Бэкон Триптих

В этом же году кончает с жизнью Джордж Дайер и Бэкон принимается писать портреты умершего с удвоенной энергией — триптих «Этюд для портрета Джорджа Дайера» (1971) и др. Не лишним будет также отметить, что это первый триптих Бэкона, посвященный Джорджу Дайеру, который выставляется на продажу. Еще одной картиной Бэкона, входящей в список самых дорогих произведений живописи, является Триптих, написанный им в 1976 году. Триптих Фрэнсиса Бэкона «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» был продан на нью-йоркских торгах аукцио.

Триптих «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» Фрэнсиса Бэкона ушел с молотка за рекордную сумму 142, 4 млн, пишет The New York Times. Преобладающей изобразительной формой у Бэкона является триптих. Триптих Бэкона стал самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным на аукционе. Триптих английского художника-экспрессониста Фрэнсиса Бэкона «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» был продан в Нью-Йорке на аукционе Christie39s за 142, 4 миллиона долларов.

Триптих Фрэнсиса Бэкона стал самым дорогим произведением в истории.

Самым дорогим лотом лондонских торгов современного искусства стал триптих Фрэнсиса Бэкона

Так что формально самым дорогим аукционным лотом кисти Климта остался «Портрет Адель Блох-Бауэр II» 1912 года, который был продан на аукционе Christies 8 ноября 2006 года за 87, 9 миллиона долларов коллекционеру, пожелавшему остаться неизвестным. Через два года – снова неудача. Тем не менее на «творческом календаре» Пикассо этот период — ранний, докубистский и, кстати, самый ценный.

Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица.

Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. – объясняет Харрисон.

К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Если импрессионисты старались уловить изменчивые черты природы, то Сезанн создавал «картины для музеев», передавая незыблемую часть натуры.

Второй такой триптих был написан в 1966 году, однако неизвестно, где он находится сейчас. Есть мнение (возможно, наиболее близкое к истине), что его цветовые поля — это метафорические изображения бога. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). На праздниках Фрэнсис наряжался в платья, безвкусно увешанные жемчугами, ярко красил губы и томно потягивал мундштук.

Фрэнсиса Бэкона критики часто называли «великим инквизитором» и «живописцем агонии», однако художник всегда считал, что только констатирует факты изображая историю болезни современного человечества. Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Так, стилевые особенности Ван Гога, в частности его густой насыщенный мазок и неистовость общего настроения, запечатлела композиция «Эскиз портрета Ван Гога III».

Устрашающий и калечащий человеческое существо мир показан на полотне «Три урока арифметики у подножия креста», где обрубок человеческого тела с оскаленным ртом насажен на конструкцию, напоминающую циркуль. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». 43-летняя Адель умерла от менингита в 1925 году и по ее завещанию картины должны были быть переданы австрийскому правительству после смерти Фердинанда.

Известно, что он ценил труды Достоевского. Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона.

самая дорогая картина 
– триптих «Три наброска 
к портрету Люсьена

самая дорогая картина – триптих «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» Фрэнсиса Бэкона

В общем, если бы некий коллекционер задался целью представить в своем собрании все основные направления в живописи, то «Мулен де ля Галетт» Ренуара по праву стала бы идеальным отражением сути импрессионизма. Не аргумент, но еще один штрих для цельности натуры русского художника. Одна из них выставлялась в лондонской галерее Тейт в 1985 году, сообщает ИТАР-ТАСС. В 1999 году объединенный триптих продемонстрировали публике на ретроспективной выставке Бэкона в Центре британского искусства при Йельском университете (Нью-Хейвен, штат Коннектикут). Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34.

Но помнить все будут погибшего Дориана Грея. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.

  • Художник Фрэнсис Бэкон: картины, биография и интересные факты
  • Фрэнсис Бэкон: художник-абстракционист
  • Фрэнсис Бэкон, – самый дорогой художник из когда-либо продававшихся на аукционах, – экспонируется в Эрмитаже
  • Триптих Фрэнсиса Бэкона стал самой дорогой картиной в мире
  • Триптих Фрэнсиса Бэкона установил рекорд на аукционе 39
  • Фрэнсис Бэкон: биография в фотографиях
  • Фрэнсис Бэкон, великий и ужасный

Сам он считал триптих своей первой зрелой работой и до конца жизни препятствовал появлению более ранних произведений на публике. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков.

Вскоре разгорелся кризис и произведения импрессионистов упали в цене почти на двадцать процентов. Он продолжал анализировать эту смерть и в последующих работах. Полотно относится к редкому для любого мастера разряду знаковых картин: оно знаменовало собой переход художника от «голубого» периода к «розовому». Таким же отстраненным образом Бэкон повествует о прочих мотивах ужаса, паники, боли.

Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х. Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле.

  • 13 действительно ужасающих произведений искусства
  • Триптих Бэкона с изображением Фрейда выставлен на
  • Триптих Фрэнсиса Бэкона стал самым дорогим произведением искусства в мире
  • Художник Френсис Бэкон (909 работ)
  • Триптих Фрэнсиса Бэкона ушел с молотка за рекордную сумму
  • Фрэнсис Бэкон, «Триптих: этюды к образу распятия»
  • Самые дорогие произведения искусства
  • Фрэнсис Бэкон: деформированная реальность

Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. В Картинах (1946) у Бэкона впервые появляется трупный мотив, который становится основополагающим в творчестве художника: перед ширмой сидит чудовище в человеческом облике, а за ширмой лежит зверь с распоротым брюхом. Планировалось даже выпустить облигационный заем на Климта. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Интеллектуальная основа его работ — это почти всегда вопрос трактовки. В 1992 художник умер в Мадриде в возрасте 82 лет. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку.

В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Собственно, в том, что эта картина установит новый рекорд для художника, никто и не сомневался, особенно после того, как в мае этого года на нью-йоркских торгах Christies пейзаж Клода Моне «Железнодорожный мост в Аржантейе» был продан за 42 миллиона долларов. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями. Примечательно и то, что, хотя эта картина относится к разряду хрестоматийных в творчестве Ренуара, после смерти художника она показывалась публике лишь однажды, на выставке в музее Метрополитен в 1937 году. Все мрачно и драматично. Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века.

  1. РРРёСРРРёР РСРёРСРёСР РССРСРёСР РСРРРР
  2. Картины Фрэнсиса Бэкона с названиями
  3. Самые дорогие картины художника
  4. Фантастические миры в картинах Уильяма Блейка
  5. Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве
  6. Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико
  7. В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха

И надо сказать, что со временем в этом стремлении мало что изменилось. Бэкон и Фрейд познакомились в 1945 году.

Нож, пронзающий холст, в действительности проникает в самое его сердце. Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Густав Климт (Gustav Klimt, 1862–1918) — признанный новатор, основатель Венского Сецессиона (института, отказавшегося от академизма в творчестве), художник, не раз шокировавший публику в свое уже отнюдь не пуританское время. Написана на льняном полотне.

Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт). Фрэнсис Бэкон родился в Дублине.

Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). Как и на стиль его живописи: полотна Бэкона по-прежнему демонстрировали обнаженные нервы (после 1971 года многие работы художника были посвящены гибели его возлюбленного, Джорджа Дайера).

  1. Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи
  2. В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста
  3. «Жалость и террор»: в Мадриде проходит выставка Пикассо, посвященная культовой «Гернике»
  4. Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года
  5. Мертвый Ленин в замкнутом черном пространстве или Какой видят современную Россию иностранцы
  6. В Лондоне проходит уникальная выставка, посвященная 100-летию революции в России

Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. Единственное, на что он определенно рассчитывал, — на эмоциональную работу зрителя. Последний по времени рекорд аукционных продаж — это 80, 5 миллиона долларов, которые заплатил неизвестный покупатель за картину Клода Моне «Пруд с кувшинками». Ко времени создания триптиха британский художник Фрэнсис Бэкон был уже широко признан, уже представлял Британию на Венецианской биеннале современного искусства, выставлялся в крупнейших музеях мира, провел огромную и шумную персональную выставку в парижском Grand Palais. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника.

Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. Бэкон очень любил жанр портрета.

  1. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  2. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  3. Лучшие фильмы производства студии Довженко
  4. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

О, его можно и любить и ненавидеть. Но сам-то результат известен, точнее, не опровергнут. Но кто написал этот портрет. Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53. Так, в английской галерее Тейт есть зал Ротко, в котором живут девять картин из тех, что были написаны по контракту с рестораном Four Seasons.

Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). В этот период появились парафразы Бэкона на «Портрет папы Иннокентия Х» кисти Веласкеса, которые принесли художнику первую скандальную славу. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Лица его скульптур — потрясающие: заостренные черты, очень живой взгляд. Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. По словам куратора, художник знал, что смерть близка.

Имя нового владельца не разглашается. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. Проданная на аукционе 1990 года работа является авторским повторением знаменитой «Мулен де ля Галетт» того же года, хранящейся в музее Орсэ в Париже.

Одни видят в них окна, позволяющие заглянуть в душу зрителя, другие — двери в иной мир. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. Зависимость Бэкона от фотографий или стоп-кадров из фильмов можно связать с его «объективностью», уходящей корнями в 1920-е. Если само сознание глубоко патологично, то искусство может лишь фиксировать эту патологию.

  • Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  • Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  • Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  • Выставка картин Фрэнсиса Бэкона в Метрополитен Музее
  • 1960: Фигуры на фоне монохромных плоскостей
  • Триптих Три этюда к портрету Джорджа Дайера Фрэнсиса Бэкона стал самой дорогой картиной в мире

Когда же идея провалилась, Бельведер от греха подальше была вынуждена убрать холсты из экспозиции (в том числе и под давлением анонимной угрозы уничтожить картины, чтобы они не достались наследникам). Для будущего художника театр военных действий перенесся в его собственный дом, а главным противником стал тиран-отец. После смерти Бэкона его репутация стабильно росла. Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно».

Следующее знаковое сообщение о нем относится к концу 1930-х годов, когда полотно попало в музей Франкфурта, но уже в 1938 году, после прошедшей в Мюнхене выставки «Дегенеративное искусство», картину «приобрели» нацисты, однако вскоре перепродали ее в коллекцию Крамарского. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя.

  1. «Штудия человеческого тела» по Майбриджу
  2. Самые страшные картины в истории
  3. Выставка в честь Френсиса Бэкона
  4. Триптих Бессмертный полк, Тамбов

Его отец— капитан Эдвард Мортимер Бэкон, отставной военный, занимался разведением лошадей. Написана на льняном полотне. Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома.

Художник Фрэнсис 
Бэкон: картины, 
биография и интересные

Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Бэкон смешивал краски с пылью, песком или грязью и наносил их кистью или пучком стальных волокон на необработанную поверхность холста. Эти полотна были отвергнуты как несоответствующие данному направлению, они были «недостаточно сюрреалистическими». Кроме того, Бэкона очень увлекла художественная манера сюрреалистов. На заднем плане художник изображает зловещих палачей, одновременно напоминающих тайных соглядатаев, членов мафии или чиновников, которые бесстрастно протоколируют преступление, что равнозначно совершению приговора: «Три эскиза распятия» (1962, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Распятие» (1965, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). Портрет обретает свою изначальную свежесть, а на полу оказывается покрытый морщинами старик.

Ожидалось, что работа установит персональный рекорд: специалисты Sothebys дали ей эстимейт 12–18 миллионов фунтов (самым дорогим творением Джакометти на тот момент была «Большая стоящая женщина II», принесшая в 2008 году 27, 5 миллиона долларов или 14 миллионов фунтов). Прецедентов аукционных продаж работ Пикассо такого уровня и этого периода (тогда же была написана, в частности, «Девочка на шаре», хранящаяся в ГМИИ им.

Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. Произведение было приобретено арт-дилером Грэхема Сазерленда Эрикой Браузен осенью 1946 года за 200 фунтов, а в 1948 году его купил Альфред Барр для коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства, где оно находится до сих пор40. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. «Портрет Адели Блох-Бауэр II» (1912) — это не самое дорогое из известных произведений Густава Климта. Фрэнсис Бэкон является одним из известнейших экспрессионистов XX века.

Возможным автором портрета Дориана Грея мог бы стать Фрэнсис Бэкон. Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы. Таковы композиции, созданные мастером на основе газетных обрывков, кадров из фильмов и рентгеновских снимков («Няня из фильма «Броненосец Потемкин», 1957, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Эскиз человеческой фигуры в движении», 1965, Городской музей, Амстердам). Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет.

Она уехала из Австрии в США в 1942 году. Высокая стоимость работы объясняется, во-первых, безупречным провенансом картины, а во-вторых, ее уникальностью: ранние работы Пикассо появляются на рынке крайне редко, почти все картины «розового» и «голубого» периодов находятся в музейных собраниях. По возвращении в Лондон арендовал гараж на окраине города, превратив его в мастерскую.

В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Написанная картина «должна была пойти мелкими трещинками от страдания и мыслей». В других портретах Бэкон намеренно делает фон и общее окружение портретируемого нейтральным для того, чтобы приковать внимание зрителя к целостному образу («Эскиз портрета Д. Эдвардса», 1988).

В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. После череды неудачных выставок он в отчаянии уничтожил практически все свои ранние работы. Это несколько приободрило художника, но ненадолго.

Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. Да и появление «идущих» скульптур на аукционе — дело не такое уж и редкое правда, в основном на торги выставляются человечки поменьше («рост» рекордсмена составляет 183 см). Правда, революцию Ротко уже не увидит. За работы Клода Моне всегда платили много, очень много, теперь же он вошел в «высшую ценовую лигу». Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. После смерти Саито в 1996 году точное местонахождение «Портрета доктора Гаше» на долгое время оказалось неизвестно, что породило массу догадок.

Последующие работы также вызывали значительный интерес и получали как лестные, так и отрицательные отзывы. Орест жалуется на эриний, которые никак не оставят его в покое: «Вы не видите их — но я вижу: они преследуют меня, мне надо спасаться бегством». Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. Он происходил из старинного (его предком был Фрэнсис Бэкон, философ и политик XVII века), но обедневшего рода.

Уже в Швейцарии Фердинанд Блох-Бауэр переписал завещание в пользу детей своего брата. И все же роман Оскара Уайльда (вышедший в 1891 году) может стать ключом к вселяющей ужас портретной галерее Фрэнсиса Бэкона.

Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. Триптих Бэкона очень близок к оригиналу. В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела».

С няней Бэкона связывали дружеские отношения, продолжавшиеся до её смерти в 1951 году. Из-за частых переездов, начальное образование Фрэнсиса ограничилось лишь двумя годами в школе Дин Клоуз в Челтнеме5. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение.

Прекрасный портрет сэра Бэзила Холлворда становится гвоздем сезона. В это Бэкон не верит. Это не красота формы, а красота настроения и движения. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». На тот момент эта сумма была самой большой из когда-либо уплаченных за одно произведение искусства (потом ее перебила частная сделка с работой Джексона Поллока, купленной за 160 миллионов долларов).

Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Ротко обычно не давал прямых ответов, рассчитывая на соучастие зрителя в осмыслении работы. Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. Под впечатлением работ Пикассо он решил заниматься живописью.

Декоративная сила «цветовых полей» объясняется рядом специальных технических приемов используемых Ротко. Первым был его кумир. Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». Но все-таки скульптура не уникальная, тиражная (было отлито 6 экземпляров).

Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера.

«Я ничего не провозглашаю». В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Ударив в конце концов ножом этот вселяющий ужас портрет, он умирает.

Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. «Зеленая автокатастрофа» входит в серию «Смерть и несчастье», в которой художник используя фотоснимки, отражал итоги трагических дорожно-транспортных происшествий. В то же время это очень в духе самого художника. Его влияние на мировое искусство рубежа веков и, конечно, русское искусство (вспомните «Бубновый валет») переоценить сложно. Климт был весьма востребован уже при жизни, причем ему удалось добиться как признания официальных властей, став воплотителем идей национального символизма (в 1883 году император Франц Иосиф I даже наградил его главной имперской наградой, доступной австрийскому художнику, — Золотым орденом за заслуги), так и благосклонности самых влиятельных и богатых частных заказчиков.

При этом художник старался как можно точнее передать внутренние особенности своей модели. Тело было кремировано, а прах развеян. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье.

«Идущий человек» – самый знаменитый образ художник и вообще один из самых узнаваемых образов искусства модернизма, по общеизвестности своей сравнимый с расплавленными часами Дали, «решетками» Мондриана и автопортретами Фриды Кало. Впрочем, антисемитизма хватало и в Америке тридцатых, не случайно художник «урезал» родовую фамилию. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут.

Первое на что обращаешь внимание – смазанные, сплющенные, деформированные черты, расплывающиеся фигуры, угрюмые драматические краски. Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18.

В 1971 после продолжительной болезни скончался Джордж Дайер. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. Элиота «Суини Агонист», драматическим фрагментом, где лондонские дамы Дорис и Дасти вместе с парочкой гангстеров Клипстайном и Крампакером увлечены абсурдной беседой. Другое изображение той же дамы — «Портрет Адели Блох-Бауэр I» 1907 года — было при посредничестве Christies приобретено летом 2006 года парфюмерным магнатом Рональдом Лаудером за 135 миллионов долларов. Эта состоящая из трех частей работа представляет три сюрреалистические комбинации из людей, животных и неких аморфных существ – метафорических воплощений Страха и Ужаса.

Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо.

Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Но нам пока остается только гадать, чем является этот черно-белый бык в облаке пыли – возрождением или переходом в другой мир. Такое решение далось нелегко и стало потрясением для австрийцев. Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных.

К своим новаторским открытиям в живописи Ротко шел долгих 15 лет. И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души. В одном из самых мощных своих триптихов (1967) Бэкон вдохновлялся бурлескной поэмой Т. С. Кроме очевидно высокого качества живописи, а также громкого имени автора, особую ценность (даже не денежную — общекультурную) этой картине Ренуара придает то, что ее можно считать своего рода манифестом импрессионизма — наряду с прославленными полотнами «Впечатление. С тем же успехом Бэкон мог бы процитировать дневниковую запись Клее: «Не повторять видимое, но делать видимым».

Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28.

Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Как и монстры с Трех этюдов. Так как Уорхол едва ли не самый популярный художник ХХ столетия. Изменяющийся портрет Дориана Грея должен был стать «видимой картиной его сознания».

Как бы там ни было, но до сих пор во всех серьезных публикациях о Ван Гоге, включая каталоги, «Портрет доктора Гаше» сопровождается примечанием «местонахождение неизвестно». В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. К этим правдоискателям применимы слова Вильгельма Экелунда, которые он написал про Джакомо Леопарди, бескомпромиссного толкователя пессимизма: «Есть род людей, которые словно бы рождены, чтобы прозревать насквозь безутешную иллюзорность и тщету всех и всяческих человеческих радостей и устремлений.

«Идущий человек I» примечателен тем, что является первым экземпляром своей отливки, появившимся на открытых торгах, а также единственным из шести, находящимся в частных руках. Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине в доме 63 по улице Лоуэр Бэггот. В 1926 году отец изгнал Фрэнсиса из дома после того, как застал его наряжающимся в одежды матери. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях. Он не только высмеивал культ потребления, а ввел эти идеи в искусство (сохранив при этом в своих работах элемент иронии), создал новое направление, собравшее целый круг последователей. Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике.

На основе этой картины Бэкон создал ряд работ, перекликающихся с Портретом папы Иннокентия X кисти Веласкеса известной из которых был вариант, датируемый 1953 годом (Этюд портрета папы Иннокентия X по Веласкесу, также Кричащий папа). Создаваемые им гобелены, мебель снискали популярность у публики, чего не скажешь безоговорочно о произведениях изобразительного искусства.

Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». – Бэкон часто говорил: пыль вечна. Его картины не для отдыха, не для релаксации и не для «визуального массажа». За поверхностным, легко опознаваемым фасадом искусства скрывался иной, более глубокий «реализм»: упрятанные, невидимые портреты, вскрывающие истинную природу человека. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».

На торги они попали в итоге долгого реституционного спора. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Сегодня картины Ротко — гордость любого известного музея современного искусства. Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». В 1913 году мальчика увозят в США, семья переезжает в Портленд, штат Орегон.

И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». В семье было пятеро детей— три сына и две дочери, которых воспитывала няня Джесси Лайтфут. В 1926 году отец изгнал Фрэнсиса из дома после того, как застал его наряжающимся в одежды матери. Мужчины познакомились при довольно странных обстоятельствах: Дайер пытался ограбить дом Бэкона, однако художник застал преступника и при этом не стал вызывать полицию. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека.

Это вынудило их постоянно менять место жительства. Впрочем, недавно некоторый свет на судьбу картины пролил один из руководителей токийского аукционного дома Кионори Ямамото, сообщивший, что картина была продана в США по «сходной цене» — от 87 до 130 миллионов долларов. Дальнейший путь был по преимуществу триумфальным: хотя бэконовские экспрессивные образы многих пугали и отталкивали, представители арт-бизнеса сделали на них серьезную ставку.

Рассказывают, что 17-летний самоучка Фрэнсис решил сделаться великим художником, когда увидел полотна знаменитого испанца на выставке в парижской галерее Поля Розенберга. Декоративность изысканность и эротизм произведений Климта сделали их желанным украшением интерьеров самым роскошных домов в начале ХХ века. Бэкон много путешествовал: в 1946 году он совершил путешествие в Париж, где подробно ознакомился с французским послевоенным искусством и идеями экзистенциализма, а в 1950 и 1952годах посещал Южную Африку: его мать переехала туда после смерти мужа, а сестры жили в Южной Родезии.

Его намерения наиболее очевидны в строках писем Ван Гога, которые он часто цитировал: «Мое заветное желание — делать такие же ошибки, так же перерабатывать и изменять действительность, так же отклоняться от нее если угодно, пусть это будет неправдой, которая правдивее, чем буквальная правда». «Мальчик с трубкой» написан в 1905-м, когда художник жил и работал, причем весьма успешно, в Париже. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Там юноши стали любовниками.

Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях. Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны. В книге «Интервью с Фрэнсисом Бэконом», которую совместно с ним его друг и критик Дэвид Сильвестр написал в 1975 году, художник открыто и непринужденно рассказывает о своих мыслях и своих учителях.

Три этюда. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще.

Дело в том, что Саито в приступе гнева, вызванном тем, что в Японии ему приходится платить очень большие налоги (около 24 миллионов долларов в год), сказал, что картины вместе с ним уйдут в могилу. Разгадка проста: собственно из музея они и есть. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу.

В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Тело было кремировано, а прах развеян. Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. Образ распятия прослеживается в творчестве Бэкона с самого начала и является основополагающим принципом многих работ.

Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954).

Репродукции «Мальчика с трубкой» опубликованы чуть ли не во всех книгах о Пикассо (от статьи Жана Кокто 1923 года до каталогов-резоне), полотно не раз экспонировалось в самых авторитетных музеях мира, включая лондонскую галерею Тейт и нью-йоркский Музей современного искусства. Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»1. По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. Людей привязывают к стульям или кроватям, где им предстоит в полном одиночестве корчиться от приступов панического страха, клаустрофобии и невыносимой боли («Свини-борец», 1967, Музей Хершхорн, Вашингтон «Фигура в движении», 1985, частное собрание).

В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата). Но мы называем его русским не без оснований. Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. История самой картины оказалась сродни детективной: в 1896 году портрет был продан женой брата художника, Тео ван Гога, знаменитому торговцу картинами, после чего он долго переходил из рук в руки.

Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Тогда стоимость пяти холстов (включая портрет, купленный позднее Лаудером) эксперты оценили не менее чем в 245 миллионов долларов. Бум вернулся только через несколько лет. Картина Бэкона Ван Гог – Вариации (1957) представляет великого художника как символ изоляции человека. А тут сразу четыре холста, да еще и музейного уровня.

О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Альберто Джакометти принадлежал внутреннему кругу духовного единства, куда также входили Анри Мишо и Сэмюэл Беккет. Для начала — по факту рождения. В 1927 году художник приехал в Париж, где жил два года. Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века.

В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. Его иссохшие, почти бесплотные фигуры символизируют отчужденность. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. Однако это — отнюдь не любование, а протест против уродливого и чуждого ему мира.

Однако столь высокой цены не ожидал никто, прежде всего представители Christies, о чем свидетельствует скромный по сравнению с конечной суммой эстимейт (36–48 миллионов долларов). В 2004 году на аукционе Sothebys неизвестный покупатель приобрел работу «Мальчик с трубкой» (Garson а la Pipe) 1905 года за 104, 168 миллиона долларов. Впрочем, последняя версия выглядит слишком уж романтично.

Просто у него на время отнята его идеальная сторона.

Восход солнца» Клода Моне и «Завтрак на траве» Эдуара Мане. В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33.

А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица. Взгляд их подобно острому мечу пронзает иллюзию жизни. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.

После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16. Судьбу картины можно проследить начиная с 1910 года.

Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. В тот же день были проданы картины Климта Houses in Unterach on Lake Atter (Hauser in Unterach am Attersee, 1916) Apple Tree I (Apfelbaum I, около 1912) и Birch Forest (Buchenwald) — суммарно за 103, 4 миллиона долларов. Австрийское правительство апеллировало к одному завещанию, наследники — к другому. А я хочу нарисовать не столько страх, сколько крик». Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. В 1950-м шедевр «розового периода» приобрели супруги Уитни, которые позже передали его вместе с большой коллекцией произведений искусства в благотворительный фонд Greentree Foundation, который занимается правозащитной деятельностью, а также международными образовательными проектами.

Хотя не Уорхол «изобрел» поп-арт именно он стал лицом этого направления. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. По приезде в Мадрид он почувствовал себя плохо и был помещён в больницу, где и умер 28 апреля от сердечного приступа. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Человек у Джакометти предоставлен самому себе, он не нужен никому, кроме себя самого, у него нет опоры в виде бога, который смог бы его защитить. В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает.

Центром этих композиций по-прежнему является истерзанная человеческая плоть, либо бессильно распростертая, либо исходящая криком. На мировых аукционах регулярно появляются отлитые до 1966 года «идущие» и «падающие» мужские фигуры, «стоящие женщины» и бюсты, которые исправно приносят миллионы долларов. Художник шокировал публику двумя своими триптихами на тему распятия (1962 и 1965), в которых изобразил убийц и их истекающую кровью жертву. Он умер в Мадриде в 1992 году в возрасте 83 лет, будучи всемирно известным художником. Собственно, вот таким образом такой интерес и вызывает «Портрет доктора Гаше» — лечащего врача из клиники для душевнобольных. Играл он без удержу. Источником впечатления, позднее визуализированного Уорхолом в «Зеленой автокатастрофе», стало ДТП в Сиэтле.

Дело в том, что до недавнего времени картина атрибутировалась одному из учеников Рубенса, но Джордж Гордон изучив сходство между «Избиением младенцев» и знаменитой картиной Рубенса «Самсон и Далила» из собрания Лондонской национальной галереи, предположил, что авторство принадлежит не ученику, а учителю. Они рассчитаны на сопереживание. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.

Впрочем, в отношении этого врача сам Ван Гог произнес загадочную фразу: «Прежде всего он гораздо менее здоров, чем я или, по крайней мере, настолько же болен». Данная серия посвящена Джорджу Дайеру, музе художника. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. Полотно продали в мае 2012 года на аукционе Sothebys за 119, 9 миллиона долларов. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь.

Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. C этим проектом связана довольно показательная для характера Ротко история.

Особое место в творчестве Бэкона занимает тема распятия. Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника. «Я не верю, что художественная школа способна сделать хоть кого-то художником». Спустя каких-то 40 лет в Гран-Пале с помпой открылась ретроспектива Бэкона – он оказался вторым художником, получившим при жизни пропуск на главную выставочную площадку французской столицы.

Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). Посетив выставку Пикассо в галерее Поля Розенберга в Парижe, Бэкон решил также заняться живописью10. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога.

Спор за конфискованное имущество велся с 2000 года. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Возможно, причиной столь сильного ажиотажа стал высокий, «музейный», уровень полотна — недаром за него на аукционе сражались представители целого ряда музеев, в том числе музея Джона Пола Гетти в Лос-Анджелесе.

В 1959 году к художнику по рекомендации обратились владельцы фешенебельного ресторана «Времена года», открывшегося в необычном нью-йоркском небоскребе Seagram Building (по названию компании — производителя алкоголя). Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Было бы странно, если бы в десятку авторов самых дорогих в мире работ не попал король поп-арта Энди Уорхол (1928–1987). Но Бэкон не был натуралистом.

Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Каждое человеческое существо, по Бэкону, загоняется в эти страшные коробки против воли. В 1944 Бэкон вернулся к занятиям живописью. Триптих (то есть серия из трех работ, объединенных общей идеей) был его любимым форматом. В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица.

Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.

Как вспоминал сам художник впоследствии, он заставлял его кататься верхом, хотя знал, какой губительный эффект оказывает присутствие рядом с Бэконом, страдающим хронической астмой, лошадей и собак7. Это растворение цвета в цвете и мягкость переходов особенно удавались маслом, до перехода Ротко на непрозрачный акрил в конце шестидесятых. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию.

Свои натюрморты он писал подолгу, тщательно выверяя изображения. C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона. Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил.

В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». До этого времени он переезжал с места на место, зарабатывая на жизнь художественным оформлением интерьеров и дизайном мебели и ковров. «Он прекрасно знал, что это будет за картина.