Автор Картины Девочка С Персиком
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Писал он ежедневно, около трех месяцев, но его «муки творчества» зрителю незаменты и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.
На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Его детство сложно назвать счастливым. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская».
Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». На развалинах строения, видевшего величайших творческих людей своей эпохи, начали строить светлое коммунистическое будущее. Обстановка старинной усадьбы – часы, стулья, окна – кажутся не просто частью интерьера, а частью летнего дня за окном. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное.
В основном это были буржуа и аристократы. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь.
Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. И какие это портреты. При Мамонтовых традиции продолжились. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.
Картина американского художника Гранта Вуда «Американская готика» – один из самых узнаваемых (и пародируемых) образов в американском искусстве XX века. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт.
Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров».
Поза девочки выражает едва сдерживаемое нетерпение, как будто она только на минуту присела за стол и вот-вот сорвется, словно бабочка и убежит играть. Но в ту пору мальчик еще не подозревал, что из-под его кисти выйдет гениальная картина «Девочка с персиками». Вот с реализмом – здесь все в порядке.
Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Сегодня картина Васнецова «Богатыри» считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства, но не всем известно, что до картины русского художника в сознании людей образы троих богатырей никогда не были объединены – в фольклоре герои былин пересекались редко.
А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. И хотя на судебном заседании Мамонтов был оправдан, его деловой репутации был нанесен смертельный удар. И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость. Красавицей будешь. » Она каприничала и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.
Вера была страшной непоседой. Он вообще отличался скромностью. Долгое время она висела в комнате. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли.
Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Художник знал модель с младенчества. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.
«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи. Русские художники правдиво показывали гневно обличали своими картинами призывали и так далее. На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя.
Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Он много времени проводил в их доме. Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику.
Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.
Кстати, его папа часто на досуге рисовал. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Черты Веры ещё не раз появлялись в его работах, но судьба самой «девочки с персиками» была крайне трагична: в возрасте 32 лет она заболела пневмонией и умерла. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.
А впрочем, он не пытался описать картину Девочка с персиками словами. После завершения работы картина была подарена матери Веры и жене Саввы Мамонтова Елизавете Григорьевне Мамонтовой. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо.
Через девять лет Серов написал ещё один портрет Веры Мамонтовой, назвав его «Девушка с кленовой веткой». Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни.
Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"
Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Последние годы жизни Савва Мамонтов прожил в небольшом деревянном доме, стараясь не показываться на людях и даже не поддерживать отношения с бывшими друзьями-художниками.
Теперь вам известна история картины Девочка с персиками. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Серов появился на свет в Северной столице 7 января 1865 года (по старому стилю), его отцом был прославленный композитор Александр Николаевич Серов.
Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Художник рос, не мечтая о славе. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех.
19 апреля 1919 был освобождён. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Даже маленькая Вера подшучивала над ним.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны.
В газетах об этом событии не было ни строчки. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Чаще всего Дали оставлял в дневниках записи о своих работах, но о смысле и значении «Постоянства памяти» не было найдено ни слова.
Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Именно последний фактор уже более ста лет не отпускает от себя зрителей именно наполненный чистым воздухом сад, непоседливость Веры привлекает к себе поклонников со всего мира.
Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.
И это, без сомнения, ему удалось. Еще с пеленок будущий творец начал приобщаться к искусству. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».
Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта.
А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Пожалуй, даже не самые великие знатоки живописи знают имена Сезанна, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуара и знакомы хотя бы с несколькими их полотнами. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом.
В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. А через минуту вскочит и побежит дальше. Было это в 1887 году. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников.
Скончался он в апреле 1918 года. Ей было всего 32. 1. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Скучно сидеть, лето. ». «Постоянство памяти» – одна из самых известных картин Сальвадора Дали, она является своеобразным символом скоротечности и относительности временного пространства.
И ни у какой другой девочки в России не было столько портретов, сколько их было у Веры Мамонтовой. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). После создания портретов М. Ф. Морозовой и С. М. Боткиной, продемонстрированных на выставке в столице Франции, начался новый период в творчестве мастера. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. И это, без сомнения, ему удалось. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации.
Тем не менее его жена Гала абсолютно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Было это в 1887 году. Молодой художник предложил девочке позировать и спустя почти два месяца появилась «Девочка с персиками», воплотившая задумку автора. Он часто бывал и даже подолгу жил в имении Мамонтовых Абрамцево, которое те купили у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году. Озорной характер Веры Мамонтовой читается и в ее лукавом взгляде и в складке губ — того и гляди рассмеется.
Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка».
Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Он назвал работу Девушка, освещенная солнцем. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками».
Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Девочка.
Художник здесь часто работал. В. А. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Именно это произведение и принесло Серову славу.
Это был живой, непоседливый и общительный ребенок, перед непосредственностью которого было трудно устоять. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. 2. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году.