Автопортрет Делакруа

эжен делакруа – Самое интересное в блогах

При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Все многообразие мотивов и технических приемов – от «Ладьи Данте» до росписей в ц. Сен-Сюльпис – создают единую и, одновременно, многоликую картину его творчества. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне.

Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Музей живописи и скульптуры, «Арабские шуты или актеры», 1848, Тур, Музей изящных искусств). Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы, печали и радости. Его захватила тема единоборства человека с Богом. Эжен Делакруа (1798, Сэн-Морис-Шарантон под Парижем – 1863, Париж) один из крупнейших художников XIX столетия.

Сравнение с ранними 
портретами и автопортретами 
Делакруа

Сравнение с ранними портретами и автопортретами Делакруа

Стали очевидны поиски нового стиля. Эжена после этого отправили к сестре. Эжена после этого отправили к сестре. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. Культ прошлого: идеализация Античности и Средневековья интерес к фольклору. Художник был моментально вовлечен в осуществление обширной программы росписей (законченной лишь незадолго до его смерти) и одновременно писал все более многочисленные станковые картины. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти».

гал., «Эрминия у пастухов», Стокгольм, Нац. «Воображение, — говорил сам мастер, — это первое качество художника». К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. 3 сентября того же года Делакруа начал работу над своим знаменитым «Дневником» в местечке Луру (Индр-э-Луар), где вместе с братом Шарлем-Анри он обычно проводил каникулы.

  • Описание картины «Автопортрет в зеленом жилете»
  • 7 самых известных картин Эжена Делакруа
  • Известные картины Эжена Делакруа
  • Биография и картины Эжена Делакруа
  • Эжен Делакруа – ведущая фигура французского романтизма и жестокий эротоман

Бледное лицо печально и задумчиво, пальцы нервно сжимают рукоять кинжала. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Но несмотря на столь напряженную работу, он продолжал выставляться в Салоне. Также Делакруа нарисовал Шопена (1838, Лувр). С 1815 посещал ателье Пьера Герена, а также Школу изящных искусств в Париже.

Главным средством художественного языка у Делакруа становится цвет, а не рисунок его свободный, ясно различимый мазок, наложенный широкой кистью, злые языки назвали «резней живописи». музей). Лувр, Париж. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры. 2. 1832 ознаменовался решительным поворотом в судьбе художника.

  1. Зарубежные художники-графики: Эжен Делакруа (1798-1663)
  2. Эжен Делакруа: картины с названием и описанием
  3. Посмотрите на «Автопортрет Эжена Делакруа в костюме Гамлета» и вы
  4. Делакруа ЭженКартины и биография
  5. Эжен Делакруа, картины, биография
  6. Картины художника (Эжен Делакруа)

Неприятие реальной жизни, стремление познать непознанное. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Сердца», 1821, собор в Аяччо) проникнуты влиянием мастеров итальянского Возрождения и XVII в., то «Ладья Данте» (Париж, Лувр), выставленная в Салоне 1822 и приобретенная государством, уже свидетельствует о появлении новых ориентиров, вдохновленных, в частности, картиной Жерико «Плот Медузы». Пламенный вихрь огня и смерти ошеломляет зрителя. Эжена после этого отправили к сестре.

Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. 3. Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит. Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже, но их роман не увенчался свадьбой. Благодаря путевым тетрадям (две – Париж, Лувр, одна – Шантийи, музей Конде) и переписке художника можно проследить почти каждый день их путешествия: сначала по Марокко, затем по Алжиру и Испании.

  1. Эжен Делакруа: самые популярные картины (топ 12)
  2. Эжен Делакруа – картины с названиями и описанием по алфавиту
  3. Краткая информация о художнике и его картинах
  4. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Но художник продолжал упорно работать: он писал портреты исторические композиции («Битва при Пуатье». Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Благодаря своим друзьям Филдингам он был уже знаком с творчеством Констебля и Бонингтона, а во время своего пребывания в Лондоне углубил свое знание английской живописи и акварели и «смягчил» свою собственную манеру, а также присутствовал на многочисленных представлениях Шекспира. В Лондоне художник открыл для себя еще один источник драматических сюжетов – он присутствовал на опере по мотивам «Фауста» Гете в следующем году Делакруа создал серию из 17 литографий, за что был удостоен большой похвалы самого Гете.

К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Под сходнями плещутся наяды. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). Его обвиняли в небрежности рисунка и композиции, в отсутствии стиля и вкуса, в подражании грубой и случайной натуре и т. п. Стали очевидны поиски нового стиля.

Вскоре он познакомился с Жорж Санд, позже он написал картину с изображением писательницы, стоящей у фортепьяно, на котором импровизировал Шопен (1838, сохранилось два фрагмента – Париж, Лувр и Ордрупгор, близ Копенгагена, музей). К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам.

Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. «Султан Марокко», 1845, Тулуза. Возвращение Делакруа во Францию совпало с периодом его активной деятельности. Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение.

При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. С этой целью, в составе дипломатической миссии, он отправился в Марокко. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. Но даже если бы Делакруа не проявил себя как гениальный художник, его имя осталось бы в истории искусства как блистательного критика, писателя, автора «Дневника», содержащего важные замечания о жизни и месте в ней человека. (Поэт участвовал в Греческой революции и погиб в 1824 году в Миссолунги. ) Делакруа выбирает сюжет из трагедии Байрона, посвященной гибели Сарданапала — царя Ниневии, столицы древней Ассирии. Вскоре, в 1828-м году, Делакруа представил в Салоне ещё более шокирующую работу «Смерть Сарданапала». 1830, Париж, Лувр «Битва при Нанси», 1831, Нанси, Музей изящных искусств) использовал литературные сюжеты («Убийство епископа Льежского», 1829.

  • Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  • Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Бонингтон, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. Мужчина в цилиндре с ружьем слева от Свободы – сам Делакруа. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи». И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.

Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Художник пишет сотни эскизов, чтобы сохранить первое впечатление от встречи с Востоком.

В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Бледное лицо печально и задумчиво, пальцы нервно сжимают рукоять кинжала. Эжена после этого отправили к сестре. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. В начале 1820-х годов Европа была потрясена кровавым событиями, разыгравшимися в Греции, которая в 1821 году объявила себя независимой от Турции.

  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»

В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Бонингтон, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала.

Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Холст, масло, 6654 см Уффици, Флоренция. Творение было восторженно принято и тотчас куплено правительством. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.

  • 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  • Лучшие фильмы производства студии Довженко
  • Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  • Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  • Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния

Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Годом позже, по завещанию художника, было распродано все, что оставалось в его мастерской. Его утверждение, что «цвет должен прежде всего передавать свет, а тень — это его цветное отражение» имело особое значение для импрессионистов. В мае 1825 он предпринял путешествие в Англию, чтившееся до августа. Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры.

Холст, масло, 417354 см. Впрочем, Делакруа уже надоело дразнить публику и он занялся поиском нового стиля. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии. Резня на Хиосе, 1824.

Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Бурбоны были свергнуты.

Здание в 1954 году было передано французскому правительству. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии.

Высокие ноты гениальности и морали были показаны Делакруа во время выполнения работ во Дворце Бурбонов (1833 – 1847, Париж), дворце Люксембурга (1841-1846). Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Всемирная выставка 1855 принесла художнику небывалый успех – он выставил 42 картины, многие из которых были новыми («Охота на львов», Бордо, Музей изящных искусств). Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме.

  1. Анализ картины Эжена Делакруа Свобода, ведущая народ
  2. Напишите отзыв о статье Делакруа, Эжен
  3. Отрывок, характеризующий Делакруа, Эжен
  4. Словари и энциклопедии на Академике

4. Посмотрите на «Автопортрет Эжена Делакруа в костюме Гамлета» и вы поймете, насколько ярко в нем выражена романтическая мечта художника, как контрастны и противоречивы столкновения идеала и действительности. Он пристально вглядывается в жизнь и быт женщин Востока.

Описание картины 
«Автопортрет в зеленом 
жилете»

1821 г. Собрание Жамо, Париж. 1821 г. Собрание Жамо, Париж. Но в 16 лет он остался круглой сиротой и поступил в Школу Изящных Искусств. Творческая фантазия, страстный темперамент выразились в исторических композициях, в произведениях на темы Востока, классической и современной литературы («Алжирские женщины», 1833-1834 «Взятие крестоносцами Константинополя», 1840-1841) иллюстрациях к произведениям У. Шекспира, И. В. Гете. В Лувре он очаровался работами старых мастеров.

В них нет того благостного елея, той «красивости», которые портили многие произведения на религиозные темы нового времени. Словно с театральных подмостков он созерцает раскинувшиеся перед ним «развалины мира». Картина поражала размахом творческого воображения. Автопортрет в костюме Гамлета.

В 1838 году мастер по собственному желанию создал портрет своего близкого друга, композитора Фредерика Шопена (справа). Вершиной героического период в истории романтизма стала картина «Свобода, ведущая народ» (Свобода на баррикадах, 1830—1831, Париж, Лувр). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. На ее берегах боги дают свою самую священную клятву. Делакруа потребовалось всего три месяца, чтобы написать картину.

Словно с театральных подмостков он созерцает раскинувшиеся перед ним «развалины мира». Портреты Делакруа писал всегда, хотя этот жанр и не был ведущим в его творчестве. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.

Не пересказать сюжет, а передать дух бессмертной поэмы Данте — такова цель Делакруа. Эжена после этого отправили к сестре. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала.

Просто затерянный древний мир, который остановился в своём развитии много веков назад. Наиболее примечателен в этой серии портрет барона Швитера, 1827 (слева). Его затуманенный взгляд скользит куда-то вдаль, мимо зрителя. Но художник сокрушается, что его помнят и любят по его старым картинам. По рекомендации мадемуазель Марс он знакомится с графом Шарлем де Морнэ, который собирается отправиться с поручением к султану Марокко, Мюли-абд-Эр-Раману и Делакруа присоединяется к нему.

Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Самым гневным и страстным протестом против преступления стала знаменитая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1824, Лувр). Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.

Никакого бунтарства -картина излучает покой, тихий, теплый свет. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Долгое время шли споры о датировке картины. Делакруа даже ездил в 1825 в Англию, чтобы ближе познакомиться с его творениями. Его появления ждали — художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер.

Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Известные картины Эжена Делакруа: «Свобода, ведущая народ», «Смерть Сарданапала», «Дантеи Вергилий в аду», «Алжирские женщины», «Резня на Хиосе». Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Его искания в области цвета и его «пушистые» мазки предвосхитили этюды импрессионистов, а его ташизм и использование «кричащих» тонов – живопись фовистов, экспрессионистов и даже абстракционистов. В то же время действие их произведений часто разворачивается в необычной для европейца обстановке – например, на Востоке и в Америке или, для русских – на Кавказе или в Крыму.

Салон 1859 оказался последним, где были выставлены его работы («Овидий в изгнании у скифов», Лондон, Нац. Более всего работы Делакруа представлены в Лувре. Эжен Делакруа. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833).

С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Художник работал над этим заказом с подлинным пылом. Расправа с мирным населением на острове Хиос (было убито двадцать пять тысяч греков, дети и женщины проданы в рабство) вызвало всеобщее возмущение. Посмотрите на «Автопортрет Эжена Делакруа в костюме Гамлета» и вы поймете, насколько ярко в нем выражена романтическая мечта художника, как контрастны и противоречивы столкновения идеала и действительности. Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям.

Его затуманенный взгляд скользит куда-то вдаль, мимо зрителя. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Но, страдая туберкулезом, он постепенно отошел от шумной жизни.

Музей находится в доме, где расположена последняя квартира художника Эжена Делакруа, он переехал туда 28 декабря 1857 года и проживал в ней вплоть до своей смерти 13 августа 1863 года. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Природа как выражение стихийного начала жизни, прообраз Свободы. За эту работу на Эжена Делакруа навесили ярлык эротомана, непрофессионала (ввиду изменённой им перспективы) и просто жестокого человека. Лассаль-Борд) он расписывает, по заказу Тьера, Тронный зал и библиотеку в Бурбонском дворце (1833-1838, 1838- 1847), а затем библиотеку в Люксембургском дворце (1840-1846).

В завещании он написал, что картина далека от завершения. В руках у нее, словно парус, реет трехцветное знамя. Автопортрет в костюме Гамлета. Алжирские женщины в своих покоях, 1834. В этом здании также проживал и работал французский художник Леон Принтам (Lon Printemps) вплоть до своей смерти 9 июля 1945 года.

В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях («Резня на Хиосе», 1823-1824 «Свобода, ведущая народ», 1830). Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. В конце 1832 года Делакруа едет в Марокко. Стали очевидны поиски нового стиля.

Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Впоследствии и вплоть до конца жизни Делакруа будет часто возвращался к шекспировским сюжетам («Клеопатра и крестьянин», 1839, США, Центр Уильяма Экленда «Гамлет», 1839, Париж, Лувр «Смерть Офелии», 1844, там же «Демемона, проклятая отцом», 1852, Реймс, Музей изящных искусств серия гравюр «Гамлет», 1843). Новые полотна не вызывают интереса публики.

Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». 13 августа 1863 Делакруа умер в своем доме 6 на площади Фюрстенберг, близ ц. Сен-Сюльпис, где он жил с 1857. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.

В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Он изображал многих своих современников, например Паганини (1832, Вашингтон). Картина вызвала недовольство критики своей смелостью. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году.

Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Автопортрет, около 1832. Эжен Делакруа (фр. Композиция пронизана бурной динамикой и пафосом, дышит грозной энергией написанная широким свободным мазком, она великолепна по цвету: мрачные аккорды синего кобальта, багровых, коричневых, зеленых тонов мощно звучат на огненном фоне. Зрелое творчество.

Боковые стены капеллы украшают две большие композиции – «Изгнание Илиодора из Храма» и «Битва Иакова с ангелом», которая может рассматриваться как духовное завещание художника. Художника постоянно посещали воспоминания о Марокко – он создал замечательные произведения, в которых романтический порыв уступил место спокойной и уравновешенной композиции («Алжирские женщины», 1834, Париж, Лувр, «Еврейская свадьба в Марокко», 1841, там же. В 1831 в Салоне была представлена картина Делакруа «Свобода на баррикадах» (Париж, Лувр) – эхо революционных событий 1830. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». В Лувре он очаровался работами старых мастеров.

Такое предположение не лишено основания. Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. Цветовое звучание "Данте и Вергилия" усиливается использованием контрастных тонов: яркие пятна красного и синего в изображении одежды и светлых оттенков обнаженных тел резко выделяются на зеленовато-синем и коричневом фоне. После этого Делакруа написал лишь несколько незначительных полотен. В 1832году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приёмы и знаменитые салоны Парижа.

5. Картина Делакруа в пластических образах воплотила этот триумф освобождения. После появления в Салоне 1822 года полотна «Данте и Вергилий» или «Ладья Данте» (Париж, Лувр) стало очевидно, что во Франции родился новый могучий талант. Полностью погруженный в работу, вместе со своими учениками (Андрие.

Исключительность романтического героя (внутренняя раздвоенность, одиночество в реальном мире, поиски идеала и мечты, жизнь в сфере эмоций и чувств). Крупноформатная картина с мирным бытовым сюжетом — редкость для Делакруа. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Впечатления от поездки питали творчество мастера в течение многих лет: Свадьба в Марокко (1845, Тулуза, Музей изящных искусств), Охота на львов (1854, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Алжирские женщины (1833—1834, Париж, Лувр). И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833).

Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Он отошел от «официального» классицизма к особому принципу построения композиции на основе исключительно светлых тонов. Подобный синтез лиризма воображения и классической интерпретации проявляется и в исторических полотнах, написанных примерно в те же годы («Взятие крестоносцами Константинополя», 1840, Париж, Лувр).

В последнее десятилетие жизни Делакруа создал три значительных декоративных ансамбля: центральную часть плафона галереи Аполлона в Лувре (1850), Зал Мира в парижской ратуше (росписи погибли в пожаре 1871, эскиз – Париж, музей Карнавале) и капеллу Сент-Анж в ц. СенСюльпис в Париже. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Узнав, что его город взят врагами, царь приказал сжечь себя на костре вместе с женами, всеми сокровищами, конями и т. д. «Смерть Сарданапала» (1827, Париж, Лувр) — огромное, огненно-красное полотно, все пространство которого заполнено красивыми обнаженными наложницами, черными рабами с кинжалами, вздыбленными конями. Так в 1831 году парижане смогли увидеть «Свободу, ведущую народ» (больше знакомая нам по школьным учебникам, как «Свобода на баррикадах»).

В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. В 1954 году здание было передано французскому правительству. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.

В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. В данном случае тему не надо было искать — она сама ворвалась в жизнь художника. Адские волны колеблют лодку. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.

Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Делакруа отвергал данное ему звание романтика. Автопортрет Делакруа (1835 – 1837, Лувр) представляет утонченное, динамичное лицо. Обычно портреты художнику заказывали его знакомые.

«Жажда бури», сильных ощущений влекла романтиков в экзотические страны. Стали очевидны поиски нового стиля. Эжен Делакруа. Париж, Лувр). Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. Лувр, Париж.

Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты. С 1833 по 1861 год мастер создал около десяти монументальных циклов (росписи выполнены масляной краской иногда с добавлением воска) для церквей и общественных зданий Парижа: тронный зал дворца Бурбонов (Палата депутатов), библиотеки во дворце Бурбонов и Люксембургском дворце, плафон для галереи Лувра Колесница Аполлона, зал Мира в ратуше (не сохранились), грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис — «Изгнание Илиодора из храма» и поражающая героическим пафосом «Битва Иакова с Ангелом». В работах «Tiger Attacking a Horse» (1825 – 1828, Лувр), «The Lion Hunt» (1861 институт искусств, Чикаго) художник показал животных в движении. Стали очевидны поиски нового стиля. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодым живописцем Теодором Жерико.

Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Эти росписи — одно из самых прекрасных произведений XIX века на тему Священного Писания. Контуры и цвет фигуры дали друзьям основание прозвать эту работу «футляром для контрабаса». И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом.

Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». По возвращении из Англии Делакруа выставил в Салоне 1827 картину «Смерть Сарданапала» (Париж, Лувр), созданную отчасти по мотивам трагедии Байрона. И если первые произведения художника («Мадонна жнецов», 1819, ц. в Орсемоне «Мадонна св.

С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Полотно Овидий среди скифов мало напоминает творения молодого Делакруа. Однако нервозность и неуверенность образа обусловлены отнюдь не этим они характерны для творчества Делакруа в то время и обнаруживают его душевное волнение. Его покорили экзотические красоты этой земли, ее природа и достопримечательности. «Все виделось тогда в космическом масштабе, — писал историк Мишле, — ход мировой истории представлялся триумфальным шествием Свободы». Картина выражает дух борьбы, тревожную, предгрозовую атмосферу эпохи.

Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Во время путешествия по Северной Африке Делакруа сделал множество набросков. Холст, масло, 180229 см.

Позднее его увлек светлый, свежий колорит полотен Джона Констебла. На сочетании трех его цветов — красного, белого, синего построено цветовое решение всего произведения. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти».