призван привлечь внимание зрителя, создать особую атмосферу гармонии и созерцания в декорированных ими помещениях. Вход в Казбу — малиновый, голубой, зеленый, бледно-розовый. Так родились и закрепились наименования «фовисты» и «фовизм». Это ему удалось сделать, как считают искусствоведы, гениально. И оценка ее всегда личностная ( даже если «оценщик» использует мнение других людей»).

Эта техника не была чем-то новым для художника: он использовал ее еще в 1919 году. Свет господствует в замечательном холсте Открытое окно с видом на бухту в Танжере. Гоген никого не уважает и не считает за людей. Но из всякого правила обязательно должны быть исключения, лишь подтверждающие это правило. Анри Матисс. В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения19.

Эрмитаж (Петербург)Но одновременно Матисс искал свой путь в искусстве, об этом говорят два его ранних пейзажа: «Булонский лес» (1902) и «Люксембургский сад» (1902). В 1912 Матисс надолго осел в Марокко, в Танжере. Представляете их количество.

Радостные, яркие краски возвращаются в его живопись не скоро. Фигуры людей изображены художником каждая сама по себе, каждая живёт сама по себе (казалось бы). Это и Вы отметили. Матисс погрузился в исследования произведений других художников и, несмотря на серьезные финансовые затруднения, приобретал картины авторов, работой которых он восхищался. Их первая встреча состоялась в Салоне Стайн на улице Рю де Флёрю в Париже, в котором Матисс регулярно выставлялся в течение года. Белые стены, скромный интерьер.

Нестеснённый ничем, далёкий от предрассудков и свободный от какой бы то ни было критики, Гоген ежемесячно отправляет морем свои работы, которые шокируют публику дикими цветовыми решениями и откровенными экспозициями. Пчёлка Майя, согласен с Вами полностью. Особенного внимания заслуживал его мазок. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. В 1892 году Матисс принимает решение посвятить себя живописи. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Что делает, например, «хороший» экскурсовод (по сравнению с «плохим») в художественном музее – он не оценивает полотно, а рассказывает о всяческом «окружении» этой работы: о времени когда жил художник, о занятных деталях связанных с данным художником или его работой.

Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе (англ. )русск. 27. Его полотна изображающие женские фигуры, натюрморты и пейзажи, могут показаться незначительными по теме, однако являются результатом долгого изучения природных форм и их смелого упрощения. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Во время обучения он копировал в Лувре произведения старых французских и голландских мастеров.

В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения. И вновь переживаю те чувства, которые возникли в юности. Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri mile Benot Matisse 31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция (Вторая французская империя)— 3 ноября 1954, Ницца, Франция)— французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. 1901 год можно назвать годом становления художника.

Но на деле каждое из творений мастера – итог кропотливых поисков, упорного труда, огромного морального и физического напряжения. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Матисс использовал цвет ради цвета, став лидером фовизма вместе с Андре Дереном.

Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). С 1918 года художник почти безвыездно живет в Ницце изредка навещая в Париж. В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр— Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905). Эмоциональное воздействие его живописи достигается прежде всего предельной насыщенностью цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, наконец, полной соподчинённостью всех компонентов картины, ради чего предмет порою превращается в своего рода арабеск, сгусток чистого цвета ("Красные рыбы", 1911 "Натюрморт с раковиной", 1940 обе работы – в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина).

И вот я поднялся на третий этаж и спустился с небес на землю. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. Творчество Матисса основывалось на изучении натуры и законов живописи. В июне 1904 года состоялась первая персональная выставка Анри Матисса в галерее Амбруаза Воллара, не имевшая, однако, большого успеха8. Он постоянно варьировал густоту нанесения, бумага тут и там просвечивала через краску и цвет на картине будто «дышал». Мы можем «голосовать» в этом деле либо кошельком, либо ногами (числом посетителей на выставке и музее).

Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913 годы), еще сильнее обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. Цвета – красный, зелёный, синий, чёрный. Изначально Матисс набросал автопортрет, с палитрой в руке, подобно Полю Сезанну. «Парижский танец» известен в трех вариантах.

Ж. Помпиду, Париж). Это привлекает внимание и заставляет присмотреться более тщательно. С ним, Вламинком и Дереном выставлялись так же Кес ван Донген, Анри Камуэн, Рауль Дюфи. В соседних комнатах стояли две картины с примерно одинаковым названием, что-то вроде Мост над озером в лесу. Матисс придавал большое значение классической базовой подготовке молодых художников. Вот таким образом каждый из зрителей может дать свою интерпретацию «Музыкантов». Картины «Танец» и «Музыканты» схожи по цветовой гамме и количеству изображённых фигур. Вдруг передо мной возникло большое полотно: "Танец".

Ведь перед «женой Матисса» (эрмитажевской) практически ВСЕГДА кто нибудь стоит и смотрит на эту картину – и это изо дня в день из года в год. Обе картины вызывают у меня чувства гармонии и спокойствия. В результате – картины как будто написанные ребенком, особенно портреты (я в детстве лучше рисовала), намеренно он это делал, чтобы застолбить таким образом свой индивидуальный стиль, либо это последствия его ментального расщепления (опять таки, не берусь утверждать, но это догадки), в общем Матисс – сплошная загадка, а гений ли он или просто пропиаренный художник.

О нем как о крайне интересном явлении заговорили после осеннего Салона 1905 года. Их общение кардинальным образом повлияло на творчество художника и позднее он называл Джона Питера Рассела своим учителем, объяснившим ему теорию цвета (англ. )русск. Матисс и Пикассо были близкими друзьями, но также и вечными соперниками.

Это его так увлекло, что он, преодолев сопротивление отца, решил стать художником и записался в школу рисунка Кантен де ля Тур (фр. Ecole Quentin de la Tour), где обучались чертёжники для текстильной промышленности. В 1891 году он оставил юридическую практику и снова приехал в Париж, где поступил в Академию Жюлиана. Частота припадков зависит от внешних условий. Большое влияние на него оказало искусство П. Сезанна («Обнаженная натура. Трудно отнести «Мастерскую художника» к какому-то определенному жанру: сам Матисс такого рода произведения называл «интерьер-натюрморт». Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца.

Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе. Необходимо было найти нечто объединяющее живую натуру и приемы ее изображения. Здесь речь идет, очевидно, о необходимости ввести переходные тона, к чему Матисс пришел впоследствии. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена).

И как Вы написали, ошибочные мнения забываются. Начиная со 2-й половины 1900-х годов Матисс утверждает новый тип художественной выразительности используя лаконичный, резкий и в то же время гибкий рисунок, остро ритмизованную композицию, контрастное сочетание немногих цветовых зон, но интенсивно ярких и локальных (панно для особняка С. И. Щукина в Москве "Танец" и "Музыка", оба – 1910, Эрмитаж, Ленинград), то богатых оттенками одного основного тона, полупрозрачных и не скрывающих фактуры холста ("Мастерская художника", 1911, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва). Прежде всего, крайне подчеркнутыми цветовыми контрастами. А разве больной чахоткой здоровый человек. Таким образом, в конце концов, он приходит к фовизму. Творческая дружба художников была полна и духа соперничества и взаимного уважения.

Здесь, под палящим африканским солнцем, художник стремился зажечь собственные цвета, сделать так, чтобы его картины сами по себе излучали свет, пытаясь подобрать подходящие для этого цветовые сочетания. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. Растет семья: на рубеже двух веков у художника рождаются сыновья – Жан и Пьер. Картина относится к группе так называемых «симфонических интерьеров» (греческое слово «симфония» означает созвучие), подобным термином обозначается более сложное взаимоотношение красок и всех элементов в картине.

Если Вы помните, у худ. Постепенно во мне росло чувство, которое раньше не переживал.

В 1906 году Матисс вновь раздразнил критиков, выставив в галерее Берней-Жён своё новое полотно «Радость жизни» – первое масштабное декоративное панно в его карьере. Он знакомился с художниками разных стран. При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок40. У специалистов глаз не «замылен», а тренирован, специалисты не навязывает мнение – они предлагают спектр воззрений. Его ранние работы более художественны и зрелые, но преобладание коричневых и мрачных цветов (вдруг вспомнила непризнанные профессорами картины Гитлера или Шикльгрубера) наталкивают на мысль о начальной стадии шизофрении, что затем окончательно отразилось ИМХО на его дальнейшем творчестве. Сияние Марокко рождает под кистью Матисса цвет разной природы: нежно-лазоревый халат Фатьмы и изысканная зелень кафтана в портрете Марокканец в зеленой одежде скрадывают, дематериализуют плоть под покровами цветных одеяний. Художники стали искать новые подходы, пробовать новые стили изображения.

1901—1904 годы были для него временем интенсивных творческих поисков. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Это дало основание к названию картины «Белинской перед смертью».

Но за рамки песочницы это восхищение не выходит. во-вторых: а почему это мы («мы» в обобщенном понимании) в праве считать, что «мы» (не специалисты, не профессионалы, часто просто «слабо интересующиеся») лучше разбираемся в живописи, чем люди положившие жизнь на это дело. Вот так, на мой взгляд, если коротко.

Сам Матисс признался, что не знал, почему он выбрал красный цвет для композиции, хотя одна более ранняя картина "Красная комната" (1908) также характеризовалась преобладанием малинового. Работа была изнурительной и Анри заболел бронхитом. Юрий, Белинский был болен туберкулёзом. В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр — Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905). Всё это отразилось в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905 г. Две зимы (1912 и 1913) он провел в Марокко, обогатившись знанием восточных мотивов. Вообще, Матисс жадно впитывал в себя всё, что касалось изобразительного искусства: он копировал в Лувре произведения старых французских и голландских мастеров, особенно привлекало его творчество Жана-Батиста Симеона Шардена.

Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им.

Банальная психология: некоторые цвета (например голубой и зеленый) и плавные изгибы воспринимаются людьми как что-то спокойное и безопасное, а яркие цвета (вроде красного) и резкие изломы как что-то динамичное и агрессивное. В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве: Танец (1910), Музыка (1910) и Купание или Медитация (последнее панно осталось лишь в эскизах). Европейцы познакомились с тем, что они впоследствии назвали «танцем живота» именно в их исполнении.