Автор Девочки С Персиками
Автор картины "Девочка с персиками" Влентин Серов. Автором же картины "Девочка с персиками" является известный русский живописец Валентин Александрович Серов.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. 4 СТОЛ. Место действия — столовая Мамонтовых в усадьбе Абрамцево, одна из анфиладных комнат. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех.
Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. При Мамонтовых традиции продолжились. Из этюда «девочки в розовом». Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).
Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.
Но Серов сам не называл их портретами. При Мамонтовых традиции продолжились.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. 5 ПЕРСИКИ выращены в оранжерее Мамонтовых. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года.
Желтеющая листва за окном и на столе — свидетельство долгого терпения девочки. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. 2. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни.
Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки. На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. 1 ДЕВОЧКА. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». Легкостью и свободой отличается нежный цвет розовой блузы Верочки – она кажется изготовленной из мельчайших паутинок.
А через минуту вскочит и побежит дальше. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо.
Девочка. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Его детство сложно назвать счастливым.
«Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Он много времени проводил в их доме.
«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
В ней переплелись необычные восточные или даже цыганские черты с типичной манерой смотреть вперед, характерной для русских. К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».
Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. 8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ.
«Только отрадное». В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
В 1888 году Валентин Серов за эту картину был удостоен премии Московского общества любителей художеств. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи.
Но вмешался другой сюжет. Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. 11 ТАРЕЛКА. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.
Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Теперь там висит копия, а оригинал выставлен в Третьяковской галерее.
Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. На Пасху 1919 участвовал в богослужении в тюрьме в качестве руководителя импровизированного хора.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». 19 апреля 1919 был освобождён. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками».
«Все, чего я добивался, — впоследствии говорил он, — это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было».
Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"
Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). А через минуту вскочит и побежит дальше. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Долгое время она висела в комнате.
Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости. В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. Художник знал модель с младенчества. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Игрушечный деревянный солдат в левом углу — изделие сергиево-посадских кустарей.
Тайна картины Серова «Девочка с персиками»
Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Последнее – правило хорошего тона, которое прививали девушкам из интеллигентных семей с молоком матери. В августе 1877 года, во время очередного приезда Серова в Абрамцево, девочка забежала с улицы и, схватив персик, присела за стол.
7 ГРЕНАДЕР. У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. 2 БЛУЗКА. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров».
Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Мысленно проведем еще две диагонали — из угла в угол и увидим, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, почти у вершины равнобедренного треугольника, основанием которому служит верхний край полотна. В центре внимания Серова оставался прежде всего образ его юной героини, хотя в поле зрения художника попало множество самых разных предметов. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. «Девушки» написаны с конкретных лиц. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.
Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Как вспоминали старшие дети Мамонтовых, все их игры и шалости были непременно связаны с Антоном – так называли его, поскольку Серову не нравилось имя Валентин. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра.
3 КОМНАТА. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.
Художник знал модель с младенчества. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным.
Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году.
«Девочка с персиками» история создания
Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Последние годы жизни Савва Мамонтов прожил в небольшом деревянном доме, стараясь не показываться на людях и даже не поддерживать отношения с бывшими друзьями-художниками. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года.
Некоторые говорили, что его творчество – вовсе не творчество, а пиар Мамонтова, знакомого с его отцом, кое-кто утверждал, что слишком уж традиционны и реалистичны его полотна, но позже критики и искусствоведы заговорили о новаторском подходе, который отвергал рутинные законы живописи того времени. В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра.
Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, покрытым белой скатертью лежит нож, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета. Это — последнее слово импрессионального искусства. 9 СТУЛЬЯ.
Девочка с персиками или Немаленькая Вера –
Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». В частности, этим занимался Врубель. Этот свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам. Судьба тарелки изображенной Серовым за два года до открытия мастерской, неизвестна, но она настолько гармонично вписана в интерьер, что позже на той же стенке появилась другая майоликовая тарелка, уже из мастерской Мамонтовых.
Элеонора Пастон рассказывает, что Серов часто работал здесь. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто.
Взгляд скользит далее по часовой стрелке вверх – к белизне скатерти, расписанной под гжель настенной тарелке на стене, желтой листвой за окном, льющимся в комнату солнечным светом. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».
автор девочки с персиками — 5 (пять) букв
Однако на момент написания портрета никто не думал о грядущих событиях и портрет так и остался в памяти современников настоящей одой юношеской непосредственности, обаянию, весне и всему тому, что не перестает радовать и восхищать людей в обычной жизни. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. При Мамонтовых традиции продолжились. В 1903 году Вера Саввишна вышла замуж, но не за Серова, а за подающего надежды чиновника, камер-юнкера и богородского уездного предводителя дворянства Александра Дмитриевича Самарина. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. А через минуту вскочит и побежит дальше.
В них заключена конечная цель творческого акта. Она и сейчас висит в столовой на этом месте. Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу — члены семьи и друзья.
Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. 1 ДЕВОЧКА. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице).
Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Композиция картины динамична не менее колорита. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка».
Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. Картина как бы соткана из света и воздуха.
Художник знал модель с младенчества. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. И какие это портреты.
И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето».
Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. Модели его неотделимы от места их бытия.
Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова
Вера была страшной непоседой. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь.
И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. В основном это были буржуа и аристократы. Художник здесь часто работал. Савва Мамонтов увлекался прикладным искусством.
Ей было всего 32. 6 КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом.
7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова
Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.
Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.
Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах». Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.
Крупнейшая утечка информации в истории СССР
Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Именно последний фактор уже более ста лет не отпускает от себя зрителей именно наполненный чистым воздухом сад, непоседливость Веры привлекает к себе поклонников со всего мира. В газетах об этом событии не было ни строчки. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».
Скончался он в апреле 1918 года. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Он приглядывался к тому, каким делается воздух в непогоду, как меняются его свойства, когда он пронизан светом, как меняется его затемнение и какие оттенки у лежащих рядом теней.
Современники, все как один, называли этот брак удачным, лишь усугубляя сходство с пушкинской Татьяной Лариной. По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. Дело здесь не в неповторимости образа, не в его индивидуальных особенностях, а в общей программе. Серов заканчивал работу над портретом в сентябре.
Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. 1.
Юный Серов жил у Репина почти на правах члена семьи, сопровождая его во всевозможных поездках, занимаясь этюдами, а в остальное время копируя репинские холсты – это было его единственное развлечение. Но у проверяющих было иное мнение. Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни.