Антокольский Марк Матвеевич Скульптуры

Марк Матвеевич Антокольский (Мордух Матысович Антокольский 21октября 2ноября184345, Вильна, Виленская губерния, Российская империя— 26июня 9июля1902, Франкфурт-на-Майне, Германская империя)— русский скульптор-реалист, с 1871— академик Императорской Академии художеств, с 1880— профессор скульптуры. Марк Матвеевич Антокольский (Мордух Матысович Антокольский, 21 октября (2 ноября) 1843, Вильно, Российская империя — 26 июня (9 июля) 1902, Франкфурт-на-Майне, Германская империя) — знаменитый скульптор, в 1871 академик, профессор скульптуры с 1880. Марк Матвеевич Антокольский (Мордух Матысович Антокольский, 21 октября (2 ноября) 1843, Вильно, Российская империя— 26 июня (9 июля) 1902, Франкфурт-на-Майне, Германская империя)— знаменитый скульптор-реалист, в 1871 академик, профессор скульптуры с 1880. Скульптуры Марка Матвеевича Антокольского очень известны.

Эти два, женатые 6 сентября 1872. Одновременно он создаёт статую «Нестора-летописца». Психологизм, свойственный первым жанровым работам, Антокольский не утрачивает и когда обращается к историческому сюжету в горельефе Нападение инквизиции в Испании на евреев, тайно справляющих Пасху (1869, ГТГ). До конца своих дней он оставался верен Родине. Некоторые памятники Антокольского, рассчитанные на связь с тем или иным архитектурным ансамблем, сохранились на местах, где были установлены: такие памятники как К. К. Гроту в Ленинграде, надгробие М. А. Оболенской в Риме. " Единственно, кого А. любил — это была его мать о ней он сохранил лучшую память.

" В 1874 г. А. стал лепить статую "Христа" и начал статую "Сократа". Царь, увидев «Ивана Грозного», тут же сделал художнику заказ на повторение скульптуры в мраморе. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году — золотая за горельеф «Скупой». Савицким, В. М. Но в 1859 году, когда Марк подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву.

Третьякова. С 1881г. Фамилия мужчины восходит к названию пригорода Вильны Антоколя, где жило все семейство.

  1. Скульптор Антокольский Марк Матвеевич: биография, семья, работы
  2. Тернии и звезды МАРКА АНТОКОЛЬСКОГО
  3. Марк Антокольский: «Я сделал все, что мог»
  4. Антокольский Марк (Мордух) Матвеевич
  5. Сообщество «Сообщество любителей литературы»

Стасов писал: «Я давно ее не видал и смотрел на нее как на новость. — В 1872 году А. (женившись на красавице-еврейке, дочери виленского купца Апатова) уехал в Рим, где встретил много прежних товарищей (Репин, Васнецов, Поленов, Ковалевский, Мамонтов, Иванов, Прахов, Третьяков и др. ) и завел новые знакомства. Пришлите мне эстампы, которые сделаны с петровских монет. Триумф Антокольского был необычайным. " Антокольским выполнены портреты В. В. Стасова (1873, мрамор, ГПБ им.

он работал над статуей «Ермак Тимофеевич» изобразив его в боевых доспехах, с топором в правой руке с колчаном стрел у левого бедра. Традиционно считается одним из крупнейших историков средневековья – автором первой редакции «Повести временных лет». Как антитеза у скульптора еще в 1874 году возникает замысел создать образ Мефистофеля. В этот период Антокольский работает и в жанре мемориальной скульптуры. Один эскиз сменялся другим, но все они не удовлетворяли автора.

Детство было тяжелым и безрадостным. Лепка в этой статуе более обобщённая, чем это было прежде. Первые самостоятельные опыты увлекли молодого ваятеля на путь тематического и образного обновления искусства скульптуры, поиска ее специфических возможностей. советником (получил в день юбилея 29 декабря 1896 г. ).

  1. Доклад: Антокольский Марк Матвеевич
  2. Антокольский Марк Матвеевич (1843-1902)
  3. Слишком смелый для Академии художеств
  4. Антокольский — почетный член западноевропейских академий
  5. Марк Матвеевич Антокольский: «Смерть Сократа»
  6. Никогда не о чем не жалей, не оглядывайся в прошлое, не пытайся заглянуть в будущее, живи настоящим

В это же время Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии. как жизнь и правда им надо было парить в заоблачных пространствах, в аллегориях. Нестор-летописец Крупнейший скульптор России второй половины XIX века Марк Матвеевич Антокольский (1843 – 1902 гг. ) родился в 1843 году в небогатой многодетной еврейской семье. Через год он уже делал рамы у другого мастера-резчика – Джимадра. С 1862 года он — вольнослушатель Петербургской Академии художеств. А. было тогда 21 г. (о своем отъезде из Вильны и об учении в академии А. рассказывает подробно и художественно в своей автобиографии, "Вестник Европы", 1887).

Марк Матвеевич Антокольский появился на свет в 1840 году, 2 ноября. В 1909 году, в связи с 200-летием Полтавской победы, в Санкт-Петербурге были установлены две бронзовые скульптуры императора Петра I. Одна из них принадлежала лейб-гвардии Преображенскому полку и находилась на ул. "Вся душа моя принадлежит той стране, где я родился и с которой свыкся. В облике Христа – немой укор: Что вы со мной сделали. 1896) — поэт. В более поздних годах скульптор продолжил работать над еврейскими темами, которые развились в комплекс, все же незаконченные составы:" Спор Талмуда» (1866–1868) и «Нападения расследования евреи» (1868–1869).

Все эти работы А. показывал парижской публике в своей мастерской (в то время он был избран в члены-корреспонденты Парижской академии и награжден высшим орденом Почетного легиона). как жизнь и правда им надо было парить в заоблачных пространствах, в аллегориях. «Даль всегда заманчива Мое воображение сильно работало: мне казалось, что там все такие ученые, так хорошо понимают искусство. Шишкиным, А. Н. По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он представляется в XIX веке. «Я не намерен писать о моём детстве, – говорил он тогда Стасову, – детство мое слишком мрачно, да так мрачно, что я с содроганием вспоминаю, а писать мне о нём тяжело».

На севере сердце мое бьется сильнее. При переносе скульптура сильно деформировалась и многое надо было начинать сначала. Статуя впоследствии была установлена на Сампсониевском проспекте в Петербурге, а так же перед дворцом «Монплезир » в Петергофе, в городах Архангельске и Таганроге. Скульптор решил запечатлеть Петра, е ще разгорячённ ого битвой после блестящей победы под Полта вой, во многом решившей будущее всего русского государства. По ходатайству А. А.

Я хочу жить полной жизнью. Вскоре его имя стало известным и за границей. Царское одобрение вызвало переполох в среде профессоров. Кроме своей автобиографии, А. писал художественные статьи в "С. -Петерб. Кроме Таганрога и Петергофа, бронзовые отливы монумента Петру были установлены в Архангельске (1911) и в Петербурге – на Самсониев-ском проспекте (1909 с 1938 года находится в ГТГ), перед казармами Преображенского полка (1910), в Петрокрепости (1903).

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Большая биографическая энциклопедия
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Антокольский, Марк Матвеевич Информацию О
  • Дополнительные материалы для чтения
  • Напишите отзыв о статье Антокольский, Марк Матвеевич
  • Отрывок, характеризующий Антокольский, Марк Матвеевич

Академия в то время придерживалась еще старых традиций прошлых веков. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). В это же время Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии.

Скульптор Антокольский 
Марк Матвеевич: 
биография, семья,

В 1871 году, после окончания Академии, по состоянию здоровья Антокольский вынужден отправиться за границу — в Рим и Париж, оттуда он лишь изредка приезжает на родину. В этот период Антокольский работает и в жанре мемориальной скульптуры. Панина, Полякова (Петербург) имп. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. В 1864 году Марк Антокольский получил вторую серебряную медаль за горельеф из дерева «Еврей-портной», а еще через год — за «Скупого» из слоновой кости.

Уже в следующем, 1872 году он заканчивает модель монументальной статуи «Петр I», отозвавшись тем самым на отмечаемое в России двухсотлетие со дня рождении одного из величайших государственных деятелей истории. Вдохновленный образом пушкинского Пимена, скульптор создает статую Нестор-летописец (1889, мрамор, ГРМ). И Антокольский абсолютно неожиданно получает звание академика.

Свои работы из дерева и кости юноша показал профессору Академии художеств Н. С. Пименову. Е. Вахтангова. Вместе с тем, созданный скульптором герой внешне спокоен. И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год).

В облике Христа — немой укор: Что вы со мной сделали. Через четыре дня после визита императора Антокольскому присвоили звание академика. — А. родился в Вильне в 1843 году (по некоторым источникам, в 1842 году). Первым в ряду новых образов предстает Христос перед судом народа (1874, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ). рецензенты почти в один голос писали о неудаче скульптора, о создании «типа военного педанта, маньяка военного дела». Он был очень скромен, не стремился привлечь внимание к своему творчеству.

Впоследствии его все же определили учеником в мастерскую резчика по дереву. «Он изобразил Сократа полулежащим в кресле, — отмечает Э. Э. Кузнецова. — Яд принят. Непреклонно убежденный, что именно Россия «скажет своё особенное, свежее слово среди международного Искусства», это письмо предназначалась В. В. Стасову, получившее 8 января 1883года.

Первым в ряду новых образов предстает Христос перед судом народа (1874, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ). Его Мефистофель, названный ранее XIX век (1883, мрамор, ГРМ уменьшенное повторение – мрамор, ГТГ), -не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия угловатые, резкие формы, полное сарказма лицо придают образу особую выразительность. Вырваться из этого замкнутого круга помог случай. Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (у него дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. В то время обычная для выпускников Академии художеств практика.

Творческую деятельность Антокольский начал над созданием небольших горельефов из дерева и кости – «Портной» (1864), «Скупой» (1865). Восторженные строки посвятили автору И. С. Тургенев и В. В. Стасов. Литературный дебют состоялся в 1921 г., первая книга — сборник "Стихотворения" (1922).

Большое значение скульптор придавал портрету. Испросив в Академии отпуск до 1 октября, он покинул россию. – «Много ли можно получить. » – «Сколько угодно». Вся душа моя принадлежит той стране, где я родился и с которой свыкся.

Но помыслы и привязанности скульптора по-прежнему обращены к России. У меня явилась мысль сделать бюсты всех замечательных людей, которые есть у нас на Руси. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду— звание академика. Его работа стала известна в городе.

Выше: что вы искали. Жил в Италии (1871-1877) и Франции (1877-1902), ежегодно приезжая в Россию. Чрезвычайно важным стало для Антокольского личное знакомство сВ. В.

Назимова известная покровительница искусств. Кто хотел, бил меня, даже прислуга а ласкать меня никто не ласкал. Отяжелевшее тело бессильно откинулось, голова поникла, ноги вытянулись. Все они ложны и вычурны. На нем полосатый хитон, восточная шапочка, сандалии. На них я никогда не обращаю внимания и если люди успевали раздражить меня, то от этого только выигрывал ход моего искусства.

В 1891 году он завершает еще две работы—майолику "Ярослав Мудрый" (ГРМ) и бронзовую статую "Ермак" (ГРМ). Родители его содержали небольшую харчевню и жили на скудные доходы. Разочарованный А. возвратился в Париж и погрузился в работы.

Но помыслы и привязанности скульптора по-прежнему обращены к России. Отживающий ложноклассицизм находил еще отклик среди очень немногих (Семирадский) большинство же молодых талантов сплачивается и под влиянием событий и идей 60-х годов стремится посвятить свои силы и способности служению народу. Пименову.

Опирающаяся на трость фигура Петра развёрнута фронтально в сторону реки. Эта статуя послужила основой для создания памятников в Таганроге, Архангельске уменьшенный вариант статуи находится в Петергоф, бронзовыми экземплярами представлена эта работа в Третьяковской галерее и Русском музее. Отец, по его воспоминаниям, был человеком жестоким, грубым. Впрочем, были и другие мнения.

Мефистофель для него стал символом XIX в. М. Антокольский «Спиноза» (1882)Спиноза изображён ссутулившимся больным человеком, сидящим в кресле. Его худое лицо обрамлено длинными вьющимися волосами в его глазах – печаль и бессилие одинокого, проклятого человека. Скульптор глубоко знал характер этого человека, его тяжёлую судьбу и образ Спинозы получился у него правдивым и трагичным. В 1660 г. Амстердамская синагога официально просит муниципальные власти осудить Спинозу как «угрозу благочестию и морали» и он вынужден покинуть Амстердам. — "Христос" (для памятника, по заказу Г. Малютина) в 1887г. Он стал другом И. Е. Но и здесь его подстерегали неприятности.

Скульптурная масса кажется более наполненной и тяжёлой. Куинджи, М. П. Александра III) и, наконец, памятник имп. Надгробный памятник М. М. Однако критические отзывы потонули в восторженном хоре похвал.

Лучшая из работ этого плана – «Христос перед народом» – близка к подобным полотнам И. Н. Крамского и Н. Н. Ге. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Вернувшись в 1877 г. в Рим, А. закончил из мрамора "Сократа" (см. Антокольский много писал известны его статьи по вопросам искусства в «Санкт-Петербургских ведомостях», «Неделе», журнале «Искусство и художественная промышленность», в «Вестнике Европы» в 1887 году была опубликована его «Автобиография», незадолго до смерти он написал роман «Бен-Изак» – хронику из еврейской жизни. Триумф Антокольского был необычайным.

Несмотря на то, что скульптор следовал традициям современной ему школы, эта статуя представляла собой одну из первых попыток решения новых для всей русской пластики задач монументального искусства. Дмитриева (1888, Донской монастырь, Москва), поэтаС. Я. Она наделена скрытой энергией и внутренней силой. Много времени и сил пришлось потратить на восстановление произведения. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог, — на столе, на стенах. Одновременно с работой над статуей Петра I М. М.

В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1868 году— золотая за горельеф «Скупой». Не случайно к этому образу обратились Крамской, Ге, Поленов и другие. В ней религиозную тему Антокольского стремился разрешить как тему этически социальную. В облике Христа — немой укор: "Что вы со мной сделали. Этой работой словно подведен итог первому периоду деятельности скульптора. Ему присуждают высшую награду выставки и французский орден Почётного легиона.

В июне 1873 года он писал Стасову из Рима:. По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он представляется в XIX веке. В этот период Антокольский работает и в жанре мемориальной скульптуры.

К такой трудной простоте образа и стремится Антокольский: В статуе я хотел создать тишину и глубину, внешнюю простоту с внутренней глубиной. Известно, что, прежде чем отправить письмо, Антокольский давал его кому-нибудь проверить. Взгляд печальных глаз сосредоточен и задумчив. Мрамор у Антокольского «играет» на лице и одежде статуи, придавая образу жизненность. Антокольского.

И когда в 1883 году работа была открыта для обозрения, В. В. С 1862 года он – вольнослушатель Петербургской Академии художеств.

как жизнь и правда им надо было парить в заоблачных пространствах, в аллегориях. Стасовымв 1869 году. Он очень интересовался молодыми еврейскими художниками. Кстати сказать, в те времена это было обычным делом для выпускников. Помимо упомянутых, к числу наиболее значительных произведений Антокольского относятся: «Безвозвратная потеря» (1876г. ), «Последняя весна» (1878), горельеф «Ярослав Мудрый» (1889) и множество других произведений.

М. Антокольский «Мефистофель» (1883)«Мефистофель» у Антокольского не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия. Последний подчёркивал, что Антокольский, «по силе своего оригинального таланта, создал такое произведение, которое превзошло все прежние на эту тему». Монах Киево-Печерского монастыря.

Александра III). — А. с детства был верующим евреем и остался таковым до конца своей жизни. Кирочной, 37, напротив Преображенских казарм. Все свидетельствует о приближающемся конце. — профессор скульптуры (с 1880 г. ), род. В 1871 (в Вильнюсе) Антокольский встретил Елену (Ген), дочь богатого Вильнюсского продавца Джуделиса Giroviius Apatovas. В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России.

Стасову: «Наша интеллигенция третирует меня как пешку. Статуя Иван Грозный (1871, бронза, ГРМ 1875, мрамор, ГТГ), которая экспонировалась на I выставке Товарищества Передвижных Художественных Выставок, принесла скульптору мировую славу. Эта работа словно подводила итог первому периоду деятельности скульптора.

Я долго-долго и глубоко восхищался». Большое значение скульптор придавал портрету. Как обычно, начав работать, Антокольский забывал о болезни, отдыхе, перестал встречаться с друзьями. Успех произведения был грандиозным.

Известный поэт, переводчик, лауреат Государственной премии (1946). Марк Матвеевич (Мордух Матысович) Антокольский родился 21 октября (2 ноября) 1843 года в городе Вильно в бедной еврейской семье.

Л., Аврора. Во всех этих образах, трактованных с этических позиций и продиктованных поисками отвлечённо понятой правды и справедливости, по замыслу Антокольского, должны были предстать перед зрителем «друзья человечества», «борцы за лучшее будущее». Помню, когда я работал "Ивана Грозного" при крайне трудных обстоятельствах, . Уже первые горельефы "Еврей – портной" (1864, ГРМ) и "Еврей – скупой" (1865, ГРМ), отмеченные Второй и Первой серебряными медалями, показали жизненность и реалистичность произведений художника. У него одна за другой появляются работы: «Христос перед народом» (1874г. ), «Смерть Сократа» (1876г. ), «Спиноза» (1882г. ), «Мефистофель» (1883г. ), «Не от мира сего» (1888) и множества других образов.

Он близко сошелся с членами Артели художников, возглавляемой И. Н. Крамским. Неопределенную позицию по отношению к этой работе занял обычно прямолинейный Стасов. «Правда в искусстве – выше всего, – писал Антокольский В. В Стасову, – но чем больше правды, тем сильнее должны быть художественные формы и тогда только создание может быть истинным».

Антокольский, его жизнь и художественная деятельность" (на еврейском языке). К материальным проблемам прибавлялось сознание того, что он крайне неграмотен. И. Булгаков, "Наши художники", т. I, СПб., 1889, стр. В «Вестнике Европы» он выражал сожаление по поводу того, что Антокольский вступает на новую, «не по-прежнему своеобразную дорогу, не русскую и не еврейскую, а на какую-то чуждую ему самому, его натуре и таланту». Под их воздействием Антокольский стал убежденным реалистом-демократом. Крамским, В. В.

И когда их предложили членам клуба, то те спрашивали с сарказмом: «Даром. » Другие отвечали: «Даром». Выполняем заказы по России, Украине, странам СНГ и ближнего зарубежья. Царь, увидев «Ивана Грозного», тут же сделал художнику заказ на повторение скульптуры в мраморе. Она наделена скрытой энергией и внутренней силой.

Мечтал он также о том, чтобы сгруппировать в Европе еврейских художников с тем, чтобы из них могла образоваться своя школа с особым обликом, настроением, стилем и строем. Все они ложны и вычурны. В. Брюсова).

Антокольский, который задумал её ещё в конце 1860-х годов и выполнил в Риме. Письма эти, собранные В. В. Стасовым изданы Вольфом в 1905 г. ("М. Это подлинный текст решения раввината города Амстердама от 27 июля 1656 г. Спиноза отвергал божественное происхождение Библии. Статуя Ивана Грозного и эти эскизы как бы предваряют появление крупнейшего произведения Антокольского – большой статуи ПетраI (1872), в которой воплощены противоречивые стороны исторической личности Петра. Он был младшим, седьмым, ребёнком в еврейской семье. С 1920 работает в качестве режиссера в Московской студии им.

В июне 1873 года он писал Стасову из Рима:. Репин, А. И. Из Италии А. прислал в 1872 г. в Петербург статую Петра I, работу, полную мощи и энергии но она не имела успеха (впоследствии, приобретенная императором Александром II, она была поставлена в Петергофе перед Монплезиром). Но помыслы и привязанности скульптора по-прежнему обращены к России.

Царское одобрение вызвало переполох в среде профессоров. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Значимой долей явился профессионализм, достигнутый огромным трудом. Далее возникли проблемы с помещением для работы. В 1871 Antokolsky начал его первую «российскую» скульптуру, «Ивана Грозного», который произвел огромное впечатление на всех оценщиков и знатоков искусства.

Вот почему, что бы я ни сделал, будет всегда результатом тех задушевных впечатлений, которыми матушка-Русь вскормила меня, – писал Антокольский В. В. Стасову. Считалось, что для того, чтобы человек стал хорошим мастером и сумел привнести что-то новое, он должен был увидеть работы лучших творцов в оригинале и полностью окунуться в культурную атмосферу. Подобные метаморфозы критик приписывал «общеевропейскому влиянию».

При этом отношение к нему многих соотечественников продолжало оставаться скептическим. Сюжеты они черпают из своих же мастерских". Далее последовали сборники "Запад" (1926) и "Третья книга" (1927), "Робеспьер и Горгона" (поэма, 1928), "Действующие лица" (сборн., 1932), "Коммуна 71 года" (поэма, 1933), "Франсуа Вийон" (поэма, 1934), "Большие расстояния" (сб., 1936), "Сын" (поэма, 1943 Сталинская (Государственная) премия 1946), "Мастерская" (сборн., 1958), "Четвертое измерение" (сборн., 1964), "Ночной смотр" (1974). «Даль всегда заманчива.

«Я заснул бедным, встал богатым. Христос изображен в спокойной позе, со связанными руками. Его поза естественна и непринужденна. Скульптурная масса кажется более наполненной и тяжелой. С 1880 г. А. продолжал свои гениальные творения в Париже (Ф. Гораздо больше А. поставил надгробных памятников: кн.

И Антокольский абсолютно неожиданно получает звание академика. Триумф Антокольского был необычайным. Теперь Антокольского влекут новые герои, новые характеры. Одно из его наиболее проникновенных произведений надгробие М. А. Оболенской на кладбище в Риме (1874, гипс, проект, Научно-исследовательский музей Академии художеств).

Обобщенность черт лица, меньшая психологическая нагрузка, чем в статуе «Иван Грозный», также способствуют ощущению монументальности. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. М. Е. Салтыкова-Щедрина), И. С. Тургенева (1880, гипс тонированный, ГРМ), М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. Н. Половцева, С. П. Боткина, С. И. Мамонтова и других. Несколько раз он ломал и заново лепил голову статуи. М. Е. Салтыкова-Щедрина), И. С. Тургенева (1880, гипс тонированный, ГРМ), М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. Н. Половцева, С. П. Боткина, С. И. Мамонтова и других.

Антокольский доказал, что в станковой пластике можно воплотить большую тему. ведомостях", "Новостях", "Неделе", "Искусстве и художеств. Однако Берлин его разочаровал. Лепка в этой статуе более обобщенная, чем это было прежде.

Творческая деятельность сочеталась у Антокольского с общественной. Это творение выполнено с необычным вниманием к малейшим деталям. За последний период жизни им исполнены статуи: "Спиноза" (1882), "Мефистофель" (1883), "Ермак" (1888), памятник Александру III (1889), Екатерине II для г. Вильны (1902) и мн. После заграничного путешествия он (в 1871 г. ) произвел знаменитую статую "Иван Грозный", за что сделан академиком.

В берлинской Академии царила та же рутина и условность в искусстве, что и в Петербурге. Через некоторое время о талантливом юнце знали уже многие. 14—17). Триумф Антокольского был необычайным.

Медведевой 29 ноября 1872 года. В этом и есть подлинная сила высокого чувства, проникающего в тайники человеческой души. Пименова, а затем, после внезапной смерти учителя, у И. И.

О матери Антокольский отзывался с нежностью. А главное, Академия выдала ему денежное пособие в размере 250 рублей для окончания статуи. Штиглица (Петербург), гр. Царь изображён одетым в офицерский Преображенский мундир, на голове — форменная треуголка. Толпы народа осаждали Академию, где выставили скульптуру.

Антокольский выполнил для Александровского моста через Неву эскизы конных статуй Ярослава Мудрого, Дмитрия Донского, Ивана III (все 1872), которые должны были стать своеобразной скульптурной галереей крупнейших русских исторических деятелей. как жизнь и правда им надо было парить в заоблачных пространствах, в аллегориях.

Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрел ее для Эрмитажа. по 1891г. Царское одобрение вызвало переполох в среде профессоров.

В творчестве Антокольского усиливаются черты философского раздумья. Она наделена скрытой энергией и внутренней силой. Он был младшим, седьмым, ребёнком в еврейской семье. От правого плеча к левому бедру грудь императора перепоясывает орденская лента. Не случайно к этому образу обратились Крамской, Ге, Поленов и другие.

В Радищевском музее (Саратов): "Петр I" (статуя), "Христос" (голова), барельеф М. Гинцбурга, бюсты: Тургенева, Краевского, "Ив. Не случайно он так редко и неохотно вспоминал о нём впоследствии. В Академии художеств по-прежнему штудировали антики, работали с «образцов», однако в каникулы, отдыхая на родине, в Вильно, скульптор лепил жанровые композиции. Затем целый ряд памятников, а в 1877 г. "Последний вздох" и "Голова Иоанна Крестителя" (1878). Уже первые горельефы Еврей-портной (1864, ГРМ) и Еврей-скупой (1865, ГРМ), отмеченные Второй и Первой серебряными медалями, показали жизненность и реалистичность произведений художника. Везде, где А. выставлял свои работы, ему присуждали высшие награды (Мюнхен и Вена — золотые медали) его также выбрали почетным членом многих академий. Ночами, вместо отдыха после изнурительной работы в трактире, где он помогал отцу, тайком от окружающих мальчик отдавался любимому занятию – лепил или вырезал небольшие фигурки из дерева.

иллюстрацию), "Ангел" (для надгробного памятника г. Терещенко) — 1895 г. статуя имп. Это придаёт образу сосредоточенность, углублённость. Отец, по его воспоминаниям, был человеком жестоким, грубым.

Совет Академии осознал, что в отношении «Иоанна Грозного» допущена ошибка и реакция последовала незамедлительно. Дороговизна жизни в Париже заставила Антокольского тратить много времени и сил на исполнение неинтересных заказов, это его утомляло и угнетало: «Заказные работы – пасынки». Но когда он вернулся в Петербург, его работы и самого автора встретили недоброжелательно. Антокольский много писал по вопросам искусства, опубликовал «Автобиографию», незадолго до смерти написал хронику из еврейской жизни – роман «Бен-Изак». Скончался Антокольский в 1902 г. в Германии, но похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище. иллюстр. ) и сделал "Надгробный памятник кн.

Ханыкова (1878, кладбище Пер-Лашез, Париж), а также монумент, посвященный памяти русских солдат, погибших в русско-турецкой войне, установленный в Болгарии (1894-1896). Таковы Смерть Сократа (1875, мрамор, ГРМ) и Спиноза (1882, мрамор, ГРМ). «Какой-то благодетель прислал мне книжку вроде катехизиса всемирного братства. Лансере.

Памятник в Архангельске сооружён по инициативе губернатора И. В. В самом деле, кому в России (включая и благоволивший к нему царский дом) нужно было напоминание об испанских преследованиях евреев, когда у самой России рыльце было в пушку по этой теме. Лучшие работы А. — "Иван Грозный" и "Спиноза". Но, уйдя на время от русской исторической темы, в которой он не знал себе равных в области влияния, Антокольский сбивается на путь беспочвенной идеализации, как в «Смерти Сократа» или всечеловеческой скорби по поводу «зла мира» в «Мефистофеле». Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог— на столе, на стенах. Пименову (в 1862 году).

Среди наиболее известных произведений, хранящихся в Русском музее – статуи «Иван Грозный» (1871, бронза), «Христос перед судом народа» (1878, бронза), «Спиноза» (1882, мрамор), «Мефистофель» (1883, мрамор), «Ермак» (1891, бронза) портреты С. П. Антокольский писал, что беспристрастных суждений о Петре пока нет (имея в виду различие взглядов на петровское время у западников и славянофилов). Парень быстро обучался и в скором времени даже превзошел своего учителя. Марк Антокольский родился в городе Вильно, в районе, называвшемся Антоколь (отсюда и происхождение фамилии), в семье многодетного еврея-трактирщика.

Не случайно к этому образу обратились Крамской, Ге, Поленов и другие. Он представлен в мундире Преоб раженского полка, в треуголке в ботфортах. Как антитеза у скульптора еще в 1874 году возникает замысел создать образ Мефистофеля.

Бронзовая статуя установлена на гранитном постаменте. Разумеется, в блестящем таланте, щедро отпущенном природой. В ответе, полученном из Академии, сообщалось, что «Государь император соизволил вам выдачу 4 тысяч рублей», в счет 8 тысяч, обещанных за статую Иоанна Грозного. В то время это была обычная для выпускников Академии художеств практика. Стасова.

Идейность содержания, стремление к художественной правде явились основой его взглядов на искусство. Публичной библиотеке). Екатерины II (Вильна), Петра I (Петергоф), Грота (Петербург). Между тем его римская мастерская была не многим лучше петербургской.

ст. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. Вся душа моя принадлежит той стране, где я родился и с которой свыкся. иллюстр. «Мое положение с каждым днем становилось все хуже и хуже, моя бодрость была надломлена, по временам я падал духом: у меня не было ни настоящего ни будущего – оставаться в Академии было невозможно и добиться от нее я ничего не мог». — "Мученица" ("Не от мира сего") в 1886 гг.

В Париже Антокольский вел исключительно замкнутый образ жизни. Но торжествующая человеконенавистническая печать встретила выставку А. площадною руганью. На севере сердце мое бьется сильнее. В том же году А. лепил проекты статуй для Николаевского моста в Петербурге (Иоанн III и Ярослав Мудрый в особенности удачны). Антокольский создавал образ Петра Великого особыми методами.

На парижской выставке 1878 г. эти произведения оценены по достоинству: А. дана почетная медаль и орден Почетного легиона. Гевирц, ск. Они понравились и с 1862 года Антокольскому было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс. К 1871 относятся также и другие работы Антокольского на историческую тему – эскизы конных статуй («Иван III», «Ярослав», «Пётр1»), предназначавшегося для Александровского моста через Неву. На упреки Стасова скульптор ответил, что тот «становится деспотичен в своих требованиях».

После этого Совет Академии присудил А. за "Ивана Грозного" высшую награду — звание академика (21 февраля). Это стало важной вехой в творчестве мастера. В его левой руке зажат эфес шпаги. Из всех перечисленных памятников Антокольский смог увидеть лишь петергофский вариант. Долго бедствовал работал самостоятельно, вне влияния академических профессоров (Пименова и Реймерса).

В последние годы жизни Антокольский вновь обратился к национальным историческим темам. Ей удалось добиться согласия родителей Антокольского на переезд сына в Петербург. С 1862 года он – вольнослушатель Петербургской Академии художеств. В других героях А. выражает идею преданности людей сильной воли, людей ума к своей родине (Петр I, Ермак, Нестор и др. ). В 1870 г. он начал лепить "Ивана Грозного" (см. Они в значительной мере предваряют скульптуру символизма.

Юсуповой) — 1896 г. статуя имп. Вместе с тем, созданный скульптором герой внешне спокоен. Статуя «Иван Грозный» была первой масштабной работой мужчины. Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит.

М. Антокольский «Иван Грозный» (1870)Грозный изображён им в минуту мучительных раздумий, после чтения синодика – книги, в которую царь для поминания записывал имена казненных им людей. За эту скульптуру он получил звание академика. Отяжелевшее тело бессильно откинулось, голова поникла, ноги вытянулись. В то время материальное положение А. ухудшилось. Теперь Антокольского влекут новые герои, новые характеры. Таковы Смерть Сократа (1875, мрамор, ГРМ) и Спиноза (1882, мрамор, ГРМ).

В Риме Антокольский начал работать над статуей Петра I, задуманной ещё в России. Ей удалось добиться согласия родителей Антокольского на переезд сына в Петербург. Сильный драматизм, кипучесть, волнение и порыв отныне не принадлежат более к числу мотивов его произведений, – писал В. В. Стасов. Несколько публичных памятников А. исполнил по личному заказу: памятник имп. В 1891 году он завершает еще две работы-майолику Ярослав Мудрый (ГРМ) и бронзовую статую Ермак (ГРМ).

Толстого и даже смог критически осмыслить его отдельные работы. Скульптор трудился, превозмогая усталость и болезнь. Ах, боже мой, как я глуп, мало ли, что я хочу, да никто меня не хочет». Среди художников и любителей выставка имела успех (Академия наградила А. званием профессора). Что же касается меня, то я сознаю, что я в жизни слабохарактерен, но я сделал все, что мог, чтобы стать независимым художником и работать прежде всего для самого себя, а там может быть со временем время станет лучше» (авторская орфография).

Эта статуя послужила основой для создания памятников в Таганроге, Архангельске уменьшенный вариант статуи находится в Петергоф, бронзовыми экземплярами представлена эта работа в Третьяковской галерее и Русском музее. Антокольский оборудует для себя в Риме скульптурную мастерскую и начинает работать. Верный друг Стасов не успевал прикрывать Антокольского от издевательских нападок критиков. по поводу погромов). По приезде в Рим Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной еще в России.

Известное значение для впечатления имеет и масштаб статуи (примерно в полтора раза больше человеческого роста — в полторы натуры, как говорят скульпторы). Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит. Как всегда, приступая к работе, Антокольский забывал о болезни и усталости. Портрет скульптора М. АнтокольскогоМарк Матвеевич Антокольский родился в 1840 г. в пригороде Вильны Антоколь (отсюда фамилия). Он был одним из восьмерых детей в небогатой и очень религиозной еврейской семье. — "Ермак" (см.

Вехой в творчестве Антокольского явилась статуя Иван Грозный (1871, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ гипс, Кенсингтонский музей, Лондон), экспонированная на Первой передвижной выставке. Первым в ряду новых образов предстает Христос перед судом народа (1874, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ).

Думаю, однако, потому, что я неправильно пишу (других грехов за мной не водится, кажется), точно будто уже доказано, что кто правильно пишет, тот правильно и думает». Мария Николаевна. 19 июня (1 июля) 1896, в Санкт-Петербурге, ум.

Стасовым, композиторами А. Н. Умер скульптор 26 июня (9 июля) 1902 года во Франкфурте-на-Майне (по некоторым источникам – в городе Бад-Хомбург). Однако художник не ломал свои связи с еврейской жизнью.

В 1891 году он завершает еще две работы-майолику Ярослав Мудрый (ГРМ) и бронзовую статую Ермак (ГРМ). Профессора отказались прийти смотреть ее. Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит. Восторженные строки посвятили авторуИ. С. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. Вехой в творчестве Антокольского явилась статуя "Иван Грозный" (1871, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ гипс, Кенсингтонский музей, Лондон), экспонированная на Первой передвижной выставке. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрел ее для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам – огромная сумма). Вчера был неизвестным, сегодня стал модным», – удивлялся Антокольский. После окончания Академии (1871) Антокольский уже женатым человеком уезжает в Рим и Париж в качестве пансионера.

Преодолевая напор ветра, царь идет вперед, как воплощение всепобеждающей силы разума. Его родители, люди необразованные и небогатые, обремененные большим семейством (7 человек детей), содержали торговлю, нечто вроде харчевни, на одной из главных улиц города (в 1906 году на доме, где родился А., была прибита мраморная доска). Теперь Антокольского влекут новые герои, новые характеры.

Как талант-самородок, А. выработал новые пути для выражения в скульптуре душевных движений. Автор ряда литературоведческих статей (о Пушкине, Блоке, Маяковском). Левая рука бессильно свисает, правая неподвижно застыла на подушке. Но в 1859 году, когда Марк подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Подростком мальчика отдали в учение к позументщику, от которого он вскоре сбежал. Его "Мефистофель", названный ранее "XIX век" (1883, мрамор, ГРМ уменьшенное повторение — мрамор, ГТГ), —не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия угловатые, резкие формы, полное сарказма лицо придают образу особую выразительность.

Кроме того, хочется отметить точность и четкость его творений. Сохранилась справка о выдаче денег «по назначению его императорского высочества государя великого князя Владимира Александровича» 13 ноября 1870 года. М. Антокольский, его жизнь, творения, письма и статьи" под редакцией В. В. Стасова). О создании статуи Петра подробных сведений не сохранилось.

Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. получил 2-ю серебряную медаль), в 1865 году из слоновой кости — "Скупого" (см. Во время учёбы в Академии М. М.

Только о матери своей, которую он очень любил, он сохранил лучшую память. О, там не дадут мне упасть». В 1878 году все свои новые работы он показывал на Всемирной выставке в Париже. Художественные склонности сына не только не поощрялись, но и считались «опасным бредом».

Пошатнувшееся здоровье требовало срочной смены климата. На груди Петра – орден Андрея Первозванного.

Стасов. Кроме младшего сына Марка, в семье было ещё шестеро детей. НЕ ПОСЛЕДНЕЕ МЕСТО СРЕДИ НИХ ЗАНИМАЛ СКУЛЬПТОР МАРК МАТВЕЕВИЧ АНТОКОЛЬСКИЙ.

Уже первые горельефы Еврей – портной (1864, ГРМ) и Еврей – скупой (1865, ГРМ), отмеченные Второй и Первой серебряными медалями, показали жизненность и реалистичность произведений художника. Все они родились в еврейской семье. Вслед за этою статуею А. созданы: колоссальная статуя "Петра I" (1872) исторические фигуры "Ярослава Мудрого", "Дмитрия Донского" и "Ивана III".

Успех произведения был грандиозным. В обоих образах Антокольский также видел тех, кто определял будущность России. О работах А. много писалось в русской и иностранной печати (в особенности много статей появилось в 80-х и 90-х годах). И первой большой его работой стала статуя «Царь Иван Васильевич Грозный», начавшая собой новый этап творчества Антокольского – работу над образами отечественной истории.

Антокольский отстаивал свое право на свободу выбора сюжетов. работу увидела жена виленского генерал-губернатора А. А. В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. он бывал у Серова, Пыпина, Стасова. В обширный перечень произведений Антокольского входят также портреты его знаменитых современников В. В. Стасова (1872Г. -1873Г. ), И. С. Тургенева (1880г. ).

Средства к жизни у него тогда были очень скудные, помещение для работы крайне неудобное. радость скульптора была безмерной, но потом вновь встал «проклятый» материальный вопрос. Впоследствии его все же определили учеником в мастерскую резчика по дереву. Поразительно, как в одной скульптуре Марк Антокольский умел изобразить практически все, что пережил человек и что было для него важно.

Статую посмотрели президент и вице-президент Академии художеств — великая княгиня Мария Николаевна и князь Г. Г. Гагарин.

Впоследствии его все же определили учеником в мастерскую резчика по дереву. Интерес зарубежной прессы пробудил внимание к этой работе и в россии. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. В Риме Антокольский встречался с В. Д. Антокольским выполнены портреты В. В. Стасова (1873, мрамор, ГПБ им. кн.

9 октября 1978, в Москве. На севере сердце мое бьется сильнее. — "Статуя барона Штиглица" в 1888 — "Нестор" в 1889—1890 гг. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). В то время это была обычная для выпускников Академии художеств практика. По приезде в Рим Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной еще в России. Антокольского, оригинал которой находился в Петергофе.

Artifex Deco studio (Артифекс Деко студия) предлагает следующие услуги:- Художественная роспись интерьера (рисунки на стенах): роспись стен, потолков и мебели, фреска (affresco), картинки обманки (стена рисунок). Антокольский изобразил его обнажённым, чтобы избежать воссоздания костюма определённой эпохи. «Мефистофель – это неутолимая злоба, злоба без дна, беспощадная, отвратительная, способная гнездиться в больном теле с разлагающейся душой он болеет, страдает от того, что все, все пережил, разрушился и не может больше жить, наслаждаться жизнью, как другие около него он бессилен духом» – писал скульптор.

"Не могу согласиться, чтобы эта работа осталась в единственном виде, в безобразном виде. Президент Академии великая княгиня Мария Николаевна сама отправилась посмотреть на пресловутую статую, была ею впечатлена, а главное — рассказала о ней брату-императору. Его работа стала известна в городе. Так в жизни Марка Антокольского произошел счастливый поворот. Если Ярослав – средоточие напряженной ищущей мысли, при внешнем спокойствии облика, то Ермак – весь – мощное движение. Этой работой заканчивается у A. период исполнения еврейских сюжетов. Гражданские и патриотические чувства Антокольского наиболее яркое и полное выражение получили в созданной им галерее исторических образов «Иван Грозный», «Пётр1», «Ермак» и множество других образов.

Многочисленные просьбы и приглашения остались без ответа. Все было построено на целеустремленности, уверенном движении. В этом и есть подлинная сила высокого чувства, проникающего в тайники человеческой души. Таковы Смерть Сократа (1875, мрамор, ГРМ) и Спиноза (1882, мрамор, ГРМ). В ноябре 1868 году Антокольский вернулся обратно в Россию. "Я заснул бедным, встал богатым. Вскоре он начал лепить фигурки людей и животных из глины. Николая Николаевича Старш., Арцимовича, Краевского, Боткина, Полякова и др.

Бронзовые реплики работы Антокольского были установлены в Таганроге, Шлиссельбурге, Петергофе, Санкт-Петербурге (дважды). Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. Скульптор писал: «. Павел Третьяков заказал мраморную копию для своей галереи.

А. был самым видным скульптором эпохи передвижничества. Вдохновленный образом пушкинского Пимена, скульптор создает статую Нестор-летописец (1889, мрамор, ГРМ). Значительное число работ А. говорит об удивительной неутомимости художника, несмотря на слабое его здоровье и на неблагодарные условия, среди которых он жил.

Антокольский подал прошение в совет Академии, умоляя сделать для него исключение. Громадная фигура мужчины поражает своими размерами и мощью. Помощь оказал и П. М. В произведениях Антокольского получили развитие лучших традиций русской скульптуры.

Передав натуральность смерти, запечатлев физическое угасание жизни, Антокольский переступил за грань допустимого в искусстве. Назимова известная покровительница искусств. В самые первые годы его пребывания в Петербурге он получал десять рублей стипендии из кассы «вспомоществования нуждающимся евреям», учрежденной банкиром И. Г. Увидев однажды репродукцию знаменитой картины Ван Дейка «Христос и Богоматерь», Антокольский вырезал ее в дереве. У меня явилась мысль сделать бюсты всех замечательных людей, которые есть у нас на Руси.

Кстати, памятник Петру 1 в Таганроге считается как раз одним из лучших. Академии худ. Право не знаю. Вдохновленный образом пушкинского Пимена, скульптор создает статую Нестор-летописец (1889, мрамор, ГРМ). На панихиде присутствовали многие известные деятели русской культуры, среди них В. В.

Стоит вспомнить созданные им надгробия: профессора Московского технического училища Ф. М. Это желание решать в своем творчестве общечеловеческие задачи привело Антокольского к созданию «космополитических» (определение Стасова) образов Христа, Спинозы, Сократа и других «друзей человечества». В 80-е годы Антокольский вновь обращается к исторической теме. Добиваясь острой психологической выразительности деталей и общего силуэта, он выдвигается в число крупных скульпторов-монументалистов своего времени.

— А. был профессором петерб. Академия удостоила Антокольского звания академика: о нем заговорили как о мастере, явившемся в русское искусство с таким необычайным почином, который есть следствие не одного только крупного таланта, но гораздо еще более, выражением крупной души и своеобразнейшей мысли. О талантливом подмастерье узнала жена виленского генерал-губернатора В. И. Назимова А. А. Назимова — известная покровительница искусств.

Восторженные строки посвятили автору И. С. Тургенев и В. В. Стасов. Уже первые горельефы Еврей – портной (1864, ГРМ) и Еврей – скупой (1865, ГРМ), отмеченные Второй и Первой серебряными медалями, показали жизненность и реалистичность произведений художника. М. Е. Салтыкова-Щедрина), И. С. Тургенева (1880, гипс тонированный, ГРМ), М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. Н. Половцева, С. П. Боткина, С. И. Мамонтова и других. На севере сердце мое бьется сильнее. В конкурсе на пьедестал наиболее удачным признали проект Н. Е.

Автор житий князей Бориса и Глеба, Феодосия Печерского. «. В 1881 г. — "Спиноза" (по заказу барона Г. О. Гинцбурга) в 1882 г. — "Офелия" в 1883—1884 гг.

Марии Феодоровны имп. Но помыслы и привязанности скульптора по-прежнему обращены к России. Вскоре на отчетной выставке 1864-1865 годов появились его «Портной» (1864) и «Скупой» (1865).

В. Васнецов. Толпы народа осаждали Академию, где выставили скульптуру. Одно из его наиболее проникновенных произведений надгробие М. А. Оболенской на кладбище в Риме (1874, гипс, проект, Научно-исследовательский музей Академии художеств). А. много писал. Вместе с тем, созданный скульптором герой внешне спокоен.

Его жизнь, творчество, письма и статьи» (СПб – Москва, 1905). В обоих образах Антокольский также видел тех, кто определял будущность России. В Академии художеств Антокольский пробыл семь лет. Не случайно к этому образу обратились Крамской, Ге, Поленов и другие. Вернее будет, если напишу, что никакого стола у меня нет». Теперь Антокольского влекли новые герои, новые характеры. Одной из самых обидных было утверждение, что «Иоанн Грозный» Антокольского не что иное, как парафраз работы французского скульптора Гудона «Вольтер».

Но когда сын подрос, отдали его в обучение резчику по дереву. Вот почему, что бы я ни сделал, будет всегда результатом тех задушевных впечатлений, которыми матушка-Русь вскормила меня", — писал Антокольский В. В. Стасову. Боткина (1874, мрамор), И. С. Тургенева (1880, гипс) императрицы Марии Федоровны (1887, мрамор) императора Николая II и императрицы Александры Федоровны (оба – 1896, мрамор).

Э. Э. Кузнецова пишет: «Фигура Петра, данная в рост, воспринимается во всём своём величии. В 1870-е годы происходит углубление и окончательное формирование творческих взглядов М. М. Вместе с тем, созданный скульптором герой внешне спокоен.

Антокольским выполнены портреты В. В. Стасова (1873, мрамор, ГПБ им. Памятник Петру I находится в центральной части Архангельска, на набережной Северной Двины, возле Красной (Соборной) пристани, недалеко от Гостиных дворов. Доктор С. П. (р.

Стасов, И. Е. Через четыре дня было принято решение «удостоить даровитого художника этим званием». М. Антокольский «Христос перед судом народа» (1874-1876)Образ Христа скульптор трактует с позиций художника-демократа. Надсона (1891, Волковское кладбище, Петербург), княгини Т. Н. Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву.

Как антитеза у скульптора еще в 1874 году возникает замысел создать образ Мефистофеля. Он был человеком верующим и до конца своих дней соблюдал традиции иудаизма. Уже в Академии он начал поиски оригинальной трактовки жанровых и исторических сюжетов. Первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный». «Он изобразил Сократа полулежащим в кресле, — отмечает Э. Э. Кузнецова. — Яд принят.

получил 1-ю серебр. Александра III (для Музея имп. Марк (Мордух) Матвеевич Антокольский родился 2 ноября 1843 года в городе Вильне в бедной еврейской семье.

Однако А. много творил в это время и каждый год делал по большой статуе. 1970. иллюстр. ) и к ней — этюд-голову под названием "Натан Мудрый" (см.

«Фигура Петра, данная в рост, воспринимается во всём своём величии. Я. Г. На Всемирной выставке в Париже был награжден золотой медалью и орденом Почетного легиона (1878). Гагарину, который, от неожиданности, тотчас же согласился посетить скульптора. Васнецовым, И. И.

Подростком мальчика отдали в учение к позументщику, от которого он вскоре сбежал. Но ехать было не на что. Восторженные строки посвятили автору И. С. Тургенев и В. В. Стасов.

Царь, увидев «Ивана Грозного», тут же сделал художнику заказ на повторение скульптуры в мраморе. в Вильне 1842 года, был резчиком и на 21-м году от роду поступил в Академию художеств. кн. Но когда сын подрос, отдали его в обучение резчику по дереву. Увлекшись русской культурой, он создает статую «Иван Грозный» в 1970 году, которая возносит его практически до небес – молодой скульптор Антокольский получает звание академика в своем учебном заведении. иллюстр. ) в 1889 г. — "Христос" (проект для маяка).

Но идеи этих героев их мысли торжествуют они — вечны. Но талант без труда ничего не стоит в искусстве. Тогда же подружился и с Ильей Репиным, который оказал большое влияние на юного скульптора.

Московского Цеха Поэтов). Вторая скульптура была установлена в лейб-гвардии Гренадерском полку у Сампсониевской церкви (пересечение Большого и Малого Сампсониевских проспектов). Под их воздействием Антокольский стал убежденным реалистом-демократом.

Александра II имп. В книге Кобака и Пирютко сообщается об отсутствии бюста на могиле9 согласно еженедельному приложению к «Красной газете», журналу «Бегемот», бюст был похищен в начале 1928 года10. Эта статуя послужила основой для создания памятников в Таганроге (1898, открыт в 1903), Архангельске (открыт в 1914) уменьшенный вариант статуи находится в Петергофе (1883 утрачен в 1941-1944, восстановлен в 1953), бронзовыми экземплярами представлена эта работа в Третьяковской галерее и Русском музее. В 1868 году Антокольский закончил работу, над которой трудился в течение шести лет, — восковую композицию «Нападение инквизиции на евреев».

Нынешний памятник Петру I рядом с храмом Святого Сампсония Странноприимца был воссоздан с авторской модели на средства Государственного музея-памятника Исаакиевский собор и открыт в дни празднования 300-летия Санкт-Петербурга (2003). Это придает образу сосредоточенность, углубленность. О, там не дадут мне упасть», — писал Антокольский. Грозный". Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. Переводил с французских, грузинских, украинских и азербайджанских поэтов. Кроме младшего сына Марка, в семье было еще шестеро детей.

Первым его руководителем стал известный скульптор Н. С. Пименов. К такой трудной простоте образа и стремится Антокольский: В статуе я хотел создать тишину и глубину, внешнюю простоту с внутренней глубиной. Но, несмотря на трудности, она была завершена. Боткин, С. П.

Детство было тяжёлым и безрадостным. Его Мефистофель, названный ранее XIX век (1883, мрамор, ГРМ уменьшенное повторение — мрамор, ГТГ), —не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия угловатые, резкие формы, полное сарказма лицо придают образу особую выразительность. Первым в ряду новых образов предстает "Христос перед судом народа" (1874, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ). вы можете запросить все в системе с коробкой. И. Я.

И Антокольский абсолютно неожиданно получает звание академика. Большое значение скульптор придавал портрету. Антокольский умер в июне 1902 года. Деньги растаяли быстро. Вдохновленный образом пушкинского Пимена, скульптор создает статую "Нестор-летописец" (1889, мрамор, ГРМ).

Переехав в 1877 году в Париж из рима, скульптор моментально оказался вовлечен в благотворительную деятельность созданного там «Художественного общества». Он показал Человека, страдающего за народ. – писал юноша о предстоящем путешествии. Успехи в учебе окрыляли скульптора, но угнетало хроническое безденежье. Г. О. Гинцбурга), "Ангел" (надгробн. В 1876, после его регулярных визитов в Вильнюс, Антокольский восстановил дом. Скульптурная масса кажется более наполненной и тяжёлой.

Мы предаём анафеме, проклинаем и отлучаем Баруха де Спинозу. А саму идею ему подала круглая дата – трехсотлетие со дня покорения Сибири. Вильны. Много статуй исполнил А. для постановки внутри зданий: бар.

В 1864 году он вырезал из дерева "Еврея-портного" (см. (1880), действительным членом Академии (1893 г. ), членом-корреспондентом Парижской академии, почетным членом Венской, Берлинской, Лондонской и некоторых других академий, кавалером командорского ордена Почетного легиона и действ.

В 1859 году его отдали в мастерскую резчика по дереву. Он никогда по субботам не работал по праздникам он молился. Антокольский прожил в Италии, а в конце 1877 года вместе с семьей переехал в Париж. 253 вопроса и ответа. Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам— в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище.

— С А. писали портреты И. И. Крамской (2 портрета), Репин (2 портрета), Васнецов лепили: Васютинский, Мамонтов, Гинцбург (бюст, статуэтка, горельеф). В это же время Антокольского избирали членом-корреспондентом Парижской академии. Работая над образом Мефистофеля, скульптор имел в виду литературный прототип из «Фауста» Гёте. Сблизился с И. Н. Третьяков, дав денег на дорогу.

Вся душа моя принадлежит той стране, где я родился и с которой свыкся. В 1876 г. А. уехал в Париж, который так понравился ему, что он решил поселиться там. В то время это была, в общем, обычная для выпускников Академии Художеств практика. В Италию к автору она вернулась так сильно испорченной, что Антокольскому захотелось ее выбросить и начать новую. Его работа стала известна в городе.

Фонды получили, позволил художнику решить свои личные проблемы. Однако когда сын подрос, родители отдали его в обучение резчику по дереву. В 80-е годы Антокольский вновь обращается к исторической теме. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж.

Наступила полоса неудач. Род. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. иллюстр.

По приезде в Рим Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной еще в России. У меня явилась мысль сделать бюсты всех замечательных людей, которые есть у нас на Руси. Серовым, М. П. До 1933 года статуя лежала на берегу, после чего была перемещена в фонды краеведческого музея. В 1948 году памятник воссоздан на нынешнем месте, примерно в 150 м севернее прежнего (занятого обелиском). «Бывает время, когда я чувствую себя совсем уставшим и отупевшим, притом же у меня в мастерской воздух отвратительный», – писал он в одном из писем В. В.

Столь же глубоко скульптура восхитила и А. П. У Марка было 8 братьев и сестер. — В конце 90-х годов А. часто хворал неприятности и усиленная работа в мастерской отдалили его от общества: он нигде не бывал, но поддерживал сношения с русскими друзьями. Учиться там было положительно нечему. Мусоргским.

Репина, близко сошелся с членами Артели художников, возглавляемойИ. Н. М. Е. Салтыкова-Щедрина), И. С. Тургенева (1880, гипс тонированный, ГРМ), М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. Н. Половцева, С. П. Боткина, С. И. Мамонтова и других. В начальную пору творчества, в горельефе «Инквизиция» (1863-69), Антокольский проявил интерес к историческим сюжетам, к сильным и мужественным характерам. В одном из писем он жаловался В. В.

Реймерса. Вскоре его избрали почётным членом многих западноевропейских академий: Венской, Берлинской, Лондонской и других. Юсуповой (1895, усадьба Архангельское под Москвой), этнографа-востоковеда Н. В. — А. не любил портретов большею частью он их делал по заказу между ними, однако, многие замечательны по сходству и по исполнению: "Барельеф-портрет барона М. Гинцбурга", "Безвозвратная потеря" (умерший сын художника), бюсты: велик. В облике Христа – немой укор: Что вы со мной сделали.

иллюстр. ). Тогда А. пригласил в мастерскую великую княгиню Марию Николаевну (в то время президента Академии). Его Мефистофель, названный ранее XIX век (1883, мрамор, ГРМ уменьшенное повторение – мрамор, ГТГ), – не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия угловатые, резкие формы, полное сарказма лицо придают образу особую выразительность. При этом официально заказ на создание скульптуры пришел «сверху». Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс).

Восторженные строки посвятили автору И. С. Тургенев и В. В. Стасов. Их статьи Санкт-Петербургских Ведомостях (1871 год, 44 и 50) сделали имя Антокольского популярным в России. М. М.

В Петербурге художник сближается с И. И. Шишкиным, В. М. Васнецовым, И. Н. Крамским, В. В. Стасовым, А. Н. Серовым, М. П. Мусоргским, становится другом И. Е. Репина. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Этой работой словно подведен итог первому периоду деятельности скульптора.

Скульптура настолько понравилась государю, что он заказал ее для Эрмитажа. Стасов. Озабоченность по поводу его страны убедила Антокольского возвратить к его работе «Нападения расследования евреи», начался за 30 лет до этого в Вильнюсе. Мамонтова, став активным участником мамонтовского кружка.

Антокольского. Всё свидетельствует о приближающемся конце. Впоследствии его все же определили учеником в мастерскую резчика по дереву. Спереди и сзади (особливо на некотором расстоянии) – великолепие. М. М. Он послал в русский клуб в Париже 20 пригласительных билетов. Скорее всего, это были прижизненные портреты Петра Алексеевича.

В Париже он работает также и в скульптуре малых форм (Сон, Мечта, Русалка, Спящая красавица). Эта работа, а также первая скульптура была положительно оценена Василием Стасовым, который видел «особенности простой правды, вещи, что, ранее, никто не смел думать о в скульптуре» в работах художника. Этой работой словно подведен итог первому периоду деятельности скульптора. Император изображён в мундире офицера Преображенского полка. Мощно развернуты плечи и властно поднята голова, тверд и зорок взгляд, обращенный вдаль.

Однако Марк Антокольский все-таки решил принять участие в конкурсе Академии. Как писал критик А. Д. Алферов, «выдающийся по своей красоте духовный мир Сократа почти погас и осталось уродливое тело». Все новые работы свои А. выставил в 1900 г. на Парижской всемирной выставке и получил высшую награду (mdaille dhonneur) и командорский крест Почетного легиона.

В 1874 г. явилась его статуя "Христос перед судом народа" (собственность государя императора). "Как мне не показать свои работы родине, которой я всем обязан. Э. Э. Кузнецова пишет: «Фигура Петра, данная в рост, воспринимается во всем своем величии. Он понял здесь следующие работы: (1881), (1884), «Ярослав Мудрый» (1889), (1889) и «Ермак Тимофеевич» (1891). М. Антокольский «Нестор-летописец» (1890)Нестор – древнерусский писатель, летописец. И, конечно, Стасов откликался на каждую просьбу друга, тотчас послал ему фотографии с портретов царя в профиль и фас.

Известный казак-атаман, который руководил завоеванием Сибири для государства Русского. Ему вновь повезло и в апреле 1870 года он получил личное звание почетного гражданина. (1843—1902) — скульптор. По приезде в Рим Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной еще в России.

Вскоре он начал лепить фигурки людей и животных из глины. В этот период исполнен им, большей частью в Италии, ряд статуй, в духе исторического натурализма: "Петр Великий" (1872), "Христос перед народом" (1874), "Смерть Сократа" (1875), несколько надгробных памятников и портретных бюстов. По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он представляется в XIX веке. — А. участвовал в конкурсе памятника Пушкину (1875) его проект отличался оригинальностью, красотой, но не был одобрен комиссией. Серовым и М. П.

В 1871 получил звание академика за статую «Иван Грозный» (гипс, Кенсингтонский музей, Лондон). – Архитектурное проектирование и дизайн: перепланировка, проектные работы, благоустройство, декорирование архитектурными элементами- Живопись: картины маслом, пейзаж, портрет, натюрморт, монументальная живопись, панно. Мы находимся в России, Москва тел: 8 (925) 065 84 68 и в Украине, Киев тел: (097) 804 02 06. Затрагивая морально-философскую и религиозную тему, Антокольский создает скульптуры Голова Иоанна Крестителя (1877 ГРМ), Голова Христа (ГТГ) и Христианская мученица (Не от мира сего, 1887, мрамор, ГТГ). Теперь Антокольского влекут новые герои, новые характеры.

В обоих образах Антокольский также видел тех, кто определял будущность России. Учился Антокольский в классе Н. С. Пименова, а после его смерти у гравера и скульптора И. И. Реймерса. Толпы народа осаждали Академию, где выставили скульптуру. Я был нелюбимым ребенком и мне доставалось от всех. ».

В 1865 высокое облегчение «Скаредный Человек» было награждено Великой Серебряной медалью Академии. Вехой в творчестве Антокольского явилась статуя Иван Грозный (1871, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ гипс, Кенсингтонский музей, Лондон), экспонированная на Первой передвижной выставке. Постамент из серого гранита по проекту архитектора С. А.

Рассмотрим одну из самых интересных скульптур Марка Матвеевича Антокольского – «Ермак». О его таланте узнала жена виленского генерал-губернатора В. И. Прогресс создал материализм, материализм убил идеалы. Однако А. преодолел всякие затруднения и в феврале 1871 г. закончил работу. Родители относились к этому его увлечению резко негативно.

Крамским. За них Антокольский был удостоен высшей награды выставки – Большой золотой медали, награжден французским орденом Почетного легиона и избран членом-корреспондентом Парижской Академии художеств. Однако причина была не только в этом – они не хотели видеть в своем отпрыске художника. Стасов и тот был разочарован.

Гинцбургом. При этом нравственные принципы Антокольского были далеки от аскетичного подвижничества. При этом большое внимание уделялось религии. Почти семь лет М. М.

Антокольский был похоронен в Санкт-Петербурге, на Еврейском Преображенском кладбище. Похороны выдающегося скульптора стали поистине всенародной манифестацией любви и скорби. Просто и выразительно и грандиозно. Вчера был неизвестным, сегодня стал модным". Скульпторы, наверное, сделались моими тайными врагами, но меня это не огорчает. Александра III (для постановки ее в залах Музея имп. В это период он воплотил в пластике силу и высоту духа философа Сократа (1874), мыслителя Спинозы, работал над созданием образа Иисуса Христа.

памятник кн. Левая рука бессильно свисает, правая неподвижно застыла на подушке. Известно мнение Антокольского по поводу философских взглядов Толстого. В то время как в Вильнюсе в следующем году, Антокольский создал другое высокое облегчение – «Скаредный Человек», который иногда упоминается как «Скаредный еврей, подсчитывающий его Монеты». Успех произведения был грандиозным.

Таковы "Смерть Сократа" (1875, мрамор, ГРМ) и "Спиноза" (1882, мрамор, ГРМ). По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он "представляется в XIX веке". Мать и отец жили довольно скромно, так как были людьми небогатыми. Тургеневи В. В. Одно из его наиболее проникновенных произведений надгробие М. А. Оболенской на кладбище в Риме (1874, гипс, проект, Научно-исследовательский музей Академии художеств). Все они ложны и вычурны.

в г. Вильне, в бедной еврейской семье. Параллельно с этим мужчина становится членом-корреспондентом Парижской академии. В 80-е годы Антокольский вновь обращается к исторической теме. Родители его содержали небольшую харчевню и жили на скудные доходы. Проклят, когда ложится и когда встаёт, когда выходит и когда входит.

И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). Этой работой словно подведен итог первому периоду деятельности скульптора. С 1862 года он — вольнослушатель Петербургской Академии художеств. Как антитеза у скульптора еще в 1874 году возникает замысел создать образ Мефистофеля.

При этом надо учесть, что дома он разговаривал на идише. Я был на посылках у всех. др. Николая II имп. Для памятника решили воспользоваться готовой скульптурой работы М. М. Академия твердо решила указать этому выскочке его место.

Ранее находился на Сампсониевском проспекте в Ленинграде. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. Взят под охрану как памятник федерального значения. Между первоначальным и нынешним местом установки памятника находился домик Петра I (закрытый каменным футляром), построенный в 1702 году на Марковом острове (перенесён в Москву в Коломенское). Александры Феодоровны, С. П. Боткина, Петра I. В Третьяковской галерее — статуи: "He от мира сего", "Иван Грозный", "Христос" (бюст). Толпы народа осаждали Академию, где выставили скульптуру. Он создал статую Иоанна Грозного.

В этом и есть подлинная сила высокого чувства, проникающего в тайники человеческой души. Род. В июне 1873 года он писал Стасову из Рима: ".

Его первая главная статуя, «Иван Грозный», потому и была отвергнута профессурой. Летописец сидит за простым столом. В учении царствовал ложноклассический метод. Его отдавали в учение к разным ремесленникам и, наконец, к резчику по дереву.

Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит. Художник родился в бедную семью и видел, как финансовое положение его отца улучшилось. В обоих образах Антокольский также видел тех, кто определял "будущность России". Основой его взглядов на искусство явилось стремление к художественной правде.

я тогда сказал, кажется, Крамскому: хорошо, чем больше они бесят меня, тем лучше выйдет "Иван Грозный"». Имел много товарищей среди учеников Академии, особенно дружил с Ильёй Репиным. В Париже Антокольский работает в скульптуре малых форм (Сон, Мечта, Русалка, Спящая красавица).

В июне 1873 года он писал Стасову из Рима:. Сила, могущество, порыв, жизни неизмеримая пучина. Пусть Бог никогда более не простит и не признает его. В юности был резчиком.

Большинство его героев — жертвы тирании толпы (Христос связанный, Сократ отравленный, Мученица слепая, Спиноза всеми оставленный, Иоанн Креститель обезглавленный). Оболенской (Рим), Сестры милосердия (Болгария), Юсуповой (Петербург), Дмитриева (Москва), Оршанского (Екатеринослав), Надсона (Петербург), Терещенко (Киев). Император обласкал Антокольского, заказал «Ивана Грозного» в бронзе, осыпал похвалами и рублями. Лепка в этой статуе более обобщённая, чем это было прежде. После окончания работы «Петр I» был впервые выставлен в Москве на Всероссийской политехнической выставке, затем отправился в Петербург в Академию художеств. Под редакцией В. В.

Стол у меня очень плохой. Успех был бесспорным. Да будет он проклят днём и проклят ночью. Его вечно волновала горькая судьба евреев (письмо к Тургеневу и др. Ермак Тимофеевич – историческая фигура. Антокольским выполнены портреты В. В. Стасова (1873, мрамор, ГПБ им.

В чем секрет этой притягательности. пром. ". Именно этими произведениями определяется место Антокольского в истории русского искусства. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика. Поленовым, совершил вместе с ним увлекательное путешествие по итальянским городам. Неудача, однако, обернулась успехом, причем опять помогли дамы.

Обычно скупой на похвалы Павел Михайлович Третьяков, глядя на работу скульптора, воскликнул, что она прекрасна. Не обошлось и без критических нападок. О матери Антокольский отзывался с нежностью. У меня явилась мысль сделать бюсты всех замечательных людей, которые есть у нас на Руси. А почему.

Антокольскому (бронзовый бюст утрачен, арх. Все они ложны и вычурны. Екатерины II для гор.

А. принадлежит перевод в стихах "Разбойников" Шиллера. Большое значение скульптор придавал портрету. Это человек, отрешённый от мирской суеты. Не унижала меня только мать моя»». В конце концов ему была выделена маленькая каморка на четвертом этаже академического здания, куда служители Академии, нанятые на средства скульптора, по частям подняли сорокапудовую глиняную модель статуи. К такой трудной простоте образа и стремится Антокольский: В статуе я хотел создать тишину и глубину, внешнюю простоту с внутренней глубиной.

По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он «представляется в XIX в». Обучался в Императорской Академии художеств в качестве вольнослушателя у Н. С. Пименова и И. И. Реймерса (1862-1870). Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). «Расследование» было последней работой М. Антокольского над еврейской темой в его студенческих годах.

Однако вскоре, отчаявшись пробудить в сыне- «истукане» сознание, трактирщик определил его в мастерскую позументщика, где тот должен был постигнуть науку изготовления золотой и серебряной тесьмы. Работу над «Ермаком» Антокольский начал в 1881 году. У этих мальчиков было не много шансов сохранить свою религию в полном отрыве от своих корней и под сильным давлением (вплоть до физического) со стороны христианских командиров-начальников. Действительно, Антокольский был более умным, чем образованным человеком. иллюстр. ) и, наконец, в продолжение 6 лет (1863—69) лепил из воска композицию "Нападение инквизиции на евреев" (см.

«Мне досадно видеть торжество и радость негодяев по случаю неудачи Антокольского», – писал он в письме С. В. Так сказать, практика. Александра II (по заказу бар. Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит.

Александра III: статуи "Иван Грозный", "Христос", "Сократ", "Мефистофель", "Иоанн Креститель", "Ярослав Мудрый", "Ермак" (статуя-эскиз) "Нестор", бюсты: имп. В 1891 году он завершает еще две работы—майолику Ярослав Мудрый (ГРМ) и бронзовую статую Ермак (ГРМ). Совет Академии в 1871 году присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду – звание академика Императорской академии Художеств. Толпы народа осаждали Академию, где выставили скульптуру. Противников нового метода скульптора было очень много.

Pодители относились резко негативно к увлечению сына. иллюстр. ). В этом и есть подлинная сила высокого чувства, проникающего в тайники человеческой души. Дягилев.

Правой рукой Пётр опирается на трость. Обе работы были удостоены серебряной медали, а за «Скупого» ему назначили стипендию в размере 29 рублей. Звание не давало возможности занимать помещения Академии. В 80-е годы Антокольский вновь обращается к исторической теме. Вновь начались хождения по начальству с унизительными просьбами.

Император лично посетил мастерскую Антокольского. Стасову. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог — на столе, на стенах. О своём детстве он впоследствии писал так: «Я не был балован никем, я был нелюбимый ребенок, мне доставалось от всех кто хотел – бил меня, а ласкать меня никто не ласкал. ».