Айвазовский Девятый Вал Википедия
Девятый вал (картина Айвазовского)
Одна из этих волн самая высокая. Вслед за «Девятым валом» целая серия «бурь» рождается на его полотнах: «Бурное море ночью» (1853г. ) «Овцы, загоняемые бурею в море» (1855г. ), «Буря ночью» (1865г. ), «Бурное море» (1868г. ), «Буря» (1872г. ), «Буря у скалистых берегов» (1875г. ), «Буря у мыса Айя» (1875г. ). Моряки — мечтатели. Воробьева, однако веерамках находился внекотором отдалении отостальных. Высоко поднимаются гребни яростных волн.
Картины его восторженно встречались широкими кругами зрителей, знатоками и ценителями искусства, критиками. К этому времени И. К. Айвазовский побывал уже и за границей, где в короткое время стал самым знаменитым художником Италии. Полотно, написанное по легенде, теперь само стало легендарным и побывало на многих выставках, проводимых в разных странах мира. Безупречное знание моря спасло Айвазовского от фальшивой надуманности.
У него возникает мысль изобразить это старинное поверье о несущей неминуемую гибель морским судам девятой волне. Гончаров, мастер изображения моря в русской литературе (вспоминавший в своем романе «Фрегат «Паллада» И. К. Айвазовского), писал о подобных же явлениях: «Бледно-зеленый, чудесный, фантастический колорит. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков.
Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. Ялта» (1848г. ), «Венеция» (1849г. ) «Вход в Севастопольскую бухту», «Морской берег.
Айвазовский и его «9 вал»: особенное полотно и секреты, сделавшие его шедевром
Первым его собственником был Государь Император Николай Первый. Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. Прежде всего это искренность изображаемых моментов. Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым, синим и фиолетовым – в воде.
Вода стала ледяной и они закоченели. Самое страшное круговорот валов. Писатель И. А. Только вспышки молний освещали эту смертельную схватку между кораблем и грозной стихией.
До него еще никто так верно и живо не изображал свет, воздух и воду. Суеверие имело несколько вариантов. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Художник зорко подметил и воспроизвел зеленые, белые, сиреневые, синие и фиолетовые оттенки морской воды в сочетании с желтыми, оранжевыми, розовыми и лиловыми тонами влажного воздуха, соединив их золотистым отблеском солнца.
Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других. Она была представлена публике в 1850 году. Буря, отправившая на дно их корабль, ещё не стихла. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек.
Прославленный маринист был инициатором строительства железной дороги «Феодосия – Джанкой», художник открыл школу искусств и картинную галерею, делал пожертвования на благоустройство города, занимался вопросами устройства водопровода в Феодосии и охраны памятников Крыма. Из-под его кисти вышел еще целый цикл картин изображающих бурное море: «Обвал скалы» (1883г. ), «Волна» (1889г. ), «Буря на Азовском море» (1895г. ), «От штиля к урагану» (1895г. ) и другие. Жизнь, люди победили хаотический мрак ночной бури в океане.
10 фактов о картине Айвазовского Девятый вал
Кончилась страшная ночь. За полтора века возле этого полотна замирали миллионы людей. Это произведение давно стало знаковым для нескольких поколений русской публики. Основываясь на количестве копий, репродукций, которых удостоилась за время существования картина «Девятый вал» художника Айвазовского, то она одна из значимых в истории русской живописи.
Как певец моря, И Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. Трудно найти человека, которому бы она не была известна. В 1850 году художник показал только что законченный «Девятый вал» сначала в Петербурге, затем в Москве. Впереди было ещё пятьдесят лет творчества и десятки грандиозных шедевров.
Прощание», «Суда на рейде», «Севастопольский рейд» (все в 1851г. ), «Лунная ночь в Крыму» (1859г. ), «Море» (1864г. ), «Буря на Северном море» (1865г. ). Это было смелым и новаторским решением.
Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил. Айвазовский написал картину сназванием «Девятый вал» в1848году, ввозрасте 33лет.
Лучшими романтическими произведениями Айвазовского этого периода являются картины «Буря на Черном море» (1845г. ), «Георгиевский монастырь» (1846г. ), «Вечер в Крыму. Но все это пустяки. Они дождались утра, солнца. Солнце — лучший друг человека. Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию. Она стала самой известной картиной Ивана Айвазовского.
На огромном холсте (221х332см) художник изобразил рассвет на море после штормовой ночи. Композиция и цветовая гамма картины сулят выжившим победу над стихией – восходящее солнце своим золотистым сиянием пронизывает картину, даря всему полотну надежду на благополучный исход. В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. На «Девятый вал» приходили смотреть по многу раз, как когда-то на «Последний день Помпеи». Не без того, но не это было основным. Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе.
История одного шедевра: «Девятый вал» Айвазовского
Она написана самыми яркими красками палитры. Айвазовский изобразил море после сильнейшего шторма. Эту легенду выбрал художник в качестве основы для сюжета своей картины. Папа Григорий XIV приобрел картину И. Айвазовского «Хаос» и поставил ее в Ватикане, куда удостаиваются быть помещенными только произведения первейших в мире художников. Для этого-то художник и должен запоминать их».
Дождь прекратился. На картине предрассветное море. Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил.
Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Только стук собственного сердца слышал каждый моряк. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией. Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин.
Остаётся молча застыть в восхищении перед творением великого мастера. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека. Море писал.
Примечательна история этого произведения. Намомент написания картины художник находился всамом расцвете творчества. Иван Константинович получил звание Академика живописи в совсем молодом возрасте – его творчеством восхищались и маститые коллеги и простые зрители. Выставки его картин неизменно собирали аншлаги тогда, собирают и сейчас. Она уже готова обрушиться на несчастных. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость.
Свои картины художник писал не с натуры, а по памяти используя схематичные рисунки. На своем полотне И. Айвазовский изобразил рассвет после бурной ночи. На них движется самая большая и страшная волна – легендарный Девятый вал.
Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». Папа Григорий XIV приобрел картину И. Айвазовского «Хаос» и поставил ее в Ватикане, куда удостаиваются быть помещенными только произведения первейших в мире художников.
Она была окончена в 1850 году. Художник выставил ее в первый раз в Москве. К ним он обращался на протяжении всей своей творческой жизни. Он давно стал общеизвестным и классическим. Это грандиозное полотно (размеры его превышают три на два метра) является одним из украшений Государственного Русского музея.
Существует легенда, что Айвазовский написал собственное приключение в Бискайском заливе. О картине «Буря под Евпаторией» (1861г. ) Ф. М. Достоевский писал: «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре. Российский монарх был не единственным поклонником этого шедевра. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона.
Валы поднялись кругом, целые круговороты валов. Люди приходили ее смотреть по многу раз, как когда-то на брюлловский «Последний день Помпеи». Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность.
Его употребляют, когда хотят сказать, что чего-то очень много и в этом можно утонуть. На всех написан бурный прибой зимним ветреным днем. ни росшая с каждым днем слава, ни обеспеченный прекрасный заработок, ни всеобщее внимание и предупредительность. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Со страшной силой и гневом она вот-вот обрушится на потерпевших крушение. Они все ближе и ближе обступали корабль и наконец дружно ринулись в атаку на него.
«Девятый вал» Ивана Айвазовского
Он может накрыть их и похоронить в пучине в любую минуту. Главное — выдержать до утра. Как Пушкину в поэзии был свойствен «строй чувств и мыслей гордых, вольнолюбивых», так и Айвазовский в своих романтических произведениях передал ощущение «упоения в бою» идею невозможности счастья без бурь и волнений. По сравнению с тонким и сдержанным колористическим диапазоном в русских пейзажах первой половины XIX века «Девятый вал» поражает зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний. А саму картину люди по-прежнему любят.
За столетие мимо нее прошли миллионы людей. Пятый старается выбраться из воды на мачту, ухватившись за падающего с нее своего товарища. Им ежеминутно угрожает гибель среди обрушивающихся на них валов, но они не теряют надежды на спасение.
Описание картины «Девятый вал» Ивана Айвазовского
Игра света и теней, глубина неба иллюзорная прозрачность морской волны заставляли людей на выставках подолгу стоять перед полотном. Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении. Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». Свою картину Айвазовский назвал «Девятый вал».
Для этого-то художник и должен запоминать их». Слава Жизни. Онбыл искренней души человек— добрый искромный. О ней ходили легенды.
«Девятый вал» картина Айвазовского
Грандиозное полотно украшает Государственный Русский музей.
Люди судорожно прижимаются друг к другу, надеясь во взаимной поддержке найти спасение от нависшей над ними гибели И кажется, что нет спасения. Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал. Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. Именно такой стала новая картина художника, так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве. Обуспехах Айвазовского писали газеты, журналы.
Гром отгремел. Повесть этой трагедии коротка. В 1944 году он потерпел кораблекрушение и чудом уцелел. Сам Айвазовский также был учеником Академии М. Н. Широкая публика была потрясена виртуозным мастерством Ивана Айвазовского.
Знаменитая картина Девятый вал Айвазовского
Оно открывало настежь ярко-алые ворота в грядущий день. Публику потрясло виртуозное мастерство Ивана Айвазовского. Цикл этих картин обладал не меньшими достоинствами, чем «голубые марины» Айвазовского. Маринист написал ее в1950 году. Солнце начинает вставать над горизонтом.
Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля. Это цвет надежды.
Анализ и описание картины Айвазовского «Девятый вал»
А они судорожно вцепились в обломки мачты. Кто эти несчастные, как они попали сюда. Бурное море давно стало излюбленным мотивом пейзажистов-романтиков. И перечисленные выше полотна отличаются особой звучностью, мажорностью цветового решения.
На картине изображено ранее утро после ночи, в которую на море бушевала буря. Айвазовский представил свою картину «Девятый вал» вМоскве. Есть версия:Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал»написал, основываясь на собственном приключении в Бискайском заливе, в 1844 году потерпев кораблекрушение, чудом оставшись жив. Первый собственник работы — Государь Император Николай I. Российский монарх — не единственный поклонник шедевра.
Они близки не только по замыслу и композиции, но и по цветовому решению. До конца дней художник был поглощен идеей создания образа взволнованной морской стихии. Хвала Человеку. Ослепительные молнии прожигали небо, громовые раскаты сотрясали воздух. Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму.
До него еще никто так верно и живо не изображал свет, воздух и воду. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Не смотрите на то, что у них грубые, обветренные лица. И. К. Не стала исключением и, наверное, самая известная картина Айвазовского «Девятый вал» (холст, масло 221х332 см). Этот образ самодостаточен в своей выразительности.
Картина Айвазовского «Девятый вал»
Описание словами здесь излишне. Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. Буря напрягает свои уставшие за ночь мышцы. Оно известно всем.
Они вместе вцепились в обломки корабельной мачты. Она изначально стала шедевром. Волна надвигается на фоне неправдоподобной красоты солнечного заката. Часть полотен была небольшого размера. И. К. Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал. В смене тонов перед ним то проносится облачный туман, согреваемый солнечными лучами, то взлетает просвечивающий зеленый вал, то тяжело спадает темно-синяя волна, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину. А это характерные признаки подобного направления в искусстве.
Картина «Девятый вал» Айвазовского – ода морской стихии
Теперь только стало возможно разглядеть все, что недавно скрывал ночной мрак. Сложно найти человека, которому не известно, кто написал картину «Девятый вал». Сотворённая на заре персонального творческого пути, становится одной из безусловных вершин творчества Айвазовского. Ее зовут девятым валом.
Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера. Пожалуй, самой известной картиной Айвазовского считается «Девятый вал», написанный в 1850 году. По стилистическому и жанровому определению её, безусловно, следует отнести к романтизму. Оно укротит эти бешеные валы. Но они выдержали.
Но лишь немногие из них сумели удержаться от ложного пафоса. Они не потеряли друг друга и тогда, когда тонул корабль. Солнце, едва поднявшееся над горизонтом, освещает страшную картину – на обломке мачты разбитого бурей корабля спасается маленькая группа людей, а у них над головами поднимается гребень последней, «девятой» волны, высотой с гору.
Проживая у моря и общаясь с матросами, маринист довольно часто слышал о суеверных приметах. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Как певец моря, И. Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников.
О картине ходили легенды. Какие качества привели кстоль масштабной славе Айвазовского. «Девятый вал» стал самой известной картиной Айвазовского – его «визитной карточкой» и одной из самых популярных в русской живописи картин.
Описание картины Ивана Айвазовского «Девятый вал»
Океан заволновался. За обломок мачты погибшего корабля цепляются четыре человека в восточной одежде, уцелевшие после кораблекрушения. Чем бы, вы думали, он там занимался. Под ними хрустальное, зеленовато-синее море, высокие бурные гребни которого сверкают и переливаются всеми цветами радуги. Кэтому времени художник И. К. Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром. Здесь изображены люди, попавшие в исключительные обстоятельства.
Множество людей понескольку раз приходили смотреть накрасоту ивеличие картины. С поразительной точностью им переданы мотивы движения. Дождаться солнца. 1840–1860-е годы были для Айвазовского счастливой творческой порой. Но они уже ослабели. Но теплый свет неба дает зрителям надежду, что выжившим после шторма удастся спастись.