Айвазовский История Создания Девятый Вал
История одного шедевра: «Девятый вал» Айвазовского
Это грандиозное полотно (размеры его превышают три на два метра) является одним из украшений Государственного Русского музея.
Солнце, едва поднявшееся над горизонтом, освещает страшную картину – на обломке мачты разбитого бурей корабля спасается маленькая группа людей, а у них над головами поднимается гребень последней, «девятой» волны, высотой с гору. «Девятый вал» стал самой известной картиной Айвазовского – его «визитной карточкой» и одной из самых популярных в русской живописи картин.
Известно также, что первым учителем рисования у юного Ивана Айвазовского был немецкий колонист художник Иоганн Людвиг Гросс, с чьей легкой руки молодой Иван Константинович получил рекомендации в Академию художеств. Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией. Дом строится по собственному проекту мариниста в стиле итальянских ренессансных вилл, украшается слепками с античных скульптур.
Айвазовский и его «9 вал»: особенное полотно и секреты, сделавшие его шедевром
Напряженно-катастрофический Девятый вал, где достигнуто впечатление "безбрежного" морского пространства, может служить итогом его раннего периода. Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. На выставке ее купил Николай I и передал Эрмитажу. Замечателен жест одного из героев, который, сам еле-еле держась за мачту из последних сил поддерживает своего обессилевшего товарища, не давая ему соскользнуть в пучину.
Выставки его картин неизменно собирали аншлаги тогда, собирают и сейчас. По сравнению с тонким и сдержанным колористическим диапазоном в русских пейзажах первой половины XIX века «Девятый вал» поражает зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний. Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. Однако вряд ли к автору «Девятого вала» это имеет какое бы то ни было отношение. Визуальный образ, созданный в середине девятнадцатого века талантом Ивана Айвазовского, бесконечно растиражирован и сопровождает людей с детства до глубокой старости.
Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и представил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года. На огромном холсте (221х332см) художник изобразил рассвет на море после штормовой ночи. О картине ходили легенды. Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. В 1845 году Айвазовский начинает строительство своего дома в Феодосии.
10 фактов о картине Айвазовского Девятый вал
Небез того, нонеэто было основным. Свою картину художник выставил в Москве и она с самого начала стала шедевром. Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин. Позже он заявил о том, что эти новости были ошибочными и признался в том, что многие пассажиры, обезумев от страха, тогда действительно мысленно попрощались с жизнью, а он с восхищением наблюдал за разбушевавшимся морем: «Страх не подавил способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, произведенное бурею, как дивною живою картиною». Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым, синим и фиолетовым в воде.
Среди них этапные произведения Девятый вал, Черное море, Среди волн. После этого в европейской прессе даже появились сообщения о его гибели. Творчество Айвазовского наглядно представляет принципы романтизма в живописи – из событий в жизни, а так же явлений природы отбирается не типичное, а то, что представляет уникальность и выходит за привычные для человека рамки. Однажды он плыл на корабле из Англии в Испанию и попал в сильный шторм. Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека. Вот таким образом Айвазовский писал по несколько часов кряду иногда по 12 часов без перерыва и не понимал художников, которые работают над картинами по несколько месяцев или даже лет.
Девятый вал (картина Айвазовского)
Английский художник Тернер, выдающийся маринист, в стихотворном послании назвал Айвазовского гением. Потом физики сформулировали принцип интерференции (это когда несколько волн сливаются в единый вал и срабатывает эффект синергии). В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Затем он был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. Буря вызывала у художника не страх перед стихией, а упоение ее непостижимой силой.
Своим названием картина обязана распространенному мнению, будто бы каждый девятый вал во время шторма является особенно большим и страшным, превосходящим все другие. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Шторм был столь сокрушителен, что судно сочли утонувшим и в европейских и петербургских газетах появилось сообщение о гибели молодого русского живописца имя которого уже было хорошо известно. Но лишь немногие из них сумели удержаться от ложного пафоса. Осенью 1844 года, в возрасте 27 лет, художник вернулся в Россию.
После этого в европейской прессе даже появились сообщения о его гибели. Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва.
Однажды он плыл на корабле из Англии в Испанию и попал в сильный шторм. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Это старинное суеверие воодушевило художника очередной раз взяться за кисть, в 1850 году Айвазовский пишет «9 вал». Герои Девятого вала представлены единой сплоченной группой все еще верящих в себя людей. В 1944 году он потерпел кораблекрушение и чудом уцелел. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков.
История создания картины Девятый вал
Но для Брюллова эта тема являлась основной и ее решением определилось все содержание картины. «Девятый вал» был написан за 11 дней. Показателен в этом отношении один эпизод из жизни Айвазовского. О картине «Буря под Евпаторией» (1861г. ) Ф. М. Достоевский писал: «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре.
Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие она. Айвазовский изобразил море после сильнейшего шторма. Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. «Девятый вал» был написан за 11 дней. По морским легендам, самая страшная волна девятая, отсюда и название картины.
Существует легенда, что Айвазовский написал собственное приключение в Бискайском заливе. Здесь изображены люди, попавшие в исключительные обстоятельства. Часть полотен была небольшого размера.
Анна Бурназян была на 40 лет моложе своего мужа. Прощание», «Суда на рейде», «Севастопольский рейд» (все в 1851г. ), «Лунная ночь в Крыму» (1859г. ), «Море» (1864г. ), «Буря на Северном море» (1865г. ). Это было смелым и новаторским решением. На картине изображено ранее утро после ночи, в которую на море бушевала буря. В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери.
Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера. Российский монарх был не единственным поклонником этого шедевра.
Однажды он плыл на корабле из Англии в Испанию и попал в сильный шторм. Широкое общественное признание сопутствовало Айвазовскому с первых же шагов. Вторая жена — Анна Никитична (Мкртичевна) Саркисова-Бурназян (1856—1944), армянка. Чем бы, вы думали, он там занимался. Она уже готова обрушиться на несчастных.
Картина «Девятый вал» Айвазовского – ода морской стихии
Эту легенду выбрал художник в качестве основы для сюжета своей картины. В 1850 году художник показал только что законченный «Девятый вал» сначала в Петербурге, затем в Москве. В 1847 году ему присуждается звание профессора Петербургской Академии художеств, позднее он становится академиком еще двух европейских академий художеств Штутгартской и Флорентийской.
Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе. Противостояние людей и стихии – вот тема картины. Он был последним наиболее ярким представителем романтического направления в русской живописи и по сей день остается им. В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником.
Волна надвигается на фоне неправдоподобной красоты солнечного заката. До конца дней художник был поглощен идеей создания образа взволнованной морской стихии.
Знаменитая картина Девятый вал Айвазовского
Эти мысли были столь несвойственны Айвазовскому, что он несколько дней даже не мог взяться за кисти. А саму картину люди по-прежнему любят.
Затем Айвазовский был принят за казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга.
Айвазовский изобразил рассвет на море после штормовой ночи. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Широкая публика была потрясена виртуозным мастерством Ивана Айвазовского. Солнце начинает вставать над горизонтом. Айвазовский говорил, что его женитьба с Анной в 1882 ещё больше «приблизил его со своей нацией» имея в виду армянскую нацию. В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником.
Вслед за «Девятым валом» целая серия «бурь» рождается на его полотнах: «Бурное море ночью» (1853г. ) «Овцы, загоняемые бурею в море» (1855г. ), «Буря ночью» (1865г. ), «Бурное море» (1868г. ), «Буря» (1872г. ), «Буря у скалистых берегов» (1875г. ), «Буря у мыса Айя» (1875г. ). Самое излюбленное произведение любителей живописи – это, конечно же «Девятый вал». Спустя годы Айвазовский вспоминал: «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатления, произведенного на меня бурею, как дивною живою картиной». СюжетЧудом выжившие после шторма люди готовятся встретить новый удар стихии — тот самый девятый вал, грозу всех, кто в море. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
Возможно, это лучи восходящего солнца и светлая дорожка посреди грозно вздымающихся гигантских волн. Казалось бы, шансов выжить — ноль, но яркое восходящее солнце дарит надежду на спасение и героям сюжета и зрителям. КонтекстКак это всегда бывает в историях великих произведений, есть смысл на поверхности, а есть подводные течения (как бы двусмысленно это не звучало в контексте данного полотна). Благодаря картинам к 22 годам Айвазовский заслужил дворянствоНачнем с простого. Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля. Ту же тему поставил и Брюллов в «Последнем дне Помпеи».
«Девятый вал» картина Айвазовского
Бурное море стало излюбленным мотивом пейзажа романтиков. На выставке ее купил Николай I и передал Эрмитажу. Нескольким людям удалось спастись, зацепившись за обломок мачты, но на них вот-вот обрушится огромная волна – девятый вал, который у моряков считается самым разрушительным.
Буря, отправившая на дно их корабль, ещё не стихла. Показателен в этом отношении один эпизод из жизни Айвазовского. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Позже он заявил, что эти новости были ошибочными и признался в том, что многие пассажиры, обезумев от страха, тогда действительно мысленно попрощались с жизнью, а он с восхищением наблюдал за разбушевавшимся морем: «Страх не подавил способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, произведенное бурею, как дивною живою картиною». Гребни валов поднимаются над их головами. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен).
Безупречное знание моря спасло Айвазовского от фальшивой надуманности. «Не отхожу от картины, пока не выскажусь», – говорил он. Художник не мог оставаться равнодушным.
Противостояние людей и стихии -- вот тема картины. На них движется самая большая и страшная волна – легендарный Девятый вал. однако, вполнеявляется, Редкий и необычный в живописи мотив, переданный к тому же романтическивоодушевленно, реальным. Но ничего, обошлось. Другая сторона истории — душевные треволнения художника.
Но теплый свет неба дает зрителям надежду, что выжившим после шторма удастся спастись. Солнце разрывает завесу туч и здесь красок художник не жалеет. Как певец моря, И Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. Другая сторона истории – душевные треволнения художника.
«Девятый вал» Ивана Айвазовского
Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже).
Позднейшее творчество Айвазовского, необычайно обильное (им создано около шести тысяч произведений), знало не только удачи, но и срывы. Его лессировку критики называли виртуозной. И перечисленные выше полотна отличаются особой звучностью, мажорностью цветового решения. Образ моря -- «стихии вечной, свободной и могущественной» -- играл значительную роль в искусстве и поэзии романтизма. Все же Айвазовский был человеком аполитичным, вот таким образом ввязываться в революционные кружки не стал, а все сказал в своей картине. «Девятый вал» сразу стал хитом.
От судна остались лишь щепки, на горизонте — ни клочка земли. 1840–1860-е годы были для Айвазовского счастливой творческой порой.
Яркая, мажорная, красочная гамма звучит ликующим гимном человеческому мужеству, побеждающему слепые силы ужасной и одновременно прекрасной в своем грозном величии стихии. Само название этой картины успело отделиться от произведения и стать нарицательным обозначением. Писатель И. А.
Что Айвазовский изобразил на картине "Девятый вал"
Из-под его кисти вышел еще целый цикл картин изображающих бурное море: «Обвал скалы» (1883г. ), «Волна» (1889г. ), «Буря на Азовском море» (1895г. ), «От штиля к урагану» (1895г. ) и другие. В Европе тем временем бурлили революционные события. Буря вызывала у художника не страх перед стихией, а упоение ее непостижимой силой. Оней складывались легенды и на «Девятый вал» приходили смотреть по многу раз, каккогдато на Последний день Помпеи. Художник не мог оставаться равнодушным. С поразительной точностью им переданы мотивы движения.
После этого в европейской прессе даже появились сообщения о его гибели. По древним морским поверьям, девятый вал – самая мощная и страшная из идущих одна за другой во время шторма волн (древние греки считали самой опасной третью волну, а римляне – десятую). Спустя год они поженились. Показателен в этом отношении один эпизод из жизни Айвазовского. Его лессировку критики называли виртуозной. Несмотря на драматизм сюжета, картина не оставляет мрачного впечатления наоборот, она полна света и воздуха и вся пронизана солнцем, что придает ей оптимистический характер.
Анализ и описание картины Айвазовского «Девятый вал»
В его картине действительно бушует ветер и волнуется море. Его употребляют, когда хотят сказать, что чего-то очень много и в этом можно утонуть. Чембы, выдумали, онтам занимался.
Именно такой стала новая картина художника, так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других. Море писал. Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке. Сложно найти человека, которому не известно, кто написал картину «Девятый вал». Сотворённая на заре персонального творческого пути, становится одной из безусловных вершин творчества Айвазовского. Нонедолго строил Айвазовский столичную карьеру— вернулся вродную Феодосию. Как оказалось, на полотно художник перенёс кое-что из увиденного и испытанного ним самим.
Описание картины Ивана Айвазовского «Девятый вал»
На картине предрассветное море. Прославленный маринист был инициатором строительства железной дороги «Феодосия – Джанкой», художник открыл школу искусств и картинную галерею, делал пожертвования на благоустройство города, занимался вопросами устройства водопровода в Феодосии и охраны памятников Крыма. Он ведет большую общественную деятельность, занимается археологическими раскопками, часто выезжает в Петербург и Москву, постоянно открывает выставки своих работ в крупных городах России и за границей, принимает участие в международных выставках.
Так вот на почве наблюдения родилась мысль о том, что во время морской бури есть некая девятая волна (именно девятая. ), которая является самой сильной и опасной. В конце XIX века полотно попало в коллекцию Русского музея, где находится и сегодня. Ялта» (1848г. ), «Венеция» (1849г. ) «Вход в Севастопольскую бухту», «Морской берег.
Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Она написана самыми яркимикрасками палитры. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. Пятеро восточных мужчин из последних сил держатся за мачту.
Немного предыстории: почему Айвазовский выбрал 9 вал
Как Пушкину в поэзии был свойствен «строй чувств и мыслей гордых, вольнолюбивых», так и Айвазовский в своих романтических произведениях передал ощущение «упоения в бою» идею невозможности счастья без бурь и волнений. К жилым комнатам примыкает просторная мастерская, в которой он впоследствии создаст большую часть из шести тысяч написанных им картин. Не без того, но не это было основным. вместе с вздымающимися и рушащимися волнами.
Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича. Она написана самыми яркимикрасками палитры. Проживая у моря и общаясь с матросами, маринист довольно часто слышал о суеверных приметах. История создания шедевра «Девятый вал» позволяет приблизиться к пониманию основных принципов работы художника над морскими пейзажами и приоткрыть завесу над тайнами его творческой мастерской.
Популярность пришла к Айвазовскому тут же, как только прошла демонстрация в 1850 году. Они близки не только по замыслу и композиции, но и по цветовому решению. Море писал. Иными словами, кого только не вдохновляла история о девятом вале. Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». А это характерные признаки подобного направления в искусстве.
Оно известно всем. Лучшими романтическими произведениями Айвазовского этого периода являются картины «Буря на Черном море» (1845г. ), «Георгиевский монастырь» (1846г. ), «Вечер в Крыму. Примечательна история этого произведения. Маринист написал ее в1950 году. Яков Христианович также всячески помогал юному Айвазовскому, периодически даря ему карандаши, бумагу, краски.
Впереди было ещё пятьдесят лет творчества и десятки грандиозных шедевров. Это как суд господний, только в море. Они судорожно прижимаются друг к другу, надеясь во взаимной поддержке найти спасение от нависшей над ними гибели. Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал. Этот образ самодостаточен в своей выразительности. Море писал.
«9 вал» Айвазовского: описание сюжета картины
Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Свои картины художник писал не с натуры, а по памяти используя схематичные рисунки. Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении.
Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. В конце XIX века полотно попало в коллекцию Русского музея, где находится и сегодня.
Не стала исключением и, наверное, самая известная картина Айвазовского «Девятый вал» (холст, масло 221х332 см). Феодосийский архитектор -- Кох Яков Христианович, первым обративший внимание на художественные способности мальчика, дал ему и первые уроки мастерства. Еще в древности люди приметили, что волны на море разные. Айвазовский с мастерством выписывает пену этого девятого вала. Его всегда влекло на родину, к Черному морю.
Стихия страшна по своей силе и в то же время прекрасна. Первым его собственником был Государь Император Николай Первый. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств.
Где находится картина Айвазовского «9 вал» сегодня
Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. Набросав карандашом на клочке бумаги план задуманной мною картины, я принимаюсь за работу и, так сказать, всею душой отдаюсь ей», — признавался художник. В Европе тем временем бурлили революционные события.
Двадцатитрехлетним юношей он был уже знаменит. Люди приходили ее смотреть по многу раз, как когда-то на брюлловский «Последний день Помпеи». Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал.
Пожалуй, самой известной картиной Айвазовского считается «Девятый вал», написанный в 1850 году. И вот Айвазовский подумал, а почему бы не запечатлеть это на полотне. «Девятый вал» сразу стал хитом.
Суеверие имело несколько вариантов. Блестящее живописное мастерство, виртуозная техника, быстрота и смелость исполнения только подчеркивали красоту или героический пафос. Когда спустя время, в честь 30-летия этого музея, администрация провела опрос посетителей о том, что за всё время их работы запомнилось людям больше всего – бесспорным лидером стал именно «Девятый вал».
Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.
Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году. Герои Девятого вала представлены единой сплоченной группой все еще верящих в себя людей. Изображением только нескольких волн и солнечного сияния И. Айвазовский позволяет зрителю почувствовать мощь и красоту бушующего после урагана моря.
Основываясь на количестве копий, репродукций, которых удостоилась за время существования картина «Девятый вал» художника Айвазовского, то она одна из значимых в истории русской живописи. Гончаров, мастер изображения моря в русской литературе (вспоминавший в своем романе «Фрегат «Паллада» И. К. Айвазовского), писал оподобных же явлениях: «Бледнозеленый, чудесный, фантастический колорит. Творить Айвазовский мог ибез моря— снатуры онделал лишь набросок, адальше вмастерской додумывал сюжет.
К ним он обращался на протяжении всей своей творческой жизни. Он давно стал общеизвестным и классическим. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Есть версия:Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал»написал, основываясь на собственном приключении в Бискайском заливе, в 1844 году потерпев кораблекрушение, чудом оставшись жив. Первый собственник работы — Государь Император Николай I. Российский монарх — не единственный поклонник шедевра. В сравнении с тонкой и сдержанной колористической гаммой русских пейзажистов первой половины XIX века «Девятый вал» должен был поразить зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний.
Буря вызывала у художника не страх перед стихией, а упоение ее непостижимой силой. Художник всегда стремился и в жизни и в явлениях природы выделять не типичное, а исключительное, необычное, редкое. Грандиозное полотно украшает Государственный Русский музей. «А он, мятежный, просит бури», – цитата вполне описывает мариниста в тот период.
Как Девятый вал влияет на людей
Каждый его может легко представить, услышав название картины и фамилию автора – Девятый вал, Айвазовский. «А он, мятежный, просит бури», — цитата вполне описывает мариниста в тот период. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Публику потрясло виртуозное мастерство Ивана Айвазовского. Остаётся молча застыть в восхищении перед творением великого мастера. По стилистическому и жанровому определению её, безусловно, следует отнести к романтизму. На всех написан бурный прибой зимним ветреным днем. Айвазовский родился в портовой Феодосии.
Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Смелым и новаторским было цветовое решение картины. «Не отхожу от картины, пока не выскажусь», – говорил он. Позже он заявил о том, что эти новости были ошибочными и признался в том, что многие пассажиры, обезумев от страха, тогда действительно мысленно попрощались с жизнью, а он с восхищением наблюдал за разбушевавшимся морем: «Страх не подавил способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, произведенное бурею, как дивною живою картиною».
- ЗАПЕКАНКА ИЗ КАБАЧКОВ С ФАРШЕМ И ПОМИДОРАМИ:) Ингредиенты: — 5 небольших
- Секреты свадебного макияжа принцессы Евгении
- Евгений Петросян показался поклонникам в новом имидже брутального плейбоя
- Самое интересное в виде мозаики
- Иван Константинович Айвазовскии (Русский художник)
- О старых и современных художниках, о скульпторах, музыкантах и о творческом отношении к жизни
- Общееколичествопросмотровстраницы
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Словари и энциклопедии на Академике
Она была представлена публике в 1850 году. Это произведение давно стало знаковым для нескольких поколений русской публики. За полтора века возле этого полотна замирали миллионы людей. Описание словами здесь излишне. Положение ведущего мастера далось ему сразу. «Девятый вал» представляет противоборство человека и стихии.
Айвазовский был художником одной темы. Трудно найти человека, которому бы она не была известна. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Бурное море давно стало излюбленным мотивом пейзажистов-романтиков. Спустя годы Айвазовский вспоминал: «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатления, произведенного на меня бурею, как дивною живою картиной». Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским.
Однако вряд ли к автору «Девятого вала» это имеет какое бы то ни было отношение. Цикл этих картин обладал не меньшими достоинствами, чем «голубые марины» Айвазовского.