Бакшеев Василий Художник

Бакшеев Василий Николаевич (1862–1958)- выдающийся русский советский художник-живописец. Василий Николаевич Бакшеев (1862— 1958)— русский советский художник-живописец. Василий Бакшеев начинал свой путь в искусстве как типичный продолжатель жанровой линии старших художников-передвижников, ведь его учителями в МУЖВЗ были Прянишников, В. Маковский. Замечательный мастер русской пейзажной и жанровой живописи Василий Николаевич Бакшеев (1862-1958) был одним из тех художников старшего поколения, сформировавшегося еще в дореволюционную эпоху, представители которого передали искусству России ХХ века эстафету реалистических традиций. Василий Николаевич Бакшеев (1862 – 1958) – русский советский художник-живописец.

Бакшеев Василий Николаевич (1862-1958) – московский живописец, талантливый пейзажист, автор картин бытового жанра, замечательный педагог, один из активных организаторов Союза русских художников. Василий Николаевич Бакшеев (1862 — 1958) — выдающийся русский советский художник-живописец. В Зайцево В. Василий Николаевич Бакшеев (12 (24)декабря1862, Москва, Российская Империя— 28 сентября 1958, Москва, СССР)— выдающийся русский советский художник-живописец.

Русский художник Василий Николаевич Бакшеев (1862-1958)

Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах – идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892–1893, там же). В этом заведении он не оставлял работу до самой смерти. Василий Николаевич Бакшеев около 40 лет своей жизни провел в деревне Зайцево нынешнего Одинцовского района Московской области. Василий Бакшеев в начале своего творчества работал в русле передвижников, как художник-жанрист («Житейская проза» и др. ).

Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». В 1940 году Бакшеев создал картину «В. И. Ленин и Н. К. Крупская в селе Кашино». С 1932 года В. Бакшеев член творческого объединения «Искусство— социалистическому строительству». Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). В полотнах "Сумерки" (Государственный музейный фонд), "Берёзы" (1953), "Солнечный день" (1956) автор создал поэтический образ природы Тарусского края. Жил в Москве.

В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне. За эту картину Грабарь получил от коллекционера Владимира Гиршмана такую сумму, какой еще не получал за свои произведения. «Я давно уже подбирался к хризантемам и хорошие экземпляры этого цветка ускорили появление картины», – писал Грабарь.

Народный художник РСФСР (1956). После Октябрьской революции работал в Комиссии по охране памятников искусства и старины (1917 – 1919), участвовал в организации музеев в Москве.

Русский художник 
Бакшеев Василий 
Николаевич

Русский художник Бакшеев Василий Николаевич

После Октябрьской революции входил в Комиссии по охране памятников искусства и старины при Моссовете (1917–1919), был членом совета Третьяковской галереи (1918–1919). Он призывал, несмотря на опасность и постоянные грабежи, охранять произведения искусства. В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне. Выступил в бытовом жанре (Житейская проза, 1893, ГТГ), впоследствии стал крупным мастером реалистического лирического пейзажа (Голубая весна, 1930, ГТГ). Так было создано полотно «Груши на синей скатерти» (1915, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).

Теперь он писал натюрморты с фруктами, глядя на них сверху вниз исключив из композиции пространство. Слитность предметов, отсутствие пространства между ними усиливают впечатление движения. Провел персональные выставки в Москве (1937, 1947/1948, 1952/1953), Ленинграде (1937). Приехал в Тарусу в 1951 году. По его собственным словам, работа над инеем будила его «живописный задор». В 1920-х годах под влиянием времени им написаны картины «Восстание в тылу у белой флотилии», «Ленин в Разливе», «Накануне 9 января» (1926), «Демонстрация».

Грабарь пользовался неоднозначной репутацией среди коллег. Там находилось имение его друга-юриста С. А. Лосева. С 1913 г. – академик. В этом натюрморте уже нет влияния импрессионизма, живопись ясная, сочная.

Ольга выглядит веселым и счастливым советским человеком из фильмов 1930-х (да и всех последующих годов) — тем самым, которого предписывал изображать соцреализм — официально провозглашенный единственно верным стиль, господствовавший в любом виде искусства страны в те времена. Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». На полотне «Иней» (1905, Ярославский художественный музей) представлена настоящая волшебная сказка зимнего леса, увиденная солнечным морозным утром. Прощальные лучи", 1915 – в Русском музее, Ленинград). Многие называли художника «Угорь Обмануилович Гробарь».

Бакшеев Василий 
Николаевич – русский 
и советский художник-художник

Бакшеев Василий Николаевич – русский и советский художник-художник

В полотнах «Сумерки» (Государственный музейный фонд), «Берёзы» (1953), «Солнечный день» (1956) автор создал поэтический образ природы Тарусского края. Василий Николаевич Бакшеев родился 12 (24 декабря) 1862 года в Москве. Почему этот очень локальный зимний мотив приобрел в творчестве Грабаря такое значение. В 1939 году участвовал в выставке «Индустрия социализма» с картинами «Прежде» и «Теперь».

Среди первых удачных дугинских натюрмортов был этюд «Банка с вареньем и яблоки» (1904), в котором запечатлена своеобразная манера художника и его отношение к тому, что носит название «мертвая натура». В натюрморте «На голубом узоре» (1907) Игорь Грабарь достиг откровенной декоративности построения: фон – узорная скатерть – создает предельно плоскостную основу для блюда с яблоками, которое словно повисает на холсте. Посмертно вышли его Воспоминания (1963). Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Творчество Василия Ивановича Бакшеева тесно граничит с Тарусой и её окрестностями.

С 1896 года – член Товарищества передвижных выставок, с 1922 года – член АХРР. Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке. Русский художник, мастер живописных пейзажей и жанров в духе «Союза русских художников» («союзников»). Родился в Москве 12 (24) декабря 1862 в семье чиновника. Плетень» (1944, Самарский художественный музей) — солнечный и праздничный по настроению пейзаж, написанный реалистично и с некоторыми элементами импрессионизма, которых не наблюдалось в творчестве художника конца 1920-х и всего периода 1930-х. М. И. Калинина, профессор (с 1940). В написанной им резолюции, обращенной к коллегам, были следующие слова: «Если вам дороги эти сокровища, вы все останетесь на местах, если вы уйдете, значит, вы притворялись, что они близки вашему сердцу».

Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к уединению в пейзаже, характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших союзников. Продолжил традицию поэтического бытописания передвижников в своих жанрах – идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). Тропинка между деревьев уходит вдаль. После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы – в Третьяковской галерее). Бакшеев Василий Николаевич, художник, народный художник РСФСР (1956), действительный член АХ СССР (1947). Годы учебы юноша провел среди талантливых студентов, а его педагогами были лучшие мастера русской живописи: В. Поленов, А. Саврасов, В. Маковский и многие другие. Член Ассоциации художников революционной России (АХРР, 1922), в 1928 участвовал в создании ОХР. Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей).

Его ученическая работа «Девушка, кормящая голубей», представленная на выставке в 1887 году, была замечена и приобретена для коллекции П. Третьяковым. С 1884 участник выставок. В 1937 вышла в свет автобиографическая книга Грабаря «Моя жизнь», которая стала подведением итогов большей части его прошедшей деятельности. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1878- 1888) сначала на архитектурном, затем на живописном отделении у В. Е.

На фоне яркого синего неба сияют ветки белоствольных берез, покрытые тонким слоем снега. Начал с позднепередвижнических жанровых картин ("Житейская проза", 1892-1893, Третьяковская галерея). В Зайцево В. Бакшеев приехал ещё студентом в 1887 году. Он попытался изменить построение натюрмортов, отказаться от излюбленных мотивов. Посмертно вышли его Воспоминания (1963).

В 1928 выступил одним из учредителей Общества художников-реалистов. Так, более декоративным выглядит «Неприбранный стол» (1907) с более «плотной» характеристикой предметов, с их контрастными фактурами и окрасками, с декоративным фоном. Родился, жил и умер в Москве. «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок». Картина «Февральская лазурь» (1904, Государственная Третьяковская галерея, Москва) полна восторга от солнечного морозного дня.

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества на архитектурном отделении, затем на живописном (1878 – 1888) у Е. С. Сорокина, В. Д. Поленова, В. Е. Маковского, А. К. Саврасова. В 1937 году он создал двухтомную монографию «Репин». Даже выписавшись из больницы, Грабарь продолжал ходить, опираясь на палку. По отрешенности каждого из персонажей, становится понятно, что перед нами семейная драма. С 1922 состоял в АХРР. Грабарь писал иней «на всякие лады» – разнообразные его виды, в утренние и вечерние часы, при солнце и в пасмурный день.

Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). Его творческая судьба сложилась благополучно и счастливо. В 1930-х неоднократно выезжал в творческие командировки по СССР. В Тарусе написаны картины:Вечерние огни", «После ухода немцев», «Пионы», «Иней», «Полдень» и другие.

В Зайцево В. Бакшеев приехал ещё студентом в 1887 году. плотно наполненную незабудками, походившими на какую-то плюшевую, дивного бирюзового цвета материю.

Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». Лауреат Сталинской премии 1943. Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». Лауреат Сталинской премии 1943. Здесь содержание пейзажного сюжета достигло глубочайшей обобщенности и типичности. Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах — идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же).

Крупный педагог. Маковского, А. К. Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ 1877-1888), в частности у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова. Награждён двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, медалями.

Соединение «цветочного» и «чайного» натюрмортов со всеми их фактурными, цветовыми и световыми особенностями произошло в картине «Хризантемы» (1905). В картине царит свет, по-разному воплощенный в каждом предмете, – в хрустале, от которого остались только грани, в мощно отражающих свет фарфоровых тарелках, в трепещущих в световом потоке лепестках цветов и в почти растворившейся в рефлексах скатерти, на которой разыгрывается весь этот праздник. С 1896 года – член Товарищества передвижных выставок, с 1922 года – член АХРР.

О знаменитости:оветский 
художник, народный 
художник СССР

О знаменитости:оветский художник, народный художник СССР

Сестра Лосева, красивая пятнадцатилетняя Анна, произвела впечатление на молодого художника и он написал её портрет «Девушка, кормящая голубей». Теперь кроме привычных пейзажей и натюрмортов-картин с разработанными дальними планами художника-экспериментатора заинтересовали «бесфоновые» натюрморты. обратился к пейзажу ("Первая зелень", 1900, "Осень.

Его картины «За советом», «Утешитель» (1892) удостоены 1-й премии на выставке Товарищества передвижных художественных выставок. Снег уже растаял, земля подсохла. Но «от дивизионизма нелегко было отойти», признавался художник. В 1917–1919 входил в объединение «Изограф», в 1922 вступил в Союз русских художников, в 1922–1928 — член АХРР. Награждён двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, медалями.

После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы – в Третьяковской галерее). Д. чл. Поленова, А. К. Саврасова. Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ 1877-1888), в частности у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова. Художник увидел и удивительно тонко передал на холсте нежно-звучный хрустальный образ.

В том же году был издан его многолетний труд — двухтомная монография о Репине. Бакшеевская «Голубая весна» смотрится не только как чисто станковая картина – она одновременно воспринимается как произведение монументального искусства именно потому, что этот гимн выражен с такой мощью. Недовольный картиной, Грабарь дал себе слово написать еще множество натюрмортов, «чтобы выправить кривую этой натюрмортной эволюции». Таких набросков накопилось у Грабаря около сотни – «не было эффекта инея в течение дня, которого бы я не зафиксировал в этой коллекции». Там находилось имение его друга-юриста С. А. Лосева. Соотношение в картине теплых и холодных тонов создает особое напряжение в картине, помогающее раскрытию замысла.

  • Василий Николаевич Бакшеев (1862 – 1957)
  • Бакшеев Василий НиколаевичКартины и биография
  • Культура и Образование: Изобразительное искусство, скульптура, архитектура
  • Официальный туристический портал Ивановской области

Через пять лет Василий Николаевич и Анна поженились. Картина «Житейская проза», написанная художником в 1992-1993 годы, запоминается зрителем сразу. В мастерской наброски стали превращаться в композиции, составившие сюиту картин «День инея» (1907-1908). Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). За свою деятельность был удостоен званий заслуженного деятеля искусств РСФСР (1937), действительного члена Академии художеств СССР (1947), народного художника СССР (1956) лауреат сталинской премии (1943), двух орденов Ленина и ордена Трудового Красного Знамени.

В хаосе эвакуации и национализации многие ценные картины пропадали, уничтожались. Длительное время занимался преподавательской деятельностью. Она начинается прямо от края картины, художник будто приглашает нас прогуляться по весеннему приветливому лесу, подышать чистым воздухом. «Чайные» натюрморты после Константина Коровина на рубеже веков стали популярны среди московских живописцев. Творчество Василия Ивановича Бакшеева тесно граничит с Тарусой и её окрестностями. Удивительная ясность образа природы сообщает особое обаяние произведениям живописца.

Сестра Лосева, красивая пятнадцатилетняя Анна, произвела впечатление на молодого художника и он написал её портрет «Девушка, кормящая голубей». В советское время Грабарь увлекся творчеством Андрея Рублёва и И. Е. Репина. Саврасова, В. Д. Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников».

  • Бакшеев Василий Николаевич – Биография
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Рисунок акварелью собирателя открыток

Картина «Март» (1939, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) изображает яркий солнечный день в еще полном снега смешанном русском перелеске. В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне. О картине «Сирень и незабудки» Грабарь писал: «Я увидал на рояле корзину, . После 1917 г. работал в комиссии по охране памятников искусства и старины. Картина «За самоваром» (1905) была написана в тот час, когда дневной свет переходит в голубые сумерки.

Русский художник, мастер живописных пейзажей и жанров в духе «Союза русских художников» («союзников»). Родился в Москве 12 (24) декабря 1862 в семье чиновника. С 1922 состоял в АХРР. Рядом стоял в белом кувшине букет белой и лиловой сирени. Грабарь внес в этот жанр много изысканных решений – и колористических и композиционных. Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах – идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). Поленова. После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы – в Третьяковской галерее).

  • Галереи, серии картин, портретов
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Василий Николаевич Бакшеев, художник

М. И. Калинина (1946 – 1952), профессор (с 1940). Прижавшись друг к другу, стоят и лежат на столе предметы. Живописные рефлексы, словно перебегающие с предмета на предмет тени, вихрящаяся вокруг яблок бумажная обертка, взлетающие как под дуновением ветерка края бумажных крышек – все подчинено идее и форме импрессионистического «потока жизни», еще более выигрывающего от контраста смыслов: «мертвая натура» предстает более живой, чем ее принято видеть и изображать. Большинство натюрмортов Грабаря 1900-1910-х годов – цветочные. Понятно, почему художник дал ей такое название – голубой цвет играет здесь главную роль.

«Послеобеденный чай» и «Утренний чай», большая картина, находящаяся в Национальной галерее в Риме (обе – 1904), стали первыми в ряду подобных работ. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (18771888) у В. В. Маковского, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова. Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке. В. Бакшеев отличался еще и невероятным усердием и его долгие годы учебы (187-1888) были полны плодотворной работы, поиском собственного стиля. Как художник с яркой индивидуальной манерой письма, В. Бакшеев сложился очень рано. Произведение дарит ощущение гармонии, умиротворения и радостного чувства бытия. После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы — в Третьяковской галерее). Жил преимущественно в Москве. Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах – идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же).

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  3. Напишите отзыв о статье Бакшеев, Василий Николаевич
  4. Отрывок, характеризующий Бакшеев, Василий Николаевич

Приехал в Тарусу в 1951 году. Это был, по словам Грабаря, «махровый дивизионизм в самой натуре». Один из организаторов «Союза русских художников» (с 1903). Вот картина «Голубая весна».

Василий Николаевич 
Бакшеев (1862 – 
1957)

Сама Дулова изображена красивой и покорно-печальной. Одна из самых удачных картин 1930-х так и называется — «Зимой. Получил две малые (1885, 1886) и большую (1887) серебряные медали.

Академии художеств СССР (1947). Автор воспоминаний (М., 1961). Эта работа принесла Грабарю Сталинскую премию. Маковского, В. Д. Вот что сам художник рассказал о том дне: «В природе творилось нечто необычайное, казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник — праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. Возможно, что ее ссора с родителями связана с противоречием двух поколений. Глубокое пространство полотна, насыщенная «живая» зелень деревьев и солнечные лучи, пробивающиеся сквозь плетень и отражающиеся яркими рефлексами на сочной траве, создают чудесный образ подмосковного летнего дня.

Наибольшим стимулом в живописи Грабаря стала его любовь к зиме. На плотных, слегка подтаявших сугробах виден четкий, уходящий вдаль санный след. В 1922 году он вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), участвует в выставках. Был членом «Товарищества передвижников», а также одним из организаторов и самых характерных мастеров «Союза русских художников» (с 1903). Действительный член АХ СССР (1947).

российский художник, народный художник СССР (1956), действительный член АХ СССР (1947). Один из старейших мастеров советской живописи. Жил преимущественно в Москве. Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах — идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же).

Сам он о любимом зимнем явлении говорил следующее: «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок». В 1905-1908 годах зимняя тема приобрела некую устойчивую линию – ведущим ее мотивом стало изображение инея. Член Товарищества художественных передвижных выставок (1896), участник выставок ТПХВ (1891 – 1923). Там находилось имение его друга-юриста С. А. Лосева. Русский и советский художник. Во главе этой группы предметов – банка с вареньем она концентрирует свет в картине благодаря прозрачности стекла и волшебному цвету ее содержимого.

Об этом свидетельствуют и его работы тех лет. Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке. Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей).

В советское время продолжал традиции русского пленэрного лирического пейзажа ("Дорога в лес", 1935, "Пасмурное утро", 1945, – оба в Третьяковской галерее). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1888) у В. В. Принимал участие во многих групповых выставках в Советском Союзе и за рубежом, в частности во 2-й Государственной выставке картин в Москве (1919), 1-й Государственной свободной выставке произведений искусств в Петрограде (1919), выставках русского искусства в Нью-Йорке (1924), Торонто (1925), Лос-Анджелесе (1925), во Всемирной выставке в Париже (1937), различных всесоюзных выставках. Верный передвижническим традициям, он утверждает красоту и типические черты родной природы в ее обыденном состоянии. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1918), Московском областном художественном училище памяти 1905 (1940-1958).

Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894 – 1918), с 1933 – в Институте повышения квалификации художников, в Московском областном художественном училище «Памяти 1905 года» (1940 – 1958) и Московском художественно-промышленном училище им. Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). Его работа «Девушка, кормящая голубей» (1887) была приобретена с ученической выставки П. М. Третьяковым. Главной задачей здесь является цветовое восприятие произведения. На синей с голубыми узорами скатерти стоят бело-синий чайник и чашка с блюдцем.

Как и в пейзажах этого времени, в натюрмортах Грабаря воплощен «чистокровный» импрессионизм – это «Сирень и незабудки», «Хризантемы» (обе – 1905). Длительное время занимался преподавательской деятельностью. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. К окончанию войны Грабарь почти завершил многотомный труд «История русского искусства», который начал выходить в свет с 1954 года. После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы – в Третьяковской галерее).

искусство искусство и искусство. В Зайцево В. Бакшеев приехал ещё студентом в 1887 году. С начала 1900-х гг.

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1888) у В. Е. Маковского, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова и др. Жил в Москве. Сестра Лосева, красивая пятнадцатилетняя Анна, произвела впечатление на молодого художника и он написал её портрет «Девушка, кормящая голубей». Подруги давно за мужем и растят детей, а ее учесть- воспитывать чужих ребят в школе. С 1944 Грабарь является директором института истории искусств Академии наук СССР.

Девушку воспитали в строгости и благочестии, дали благородное образование и стабильное материальное благо. Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке. Отличается от большинства работ этого жанра и «Портрет В. Г. Дуловой» (1935, Государственная Третьяковская галерея, Москва). После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы — в Третьяковской галерее).

С 1896 г. – член Товарищества художественных передвижных выставок, с 1922 г. – член АХРР. Государственная премия СССР (1943). Влияние Сезанна сказалось в этих поисках, которые Грабарь считал очень важными для себя. Портрет О. И. Грабарь, дочери художника» (1934, Государственная Третьяковская галерея, Москва).

«Под знаком» инея прошли январи 1906 и 1907 года. Благодаря такому приему полотно напоминает кадр из кинофильма. В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне. Учителями Бакшеева были Владимир Егорович Маковский (1846-1920)- выдающийся русский художник-передвижник, художник и график, педагог, мастер жанровой сцены, академик и Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897)- выдающийся русский художник-пейзажист, член-учредитель Товарищества передвижников, автор ставшего архетипическим и культовым пейзажа «Грачи прилетели».

Был членом «Товарищества передвижников», а также одним из организаторов и самых характерных мастеров «Союза русских художников» (с 1903). Например, «Абрамцево.