Автор Картины Золотая Осень
Картина "Золотая осень", Василий Дмитриевич Поленов – описание
Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника. В отличие от Левитана и Шишкина, И. Остроухов точно любил осень. Нечего и говорить, что я рад очень, что Вы пожелали её иметь»1719. В мае прямо с показа «Золотую осень» за 700 рублей приобрёл Павел Третьяков. Золотистые, тёплые оттенки жёлтого тона занимают основное место в картине.
Вот таким образом спустя год им был написан еще один вариант с таким же названием. Желтые тона преобладают и на небе, среди грозных дождевых туч. Одна картина была создана в 95-м году, вторая же в 96-м.
«Золотая осень» – описание не однотонного пейзажа. «Нам радостно кружиться. » — сообщает шелест листьев, «сейчас и мы улетим. » — весело предупреждают бойкие сороки. Деревья только-только поменяли свою зеленую листву на золотое убранство. Скоро-скоро эта тихая обитель взорвется волшебным водоворотом разноцветных листьев.
В тех местах художник жил в усадьбе с интересным названием Горка (ранее – Тверская губерния, ныне – область).
Золотая осень (картина Левитана)
А вот берёзки, которые мелькают своими золотистыми вершинами. В то время он проживал в усадьбе Горки (Тверская губерния). Яркий праздник бабьего лета, дождливая хандра первых непогод и заунывная слякоть в преддверии зимы – всё дорого и близко виртуозу кисти и красок, во всякой погоде находит он свою радость и прелесть, «очей очарованье».
Глядя на него, становится абсолютно ясно, почему назвал свой труд Левитан «Золотая осень». Вместо типичной для Исаака Левитана грусти и меланхолии здесь ощущается лишь легкая тоска по прошедшему лету (и, возможно, сожаление о том, что прошло вместе с ним). На ней художник пытался изобразить печальное увядание всего окружающего. На этой картине нет левитановского восторга и радости бытия, здесь художник упивается умиротворением и спокойствием «тихого природы увядания». При этом он отмечал естественную уравновешенность композиции картины, которая «развёрнута на зрителя и в ширину»31.
История создания картины «Золотая осень»
Они создают «яркое и звучное пятно», по контрасту с которым изображённая правее них речка кажется тёмной и холодной28. Василий Поленов был вдохновителем и учителем Остроухова, но его «Золотая осень» была написана на 5 лет позже – в 1893 году. Ствол дуба на заднем плане, который оплели деревца поменьше, напротив, словно говорит зрителю о стойкости леса: «переживем и эту осень. ».
Картина наполнена такими цветами, как синий и золотой, а также Левитан использовал голубую и немного зеленой краски, рисуя эту картину. «Золотая осень» – описание картины природы, точнее изображение её в окрестностях реки Съежа, что протекает близ деревни Островно. Описание картины следует начать с переднего плана. Зелёный цвет играет в «Золотой осени» лишь небольшую, вспомогательную роль, в то время как основная эмоциональная нагрузка ложится на жёлтый цвет, который «обусловливает торжественную радостность и спокойную, уверенную в себе красоту» картины30. Небольшой лес или даже роща на берегу озера находится на грани сна и яви. Ещё одна параллель между «Мартом» и «Золотой осенью» состоит в том, что эти картины рассматриваются как примеры, наиболее ярко демонстрирующие влияние импрессионизма на творчество Левитана6.
Очень много желтых цветов, словно солнце окутывает все вокруг. Хочется также вспоминать и образ прозрачного тихого спокойствия, которое описано в стихах Тютчева – «Есть в осени первоначальной». А надо всем этим— голубое небо, по которому плывут светлые облака28. Итак «Золотая осень» И. Левитана отличается несколько нехарактерной для этого времени года жизнерадостностью и яркостью.
Осень предстаёт в них такой своеобразной и такой узнаваемой. Ее отличает повышенная декоративность и яркость насыщенных цветов. Во время написания обеих работ Левитан проживал рядом с поселком именуемым Островно.
Художник Петр Петровичев пришел в столицу из Ярославской губернии пешком — чтобы учиться живописи у Левитана и писать Кусково, Кузьминки, Нескучный сад Найти уединения в столичном городе мастеру лирического пейзажа сто лет назад было гораздо проще. Работать над картиной художник начал осенью 1895 года. Другой признанный мастер пейзажа – Иван Шишкин закончил свою «Золотую осень» в 1888 году. Сам Левитан не очень был доволен этой картиной, говоря, что она грубая.
История одного шедевра: «Золотая осень» Левитана
Описание картины осени сделано в самых насыщенных, мажорных тонах. Картина, написанная в 1896 году такая же яркая и эмоциональная, как и картина 95-го года. На картине проиллюстрировано время года, которое больше всего любил Левитан, – золотая осень, тот период, когда в редкие солнечные дни светом и золотом пропитано все вокруг. Художник на свои полотна наносил пастельные тона, немного тусклые, не выразительные. Стоя перед полотном «Золотая осень», мы осознаём, каким великим поэтом природы, каким художником, чувствующим так тонко и органично поэзию природы и человека, был Левитан. Картина не несет ощущения грусти. Но всё это будет потом, а пока на дворе жаркое лето 1894 года.
На совсем небольшом по размерам полотне (82 на 126 см) нарисовал удивительно яркий, жизнерадостный пейзаж. Они были написаны в разные временные промежутки. Печальная осенняя пора отходит на второй план, нет места грусти и унынию. Глядя на картину, невольно вспоминаешь Пушкинские строки, которые созвучны «золотой осени».
Ведь несколько полыхающих алых осинок добавляют насыщенности в общий колорит. А ведь они очень редки у художника, несвойственны ему. В 1896 году пейзаж был представлен на двадцать четвёртой «Передвижной выставке художников». В то же время это расцвет творчества, его мастерства, продуктивный всплеск дарования. Картина вся наполнена каким-то радостным движением и – это очень «разговорчивая» картина для искушенного зрителя. Итак, Левитан, «Золотая осень».
Верная спутница и помощница всех начинаний Левитана, Софья Кувшинникова вернулась к мужу. Действительно, в «Золотой осени» особое значение имеет экспрессивность мазка, который в этой картине ещё более энергичен и разнообразен, чем в «Марте». Левитан и его «Золотая осень». Недаром психологи утверждают, что личностью не рождаются, а становятся соразмерно обстоятельствам.
Или, хотя бы посидеть «В Абрамцевском парке», как называется второй знаменитый осенний пейзаж Остроухова. Пейзаж написан в энергичной, экспрессивной манере, в нем ощущается влияние импрессионизма многие детали написаны условно, объемными и рельефными мазками (березовая листва). Многие утверждают, что это чувство сгущенности и напряженности природы в картине не вполне «левитановское», больше оно подходит мироощущению более молодых пейзажистов, С. Жуковского и других.
Картина наполнена нежностью, спокойным восхищением и редким чувством доброй грусти. И вовсе не скажешь, что это часть шумной Москвы. Художник в картине «Золотая осень» как бы сохраняет этюдность изображая случайно взятый уголок природы с бегущим по диагонали ручьем.
Осень в картинах русских художников
Холодный осенний желтый солнечный свет играет на золотистой листве. На картине они расположены чуть в сторонке от основного пейзажа. На его «Золотой осени» (1887) показан солнечный день в самый разгар бабьего лета. Но его картина прославляет не столько красоту природы, сколько радость деревенской жизни в этот период.
Уже в 20 веке, а точнее в 1913 году свою «Золотую осень» создал И. Бродский. Но печальные нотки вовсе отсутствуют в этой работе. Описание картины можно начать с небольшой биографической справки.
Надо заметить, что Левитану никогда не нравилось, что его картина фигурирует в каталогах под названием «Осень», он настаивал на названии «Золотая осень», так как просто «Осень» казалось ему грубым и неподходящим названием. Осенью 1895 года несколько ярких этюдов вылились в помпезное произведение торжества света и оптимизма – «Золотую осень». Полотно сильно отличалось от предыдущих и последующих произведений живописца. И этому не мешает то, что переживания природы у Левитана несколько иное, ушедшее вдаль. Несмотря на некоторую асимметричность, композиция картины не кажется неуравновешенной: загруженность левой стороны компенсируется «группировкой предметов, распределением освещённых и затенённых масс, членением планов». Он располагается в Тверской области.
Русская осень в творчестве Исаака Левитана
Трудно сказать, кто кроме Левитана в русской живописи пейзажа давал столько торжественного, спокойного и радостного в образе осени, воистину «пышного природы увиданья». Речка, аккуратно проходящая между двух берегов. Художник нарисовал более сотни осенних пейзажей, но эти картины удались особенно хорошо. Сравнивая «Золотую осень» с написанной весной того же года картиной «Март» искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в осеннем пейзаже нет фрагментарности, то есть «ощущения фрагмента природы», которое было присуще «Марту».
Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника. О том, что парк обитаем, своим видом сообщает дом на холме. Воспоминания о летней жаре еще живы, вот таким образом все вокруг наслаждается осенней прохладой. В картине традиционная манера живописи естественным образом сочетается «со свободной, почти импрессионистической трактовкой отдельных деталей», но при этом отличие от классического импрессионизма заключается в том, что цвет не растворяется в свете, а сохраняет свою интенсивность2.
Картина Поленова «Золотая осень»
Главный символ России это берёза. Наиболее популярная работа Исаака Левитана, посвященная русской осени, это картина, написанная в 1895 году «Золотая осень». Река Окакруто извиваясь уходит в даль, отражая в своих водах часть осенних деревьев густо разросшиеся по правом берегу реки, там же вдалеке слегка виднеется белокаменная церковь. Много известных художников изображали данные деревья в своих работах. Чужие среди своих. И не ошибся Левитан.
А затем и её старшая дочь Варвара увлеклась мечущейся натурой мастера. И первая и вторая картины написаны яркими красками, что не привычно в стиле Левитана. Вся окружающая атмосфера тому способствовала. Среди них картина «Золотая осень» стала одним из самых известных и популярных произведений художника27.
Яркие холмы убегают к горизонту, словно на встречу с прозрачным бело-голубым небом. Её берега обрывисты и высоки, поросли травой и кустарниками. Кажется, золото – жёлтое и красное – разлито в самом воздухе.
В целом, «Золотая осень» не самое типичное произведение Левитана – это яркая, солнечная, радостная картина. Первое живописное полотно, которое вспоминается при имени Левитан, – «Золотая осень». Картина «Золотая осень» запечатлела как раз самую яркую, прозрачную и нарядную стадию осени. Даже корявое дерево в правой части картины преобразилось и не выглядит угрюмым. Картина запоминается своей беспредельностью. Наоборот, яркие краски добавляют настроения и осень уже не представляется такой скучной и печальной.
Исаак Левитан, «Золотая Осень»: осенняя поэзия в пейзаже
Кстати, стоит подчеркнуть, насколько внимателен Левитан. Всем известная, ещё со школьной скамьи, картина «Золотая осень» стала наивысшей точкой светлой пейзажной лирики великого художника. Обе картины впечатляют. Неприкаянный, голодный странник очень часто не имел крова, средств к существованию и вынужден был спать на порожках училища. На картине Левитана «Золотая осень» изображена осенняя березовая роща, которая изменчива и неповторима в своём наряде.
По его словам, на создание картины «Золотая осень» художника воодушевила «необычная, поражающая своим эффектом цветовая гамма, в которой главную роль играет контраст золотого и синего». Зрителя не покидает ощущение свежести, жизненной полноты в этот солнечный осенний день. Бездонная синева неба контрастирует с золотыми и багряными оттенками осеннего листопада. И хотя картина производит впечатление написанной прямо с натуры, во время работы над ней художник полагался, главным образом, на свою зрительную память.
Как и в картине «Март», основными составляющими цветовой гаммы «Золотой осени» являются жёлтый, голубой и зелёный цвета. «Золотая осень» Левитана полна восхищением жизнью, восторга перед хрупкой прелестью природы. Далее простираются поля, а по линии горизонта тянется лимонно-охряный лес. Впоследствии она была подарена им Третьяковской галерее.
Даже осенний пейзаж художник смог изобразить очень ярко. Однако и на другие цвета тоже обращает внимание. Итак, 1895 годНоваторский всплеск коснулся не только работы, но и личной жизни живописца. Зеленовато-серые, будто выцветшие, вымытые осенними дождями стоят деревья на правом берегу речки. На заднем плане, вдали, можно разглядеть деревушку, крестьянские избы. И с желанием выбраться на природу.
Клеймо происхождения преследовало мастера до самой смерти. Именно с этого произведения начинается новый виток развития подобного жанра в России.
Усадьба Горки именно здесь была написана его известная картина «Март». Художник словно хочет сказать, что осень – это не время для грусти. Справа от воды стоят прекрасные ивы, ветви которые низко опустились к реке.
Через две-три недели листва пожухнет и приобретет бурый оттенок, небо станет пасмурным и тяжело нависнет над землей серыми тучами дождь превратит волшебные лесные тропинки в непроходимую грязь, спокойная река помутнеет. Практически все деревья словно золотом покрыты, где-то кусты окрасились в коричневый цвет. Теперь у Исаака новая возлюбленная – жена тайного советника Турчанинова, Анна Николаевна.