Аполлинарий Васнецов Художник
Аполлинарий Михайлович Васнецов (25июля (6августа)1856 — 23 января 1933) — русский художник, мастер исторической живописи искусствовед, брат Виктора Васнецова. В конце 1890-х – 1900-е Аполлинарий Васнецов работал в качестве художника в театрах Москвы и С. -Петербурга – в русской частной опере С. И. Мамонтова, Большом театре, Оперном театре С. И. Зимина, в Мариинском театре. Новая тема появилась в творчестве такого художника, как Аполлинарий Васнецов. Васнецов Аполлинарий, художник, был мужественным человеком.
Аполлинарий Михайлович Васнецов (25июля (6августа)1856— 23 января 1933)— русский художник, мастер исторической живописи искусствовед, брат Виктора Васнецова. Эти слова, принадлежащие художнику Константину Юону, как нельзя точно характеризуют положение и место Аполлинария Васнецова в русском искусстве. Аполлинарий Михайлович Васнецов— русскийхудожник, мастер исторической живописи, искусствовед, брат Виктора Васнецова.
Таких удивительных художников, как Аполлинарий Васнецов, наберется немного среди всех живописцев конца XIX – начала XX века.
Картины художника Аполлинария Васнецова
Васнецов страстно любил природу. В качестве искусствоведа Аполлинарий известен своим трактатом «Художество», вышедшим в разгар борьбы старого и нового в мировом искусстве — в 1908 году. Старший брат-художник Виктор Васнецов был на восемь лет старше Аполлинария.
К картинам Васнецов прилагал «объяснительные чертежи», на которых схематично дублировал рисунок, дополняя его видом сверху, делал условные обозначения и подписи, указывая где какие здания находились. Поддержкой стал брат Виктор, который был на 8 лет старше и в это время находился в Москве. От родных просторов — к историческому пейзажу. Мемориальный музей-квартира был создан усилиями сына и невестки художника. Его учителем стал польский ссыльный художник Эдвиро Андриоли. Улица в Китай-городе начала XVII века» (1900, Русский музей, Санкт-Петербург), «Москворецкий мост и Водяные ворота» (1900, Третьяковская галерея, Москва).
С большой высоты развернута широкая панорама сибирских просторов. Он сообщал младшему брату, что был вместе с Третьяковым у Терещенко и «. Для этого он начал «копать» материал по библиотекам и музеям и в конце концов настолько увлёкся историей, что стал делать научные исследования профессионально, как историк и археолог.
Все это сказалось на его творчестве. Далее Васнецов посетил Флоренцию и Венецию, любуясь произведениями мастеров Ренессанса. 1890-е годы были для Аполлинария Васнецова звездным часом. Эти чертежи вместе с картинами и акварелями, к которым они относятся, хранятся сейчас в Музее Москвы (Зубовский бульвар, 2).
Сложно находил себя Аполлинарий Васнецов. Синяя гора». В 1866 году умерла их мать, а через четыре года ушел из жизни и отец Михаил Васнецов.
Аполлинарий Васнецов – русский художник, мастер исторической живописи искусствовед
Его приобрел В. Третьяков. С театральным творчеством он соприкоснулся еще в 1880-е гг. свойственно эпическим пейзажам Аполлинария Васнецова.
XVII век", 1903) и Москва трагическая, страшная ("Московский застенок XVI века", 1912). Владельцы: Невежины (нач. Причудливое переплетение раскидистых лап деревьев создаёт сказочную обстановку.
Причину удачи уральского цикла Васнецова можно объяснить, прежде всего, тем, что природа эта оказалась ему родственной. Сам он писал: «Я поехал в 1890 году на Северный Урал к горе Благодать. Аполлинарий Васнецов «Родина» (1886). Человеческие фигуры — не просто дополнение к пейзажу, его украшение. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Название картины кратко и всеобъемлюще: Родина. Юон), талантливом «синтезе научных исследований и художественной фантазии» (П. В. В 1900 году его избрали академиком, а в 1903 – действительным членом ИАХ. Именно с Абрамцевым было связано начало театральной деятельности для К. С. Станиславского и Ф. И. Шаляпина.
Будучи создателем нового жанра в живописи — «исторического пейзажа» и оставив после себя более 350 картин и 1000 этюдов, он в числе других членов Комиссии по сохранению древних памятников активно участвовал в общественной жизни и, в частности, добился запрета на строительство электростанции рядом с Кремлём в 1900 году. Ни разу он не повысил ни на кого голоса, не позволил себе резкости. Когда ему было 10 лет, умерла матушка, а в 14 лет он потерял и отца. В целом он производил необычайно милое впечатление». Поскольку средств на проживание в столице Аполлинарию Васнецову явно не хватало, он был вынужден дополнительно выполнять рисунки для московской газеты Гатцука с иллюстрациями, а позднее и для петербургских журналов «Всемирная иллюстрация» и «Живописное обозрение». Учился живописи у своего брата – Виктора Васнецова, В. Д.
Первой такой картиной была «Родина» (1886), а следующей «Сумерки» (1889). Васнецов уезжает учительствовать в Орловскую губернию, в самую глубинку. Вечная жизнь земли, воды и неба противопоставлена бренности человеческого бытия. Ни разу он не повысил ни на кого голоса, не позволил себе резкости. В это же время Васнецов работает в столярной и керамических мастерских Мамонтовых.
- Васнецов, Аполлинарий Михайлович
- Аполлинарий Васнецов: биография, фото и интересные факты
- Аполлинарий Васнецов: «универсальный человек» века
- Аполлинарий Михайлович Васнецов
- Мастер живописи Аполлинарий Васнецов (140 картин)
- Васнецов Аполлинарий МихайловичКартины и биография
- Васнецов Аполлинарий Михайлович
- АПОЛЛИНАРИЙ МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ (1856–1933)
Материал для них он получал в многочисленных поездках по России и Европе. Теперь он всерьез относится к живописи, как к призванию. Герои полотен Васнецова живут своей жизнью, занимаются обычными, будничными делами. Аполлинарий Васнецов появился на свет 6 августа 1856 года вселе Рябово Вятской губернии. На ней одиноко кое-где стоят в поле отдельные широко раскинувшиеся дубы. Но художник не был доволен собой. Впоследствии он даже стал членом-учредителем Московского общества любителей астрономии.
Нет, были, конечно и поиски, были и колебания, но только в самом начале творческого пути. Еще в детстве маленький Васнецов проявлял огромный интерес к звездному небу. Аполлинарий Васнецов был скромным и спокойным человеком.
- Краткая биография Аполлинария Васнецова
- Москва в картинах Аполлинария Васнецова
- 25 картин Аполлинария Васнецова
- Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856–1933)
- Судьба и картины Аполлинария Васнецова (1856-1933)
Поднялись туманы, обнажив далекие просторы. по проекту Д. И. Жилярди для купцов-чаеторговцев Усачевых. В конце 70-х годов XIX века, находясь в Москве, он создает такие этюды как «Вид на Крымский мост», «Кремль и храм Спасителя со стороны Нескучного сада».
Он жил в Замоскворечье. Она имела шумный успех на Парижской всемирной выставке 1900 г. Вершиной пейзажной живописи Аполлинария Васнецова считается картина «Озеро». Сумерки окутывают землю. Тяга к перемене мест владела им.
Всего в музее имеется девять тысяч единиц хранения. Их выдаёт Google на первой странице, если забить в строку поиска «история Москвы» или «древнерусский город» — в качестве иллюстраций реального облика улиц, зданий, городского ландшафта и бытовой жизни Москвы XII—XVII веков. Он работает под руководством брата, знакомится с В. М. Старинные карты с большой лупой, принадлежащей Аполлинарию и сейчас можно увидеть на письменном столе в его Музее-квартире в Москве (Фурманный переулок, д. 6). Рисовать Аполлинарий Васнецов учился у художника Э. Ф. Андриолли и своего брата Виктора.
- Васнецов Аполлинарий Михайлович, картины, биография, живопись
- Северная столица и возвращение в Вятку
- Художник Аполлинарий Васнецов картины
- Творчество Аполлинария Михайловича Васнецова
Древний лес застыл в неопределенном ожидании. Вот что, например, вспоминал хорошо знавший его Александр Бенуа: «Весь он был, как «красная девица»: поминутно краснеющий, робкий и в то же время доверчивый и удивительно наивный. Кстати, это именно Михаил Васнецов привил своим детям любовь к живописи. Если недостача в деньгах будет – не смущайся, пиши, поднатужусь малую толику – пришлю непременно». Сытин) и, наконец, как об уникальном воплощении «археологического материала в яркие художественные образы» (М. Г.
Родились новые принципы оформления. из недр кратера которого несся рокочущий рев, то усиливающийся, то ослабевавший». В 1930 году он становится членом Общества художников-реалистов. На первом плане все покрыто дымкой и сероватые тени уже легли на траву. Он написал свой первый значительный пейзаж «Серенький день» в 1883 году. Старший брат Виктор Васнецов всегда так наставлял младшего: «Не размазывайся, работай обдуманно и не мечись».
- Мы в перечне библиотечных блогов
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- Словари и энциклопедии на Академике
- Галерея: Васнецов Аполлинарий Михайлович
- Апполинарий Михайлович Васнецов
Много красоты внешней, мастерства, но искренность и глубина почти отсутствуют. Прекрасна гармония синеватых, ярко-розовых, зеленых и пепельно-серых красок. Ранним утром в Кремле», «Всехсвятский Каменный мост». Вся территория занята лечебным учреждением. К тому же художник не мог усидеть на одном месте. Аполлинарий Михайлович проявил себя ещё и как философ.
В этом пейзаже отражается характер живущего в этих краях народа. Художник постоянно тоскует по родине. Как он везде успевал. Наверное, так же, как Михаил Ломоносов или Леонардо да Винчи. Он писал о состоянии духовности в современном обществе, о пагубности атеизма и истоках оптимистического отношения к жизни — и оставил после себя философский труд имеющий три рабочих названия: «Странствования для обретения правды и истины или Философия самосознания или Идеалистический материализм».
- Биография Апполинария Васнецова
Я лично нахожу, что это самая твоя настроенная вещь. Но радостью родительской опеки и покровительства братьям Васнецовым было суждено наслаждаться недолго. Эпические черты, которыми будут сильны картины А. Васнецова, проявляются еще мимолетно в полотнах «Родина» и «Сумерки» (1889 год).
проектирование и строительство продолжал А. Г. Григорьев. В ней чувствуется очарование холодной северной природы.
Кроме того, Васнецов участвовал в работе над различными сборниками по искусству — например, написал статью «Происхождение красоты» для книги «Вопросы теории и психологии творчества» изданной в 1923 году. Историко-бытовой жанр привлек надолго внимание Васнецова.
Судя по постройкам, это последний Кремль, который сооружали при Иване III. Аполлинарий Васнецов был скромным и спокойным человеком. Репина, В. М. Отличительной особенностью яркой личности Аполлинария Васнецова являлась неутолимая жажда пополнения своего «багажа знаний».
И не просто любил, а прямо-таки обожествлял. Холст, масло. Когда картина была готова, он брал её с собой на очередное заседание Комиссии по изучению старой Москвы. Аполлинарий Васнецов «Элегия» (1893)Пейзаж стал менее реальным, похожим на театральную декорацию.
Эти волнения погружают зрителя в период Смуты. Но увлечение идеалами народничества быстро прошло и он переехал в Москву к брату. Лермонтова «Песня про купца Калашникова», сделанные в 1891 году. Такой шаг гарантировал ему право поступления в Петербургскую Академию художеств. Синяя гора».
Потому-то, вероятно, я несколько лет и делал, что писал уральские пейзажи». Брат, зная о художественных способностях подростка, посоветовал ему заниматься рисованием. Однако критики не считают работы Аполлинария только лишь документальной фиксацией фактов, а говорят о его картинах и акварелях как о «редчайшем явлении в жизни русского искусства» (К. Ф. Кроме художественной практики, Васнецов активно занимался общественной деятельностью, будучи участником различных обществ (Союз русских художников, Археологическое общество) и комиссий по охране памятников культуры.
В 1903 году Васнецов основывает и становится экспонентом Союза русских художников. Наиболее известными произведениями этого периода стали такие работы как «Улица в Китай-городе», «На рассвете у Воскресенского моста», «Московский застенок. Аполлинарий Васнецов «Кама» (1895)Панорама полноводной могучей реки с гористыми берегами, заросшими хвойным и лиственным лесом, на картине предстаёт во всём своём величии. Начало XII века». В Италии он пытался рисовать, но «Увы.
Однако Аполлинарий Васнецов рано стал сиротой. Аполлинарий Васнецов в 1890-1891 годах совершил большую поездку по Уралу и Сибири. На рассвете у Воскресенских ворот» (1900, Третьяковская галерея, Москва). XVIII в. ), Гагарины (XVIII в. ), Усачевы (1828-1853 г. г. ), Хлудовы (1853-кон. ХIХ в. ), Найденовы (кон. ХIХ в. -1917 г. ). Работай усердно – затее твоей я сочувствую.
Репиным, другими известными художниками. Он привез не только эскизы и наброски, но и большие эпические картины «Тайга на Урале.
Первые уроки живописи он получал у брата, который к тому времени уже обучался в петербургских художественных заведениях и возвращался домой только на лето. Так случилось и с Аполлинарием Васнецовым, младшим братом известного художника-сказочника Виктора Васнецова.
Рабинович). «Я был поражен видом Москвы, — вспоминал художник, — конечно, главным образом Кремлем. В 16 лет Аполлинарий закончил духовное училище и переехал в Петербург.
Нежнолюбовные краски Италии никак не поддавались кисти северянина». Преподавал.
В 1872 (в 16 лет) Аполлинарий Васнецов переехал в Петербург и начал по-настоящему учиться живописи. Огромная серия работ маслом и акварелью.
Возможно именно вступление к опере Мусоргского («Рассвет на Москве-реке») и навеяло замысел исторической картины Васнецова «Москва конца XVII столетия. Сюжет из русской истории конца XVII в. требовал от Васнецова дотошной исторической (и археологической) реконструкции. Его первыми учителями были брат Виктор и выдающиеся художники-передвижники. В своем творческом росте он достиг вершин. Тот всячески поддерживал Аполлинария. Просто и благородно прошел свой жизненный и творческий путь этот большой художник и деликатный человек, своим творчеством сказавший новое слово в русской живописи.
У Аполлинария Васнецова не было систематического профессионального образования, ранний период его творчества (1880-1890) – это преимущественно написание пейзажей, которые отличаются своей близостью к передвижническим традициям. Художник выполнял иллюстрации к «Песне о купце Калашникове» для юбилейного издания сочинений Лермонтова — планы города изучал по библиотекам и музеям. И больше к этому слову добавить нечего. Москва, сердце России, стала для него неиссякаемым источником вдохновения.
Название картины точно передает место действия: «Старая Москва. Полноводная, величавая река плавно уходит в пропадающую за горизонтом даль. На каменной скамье в глубоком раздумье сидит одинокий человек. Из семейного театра выросла Московская частная опера Саввы Мамонтова.
Ценные советы в творчестве он получал от В. Д. Поленова и И. Е. Репина. В 1913 году картина Васнецова «Московский застенок. Позже, в 90-х годах, он поедет на Урал. Позже, после 1885 года, он напишет после поездки на южный Урал «Каму» – большое полотно, столь же мрачное, могучее и суровое. Художник создает целую серию монументальных пейзажей: «Тайга на Урале.
Детство как будто стало оживать перед ним. Предположительно, в 1830-х г. г. Поскольку он работал в Комиссии по охране древних памятников архитектуры, он самостоятельно часто обследовал старые постройки, спускался в подвалы и ползал на чердаки старых домов. В 1898 году картины Аполлинария Васнецова были выставлены в Мюнхенском Сецессионе, а в 1900 году за свои картины «Элегия» и «Зимняя сказка», выставленные на Всемирной выставке в Париже, он получил серебряную медаль.
Одними из наиболее удачных композиций художника стали рисунки для журнала «Всемирная иллюстрация», которые назывались «Русская зима», «Святки» и «Широкая масленица». Ясным зимним днем веселятся скоморохи.
По прошествии трех лет Аполлинарий понимает, что идеи народничества несовершенны. Особенно привлекало его XVII столетие. Интерес к русскому Северу был общим в художественной жизни 1890-х годов. Шумит Москва («На рассвете у Всехсвятского моста. Сам художник считал, что более всего ему удались «Сумерки», где он изобразил большую одинокую сосну на фоне стремительно покрывающегося ночной мглой неба и одинокого путника.
Аполлинарий был знатным перфекционистом, однако это нисколько не мешало делу — наоборот, можно сказать, что именно природный перфекционизм помог ему найти себя и раскрыть свою индивидуальность. Небо мглистое, бессолнечное. Аполлинарий Васнецов «Северный край» (1899). Грабаря (1910). Брался за различные, как бы сейчас сказали, «проекты» и все их доводил до конца — даже, например иллюстрировал детскую Азбуку и участвовал в создании первого художественно-исторического музея на севере России (сегодня Вятский художественный музей имени В. М. «Искусство Германии понравилось мне поэзией, серьезностью и вдумчивостью, но, к сожалению, строгость рисунка и сухость красок, доходящие у них иногда до педантизма, производят невыгодное впечатление», – считал он. О современном французском искусстве он отзывался так: «Французское современное искусство было мне не по душе. Любовь к природе и воспитала во мне любовь к пейзажу и этим я обязан отцу».
Несмотря на то, что фонд музея был невелик (37 картин и одна скульптура), он был достаточно качественным. Непонятно. Так, в своем небольшом рисунке «Москва XVI века» он необыкновенно поэтично передает атмосферу тесного, заснеженного и деревянного города с невысокими домами и церквями. Аполлинарий Васнецов «Озеро» (1902)Картина создана с помощью гаммы разнообразных оттенков зеленого цвета, перламутрово-серебристых оттенков и контрастных охристых.
Государственный Русский музей (Петербург)Картина написана под впечатлением поездок на Урал. Диагональная композиция привлекает внимание к почти упавшему в озеро замшелому дереву. «Картины Аполлинария мне очень нравятся. Конец XVII века", 1901).
Среди других театральных работ Васнецова (после успеха "Хованщины" его приглашают разные оперные театры для оформления спектаклей на "русскую" тему) особенно удачным стало оформление оперы Н. А. Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" (1906, Мариинский театр в Петербурге и Большой театр в Москве). Также А. М. Васнецов изучал древние иконы и даже руководил работами по их реставрации. Художник получает признание и публики и маститых коллег. Васнецовых, г. Киров).
Древние дубы предлагают зрителю задуматься о прошедшем времени. Гораздо более важной задачей для А. М. Васнецова становится просвещение простого народа. В своей «Автобиографии» А. М. Васнецов писал: «Любовь к природе, так сказать, влюбленность в нее, наблюдательность, была воспитана во мне отцом с глубокого детства. Внутренняя напряженность цветовой гаммы картины хорошо передает эту взволнованность ожидания темноты.
В семье соседствовали деревенский и городской уклад. Сибирская река» (1899).
В мастерской на мольберте стоит последняя завершенная работа мастера. «Еду за границу. Постройка первых стен Кремля Юрием Долгоруким в 1156 году", 1917) и в XIV в. ("Московский Кремль при Дмитрии Донском", 1922), Mосква чинная, почти благостная ("Площадь Ивана Великого в Москве. В его тесных, узких извилистых улицах беспокойно мечутся горожане, стрельцы.
В это время Васнецов активно участвует в рисовальных, музыкальных и литературных вечерах, которые проходили в московском доме Мамонтовых в Абрамцеве. Конец XVI века», «Гонцы. Как и многие ведущие художники эпохи, А. Васнецов активно работал в театре. Аполлинарий Васнецов Кремль хорошо видел из окон квартиры, в которой жил. Дома много читали вслух, рисовали карандашом и акварелью.
Далеко за ним кружат птицы, а еще дальше горизонт замыкает силуэт синей горы. Приезжали в имение Саввы Мамонтова и артистки М. Н. Ермолова, Г. Н. Федотова. В её спокойных водах отражается светло-голубое небо и багрово-розовые закатные облака. На тот момент, когда умер отец Виктор уже был студентом Академии художеств в Петербурге. Поленова, И. Е.
Но как знаток старинной русской архитектуры Васнецов не знал себе равных. Отблески затухающего багрового заката в последний раз озарили пейзаж. Природа словно застыла и ждёт солнца.
и А. М. Основными сюжетными темами становятся Древняя Русь и старая Москва. Ленина и была приурочена к 50-летию его деятельности, как художника. Огонек лампады мерцает перед входом в часовню.
Кама также как будто замерла в неподвижности. Середина XVII века", обе 1900 "Всехсвятский каменный мост. так что мы в грязь лицом не ударили. Вдали сгущается синяя ночь. Все это время Аполлинарий Васнецов не оставляет также занятия общественной деятельностью, начиная с 1900 года он являлся членом комиссии «Старая Москва», которую он возглавил с 1923 года, став ее председателем. Учился Аполлинарий в Духовной семинарии в Вятке с 1866 по 1872 годы.
Именно в это время происходит значительный прорыв в развитии Васнецова как художника. Прелестен был и его «сибирский» говор, еще более дававший впечатление чего-то истинно русского, нежели говор москвичей». в них он уже не достигал. «Старая Москва» представляла собой серьёзную научную организацию, образованную при Николае II, успешно просуществовавшую под разными наименованиями вплоть до 1930-х годов и в дальнейшем вошедшую в состав общей системы областного краеведения. Он разочаровывается в этом течении и отправляется в Москву. В этот период юноша поглощен самообразованием, причем преимущественно разносторонним. Лесной пейзаж выглядит загадочным и таинственным, этому способствует и цветовая гамма картины: тёмно-зелёные, серые, синие и ярко-розовые тона. В конце XIX в. в искусстве активизировались декадентские настроения, воздействие которых в разной мере испытали многие русские художники, но реалистические традиции не были утрачены. Но вот в картине «Элегия» чувствуется влияние модернизма и на творчество Аполлинария Васнецова.
49 73 см. Особое место в его творчестве занимает и тема сурового и почти безлюдного северного края, представленная на картинах «На далеком Севере», «Царство снегов», «Северная ночь», «В дальний путь». Постепенно (этому способствуют исторические знания) художника начинают притягивать драматические, эпические мотивы. Конец XII века»). Природа застыла в ожидании ночи. Три комнаты – кабинет, мастерская и гостиная – знакомят с личными вещами художника. видели, между прочим, твой пейзаж «Сумерки» – он очень хвалил его.
Отец старался дать детям образование. Являясь одновременно ученым и художником, его интересовало такое явление как солнечное затмение, он даже написал картину под названием «Солнечное затмение на реке Вятке», были у него и другие картины на эту тему. Его семья была многодетной, в ней подрастало шесть детей. А вдали голубеет в дымке гора.
Это произведение просто пугает мощью природы. Чтобы максимально реалистично воссоздать конкретное место в конкретный период русской истории, Васнецов досконально изучал древние карты, планы, летописи иконы, гравюры, жития святых, труды историков, рассказы иностранных путешественников, предметы быта и декоративно-прикладного искусства, остатки древних зданий, мостовых, храмов Иногда эти поиски заводили так далеко, что в итоге «выливались» в оформленные научные работы наподобие статей «Способы передвижения на улицах Москвы в XVII-XVIII веках» и «Лесной торг в Старой Москве» или, например, наподобие статьи «Облик старой Москвы» в «Истории русского искусства» под редакцией И. Э. В этой картине чувствуется таинственность и недосказанность. С 1901 до 1918 Васнецов занимается преподаванием в МУЖВиЗе, участвовал в выставках «Мира искусств». Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856-1933) – русский художник, мастер исторической живописи, младший брат художника Виктора Михайловича Васнецова. Ночью он обращал мое внимание на небо и я с детства знал главные созвездия и звезды.
Все напоминало ему родную Вятку. Начало XVII века", "Москворецкий мост и Водяные ворота. Ансамбль усадьбы создан в 1829-1831 г. г. На многих своих исторических картинах мастер изобразил и людей, живших в ту эпоху.
Москва в момент основания ("Основание Москвы. Сначала он пишет картину «Улица в Китай-городе. Так, в возрасте тринадцати лет Аполлинарий Васнецов оказался круглым сиротой. Максимовым, И. Е.
И создана поразительная по зрелищности картина и Кремля и моста. Отдельное место занимает экспозиция, посвященная работам живописца и ученого. Уже имеется Спасская Башня с часами, уже построен Собор Василия Блаженного (Покровский собор). Холст, масло. Сибирская река».
В 1891-м он пишет картину «Тайга на Урале. Художник не занимался реконструкцией облика Москвы, а воскрешал образы древнего города. Ты меня извини, но я должен тебе сказать откровенно – ты во многом похож на меня.
Кажется, нет конца безбрежному морю леса с его сине-зелеными волнами холмов. Суриков, В. Серов, К. Коровин, В. Поленов, М. Врубель, М. Нестеров). Знакомые картины моего детства ожили передо мною, переродившись в меланхолический суровый пейзаж.