Аполлон Бельведерский
Словосочетание Аполлон Бельведерский употребляется в литературе в переносном смысле. Аполлон Бельведерский – знаменитая мраморная скульптура классической древности. Аполлон Бельведерский – в мировой культуре это своеобразный пандан к Венере Милосской. Аполлон Бельведерский – одна из наиболее копируемых статуй. Знаменитая статуя Ватикана, расположенная в Бельведере, – Аполлон Бельведерский.
Наряду с Сикстинской Мадонной Рафаэля, Аполлон Бельведерский стал эталоном красоты, символом гармонии.
Все его тело в движении. Иоганн Винкельман, автор первой научной «Истории искусства древности», писал: «Статуя Аполлона есть высший идеал искусства между всеми произведениями, сохранившимися от древности. Остатки его еще заметны на верхнем конце ствола и судя по ним, некоторые исследователи предполагают, что античный бог держал лавровую ветку, увитую повязкой. Плотно обвивая грудь и плечи, широкой массой за спиной Аполлона собирается плащ, составляя задний фон, на котором (словно перед занавесом) вырисовывается прекрасное тело. В ствол дерева слева введен был в мрамор для устойчивости, а в бронзовом оригинале его, конечно, не было. Они выросли на острове Делос, т. к. Аполлон как бы появляется из глубины пространства. Аполлон Бельведерский – статуя, которая воплощает все величие и обаяние этого божества.
Любимая мастером бронза из которой было сделано большинство его творений, была переплавлена на «полезные» вещи, что-то, возможно, покоится в неизвестных науке подземных тайниках. – это динамика и смелый порыв. Движения Аполлона выходят за границы природы, они были найдены самим скульптором. За спиной у него висел колчан для стрел, в протянутой левой руке был лук, в опущенной правой – украшенная лентами лавровая ветвь, остатки которой сохранились в копии на пне (пень – добавка копииста).
Как можно нарисовать и передать это словами. Аполлон Бельведерский считается учеными-искусствоведами точной копией бронзового оригинала этого мастера. Аполлон Бельведерский (автор – Леохар) – скульптура, которая не сбереглась в оригинале. Второе название скульптуры (Диана Версальская) граничит с тем, что Людовик XIV перенёс скульптуру в новопостроенный Версальский дворец. В IV веке до н. э. Рост его выше обыкновенного человеческого, а вся поза выражает преисполняющее его величие.
- Аполлон Бельведерский: фото и описание статуи
- Аполлон Бельведерский – символ искусства древней Эллады
- Описание скульптуры «Аполлон Бельведерский»
- Значение АПОЛЛОН БЕЛЬВЕДЕРСКИЙ в Словаре Кольера
- Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
- Аномалия – электронная библиотека
Бог был участником Троянской войны, в которой встал на сторону самих троянцев. Художник в алом балахоне (автопортрет самого Робера) одержим желанием сохранить сокровища Лувра. В XVIII столетии неизвестный французский мастер отлил ещё одну бронзовую копию Аполлона, правда, сильно уменьшенную. Однако, надо признать, расчет на эффект слишком очевиден. А потому копиист, воссоздавая его, попытался придать ему некоторые свои особенности.
Это именно он помог Парису победить Ахилла. В мировом искусстве этот образ сыграл беспрецедентную роль. С 1798 г. и до настоящего времени скульптура находится в Лувре.
А в более поздних мифах его называют богом Солнца. В «Илиаде» Гомера Аполлон поддерживает троянцев Малой Азии в войне против греков, но в классическую эпоху становится одним из греческих богов. Ведь по меркам сегодняшнего мира тело этого юноши не совсем идеально. Статуя Аполлона Бельведерского поразительным образом воплощает собой то, что древние греки называли «теофанией» – «внезапным вступлением в реальный мир доселе незримого божества». И будущий Папа Юлий II поместил её в Бельведерском дворике Ватиканского дворца. Леохару принадлежит поражающая виртуозной техникой, холодным изяществом так называемая Артемида Версальская. Тогда Диана вместе со своим братом Аполлоном погубила семерых сыновей и семерых дочерей Ниобы.
Из всех атрибутов Аполлона статуя сохранила только колчан со стрелами за плечами лук и лавровая ветка, которые предположительно были в руках Аполлона, к сожалению отколоты. Облик Аполлона чрезвычайно элегантен. Художники и зрители.
- Волошин Максимилиан Александрович
- Описание Аполлона Бельведерского
- Словари и энциклопедии на Академике
- Аполлон Бельведерский и Диана-охотница
- Диана-охотница (Диана Версальская)
- Напишите отзыв о статье Аполлон Бельведерский
Бронзовый Аполлон был создан Леохаром в честь одного из главных богов Олимпа. По поводу датировки мраморной римской копии мнения исследователей существенно расходятся. Эта великолепная статуэтка какое-то время принадлежала князьям Юсуповым, а в 1926 году перешла в коллекцию Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге, где её можно увидеть и сейчас.
Винкельмана) говорил об Аполлоне Бельведерском как об «утреннем гимне восходящему солнцу греческого искусства». Рано возмужавший Аполлон еще в юном возрасте убил змея Пифона (Дельфиния), опустошавшего окрестности Дельф. Статуя изображает Аполлона, древнегреческого бога солнца и света, сына Зевса и Лето (Латоны), брата-близнеца Артемиды, в образе молодого прекрасного юноши, стреляющего из лука.
голова Штайнхайзера (Базель, Швейцария). Обычно его изображают в виде прекрасного безбородого юноши. Расцвет творчества Леохара, представителя академического направления позднеклассической греческой школы, пришелся на 350 – 320 годы до н. э. Примерно к этому же периоду относится и статуя Аполлон Бельведерский, что дало исследователям возможность выдвинуть гипотезу об авторстве Леохара. Существует другая реплика прославленной статуи – голова Аполлона, т. н. Так появился ствол дерева.
- Отрывок, характеризующий Аполлон Бельведерский
- Про искусство, для взрослых и детейСвежие новостиАполлон Бельведерский
- Это место относится к категории
- Отзывы и лента путешественников
Сейчас, спустя двадцать пять столетий, доподлинно установить истину вряд ли возможно. А некоторые даже заметили немало излишней вычурности, пафоса и геометрических изъянов. Она охотится в диких местах в сопровождении нимф (юных женщин). Задача дерева – придать устойчивости самой фигуре.
Отсюда и название скульптуры. Это хрисоэлефантинные (богатый Александр буквально швырялся золотом) статуи царей Македонской династии для так называемого Филлиппейона в Олимпии. Любопытна и эволюция отношения к скульптуре Леохара (предположительно) в кругах искусствоведов, ученых и историков.
Миф повествует, что однажды смертная женщина Ниоба хвасталась тем, что у неё много детей, больше, чем у богини Лето (матери Аполлона и Дианы). Аполлон стал олицетворением силы и страдания. Разливающаяся тихим потоком, наполняет она все очертания этой фигуры. Лань и медведица – культовые животные Дианы (Артемиды). Диана одета в короткий хитон (подобие рубашки) и гиматий (прямоугольный кусок ткани поверх хитона). Фигура построена смело и оригинально.
- Русско-немецкий словарь по искусству
Обращает на себя внимание его пышная изысканная прическа с завязанным бантом наверху. Во времена правления Александра Македонского его придворным скульптором был Леохар. Вероятно, справа она видит добычу, т. к. Между тем это произведение смело можно назвать выдающимся по пластическим достоинствам изяществу линий и полету авторской мысли.
Аполлон этот превосходит все другие статуи с тем же сюжетом настолько, насколько Аполлон Гомера выше и прекраснее Аполлона последующих поэтов. Его единогласно признавали эстетически совершенным. Винкельман называл эту скульптуру «высшим идеалом искусства среди всех дошедших до нас античных произведений», а Карл Юсти (биограф И. И. Скульптура чрезвычайно настойчиво требует любоваться ее красотой и изяществом черт.
Для достижения подобного эффекта нужно было изощренное мастерство ваятеля. Однажды охотник Актеон подсмотрел её купание в лесном ручье, она в наказание превратила его в оленя, а собственные псы Актеона растерзали оленя. Диана могла быть и суровой, мстительной. Воспитанный на греческих идеалах красоты и мудрости Александр Македонский мечтал о том, что его огромная империя станет образцом государственного устройства, где разумное управление сочеталось бы с мирным сосуществованием, а затем и слиянием самых разнообразных культур. Бронзовая статуя Леохара исполненная ок.
330 до. Человек, занимавшийся сотворением копии статуи, понял, что мраморное ваяние утратит устойчивость и, таким образом, принял решение «подстраховать» ее с помощью ствола. Ряд ученых выдвигает теорию, что этот элемент возник исключительно в дубликате.
Одним из таких мастеров был великий скульптор античности Леохар. В чем-то он – символ всей высокой культуры и не только культуры античности. Леохар, отливая бронзового Аполлона, не ощущал потребности в подобной подпорке. Он вдохновлял поэтов, критиков, художников и писателей.
К сожалению, до нас дошла только мраморная копия этой скульптуры. Идеальное лицо оживлено взглядом чуть-чуть асимметрично посаженных в паз.
Этот бог воплощал вдохновение. Враги, напуганные громом, молнией, землетрясением и снежной бурей, отступили не только от стен осажденного ими города, но и вообще бежали из пределов Греции. В данном случае это – не какие-либо безотносительные развалины, а строго определенные – Большая Галерея Лувра.
Именно Аполлона сегодня и тогда считали эталоном мужской красоты. Они прекрасны, не красуясь. Немецкий историк искусства И. И.
Несметные сокровища, захваченные Александром в покорённые государствах, в сочетании с ореолом славы и величия привлекали многих талантливых скульпторов, архитекторов, художников, которые пользовались его покровительством. Рано возмужавший Аполлон еще в юном возрасте убил змея Пифона (Дельфиния), опустошавшего окрестности Дельф. Копия была высечена из мрамора уже в эпоху Древнего Рима. Статуя Аполлона Бельведерского поразительным образом воплощает собой то, что древние греки называли «теофанией» — «внезапным вступлением в реальный мир доселе незримого божества». Он всегда изображался красивым статным юношей. Именно на него опирается красавец-мужчина. Причем движение повелителя муз, по выражению советского искусствоведа Б. Р. Виппера, «не сосредоточивается в одном направлении, а как бы лучами расходится в разные стороны».
Данная мраморная статуя, относящаяся к I или II вв. 390–325 до н. э. ) (Рим, Ватиканские музеи). В отличие от более статических фигур высокой классики идеал божества IV в. до н. э. Его легко разглядеть на полотне Юбера Робера, который любил жанр руин. Став Папой, он сразу же распорядился установить статую в одном из многочисленных двориков дворца Бельведер, откуда Аполлон Леохара и получил свою современную, всем известную «фамилию».
Этот разворот фигуры не в фас и не в профиль был смелым решением скульптора. Он только одним своим присутствием и даже появлением создавал атмосферу творчества. Его имя стало именем нарицательным для стройного и очаровательного молодого человека.
После чего статуя Аполлона и получила своё прозвище. Весь облик Аполлона выражает силу, здоровье, красоту. Черты Аполлона можно найти в наиболее неожиданных местах разных произведений искусства. Копии ваяния разошлись по всей Земле. Копия была высечена из мрамора уже в эпоху Древнего Рима.
Невесомо шагая по земной тверди, он словно пребывает в состоянии полета. Например, в правом нижнем углу изображён Умирающий раб Микеланджело. Поза бога и его манера держать эгиду, символизирующие (согласно традициям греческого искусства) грозу, для многих ученых является подтверждением этого. Став Папой, он сразу же распорядился установить статую в одном из многочисленных двориков дворца Бельведер, откуда Аполлон Леохара и получил свою современную, всем известную «фамилию». Мягкие волосы играют на этой божественной голове, как нежные струящиеся завитки благородной виноградной лозы, которые колеблет легкий ветерок они как будто помазаны елеем богов и с великолепием перевязаны на затылке грациями. Любимая мастером бронза из которой было сделано большинство его творений, была переплавлена на «полезные» вещи, что-то, возможно, покоится в неизвестных науке подземных тайниках.
Аполлон и Диана (Артемида) в древнегреческой мифологии считаются детьми верховного бога Зевса и титаниды (доолимпийской богини) Лето. Одним из таких мастеров был великий скульптор античности Леохар. Аполлон был создан Леохаром в честь одного из главных богов Олимпа. Статуя Аполлона Бельведерского была обнаружена в эпоху Возрождения (в пятнадцатом веке) во владениях кардинала Джулиано делла Ровере в Анцио, который, взойдя на духовный католический престол и приняв папский сан, распорядился установить это великое творение на почетном месте Оттогонского дворика в Бельведерском дворце Ватикана. н. э., во времена поздней классики, не сохранилась.
К сожалению, до нас дошла только мраморная копия этой скульптуры. её голова повёрнута именно в эту сторону. Не кровь и нервы горячат и двигают это тело, но небесная одухотворенность. Это бог вечной юности, ведь Солнце, как считали древние, никогда не стареет. Аполлон и Диана были близнецами.