Беклин Арнольд

В творчестве Арнольда Беклина восхищение Природой с ее пространственно-временной безграничностью-бесконечностью имело точку отсчета — человека, пытающегося жить в гармонии с неподвластными ему силами. Арнольд Беклин (B. Арнольд Беклин получил художественное образование в Дюссельдорфе и, несмотря на его уникальный стиль и разнообразие техники, его причисляют к Дюссельдорфской школе живописи.

Однако он также сильно увлекался пейзажами и мотивами классической мифологии. Фридриха. В смысле, на остров мёртвых — перепутал, простите.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Родился 16 октября 1827 года в Базеле в семье торговца шелковыми тканями. Преобразуя влияния позднего романтизма, дюссельдорфской школы и К. Коро, Бёклин обновил поэтику «героического пейзажа», придавая ему тревожную таинственность и превращая его в зримый рубеж потустороннего мира. В 1860—1862 годах был профессором в Академии художеств в Веймаре. 16 окт. В 1885-1892 он живет в Готтингене, близ Цюриха, а затем во Фьезоле.

Она выглядывает из-за спины художника, наигрывая на скрипке свой мотив, в его «Автопортрете» (1872), несется на драконе, творя свою страшную жатву в «Чуме» (1898), парит в небе над руинами горящего города в «Войне» (1896), наконец, незримо присутствует в самой знаменитой картине художника — «Остров мертвых» (1880). В лодке двое: управляющий ею гребец и фигура, укутанная в белую материю. В картине «Безумная Грета» (другое название «Сумасшедшая Мэг») старуха, фольклорный персонаж, в латах и со шпагой готова ринуться в адскую пасть — преисподнюю — лишь бы насытить свою жадность. Сегодня концерты с участием оркестра с успехом проходят в Москве, Перми, Оренбурге, Иркутске, Сочи, Тюмени в рамках фестивалей Сrescendo, «Звёзды на Байкале», «Оренбургские сезоны Дениса Мацуева», «Черешневый лес», «Безумный день в Японии», «Хибла Герзмава приглашает», «Опера Априори» и других. В июне 2015 года награждён памятным знаком – медалью «Николай Римский-Корсаков», в октябре Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов вручил Сладковскому орден «Дуслык» – «Дружба».

Период 1846—1848 годов он провел в путешествиях по Швейцарии (некоторое время занимался в Женеве пейзажной живописью у А. Калама), совершил поездки в Брюссель, Антверпен, Париж, где изучал и копировал произведения старых мастеров, знакомился с работами современников, в частности, с пейзажами нравившегося ему К. Коро. Работал в Базеле, Мюнхене, Италии. В 2016 году Александр Сладковский назван «Дирижёром года» по версии национальной газеты «Музыкальное обозрение» и «Человеком года в культуре» по версии журналов «Деловой квартал» и электронной газеты «Бизнес Online». Изначально занимался ландшафтной живописью, однако со временем перешел в мифологическую тематику. В основном художник работал в Базеле и Мюнхене, а также в Италии.

Оказал влияние на таких представителей сюрреализма, как Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Джорджо де Кирико. По возвращении из Рима (1857) Бёклин украшает пейзажами дом драматурга Ведекинда в Ганновере, а в 1859 пишет картину «Пан, пугающий пастуха в тростнике» (Мюнхен, Новая пинакотека), где впервые проявляется его оригинальное видение природы, продолжающее мифологию.

  • Арнольд Бёклин: жизнь и творчество художника
  • Швейцарский художник Арнольд Бёклин
  • Арнольд Бёклин — швейцарский художник, график, скульптор
  • Значение БКЛИН АРНОЛЬД в Большой советской энциклопедии, БСЭ

Кажется, вилла начала разрушаться. Фрески лестницы в Художественном музее в Базеле (1868-1870) являются главной работой художника исполненной во время его пребывания в Базеле в 1866-1871. Сладковский – артист международного концертного агентства IMG Artists. Так, в его знаменитой картине «Остров мёртвых» (1880-86, варианты в музеях Базеля, Лейпцига, Берлина и Нью-Йорка) средиземноморский пейзажный мотив преображён в сумрачные «врата аида», куда направляется ладья Харона. В 1850—1857 годах работал вРиме.

В 1880 Бёклин создает первый из пяти вариантов картины «Остров мертвых» (Лейпциг, музей и Базель, Художественный музей). И так во всем. Его картины очень хорошо представлены в Художественном музее в Базеле.

Лауреат III Международного конкурса имени Прокофьева. Разумеется, нет никаких оснований реально считать Бёклина провозвестником идеологии нацизма, но, тем не менее, высокая оценка живописца фюрером основательно подорвала в послевоенные годы авторитет «любимого художника Гитлера». Учился в Академии художеств в Дюссельдорфе у исторического живописца Ф. Т. Хильдебрандта и пейзажиста И. В. Ширмера (1845—1847), затем в Мюнхене, где привлек внимание графа Шака.

Учился в Дюссельдорфе (1845-47). Первый успех принесло Бёклину его полотно «Пан в камышах» (1856—1857, Мюнхен, Галерея А. Шака), показанное на выставке в Мюнхене в 1862 году и купленное баварским королем. В 1860 – 1862 годах был профессором в Академии художеств в Веймаре. Но картину встретили критикой и мастер написал её в более светлом цветовомрешении. В темноте можно разглядеть скульптуры львов на воротах и фигура в белом одеянии на лодке. Учился в Академии художеств в Дюссельдорфе у исторического живописца Ф. Т. Хильдебрандта и пейзажиста И. В. Ширмера (1845—1847), затем в Мюнхене, где привлек внимание графа Шака.

На гармонии светлых радостных тонов строится колорит больших, скорее напоминающих панно полотен «Девушка и юноша, рвущие цветы» (1866, Цюрих, Кунстхауз), «Весенний день» (1883, Берн, Художественный музей), «Воспоминание о весне» (1880, Цюрих, Кунстхауз), «Весенний гимн» (1888, Лейпциг, Музей изобразительных искусств). В скалах произведено искусственные пещеры, которые служат семейным склепом.

  1. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  2. Арнольд Бёклин, любимый художник Гитлера
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Напишите отзыв о статье Бёклин, Арнольд
  5. Отрывок, характеризующий Бёклин, Арнольд

В 1933 г. Гитлер купил третью версию картины «Остров мёртвых» (всего он владел 16-ю работами Бёклина), которая сначала находилась в его резиденции Бергхоф, а с 1940 г. украшала Райхсканцелярию в Берлине. В ином случае это её символическое изображение. Утренний вариант с Монако оказался удачным. Перед фигурой стоит длинный прямоугольный ящик, который обычно интерпретируется как гроб.

У них было одиннадцать детей (пять их которых умерли в раннем детстве). Постоянным фоном в картинах, а нередко и главной темой творчества Бёклина был пейзаж, полный историко-мифологических реминисценций («Разрушенный замок», 1847, Государственный музей, Берлин варианты картин «Вилла у моря», 1860 – 70-е годы, Галерея Шака, Мюнхен). И теперь лодка поплыла прямиком в ад. Тема мифа о «золотом веке» человечества обретает у Бёклина иное, чем у Х. фон Маре, звучание. В 1850—1857 годах работал в Риме. Беклин был одним из наиболее противоречивых художников своего времени.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Финансовые трудности и четвертый вариант картины
  • Полотно для музея изобразительных искусств в Лейпциге
  • Картина «Остров мертвых» в Эрмитаже
  • Культурный феномен своего времени

Между водой и этим пространством каменные блоки образуют вход. Последние годы работал попеременно в Базеле и в Италии. Значительное место в полотнах Бёклина занимали фигуры античных божеств («Пан, пугающий пастуха», 1860, Галерея Шака, Мюнхен «Одиссей и Калипсо», 1882 и «Игра наяд», 1886, оба – Художественный музей, Базель). Фигуры вводимых им в пейзажи мифологических персонажей придавали работам таинственность и многозначность («Пан, пугающий пастуха», 1859, Мюнхен, Новая пинакотека). Бёклин имел их тысячи. Очень тонко ощутить музыкальность этого полотна смог Сергей Рахманинов. Шака 1875, Берлин, Нац.

Предпринял образовательное путешествие по Швейцарии, Нидерландам и Франции. Гребца часто ассоциировали с Хароном, а водное пространство, которое пересекает лодка, с реками Стикс или Ахерон.

С 2006 по 2010 гг. Картина «Остров мертвых» (1880) была необычайно популярна в начале 20 столетия, множественные репродукции с нее расходились по всей Европе. Угадывается отсылка к Харону, перевозящему мёртвых через реку Стикс. Последние годы работал попеременно вБазеле ив Италии.

  1. Большая советская энциклопедия, БСЭ

Поздние композиции (39Остров мёртвых39, 1880, Художественный музей, Базель), где надуманная символика сочетается с натуралистической достоверностью деталей, повлияли на формирование немецкого символизма и югендстиля. В 2005 году приглашён Марисом Янсонсом в качестве ассистента для постановки оперы «Кармен» Бизе, а в 2006 – Мстиславом Ростроповичем для участия в постановке программы «Неизвестный Мусоргский» (обе постановки – в Санкт-Петербургской консерватории). Последние годы работал попеременно в Базеле и в Италии.

В ранних пейзажах художника («Равнина с грозовым небом», 1846, частное собрание) с изображением бескрайних равнинных ландшафтов природа космически необозрима, как в поздних видах долин Померании К. Д. Предпринял образовательное путешествие по Швейцарии, Нидерландам иФранции. Вот и сейчас к семейному кладбища приближается лодка с очередным покойником. В 1880 Бёклин создает первый из пяти вариантов картины «Остров мертвых» (Лейпциг, музей и Базель, Художественный музей). Темная гамма полотна «Остров мертвых» и манера живописи гладким мазком, компактно передающим объемы, тоже восходит к работам итальянских периодов. С его приходом начался новый этап в истории оркестра. Первый успех принесло Бёклину его полотно «Пан в камышах» (1856—1857, Мюнхен, Галерея А. Шака), показанное на выставке в Мюнхене в 1862 году и купленное баварским королем. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны.

Арнольд Бёклин: 
жизнь и творчество 
художника

Арнольд Беклин (1827-1901). Фридриха. Учился вАкадемии художеств вДюссельдорфе у теоретика искусства А. фон Хильдебрандта ипейзажиста И. В. Ширмера (1845—1847), затем вМюнхене, где привлек внимание графа Шака. Учился в Академии художеств в Дюссельдорфе у исторического живописца Ф. Т. Хильдебрандта и пейзажиста И. В. Ширмера (1845—1847), затем в Мюнхене, где привлек внимание графа Шака.

Предпринял образовательное путешествие по Швейцарии, Нидерландам и Франции. В 1850—1857 годах работал в Риме. Парящая на облаках муза Клио (1875, Базель, Кунстхалле) или возникающая из пены Венера Анадиомена (1870, Вормс, Кунстхауз Хейльсхоф) стройны и прекрасны, они олицетворяют величие природного начала, высшую гармонию, существующую в мире природы и искусства. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Последние годы работал попеременно в Базеле и в Италии.

Но этот мир тоже имеет характер зыбкой грезы, уподоблен мечте, граничит с ирреальностью. Подобно Рунге (работ которого Бёклин не знал), он придает пейзажу необычайное значение и включает в него человеческие фигуры. Предпринял образовательное путешествие по Швейцарии, Нидерландам и Франции. Картина Бёклина «Снятие с креста» — пожалуй самая экспрессивная по эмоциям из его работ.

– дирижёр Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. Первооткрыватель сюрреализма в поэзии Гийом Аполлинер ставил «Остров» в один ряд с Венерой Милосской, Моной Лизой и фресками Сикстинской капеллы создатель метафизической живописи Джорджо де Кирико причислял Бёклина к своим учителям, влияние Бёклина признавал Макс Эрнст, а Сальвадор Дали выразил ему свое почтение в картине «Истинное изображение Острова мертвых Арнольда Бёлина в час вечерней молитвы» (1932). Посреди то моря, то озера – поставь островок.

В 1850—1857 годах работал в Риме. Драматически интерпретирует художник тему смерти в картинах «Война» (1896, Дрезден, Картинная галерея новых мастеров) и «Чума» (1898, Базель, Кунстхалле). Последние годы работал попеременно в Базеле и в Италии. Например, самая известная работа Арнольда Беклина «Остров Мертвых» – картина, являющаяся одновременно и пейзажем и мифологическим сюжетом и комплексной работой со сложной, тяжелой символикой и немалым количеством секретов.

Ширмера. Очень тонко ощутил музыкальность этого полотна Сергей Рахманинов. Предпринял образовательное путешествие по Швейцарии, Нидерландам и Франции. В поздних его картинах важную роль исполняют персонифицированные аллегории («Война», 1896-97, варианты в музеях Дрездена и Цюриха «Чума», 1898, Художественный музей, Базель). Обращался также к историческим и религиозным мотивам, писал портреты («Автопортрет со Смертью играющей на скрипке», 1872, Государственный музей, Берлин), занимался скульптурой и настенной живописью. Темные фигурки юношей и девушек или купающихся загорелых обнаженных детей (Летний день, 1881, Дрезден, Картинная галерея новых мастеров) не теряют объемности среди пятен зелени луга или цветущего сада. Картина Бёклина «Остров мёртвых» вдохновила С. В. Рахманинова на создание одноимённой симфонической поэмы (1909).

Свою виллу «Сенар» на озере в Швейцарии Рахманинов выстроил по подобию виллы изображенной на скале в картине Бёклина. Свою виллу «Сенар» на озере в Швейцарии Рахманинов выстроил по подобию виллы изображенной на картине Бёклина. В Италии Беклин женился на местной девушке. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. nbsp nbsp Выражена стихия Земли.

Брошенная жена. Он не имел достойных последователей. В 1850—1857 годах работал в Риме. Вы судите дерево по его плодам. Но этот мир тоже имеет характер зыбкой грезы, уподоблен мечте, граничит с ирреальностью. Галерея Шака содержит много самых характеристических произведений Б., как напр. : «Убийца, преследуемый фуриями», «Пещера драконов» ит. д.

В 1850—1857 годах работал в Риме. «Безумная Грета» — олицетворение алчности и порока. Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Жизнь и творчество в Италии почти не отразились в полотнах художника. Дебютировал в Государственном театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории оперой Моцарта «Так поступают все женщины».

Одним из последних его произведений является картина «Охота Дианы» (1896, Париж, музей Орсэ). Он не имел достойных последователей. (Bocklin) Арнольд (16. 10. 1827, Базель, Швейцария, – 16. 1. 1901, Сан-Доменико-ди-Фьезоле, Италия), швейцарский художник. Мутабельные знаки готовят переход к иному и осуществляют приспособление изменение, предположение. Тема Смерти проходит через все творчество Беклина. Она тоже высилась на скале (для этого даже взрывались горные породы вокруг), рождая чувство изолированности от мира, некоего парения над ним, необходимого творческому гению. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков.

галерея), «Игра волн» (1883, Новая пинакотека), «Одиссей и Калипсо» (1883, Базель, Художественный музей), «Морская идиллия» (1887, Вена, Музей истории искусств). Одинокий вдове в трауре. ) Непонятно, то ли просто черный наряд, то траур. После двух лет преподавания в Веймаре он снова отправляется в Рим (1862-1866), посещает Неаполь и Помпеи и в 1864-1865 пишет два варианта картины «Вилла у моря» (Мюнхен, гал. Яркий представитель школы романтизма, он уделял в своем творчестве значительное внимание образной символике, чем оказал значительное влияние на литературные (а впоследствии и художественные) круги символистов, противостоявших банальности и натурализму. Гармония в нем всегда может быть легко разрушена и об этом еще раз напоминают рождающие чувство таинственного беспокойства фигуры прикованного Зевсом Прометея («Прометей», 1882, частное собрание) и ведущих лирический диалог Одиссея и нимфы Калипсо («Одиссей и Калипсо», 1882, Базель, Художественный музей), одиноко возвышающиеся на скалах у моря.

На гармонии светлых радостных тонов строится колорит больших, скорее напоминающих панно полотен «Девушка и юноша, рвущие цветы» (1866, Цюрих, Кунстхауз), «Весенний день» (1883, Берн, Художественный музей), «Воспоминание о весне» (1880, Цюрих, Кунстхауз), «Весенний гимн» (1888, Лейпциг, Музей изобразительных искусств). В картине царит пасмурный день и мрачное настроение. В 2016 в рамках Европейского тура оркестр впервые выступил в Брукнерхаусе (Линц) и в Золотом зале Музикферайна (Вена). Учился в Академии художеств в Дюссельдорфе у исторического живописца Ф. Т. Хильдебрандта и пейзажиста И. В. Ширмера (1845—1847), затем в Мюнхене, где привлек внимание графа Шака. К лучшим его произведениям принадлежат «Фавн в камышах» (в мюнхенской Пинакотеке), «Отдыхающая Венера», «Охота амазонок» (в Базеле), «Бичующий себя анахорет», фрески в базельском музее, «Борьба центавров», «Поля блаженных» (национальная галерея в Берлине), «Святилище Геркулеса» (Бреславль), «Остров мертвых» (в лейпцигском музее), «Наяды» (в Базеле). Но до этого нет никакого дела женщине (Володарке виллы. Возможно, художник после смерти дочки хотел написать что-то жизнеутверждающее.

Он любил произведения Бёклина, а эта картина особенно глубоко трогала его душу. галерея), «Игра волн» (1883, Новая пинакотека), «Одиссей и Калипсо» (1883, Базель, Художественный музей), «Морская идиллия» (1887, Вена, Музей истории искусств). вы можете запросить все в системе с коробкой. На внутренней стороне скал видны прямоугольные проёмы.

Так было и с Виллой у моря. Картины Б., яркие и резкие по цвету, написаны главным образом темперой. Характерная для символистов тема рокового одиночества, как и в полотне «Остров мертвых», звучит в этих полотнах в полную силу. Окруженный «деревьями печали» — кипарисами, он одиноко возникает в море.

Тема мифа о «золотом веке» человечества обретает у Бёклина иное, чем у Х. фон Маре, звучание. В 1860—1862 годах был профессором вАкадемии художеств вВеймаре. В начале своего творческого пути художник подвергался резкой критике, но позже он приобрел широкую известность, чем можно объяснить повторения старых работ, заказанные ему в поздние годы.

Фигуры вводимых им в пейзажи мифологических персонажей придавали работам таинственность и многозначность (Пан, пугающий пастуха, 1859, Мюнхен, Новая пинакотека). Ему это удалось. Отвесные светлые скалы «Острова мертвых» очень напоминают ландшафты вулканических Понтинских островов и рифы Фаральони близ берегов Капри, которые Бёклин мог видеть во время путешествия в Неаполь.

Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Оказал влияние на таких представителей сюрреализма, как Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Джорджо де КирикоК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан). Некоторые пейзажные мотивы Беклин разрабатывал неоднократно. В ранних пейзажах художника (Равнина с грозовым небом, 1846, частное собрание) с изображением бескрайних равнинных ландшафтов природа космически необозрима, как в поздних видах долин Померании К. Д. В 1871-1874 он живет в Мюнхене, где создает свои знаменитые полотна «Тритон и Нереида» (1873-1874, Мюнхен, гал.

Подобно Рунге (работ ко-торого Бёклин не знал), он придает пейзажу необычайное значение и включает в него человеческие фигуры. Темные фигурки юношей и девушек или купающихся загорелых обнаженных детей («Летний день», 1881, Дрезден, Картинная галерея новых мастеров) не теряют объемности среди пятен зелени луга или цветущего сада. У них была большая семья – 14 детей из которых только шестеро достигли абсолютнолетия. Характер выражения чувств и эмоций художником был близок и понятен ему. Учился в Академии художеств в Дюссельдорфе у исторического живописца Ф. Т. Хильдебрандта и пейзажиста И. В. Ширмера (1845—1847), затем в Мюнхене, где привлек внимание графа Шака.

В своих фантасмагорических картинах Питер Брейгель осуждает человеческое безумие, алчность и жестокость, проявляющие себя даже во время всеобщих бедствий — грандиозных и трагических в своей запредельности. Беклин Арнольд— исторический и ландшафтный художник, род. В 1860—1862 годах был профессором в Академии художеств в Веймаре. В 1860—1862 годах был профессором вАкадемии художеств вВеймаре. Магическая атмосфера «Острова» привлекала авангардистов.

nbsp nbsp Выраженная в диаграмме стихия Воздуха способствует усилению вашего вкуса к информации, общению, отношениям и ко всем видам изменений: реальным – путешествия или символическим – новые идеи, предположения мнения. Предпринял образовательное путешествие по Швейцарии, Нидерландам и Франции.

Учился в Дюссельдорфе (1845-1847), Женеве (1847) и Париже (1848). В 2016 году под управлением маэстро на фирме «Мелодия» записаны три симфонии Малера, а также все симфонии и концерты Шостаковича. В 1850—1857 годах работал вРиме. Картина воспринималась современниками как реквием целой эпохе, как прощание с культурой, основанной на гуманистических ценностях и отступающей под натиском индустриализации. Полотна «Автопортрет со скрипкой смерти», «Автопортрет с бокалом воды» (оба — 1872, Берлин, Национальная галерея), «Автопортрет у дерева» (1875—1876, Гамбург, Кунстхалле) композиционно эффектно срежиссированы, выразительны в цветовых сочетаниях, что заставляет вспомнить автопортреты Рембрандта и Ван Дейка. Учился вАкадемии художеств вДюссельдорфе у исторического живописца Ф. Т. Хильдебрандта ипейзажиста И. В. Ширмера (1845—1847), затем вМюнхене, где привлек внимание графа Шака.

В 1860—1862 годах был профессором в Академии художеств в Веймаре. (39Тритон и Нереида39, 1873-74). Последние годы работал попеременно в Базеле и в Италии. Разработка мифологических сюжетов часто была формальной и давала их в северном, строгом варианте (Игры наяд, 1886, Смертельная драка кентавров, 1873, Одиссей и Каллипсо, 1883, Однорог в лесу, 1890, Кентавр Несс похищает Деяниру). Она тоже высилась на скале (для этого даже взрывали горные породы вокруг).

1827г. В самом начале карьеры Беклин писал пейзажи и городскую архитектуру. В 1871-1874 он живет в Мюнхене, где создает свои знаменитые полотна «Тритон и Нереида» (1873-1874, Мюнхен, гал. Предпринял образовательное путешествие по Швейцарии, Нидерландам иФранции.

Предпринял образовательное путешествие по Швейцарии, Нидерландам и Франции. Он любил произведения Бёклина, а эта картина особенно глубоко трогала его душу. Шака). На подавленное настроение картины работают и сюжет (идет захоронения) и колорит (темные краски в середине картины) и начало непогоды (дождевые тучи на небе). Прожив долгое время в Париже и Риме, Б. переехал в Мюнхен, затем в 1860 сделался профес. В 1850 – 1857 годах работал в Риме.

Сильной стороной таланта Беклина было создание пейзажей настроения. Последние годы работал попеременно в Базеле и в Италии. Как романтическое воспоминание о ней возникло и полотно «Остров мертвых» (1880, Базель, Художественный музей) — самая известная работа Арнольда Бёклина.

Стремясь уйти от изображения действительности, создавал в картинах вымышленный мир, часто нарочито таинственный. В гостиных, где проводились спиритические сеансы, «Остров мертвых» был вполне уместен. Последние годы работал попеременно вБазеле ив Италии.

Даже в эскизам они сохраняли тревожный и засекреченный характер (Руины здания в Келе). В 1860—1862 годах был профессором в Академии художеств в Веймаре. В 1860—1862 годах был профессором в Академии художеств в Веймаре. Мне эта версия нравится куда больше второй. Итальянские впечатления стали определяющими в последующий период творчества Бёклина, когда он часто менял место проживания, работая в Базеле (1857—1859), Мюнхене (1859—1860), Веймаре (1860—1862, где преподавал в Высшей художественной школе), Цюрихе (1886—1894).

Выше: что вы искали.