Анри Тулуз Лотрек Картины
Анри Тулуз де Лотрек, картины которого впечатляют своей откровенностью и реализмом, является самым странным и самым несчастным художником-постимпрессионистом. За двадцать лет творчества Анри Тулуз-Лотрек оставил огромное количество картин, обогативших изобразительное искусство всего мира. За короткую творческую жизнь Анри Тулуз-Лотрек создал 737 картин, 275 акварелей, 363 гравюры и плаката, 5084 рисунков, несколько керамик и витражей.
Если и можно охарактеризовать картины Анри де Тулуз Лотрека каким то одним словом — то это слово будет «кабаре».
Анри Тулуз-Лотрек: картины художника
Голландец в бешенстве помчался за ручной тележкой и, свалив на нее все картины, увез их. Им не было известно, что он происходит из древнего и знатного графского рода Тулуз-Лотреков-Монфа, чья история простиралась вглубь на долгие века. Больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный человек. На переднем плане – Ла Гулю в розовой блузке и белой юбке.
Непослушный локон волос прячет от зрителя глаза героини. 2 ноября 2005 г. картина Тулуз-Лотрека «Прачка» (1886-1887) была продана на нью-йоркском аукционе Christies за 22, 4 миллиона долларов. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. О Клоде Моне он говорил: «Он был бы куда лучшим художником, если б до такой степени не забросил образы людей». Вполне отвечавшая стилю модерн, она была предпоследним плакатом художника. Он пишет матери, что «нужно выставляться, где только получится, так как это единственная возможность быть замеченным».
В конце 1894 года, по его собственному признанию, он завален работой. Одна стена была зеркальной и от этого он казался еще больше. И все же среди новообретенных товарищей Анри расцвел. Завсегдатай баров и домов терпимости, он, судя по газетной хронике, слыл «мужчиной, который лучше всех в столице знал доступных женщин» («Фен дю сьекль», 7 июля 1893 г. ). Мать родилась в семье влиятельного государственного чиновника. Его наследие считается одним из самых богатых.
Выставка проходила в Бельгии, здесь он представил картину «В Мулен-де-ла-Галлет». В этих работах он сочетал технику Ван Гога с приемом Раффаэлли. Всего им было написано около тридцати афиш, каждая из которых настоящий шедевр. Мне этого достаточно». Несмотря на то, что Анри написал более чем десятки плакатов, в интернете выудить их довольно тяжело ибо особо «умные» особи человека путают их с графикой другого известного художника — Жюля Шере (настоящий плакатный монстр, кстати, тоже очень интересный художник).
Во всяком случае, как плакатист. Опустив глаза, она с грустным, задумчивым видом застыла на стуле перед чашкой. В результате, ноги перестают расти и Анри де Тулуз-Лотрек на всю жизнь остался калекой. Вероятно именно физический недостаток юноши, не позволявший участвовать в обычных для его круга светских развлечениях, послужил причиной увлечения живописью и решением стать художником. Здесь Тулуз-Лотрек начинает свое художественное образование. Началом звездной карьеры Аристида Брюана были его выступления в двух известных кабаре — «Эльдорадо» и «Амбассадор». Однако, все репродукции Анри Тулуз-Лотрека исключительно живописны и подвижны.
Глядя на все эти выдававшие его полотна, эскизы, рисунки, невольно вспоминаешь слова, которые он любил повторять: «Вы ничего не знаете и никогда не узнаете, вы знаете и узнаете только то, что вам захотят показать. » Его произведения говорили за него. Десятого марта в еженедельнике галереи «Буссо и Валадон» «Пари иллюстре» появился его рисунок «Бал-маскарад», где он изобразил силуэт Ла Гулю в пачке и своих друзей, старых знакомых по мастерской Кормона и среди них – добряка Адольфа Альбера, который, как и Бурж, тщетно призывал его быть более благоразумным. У Анри таких переломов было два. Лотрек мало обращал внимания на всю эту шумиху.
Выставка Лотрека и Шарля Морана состоялась в начале 1893 года и продлилась 2 месяца. В таком подходе к изображению можно отметить связь манеры Лотрека с принципами модерна. Однажды Дега, увидев у Дио рисунок Лотрека, долго, внимательно рассматривал его, а потом с грустью в голосе заметил: «Подумать только, это сделал молодой, а мы столько трудились всю жизнь. » Лотрек получил огромное удовлетворение, услышав из уст Дега комплименты, но больше они не встречались.
Просто однажды, поднявшись со стула, четырнадцатилетний Анри рухнул, как подкошенный. Между тем, Тулуз- Лотрек в одном из писем 1890 года упоминает ее как Rousse (Рыжая). Лотрек рисовал карикатуры на кузена, рисовал их и на отца.
Таким образом, на Анри возлагались все надежды, а он не мог их осуществить. «Великолепно. Нет, только не жалость.
Недаром его называют мастером наброска и психологического портрета. «Группа двадцати» была одной из самых активных ассоциаций нового искусства. Мать забирает находящегося при смерти Анри к себе. Они встречались почти каждый день, вместе ходили в «Мирлитон», в цирк Фернандо на бульваре Рошешуар – облюбованный такими художниками, как Дега, Сёра, Ренуар. Он сам признался, что одержим живописью.
Они случились не в пылу жаркой погони за дичью по лесам родового поместья и не в результате несчастного случая, хотя в каком-то смысле его заболевание было катастрофой. Лотрек стал достойным наследником Дега, что проявилось особенно ярко, когда он начал рисовать сцены в кабаре и кафешантанах Монмартра. В его картинах можно найти много исторических моментов.
Внимание к личности с ее темными и светлыми сторонами уже тогда становится отличительной чертой художника, вот таким образом «Прачка» превращается в законченный образ с ярко выраженной собственной энергетикой. Образ жизни, который он вел на протяжении десяти лет, сильно подорвал ему здоровье. Картины Анри Тулуз-Лотрека можно неистово любить, а можно яростно ненавидеть.
Он — постоянный посетитель кабаре «Мирлитон», владелец которого — его друг, певец и композитор Аристид Бруан. Он всегда чувствовал приближение приступов, которые периодически повторялись и, едва оправившись, тотчас же снова, с еще большим рвением принимался за работу, «трудясь как одержимый». Это печальная улыбка, в которой скрыто превосходство. Брюан наживал состояние.
Этюды, которые он написал с нее, были сделаны на картоне большими мазками. Великолепно. » – твердил он в упоении (Позже, в Арле, Ван Гог, вдохновившись полотном Анкетена, напишет «Жнеца» в своей манере.
Анри де Тулуз-Лотрек: картины и биография
Рисунок был для ребенка способом выражать свои мысли. Именно у Кормона он познакомился и подружился с Эмилем Бернаром и Винсентом Ван Гогом. В 1886 г. Тулуз-Лотрек снимает мастерскую и ежегодно, с 1889 г. по 1897 г. (кроме 1896 г. ) выставляет свои работы в «Салоне независимых». В январе 1890 г. Тулуз-Лотрек принимает участие в брюссельской выставке «Группы двадцати». В середине 80-х годов Лотрек ведет преимущественно ночной образ жизни. «Ревю бланш», 15 февраля 1890 г. ) Лотрека.
И он жил. Теперь для него существовал только человек. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. Он пил и рисовал, рисовал и пил.
Он так и не вырос. Во время банкета де Гру еще раз громогласно оскорбил Ван Гога, назвав его «невеждой» и «шарлатаном». Но, сильный духом, он преодолевал слабость.
В Африку или Прованс – в Марсель, в Экс Он пускался в длинные рассуждения, спорил Всюду были свои «за» и «против». Его родителями были самые настоящие графы. Лотрек тоже без устали мог наслаждаться зрелищем наездниц, воздушных гимнастов и клоунов. 300 рисунков, около 50 полотен – таков урожай 1880 года. В 1888 году художника пригласили принять участие в выставке брюссельской «Группы Двадцати», самой активной ассоциации нового искусства. Он разражался дьявольским смехом и как ни в чем не бывало выпивал это пойло. Хотя алкоголизм сократил его жизнь, он успел создать почти тысячу живописных полотен и акварелей, а также около 300 эскизов рекламных плакатов и другой печатной продукции.
10 лучших картин Анри Тулуз-Лотрека
Однако вечером весь Париж собрался в «Мулен Руж», чтобы полюбоваться звездами кадрили – Ла Гулю с Валентином Бескостным, Грий дЭгу и Рейон дОр, Мари Касс-Нэ и Мом Фромаж, которых переманил из «Элизе-Монмартр» компаньон Оллера, Шарль Зидлер. У графа Альфонса был знакомый художник Рене Пренсто, глухой от рождения. Прозябать в бездеятельности, превратиться в калеку, которого все холят. Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек (1864-1901) родился в семейном поместье старинной дворянской семьи графа Альфонса де Тулуз-Лотрека-Монфа и графини Адель Тапье де Селейран. В 1872 г. Анри вместе с матерью переехал в Париж. «Я бы мечтал писать так, как он».
Больше того, эти отверженные инстинктивно поняли отверженного. Вместе с ними художник начинает работать для популярного журнала «Та Revue Blanche». К ним относился и Морис Гибер. «Малый бульвар» бесславно закончил свое существование. Афиша, в которой проявляется влияние японской графики, считается однойиз самых знаменитых в творчестве Тулуз-Лотрека. Созданная для того, чтобы приглашать посетителей в новое кабаре (Divan japonais), афиша Звезды Диван Жапоне (1 892—1 893, Париж, Кабинет эстампов) — рядом — изображает Жанну Авриль и музыкального критика Дюжардена.
Или Лотрек. Утверждали, что она знаменует собой начало золотого века. Кроме того, Лотрек окончательно спился. Рядом — Жанна Авриль (1 899, Брюссель, Музей Икселль). Анри был единственным ребёнком в семье и должен был стать продолжателем рода. Он делал эскиз за эскизом, подсвечивая их, кропотливо изучая детали.
Художник Анри де Тулуз-Лотрек картины
Друзья Лотрека – Шарль Море, Адольф Альбер и скульптор Карабен – увлекались литографией. Какую отвратительную шутку сыграла с ним судьба. Но он увлекся алкоголем, последний период его жизни из фарса превратился в трагедию.
Его искусство становится доступным каждому. Жизнь ускользает от него, но он не даст себя отстранить. Острота глаза – это единственное, что ему даровано.
Она поражала своей силой, свежестью композиционного решения, мастерством, броскостью. Его интересовало мнение лишь одного человека, а именно Дега, которому он послал «личное приглашение». Чего она добивалась. Он ликовал. Человек не может измениться в одночасье.
– предложил Лотрек хороший городок, еще не облюбованный художниками. Ну, а чем он мог заниматься помимо живописи. Тогда-то Брюан и попросил Тулуз-Лотрека сделать афишу и вскоре они стали друзьями. Его бичующий карандаш не лишен сострадания. Он сделал живопись достоянием простых людей.
Лотрек, этот беззащитный гномик, умел тиранить людей. Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально. Тулуз-Лотрек черпал вдохновение из различных источников. Где бы он не находился, он работал, работал без устали.
Постепенно Монмартр стал центром жизни художника. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Когда его что-то волновало, поражало, он сразу же брался за карандаш. Только такой ценой завоевывалось его уважение. Они роднились с лучшими королевскими семьями Англии, Франции и Арагона. До отъезда из Парижа Ван Гог уговорил своего брата Тео приобрести для галереи «Буссо и Валадон» несколько полотен Лотрека.
Голова танцовщицы, золото ее волос выделяются на фоне этой темной массы. Первая выставка работ Тулуз-Лотрека проходит в 1886 году в кабаре «Мирлитон». Родился будущий художник в аристократический семье. В этом у него не было достойных соперников.
Тем более, физическая непривлекательность уменьшала шансы найти пару и продолжить род. — писал он графине Адель. Он начинает сотрудничать с издательствами.
И рисовал, рисовал. А Бернару и Анкетену даже посчастливилось продать по одному холсту. Все твердо верили в добрый гений индустрии (в конце Марсова поля тянулась огромная галерея машин, длиной в пятьсот метров), верили в прекрасное завтра. Он стал знаменит.
Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. Вскоре вокруг Лотрека, смеясь, шумно выражая свою радость, собрались все дети. Он проложил путь живописи Тулуз- Лотрека. В данной картине использована техника «peinture a lessence» изобретенная художником Рафаэлли и затем усвоенная Лотреком. Благодаря карандашу и кисти он окажется в самой ее гуще.
На Брюссельскую «Группу Двадцати», самую активную ассоциацию нового искусства, Лотрек прислал 11 полотен и 1 рисунок. Он не отпустит ее от себя. Друзья старались помочь ему. Бельгийская пресса, по своему обыкновению, обрушилась на художников «Группы двадцати», но, как и в первый раз, в общем, довольно снисходительно отнеслась к «острому новаторству» (Эдгар Баес. Подобно всем художникам его времени, Лотрек пережил увлечение импрессионизмом. У него нету такого разбора цвета, как у Моне.
Тулуз-Лотрек, описание картины «Прачка»
Познакомившись с импрессионизмом, он начал высветлять свою палитру. На стенах Королевского музея современного искусства, где проходила выставка «Группы двадцати», шесть картин Ван Гога прозвучали как победоносные фанфары. Все восторгались его мастерством. Однако вскоре это предприятие лопнуло. Из «Мирлитона» в бар из «Ша- Нуар» в «Мулен Руж» из публичного дома в цирк или пивную.
Его уже знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания. «Они сердечные женщины, -- говорил Лотрек. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки.
Анри де Тулуз-Лотрек: самые популярные картины (топ 12)
Картины Лотрека – этолучший пароль для входа в мир парижской богемы конца 19 века. Спустя несколько месяцев, упав на прогулке, он сломал вторую ногу. Здесь человек только человек. Он ликовал. За 2 года Анри дважды ломает ноги: 30 мая 1878 года перелом шейки левого бедра (в Альби), а через 15 месяцев – левого (во время отдыха в Бареже). Критик Феликс Фенеон называл Лотрека «художником улицы»: «Здесь, вместо закрытых в позолоченные рамки и покрытых пылью картин, вы сможете найти искусство реальной жизни, цветные плакаты. Были на этой выставке и работы друга Лотрека – Ван Гога.
В галстук у него была вколота булавка с камнем и если кого-нибудь интересовал этот камень, Тапье со свойственной ему педантичностью неторопливо объяснял своим мягким голосом, что это не хризопраз и не агат, а просто «кусочек морской семиметровой раковины» (Из рассказа Поля Леклерка. ) и любезно сообщал своему собеседнику ее латинское название. До самой смерти художник воспринимал отношение отца как предательство. Винсент взял от Парижа и от художественных школ все, что мог. Еще раньше, зимой, по поручению Октава Мауса, секретаря брюссельской «Группы двадцати», Лотрека для ознакомления с его работами посетил Теодор Ван Риссельберг. В 1891 г. директор Мулен Руж заказал Тулуз-Лотреку афишу, которая сделала художника известным всему Парижу и, как следствие, появлению огромного количества аналогичных заказов. Окрыленный успехом Тулуз-Лотрек принял участие в двух выставках плаката, проходивших в Англии в 1895 и 1896 г. г. В мае 1898 г. в филиале галереи «Гупиль» прошла персональная выставка произведений Тулуз-Лотрека, на которой было представлено семьдесят восемь работ.
Анри де Тулуз-Лотрек – картины с названиями и описанием по алфавиту
Увидев Лотрека, некоторые из них бросились к нему, беспорядочно жестикулируя, «крича хриплыми голосами и издавая странные звуки, напоминавшие лай» (Франсуа Гози. ). Картон впитывал ее и она приобретала матовую фактуру пастели. Среди приглашенных были Лотрек и Синьяк. Анри был резвым, озорным, любознательным ребенком, он секунду не сидел на месте. Во всём этом бурлеске и гротеске предстаёт перед зрителями душа человеческая – искалеченная, спустившаяся порой до самого низа, но остающаяся живой и открытой.
Плакат раскрыл перед Лотреком неожиданные возможности. Вторая попытка вместе с Лотреком, Бернаром и Анкетеном организовать народную – и к тому же постоянную – выставку в ресторане-кабаре «Тамбурин» на бульваре Клиши потерпела неудачу так же быстро, как и первая. «Существует только человек, — утверждал Лотрек. — Пейзаж — это нечто дополнительное и он должен использоваться только для того, чтобы показать суть человеческой натуры и характер человека». И кто знает, может, позже, когда он обживет этот край, добрые друзья приедут к нему и они сообща откроют «Южную мастерскую». Хитрая девица сама никогда не решилась бы показать их ему.
Краткая информация о художнике и его картинах
Он не давал Лотреку покоя, делясь своими идеями. И те, кто любили его, любили всей душой. Капризный, он почти всегда добивался своего и требовал, чтоб ему всегда уступали. В 1891 году литография оказывается в центре его увлечений. Значит, он не мил родным в таком виде. Десятая доля его таланта, будь она дана оригинальному художнику, могла бы сотворить чудеса» (из дневника Синьяка, опубликованного в «Газет де боз ар» в апреле 1952 г. ).
Они же организовали в 1895 году его первую персональную выставку. Время шло, Тулуз-Лотрек создавал свои реалистические картины и афиши. Эти слабоумные дети явно решили, что прибыл новичок их «братик». Ведь у него не было выбора. И ни того, ни другого нельзя было обвинить в догматизме.
Единственным, кто к этому времени уже осуществил подобный эксперимент, был Дега. Точность штриха позволяла ему передать обнаженную реальность конца века. Пришло время и Тулуз – Лотрек переехал в дом терпимости.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Первая его собственная работа такого рода — «Ла Гулю в Мулен Руж» — снискала шумный успех. Показывая складной нож с деревянной ручкой и поглаживая лезвие, Лотрек с упоением говорил: «Тех-ни-ка убийства. » – отчеканивая слово «техника», которое он вообще часто употреблял. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни.
Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. У Лотрека бывали минуты, полные горечи.
Описание картины Анри Тулуз-Лотрека «Прачка»
Именно плакаты принесли художнику желанную известность. Образ жизни художник вел очень рассеянный это и стало причиной его ранней смерти. В январе 1890 года Лотрек снова получил приглашение принять участие в брюссельской выставке «Группы двадцати» и на этот раз поехал в Бельгию сам. Он внедряется в широкую социальную среду, не желая добиваться признания салонов и галерей. Смелые образы его картин станут причиной его ухода (или изгнания) из привычного круга светского общества. Но вдруг он остановился, обернулся: «Да, Лотрек, чувствуется, что вы мастак. » Лотрек расцвел.
Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Лотрек не поехал на выставку, но отправил одиннадцать своих полотен и один рисунок. Но Лотреку было не до смеха.
Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Его картины и рекламные афиши изображающие завсегдатаев ночных кабаков, полуодетых танцовщиц Мулен-Ружа, будни проституток, выступления цирковых артистов, хорошо известны современному зрителю. Тогда Лотрек, несмотря на свою ненависть к скандалам, вскочил с места и, размахивая своими короткими ручками, закричал, что «это возмутительно – оскорблять такого великого художника». «Моя комната завалена такими вещами, которые даже нельзя назвать мазней», - писал он.
Описание картины Анри Тулуз-Лотрека «Танец в Мулен Руж»
В этих работах он сочетал технику Ван Гога с приемом Раффаэлли. Мои эксперименты продвигаются вперед без проблем». Лотрек не мог насмотреться на его «Подсолнухи», на «Плющ» и «Красный виноградник», на «Пшеничное поле при восходе солнца» и «Фруктовый сад в цвету».
Бьющая ключом жизнь вокруг манила, требовала запечатлеть ее тотчас же, немедленно. Это слияние с окружающей его средой помогло Лотреку обрести душевное равновесие. Близкое знакомство с членами группы «Наби» — Боннаром и Вюйаром заставило Тулуз-Лотрека заинтересоваться журнальной иллюстрацией. Вскоре его труд увенчается успехом и в октябре фирма «Буссо и Валадон» выпустит в продажу 2 изумительных эстампа Лотрека – «Ла Гулю и ее сестра» и «Англичанин в «Мулен Руж»» – по 20 франков за штуку.
Лотрек рисовал с невероятной быстротой там, где заставало вдохновение и на том, что попадалось под руку. Еще выше. » – в экстазе кричали ее поклонники. Он не выносил небрежности, равно как и украшательства и рисовки. Ван Гог тоже чуть ли не плясал от восторга, особенно перед полотном «Жнец».
Описание картины Анри де Тулуз-Лотрека «Одна»
Его главным работодателем, заказывавшим ему афиши и плакаты, была фирма «Boussod, Valadon Cie». Но жизнь прекрасна и Лотрек старался не упустить в ней ничего.
Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно. Он то и стал первым учителем рисования Анри. Нет и еще раз нет. Маленькое сокровище – так его называли родственники, пророчащие ему благородное будущее.
Тапье исполнилось двадцать лет. Итак, «Группа Малого бульвара» (так называл ее Винсент в отличие от группы импрессионистов, которую он именовал «Группой Большого бульвара», то есть бульвара Монмартра) весной представила свои произведения на обозрение посетителей ресторана. Лично мне графика Анри даже более по душе, чем его живописные картины. Отчасти это произошло благодаря Жанне Авриль (1868–1943) и Иветт Гильбер (1867–1944), которых Тулуз-Лотрек увековечил в рисунках и живописных полотнах. Для отца семейства в картине «День первого причастия» он попросил позировать тулузца Гози, своего товарища по мастерской Кормона.
- Картины — Тулуз-Лотрек, Анри де
- Ла Гулю с подругами входит в Мулен-Руж
- Запряжная лошадь из омнибусной компании
- Две девушки в кровати Тулуз-Лотрек
- Граф Альфонс де Тулуз-Лотрек правит упряжкой из четырех лошадей
- Мать художника, графиня Адель де Тулуз-Лотрек, за завтраком
- Джейн Авриль, выходящая из Мулен-Руж
На ней объемная белая рубашка и широкая коричневая юбка. Помимо этого, его сатирический ум дал себе волю в реалистической композиции «День первого причастия», где он показал принаряженных мужа и жену с отпрысками. Лотрек не боялся комбинировать собственные приемы с современными тенденциями. И – увы. Лотрек ни на минуту не забывал о своей трагедии, но скрывал это, боясь вызвать жалость. Лотрек все время писал и рисовал, но эта страсть не была страстью наркомана, который ищет забвения. «Смотрите.
Однако картины Ван Гога отнюдь не вызвали всеобщего восторга. Лотрек работал над плакатом увлеченно, с большой тщательностью. С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо.
Все, что так нравилось Лотреку, что доставляло ему удовольствие в «Элизе» и «Мулен-де-ла-Галетт», отныне было сконцентрировано в новом кабаре. Анри Перрюшо в своей книге «Жизнь Тулуз-Лотрека» так описывает этот район столицы Франции: «Париж, казалось, сбрасывал сюда все отребье. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией).
Веселый и живой от природы мальчик тосковал, заточенный в гипс, словно птица в клетке. Дега не принадлежал к числу людей, которые ищут знакомства. Тулуз-Лотрек получил хорошее домашнее воспитание, как это и подобало потомку одной из самых древних и благородных семей страны.
Пришли посмотреть на выставленные картины и несколько художников и любителей живописи. Так он попадает на Монмартр. Заботясь о чести семьи, отец настоял на псевдониме.
- Арсель Ланде в варьете Шильперик
- Мсье, мадам и собачка (содержатели борделя)
- Танцующая Джейн Авриль, эскиз к плакату Жарден де Пари
- Доктор Тапье де Селейран в фойе театра
- Иветт Гильбер кланяется публике
- Танцы в Мулен-Руж (Ла Гулю и Валентен ле Дезосе)
- Портрет мисс Долии из варьете Стар в Гавре
Восемнадцатого января, в день открытия выставки, состоялся банкет, на котором присутствовали все члены «Группы двадцати», а также несколько человек из тех художников, кого пригласили участвовать в выставке. На его картинах проститутки прекрасны просто тем, что они женщины. Париж, казалось, сбрасывал сюда все отребье. Творчество Тулуз-Лотрека несет на себе отпечаток его времени. Тулуз-Лотрека считали художником своей эпохи. Через какое-то время он снова получил приглашение и на этот раз повез свои работы сам.
К своим 30 годам он был законченным алкоголиком и страдал от сифилиса. Их нельзя назвать однозначными. В многочисленных портретах, сделанных в «Мулен Руже», Тулуз-Лотрек запечатлел знаменитую Луизу Вебер (1866–1929) и её партнера Жака Ренодена (1843–1907), прозванных Ла Гулю (lagoulu — обжора) и Валентина Дезоссе. Узкие плечи, тонкие ножки, впалая грудь — казалось, все предвещало грядущую беду.
- Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек ( - )
- Творчество Анри де Тулуз-Лотрека
- Анри Тулуз-Лотрек – карлик, которого прославил и убил Монмартр
- Тулуз-Лотрек АнриКартины и биография
- Граф парижских тайн – Анри Тулуз-Лотрек
- 5 интересных фактов из биографии Анри де Тулуз-Лотрека
На следующий день о нем уже знал весь город. Точный год написания полотна в доступных источниках не указывается – в биографиях встречается временной период от 1884 до 1890 года. На первых порах он писал в импрессионисткой манере: его восхищали Эдгар Дега, Поль Сезанн.
Рекламные экипажи, которые разъезжали по Парижу с этой афишей, осаждала толпа любопытных. В 1880-х годах вместе с родителями он приезжает в Париж. 18, 19, 20 лет. Вскоре он начал пить и умер в возрасте 36 лет. Постепенно Монмартр становился центром его жизни. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией).
- Тулуз-Лотрек – художник, воспевший мир богемы
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Анри де Тулуз-Лотрек «Медицинский осмотр»
- Анри де Тулуз-Лотрек «Портрет Оскара Уайльда»
Лотрек было отказался, но потом, чтобы его «оставили в покое», с грустью покорился. И это было лишь первым ударом. Его интересовал индивидуум. Для того же «Пари иллюстре» Лотрек сделал серию из четырех рисунков к статье о «Лете в Париже» (Рисунки были напечатаны в номере от 7 июля. ).
пер. ) – юная, веселая, радостная. 37 произведения, созданные с 1893 г. по 1900 г. и 26, проданных на Christies. Лотрека стали понимать и ценить.
Теперь там каждый день можно было увидеть его небольшую фигурку. (сл. Как и его учитель Пренсто, мальчик особенно хорошо умел показать движение.
- Анри де Тулуз-Лотрек «Марсель Лендер, танцующая болеро»
- Анри де Тулуз-Лотрек «Ла Гулю, танцующая с Валентином Бескостным»
- Лучшее, что написал Тулуз-Лотрек
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
Уступая просьбам «света», он учредил день для изысканной публики – это была пятница, когда «постреленок» стоил уже не восемь су, а пять франков. К любой работе нужно относиться серьезно, добросовестно – это было его глубокое убеждение. Ничто не выдает в ее портрете графиню де Тулуз – Лотрек.
Другая героиня многих картин Лотрека – клоунесса Ша-У-Као. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. Да, безумие. Он ценил цветовую гамму Дега и тонкие световые эффекты, полученные благодаря уникальной технике.
В конце века техника живописи переживает новый виток развития. Прием состоял в том, что на листы картона тонким слоем наносилась сильно разбавленная растворителем краска. Это требование он предъявлял и к вещам. Ван Гог колебался: куда податься.
- Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
В 1888 году Лотрека пригласили принять участие в выставке. Переломы были лишь следствием, «трагическим завершением болезни», развивавшейся в результате патологического костного фактора. 56 произведений, созданных с 1880 г. по 1893Раздел 2. Он не вызывал у проституток никакого удивления.
– Ведь хорошее воспитание дается сердцем. Монмартр того времени — это центр продажной любви. Это занятие было его утешением и отрадой всегда. Но на обратном пути им предстояло пройти через тот же дворик.
Картины и зарисовки из жизни проституток одинаково далеки как от романтики порока и соблазна запретного, так и от гневного обличения и назидательности. С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо. Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Тяжелый перелом шейки бедра. Жуайан в 1896 году дал картине новое название: За туалетом.
На первом плане, в углу, напротив Валентина (он написан в серых тонах, словно против света, в свойственной ему позе: его гибкое тело как бы извивается, веки прикрыты, руки в движении и большие пальцы отбивают такт), взлетает подол какой-то танцовщицы. Себя он рисовал только в карикатурном виде. Лотрек, видя, как нуждается Ван Гог, не раз помогал ему. – Прим.
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
- 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
- Лучшие фильмы производства студии Довженко
Певица в элегантном синем платье с красной оборкой двигается покачиваясь, почти танцуя. Лотрек выработал свой почерк. Такова была его натура. Высокий и крупный, неутомимый охотник и путешественник, страстный любитель женщин и скачек, он вел бурную жизнь и надеялся, что единственный наследник (второй сын Ришар умер, не дожив до года) пойдет по его стопам.
Но не только художники отдавали должное гению Тулуз-Лотрека. Он идет и будет идти своей дорогой, только своей, ничего не проповедуя. Охраняя семейную честь, граф Альфонс попросил сына взять себе псевдоним. «Этот коротышка совсем недурен, – заявил Ван Риссельберг, – у него есть талант и он определенно подходит для Группы двадцати». Аристид Брюан (1851–1925), как и Тулуз-Лотрек, был выходцем из весьма состоятельной семьи, обретшим родину на Монмартре. В парижских артистических кабаре Брюан приобрел известность, регулярно появляясь в «Черном коте» — ночном заведении весьма скандального плана, открывшемся в 1881 году. Он знакомится с Эмилем Бернаром (1868–1941), знаменитым в будущем художником. Лотрек стал завсегдатаем Мулен Руж, ему выделили даже отдельный столик, за который не могли сесть другие клиенты.
- Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
- Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
- Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
- История импрессионизма для детей
Кормон). Сохранился портрет матери за завтраком. Отец был полной противоположностью сыну. В самом деле, ничто так не соблазняло Лотрека, как танцы в «Мулен Руж».
Лотрек попросил ее позировать ему в мастерской. Какой художник. Несмотря на прижизненную неприязнь критики к художнику, через несколько лет после его смерти (9 сентября 1901 года), к нему пришло настоящее призвание. «Вы поете дифирамбы в честь негодяя и одновременно указываете на его открытые раны», — обращался к Лотреку один из журналистов в 1893 году. Когда он приехал в Париж, он компоновал крупными темными пятнами, прописанными битумом.
Отец Анри, граф Альфонс Шарль де Тулуз-Лотрек, потерял к нему всякий интерес. В 1872 году он поступил в элитный Лицей Фонтан (сейчас Лицей Кондорсе). Он часто утверждал, говоря о своих работах: «Я старался передать правду». Тогда же Тулуз-Лотрек пишет афиши для кабаре «Мулен Руж» «Чёрный кот» и Диван Жапоне и других ночных увеселительных заведений Парижа.
- Анри Де Тулуз-Лотрек: жизнь, полная боли и творчества
- Факты из биографии Тулуз-Лотрека
Чаще других на его картинах можно было увидеть Ла Гулю, знаменитую исполнительницу канкана, которую прозвали Ла Гулю (Прожорливой) из-за ее неуемного аппетита и привычки опустошать бокалы посетителей кабаре. Применяя новую технику печати, Тулуз-Лотрек вносит усовершенствования и в эту область. Художник не делал для картины никаких предварительных набросков. Одиночество – вот чего он страшился.
Он вдохновлял множество молодых художников, в том числе Пикассо. Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал. «Все должно отвечать своему назначению», – любил повторять он. Любая школа инстинктивно отталкивала его.
В славную историю маленького принца Анри вмешалась жестокая судьба. Потому и афиши, созданные Анри Тулуз-Лотреком, ныне воспринимаются нами с таким же интересом и восхищением, как и его портреты и другие картины. Его плакаты — это шедевры. Он мог выпить любую смесь. С этого момента Анри становится частью Монмартра, а Монмартр становится частью Анри.
Прием состоял в том, что на листы картона тонким слоем наносилась сильно разбавленная растворителем краска. Пошла ли она на это с какими-то определенными намерениями или нет – трудно сказать. В этом и состоит величие искусства Тулуз-Лотрека. Тулуз-Лотрек использует свой талант в открывшихся новых сферах.
Родители обратили внимание на то, что мальчик с увлечением рисует скетчи и карикатуры и попросили друга семьи известного французского анималиста и скульптора Рене Пренсто (Rene Princeteau), дать ему уроки живописи. В 1878 г. и в 1879 г. с Анри происходят два несчастных случая: вначале – перелом левой ноги, а затем и правой. Арль будет его Японией. Для представителя древнего аристократического рода это было крайне важно. В конце сентября афиша была расклеена по Парижу и произвела огромное впечатление. "Дорогая матушка.
Тулуз-Лотрек вел образ жизни, бросающий вызов всем буржуазным ценностям. Там Лотрек лечился с 27 февраля по 17 мая 1899 года.
И Монмартр захватывает его полностью. К тому же, решил человеколюбивый Ван Гог, это совсем неплохо – попробовать непосредственно воздействовать на благородное сердце «простого человека». Всю грусть и тоску, не предназначенные для чужих глаз, Анри поверял бумаге.
Все это обостряло его сумасбродное эксцентричное поведение. Ван Гог загорелся. Худо-бедно, кабаре приносило ему в год в среднем пятьдесят тысяч золотых франков (Около девяти миллионов теперешних франков. ). К тому же и жизнь в этом городке недорогая. Скандальная, но все же слава, настигла его. – в самом что ни на есть буквальном смысле этого слова.
Лотрек часто выставлялся. Но где и каким образом раздобыть помещение. Отзывы о нем в прессе хорошие иногда просто великолепные. Кроме того источником вдохновения служили японские гравюры. Уличные женщины, какие-то темные личности, парии, жившие неизвестно, на какие средства, бездельники, бездарные поэты, анархисты, молодые художники в широкополых шляпах, натурщики и натурщицы в ожидании работы (по воскресеньям на площади Пигаль, вокруг бассейна, устраивалась биржа моделей), нищие сицилианцы в красочных лохмотьях изображавшие бога, неаполитанки, которые то торгуют своим телом, то позируют для мадонны, красавчики в узких брючках, одинокие дамы — последовательницы Сафо и разные другие «феномены», говоря языком Лотрека, населяли Монмартр. Живой и темпераментный мальчик, он ростом был намного меньше своих сверстников. Через свои картины Тулуз-Лотрек, в первую очередь, пропускал свою боль, свою собственную борьбу маленького человека за выживание в мире больших и красивых людей.
Из Барежа его перевозят в Боск, а затем в Ниццу. Литографии Лотрека становятся более декоративными, начинается период творческого расцвета. Художник часто изображал танцовщиц и проституток, ставших ему друзьями.
Здесь с ночи до зари кипела жизнь – и что за жизнь. Здесь танцевали кадриль, здесь выступала прекрасная и наглая, как никогда, Ла Гулю в своем небесно-голубом атласном корсаже, в черной юбке шириной в пять метров и под звуки оркестра, не уступавшего по грохоту оркестру «Элизе-Монмартр», виртуозно вскидывала ногами свои шестьдесят метров кружев. В это время он жил сначала в заведении на улице Амбруаз, а затем переехал на улицу Мулен. Зимой Ван Гог впал в меланхолию. Задумывался ли Лотрек над судьбой своего бывшего друга. И не какое-нибудь неземное существо, не архангел и не наяда, не приукрашенный, выхолощенный, абстрактный человек, нет. В том числе 35, проданных на Christies. Раздел 1. Подлинный восторг у него вызывало мастерство, с которым артисты владеют своим искусством.
Полный энтузиазма, он пишет матери: «Я придумал новую технику в литографии. Творчество Лотрека приобретает абсолютно другое направление. А если да, то задумывался ли он и над своей дальнейшей судьбой. Сетовать на свое несчастье и вызывать сострадание ему не позволяла гордость. Уже к 30 годам беспорядочные связи привели художника к страшной болезни – сифилису. Там кисть Винсента смогла бы «посоперничать с солнцем». А тем временем сам художник, в компании Мориса Гибера изучал Брюссель, глазел на женщин, но они – по его словам, рубенсовские модели во плоти – не нравились ему и он морщился, утверждая, что они все какие-то «обрюзгшие».
Обладая искромётным чувством юмора, прикрываясь им, словно щитом, он глубоко в душе оставался тем же «маленьким сокровищем», ребёнком, который боится быть высмеянным большими взрослыми. Отрек. И здесь он не знал милосердия. Год спустя другой критик хвалил его «точные наблюдения исполненные колкости и насмешки».
В январе 1892 года он посылает работы в «Группу двадцати», сразу же вслед за этим выставляется в «Вольней» и у Независимых. Он стал подписываться анаграммой своей фамилии – Трекло – или же совсем не ставил подписи. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Все старались расшифровать подпись художника. Однажды, глядя на репродукцию картины Андре Жиля «Сумасшедший», где был изображен человек в смирительной рубашке, который беспомощно, в ужасе, с расширенными от страха глазами борется с безумными видениями, – последней картины Жиля, написанной им перед тем, как он окончательно лишился разума (Жиль умер в больнице для умалишенных в Шарантоне в 1885 году), Лотрек спокойно сказал Гози: «Вот что нас ждет».
В свои 10 лет оставался таким же тщедушным со слабенькими ножками. Несмотря на старания близких, Анри уже ничего не могло спасти. Случайно, конечно же, абсолютно случайно, на глаза Лотреку попались рисунки Валадон.
Там художника поражает инсульт, его наполовину парализует. В письме, датированном декабрем 1886 года, он утверждает, что не хочет писать о том, что именно он сейчас рисует, так как считает, что некоторые из его картин находятся «за пределами дозволенного». В конце XIX века Монмартр слыл местом обитания ниспровергателей установленного порядка. В этот период написание картин отодвигается на задний план.
Временами Тулуз-Лотрек поселялся в том или ином борделе. И пить отнюдь не освежающие напитки. Но только участие в брюссельской «Выставке XX», где были представлены одиннадцать его работ, приносит ему подлинное признание. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. В этой картине – картине мастера, хотя художнику всего 24 года.
Его жизнь была короткой и драматичной. Это была трагическая борьба. Он сам подчеркивал необходимость правды. К тому же и дивизионизм и синтетизм в общем не волновали его.
Так на полотнах Анри появилась анаграмма «Трекло». Благодаря своей врожденной искренности, задору, своему беспокойному характеру, неисчерпаемому остроумию, восторженности он буквально «околдовывал» (Таде Натансон. ) их. Известна очень трагическая история, которая случилась с художником в 13 и 14 лет. Но друзья принимали его таким, каким он был.
Проницательный взгляд молодого художника схватывает самую суть модели. Увы, Анри была уготована совсем иная участь. Кабаре «Мулен Руж» открылось в 1889 году и уже вскоре сталоизвестным ночным клубом.
Ободренный этим многообещающим началом, Лотрек трудился не покладая рук. Домой он возвращался все позже и позже и с крайней неохотой. И так было повсюду, где бы он не появился.
Но, что бы ни случилось, раз в неделю, в тот день, когда у Лотрека в мастерской собирались художники, она всегда была там. Здесь он представил 5 полотен: этюды женщин и картину «В Мулен-де-ла-Галлет», которую он, видимо, ценил, так как уже показывал в Салоне независимых. А почему бы не остановиться на Арле. Цены на работы Лотрека все время росли. Пришлось выдержать еще один удар – потерю имени. За два дня до вернисажа один из «Группы двадцати», бельгийский художник Анри де Гру, тщедушный человек, ростом не выше Лотрека, вечно закутанный в широкий зеленоватый плащ (за что его прозвали «Колоколом»), объявил, что он снимет свои картины, если из зала не уберут «отвратительную мазню» Ван Гога, этого «наемного провокатора».
Эта работа относится к доплакатному периоду творчества Тулуз-Лотрека. Это добротная смесь Домье, Мане, Микеланджело, Ренуара и Дега. Лотрек, волнуясь, ждал, Дега обошел зал и стал спускаться по лестнице. Его сопровождал друг по «Мулен Руж» Морис Гибер. Все эти черты, определив манеру художника, стали играть первостепенную роль и в его станковых работах — например, в одном из самых блистательных произведений «Мавританский танец» (1895, Париж, Лувр).
«Страшная Мария», как называл ее Дега, находилась с Лотреком в интимных отношениях. Его безжалостная кисть снимает с ее лица внешний лоск. Лотрек работал все более и более плодотворно. Их группа наконец заявит о своем существовании. А ведь как мастер постимпрессионизма он умел это делать прекрасно.
Пускай. Для него началась новая жизнь. Монмартр. Многие художники учились на его произведениях.
В Мальроме Лотрек писал отца и мать. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Ему уже мало сиюминутного впечатления. Однажды даже из-за ослабленного здоровья и накопившейся усталости художник заснул во время вернисажа, на котором присутствовал будущий король Англии Эдуард VII. Бернар считал его одним из сильнейших.
Последовали бесконечные визиты докторов, гипс, костыли. В этот день Брюан превосходил в ругани самого себя. Как-то во время студенческих каникул Тапье по дороге в Мальроме проезжал через Париж и, встретившись с графом Альфонсом, сообщил ему: «Дядя, в Лилле вы получили бы массу удовольствия – там сейчас гастролирует труппа персидских жонглеров и акробатов». На соседней странице — Жанна Авриль (1 893, Брюссель, Музей Иксель). «Выше, Ла Гулю.
За каждым столиком он заказывал себе по «почетному постреленку» и к концу вечера выпивал за чужой счет на двести-триста франков пива, восклицая при этом: «Черт побери, какая дрянь. » К счастью, «постреленок» вмещал мало пива. И вот в один из февральских вечеров Ван Гог вдруг объявил: «Завтра я уезжаю». Лотрек жил в каком-то головокружительном темпе. Пожалуй, лучшей работой из этой серии можно назвать «Цирк Фернандо» (1888, Чикаго, Институт искусств), ставшей первой на цирковую тему.
Лотрек тоже охотно извлекал пользу из уроков других, прислушивался и присматривался. В 1883 г. Анри поступает в мастерскую художника Леона Бонна (Leon Bonna), а с 1884 г. по 1885 г. занимается в частной художественной школе Фернана Кормона (Fernand Cormon). Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Личности бесконечно потерянной и бесконечно одинокой в огромном, пестром обществе. Он рисовал то, что любил и в первую очередь животных. Шутки ради он повесил несколько рисунков Валадон в своей мастерской.
О, недалека уже «Эра благополучия» (Так называли эпоху начала XX века. И вновь периоды лихорадочной работы сменялись кутежом, а иногда и соединялись. В середине лета Лотрека ждала большая, настоящая радость. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. «Чьи это рисунки. » И вот однажды скульптор Бартоломе заявил, что Валадон обязательно должна показать свои работы Дега. Лотрек почти не обратил внимания на больного манией преследования. В частности, Пикассо в своем раннем творчестве очень много взял у Лотрека.
Родители Анри – граф Альфонсо и графиня Адель – были двоюродными братом и сестрой. И относительный покой. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Уже через 5 лет после его смерти, в 1906 году, полотно «Интерьер кабаре» было продано за 7 тысяч франков, а в 1914 году картина «В постели» продана на аукционе за 15 тысяч франков.
«Приличное аристократическое общество» не принимало его. Он принял свою искалеченную судьбу как вызов. Любой урод пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не удивлялся. В этом отношении ему был гораздо ближе Ван Гог, чем Анкетен и Бернар.
Лотрек одним из первых во Франции постиг искусство приготовления коктейлей, обожал смешивать вина, придумывал и испробовал сам новые смеси, усиливая действие алкоголя немыслимыми сочетаниями, которые порой получались ужасными, порой – приятными. Однако к такому стилю художник пришёл постепенно. Мать была единственным членом этой знатной семьи, кто понимал и принимал работы Анри.
«Простой народ» принял их с изрядной долей недоумения и, хлебая суп и уплетая жареную картошку, отпускал иронические замечания по поводу этой новаторской живописи. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Сегодня я признаю его правоту» (Предисловие к «Письмам Ван Гога», Париж, Амбруаз Воллар, 1911. ). Жалость. Творчество Лотрека отличается лаконичностью и глубоким психологизмом.
Рисование не было для Лотрека побочным занятием. Можно было подумать, что это лавка старьевщика. Последовав их совету, Лотрек с жаром занялся изучением этого нового для него дела. Для литографии он делает наброски на картоне.
Винсент иногда ходил в рабочий ресторан на авеню Клиши, недалеко от «Ла Фурш» и ему пришло на ум, что огромный зал этого ресторана с великолепным освещением удивительно подходит для выставки. Картон впитывал ее и она приобретала матовую фактуру пастели. Хотя он был человеком состоятельным, художник гордился тем, что получает деньги за свое искусство и даже имеет отдельный банковский счет для гонораров. На стене, напротив большого окна, висела пародия на «Священную рощу». Тапье питал особую страсть к драгоценным безделушкам. («Группа двадцати» была создана в январе 1884 г. с целью проведения выставок, в которых могли участвовать не только члены группы, но и приглашенные художники. И Лотрека пригласили принять участие в выставке 1888 года.
Неотвратимое несчастье затуманило безоблачный горизонт семейства Тулуз-Лотрек-Монфа. Лотрек выработал свой почерк. Рост его не превышал 150 сантиметров. На странице в центре — Фернан Кормон Бегство Каина и его семьи (1 880, Париж, Музей Орсе). Они приводили в замешательство гостей Лотрека.
Вольная жизнь уже кружила голову. Они упрекали его за «иногда слишком жесткий рисунок», за «негармоничные и грязные краски», но в то же время отдавали должное его аналитическим способностям, благодаря которым он «проникал в душу и в мысли людей», его «довольно злому остроумию», его «хорошо поставленным фигурам».
Они советовали упростить цвет и рисунок и это соответствовало его манере. На заднем плане видны знаменитые черные перчатки певицы Иветт Гильбер.
Он увлеченно писал картину за картиной – сцены в «Элизе – Монмартр», портреты, этюды с танцовщиц и клоунов. Она состоит в том, что пигменты растворяются в большом количестве живичного скипидара (терпентина). Маэстро расположился за мольбертом, Тулуз-Лотрек — на первом плане слева, сидя спиной. Первые компании — и первая "наука": лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. "Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. " — выкрикивая эти "беззаботные" слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Пожалуй, единственной женщиной искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой.
Его стиль определяли цветные валеры, подчиненные основному тону картины. Ах, когда же наконец будут основаны фаланстеры для художников, эти убежища среди пустыни жизни, «бедные извозчичьи лошади» живописи будут в тепле. «Это настоящий художник. » – заявил о нем Лотрек, по мнению которого после Мане никто не обладал «столь высокими достоинствами». С этого момента Лотрек ощущает себя настоящим художником. Эта экспозиция под открытым небом доступна каждому». По началу он подражает, модным тогда импрессионистам, но потом находит свой путь.
Творчество Тулуз-Лотрека стало источником вдохновения для Эгона Шиле и Огюста Родена. Он обожал Эдгара Дега. Напечатав в «Курье франсе» рисунок с композиции «Похмелье или Пьяница», Лотрек подарил его своим дальним родственникам, неким Дио.
Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Хочешь не хочешь – у Лотрека надо было пить.