Баян Васнецов Сочинение
Подскажите пожалуйста сочинение по картине Васнецова Баян
Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. Вот в это время и жил герой картины Васнецова. У него довольно суровый взгляд.
А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги. Старец обут в лапти, одет в тунику. Картина «Баян» содержит в себе много разных персонажей, каждый из которых несет определенную смысловую нагрузку.
Его сыновья сидят подле отца и все готовы уже идти на победу. Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления и защиты у Баяна. Картина «Баян» написана в середине творческих лет Виктора Михайловича.
Он слушает старца, подперев голову рукой. Его покровитель бог Велес.
Интересные сочинения по картинам
Остался художник верен своей манере и в картине "Баян", написанной мастером в 1910 году. Сочинение по картине В. М. Васнецова Баян Перед нами картина В. М. Васнецова «Баян». Главное в этом полотне воины и певец. При этом он играет на гуслях.
Цветовая палитра картины состоит из несколько тёмных, тревожных тонов. Эта картина очень близка к эпизодам древнерусского произведения «Слово о полку Игореве».
- Сочинение по картине Васнецова Баян (описание)
- Попробуй Знания Плюс – 1 неделя бесплатно
- Сочинение по картине Васнецова «Баян»
- Сочинение по картине Баян Васнецова 9 класс
- Сочинение по картине Васнецова Баян 9 класс
- Сочинение по картине Васнецова "Баян"
«Баян» – одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве. В картине звучит тема единения певца и дружины их духовной связи. Когда же я смотрю на творчество Васнецова то, оно мне показывает любовь к Родине, что каждый готов был идти на бой. Баян одет в просторную белую тунику с красным узором (типичным для русской одежды) и плетеные лапти.
В самом центре полотна мы видим князя. Рядом с князем сидит молодой юноша, это его сын. Это «соловей старого времени». В центре картины – холм, на котором и расположились с дороги уставшие воины. Из-за этого у него достаточно серьезный взгляд. В центре картины Виктора Михайловича Васнецова «Баян» мы видим холм, на котором расположились уставшие с дороги воины. За его спиной стоит старый казак.
- Сочинение по картине Васнецова Баян
- ТЕМА: Сочинение по картине Васнецова Баян
- Сочинение на тему «По картине Васнецова «Баян»»
- Сочинения по русскому языку и литературе
- Описание картины Васнецова Баян
- Описание настроения картины Баян
- Сочинение по картине Васнецова Баян для 9 класса
Художник всегда восхищался великой мудростью, силой, храбростью. Эта картина очень близка к эпизодам древнерусского произведения «Слово о полку Игореве». Каждый из них идет защищать свою семью и думает о победе. И велит помнить о величии русских земель и сил истинного славянина, защищающего свой кров и семью ценой своей жизни. Это Баян — человек, который повествует в своих песнях о подвигах воинов.
Рядом с ним находится его дочь и старый казак, видимо тоже высокого и почетного чина. Баян играет главную роль в этой картине, так как он является главным проводником, чтобы князя услышали Боги. Кстати, сказитель Баян упоминается и в древнерусской рукописи, вот таким образом Виктор Михайлович, который хорошо знал произведение «Слово о полку Игореве», не мог оставить без внимания такую яркую и глубокую личность. Волосы баяна развиваются на ветру, что также придает особую динамику изображению. Картина Баян напоминает нам, что все мы – потомки великого народа.
- Одна из поздних работ художника
- Выражение преемственности поколений в картине
- Ещё документы из категории литература
- Сочинение по картине Баян Васнецова: описание картины и ее анализ
- Сочинение по картине Васнецова Баян 9 класс 2 вариант
К тому же, старец умеет рассказывать интересно, что просто заслушаешься. У них хорошее настроение. И мы понимаем, что этих воинов очень много. Будто он сам участвует в боях за родную землю, за ее свободу и независимость. На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес.
Но рассказы Баяна возвращает его в прошлое, которое он пережил. Одеты витязи в доспехи того времени и вооружены. Взгляд некоторых дружинников направлен куда-то вдаль, они представляют героев своей Родины, её прошлое, думают о будущем. Вот и на картине В. М.
Баян одет в тунику, обут в лапти. Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. Еще один такой элемент картины – витязи идущие к «сцене» на заднем плане.
Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна. Об этом свидетельствуют лица дружинников. Его взгляд также устремлен вдаль. Фигура седовласого волхва отличается величественностью и грациозностью.
- Сочинение по картине Васнецова Баян 9 класс 3 вариант
Баян запечатлен художником во время исполнения песен. В своей высокопарной манере Баян как бы летал умом над облаками, «скакал соловьем» по воображаемому дереву, рыскал по тропе Трояна через поля на горы. За его спиной мы видим старого казака. Они внимательно вслушиваются в речи слепого старика, повествующего им сказание.
Красноватое небо у горизонта также может говорить о надвигающейся угрозе. Это не просто актер, а умудренный временем старец, повидавший многое на своем веку. И тогда такой же сказитель поведает людям о подвигах изображенных на картине людей. Оно дает нам понять, что он вполне относится к простому народу и не хочет выделяться. Баян пел песнь Ярославу Мудрому, храброму Мстиславу Тмутороканскому, Роману Святославичу.
По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. И делает он это не в самые простые для России времена.
И притом каждый знал, что он мог умереть, но считали, что это их долг. В самом центре этой группы сидит князь. Можно заметить, что оно не просто слегка держится, а глубоко «сидит» в земле. Он, как и все, смотрит куда-то вдаль. Главный персонаж и действующее лицо расположено не в центре, как привык зритель, а сбоку. Небо затянуто облаками, у горизонта оно имеет слегка красный тон. Ключевым моментов картины, естественно, являются люди.
Известно, что Баян означает вещий человек, который является потомком язычества. Подавали в них: пиво, квас и другие напитки. Часто такие музыканты были слепыми. Это хорошо соотносится с русской пословицей : «Делу – время, а потехе – час». Главная тема картины — единение певца и дружины их духовная связь.
Он слушает старца, подперев голову руками. В этот период он был сильно увлечен преданиями, мифами, легендами о русских богатырях. На первый взгляд картина производит несколько мрачное впечатление. Баян всегда свои песни посвящает князьям, прославляя их. Баян – имя певца из «Слова о полку Игореве», однако художник не связывает своего героя с персонажем конкретного произведения и создает собирательный образ былинного певца. За сыном Игоря сидит старый седой казак, задумчиво подпёрший голову руками.
В целом, картинаВ. М. Доступная взору местность является типичной для средней полосы России. Когда-то Баяна очень любил известный князь Олег. Воины расположились вокруг Баяна. Я думаю, что у него негромкий, магнетический голос, который хочется слушать и слушать.
Рассказывал в своих песнях старец о многих великих князьях, которые правили Русью. Вовсе не случайно в центре слушателей мы видим братину, наполненную вином. Это сквозь века доносится песнь легендарного баяна – древнерусского певеца-сказителя. Вокруг Баяна, что изображен не по центру, а немного с краю, расположились воины и князь.
Решение пейзажа носит эпический характер. Величественность и эпичность сюжета поистине мастерски переданы В. М. Некоторые дружинники смотрят куда-то вдаль, представляя героев своей Родины, ее прошлое. Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца. Лично для меня картина «Баян» стала символом решимости людей защищать и хранить свой образ жизни, свою землю.
Может именно эту песнь слышал Васнецов, когда в его душе рождался народный сюжет, впоследствии ставший полотном картины «Баян». Я думаю, что придвигается сильный враг и им стоит приложить много сил, чтобы его победить. Эта картина показывает нам, что в скором времени будет сильная беда и каждый из них не знает как все произойдет. Как и все остальные, он сейчас слушает речи старика. Название посуды и её назначение напоминали о единстве, о братстве. Они обладали великолепным музыкальным слухом, сильным и чистым голосом, сами слагали свои былины, песни, сказки, сами сочиняли музыку.
Рассмотрим более тщательно основные образы картины. Примечательно место, где сидит сказитель: не в центре, а с краю от князя и его людей. Баян пел песнь Ярославу Мудрому, храброму Мстиславу Тмутороканскому, Роману Святославичу. Об этом слепом гусляре, хранящем в своей памяти многие важнейшие события истории Руси, мы знаем, прежде всего из «Слова о полку Игореве». В картине видно, что князь сидит возле своей семьи. Такие сказители сами не только пели песни играли на гуслях, но и сочиняли их.
Наверное он, не смотря на свой юный возраст, представляет себя храбрым воином. Васнецовым в его бессмертном творении «Баян». Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников. Баян – «вещий», он потомок языческого бога Велеса.
Лица воинов задумчивы, суровы, печальны. За ними простирается лес, вдалеке виднеется река. Рассказ Баяна их буквально захватил своим интересным сюжетом. Однако всех людей на картине объединяет любовь к родной земле и желание ее защитить. Перед нами картина В. М. Васнецова «Баян». Это благодаря им сейчас мы можем жить в мире. Наверное, он представляет себя храбрым воином.
Знаменит он был тем, что умело и хорошо он сказывал. Очень скоро князья поймут, что их сила в единении. Множество мелких феодальных княжеств – «полугосударств» враждуют между собой, оспаривая друг у друга владения, старшинство, втягиваясь в братоубийственные войны во имя эгоистических княжеских интересов.
Картина написана по мотивам древнерусского эпоса «Слово о полку Игореве». На переднем плане в центре холма сидит князь со своим сыном и свитой, а справа от него изображен Баян, напутствующий князя с его дружиной на ратные подвиги и победу в бою. Практически половину холста занимает пасмурное небо, выполненное в основном в серых тонах. Например, князь переживает за своих людей и их участь в предстоящем бою, молодой княжич раздумывает, какой будет его первая битва бок о бок с отцом, старый казак позади князя может быть вспоминает о прошлых сражениях, а воины думают о своих семьях и ждут возвращения домой. Васнецова «Баян» – «русское» произведение, наполненное любовью к родной стране. Князь задумчив.
Быть воспетым Баяном, значило стать знаменитым на годы и века. Да. Его струны сами рокотали славу князьям. Он был любимцем князя Олега – родоначальника князей Олеговичей. Таких сказителей на Руси было немного, но они ходили по городам и селам, рассказывая всякие истории и сказки, прославляя дела минувших и славных дней. Видно, он вспоминает времена своей молодости, когда принимал непосредственное участие во многих боях за Русь.
Но заметно, что он слепой и как будто дает благословение своим сыновьям на бой. Исконно русское белое одеяние старца еще раз подчеркивает классику жанра, в котором «работает» артист. Только у истинного воина хватит духу так вогнать оружие в твердую поверхность.
Хотя вполне возможно, что дождя и не будет, так как ветер по облакам достаточно сильный. Налетит ветерок, на мгновение потемнеют светлые краски поля — и вновь заблещут, как ни в чем не бывало. Они внимательно слушают слепого старика, который им повествует сказание. И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов. Сам князь Игорь смотрит вдаль, вглядываясь в горизонт. Обобщенность образов соответствует монументальности и строгой лапидарности композиции. Васнецов прославляет старого Баяна.
Умело показано, что это не «рабочее время», а именно вечерний досуг русских богатырей-дружинников несущих службу. Эта картина очень близка к эпизодам древнерусского произведения «Слово о полку Игореве». Картина Виктора Васнецова названа «Баян», так как ее основным действующим персонажем является сам былинный герой с таким же именем. На витязях надеты доспехи того времени и все они нарисованы с оружием.
Первое, что бросается в глаза, это возраст сказителя. Будто он сам, вступая в сражения, защищает свободу и независимость своей Родины. На нем одежда очень даже простая, как крестьянская.
Небольшое войско князя Игоря не сумело оказать достойного сопротивления половцам. Баян пробудил у них интерес своим интереснейшим сюжетом. Седые длинные волосы этого героя развеваются на ветру, его глаза, направлены куда-то вдаль, «в» те события, о которых поет знаменитый гусляр. На картине Баян, князь Игорь со своею свитою. В своей высокопарной манере Баян как бы летал умом над облаками, «скакал соловьем» по воображаемому дереву, рыскал по тропе Трояна через поля на горы. Они сидят прямо напротив баяна, в то время как остальные воины расположились вокруг них. При этом старик умело играет на гуслях.
Копье же – здесь символ силы русских богатырей. Что хотел показать художник. Вот и сейчас он собрал вокруг себя не только воинов, но и князя со своей семьей.
Конечно, главный герой творчества думает, что благодаря им, они одержат победу. Одной из самой знаменитой и известной картиной Виктора Михайловича Васнецова является «Баян». Из уроков истории всем известно о феодальной раздробленности, царившей в то время на Руси. Его уважают и все воины, сидящие вокруг и сам князь. Васнецова также интересовало то, как после тяжелых сражений богатыри отдыхают.
Его песни – «славы» князьям. В эпосе повествуется о неудачном походе русских князей на половцев в 1185 году. Множество мелких феодальных княжеств — «полугосударств» враждуют между собой, оспаривая друг у друга владения, старшинство, втягиваясь в братоубийственные войны во имя эгоистических княжеских интересов.
В былинах всегда использовали Баяна, как «соловья» старого времени. Первый эскиз картины был сделан в 1880 году, но работа над ней была отложена из-за того, что художник писал в это время «Богатырей». В прежние времена музыканты-сказители пользовались огромным уважением и были желанными гостями везде. Отдельное внимание стоит уделить непосредственно образу самого баяна. Главенствующее место, как и полагается, занимает князь.
Вот таким образом складывается общность и целесообразность картины «Баян». Его струны сами рокотали славу князьям. Картина «Баян» освещает широко известный сюжет о древнерусском певце Баяне. Князь одет богато, в красные сапоги, кафтан, мантию, воеводы также одеты в мантии.
Его песни – «славы» князьям. На картине Васнецова мы видим русское войско во главе с князем Игорем. Он, как и все остальные, внимательно слушает слова старика. Люди находятся на пригорке. Мы понимаем, что Баян – безусловный авторитет. Думаю, каждый увидит в картине что-то свое. Ведь русский народ не пойдет назад, он всегда идет вперед.
Совсем рядом с сидящими есть совсем молодые ростки деревьев и ромашки. Когда смотришь на эту картину, сразу чувствуется тревожная и гнетущая атмосфера. Воины и князь сидят полукругом рядом с Баяном. Так, например, это чарка с вином и воткнутое рядом копье. Лицо его выглядит суровым. За пригорком виднеются головы других воинов.
Множество мелких феодальных княжеств – «полугосударств» враждуют между собой, оспаривая друг у друга владения, старшинство, втягиваясь в братоубийственные войны во имя эгоистических княжеских интересов. На лицах зрителей можно увидеть различные эмоции. Рассказывая, он параллельно перебирает гусли. По своему содержанию это художественное полотно близко в древнерусской литературе, особенно к самому известному ее произведению — «Слово о полку Игореве». Воины очень внимательно и сосредоточенно его слушают. На ногах у него лапти, а сам одет в просторную рубаху. Кто-то из воинов, слушая Баяна, смотрит вдаль, кто-то – на самого рассказчика. Он был любимцем князя Олега – родоначальника князей Олеговичей.
Художник любил гулять по Ахтырским полям и казалось ему, что полям этим конца-краю нет. Он тоже слушает слепого старца, подперев руками свою голову. Кажется, что лицо князя хмурое и суровое.
Все слушают Баяна, который дает напутствие, поднимает ратный дух. Сюжет разворачивается в летнее время. Перед нами картина В. М. Васнецова «Баян». Они находятся на привале и расселись полукругом. Все остальные действующее герои внимательно и вдумчиво слушают рассказчика.