Бэкон Фрэнсис Картинки
Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей. Катализатором его творчества принято считать крик. По словам куратора, художник знал, что смерть близка. Вскоре Бэкон познакомился с художником Люсьеном Фрейдом, который стал его близким другом.
В это Бэкон не верит. Создаваемые им гобелены, мебель снискали популярность у публики, чего не скажешь безоговорочно о произведениях изобразительного искусства. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога.
Напротив «Горгульи» на той же Дин-стрит располагалась «Колони Рум» или «У Мьюриэл» (по имени хозяйки Мьюриэл Белчер), — комнатушка на верхней площадке убогой лестницы, где, по словам приятеля Бэкона Дэниэла Фарсона, «вы не бог весть что получали за десятку, зато могли даром получить всё, о чем можно мечтать».
Там юноши стали любовниками. Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). При этом его полотна неизменно хочется рассматривать.
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16. Ему было совсем не жаль усилий». В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы.
- Художник Френсис Бэкон (909 работ)
- Фрэнсис Бэкон: биография в фотографиях
- Фрэнсис Бэкон, – самый дорогой художник из когда-либо продававшихся на аукционах, – экспонируется в Эрмитаже
- Художник Фрэнсис Бэкон: картины, биография и интересные факты
- Бэкон ФрэнсисКартины и биография
- Фрэнсис Бэкон: художник-абстракционист
Собрать их вместе удалось Франческо де Симоне Никазе. Нетрудно представить, какое электризующее действие такие речи производили на Фрейда. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Абсолютно уникальный тип. Только в 1944-м, за год до знакомства c Фрейдом, ему удалось нащупать нечто новое, необычное, выбивающее из равновесия — в триптихе, названном «Три этюда для фигур у распятия».
Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций. Как складывалась их беседа. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. Это должно было быть как-то граничит с теми фигурами, что я писал ранее, но внезапно линия, которую я рисовал, пошла в совершенно другом направлении и вокруг этого выросла вся картина.
., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. У него был дар говорить по душам и откалывать номера. Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода.
- 13 действительно ужасающих произведений искусства
- Фрэнсис Бэкон, великий и ужасный
- Фрэнсис Бэкон: деформированная реальность
- Фрэнсис Бэкон ( ) — художник антигламура (22 работы)
- Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве
- Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико
- В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха
Он говорил: «С момента изобретения фотографии живопись действительно полностью изменилась. Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. С тех пор как он посмотрел в Берлине «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна и «Метрополис» Фрица Ланга и увидел хронофотографии Эдварда Майбриджа — пофазовые снимки движущихся людей и животных, ему не давала покоя специфика фиксации жизни c помощью новой техники, сочетание скорости и дробности, а главное — возникающее в связи c этим ощущение утраты, разъединенности и смерти. Тело было кремировано, а прах развеян. Меня этот тип заинтересовал.
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. В 1937 он принял участие в выставке, проведенной Холлом и де Мейстром и познакомился с Грэхемом Сазерлендом. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Ценители его искусства обратили внимание, что краски стали несколько ярче.
Эмигрант из Мюнхена, завоевавший репутацию лучшего фотопортретиста в Лондоне Эдвардианской эпохи, Хоппе стал связующим звеном между «живописной», предпочитающей мягкий фокус старой фотографией и жесткими, резко сфокусированными фотопортретами эпохи модернизма. Как и монстры с Трех этюдов. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53.
Хотя краска наложена свободными широкими мазками, композиция изобилует деталями: желтый цветок у мужчины в петлице, под белым воротничком восточный ковер у него под ногами, написанный c размашистым шиком, в небрежно пуантилистской манере полукруглое ограждение, внутри которого заключено пространство наподобие цирковой арены (этот прием Бэкон, любитель театральных эффектов, в последующие десятилетия будет эксплуатировать снова и снова). Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Если верить Данн, в нем говорила ревность — не только к ней самой. Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души.
- Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи
- В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста
- «Жалость и террор»: в Мадриде проходит выставка Пикассо, посвященная культовой «Гернике»
- Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года
- Мертвый Ленин в замкнутом черном пространстве или Какой видят современную Россию иностранцы
Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). Цветовая гамма здесь ярче, чем в других картинах художника. В Картинах (1946) у Бэкона впервые появляется трупный мотив, который становится основополагающим в творчестве художника: перед ширмой сидит чудовище в человеческом облике, а за ширмой лежит зверь с распоротым брюхом.
По признанию Фрейда, они встречались каждый день на протяжении 25 лет с середины 1940-х. На картине папа, как и на оригинале, сидит в кресле, облаченный в белые одежды. Тело было кремировано, а прах развеян.
В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Раньше я никогда особо не задумывался о своем поведении. Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна. Его собственное творчество, при всей его угловатой прелести, всё еще сильно отдавало ученичеством. У Китти были теткины огромные глаза, но не было ее уверенности и прыти. Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома.
Война еще не окончена. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Так, один из портретов Люсьена Фрейда он писал с фотографии Франца Кафки, утверждая, что в ней «есть что-то от Фрейда»7. Его подход к делу, вот что меня подкупало.
- В Лондоне проходит уникальная выставка, посвященная 100-летию революции в России
- Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
- 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
- Лучшие фильмы производства студии Довженко
В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. Ну же, расскажите мне о своих сексуальных предпочтениях. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях. По словам художника, знакомство произошло, когда он застал Дайера, грабящего его дом.
В конце 1930 года он вновь посетил Берлин, где получил большой заказ на дизайн и реставрацию мебели. Посещение выставки Пикассо в 1927 году оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе Южного Кенсингтона мастерскую там он работает до 1932 года. Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями. В мае 1962 года прошла его персональная выставка в Галерее Тейт24.
Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился. — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Как известно, Фрэнсис Бэкон очень близко дружил с Люсьеном Фрейдом.
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
- Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
- Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
- Картины Фрэнсиса Бэкона с названиями
Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине в доме 63 по улице Лоуэр Бэггот. О Фрэнсисе Бэконе Фрейд узнал от художника старшего поколения Грэма Сазерленда. Женщина 1960Портрет Люсьена Фрейда, 1965Генриетта Мораес в красном, 1965Портрет Изабель Раусторн, 1967Фигура в зеркале 1969 Фигуры в кровати 1972Спящий человек 1974Портрет карлика 1975Фигуры в движении 1976Картина 1978 Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Его отец— капитан Эдвард Мортимер Бэкон, отставной военный, занимался разведением лошадей. Мог ли Фрейд устоять. С няней Бэкона связывали дружеские отношения, продолжавшиеся до её смерти в 1951 году.
В настоящее время триптих, созданный в 1972 году и «В память Джорджа Дайера» экспонируются в Галерее Тейт4748, а «Триптих, май— июнь 1973г» в 1989 году был продан швейцарскому коллекционеру за 6, 3млн фунтов49. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.
- Самые дорогие картины художника
- Фрэнсис Бэкон: последние новости
- Пейзаж с Аполлоном и Сивиллой Кумской — Сальватора Роза
- Уильям Тёрнер исторический романтизм в картинах
Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. Выходец из низов общества, Дайер страдал от алкоголизма и депрессии и в октябре 1971 года совершил самоубийство, приняв смертельную дозу барбитуратов, в номере отеля «Htel des Saints-Pres» в Париже, который занимал вместе с художником. Застенчивость Китти импонировала Фрейду, который и сам иногда прятался в раковину.
В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. Все его обучение ограничилось двумя годами в школе. Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмно-синие, серо-зелёные).
Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. Первым был его кумир.
- Жан Огюст Доминик Энгр, картины и творчество художника
- «Штудия человеческого тела» по Майбриджу
- Выставка картин Фрэнсиса Бэкона в Метрополитен Музее
- Клеман Кожитор: «Я не был уверен, что Белютин и его жена реально существуют»
Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. К оформлению некоторых интерьеров приложил руку Анри Матисс, другие были решены в мавританском стиле — стены там были выложены зеркальными осколками. Сложный жизненный путь не позволил Бэкону получить подходящего образования.
Но я не перестаю думать о них— время не лечит»46. Другим популярным местом был клуб «Горгулья», располагавшийся под крышей на углу улиц Дин и Мирд: танцевальный зал, гостиная и кофейный салон — здесь витал дух (по свидетельству очевидца Дэвида Льюка) «тайны и томного эротизма». В 1957 году в Лондоне выставлялись работы по мотивам картин Ван Гога (особенно Бэкон увлекся вариациями на картину «Художник по дороге в Тараскон»)23. Жил (еще одна невообразимая комбинация. ) со своим любовником Эриком Холлом, господином средних лет и c Джесси Лайтфут, пожилой женщиной, которая когда-то была няней Фрэнсиса.
А он мне ответил: Ты о нем наверняка даже не слышал. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. В конце концов, мы живем только раз и запретных тем у нас быть не должно.
- Елена Сальмистраро: «Мой дизайн — как из детской сказки»
- Евгений Асс: «Лучше один уродливый дом в Подмосковье, чем на Большой Никитской»
- Марсель Вандерс: «Я горжусь, когда мой дизайн не могут датировать»
- Десять новых книг по искусству и архитектуре
В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.
Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».
- Переписка Кандинского с Шёнбергом
- Витторио Згарби о «Беременной мадонне» Пьеро делла Франческа
- Десять книг по искусству и архитектуре
- : что произошло в арт-мире за неделю
- ТОП-5 выставок февраля в галереях Москвы
- Микеланджело и Билла Виолу скрестили в Лондоне
Бэкон никогда не писал с натуры, а использовал в качестве основы фотографии. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.
Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы. Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона. К 1950 году Фрейд и Бэкон были уже близкими друзьями. Эта дружба благотворно повлияла на творческую сторону Бэкона. Но он далеко не был таким экстравертом, как Бэкон и никогда не раскрывался до конца.
- Ретроспектива Пьера Боннара открылась в
- Промышленный апокалипсис на выставке Павла Отдельнова в Москве
- Татьяна Мунтян о пасхальной теме Фаберже в Музеях Кремля
- 1960: Фигуры на фоне монохромных плоскостей
- В кинематографе, театре и литературе
- Примечания для Бэкон, Фрэнсис (художник)
Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека. Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). В своей работе «Логика ощущения» французский философ Жиль Делёз приводит картину как пример «творческого переосмысления классического произведения». Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. Довольно часто мне хотелось кого-то ударить.
О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Другое важное качество Бэкона — его инстинктивная любовь к масляной живописи. Когда я работаю, то не хочу видеть никого, даже моделей.
Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.
- Ссылки на Бэкон, Фрэнсис (художник)
- Общееколичествопросмотровстраницы
Вихри ужаса и трагедии нагнетают и такое же состояние у смотрящего на картины Бэкона. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. Творчество художника было оценено по достоинству, а сегодня он уже стал считаться современной классикой.
Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Когда они познакомились, Фрейду было двадцать два, Бэкону тридцать пять. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях.
На вопрос, какое же впечатление произвел на него Бэкон, когда они познакомились, Фрейд ответил c раскатисто-гортанным немецким «р» (родимое пятно берлинского детства): «Роскошное, просто роскошное. Эта знаменитая свадьба 1950 года отмечалась в доме, где жил Бэкон. Бэкон часто использовал заимствованные образы в своих работах.
В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Он один из творцов современного искусства, который во многом определил дальнейшие тенденции, которые стали двигать искусство дальше. Этот образ художник продолжал использовать в своих работах до начала 60-х годов22.
Тем не менее, попытка организации пространства у Бэкона присутствует постоянно: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (вроде клети или аквариума). В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988). Через два года – снова неудача. У них завязался роман, в 1948 году они поженились и в том же году родился их первый ребенок, девочка Анни. Частые переезды и болезнь (астма) помешали Фрэнсису получить систематическое образование.
Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры. Но вопреки ожиданиям, по приезду Харкорт-Смит и Френсис Бэкон вступают в интимную связь. Просто у него на время отнята его идеальная сторона. Написана на льняном полотне.
Триптих написан в период близкой дружбы и плодотворного сотрудничества двух художников. Должно быть, немало изумлен был и Бэкон. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Играл он без удержу. Если отвлечься от эмоций, живопись Бэкона и удивляет и восторгает воплощением странного полуфантастического параллельного мира.
Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. Они друг друга стоили — и тот и другой редкие, экзотические птицы. В рисунке еще больше, чем раньше, проступала скрупулезность и стилизация.
Фрэнсис меня не поучал, этого и в помине не было. В 1911 семья переезжает в Лондон. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. На них можно заметить влияние Рой де Мейстра и Эрика Холла.
Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». Если пишет картину, то, как правило, сам же ее уничтожает — и все в таком духе. Это несколько приободрило художника, но ненадолго. На многих картинах он изображал изуродованные или разложившиеся человеческие тела, которые заключал в прямоугольные переплетения линий, напоминающие железную клетку. В 1971 после продолжительной болезни скончался Джордж Дайер.
Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. Это не красота формы, а красота настроения и движения. До него квартиру снимал фотограф Э. О. Хоппе, который использовал бильярдную под фотоателье. По утверждению современников, Бэкон обратил внимание на эмоции, страх, ужас и панику после просмотрела Эйзенштейна «Броненосца Потемкина».
Зачастую Бэкон использовал работы Джона Дикина— фотографа британского издания журнала «Vogue», с которым художник познакомился около 1950 года в одном из клубов Лондона37, а также фотографии Эдварда Мейбриджа38 известного американского фотографа XIX века. И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). Там Бэкон продолжал заниматься живописью, но никакие картины того периода не сохранились. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. На основе этой картины Бэкон создал ряд работ, перекликающихся с Портретом папы Иннокентия X кисти Веласкеса известной из которых был вариант, датируемый 1953 годом (Этюд портрета папы Иннокентия X по Веласкесу, также Кричащий папа).
Позади находится спинка кровати, отсылающая к фотографии, сделанной Джоном Дикином, которой Бэкон пользовался при работе. Из сохранившихся полотен особую ценность представляют 15 работ периода 30-х годов. Их дружба закончилась в начале 1970-х годов в связи с творческими разногласиями: Фрейд называл поздние работы Бэкона «ужасными»15.
Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18. О, его можно и любить и ненавидеть. По молодости лет я то и дело ввязывался в драки. Фрейд жил тогда в идущем на снос здании в Паддингтоне.
Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров.
По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). После самоубийства Дайера Бэкон стал чаще обращаться к автопортрету, так как, по его словам, «люди вокруг меня мрут как мухи и больше некого писать, кроме себя»27. Сам он считал триптих своей первой зрелой работой и до конца жизни препятствовал появлению более ранних произведений на публике. Это вынудило их постоянно менять место жительства. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Фрейд, c его молниеносной реакцией, своенравными замашками, обескураживающей смесью застенчивости и позерства.
Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо. На первом этаже расположилась его мастерская, где в первые же месяцы после переезда Бэкон создал свой первый крупноформатный (198, 2 на 144, 8 см) триптих под названием «Три этюда к распятию» (1962). В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка».
В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». «Голова VI (англ. )русск»— первая картина Бэкона, в основе которой лежит работа Диего Веласкеса «Портрет папы Иннокентия X» 1650 года21. Там выставлялись такие полотна, как «Головы I—VI» (1948—1949гг. ), «Этюд к человеческому телу» (1949) и «Этюд к портрету» (1949). В том же году Бэкон возглавил список выдающихся художников современности, составленный французским журналом «Connaissance des Arts»25. Лица не видно из тени выступают только подбородок и рот — открытый рот c рядом нижних зубов и вместо верхней губы кровавое месиво. Он происходил из старинного (его предком был Фрэнсис Бэкон, философ и политик XVII века), но обедневшего рода.
В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х. Тот факт, что люди готовы отдавать многомиллионные состояния за картины Бэкона, уже говорит о его невероятной востребованности как живописца.
И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата). Наверное, есть другой способ решить проблему».
Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Следующие полтора года Бэкон проводит в Париже, посещая выставки популярных художников. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.
Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века. Три этюда фигур у Распятия, триптих, 1962Триптих на тему поэмы Т. С. В связи с военно-политической ситуацией в начале XX века, Фрэнсис не смог получить достойного образования. Бэкон Фрэнсис Картины и биография Фрэнсиса Бэкона Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист.
В 1992 художник умер в Мадриде в возрасте 82 лет. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн.
Историю знакомства двух художников, описанную в книге Сми, ARTANDHOUSES публикует с разрешения российского издателя «Искусства соперничества» издательской группы «Азбука-Аттикус». Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов.
Бэкон говорил: «Люди говорят, что смерть забывается, но это не так. В волосах он прорисовывал каждую прядь. «Он прекрасно знал, что это будет за картина. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына.
Существуют и присущие для Бэкона черты. В манере Бэкона было что-то импульсивное, эротичное. В следующем году Фрэнсис Бэкон знакомится с Жоржем Дайером, который становится моделью многих его работ. Одни говорят, что его живопись — это чистой воды экспрессионизм, другие, что сюрреализм.
В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других. (Ауэрбах, как и Фрейд, родился в Берлине, но ему повезло меньше: его родители погибли в концентрационном лагере в 1942 году, через три года после того, как отправили сына в Англию. ) По вечерам все встречались в Сохо, не столько намеренно, сколько случайно, — все ходили в одни и те же места. Хоппе подвизался и как театральный художник. Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам.
В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». Особенно он выделял Веласкеса и его «Портрет папы Иннокентия X»30, работы Пикассо31 и «Избиение младенцев» Никола Пуссена9. Художник шокировал публику двумя своими триптихами на тему распятия (1962 и 1965), в которых изобразил убийц и их истекающую кровью жертву.
По приезде в Мадрид он почувствовал себя плохо и был помещён в больницу, где и умер 28 апреля от сердечного приступа. Её приобрела жена владельца казино в Лас-Вегасе Элейн Уинн45. Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях. Мое же, наоборот, показалось мне ужасно вымученным. И в своей последней книге «Искусство соперничества» также не обошел его стороной: одна из глав посвящена многолетним отношениям Фрейда с другой звездой арт-сцены Френсисом Бэконом.
Это вынудило их постоянно менять место жительства. А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. Все это заключено в призму оранжевого цвета. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. – объясняет Харрисон. Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978).
Но по крайней мере никто не дышал ему в затылок. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).
«Иногда я (садился в поезд и) ездил повидаться c ним в Кент, — рассказывал Фрейд в 2006 году. В его картинах можно увидеть заимствованные образы. Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. Добавить завораживающего эффекта помогла книга о болезнях полости рта. К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. В 1944 Бэкон вернулся к занятиям живописью.
Бэкон облюбовал ресторан «Уилерс». Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго. Картина Бэкона Ван Гог – Вариации (1957) представляет великого художника как символ изоляции человека. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона.
В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. В семье было пятеро детей— три сына и две дочери, которых воспитывала няня Джесси Лайтфут. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо.
Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. Представляю себе эту поездку. Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов. Так, может быть, здесь не обошлось без сексуального интереса.
Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. И я думал: ну надо же.
Фрейд к этому времени уже пользовался определенной известностью в кругу старших по возрасту поэтов, писателей и художников гомосексуального склада, включая Спендера и Уотсона, Седрика Морриса и Артура Летт-Хейнса (оба, напомню, его наставники в художественной школе в Дедхеме, в Восточной Англии). Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Всё творчество Бэкона, начиная с изображения распоротых коровьих туш и лентообразных человеческих тел и заканчивая переосмыслением Ван Гога и искажёнными донельзя портретами, проникнуто болью – ужасными, скрючивающими в самые немыслимые позы спазмами, как физическими, так и духовными. Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа.
Он продолжал анализировать эту смерть и в последующих работах. Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом. До этого времени он переезжал с места на место, зарабатывая на жизнь художественным оформлением интерьеров и дизайном мебели и ковров. Отец имел строгий нрав и, во чтобы то ни стало, пытался воспитать сына в духе «настоящего мужчины», вот таким образом заставлял часами сказать на лошадях, на которые у маленького Бэкона была аллергия, заканчивающаяся астматическими припадками.
И конечно, его целеустремленность тоже бросалась в глаза. Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. Но, судя по всему, спрашивать было бы едва ли не большей ошибкой. Эти работы объединяют в одну серию, так как они созданы за короткий период после смерти любовника художника Джорджа Дайера осенью 1971 года и им присущи сходный формат, тематика и стилевое оформление. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица.
В 1960-х годах Бэкон осыпан множеством премий и почестей. О живописи разговор заходил нечасто. Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны. В 1969 году он заканчивает работу над триптихом «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда».
Вдохновлённый работой Диего Веласкеса, Бэкон до начала 1960-х годов написал около сорока полотен на подобный сюжет, получивших название «Кричащие папы». Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. – Бэкон часто говорил: пыль вечна.
Три этюда. По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. Фрейд значительно повлиял на живопись Бэкона: он стал объектом многочисленных полотен, например, «Две фигуры» (1953), «Этюд к портрету Люсьена Фрейда» (1964), «Три этюда к портрету Люсьена Фрейда» (1966), «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969). Получилась работа о страдании и ответственности человека за него вне времени и пространства.
Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). Это были портреты и натюрморты или комбинации того и другого.
Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. «Он был невероятно дисциплинирован», — вспоминал Фрейд. Все мрачно и драматично. Если рядом был Фрэнсис, он говорил: Тебе не кажется, что лучше было бы попробовать им понравиться. На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин).
Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». А тут Бэкон c его рискованными творческими эскападами, c его бравурной театральностью. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам. Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. В голове как-то само собой возникало, чт я хочу сделать и я это делал.
Но, несмотря на профессиональный успех, он был глубоко подавлен и в 1972—1973 годах написал серию из 3 работ, получившую название «Черные триптихи» и посвященную памяти его друга и наполненную мотивами смерти и скорби26. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако. В 1926 году отец застает Френсиса, когда последний переодевается в женские одежды. Он рисовал молодых людей в щегольских пиджаках, c шарфами или галстуками — непременно c огромными, влажными глазами.
Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9.
И действительно, на тот момент это самое блестящее достижение Бэкона. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо.
Такого строгий отец вынести не в состоянии и изгоняет будущего художника из дома. Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. В 1935 году Бэкон вновь посетил Париж. До 1999 года все три составляющиеся выставлялись в разных экспозициях. И четыре невероятных глаза — об этом говорят и пишут совершенно все.
Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. С этой свадьбой для Фрейда всё окончательно, дьявольски запуталось. Они вместе посещали бары, клубы и игорные заведения в Сохо.
Оба мертвы. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Написана на льняном полотне.
В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Активно собираемый самыми престижными музеями мира, Бэкон, тем не менее, не часто покупался буржуазной английской публикой с целью декорации частных резиденций.
Дело было в 1945 году. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн).
В них отображены обстоятельства смерти и скорбь по утрате. К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица.
Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт). В основном играет в Монте-Карло, потом вдруг возвращается. Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. «Колючие» штудии асимметричных объектов, будь то люди или животные, растения или неодушевленные предметы — всё, на что он обратил свой дотошный, придирчивый взгляд. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. Да, он мог целыми днями, а иногда и неделями бездумно наслаждаться жизнью. Веселая подростковая разбросанность и беспардонность вступила в фазу обуздания.
После смерти Бэкона его репутация стабильно росла. Здесь иллюзия реального пространства в противовес нарушениям организации живой материи (гибридные или трансформированные тела) вводит в некий транс из-за кажущейся несовместимости правильной геометрии стен и уродством фигур. И я написал ему, а может, просто к нему нагрянул, так вот c ним и познакомился». Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется.
Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника. Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет.
Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28. С полным отсутствием сантиментов по поводу собственных усилий. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный.
Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». Не только потому, что жених был Лорнин сын, а сам он был женат на Лорниной племяннице Китти, одновременно поддерживая интимные отношения c невестой Энн Данн, но и потому, что Фрейд и Майкл Уишарт, когда-то, в ранней молодости, живя в одной комнате сначала в Лондоне, а потом, после войны, в Париже, друг c другом тоже согрешили.
Ответов на эти вопросы мы уже не получим. Сколько бы стран, домов и любовников ни сменил ее нерадивый воспитанник, она до последних своих дней оставалась при нем. Приведу вам один простой пример. На картине изображен раскрытый в крике рот этот мотив Бэкон использовал и в более поздних своих работах.
В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин.