Аполлон Описание

Нельзя, конечно, утверждать, что Аполлон подобен смертным красотой, но это описание позволяет нам вообразить из каких представлений о красоте исходили сами греки. Описание бабочки аполлон: передние крылья бывают белого иногда кремового, цвета с прозрачными краями.

Бабочка аполлон — описание, среда обитания, виды

Локальное проживание колоний аполлона привело к сокращению количества особей. Громко зазвучала торжествующая победная песнь (пэан) златокудрого Аполлона, победителя Пифона и вторили ей золотые струны кифары бога. Бездыханный, дракон упал на землю. Отец был не прочь согласиться но краса нимфы готовила ей иную судьбу. 16 в., Мюнхен, пинакотека), «Аполлон и музы» Тинторетто (ок.

Ему были неверны Коронида (Hyg. Он наделил царя огромной силой, благодаря которой тот смог запрячь в колесницу льва. Его отвергли Дафна, превращенная по ее просьбе в благородный лавр (с тех пор голову бога украшает лавровый венок) и Кассандра.

Аполлон — пастух (Номий) (Theocr. Alc. Именно с оракулом связана функция Аполлона как бога пророчеств. Его прославляли и собственные знаменитые дети: Асклепий — искусством врачевания и Орфей— замечательным пением.

1580, Венецианская Академия), «Аполлон и Дафна» П. Веронезе (2-я пол. Интересно, что из греческих колоний почитание Аполлона переместилось в Рим — здесь в его честь учредили вековые игры. 32), то в других они основывают город (Paus. Разрушение природных мест обитания приближает вид к исчезновению. Два величайших героя Геракл и Тесей были связаны с мифологией классического Аполлона. Потом, опустившись на землю, перья и пух стали мрамором, сверкающим под взглядом Гелиоса.

Бабочка аполлон 
обыкновенный – как 
сохранить исчезающую

Бабочка аполлон обыкновенный – как сохранить исчезающую красоту

V 446). В Дельфах совершались празднества в честь Аполлона (теофании, теоксении, Пифийские игры, которые были введены в честь победы Аполлона над Пифоном по своему блеску и популярности они уступали только Олимпийским играм). Лавр стал его священным деревом, а венок из его ветвей украшал голову бога. В наказание за это Аполлон наделил Мидаса ослиными ушами.

Если когда-то Пифон победил Аполлона и в Дельфах показывали могилу Аполлона (Porphyr. Он не кипарис и гиацинт, но любит прекрасных юношей Кипариса и Гиакинфа. Вот таким образом его также называли «Волчьим» и приносили ему в жертву тех животных, которых предпочитают эти четвероногие губители стад. По другой этимологии (Ю. В.

  1. Бог Аполлон – древнегреческий бог Солнца
  2. Древнегреческий бог Аполлон – история, особенности и интересные факты
  3. Древнегреческая мифология: Аполлон – Бог наук и искусств
  4. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В ИСКУССТВЕ
  5. Аполлон (Феб), сын Зевса, бог света и солнца, охранитель жизни и порядка

Аполлон научил Кассандру искусству прорицания, взяв с нее обещание отдаться ему. до н. э. Когда же Аполлон весело ударяет по золотым струнам кифары, тогда светлый, сияющий хоровод движется в пиршественном зале богов.

II 127—366). Аполлон, как считается, впервые начал почитаться именно в Малой Азии. Аполлон высмеивал Эрота, утверждая, что тот не умеет метко стрелять из лука. В скульптуре 5в.

Зевс оказался справедливее Лаомедонта и вернул отбывшему наказание Аполлону всю его силу. Vat. Асклепий не только исцелял все болезни, но даже умерших возвращал к жизни. Имя Аполлона упоминается во многих мифах.

  • Греческий бог Аполлон — златокудрый Феб
  • Подвиды и их отличительные признаки
  • Бог Солнца в античной мифологии
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Великая энциклопедия мифов и легенд

Залитые потоками золотого света, пляшут юные боги под звуки кифары Аполлона. У Аполлона были известные оракулы на Острове Крит и другие известные в Кларус (Clarus) и Браншидаи (Branchidae).

Аполлон часто изображался как предводитель муз. 4 в. до н. э. ), «Аполлон Сауроктон» (убивающий ящерицу) — копия работы Праксителя (2-я пол. Основное кормовое растение для нее — разные виды очитка (Sedum spp. ), но может поедать листья и стебли других трав, например молодила (Sempervivum sp. ).

  • 10 интересных фактов об Аполлоне
  • Женщина, которая делает эти 9 вещей, никогда не будет обманута мужчиной
  • Кружка Пифагора: уникальная чашка, которую вы обязательно захотите подарить своим самым жадным друзьям
  • Не лежите головой на север, когда больны: 10 советов восточной медицины
  • Человек, который продал свою жизнь на аукционе
  • Самые ожидаемые фильмы 2018 года
  • Описание Аполлона Бельведерского

Он помогает людям, наделяет их мудростью и обучает искусствам, строит им города, охраняет от врагов, вместе с Афиной выступает защитником отцовского права. Прекрасный, как белый лебедь, Аполлон мог быть жестоким и губительным, как волк. XXV 21) и охранитель стад (Hom. II 19, 3) и как на волка (X 14, 7).

Он является хорошим музыкантом.

500 до н. э. ). Залитые потоками золотого света, пляшут юные боги под звуки кифары Аполлона.

Бог Аполлон – древнегреческий 
бог Солнца

I 399 след. ) сообщается, что после раскрытия заговора Геры, Посейдона и Аполлона против Зевса (по «Илиаде» вместо Аполлона в нём участвовала Афина) Аполлон и Посейдон в образе смертных служили у троянского царя Лаомедонта и возвели стены Трои, которые затем разрушили, гневаясь на Лаомедонта, не отдавшего им обусловленной платы (Apollod. Один из наиболее почитаемых богов. В Дельфах совершались празднества в честь А. Храм А. на Делосе был религ. -политич. Аполлон имел множество талантов.

Il. образы этих богов стали сближаться в Дельфах им обоим устраивали оргии на Парнасе, сам Аполлон нередко почитался как Дионис, носил эпитеты Диониса– Плющ и Бакхий, участники празднества в честь Аполлона украшали себя плющом (как на Дионисовых празднествах). В Аркадии поклонялись Аполлону изображенному в виде барана. Лёт взрослых особей начинается в июне и завершается в августе — сентябре.

По всей Греции чтили Аполлона. 4 в. до н. э. ) и «Аполлон Кифаред» («Аполлон с кифарой») — римская копия греческого оригинала (3 в. до н. э. ). до н. э. В мире имеется немало его скульптурных изображений.

Когда сын Аполлона врачеватель Асклепий за попытки воскресить людей был поражён молнией Зевса, Аполлон перебил циклопов и в наказание был послан служить пастухом к царю Адмету в Фессалию, где приумножил его стада (III 10, 4) и вместе с Гераклом спас от смерти жену царя Алкесту (Eur. В архаический период Аполлон мог изображаться в виде одного из этих существ. Искупив полностью свой грех, он возвратился в Дельфы. 827).

Народ ставил себе шатры герольды возвещали о начале праздника его принадлежностью была военные пляски, пение, музыка, гимнастические состязания и (с 665 года) пляски и игры нагих мальчиков (гимнопедии). И Троя была захвачена врагами. Превращался в ястреба и льва. Hymn.

Все месяцы года, кроме трёх зимних, были посвящены в Дельфах Аполлону. 19), возвещающий и оформляющий в Дельфах волю верховного бога (Soph. Вокруг царили радость и мир. В живописи — «Аполлон и Диана» Л. Кранаха Старшего (нач.

Так поплатился Марсий за свою смелость. Зооморфные и растительные его черты становятся лишь рудиментарными атрибутами. Например, так как Аполлон якобы приплыл с Крита в Дельфы на дельфине, он стал покровителем морских путешествий. В его честь возводились величественные храмы и создавались скульптуры. I 125 II 115). Аполлон — покровитель мореходства, он помогал основанию новых колоний и городов. Il.

В Риме для него был уже в конце 5 в. до н. э. построен храм за Карментскими воротами, еще один велел возвести на Палатине Август после 31 г. до н. э. Из античных скульптурных изображений Аполлона наиболее известны «Аполлон Бельведерский» («образец мужской красоты») — римская копия греческой бронзовой скульптуры Леохара (2-я пол. Кассельский Аполлон (оригинал приписывают Фидию), А. из группы зап. В финикийском богослужении были обряды имевшие тот же смысл. Широкое распространение получили сюжеты, связанные с мифами о Дафне и Марсии, а также сюжеты: «Аполлон, стерегущий стада Адмета» (Ф. Усики с черной булавой.

Особой популярностью в живописи пользовались сцены «Парнас» (А. Однако этого мстительному богу оказалось мало.

После рождения богов острову было дано имя Делос (, читается ДИлос) и Зевс навечно закрепил остров на месте. Весной и летом жил в Дельфах, осенью улетал на своей колеснице, запряжённой белоснежными лебедями, в Гиперборею, где родилась богиня Лето. Довольствовался бы ты своим светильником и не тягался бы со мною». Особенно известно предсказание бога Аполлона, рассказанное Геродотом, о царе Крезе. Считается, что его имя происходит от греч. Его игра на лире так восхитила всех судей, что они единодушно отдали победу ему.

Alc. Аполлон — одна из легко узнаваемых европейских бабочек, самая крупная в своем роде. Свои уши царь прятал под фригийским колпаком и лишь цирюльник знал о тайне царя. Это бог солнца искусств (особенно музыки), пророчества и стрельбы из лука.

Из скульптур назовем бронзового «Аполлона» Джамболоньи (1573—1575, Флоренция, Палаццо Веккьо), «Аполлон и Дафна» Л. Бернини (1624, Рим, Галерея Боргезе), «Аполлон и нимфы» Ф. Жирардона (1666, Версаль, Дворцовый парк), «Аполлон с Пифоном» О. Родена (1900, Париж, Музей Родена). Аполлон убил детей высокомерной Ниобы, которая вздумала возгордиться ими и сравнить себя с Лето. Кассандра – дочь троянского царя Приама и царицы Гекубы. В образе Аполлона отразилось своеобразие греческой мифологии в её историческом развитии.

Характерная для первобытного мышления взаимопронизанность жизни и смерти не миновала и Аполлона на этой поздней ступени архаики он — демон смерти, убийства, даже освящённых ритуалом человеческих жертвоприношений, но он и целитель, отвратитель бед: его прозвища — Алексикакос («отвратитель зла»), Апотропей («отвратитель»), Простат («заступник»), Акесий («целитель»), Пеан или Пеон («разрешитель болезней»), Эпикурий («попечитель»). Символом бога-целителя была змея, получавшая в храме Асклепия жертвенные приношения. Met.

Его цели реалистичны и требуют определенных усилий. I 7, 8). Но существует любопытный миф, согласно которому, один из сатиров (существа, у которых верхняя часть тела человеческая, а нижняя – козлиная) по имени Марсий достиг такого совершенства в игре на флейте, что осмелился вызвать Аполлона на музыкальный поединок. Движения в полете плавные, медлительные. Fab. На стихи Майкова писали музыку Римский-Корсаков, Чайковский и другие композиторы, а сделанный им перевод «Слова о полку Игореве» по-прежнему считается одним из самых выразительных. XIII 1, 48).

Orph. Огромное количество гимнов слагали и исполняли кифареды (играющие на кифаре) и хоры мальчиков и юношей. Скажем, один врач по имени Адамантиос в V веке писал: «Жители тех стран, где эллинский тип сохранился чистым, высоки ростом, широкоплечи, с прямым станом и крепкими членами у них белая кожа, светлые волосы, на щеках небольшой румянец ноги прямые стройные, с небольшими ступнями, голова круглая, средней величины, крепкая шея. Hymn. Примерно того же возраста и этрусские статуи Аполлона, например, «Аполлон» с фронтона храма в Вейях (кон. В образе ворона Аполлон указал, где надо основать город (Callim.

Но и в этом виде остается она красавицей и в этом образе все еще любит ее Феб. Вокруг храма произрастала красивая лавровая роща, которая нравилась паломникам. — «Аполлон» Я. Сансовино и «Аполлон и Дафна» Л. Бернини, нового времени — «Аполлон» О. Родена. Первым стал врачевать глаза. Мантенья, Рафаэль, Ф. Приматиччо, Н. Пуссен) и «Аполлон и музы» (Л. Но не только мстителем является Аполлон, не только гибель шлет он своими золотыми стрелами он врачует болезни.

После убийства Пифона Аполлон должен был очиститься от греха пролитой крови. Однако любовь Аполлона к Дафне не угасла. XV 403—411) иногда поражают без всякого повода (III 279 след. Зооморфные черты А. становятся лишь рудиментарными атрибутами. Однажды Аполлон победил в музыкальном состязании сатира Марсия.

Уязвленный Эрот отвечал: «Пусть твои стрелы, Феб, властны над всем живым: моя стрела будет властна и над тобой пусть все живое подлежит твоей власти: слава твоя все же меньше моей». суд невежды. X 106), пальмой (Callim. Однажды Аполлон победил в музыкальном состязании сатира Марсия. Отсюда возникло выражение мидасов суд, т. е.

Олицетворяет Солнце (а его сестра-близнец Артемида— Луну). Стрелы Аполлона дождем посыпались на дракона и он бездыханный упал на землю. Он представлялся красивым безбородым молодым человеком с пышными золотыми кудрями и мужественной фигурой. В одном из храмов сына Латоны стояло отлитое из меди изображение Аполлона в виде волка.

IV 55—274 Hymn. Считается, что его культ был рождён у дорийцев. Римские боги, хотя и делали намеки на будущее, но в своих ответах ограничивались одним «да» или «нет». Яростное чудовище все предавало опустошению. ), по прозвищу Феб (др. -греч. v.

1—71 220—225). Аполлон ценит благоразумие избегает физической опасности, не поддается эмоциям и предпочитает занимать позицию наблюдателя. 5 в. до н. э. («Аполлон из Помпей»), скульптурная группа «Аполлон Кифаред» Филиска и др. I 3, 4). O. R. Для архаич. Позднее А. отождествлялся с солнцем во всей полноте его целительных и губительных функций.

Тогда в Дельфах празднуют возвращение бога-прорицателя Аполлона из страны гипербореев. Аполлон – олимпийский бог, включивший в свой классический образ архаические и хтонические черты догреческого и малоазийского развития (отсюда разнообразие его функций – как губительных, так и благодетельных, сочетание в нём мрачных и светлых сторон). Разгневанный Зевс метнул свою молнию и поразил Асклепия. Аполлон вступает в связи с богинями и смертными женщинами, но часто бывает отвергнут.

Разгневанный Зевс метнул свою молнию и поразил Асклепия. Классический образ А. сочетал архаические и хтонические черты догреческого и малоазийского происхождения (отсюда разнообразие его функций– как губительных, так и благодетельных, совмещение внём мрачных и светлых сторон). Callim. Разумеется, не только среди гипербореев легко и свободно чувствовал себя Аполлон. На месте, где по легенде был убит Пифон, возник Дельфийский оракул – одно из наиболее почитаемых святилищ Древней Греции. Образ Аполлона соединяет воедино небо, землю и преисподнюю.

Второй любовный опыт с Кассандрой, дочерью царя Трои, тоже закончился печально. У Аполлона был сын Асклепий — покровитель целителей и искусства врачевания. Hom. И с этим утверждением трудно не согласиться. Ol. II и Apoll.

Там живет он всю зиму. Он уже не лавр, но он любит Дафну, ставшую лавровым деревом. образа А. характерна близость к земледелию и пастушеству.

Fab. Thes. Зооморфные и растительные его черты становятся лишь рудиментарными атрибутами. фронтона вхраме Зевса Олимпийского (Олимпия).

55 Apollod. Олицетворяет Солнце (а его сестра-близнец Артемида— Луну). В музыкальном состязании Аполлона с Паном царь Фригии Мидас присудил победу Пану. Архаические корни Аполлона связаны также с его догреческим малоазийским происхождением, подтверждающимся тем, что в Троянской войне Аполлон защищает троянцев и особенно почитается в Троаде (Хриса, Килла, Тенедос) и самой Трое (Hom.

иск-ве периода архаики. Его атрибуты включают: лебеди, волки, дельфины, арки, лавр, кифара (или лира) и плектр. дон. э. Наиболее значительные произведения европейской пластики 16—17 вв. В нем как будто воплотилась вся бессмертная красота, царящая в музыке и поэзии. 7в.

16), то теперь он — убийца хтонического Пифона. Аполлон пел на лире на свадьбе Пелея и Фетиды. Однако сам бог, как и Солнце, которое он олицетворяет, несет не только свет, но и смерть.

Художники, поэты, певцы и музыканты находятся под особым покровительством предводителя хора муз, Аполлона-кифареда. Они воздвигли ему много святилищ, в том числе знаменитое святилище Асклепия в Эпидавре. Эпитет Ликейский («волчий») указывает на А. как на хранителя от волков и как на волка.

IV 32—34). Кроме того, он принимал участие в битвах олимпийцев с гигантами и титанами. Но тут раздался звон тетивы серебряного лука и золотые стрелы дождем посыпались на Пифона. По большей части от имени бога предсказывали женщины и девушки – сивиллы. Его любимцами были юноши Гиакинф (Ovid. Iphig.

Оба праздника были ежегодные. Родился на острове Делос (Астерия) (греч. Однажды он пленился красавицей Кассандрой – дочерью Приама (царя Трои) и Гекубы. Но самым почитаемым было Дельфийское святилище. Такое условие было поставлено отцом возлюбленной Адмета – Алкесты.

Она отвечала отрывистыми, бессвязными фразами. «Ты не могла быть моей супругой, так будь, по крайней мере, моим деревом. Дельфы были главным местом культа Аполлона. 15 в. был найден «Аполлон Бельведерский», Аполлон стал восприниматься как воплощение идеала мужской красоты, как олицетворение всего светлого и благородного. Быстро достиг Аполлон мрачного ущелья, жилища Пифона. I 452—567), Кассандра (Serv.

Самая известная женщина, отвергшая любовь Аполлона и поплатившаяся за это, – Кассандра. Гусеница предпочитает солнечную погоду, во время пасмурной скрывается в траве. В иск-ве 15–19вв. 341), участники празднества в честь Аполлона украшали себя плющом (как на Дионисовых празднествах). В классический период А. понимался прежде всего как бог искусства и худож.

Chrest., p. 106). 6 в. до н. э., Музей виллы Джулия). Зевс поразил его своей молнией. Аполлон известен как покровитель прорицателей.

хранилась общая казна греческих государств, объединившихся в так называемый Делосский союз (амфиктионию). Браконьеров и коллекционеров привлекает красота крыльев.

Hec. А. родился на плавучем о. Астерия (Делос), принявшем возлюбленную Зевса Лето, которой ревнивая Гера запретила ступать на твёрдую землю. Все месяцы года, кроме трёх зимних, были посвящены в Дельфах Аполлону.

Аполлону воздавалипочести не только греки, но и римляне. Он жестоко наказывает тех, кто пытается соперничать с ним в музыке. Губительные стрелы Аполлона и Артемиды приносят внезапную смерть старикам (Hom.

I 43—53), он незримо участвует в убийстве Патрокла Гектором (XVI 789—795) и Ахилла Парисом (Procl. Огромное количество гимнов слагали и исполняли кифареды (играющие на кифаре) и хоры мальчиков и юношей. II 763—767 XXI 448—449).

Но с лучезарным богом солнца и красоты такие деяния уже не ассоциировались. Элементы узора мельче, чем у самок. И Троя была захвачена ахейцами. Он не мышь или волк, но повелитель мышей и убийца волка. Аполлон поразил также своими стрелами великана Тития, пытавшегося оскорбить Лето (Hyg.

II 65—68), он — Кикн («лебедь»), обративший в бегство Геракла (Pind. его епифанию в I Hymn. Но вместе с этим, своими стрелами он несет смерть, разрушение и чуму (например, в начале Илиады).

Аполлон жил у Адмета восемь лет и, окончив срок своей искупительной службы, вернулся в Дельфы. Eum. Кассандра дала слово, но не сдержала его. Аполлон помог Адмету получить руку дочери царя Иолка Пелия, Алкесты.

Pyth. В кон.

повествоват. Он ведь и сам очищает людей, совершивших убийство. Предоставив самой Марпессе выбрать себе мужа. Коронида дочь лапифа Флегия родила Аполлону врачевателя Асклепия, за неверность со смертным Аполлон сжёг Корониду, а Асклепия вынул из чрева горящей возлюбленной. Именно отсюда проистекают разногласия в истории возникновения Дельфийского оракула. Во время этих празднеств не разрешались войны и казни.

Его глубокая архаичность проявляется в тесной связи и даже отождествлении с растительным и животным миром. Из греч. Подобно своему отцу, Аполлон отличался любвеобильностью.

По мнению чешского востоковеда Б. Грозного, его малоазиатским предшественником был хеттский бог дверей (ворот) Апулюн. отвращающий (волков, мышей, саранчу – в зависимости от эпитета) по Плутарху и В Буркерту – от собрание, первый месяц дельфийского календаря назывался апеллай.

В полной тиши торжественно звучат струны кифары Аполлона. А. – бог героич. II 215), «любящий лавровое дерево» Дафну. А. чаще всего выступает в связи с темой искусств, как символ их покровителя или поэтич. в пластическом образе А. всё яснее проявляются черты порядка, гармонии и разума (несохранившийся Аполлон Филесий работы Канаха, Аполлон из Пьомбино в Лувре).

В Троянской войне Аполлон выступил в качестве помощника троянцев. Непременными атрибутами являлись лавровый венок и эгида, а символами служили пальма, лебедь, волк, олива и дельфин. Помог Аполлон Адмету и в любви. И оба они стали для него источником горя.

Так и случилось. Из-за этого данному виду грозит полное исчезновение. I 17) во всей полноте его целительных и губительных функций. Меж скал бесчисленными кольцами извивалось громадное тело его, покрытое чешуей. Второй раз Аполлон и Посейдон, как участники заговора против Зевса, в образе смертных служили у троянского царя Лаомедонта.

С тех пор его голову украшает лавровый венок. Примерно как в известном романсе «О, говори хоть ты со мной, подруга семиструнная», автор слов которого, кстати, тоже носил имя Аполлон. Ощущение необычности для Аполлона этого зрелища позволяет думать, что тот, чей рассказ вдохновил создателей мифа, наблюдал не ослов (более чем обычных для грека), а каких-то иных животных, похожих на ослов. Примерно как струна, которая звучит тем сильнее, чем больше ее натягивают. Аполлон рано возмужал и еще совсем юным убил змея Пифона (Дельфиния), преследовавшего Лето и опустошавшего окрестности Дельф. Аполлон в древне-греческой мифологии бог света, покровитель искусств, предводитель и покровитель муз, предсказатель будущего, бог-врачеватель, покровитель переселенцев и основывающихся древнегреческих колоний. Эпитет Аполлона — Феб () указывает на чистоту, блеск, прорицание (Etym.

Идас осмелился сразиться с Аполлоном за свою возлюбленную, но эту схватку прекратил Зевс. Не будучи в состоянии сам прозревать будущее, он возвещает как пророк решения Зевса. III 71).

Так, например, случилось когда он влюбился в Кассандру, дочь троянского царя Приама. 151). Он был братом Артемиды, которая стала олицетворением Луны. Вокруг храма произрастала красивая лавровая роща, которая нравилась паломникам. Аполлон помог Адмету получить руку дочери царя Иолка Пелия, Алкесты. Magn.

Скульпторы и художники нового времени изображали Аполлона не менее часто, чем античные. Под покровительством Аполлона Тесей убивает Минотавра (Plut. 154), Алексикакос («помощник»), защитник от зла и болезней, прекративший чуму во время Пелопоннесской войны (Paus. Развитие бабочки происходит за одно поколение. Удивительно, что хотя Аполлон – бог красоты, женщины его часто отвергали.

Сын же АполлонаАсклепий – бог врачейи врачебного искусства. Своими стрелами он однажды наслал чуму на лагерь греков. Некоторые из них были довольно далеки от его первоначального назначения.

Характерное для первобытного мышления представление о взаимопронизанности жизни и смерти не миновало и образ А. на этой поздней ступени архаики он демон смерти, убийства, даже освящённых ритуалом человеческих жертвоприношений, но он и целитель, отвратитель бед, Апотропей («отвратитель»), Простат («заступник»). Вот таким образом его называли «Волчьим» и приносили ему в жертву тех животных, которых предпочитают эти четвероногие губители стад. X 20) он — Сминфей («мышиный») (Hom.

Аполлон вступает в связи с богинями и смертными женщинами, но часто бывает отвергнут. Во время этого вынужденного служения Аполлонпредпочитал быть пастухом. Он сдержан и холодноват, однако до сухости ему ох, как далеко. I 495—518). Эпитет Ликейский («волчий») указывает на Аполлона как на хранителя от волков (Paus.

Культ А. был распространён в Греции повсеместно, но гл. Несколько раз Кассандра предвещала гибель Трои, но все остались глухи к ее пророчествам. 450 до н. э. ), найденная в театре Диониса под Акрополем (Афины, Национальный археологический музей).

дон. э. I 44, 10). Покровитель медицины, Аполлон в то же время мог насылать болезни.

сюжетов: А. и Марсий (П. Перуджино), А. и Дафна (Дж. Л. Бернини), А., Гиацинт и Кипарис (А. А. Иванов) и др. Ему было даровано бессмертие и титул бога врачевания и медицины. В Дельфах совершались празднества в честь Аполлона (теофании, теоксении, Пифийские игры последние были введены в честь победы Аполлона над Пифоном по своему блеску и популярности они уступали только Олимпийским играм).

Такое изменение образа потребовало и коррекции древних преданий. До недавних пор именем Аполлона называли архаические статуи молодых мужчин в застывшей позе (куросы) — по большей части ошибочно. Il.

После спаривания самец образует внизу на брюшке самки жесткую хитиновую выпуклость (сфрагис), которая исключает повторное оплодотворение другим самцом. Пифон сеял смерть вокруг себя, сдвигал скалы тяжестью своего тела, держал в страхе нимф и всё живое. III 13, 4). Аполлон приобрел значение устроителя-организатора не только в социально-политической жизни Греции, но и в области морали искусства и религии. И именно это «всезнание» Аполлона делает его самым высокомерным из богов Олимпа. Дюрер, Л. Кранах Старший и др. ).

Его почитали юноши-греки как своего покровителя. Бассано, Доменикино, К. Лоррен и др. ), «Аполлон, Нептун и Лаомедонт строят стены Трои» (Доменикино, С. Роза и др. ), «Аполлон убивает Пифона» (Доменикино, П. П. Рубенс, Э. Делакруа). 584) или Пеон (Eur.

Среди античных скульптурных изображений Аполлона: «Аполлон из Беотии» (8 в. до н. э. ), «Аполлон Тенейский» (1-я половина 6 в. до н. э. ), «Аполлон Птойос» из Фив (6 в. до н. э. ), «Аполлон из Вей» (ок. Аполлон Мантикла или Тышкевича– бронзовая фигурка нач. Насекомое часто садится на цветы, не пугливо, более активно в полдень. Аполлон появился в результате любви Зевса и одной из его многочисленных возлюбленных — титаниды Лето (, читается ЛитО). до н. э. И щедро награждает, тех кто поклоняется ему. 674—685).

Эпитет Аполлон – Фоебус – указывает на чистоту, блеск, прорицание. Hom.

По легенде, Аполлон стремился отомстить дракону Пифону, который преследовал его мать. В одном с храмов сына Латоны стояло отлитое из меди изображение Аполлона в виде волка.

Да и сама гитара – не что иное, как изменившаяся со временем кифара. Бога изображали безбородым и златокудрым юношей, с сильной и мужественной фигурой, луком и золотыми стрелами, лирой и колесницей — с ней Аполлон путешествовал по небу. В дом царя Адмета вселилось благоденствие.

Av. Великолепные храмы были посвящены Аполлону в Сиракузах и Селинунте на Сицилии (6 и 5 вв. А. – пастух (Номий) и охранитель стад. Златокудрый бог незримо участвовал в убийстве Патрокла Гектором и Ахилла Парисом. Первоначально Аполлон был богом — хранителем стад, затем городов греческих колонистов и в конце концов стал богом света и солнца (а его сестра Артемида — богиней охоты, природы и луны) и к тому же имел целый ряд других функций.

Один из наиболее почитаемых богов. Сын Аполлона был настолько талантливым врачом, что смог даже воскрешать умерших людей. Когда родился Аполлон, весь остров Делос залили потоки солнечного света. p. 285) и речи неоплатоника Юлиана «К царю Гелиосу».

Он предводительствует хором муз и сопровождает их пение игрой на своей золотой кифаре. Это же можно сказать об Аполлоне. С именем Аполлона связаны славнейшие памятники античной архитектуры и скульптуры., «являю»), а пальма, под которой разрешилась Лето, стала священной, как и само место рождения Аполлона (Callim. Гефест принес ему и Артемиде в подарок стрелы. Перечисленные животные явно являются пережитками тотемических верований древних греков.

Аполлон (др. -греч. T. 1234—1282), теперь он «пророк Зевса» (Aeschyl. Слова едва доносились до ее сознания. Древнегреческое слово кифара живёт в европейских языках в своём потомке – слове гитара.

Hom. Через несколько часов куколка темнеет и покрывается светло-голубым мучнистым налетом. Спустя время он влюбился в красавицу Кассандру – дочь Приама (царя Трои). Скрываясь от Геры (ревнивой жены Зевса), Лито скиталась по свету, преследуемая чудовищем Пифоном, которого Гера послала, чтобы он не давал Лито найти покоя. Его кони и сады стали самыми лучшими в Фессалии. I 17, 42).

Лира является одним из его атрибутов. frg. Сын Зевса и Лето, брат Артемиды. Verg.

Euthyd. После того как в кон. Бог принял вызов.

302d Himer. Только что кончила она свое моление, тяжелое оцепенение оковывает ее члены. Первой любовью Аполлона была нимфа Дафна, дочь бога фессалийской реки Пенея. А. – пророк и оракул, мыслился даже «водителем судьбы»– Мойрагетом.

Карнейский праздник совершался в священном месяце карнее (августе). Аполлон известен как лидер муз и режиссер их хора. Скалы и горы дрожали от тяжести его тела и сдвигались с места. Лучше всех о творчестве Аполлона Майкова сказал один из его современников сразу после смерти поэта: «Его стихи всегда будут звучать как могучий, стройный и весьма сложный заключительный аккорд пушкинского периода русской поэзии».

Аполлон влюбился в нимфу Дафну и преследовал её повсюду. Аполлон помог Адмету получить руку Алкесты – дочери царя Иолка Пелия. Аполлон боролся с Гераклом, пытавшимся овладеть дельфийским треножником (Paus. Современные исследователи древних мифов полагают, что Дафна олицетворяла зарю и вот таким образом древние греки, желая выразить, что заря скрывается (гаснет), лишь только появляется солнце, рассказывают Миф об Аполлоне и Дафне. 5вв.

Этот классич. Уже в этих мифах очевидна карающая природа Аполлона. X 161—219) и Кипарис (X 106—142), рассматриваемые как ипостаси Аполлона. К 4в.

К числу лучших изображений Аполлон, а сохранившихся в греческом оригинале, относится «Аполлон» с западного фронтона храма Зевса в Олимпии (460—450 до н. э., Олимпия, музей) и мраморный «Аполлон» — копия статуи Каламиса (ок. Откупщиков) имя происходит от др. -греч. Кроме оракула греков привлекали светлые и радостные службы богу. Не случайно полюбил Аполлон красавицу нимфу: мстил ему гневный Эрот.

X 29—47 Himer. Имаго крупные, размах крыльев до 90 мм. Аполлон – второй по значению бог в греческом пантеоне, уступающий только Зевсу. Обняв рукой ствол, он чувствует, как под корой еще трепещет ее грудь. Куколка бабочки округлая и толстая, длиной 1, 8–2, 4 см. Fab.

От Кирены он имел сына Аристея, от Корониды — Асклепия, от муз Талии и Урании — корибантов и певцов Лина и Орфея (I 3, 2—4). Так, однажды сатир Марсий, который считал себя лучшим игроком на флейте, предложил Аполлону соревнование в музыке. Основная причина резкого снижения численности — уничтожение естественной среды обитания (облесение пустошей, весенние палы, распахивание опушек). VIII 23, 4), плющом (Aeschyl. Храмы существовали на Делосе и Пелопоннесе.

Он– Дафний, то есть лавровый. II 5, 9). 880) он врач (Aristoph. Функции Аполлона очень противоречивы. Раскрыл Пифон свою ужасную пасть и уже был готов поглотить златокудрого Аполлона.

С эпохи колонизации греками Малой Азии (с 7 в. до н. э. ) Аполлон прочно вошёл в олимпийский пантеон богов, при этом восприняв от других богов дар прорицания (от Геи), покровительство музыке (от Гермеса), вдохновенное буйство и экстаз (от Диониса) и др. II 247). Vit. frg. XIV 10 Herodot.

Но и превратясь в дерево, она уклоняется от его поцелуев. В Дельфах совершались празднества в честь Аполлона (теофании, теоксении, Пифийские игры). Один раз он оказался при дворе царя уже упоминавшейся Трои Лаомедонта. 6 в. до н. э. ). Аполлон, как и другие молодые боги, решил не связывать себя узами брака. По древнегреческим мифам, он был любимец бога Аполлона, но по несчастной случайности диск, брошенный Аполлоном, убил его (то есть, диск солнца убил своим зноем цветы).

Боги разгневались на него за это. С одной стороны он водитель муз, Мусагет, покровитель искусств, поэзии и музыки. Он уже не лавр, но он любит Дафну, ставшую лавровым деревом. Жрец слушал их, записывал, придавая им связность и объявлял вопрошавшему.

Римляне восприняли его культ без изменений и, как кажется, еще раньше его переняли от греков этруски. Он — основатель и строитель городов, родоначальник и покровитель племён, «отчий» (Plat. II 763—767 Hymn. И тот обратил дочь в лавровое деревце. Sat. 18) и упорядочивает законы в Афинах, а Орфей усмиряет стихийные силы природы (Apoll. Самым ранним точно идентифицированным (благодаря посвятительной надписи) изображением А. является угловатый, с заострёнными чертами лица и утрированно тонкой талией, т. н. В поэзии его называют Луконосцем, Сребролуким, Ясновидящим, Дальновержцем, Светлородным или чаще всего Блистающим (Фебом). Два величайших героя Геракл и Тесей были связаны с мифологией Аполлона.

Он не кипарис и гиацинт, но его любимчиками становятся юноши Кипарис и Гиакинф. Мир и радость царили кругом. Он — Дафний, т. е. лавровый, «прорицающий из лавра» (Hymn. Постоянные эпитеты (эпиклессы) Аполлона — лавр, кипарис, волк, лебедь, ворон, мышь.

Слова едва доносились до ее сознания. На более поздней ступени архаики Аполлон — охотник и пастух (Hom. В конце концов Посейдон поднял на поверхность сухой бесплодный остров (остров куропаток), который не боялся гнева Геры и плавал по морю. Когда сдержанный рассудительный Аполлон дает волю эмоциям – они оказываются весьма иррациональными. до н. э. Rhod.

дон. э. ) А. прочно вошёл в олимпийский пантеон богов. 150). Она отвечала отрывистыми, бессвязными фразами.

Fab. В ужасе бежали нимфы. растениями.

вдохновения, напр. 773—782). В честь Аполлона в Дельфах весной и осенью устраивались празднества, а каждые четыре года — Пифийские игры (с 582 до н. э., на них состязались не только спортсмены, но и поэты и музыканты по своему значению Пифийские игры уступали только Олимпийским).

Мудрый кентавр Хирон воспитал Асклепия на склонах Пелиона. Некогда демон, близкий Гее (земле), непосредственно от неё получающий мудрость (Eur. На территории Европы также отрицательно сказывается глобальное потепление. И, вместе с тем, он мыслился как пастух с ягненком на плечах. Искусством играть на лире не было никого, кто бы мог сравниться с Аполлоном. Бог был рожден на седьмой день месяца семимесячным именно вот таким образом цифра семь в древней Греции считалась священной. Hom. ).

до н. э. В Дельфах совершались празднества в честь Аполлона (теофании, теоксении, Пифийские игры). Аполлон имел в виду, что будет сокрушено именно царство Креза. Аполлон обладает логическим складом ума и легко ориентируется в объективной реальности.

Олени и серны сбегались на звуки флейты. Носить лук мне впору: я вот, недавно еще, своими стрелами умертвил чудовище Пифона. Победил Аполлон. Аполлон был прекрасным музыкантом кифару он получил от Гермеса в обмен на своих же коров. Гусеница кормится на различных видах очитков. Аполлон равен самому Зевсу-громовержцу по тому поклонению, которое воздавали ему греки.

Aen. Andr. 6– нач. Лотто, Джулио Романо, Я. Тинторетто, Н. Пуссен, К. Лоррен, А. Р. Менгс и др. ). Лето не кормила его грудью: Фемида кормила его нектаром и амбросией. Восемь лет Аполлон прослужил пастухом.

Он поразил своими стрелами великана Тития, пытавшегося оскорбить Лето и циклопов, ковавших молнии для Зевса участвовал он и в битвах олимпийцев с гигантами и титанами. Предавались любви они в образе перепела и перепелки, в результате чего Лето забеременела. Od.

Аполлон является сыном Зевса и нимфы Лето, братом Артемиды, олимпийским богом, который объединил в себе классический образ архаичных и хтонических рис догреческого и малоазийского периода развития (этим объясняется разнообразие его функций — как губительных, так и благотворительных, а также сочетание в Аполлоне темных и светлых сторон). Богов греки наделяли многими человеческими чертами, так и Аполлон был не всегда благороден, а часто проявлял мстительность и злопамятность. Жрец слушал их, записывал, придавая им связность и объявлял вопрошавшему.

Римский божественный пантеон чрезвычайно интересен. Греческий бог Аполлон расквитался за смерть сына тем, что убил циклопов, которые, по преданию, выковали перуны (громы и молнии, которые метал Зевс). III 10, 4), а также участвовал в битвах олимпийцев с гигантами (I 6, 2) и титанами (Hyg. X 32, 7), сам Аполлон нередко почитался как Дионис (Himer. Met.

образы этих богов стали сближаться в Дельфах им обоим устраивали оргии на Парнасе20, сам Аполлон нередко почитался как Дионис21, носил эпитеты Диониса— Плющ и Бакхий22, участники празднества в честь Аполлона украшали себя плющом (как на Дионисовых празднествах). Их земля необычайно плодородна, реки несут золотой песок. Hymn.

В этот период благоденствие вселилось в дом Адмета не было ни у кого таких плодов, его стада и кони были лучшими во всей Фессалии. De def. Жертвенная тренога – другой атрибут, представляющий его пророческие полномочия. В первый раз Зевс послал сына к троянскому царю Лаомедонту, а тот по окончании службы Аполлона отказался платить ему жалованье. Наиболее известна змееборческая ипостась этого бога.

4в. На территории Европы и Азии численность насекомого заметно сокращается. Возможно вот таким образом в Троянской войне бог-стреловержец помогал троянцам и его стрелы девять дней несли чуму в лагерь ахейцев.

В рельефе западного фронтона храма Зевса в Олимпии (5 в. до н. э. ) Аполлон — центральная фигура. Hom. центром Делосского союза. После очищения от пролитой крови он вернулся в Дельфы, но не остался там навсегда. О помощи Аполлона грекам в войне с персами доверчиво рассказывает Геродот (VIII 36), причём его военная мощь иногда отождествляется с явлениями природы: Аполлон-солнце посылает на врагов стрелы-лучи.

На более поздней ступени архаики А. – охотник и пастух. Участники празднества в честь Аполлона украшали себя плющом (как на Дионисовых празднествах). Только через 9 дней Илифия смогла добраться к Лито и на свет первой появилась Артемис (), а затем Аполлон.

Архаич. III 21, 8 VIII 37, 1 X 13, 7).

На Олимпийских играх Аполлон победил в беге Гермеса, а Ареса одолел в кулачном бою. Eur. Можно также более подробно представить себе Аполлона. Его отвергли Дафна, превращённая по её просьбе в лавр (Ovid. 21).

Оригинал, к сожалению, не сохранился. Но такое наказание для Кассандры было скорее исключением из правил. Юные, прекрасные музы, дочери Зевса и Мнемосины, – постоянные спутницы Аполлона. Так, у схолиаста к тексту Гомера (Hom. Как у всех богов, были у Аполлона любимые народы, среди них прежде всего обитатели той северной страны, откуда прилетели лебеди приветствовать его рождение, гипербореи. Он не мышь или волк, но повелитель мышей и убийца волка. VII 64 след. ). Юные прекрасные дочери Зевса и Мнемосины были постоянными спутницами Аполлона.

(Бостон, Музей изящных искусств). Все это дал ему златокудрый бог. И вот достиг Аполлон мрачного ущелья, жилища Пифона.

Аполлон считался покровителем наук и искусств, особенно музыки. 202) и Марпесса (Apollod. По всей Греции чтили Аполлона. Он превращается в ядовитую змею, вонзающую в жертву отравленные клыки. На лепестках его как бы начертаны те слова, что так часто исполненный грусти, повторял Аполлон. в композициях с музами на Парнасе (Андреа Мантенья, Рафаэль, А. Р. Менгс), часто– как бог-Солнце, правящий небесной колесницей (Г. Рени) или как персонаж разл.

Он был одновременно законодателем и карателем, защитником пастухов и законных порядков. Аполлон – один из древнейших богов Греции. АПОЛЛОН (), в греческой мифологии сын Зевса и Лето, брат Артемиды, олимпийский бог, включивший в свой классический образ архаические и хтонические черты догреческого и малоазийского развития (отсюда разнообразие его функций — как губительных, так и благодетельных, сочетание в нём мрачных и светлых сторон).

I 4, 1), киклопов, ковавших молнии Зевсу (Apollod. II 6, 2 Hyg. Он прославился как основатель и строитель городов, родоначальник и покровитель племен. Там пас он стада царя и этой службой искупал свой грех.

Из своего логовища выполз ужасный Пифон. Ободренный царь немедленно напал на врагов и потерпел сокрушительное поражение. Они воздвигли ему много святилищ и среди них знаменитое святилище Асклепия в Эпидавре. времени. Бабочка хоть и относится к семейству парусников (кавалеров), но характерных хвостиков на задних крыльях у нее нет — они закруглены.

Музыка Аполлона, как и он сам, ассоциируется с ясностью и чистотой. Затем культ распространился по всей Греции. И если нам приходят одинаковые мысли, то это – скорей хорошо, чем плохо. Мифы об Аполлоне общеизвестны.

Причем его роль была значительной. I 39), но он спаситель от мышей (Strab. Сами яйца белого цвета, у каждого из них в центре верхней части имеется небольшая ямка. С этими словами взмахнул он крыльями и поднялся высоко над вершиной Парнаса.

По римским копиям известны «Аполлон Парнопиос» Фидия («Аполлон Кассельский», «Аполлон Тибрский» и др. ), статуи Праксителя «Аполлон Сауроктон» (около 20 копий), Леохара («Аполлон Бельведерский»), Канаха («Аполлон из Пьомбино»), статуя сер. Нет, скорее за этой немного высокомерной маской скрываются внутренний жар и надрыв. Там он пас стада царя и искупал этой службой свой грех. Атрибуты Аполлона – серебряный лук и золотые стрелы, эгида, лавровый венок. 4 в. до н. э. ), «Аполлон Мусагет» — римская копия оригинала Скопаса (сер.

Величаво идет Аполлон впереди хора муз, увенчанный лавровым венком, за ним следуют все девять муз: Каллиопа – муза эпической поэзии, Эвтерпа – муза лирики, Эрато – муза любовных песен, Мельпомена – муза трагедии, Талия – муза комедии, Терпсихора – муза танцев, Клио – муза истории, Урания – муза астрономии и Полигимния – муза священных гимнов. Abel. Hymn. Все это дал ему златокудрый бог. Один из самых известных мифов связан с основанием Дельфийского Оракула.

Но люди почитали сына Аполлона как бога-врачевателя. Когда же ему такую услугу оказали, бог взял оракул под свое покровительство. Аполлон одарил девушку даром прорицательства, но взял с нее слово, что взамен она подарит ему свою любовь. Архитектором храма Аполлон в Бассах в Аркадии, который сохранился лучше всего, был соавтор афинского Парфенона Иктин. рим. В ужасе бежали нимфы и все живое. Sat.

Ведь, воскрешая смертных, Асклепий нарушал закон, установленный богами Олимпа. Аполлон Карнейский связан с Карном — демоном плодородия (Paus. III 253 Paus. Важную роль играл храм Аполлона на Делосе, в котором в 478—454 гг.

522) Аполлон связан с кипарисом (Ovid. deloo – являю), а пальма, под которой разрешилась Лето, стала священной, как и само место рождения Аполлона. Кроме того, эти цели понятны окружающим.

Так, он остановил эпидемию в Афинах. Этот явный хтонический рудимент в мифологии светоносного Аполлона. Одами называли гимны, спетые Аполлону.

На горе Кинф Лето родила двойню: дочь Артемиду и сына Аполлона. Он– Сминфей («мышиный»), но он спаситель от мышей. В полной тиши торжественно звучат струны кифары Аполлона. Пройдя через мою душу, эти слова и мысли становятся и моими тоже, так же, как (я надеюсь) мои слова, пройдя через чью-то душу, будут поняты и созвучны, оформят мысли, до того бывшие лишь смутным ощущением. Все месяцы года, кроме трех зимних, были посвящены в Дельфах Аполлону.

В итоге смельчак, осмелившийся выступить против него, получал наказание. Очищал людей, совершивших убийство. XXI 8), носил эпитеты Диониса — плющ и Бакхий (Aeschyl. Он приказал изловить несчастного сатира и заживо содрать с него кожу. Хорошо известны и деяния Аполлона. II 4), маслиной (Paus.

В крито-микенских текстах его имя не встречается. А. – музыкант, кифару он получил в обмен на коров от Гермеса. Аполлон — и волк и волкодав. Но было в ней что-то вызывающее тревогу и внушающее страх. Первое здание (7 в. до н. э. ) сгорело, второе (кон.

Rhod. сюжетов (бой с Гераклом за дельфийский треножник истребление детей Ниобы и т. д. ). По велению Зевса Аполлон удалился в Фессалию к прекрасному и благородному царю Адмету. VI 146—312). С эпохи колонизации Малой Азии (7в.

Во время этих празднеств не разрешались войны и казни. Il. На острове Делос, родине Аполлона, один раз в четыре года устраивали празднества, в которых участвовали представители всех городов Эллады.

Иногда эти функции Аполлона связаны с мифами о служении Аполлона людям, на которое посылает его Зевс, разгневанный независимым нравом Аполлона. Так говорил Аполлон. Глаза гладкие, крупные, снабжены маленькими бугорками, на которых растут короткие щетинки. личность великого бога эпохи патриархата. Желая очаровать девушку, он наделил ее даром предсказания.

На стадии олимпийской или героической мифологии в этом мрачном божестве, с его властью над жизнью и смертью, выделяется определённое устойчивое начало из которого вырастает сильная гармоническая личность великого бога эпохи патриархата. Громко зазвучала торжествующая победная песнь (пэан) светозарного бога, победителя Пифона и вторили ей золотые струны кифары. Игры в Пифоне проводились в его честь каждые четыре года в Дельфи (Delphi). Там же он учредил в свою честь Пифийские игры, получил в Темпейской долине (Фессалия) очищение от убийства Пифона и был прославлен жителями Дельф в пеане (священном гимне) (Hymn. X 4 Macrob. В крито-микенских текстах его имя не встречается.

Аполлон был главным племенным богом дорийцев и богом-покровителем Спарты. or. Мстительный бог не замедлил рассчитаться с троянским царем: наслал на Трою эпидемию чумы. Аполлон был прекрасным музыкантом кифару он получил от Гермеса в обмен на своих же коров. Считают, что Аполлон первоначально был божеством догреческим, вероятно, малоазийским. Марпесса дочь Евена улетела от Аполлона на крылатой колеснице с Идасом.

I 30—178). Бабочки активны днем, летают все лето, питаясь на нектароносных сложноцветных растениях. Это явный хтонический рудимент в мифологии светоносного Аполлона. В музыкальном состязании Аполлон победил сатира Марсия и содрал с него кожу.

Символы – олива, железо, лавр, пальма, дельфин, лебедь, волк. 92 Soph. Сын Зевса считается покровителем певцов и музыкантов, за что получил прозвище Мусагет. У Апполона есть сестра-близнец прекрасная Артемида, богиня охоты. Когда родился Аполлон, весь остров Делос залили потоки солнечного света. На этом любовные злоключения Аполлона не закончились. «отвращающий» или от «собрание».

Дорийцы совершали два великие праздника в честь ему, Карнеи и Иакинфии (Иакинфии). Met. Он незримо участвует в убийстве Патрокла с Гектором и Ахилла с Парисом.

Pyth. Il. В этой стадии развития аполлон находится от одной до трех недель. В то же время и представление о боге-целителе проникло в Рим.

Здесь он основал оракул и святилище. Аполлон прекращает гражданские распри и даёт силу народу (Theogn. Нежно охватывает он руками дерево и покрывает его поцелуями. Свою кифару златокудрый Аполлон получил от бога Гермеса в обмен на коров. Однако Асклепий был помилован и возвращен из царства мертвых по воле мойр (богинь судьбы). Il. Весну и лето живет Аполлон в Дельфах.

Иакинфский праздник, приходившийся в Древней Греции на месяц гекатомвей (июле) и длившийся девять дней, начинался печальными обрядами, в воспоминание о смерти прекрасного юноши Иакинфа (Гиацинта), олицетворения цветов. Асклепий не только исцелял все болезни, но даже умерших возвращал к жизни. Но люди обожествили сына Аполлона как бога-целителя. Как раз она и научила своего брата стрельбе. Кроме оракула греков привлекали светлые и радостные службы богу.

341) и др. Все месяцы года, кроме трех зимних, были посвящены в Дельфах Аполлону. Особенно дороги были богу прекрасные юноши Гиацинт и Кипарис. Громадное тело его, покрытое чешуей извивалось меж скал бесчисленными кольцами.

16 в., Нью-Йорк, Метрополитен-музей) и одноименная картина Н. Пуссена (1664, Париж, Лувр). Юноша подарил ей дар прорицания, а взамен ему нужна была лишь ее любовь. Титанида Лето сошлась с уже женатым богом Зевсом. Он аккомпанировал их пению на золотой кифаре.

В позднее время Аполлон отождествлялся с солнцем (Macrob. Он – сын богини Латоны (Лето) и Зевса, брат-близнец Артемиды, внук титанов Кея и Фебы. Некогда демон, близкий Гее (земле), непосредственно от неё получающий мудрость, теперь он пророк Зевса, возвещающий и оформляющий в Дельфах волю верховного бога. III 21, 8) и даже вместе получают очищение после убийства, находясь в рабском услужении. В Дельфах совершались празднества в честь Аполлона (теофании, теоксении, Пифийские игры).

Ее легко узнать по светлой окраске крыльев и рисунку из черных и красных пятен. Аполлону греки воздавали не меньшие почести, чем самому Зевсу-громовержцу. Выполз из своего логовища ужасный дракон. Б. Тьеполо и др. ) и с Артемидой (А.

Его отвергли Дафна, превращенная по ее просьбе в благородным лавр (с тех пор голову бога украшает лавровый венок) и Кассандра. Образ А. получил широкое распространение уже в др. -греч. Crat. Еще одним из отличительных признаков Аполлона была золотая кифара (отсюда его прозвище – Кифаред – играющий на кифаре) или лира, этот музыкальный инструмент олицетворял национальную музыку, в противоположность флейте, олицетворявшей фригийскую музыку. Все месяцы года, кроме трёх зимних, были посвящены в Дельфах Аполлону.

Юноши-греки почитали его как своего защитника. Но значение архаического Аполлона отступает на второй план по сравнению с его значением, как солнечного бога. Греки признавали, что Аполлон убил Пифона, пусть даже из хороших побуждений. Его эпитет Дримас, «дубовый» (Lycophr. Hom.

Аполлон – покровитель мореходства, он помогает основанию новых колоний и городов. Золотой поразил Эрот Аполлона, свинцовой — Дафну. Аполлон имевший связи со многими богинями и смертными женщинами, часто бывал отвергнут.

Метанием стрел на протяжении девяти дней Аполлон добился того, что в лагере ахейцев разразилась чума. Met. Наряду с губительными действиями Аполлону присущи и целительные (Eur. Вместе с сестрой он губитель детей Ниобы (Ovid.

И сегодня можно видеть 7 монолитных дорийских колонн этого храма из первоначальных 38. Он основатель и строитель городов, родоначальник и покровитель племён, «отчий». Аполлон имевший связи со многими богинями и смертными женщинами, часто бывал отвергнут. И она избрала Идаса, которому позже родила Клеопатру, жену Мелеагра.

Не менее известным местом культа Аполлона был остров Делос, его родина. Ощущением Пути. Фебос или Фойбос— «лучезарный, сияющий»)— в древнегреческой мифологии златокудрый сребролукий бог света (отсюда его прозвище Феб, солнечный свет символизируется его золотыми стрелами), покровитель искусств, предводитель и покровитель муз (за что его называли Мусагет (), предсказатель будущего, бог-врачеватель, покровитель переселенцев и основывающихся древнегреческих колоний, также очищал людей, совершивших убийство.

O. R. Как в деятельности музыканта, так и в деятельности законодателя проявляется стремление этого архетипа к порядку и форме.