Автор Картины Ночной Дозор

Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор

Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан. Выше: что вы искали. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров.

На месте которых у того задорно торчит лезвие увесистого копья. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Эта загадка долгое время не давала покоя исследователям. Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы.

История одного шедевра: 
«Ночной дозор» Рембрандта

История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта

Данная композиция построена тоже на контрастах. Художник просто решил подшутить над бравыми ополченцами, которые разучились даже обращаться с оружием, не то что воевать. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Выдавив ненавистных португальцев со сказочных Островов специй, голландцы построили свой золотой век на гвоздике, корице и мускатном орехе (ну может, отчасти, грабежах и работорговле). В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка.

Кроме того, было установлено, что название Ночной дозор полотно получило лишь в 19 веке. Еще бы. Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. Картину считают переломной для Рембрандта.

«Ночной дозор»: 
Почему после написания 
этой картины жизнь

«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»

Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. К сожалению полностью первоначальный цвет восстановить не удалось. Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Не получилось.

Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. На этот раз полотно атаковал безработный учитель.

Так парадные портреты не пишут. У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. Но экспансия воинственных республиканских протестантов на этом не закончилась.

Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. О картине написаны тонны, но вот что хотел донести до зрителей автор — решать вам. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. вы можете запросить все в системе с коробкой. Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками.

В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть.

Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка. Заказчиками выступали восемнадцать человек. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. Под раздачу попали несколько тысяч местных мичуринцев.

Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру.

Ночной дозор – картина 
Рембрандта

Ночной дозор – картина Рембрандта

«Ночной дозор» — групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы.

Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Написана картина была в 1642 году.

Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии.

Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Заказы получили шесть художников. Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Если приглядеться, то можно заметить, что Кок в правой одетой в перчатку руке держит вторую правую перчатку.

Последним ударом стала смерть сына. Такая вот ботва, дорогие друзья. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Для полного представления о новаторстве Рембранта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембранта, где все в движении.

Ночной дозор или 
Выступление стрелковой 
роты капитана Франса

Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга

Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать.

В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Хорошо, что все живы остались. Ладно, с кем не бывает. 13 января 1911 года мужчина, казалось бы, ни с того ни с сего, достал нож, которым обычно работают сапожники и полоснул им по картине.

Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. Факт, что атмосфера на архипелаге сложилась нездоровая, конкуренты рыскали по округе в поисках неучтёнки и корабли генерал–губернатора Яна Петерзона Коэна не успевали топить коварных нарушителей конвенции. За спиной последнего находится мушкетер Ян Лейдекерс Класен, а на заднем плане в цилиндре изображен копейщик Ян Оккерсен. Скорее всего, яркая фигура понадобилась автору, чтобы уравновесить цветовую композицию, также это может быть символическим изображением талисмана ополченцев.

Из нее вырезали кусок хоста, наносили более десяти ударов ножом и даже обливали серной кислотой. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. А когда благодарные ваппингеры надумали искать защиты от могавков у своих новых друзей, голландцы их попросту вырезали: ненужные склоки вносили нервозность и сумятицу в процветающий пушной бизнес в устье Гудзона.

Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане.

Описание картины 
Рембрандта «Ночной 
дозор», 1642

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642

Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий. Но сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что все картины рядом с ним выглядят игральными картами». Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга.

На всех людей полотно производит разное впечатление. Второй новаторский прием Рембрандта заключался в том, что он наполнил картину помимо 18 заказчиков другими персонажами их 16. Но на картине совсем не то.

Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. И самый модный голландский портретист не сомневался, что может себе его позволить. Что означает ее присутствие. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен – разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Получившаяся картина не устроила заказчиков.

Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра.

Но загадки остаются. Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. Что до картины, то ее приключения продолжаются. И спасибо за внимание.

Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии.

Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Но в 1975 году произошел второй инцидент. Но в 1642 у него уже был свой дом: престижный 3–этажный особняк на Бреерстрат за 13 тысяч.

Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Но загадки остаются.

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»

Только в XIX веке обнаружилось, что туземцы были не виноваты — семена по островам распространяли птицы. Ни денег, ни славы, ни работы. Кроме того, многие цеха и организации горожан стали заказывать групповые портреты. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор».

У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. За циклопических размеров полотно в 16 кв. Художнику было предписано в обязательном порядке изобразить на картине шестнадцать офицеров — правящую верхушку корпорации во главе с капитаном Франсом Баннингом Коком: не зря же каждый из них внес сто гульденов за право быть запечатленным наравне с другими Написанная к лету картина получила название «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока» и вызвала громкий скандал. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна.

Эта, самая знаменитая работа Рембрандта, последние два века известна под названием «Ночной дозор».

Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале.

«Ночной дозор» картина 
Рембрандта

«Ночной дозор» картина Рембрандта

Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. Только картина Рембрандта «Ночной дозор» в этом зале ограждена во избежание повреждения случайного и не случайного, в то время как остальные не ограждены. Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы.

Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме.

Мало-помалу чудная живопись стала выступать из-под слоя копоти и грязи: Ван Дейк узнал в ней прославленный французскими писателями «Ночной дозор». ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка.

Три величайших итальянских творения в копилке главных шедевров европейской школы. В начале 19-го столетия к Рембрандту пробудился интерес и полотно в очень скверном состоянии было передано в Рийксмузеум. Точно ли они были таковы, нам неизвестно. Легко объяснимо только появление барабанщика, который не числился в роте, его нанимали для участия в параде. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило.

Известно, что смысловая нагрузка картины не пришлась по душе заказчикам, поначалу они даже отказывались оплачивать заказ, а когда оплатили, варварски обрезали полотно, чтобы разместить его в зале для пиров и собраний. Например, некоторые псевдо-исследователи недавно высказали версию, что все жесты персонажей указывают на двух знатных амстердамцев изображенных на левом (от зрителей) краю полотна, которые заказали убийство лейтенанта ван Рейтенбюрга. Кроме того, не стоит забывать, что коммерческий успех к Рембрандту пришел после брака с Саскией ван Эйленбюрх, дочерью бургомистра Леувардена. Художник внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая былой патриотизм.

Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Для полного представления о новаторстве Рембрандта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембрандта, где все в движении. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор».

Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Сумма гонорара была поделена между ними.

Так почему же художник пожалел красок и изобразил сумерки.

картина РЕМБРАНДТА 
-Ночной дозор

картина РЕМБРАНДТА -Ночной дозор

И Петер Минейт (или Минуит), генерал–губернатор уже Вест–Индской компании, выкупил целиком остров Манхэттен у индейцев–ваппингеров, отдав за него партию бус и рыболовных крючков общей стоимостью в 60 гульденов. И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале Общества картина успела покрыться слоем копоти исказившим её колорит. Сегодня она признана одним из шедевров мировой живописи, а некоторые ее фрагменты интерпретируются знатоками и специалистами изучающими историю искусств, самым разным способами.

Это значит, что действие происходит днем. Верзила–капитан даже снял по такому случаю перчатку и, если напрячь зрение, кажется, что обе перчатки — правые (реально, нет). Такие дела. Кто они — неизвестно. Воспитанный человек, а что творит. Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил».

Беды на этом не закончились: за два с лишним столетия, в течение которых картина висела близ отапливаемых торфяником каминов, она так сильно потемнела от копоти, что фигуры стали едва различимы. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.

Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Это еще раз подтверждает мнение, что Ночной дозор – картина, полная загадок. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е.

Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Вообще, замысел художника разгадать непросто.