Николай Иванович Фешин Картины

Художник Фешин Николай Иванович — картины, биография, выставка работ с названиями

В 1976 году дочь— американская балерина, арт-терапевт и искусствовед Ия Николаевна Фешина (1914—2002)— перезахоронила прах отца в Казани. По свидетельству американской критики, Фешин, «родившийся в Казани, настоящий мужик в искусстве, обладающий всей мужественной силой, верностью глаза и поразительной силой чувства, столь типичной для настоящего русского пожал полный триумф».

Неожиданно для Николая Ивановича его жена потребовала развода. Фешин часто работал в мастерской Надежды Михайловны и не раз писал ее портреты. Строили его три лета и он обошёлся в двадцать тысяч долларов. Им стал Таос. Хантер, состоялась их первая личная встреча с Н. Фешиным.

Сейчас этот портрет 1908 года находится в коллекции Художественного музея Сан Диего (штат Калифорния). Экспедиция Американской администрации помощи в Советскую Россию во время голода 1921 года» также упомянут этот факт и приведены суммы гонораров: «ему заказывали свои портреты за 250 000 рублей или 50 долларов за каждый». Однако этот счастливый период жизни художника был недолгим.

Дочь учится в Голливуде, в балетной школе. Оказалось, что всю жизнь напрасно жили вместе, что они вовсе не подходят друг к другу.

Очень образованная, талантливая девушка. Портрет занимал доминирующее положение в американском творчестве Фешина. Надежда Михайловна заказала и свой портрет. Здесь Фешин занимает разные посты, выполняет многие обязанности: обучает живописи и рисунку, руководит натюрмортным и натурным классом, устраивает выставки, реорганизует и реформирует, составляет программы и вырабатывает уставы. В 1907-1908гг. Он вошел в состав художественной комиссии губернского земского кустарно-промышленного музея, участвовал в выработке устава художественно-ремесленных мастерских (Пестречинской, Чебаксинской, рыбно-Слободской).

Зимние поездки между Казанью и Васильевым были опасны. Менее известны работы Фешина в театре, в частности, выполненные им эскизы декораций к опере Ж. Бизе «Кармен», поставленной в Советском городском театре Казани в сезон 1918/1919 года53. Вторая половина XIX – первая половина XX века»). Перед отъездом он передал свои крупные полотна в музей. Увиденное просится на бумагу и холст и художник неутомимо и много работает.

Он наслаждается кротким лицом и пухлыми губами. Первые четыре года эмиграции, проведенные в Нью-Йорке (1923 — 1926), были крайне важным этапом. В Нью-Йорке был написан единственный его городской пейзаж— «Улицы Нью-Йорка» (ныне находящийся в частной коллекции). Следующий, 1924 год, был крайне плодотворным.

Одной из первых работ, написанных Фешиным вскоре после приезда в Нью-Йорк, стал «Портрет Джека Хантера» (1923), служащего крупной страховой компании из Питтсбурга и коллекционера живописи, который принимал самое деятельное участие в подготовке переезда Фешина в Америку. Этот момент запечатлен художником на Портрете Н. М. Сапожниковой. Так, И. Евсеев писал: «Просто досадно, что этот художник при всех его достоинствах живописца, видимо, с умыслом коверкает рисунок и в утрировке доходит до смешного». Фокиной и других. В живописи Николая Фешина 1900-х годов доминировал импрессионизм. С 1923 г. жил в США, преподавал в Нью-Йоркской академии искусств.

На согласование и получение необходимых бумаг ушло около года. По свидетельству искусствоведа Марины Нащокиной, «дом поражает своей «русскостью», даже «древнерусскостью» — белизна неровных побеленных стен, высокое крыльцо, небольшие оконца первого и окна-арки второго этажей, типично русские орнаментальные мотивы» (см. В 1911 году Фешин приступил к созданию большого полотна «Обливание».

В книге Бертрана Патенода «Большое шоу в Бололэнде. Впрочем, с педагогической деятельностью как-то не заладилось. В 2007 году в серии «Русские художники» санкт-петербургским издательством «Золотой век» был издан великолепный альбом «Николай Фешин» (автор-составитель Тулузакова Г. П. ), представляющий наряду с жизнеописанием 270 репродукций и 198 иллюстраций художника. Огромное по объёму наследие Н. Фешина разбросано по всему миру, причём распыление его началось ещё в 1900-е годы, когда выставленные за рубежом работы терялись из виду.

Его сразу признали и публика и профессионалы – Фешин постоянно давал мастер-классы. Строили его три лета и он обошёлся в двадцать тысяч долларов. Построили себе дом, замечательный дом. Действительно, первые самостоятельные работы Фешина несут на себе печать определенной близости живописно-пластическим, колористическим и композиционным приемам, присущим и Репину и Сурикову, как, например, в ряде портретов отца, в том числе и в одном из представленных на московской выставке, угадывается суриковская мощь, сила и размах.

Николай Фешин картины 
с названиями

Николай Фешин картины с названиями

Совершает в познавательных целях поездки во Флоренцию и Венецию, Берлин, Рим и Вену. Но даже в первых своих зрелых работах ученик Репина никак не соотносился с рамками передвижничества. Вторую половину жизни она посвятила творчеству отца: организовывала выставки, выпустила книгу «Фешин строитель», публиковала воспоминания, давала интервью, консультировала писавших о Фешине, собирала информацию для каталога отцовских работ, собрала внушительный фешинский архив. С 1909 года работы Фешина регулярно участвовали в зарубежных выставках, в том числе трижды на международной выставке в Мюнхене, пятикратно на выставках Института Карнеги (Питтсбург), а также на выставках в Нью-Йорке, Риме, Амстердаме, Венеции, Сан-Франциско и др.

Он никогда не правил студенческих работ, уважая всякую индивидуальность (воспоминания Г. А. Мелентьева)35. Немалое сходство заметно, например, даже при беглом сравнении портрета С. П. Преподавание не заладилось, Фешин говорил, что американцы «довольствуются внешними эффектами, а если я правлю работы, просят их подписать»65. Фешин покидает Россию в 1923 году. Фешин послал портрет на выставку в Питсбург (США), где он имел ошеломительный успех.

Впоследствии Н. Н. Белькович стал другом, единомышленником и даже родственником Фешина (он был отцом его любимой супруги). Заметное место в экспозиции заняли работы американского периода творчества Фешина. С 1916 г. – академик. Сб. Искусствоведы США прочно связывают мастерство художника прежде всего с Таосской школой (штат Нью-Мехико, США), правда, отдают должное также нью-йоркскому и калифорнийскому периоду его творчества.

Именно вот таким образом художника называют русско-американским или художником двух континентов. Евреинова, В. П. («Николай Фешин и Таос. Она уехала в двадцать третьем году из Казани.

  • Николай Фешин: художник двух континентов
  • Дом-музей Николая Фешина в Таосе
  • РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Фешин Николай Иванович (1881-1955)
  • Перипетии судьбы художника Николая Фешина – гения портретного жанра, которого спасла от смерти чудотворная икона
  • Биография художника Николая Ивановича Фешина

В 1908 года официальным постановлением Фешина оставили на год в Высшем художественном училище с целью продолжения работы над картиной, которая планировалась на конкурс. Крупный мастер реалистического портрета (Портрет Вари Адоратской, 1914, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан). Строили, строили, а когда дом был готов, — разошлись. Многие из дверей имеют кожаные фрагменты.

Первые уроки рисования, резьбы и ремесленной мастеровитости он получил у отца. Представительная коллекция живописных произведений Фешина (портреты, пейзаж) экспонируется в залах Чувашского государственного художественного музея. Позже, в своей американской биографии Фешин расскажет об ошеломляющем эффекте, произведенном в Казани в 1921 году приездом американских специалистов, призванных помочь голодающим. Начиная с 1909 г., Фешин – постоянный участник международных выставок в Европе и США (Питтсбург) в 1916 г. он стал членом ТПХВ и получил звание академика живописи. В 1928 году Фешин покупает дом в стиле адобе, выработанным индейцами американского Запада. Не задерживаясь подолгу у картин, ходили мы, студенты, по залам.

Бурлюка (Художественный музей, Санта-Фе), «Ия с дыней» (частная коллекция, США), ряд портретов Н. Н. Ленина, А. В. О творчестве художника рассказывают республиканские СМИ. Несмотря на это, до конца жизни отец был для Николая высшим авторитетом8.

Приняв участие в международной Мюнхенской выставке, Фешин за картину «Дама в лиловом» получил золотую медаль. Скорее, это было стремление к благоприятным условиям для творческой самореализации. В тоже время «облик дома предлагает нам абсолютно уникальный, органичный и на удивление прочный сплав русского и индейско-испанского, объединенных особым образом лаконизмом и отточенностью деталей, в равной степени характерных для неорусского стиля и «стиля Санта-Фе». Мебель была также сконструирована и исполнена художником в стиле народных традиций (лари, сундуки, лавки, поставцы). Видимо, очень хотелось повторить тот, первый, необыкновенный по живописи, портрет.

Окончив карьеру, занялась психотерапией танцами и преуспела. Несомненно, определенное влияние своего наставника по Академии Фешин на себе испытал. Между 1910—1914 годами Фешин создал много эскизов жанровых композиций, например, «Неудачная шутка», «Деревня», «Хоровод» и другие, но ни один из сюжетов не получил развития. В 1981 г. в доме художника в Таосе был основан Институт Фешина. В книге Бертрана Патенода «Большое шоу в Бололэнде.

  1. Картины художника Николая Ивановича Фешина
  2. В поисках утраченного дома: Россия
  3. В поисках утраченного дома: Америка
  4. Семейный альбом в красках семьи Фешина

В 1910 г. – пенсионер Академии художеств в Германии, Франции, Италии и Австрии. Тем не менее Фешин продолжал эксперименты. Декорации были выполнены в серо-оливковой гамме, художник активно пользовался приёмами станковой живописи54.

В 1895 году в Казани открылась художественная школа, в первый набор которой попал и Фешин. Последние эскизы Фешина 1921 года («Голод», «Восстание в тылу Колчака») по тематике примыкают к «Бойне». В 1910-1916 годы Фешин стал академиком живописи, членом Товарищества художников-передвижников, совершил познавательные поездки в Берлин, Рим, Вену, Флоренцию, Венецию. Это печатные воспроизведения, оригиналы утрачены13. К моменту приезда семьи Фешиных (лето 1926 года) это был культурный оазис, ставший благодаря усилиям Мэйбл Додж международным мини-центром модернизма.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Совместный пошив Одеяло для Деда Мороза
  • Биография НИ Фешина, портреты его кисти
  • Художник Фешин Николай Иванович

В 1923 году эмигрировал с семьёй в США, где прожил до самой смерти в 1955 году. С 1909 г. жил в Казани, руководил натюрмортным и натурным классами Казанской художественной школы. Построили себе дом, замечательный дом. Более серьезен идраматичен вобразах людей искусства (портреты Д. Д. Бурлюка иего жены, 1923-1924, собрание наследников семьи Бурлюков, Хэмптон-Бейс, Лонг-Айленд, США). С 1923 года портрет хранился в семье коллекционера.

В ноябре этого же года художник окончил Высшее художественное училище и получил диплом. «Цель мастера живописца, – отмечает Фешин, – заключается не в бессознательном загромождении холста материалами, а в разумной экономии их Об ограниченной палитре необходимо особенно помнить начинающим ибо, чем меньше красок, тем больше пищи разуму в работе». Он возник из-за открывшегося туберкулеза, требовавшего другого климата. Последние академические годы отмечены признанием фешинского таланта: Портрет неизвестной (1908) был приобретен музеем АХ и в следующем году удостоен золотой медали на международной выставке в Мюнхене конкурсная программа Капустница (1909) принесла ему звание художника и право на пенсионерскую поездку, которую Фешин ограничил несколькими летними месяцами 1910 г. к осени он вернулся к преподавательской работе в Казанской художественной школе. Начиная с 1909 г. Фешин – постоянный участник международных выставок в Европе и США (Питтсбург) в 1916 г. он стал членом ТПХВ и получил звание академика живописи.

  • Годы революции и эмиграция (1917—1923)

Больше к жанровой живописи Фешин не возвращался57. По мнению Г. П. Тулузаковой, «Фешин становится Фешиным» с создания в 1908 году картины «Черемисская свадьба». Самое большое собрание работ Николая Фешина в России (189) находится в Музее изобразительных искусств Татарстана (Художественная галерея «Хазинэ» в Казанском Кремле). Всё это привело к усвоению более широкой и свободной манеры письма.

Его архитектором был сам Фешин, сохранились его карандашные архитектурные наброски. Он возник в жизни Фешина из-за болезни: открывшийся туберкулез требовал другого климата. В соответствии с волей отца, Ия Фешина передала на Родину коллекцию фешинских работ и захоронила его прах в Казани (1976 год).

Вскоре после прибытия Фешиных в Нью-Йорк туда приехал и Дж. В Нью-Йорке Николай Иванович занимался и преподавательской деятельностью.

Последней большеформатной многофигурной картиной Фешина стала «Бойня», законченная в 1919 году. Создал более 2000 произведений, которые находятся в коллекциях более 30 музеев в США, не считая частных собраний. Он возник из-за открывшегося туберкулеза, требовавшего другого климата.

Николай Фешин: художник 
двух континентов

В письмо коллекционер вкладывает деньги. Художник быстро влился в творческую жизнь Нью-Йорка.

Дочь учится в Голливуде, в балетной школе. Николай Фешин (1881 – 1955) родился в Казани в семье резчика иконостасов, отец стал рано привлекать мальчика к своим работам. В четырнадцать лет поступил в Казанскую художественную школу, а в 1901 г. по ее рекомендации был принят в Высшее художественное училище при Художественной Академии, где вскоре перешел в мастерскую И. Е. Репина. В Казань он вернулся преподавателем. Важную часть составляют портреты людей из творческого окружения. Миссис Фешина осталась в Таосе одна. По мнению ведущего специалиста по Николаю Фешину, казанского искусствоведа Галины Тулузаковой исследовавшей архивы Таоса, «в этом удивительном месте сошлось все – грандиозность природы, необычность культурной ситуации, смешавшей традиции индейцев испанцев, мексиканцев, европейцев и особенно американцев, сонное спокойствие провинциального городка, в то время почти деревни и артистическая среда цветущей художественной колонии, одной из самых знаменитых в Америке».

На Западе в 1920-е— 1940-е годы отзывы о Фешине были малочисленными и комплиментарными95. Родился в 1881 году в Казани — ушёл из жизни в 1955 году в Санта-Моника, Калифорния. Муж её— художник Фешин, довольно известный в своё время у нас. Ныне они гордость ГМИИ РТ. Новым жизненным импульсом стало увлечение Ии Фешиной современными танцами, а также предложение галериста Эрла Стендаля перебраться в Лос-Анджелес.

Представительная коллекция живописных произведений Фешина (портреты, пейзаж) экспонируется в залах Чувашского государственного художественного музея. Через весь казанский период творчества Н. Фешина проходит тема труда и деревенского быта. Строили, строили, а когда дом был готов, — разошлись.

В Штатах Фешина называли русским американцем. Так создавались его картины – Бойня, Обливание. В публикации В. Т. До женитьбы Фешин не только работал, но и жил в мастерской школы.

Вторая половина XIX – первая половина XX века»). Эти цифры подтверждают, что голод и нужда не являлись основным мотивом эмиграции Фешина. Его сопровождал Милан Руперт, который и был инициатором вояжа. Уоттса».

Талант мальчика был замечен ее директором Н. Н. Бельковичем. Если Серов подчеркивал в деталях антуража и интерьера принадлежность своих героев к высшему свету, то Фешин, напротив импрессионистически словно растворял среду обитания своих моделей, лишь перечисляя отдельные ее признаки, создавая таким образом атмосферу интимности, тихой поэзии вокруг них. Затем – учеба в Высшем художественном училище при Петербургской Академии Художеств (класс патриарха русской художественной школы Ильи Репина).

Однако многих ценителей живописи Николай Фешин в большей степени поражает своей «русскостью», «верностью глаза и поразительной силой чувства» художника, «проецирующего на зрителя формируемое в его душе вдохновение». В 1895-1900 гг. Автор бытовых картин, пейзажей, натюрмортов, театральных декораций. Спустя несколько месяцев его работы уже демонстрировались на Зимней выставке Национальной академии дизайна, а в 1924 состоялась первая персональная выставка Фешина в Чикаго. В 1913 году они вступили в брак, невесте был 21 год, а жениху— 32 года.

Другая, также незаконченная картина Бойня – рассказ о тяжелом труде резаков частной бойни. С 1923 года портрет хранился в семье коллекционера. На согласование и получение необходимых бумаг потребовался год. Нежные акварельные цвета как нельзя лучше соответствуют ее облику.

Двухэтажный дом отстраивался заново в течение семи лет. В 1921 году в Казань прибыла Американская Служба Спасения.

Поворотным пунктом в творческой жизни в Америке для художника стал город Таос. Об этом свидетельствуют работы первого биографа Фешина, его близкого друга Петра Дульского, статьи и воспоминания современников и учеников, высказывания и оценки скульптора Сергея Коненкова, режиссера Алексея Попова искусствоведа Петра Корнилова, живописцев Николая Никонова и Петра Котова. «Зарубежная Россия 1917-1945»). Яркие пятна джинсового комбинезона и красного шарфа приглушаются серым фоном. Фешин говорил, что американцы «довольствуются внешними эффектами, а если я правлю работы, то они просят их подписывать». Ия Фешина даже утверждала, что индейцы очень походили на татар80.

По мнению ведущего специалиста по Николаю Фешину, казанского искусствоведа Галины Тулузаковой исследовавшей архивы Таоса, «в этом удивительном месте сошлось все – грандиозность природы, необычность культурной ситуации, смешавшей традиции индейцев испанцев, мексиканцев, европейцев и особенно американцев, сонное спокойствие провинциального городка, в то время почти деревни и артистическая среда цветущей художественной колонии, одной из самых знаменитых в Америке». Куинджи за картину «Черемисская свадьба», в 1909 г. – звание художника и право пенсионерской поездки за границу. Годы революции и гражданской войны были тяжелыми для художника.

Он всегда считал, что его лучшие творческие годы были связаны с Казанью. А. И. Судьба замечательного русского художника Николая Ивановича Фешина (1881 – 1955) сложилась подобно судьбам многих его соотечественников, которые по разным причинам, в силу тех или иных обстоятельств, вскоре после Октябрьской революции 1917 года оказались на чужбине. Затем – учеба в Высшем художественном училище при Петербургской Академии Художеств (класс патриарха русской художественной школы Ильи Репина). Несколько важных для раскрытия темы строк об организации Аmerican Relief Administration.

Художник жил в то время в поселке Васильево. Благодаря хлопотам П. М. Дульского музей Татарской республики (ныне Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан) в 1919 году приобрёл три полотна Фешина— «В бондарной мастерской», «Портрет Тамары Поповой» и «Портрет жены» (украден в 1945 году)97. Фешины в 1924—1926 годах объехали несколько южных штатов, но безуспешно. Коненков, знаменитый художник, скульптор и добрый знакомый Фешина: «Красота, заключенная в его полотнах, русский дух, не растраченный им до последних дней, сеют добро и добрые чувства и в Америке и в Европе».

Помимо этого, он был наделен правом пенсионерской заграничной поездки. Бурлюка (Художественный музей, Санта-Фе), «Ия с дыней» (частная коллекция, США), ряд портретов Н. Н. Художник много работает над созданием своей особой манеры письма.

До 1923 г. работал и преподавал в Казани. На картине изображена резка мяса еврейским способом— выпуская кровь из горла56.

Фешин уехал из Таоса, он теперь в Мексико-сити. Самое большое собрание работ Николая Фешина в России (189) находится в Музее изобразительных искусств Татарстана (Художественная галерея «Хэзинэ» в Казанском Кремле).

Наконец, в 1909 г. Николай Иванович получил официальное звание художника за написанную им ранее картину «Капустница». Благодаря рекомендации Янг-Хантера Н. Фешин провёл лето 1926 года в Таосе. Николая Ивановича Фешина чаще всего называют «художником двух континентов». Молодое поколение педагогов (К. В 2000-е годы исследованием наследия Фешина занимается Галина Петровна Тулузакова (ГМИИ РТ), защитившая о нём диссертацию94 издавшая в 2007, 2009 и 2012 годах альбомы-каталоги его творчества, включающие самую подробную на русском языке биографию художника и обстоятельный анализ его творчества и отдельных произведений. В1916 году Николай Фешин стал членом ТПХВ и получил звание академика живописи.

Его работы отличала динамичная, сочная фактура живописи.

Началось постепенное приспособление к новому образу жизни. Рахматуллина). В 1914 году родилась их единственная дочь— Ия. Им, в свою очередь, нравился Николай Иванович. В 1911 году Фешин приступил к созданию большого полотна «Обливание». Портеру, председателю Комитета по иностранным делам62. Скорее, это было стремление к благоприятным условиям для творческой самореализации.

Работавшие в Казани представители АРА, а также бывший ученик, работавший тогда в ЦК РКП (б), помогли Фешину перебраться в США. Его картины были динамичны, красочны и реалистичны. С середины 1930-х годов Фешин много путешествует. В 1923 г. в Художественном институте Чикаго прошла его персональная выставка.

Картины продавались, денег появилась куча. Наиболее значительные произведенияхудожника были написаны в период с 1910 по 1920 годы. Николай Иванович завещал похоронить себя на родине.

Дружеские отношения между ними поддерживались до отъезда Н. И. Фешина за рубеж. Между 1910—1914 годами Фешин создал много эскизов жанровых композиций, например, «Неудачная шутка», «Деревня», «Хоровод» и другие, но ни один из сюжетов не получил развития. Фешин быстро включился в художественную жизнь Нью-Йорка. Художник много работает над созданием своей особой манеры письма. А уже в августе 1923 с семье переезжает в Америку.

Это была работа Николая Ивановича Фешина. С 1908 г. принимал участие во многих выставках. Портрет занимал доминирующее положение в американском творчестве Фешина. Евреинова, В. П. Вместе с тем, Фешин говорил своим ученикам: «Чтобы писать, нужно уметь рисовать».

В этом же изысканном ряду, безусловно, занимает законное место и дом Фешина в Таосе. Он дружил с американцами из «АРА», которые были на Волге и они устроили ему приглашение в Америку. В 1908 году Николай Фешин начинает педагогическую работу в Казанской художественной школе (после революции преобразованной в свободные художественные мастерские). долларов. К моменту приезда семьи Фешиных (лето 1926 года) это был культурный оазис, ставший благодаря усилиям Мэйбл Додж международным мини-центром модернизма.

Из Индонезии художник поехал в Японию, побывав в Токио и Иокогаме. В течение этого времени были созданы знаменитые полотна «Мать и дочь» (собрание Х. Уильямс, США), портрет Д. Д. До 1923 года Казанская художественная школа четырежды меняла названия, что отражало перемены в её структуре и принципах преподавания. Особенно он знаменит своими портретами, к которым относятся «Портрет Вари Адоратской» (1914), «Портрет Н. М. Сапожниковой» (1916) и «Портрет отца» (1918).

Миссис Фешина осталась в Таосе одна. Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ, во многих региональных музеях России. Большую часть своего времени Фешин проводил в школе, в Казани сохранились его ученические картины маслом, в частности, «Искушение» на евангельский сюжет9. Из них понятно и его отношение к революции. Впоздний период переселился врайон Лос-Анджелеса.

На этом настоял отец, желавший, чтобы сын стал художником. Ей удалось опубликовать за собственный счёт в 1937 году единственную книгу— «Шаги в прошлое» («March of the Past»)86— два рассказа на английском языке о бегстве белых из Казани и собственной жизни в Васильево.

Станислава III степени34. Организатором мастер-класса был художник Дин Корнуэлл, который считал, что «как преподаватель Фешин скорее излагал философию искусства, чем просто учил технике»64.

1 августа 1923 года семья Фешиных прибывает в Нью-Йорк. «Усадьба Николая Фешина в Таосе» в сб. Варя сидит на столе в окружении превосходно написанного натюрморта.

На Родине о жизни и творчестве американского художника с русскими корнями и великой русской школой узнали только в последние два десятилетия. Много путешествует по регионам Среднего Поволжья и Сибири.

«Усадьба Николая Фешина в Таосе» в сб. Отсюда проистекал интерес Фешина к жизни и быту марийцев, населявших эти места. Макарова, В. С.

Художник изобразил обряд увоза (похищения) невесты, в котором участвует вся деревня. В 1919 году от тифа умер его отец, а через несколько месяцев не стало матери. Среди наиболее популярных работ этого периода «портрет Лиллиан Гиш в образе Ромолы», «Портрет гравера У. Дж.

Дочь (ей исполнилось 19 лет) не захотела оставаться с матерью, Николай и Ия Фешины уехали в Нью-Йорк. В 1923 году эмигрировал в США. Характерной особенностью искусства модерна является художественный универсализм. В 1933 году, оставив жене дом и студию, художник уезжает в Нью-Йорк, а позднее в Калифорнию.

Он поселяется в Санта Монике, недалеко от Лос-Анджелеса. Первые уроки рисования, резьбы и ремесленной мастеровитости он получил у отца. Его рисунки индейцев Таоса — одни из самых романтических, возвышенных образов «людей земли».

С 1910 годахудожник регулярно участвовал в международных выставках в Европе и США. В 1895 году Н. Фешин поступает в Казанскую художественную школу. По воспоминаниям, он с 1902 года сотрудничал с журналами «Шут» и «Вольница» как иллюстратор, но самые ранние из сохранившихся рисунков— карикатуры из народной жизни с юмористическими подписями— относятся к 1904 году. Вскоре за ней последовали выставки в галерее Восса и нью-йоркской Arden Gallery.

Согласно семейной легенде, приводимой Фешиным в «Автобиографии», медики посоветовали родителям молиться о чуде отец, хорошо известный в среде духовенства, договорился, чтобы домой принесли из Благовещенского собора чудотворную Тихвинскую икону Богоматери. Умерла Александра Фешина в 1983 году, до конца жизни не расставшись с домом в Таосе. Николай Иванович Фешин (1881-1955) родился в Казани в семье преуспевающего мастера по художественной резьбе, владельца позолотно-столярной иконописной мастерской. В Нью-Йорке Фешин впервые увидел чернокожих людей и пришел в восторг.

Таковы портреты Надежды Сапожниковой, ученицы художника, жены Александры, Вари Адоратской, дочери друзей семьи, Натальи Кротовой, выпускницы Казанской художественной школы, художника Павла Бенькова, с которым он вместе преподавал в Казанской художественной школе, Николая Евреинова, автора замечательной книги «Оригинал о портретистах», портреты Давида Бурлюка и его супруги Маруси, портрет гравера Уильяма Уотта и, конечно же, портреты дочери Ии. Ею стала Александра Николаевна Белькович (1892—1983)— дочь первого директора художественной школы Н. Н. Бельковича, ученица Фешина.

Он вспоминал, что когда увидел Таос, понял, что «это другой мир, другое измерение»70. С 2017 года картина находится в собрании Русского музея в Петербурге, став первой работой Н. Фешина «американского периода» в собрании музея63. Имя женщины, послужившей моделью для этого портрета, неизвестно. С началом Первой мировой войны все связи с заграницей прекратились. В сентябре 1938 года Фешин собрался в длительное путешествие по Дальнему Востоку. Любовь к дереву и навыки резчика также были привиты в мастерской отца. Уже при первых экспозициях портрет сравнивали с «Девочкой с персиками» В. А. Серова39.

Оказалось, что всю жизнь напрасно жили вместе, что они вовсе не подходят друг к другу. Художник умер во сне 5 октября 1955 года. «Архитектурное наследие Русского Зарубежья.

Этому главным образом способствовал успех в делах. Только 1 августа 1923 года семья Фешиных оказалась в Нью-Йорке. Два последних года, проведённых в Академии, Фешин много читал и экспериментировал с грунтами и красками.

Искусствоведы США прочно связывают мастерство художника прежде всего с Таосской школой (штат Нью-Мехико, США), правда, отдают должное также нью-йоркскому и калифорнийскому периоду его творчества. Таос, небольшое поселение, окруженное горной цепью Сангри де Кристо (в переводе «кровь Христа», поскольку на закате снежные вершины воспринимаются кровавыми), от которой начинается пустыня, пересекаемая Рио-Гранде привлек к себе внимание художников еще в конце XIX века: они начали здесь селиться, чтобы писать природу индейцев, ковбоев и испанскую архитектуру. С 1918 года Фешин вынужден был писать портреты политических деятелей (в рамках ленинского плана монументальной пропаганды49), которые не слишком удачны, поскольку его портретное искусство было зависимо от натурного импульса.

Навсегда покидая Россию, Фешин оставил на хранение в музее большемерные полотна «Обливание», «Портрет отца» и «Бойня», а множество набросков и этюдов остались у родственников жены и были приобретены казанским музеем в 1970-е годы стараниями Г. А. Могильниковой. На весенней академической выставке 1909 года «Черемисская свадьба» была удостоена I премии им. «Зарубежная Россия 1917-1945»). Новые материалы».

За два года на эти благотворительные цели было израсходовано около 78 млн. Вскоре Фешин через Американскую Армию Спасения получает письмо от У. С. Стиммела – американского коллекционера его произведений. Навсегда покидая Россию, Фешин оставил на хранение в музее большемерные полотна «Обливание», «Портрет отца» и «Бойня», а множество набросков и этюдов остались у родственников жены и были приобретены казанским музеем в 1970-е годы стараниями Г. А. Могильниковой. Мемориальные выставки состоялись в Казани, Кирове, Ленинграде и Москве (1963/1964), а в 1976 в Казани и Ленинграде прошли выставки работ из собрания СССР и США. Работа сразу была куплена.

При разводе Фешин оставил жене дом и картины, а сам с дочерью (Ия осудила мать за этот поступок и осталась с отцом) переехал сначала в Нью-Йорк, а несколько позднее перебрался в Лос-Анджелес. Последовательно и быстро вся нормальная организация жизни сошла на нет». Студия Сапожниковой была притягательным центром тогдашней художественной мысли. Его сразу признали и публика и профессионалы – Фешин постоянно давал мастер-классы. В 1923 г. переехал в США.

Ия была балериной. Среди них особо отметим портреты Николая II, княгини Орловой, князя Феликса Юсупова. Расширяется тематика деревянной скульптуры («Иисус», «Пан», «Похищение Европы»), Фешин пытался также переводить в пластику живописные образы М. Врубеля. Хантер, состоялась их первая личная встреча с Н. Фешиным.

Николай Иванович Фешин родился в Казани 26 ноября 1881 года (по старому стилю) в семье резчика иконостасов Ивана Александровича Фешина, владельца собственной мастерской. В течение этого времени были созданы знаменитые полотна «Мать и дочь» (собрание Х. Уильямс, США), портретД. Д. И художник тут же начал работать. Художник не остался в стороне от революционных событий: к 1905—1907 годам относятся его эскизы «Выход с фабрики», «1905 год на заводе», «Расстрел».

Николая Ивановича Фешина чаще всего называют «художником двух континентов». В 1910 году «Черемисская свадьба» была выставлена в Институте Карнеги (Питтсбург, США), где её приобрёл финансист Уильям Стиммел, начавший с тех пор целенаправленно собирать коллекцию произведений Н. Фешина26Прим 2. В 1976 году дочь— Ия Николаевна Фешина-Брэнхэм (1914—2003)— перезахоронила прах отца в Казани. Луначарского. Это город на севере штата Нью Мехико, ландшафты которого сразу привлекли Фешина. Там же, в Казани, окончил художественную школу.

Этому главным образом способствовал успех в делах. Жизнь художника вновь наполняется творчеством. С 1912-го – экспонент, с 1916-го – член Товарищества передвижных художественных выставок. К сожалению, здоровье его стало ухудшаться, начался туберкулез. Большая часть представляемых картин сразу находила своих покупателей. Были также созданы две портретные скульптуры: портрет отца в рост (утраченный) и голова деревенского дурачка Салаватуллы, которого Фешин также писал несколько раз.

По воспоминаниям дочери Ии, Фешину очень нравились мексиканские дома из глины, визуально как бы «выраставшие» из земли, вот таким образом дом был построен из белых адобов74. Он решил остаться здесь навсегда, не возвращаться в Советский Союз. Примером таких работ могут служить «Черемисская свадьба» (1908), (проданная американским музеем в 2011 году на аукционе неизвестному за 3, 3 млн долл. ) и «Обливание» (1911), в Музее изобразительных искусств Республики Татарстан в Казани. В 1921 году Фешин получает через представителей Американской администрации помощи (АРА) в Казани письмо от Стиммела, в которое были вложены деньги – в порядке помощи художнику в условиях разразившегося в Поволжье массового голода. Репина (1900-1909). 2 ноября 2011 года прах Ии Николаевны был захоронен на Арском кладбище в одной могиле с отцом.

Николай Иванович продолжил свое образование по рекомендации Казанской художественной школы Н. Фешин в Высшем художественном училище при Академии художеств (в мастерской И. Репина). Тем не менее, по фотографиям были созданы портреты В. И. Ленина, К. Маркса, Л. Троцкого (утрачен) и А. В. Луначарского.

По сообщению П. М. Дульского, картина была задумана ещё в 1904 году во время поездки Фешина в Южно-Енисейскую тайгу, где он видел, как в деревнях резали скот прямо на открытом месте. Поворотным пунктом в творческой жизни в Америке для художника стал город Таос. Художник полностью сосредоточен на образе мальчика. После революции Фешин завершил начатую еще в 1912 г. мрачную по сюжету и колористической выразительности картину Бойня (1919).

Дягилева с няней кисти Леона Бакста с портретом Давида Бурлюка с серьгой в ухе, написанным Фешиным, хотя первый изображен справа налево, а второй – слева направо. Как истинный мастеровой, Николай Иванович имел превосходную коллекцию инструментов. В 1916 году избран академиком Императорской Академии художеств. Бёрнэма. Яркий представитель русского модерна и импрессионизма. Фешин создал колоритные типы марийских крестьян, великолепно выписал народные костюмы.

Там же, в Казани, окончил художественную школу. Сб. Художник путешествовал поЯпонии, побывал нао. Ява. Экспедиция Американской администрации помощи в Советскую Россию во время голода 1921 года» также упомянут этот факт и приведены суммы гонораров: «ему заказывали свои портреты за 250 000 рублей или 50 долларов за каждый». Николай Иванович отыскал в горах маленькие осинки, ели и посадил вокруг дома.

У него образовался свой круг заказчиков и поклонников. В постройке, являющейся «уникальным произведением искусства», 51 дверь. Индейцы Таоса и их языческие обряды напоминали ему о народных обычаях российских деревень. Основной строительный материал – адобе, кирпич, сработанный из высушенной на солнце глинистой земли и покрытой сверху глиняно-земляной штукатуркой под названием «терра байета».

Брат Надежды Сапожниковой, владевший мануфактурным магазином (сейчас Главпочтамт) пристроил к своему торговому дому мастерскую для сестры (Телеграфный переулок (ул. В них видно, как меняется палитра мастера в новых условиях. Перезахоронение было приурочено к открытию обзорной выставки в честь 130-летия художника3. Уоттса». В эти годы им были созданы наиболее значительные произведения: Портрет Вари Адоратской (1914)-один из лучших детских образов в искусстве рубежа веков, Портрет Н. М. Сапожниковой (1916), Портрет отца (1918).

Картины продавались, денег появилась куча. Программной для Фешина оказалась картина «Дама в лиловом». Следующий, 1924 год, был крайне плодотворным.

Николай Иванович Фешин (1881-1955) родился в Казани в семье преуспевающего мастера по художественной резьбе, владельца позолотно-столярной иконописной мастерской. Для казанского периода творчества характерно увлечение народными традициями и обычаями, праздниками российской «инородческой» глубинки, получившие отражение на полотнах художника. В 1916 вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. В чужой стране он существует только физически, находясь в постоянном одиночестве». Мастерская Ивана Фешина в те годы удостаивалась серебряных наград местных научно-промышленных выставок «за высокое качество работ и разнообразие рисунков»5.

С этой работы начинается новый этап творчества художника – американский. Работы «Дама в Лиловом» и «Черемисская свадьба» (обе – 1908 год) — были направлены на Международную выставку в Мюнхен, где живописца заметили и с этого момента его работы начали экспонироваться на международных выставках: Мюнхенской (1910, 1913) интернациональных выставках в Риме (1911), Амстердаме (1912) и Венеции (1914). «Цель мастера живописца, — отмечает Фешин, — заключается не в бессознательном загромождении холста материалами, а в разумной экономии их Об ограниченной палитре необходимо особенно помнить начинающим ибо, чем меньше красок, тем больше пищи разуму в работе». Его дочь Ия выполнила его волю – в 1976 году захоронила прах отца в Казани. В 1976 году дочерью Ией был перевезён и перезахоронен в Казани.

Эти цифры подтверждают, что голод и нужда не являлись основным мотивом эмиграции Фешина. Декоративные работы Н. И. Фешина по образному строю принадлежали модерну12. Денег у неё нет, не хватает даже на то, чтобы отапливать свой великолепный дом. Фешин был достаточно известен в России и СССР, в США считается национальным американским живописцем. Через год состоится вторая персональная выставка картин Н. Фешина. В Калифорнии Фешина ожидал успех: в галерее Стендаля он стал преподавать в художественных классах, причём у него могло одновременно обучаться до 80 человек, в основном— дизайнеры голливудских киностудий79. Таос, небольшое поселение, окруженное горной цепью Сангри де Кристо (в переводе «кровь Христа», поскольку на закате снежные вершины воспринимаются кровавыми), от которой начинается пустыня, пересекаемая Рио-Гранде привлек к себе внимание художников еще в конце XIX века: они начали здесь селиться, чтобы писать природу индейцев, ковбоев и испанскую архитектуру.

Музей Академии Художеств приобрел картину «Портрет неизвестной». Он решил остаться здесь навсегда, не возвращаться в Советский Союз. Фешин был достаточно известен в России и СССР, в США считается национальным американским живописцем. В чужой стране он существует только физически, находясь в постоянном одиночестве». Здесь, в Казани, он создал свои самые выдающиеся произведения российского периода жизни. Из произведений живописи таосского периода Николая Фешина к выдающимся можно отнести «Танец Кукурузы» («Corn Dancer», частная коллекция США) изображающий популярный среди таосских художников сюжет ритуального индейского танца, «Пиетро» («Pietro», между 1927 и 1933 г. г.

В 1922 году Фешин уходит из Казанской художественной школы. Творческий путь Фешина пришелся на первую половину XX столетия.

Считается, что этот портрет Николай Иванович написал «в один присест», учитывая целостность и непосредственность, с которой он фиксирует в позе ребенка страсть к верховой езде и внутренний динамизм. Мать— Прасковья Викторовна Чистова, происходила из Костромы4. Однако многих ценителей живописи Николай Фешин в большей степени поражает своей «русскостью», «верностью глаза и поразительной силой чувства» художника, «проецирующего на зрителя формируемое в его душе вдохновение».

Несмотря на широту интересов и жанровый диапазон, Николай Фешин, безусловно, прежде всего неповторимый мастер портрета. Он дружил с американцами из «АРА», которые были на Волге и они устроили ему приглашение в Америку. Квартира Фешиных располагалась в квартале, где жили и работали преуспевающие художники. Великая депрессия не коснулась художника, денег было достаточно, однако отец и дочь были не в состоянии заниматься хозяйством (они даже не умели готовить). Как результат – почти эмалевая поверхность многокрасочного слоя.

Куинджи и была отправлена на выставку в Мюнхен. В 1908 году начинается его длительная педагогическая работа в Казанской художественной школе, после революции преобразованной в свободные художественные мастерские. В галерее находится самая большая коллекция картин Николая Ивановича Фешина (1881 – 1955) – блистательного русско-американского художника, непревзойденного мастера угольного рисунка, великолепного резчика по дереву, скульптора. Именно там Фешин обрел свой настоящий дом в Америке.

Денег у неё нет, не хватает даже на то, чтобы отапливать свой великолепный дом84. Далее критик жаловался, что ему «стыдно за эту карикатуру на русскую жизнь»25Прим 1.

По состоянию на 2005 год, фешинская коллекция ГМИИ РТ (Художественная галерея «Хэзинэ» в Казанском Кремле) насчитывала 189 единиц хранения97. В них присутствует внутреннее озарение, открытость миру, чувство особого восторга.

Одной из первых работ, написанных Фешиным вскоре после приезда в Нью-Йорк, стал «Портрет Джека Хантера» (1923), служащего крупной страховой компании из Питтсбурга и коллекционера живописи, который принимал самое деятельное участие в подготовке переезда Фешина в Америку. Художник выбрал сюжетом акт убоя скота. Были планы и на вторую книгу, но они так и не осуществились.

Лошадь не видна, но её присутствие ощущается в плотно сжатых вожжах. Уход Репина из Академии оказался толчком для раскрытия фешинской индивидуальности. Как результат – почти эмалевая поверхность многокрасочного слоя. За этот период Фешин получил первую премию имени Куинджи за выставленную на Весенней выставке в Академии «Черемисскую свадьбу». После этого Фешин уже не уезжал из Калифорнии90. И именно с 1914 года Надежда Михайловна стала заказывать Фешину работы для себя. Собственноручно изготовлена и мебель в стиле российских народных традиций.

В революционные годы Фешин обращался также к скульптуре, причём в первую очередь в утилитарных целях— делая объёмные фигурки для расчёта композиции новой картины «Бойня». В эти годы Фешина занимают путешествия, он побывал на острове Ява, в Мексике, Бали. Окончил Академию Художеств, являлся академиком Императорской Академии художеств. Здесь он чувствовал связь с землей. Врачи посоветовали поискать место жительства с сухим климатом. В возрасте четырёх лет Николай заболел менингитом и провёл в коме две недели.

Благодаря хлопотам П. М. Дульского музей Татарской республики (ныне Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан) в 1919 году приобрёл три полотна Фешина— «В бондарной мастерской», «Портрет Тамары Поповой» и «Портрет жены» (украден в 1945 году)97. В частности, он писал, что не нужны никакие «искусственные пособия», поскольку начинающий художник должен «черпать форму у себя и у природы»48. Большое влияние на Фешина в этой области искусства оказал С. Конёнков лично они встретились в 1934 году в Нью-Йорке, когда скульптор создал гипсовый бюст Фешина, а художник— графические портреты Конёнкова и его жены76. Напомним, что уже в конце 1900-х годов в Мюнхене его портрет «Дама в лиловом» был отмечен золотой медалью. После разрыва с Фешиным у Александры не осталось средств к существованию.

Большую помощь в получении необходимых документов в Москве оказали Фешину его бывшие студенты— А. В. Григорьев, бывший тогда членом ГАХН и П. А. Радимов— первый председатель АХРР. Репина. Отец для Ии был всем миром. Характерно и то, что лица персонажей второго плана вылеплены чётко, в то время как фигура женщины на переднем плане размыта, особенно её лицо и руки42. О русском художнике, эмигрировавшим в США в 1923 годау, в России мало писали.

Вся обстановка дома, в частности двери (всего их 51), была сделана руками Фешина и украшена «неофольклорной» резьбой собственного исполнения, выдержанной в едином стиле75. Полная монографическая выставка Николая Фешина была открыта в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан (Национальная художественная галерея «Хазинэ») 3 ноября 2011 года и продолжалась до 15 января 2012 года. Фешин уехал из Таоса, он теперь в Мексико-сти.

Фешинская коллекция в Казани была пополнена в 1964 году после смерти В. В. Адоратской, а в 1976 году множество произведений были переданы в дар музею И. Н. Фешиной-Брэнхэм. Она уехала в. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoдвадцать третьем году из Казани. Тем временем Фешины приобретают жилье недалеко от Центрального парка, на Западной 67 улице, где жили художники, которые знали о высокой репутации Фешина и уважали его мастерство. «Архитектурное наследие Русского Зарубежья.

В качестве сюжета художник выбрал момент увоза молодой из родительского дома, происходящий на глазах всей деревни. Российские искусствоведы особо выделяют портреты отца, жены Александры и дочери Ии, привлекающие «естественностью и свежестью образов». Посредником между внешним миром и Н. Фешиным стала его жена Александра, которая быстро освоила английский язык. С 2017 года картина находится в собрании Русского музея в Петербурге, став первой работой Н. Фешина «американского периода» в собрании музея63.

По свидетельству искусствоведа Марины Нащокиной, «дом поражает своей «русскостью», даже «древнерусскостью» – белизна неровных побеленных стен, высокое крыльцо, небольшие оконца первого и окна-арки второго этажей, типично русские орнаментальные мотивы» (см. Отдавая должное его жанровым произведениям (таким, как представленные на выставке «В бондарной мастерской» или «Черемисская свадьба»), отдельным пейзажам и натюрмортам, заметим все же, что портрет не просто превалирует в творчестве живописца, а является вершиной воплощения его уникального таланта. Портрет Вари Адоратской— одно из самых гармоничных созданий Фешина40. Работа вызвала неприятие немецкой публики и пренебрежительные отзывы критиков. С матерью отношения были сложные.

Коненков, знаменитый художник, скульптор и добрый знакомый Фешина: «Красота, заключенная в его полотнах, русский дух, не растраченный им до последних дней, сеют добро и добрые чувства и в Америке и в Европе». Да, он мог работать и на угоду публике, учитывая вкусовые предпочтения покупателей, поскольку содержание поместья в Таосе, расходы на лечение заболевания легких (по официальной версии из-за этого он, наверное и вынужден был покинуть Россию) требовали немалых средств. Большей частью они утрачены43.

Имел сенсационный успех как светский портретист. В 1908 году он завершил картину «Черемисская свадьба», отображающую обряд «похищения» невесты, с участием нарядившихся в народные праздничные одежды и веселящихся крестьян марийской деревни Казанской губернии. Художник и педагог.

Уоттса», пейзаж «Улицы Нью-Йорка». 1 августа 1923 года семья Фешиных прибыла в Нью-Йорк59. В 1908 г. получил 1-ю премию на конкурсе им. В тоже время «облик дома предлагает нам абсолютно уникальный, органичный и на удивление прочный сплав русского и индейско-испанского, объединенных особым образом лаконизмом и отточенностью деталей, в равной степени характерных для неорусского стиля и «стиля Санта-Фе». Около 170 его работ находятся в Казани.

Николай Иванович Фешин — выдающийся художник XX века. Фокиной и других. («Николай Фешин и Таос. Такие созданные им портреты, как гувернантки дочери за чаем (миссис Крэг), мадемуазель Жирмонд за маникюром или Н. Сапожниковой за роялем, жены Александры Фешиной у зеркала или мадам Стиммель, живо напоминают о сходстве с приемами, характерными для Серова. По состоянию на 2005 год, фешинская коллекция ГМИИ РТ (Художественная галерея «Хазинэ» в Казанском Кремле) насчитывала 189 единиц хранения97. Николай Иванович хотел побыстрее начать работать. Николай Иванович просил найти ему черную модель, что и было сделано.

По некоторым данным в стиммеловской коллекции было более дюжины фешинских полотен. Его персонажи хранят отголоски чистого, романтического чувства. Муж её— художник Фешин, довольно известный в своё время у нас. Учился в Казанской художественной школе (1895-1901), Высшем художественном училище при Академии художеств (1901-1908) у И. Е.

Собственноручно изготовлена и мебель в стиле российских народных традиций. Новые материалы». Первая искусствоведческая работа о Н. Фешине была написана и опубликована П. М. Дульским. Общался с ним и П. Дульский, впоследствии написавший первое исследование о Фешине.