Бенуа Художник Картины

В 1905 году художник выпустил книгу Азбука в картинах Александра Бенуа. Художник Бенуа очень любил Петербург и, эта любовь, не раз находила отражение в его картинах.

История гениального художника Александра Бенуа

В 1910 году вышло в свет обширное исследование Бенуа «Царское Село в царствование императрицы Елизаветы Петровны» – обстоятельно документированный труд, посвященный истории быта и художественной жизни России в первой половине XVIII века. К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях – в двух версальских сериях (1897, 1905-06), в широко известных картинах Парад при Павле I (1907), Выход Екатерины II в Царскосельском дворце (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля. Отправляя его в Париж, нарком прекрасно понимал, что происходит у него на душе. был государственным служащим, которому эти пайки выдавались в качестве заработной платы.

Отъезд как и ранее состоялся для постановки спектакля в «Гранд-опера» и участия в выставках, но оттуда в Россию он не вернулся. Одновременно с этими крупными работами Бенуа опубликовал в журнале «Мир искусства» (1899-1904) и ежемесячном сборнике «Художественные сокровища России» (1901-1903), а позднее в журнале «Старые годы» (1907-1913) и некоторых других изданиях множество статей и заметок по отдельным вопросам истории русского и западноевропейского искусства. В 1901 году князь С. М. Волконский, директор Императорских театров, поддавшись уговорам С. П. Дягилева, принял решение подготовить специальную постановку под его руководством одноактного балета Делиба «Сильвия». Из докладной А. В. Луначарского от 09. 03. 1921, в ответ на секретный запрос 2244 следовало, что в начале революции он поддержал перемены, но впоследствии был огорчен жизненными невзгодами и выражал недовольство коммунистами, контролирующими музейную работу.

Там он работал главным образом в театрах: сначала в «Гранд-опера» в Париже с 1924 года с перерывом по 1934 год (знаменитый «Поцелуй феи» И. Стравинского), а в 1930-1950-е годы — в «Ла Скала» в Милане, где постановочной частью заведовал его сын Николай. Бенуа оформил оперу Р. Вагнера Гибель богов на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнил эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина Павильон Армиды (1903), либретто которого сочинил сам. Опять-таки идейно и всей культурой они принадлежали к другому кругу, это были последние отпрыски реализма, не лишенного передвижнической окраски. Его первые самостоятельные работы (1892-1895) представляют собой цикл изображений Павловска, Петергофа, Царского Села, уголков старого Петербурга, а также городов Германии и Швейцарии их старинных кварталов и памятников архитектуры. В 1911 году выходит, пожалуй, лучшее дореволюционное издание знаменитой повести А. С.

В конце 1890 годов кружок молодых единомышленников преобразовался в общество «Мир искусства» и редакцию одноименного журнала. Нортау следует, что именно нарком уговорил его не возвращаться на Родину. Сюжеты для большинства картин этих циклов навеяны мемуарами Сен-Симона.

Бенуа Александр 
Николаевич (1870-1960) 
художник-график,

Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) художник-график, художник, театральный художн

Современники видели в нём живое воплощение духа артистизма. Бенуа уже в апреле 1923 года. С 1917 по 1926 год Бенуа заведовал Картинной галереей Эрмитажа, т. е. Александр Бенуа (1870-1960). Его перу принадлежат «История живописи всех времен и народов», «Русская живопись в XIX веке». Рисовать он начал ещё в частном детском садике, а в 1885-1890 годах, обучаясь в частной гимназии К. И. Мая, Александр познакомился и подружился с людьми, которые, став старше, составили костяк общества «Мир искусства»: К. Сомовым, В. Нувелем, Д. Философовым (двоюродным братом С. П. Дягилева), Л. Бакстом. Бенуа был одновременно и художником и теоретиком искусства. Его перу принадлежат многие книги, посвященные истории живописи и культуры вообще. Главным же трудом последних (с 1934 г. ) лет были его воспоминания, на страницах которых он подробно и увлекательно воскрешает годы своего детства и юности.

Однако происходящее в стране очень расстраивало художника. Трудно переоценить масштабы этой работы, которая могла быть только коллективной. Была известным живописцем и две ее картины приобрело Французское правительство.

«От этих. Жизнь его была полна труда и исканий, ошибок и больших творческих успехов.

Коллекция работ 
художника Александра 
Бенуа (221 работ)

Коллекция работ художника Александра Бенуа (221 работ)

Выше уже упоминалось о значении таких «открытий», как русская портретная живопись XVIII века и архитектура старого Петербурга. Умер Александр Бенуа в Париже в 1960 году, немного не дожив до 90-летнего юбилея. Целью группы было чистое искусство, поиск гармонии и красоты жизни. В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история.

Значительную часть перечисленных серий составляют работы с натуры. К ранним впечатлениям и переживаниям Александра Бенуа восходят истоки той смелой переоценки искусства XVIII столетия, которая является одной из крупнейших заслуг «Мира искусства». Целому ряду молодых художников некуда было деваться. Работал на прежнем профессиональном уровне, но ничего принципиально нового и интересного создать уже не смог, часто довольствуясь варьированием старого (одних вариантов ставшего легендарным балета "Петрушка" было исполнено не менее восьми).

Бенуа внес огромный вклад в историю русской художественной культуры XX века. Гофмана (1899), оставшиеся неизданными и две страничные иллюстрации к книге П. И. Кутепова «Царская и императорская охота на Руси» (1902), созданные в сотрудничестве с Е. Е. Лансере. Художник умел ценить величие искусства прошлого. В 1896—1898 и 1905—1907 годах работал во Франции8. Ничто не любил он так горячо и не знал так глубоко. И. Грабарь отметил в иллюстрациях Бенуа тонкое понимание Пушкина и его эпохи и вместе с тем обостренное чувство современности, а Л. Бакст назвал цикл иллюстраций к «Медному всаднику» «настоящим перлом в русском искусстве». К этим темам он обращался как в своих исторических картинах, так и в пейзажных работах, выполненных с натуры в Петербурге и окрестных дворцах и во Франции, в Версале, где он часто и подолгу бывал (серия Последние прогулки Людовика XIV, 1897 — 98 Версальская серия, 1905 — 06).

Художник Бенуа Александр 
Николаевич, картины 
и биография

Художник Бенуа Александр Николаевич, картины и биография

В конце 1890-х годов кружок молодых единомышленников преобразовался в общество «Мир искусства» и редакцию одноименного журнала. Мне хотелось восстановить в своих изображениях более роскошное прошлое населить его ожившими тенями, воскресить спектакли Луи Каторза Как-то особенно трогает при этом мысль, что все, что видишь, когда-то служило фоном для пестрой суеты канувших в вечность поколений». В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. Экспозиция выставки стала прообразом будущих выставок журнала «Мир искусства» именно здесь наметилась их структура и состав участников.

Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там). Бенуа14. Александр Бенуа вырос в атмосфере исключительной художественности, он посещал классы Академии художеств, но считал себя автодидактом (самоучкой). В своих воспоминаниях он писал: «Мой интерес к художественным произведениям, естественно приведший меня к знаточеству, стал проявляться с очень ранних лет.

Александр Бенуа: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Александр Бенуа: самые популярные картины (топ 12)

Он осмыслил и систематизировал искусство прошлого. Театр был в течение всей жизни Бенуа самым сильным его увлечением. К ранним работам Бенуа для книги принадлежит иллюстрация к «Пиковой даме» (1898), опубликованная в трехтомном собрании сочинений Пушкина (1899) иллюстрированном многими русскими художниками, в том числе и мастерами «Мира искусства». Пушкина «Пиковая дама» с иллюстрациями А. Н.

Само обращение к пейзажу у Бенуа было продиктовано интересом к истории. Позднее, уже зрелым мастером, Бенуа исполнил серии пейзажей Версаля, к которому много раз возвращался (1896, 1897, 1898, 1905, 1906, 1907, 1914), Петергофа (1900), Ораниенбаума (1901), Павловска (1902), Рима (1903), Венеции (1912). С 1910 года начал выпускать серийные издания «Русская школа живописи» и «История живописи всех времен и народов» (издание прервалось лишь с началом революции в 1917 году). А. Н. Именно в «Мире искусства» начинали свою разнообразную деятельность всемирно известные художники Леон Бакст, Мстислав Добужинский, Евгений Лансере, Игорь Грабарь.

Александр Бенуа 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Александр Бенуа – картины с названиями и описанием по алфавиту

Кроме того, в студенческие годы молодой Бенуа проявил себя как писатель и искусствовед, дополнив книгу Муттера «История европейского искусства» главой про русское искусство. Однако голод, холод, обилие мусора, военных калек и «интеллигентных» нищих на улицах Петрограда никак не вписывались в представления Бенуа о жизни вообще и о жизни своей семьи в частности. С «Азбуки» А. Бенуа начинается история детской книги «Мира искусства».

Участники объединения устраивали выставки, в которых принимали участие Рерих, Врубель, Серов, Билибин, Васнецов, Коровин и Добужинский. И вот почему Врубель у нас оказался рядом с Бакстом, а Сомов рядом с Малявиным. Этим же темам художник уделял много внимания в своих театральных и книжных работах.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Картины и зарисовки, сделанные там, хранятся во многих музеях России. Эти особенности книги связаны с групповой тактикой «Мира искусства» и с личными, субъективными пристрастиями автора.

Но более известны эскизы театральных декораций для «Русских сезонов» Дягилева, доказывающих несомненный талант художника в воссоздании духа разных эпох и национальных культур (балет И. Стравинского «Петрушка», опера Р. Вагнера «Гибель богов»). Бенуа— один из самых значительных художественных критиков начала XX века, ввёл в оборот выражения авангард и русский сезаннизм10. В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой Азбука в картинах Александра Бенуа (1905) и иллюстрациями к Пиковой даме А. С. Пушкина исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к Медному всаднику, трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22). Как и в других произведениях с мотивами Версальского парка, внимание художника акцентируется на стиле эпохи. Но и здесь перед А. Н.

В ней приняли участие едва ли не все деятели «Мира искусства». Шаляпина и З. Е. С детства полюбил он старый Петербург, пригороды столицы. Решение стать художником созрело у Александра очень рано. Именно из «Записок» Бенуа узнал о ритуалах прогулок Людовика, о кормлении рыб, о созерцании королем величественных скульптур в парке («Прогулка в кресле», 1897 «У бассейна Цереры», 1897 «Кормление рыб», 1897 «У Курция», 1897— все в Русском музее, Санкт-Петербург). В своей первой книге История русской живописи в XIX веке (1900 1902) и в статьях начала 1900-х гг.

В своей первой книге История русской живописи в XIX веке (1900 — 1902) и в статьях начала 1900-х гг. Увлечение балетом оказалось настолько сильным, что по инициативе Бенуа и при его непосредственном участии была организована частная балетная труппа, начавшая в 1909 г. триумфальные выступления в Париже — «Русские сезоны». Почувствовав это, А. Н. Совершал длительные заграничные поездки.

В этих сериях нет историко-жанровых сцен, нет изображений людей и вот таким образом нет оттенка лирической иронии, которой отмечены «Последние прогулки Людовика XIV». Художник работал над ними в течение всей своей жизни. Бенуа изо всех сил пытался работать с обычным усердием, невзирая на катастрофические перемены, произошедшие в стране. По возвращении получил звание академика за серию итальянских пейзажей.

К этим темам он обращался как в своих исторических картинах, так и в пейзажных работах, выполненных с натуры в Петербурге и окрестных дворцах и во Франции, в Версале, где он часто и подолгу бывал (серия "Последние прогулки Людовика XIV", 1897 — 98 "Версальская серия", 1905 — 06). В 1894 году начал свою карьеру теоретика и историка искусства, написав главу о русских художниках для немецкого сборника «История живописи XIX века». Вместе с С. П. Дягилевым, К. А. Сомовым и другими «мирискусниками» не принимал тенденциозность передвижников и пропагандировал новое русское и западноевропейское искусство. В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. Некоторое время он пытался жить по-старому, тщательно подбирая слова в разговорах со знакомыми, мужественно выдерживая беседы о современном искусстве с незнакомцами, каждый из которых мог на поверку оказаться доносчиком или агентом ВЧК-ОГПУ. 401), «Выход императрицы Екатерины II в Царскосельском дворце» (1909, Гос.

В период с 1896 по 1898 год Александр Бенуа жил и работал во Франции. В 1926 году художник эмигрировал во Францию, где в конце жизни написал мемуары «Мои воспоминания» о России начала XX века. Но для Бенуа натурные штудии являлись лишь начальным этапом творчества. В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история.

Франсис Пикабиа 
– картины и творчество 
художника

Франсис Пикабиа – картины и творчество художника

В 1877 окончил курс со званием классного художника-архитектора 1-й степени за проект «Вокзал в парке близ столицы». Бенуа стал задумываться об эмиграции. К своим персонажам (Людовику и придворным) Бенуа относится с долей иронии. Наиболее значительные статьи касаются архитектуры старого Петербурга и его пригородов.

В конце 1896 года вместе с друзьями впервые приехал во Францию, где написал «Версальские серии»— картины изображали парки и прогулки «короля-солнце» Людовика XIV. Среди немногочисленных осуществленных архитектурных проектов – дача Ц. А. Кавоса в Петергофе (1875 – 1876).

Такое ощущение, точно что-то, нависло над головой», - писал А. Н. В своих воспоминаниях он писал: Мой интерес к художественным произведениям, естественно приведший меня к знаточеству, стал проявляться с очень ранних лет. Дед Александра Николаевича с материнской стороны Альберт Катаринович Кавос, венецианец по происхождению, был строителем Мариинского театра в Санкт-Петербурге и Большого театра в Москве. Обстановка в доме, среда, окружавшая Александра Николаевича, способствовали его художественному развитию.

Бенуа был инициатором и вдохновителем этой работы. Следует заметить, что художественные вкусы и взгляды молодого Бенуа формировались в оппозиции к его семье, придерживавшейся консервативных «академических» воззрений. Главным критерием оценки произведений искусства Бенуа считал их художественность. За этим первым опытом последовали четыре акварели – иллюстрации к «Золотому горшку» Э. Т. А. Серебряковой.

Недаром его лучшие создания принадлежат искусству книги и живописи театра. Выдающийся образец книжной графики — иллюстрации к «Медному всаднику» А. С. Пушкина, выполненные в технике имитации цветной гравюры на дереве (1903). Две темы неизменно пользовались его вниманием: "Петербург XVIII – начала XIX в. " и "Франция Людовика XIV".

Именно его постановка «Павильона Армиды» стала началом «дягилевских сезонов» в Париже в 1909 году. С. П. Дягилев учился вместе с Бенуа на юридическом факультете. Ещё более плодотворно работал он как историк искусства: издал в двух выпусках (1901, 1902) книгу «Русская живопись в XIX веке», существенно переработав для нее свой ранний очерк. К работе в театре он впервые обратился в 1902 г., оформив оперу Р. Вагнера "Гибель богов" на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнив эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина "Павильон Армиды" (1903), либретто которого сочинил сам.

Расцвет художественно-критической деятельности Бенуа падает на период создания третьей серии его статей – под общим заглавием «Художественные письма», которые еженедельно печатались в газете «Речь» с ноября 1908 по 1917 год. Более зрелую фазу в развитии книжной графики Бенуа отражает его «Азбука в картинах» (1904) – первая книга, в которой художник выступил как единоличный автор, создатель замысла иллюстратор и оформитель. Вместе с другими мастерами «Мира искусства», Бенуа был одним из самых активных деятелей художественного движения, возродившего в России искусство книжной графики. Александр Николаевич Бенуа был девятым (и последним) ребёнком в семье академика архитектуры Николая Леонтьевича Бенуа и музыкантши Камиллы Альбертовны (урожденной Кавос). Художник продолжал работать, оформлял декорации во многих театрах, писал книги и картины. Однако среда средой (не мне отрицать ее значение), но все же, несомненно, во мне было заложено нечто, чего не было в других, в той же среде воспитывавшихся и это заставляло меня по-иному и с большей интенсивностью впитывать в себя всякие впечатления».

Легкий и нервный рисунок художника создает неповторимую атмосферу «галантного века». В браке родились дети: дочь Елена и сын Николай. Бенуа был одновременно выдающимся историком русского и западноевропейского искусства, теоретиком и острым публицистом, проницательным критиком, крупным музейным деятелем, несравненным знатоком театра, музыки и хореографии. Следует заметить, что художественные вкусы и взгляды молодого Бенуа формировались в оппозиции к его семье, придерживавшейся консервативных «академических» воззрений. Они организовали кружок любителей искусства. Их обычно связывают лишь с именем С. П. Окончив 5-ю С. -Петербургскую гимназию, в 1871 поступил на архитектурное отделение ИАХ. Он сразу же был вовлечен во множество театральных проектов.

Основное место в картинах Бенуа занимали пейзажи. Успех Бенуа в «Павильоне Армиды» лишь подтвердил его художественное призвание. В 1907 году А. Н. Бенуа играл важную роль в основании Старинного театра в Петербурге (для которого создал занавес), на следующий год одна из его декораций была использована в парижской постановке «Бориса Годунова». Из письма художника к Ф. Ф.

Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там). Но на его пути постоянно вставали препятствия бытового характера: приходилось заботиться о благосостоянии семьи, постоянно обходить препоны, чинимые правительством деятелям искусства (например, запрет рисовать на улицах Петрограда). Н. Бенуа в 1924 году по приглашению Национальной оперы уехал во Францию. Бенуа был последовательным защитником ценностей старины. Две темы неизменно пользовались его вниманием: «Петербург XVIII — начала XIX в. » и «Франция Людовика XIV».

В колорите Бенуа отсутствует живое ощущение цвета. Оба художники. Увлечение балетом оказалось настолько сильным, что по инициативе Бенуа и при его непосредственном участии была организована частная балетная труппа, начавшая в 1909 году триумфальные выступления в Париже — «Русские сезоны». Так как Александр Бенуа вырос в атмосфере исключительной художественности, он посещал классы Академии художеств, но считал себя автодидактом (самоучкой).

Описание картины Александра Бенуа «Вечер»

Он оставил огромное количество работ, публикаций и мемуаров. Русский музей). Дочь Елена уехала из Советской России вместе с отцом в Париж в 1926 году. Художник признавал сам, что патриотом его назвать сложно. В течение ряда поколений искусство являлось наследственной профессией в его семье.

Этим же темам художник уделял много внимания в своих театральных и книжных работах. Выше уже упоминалось о значении таких «открытий», как русская портретная живопись XVIII века и архитектура старого Петербурга. Он начал с рисунков к «Пиковой даме» (1898) и потом дважды возвращался к иллюстрированию этой повести (в 1905 и 1910 годах).

С 1897 – инспектор по художественной части Департамента торговли и мануфактуры (позднее – Министерства торговли и промышленности). Ей недостает именно историзма. В композициях Бенуа нередко сохраняются черты театрального «кулисного» построения, хотя на сценических площадках и не выступают исторические персонажи. В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой «Азбука в картинах Александра Бенуа» (1905) и иллюстрациями к «Пиковой даме» А. С. Пушкина исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к «Медному всаднику», трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22).

Бенуа мог бы вполне ужиться (именно это он и пытался сделать ещё с 1917 года), если бы они давали ему возможность спокойно заниматься любимым делом. В годы революции и Гражданской войны А. Н. Бенуа оставался в Петрограде. По мнению Бенуа, только свобода и вдохновение создают и обусловливают ценность художественного произведения. В 1897 году приобрёл известность серией акварелей «Последние прогулки Людовика XIV», написанные под впечатлением от пребывания в Париже и Версале. Его первые самостоятельные работы (1892-1895) представляют собой цикл изображений Павловска, Петергофа, Царского Села, уголков старого Петербурга, а также городов Германии и Швейцарии их старинных кварталов и памятников архитектуры.

Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там). Но даже с большевиками А. Н. Деятельность Бенуа как художественного критика и историка искусств неразрывно связана со всем тем, что делал Бенуа в живописи, станковой и книжной графике, в театре. Решение стать художником созрело у Александра очень рано. Превосходно скомпонованные, звучные, эти иллюстрации похожи на завершённые картины. Разглядывание книги вызывает множество ассоциаций и при выполнении традиционного задания для детей «рассказ по картинке» фантазия маленьких читателей и их родителей или наставников может быть просто безграничной.

Это издание стало вершиной его работы как искусствоведа. Сознание юного Бенуа развивалось в атмосфере впечатлений искусства и художественных интересов. Увлечение балетом оказалось настолько сильным, что по инициативе Бенуа и при его непосредственном участии была организована частная балетная труппа, начавшая в 1909 году триумфальные выступления в Париже – «Русские сезоны». Он активно участвовал в художественной жизни – прежде всего в деятельности объединения "Мир искусства" идеологом и теоретиком которого был, а также в издании журнала "Мир искусства", ставшего основой этого объединения часто выступал в печати и каждую неделю публиковал свои "Художественные письма" (1908-16) в газете "Речь".

  • БИОГРАФИЯ И КАРТИНЫ АЛЕКСАНДРА БЕНУА
  • Статьи и воспоминания Александра Бенуа
  • Бенуа Александр НиколаевичКартины и биография
  • Картины — Бенуа, Александр Николаевич

К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях – в двух "версальских сериях" (1897, 1905-06), в широко известных картинах "Парад при Павле I" (1907), "Выход Екатерины II в Царскосельском дворце" (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля. Бенуа оформил оперу Р. Вагнера «Гибель богов» на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнил эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина «Павильон Армиды» (1903), либретто которого сочинил сам. И он, будучи до революции бескомпромиссным критиком, не боявшимся высказываться по любым художественным вопросам, теперь был вынужден подбирать слова даже в беседах с хорошими знакомыми.

Обучался он на юридическом факультете Петербургского университета (1890-94), но при этом самостоятельно изучал историю искусства и занимался рисованием и живописью (главным образом акварельной). Не исключено, что А. Н. Бенуа встают постоянные препятствия абсолютно разного рода: начиная с того, что в Эрмитаже отключают электричество за неуплату и заканчивая сложностями в развеске картин, а также постоянными угрозами распродаж эрмитажных ценностей со стороны Наркомпроса. История «Мира искусства» началась с устроенной Сергеем Дягилевым выставки русских и финляндских художников в январе 1898 года в помещении училища барона Штиглица в Петербурге.

Именно пейзаж полно отразил мировидение художника. Бенуа, занявший в труппе пост директора по художественной части исполнил оформление к нескольким спектаклям.

Понятие «художественности» с детства ассоциировалось у Бенуа с понятием «театральности». Александр Николаевич Бенуа был девятым (и последним) ребёнком в семье академика архитектуры Николая Леонтьевича Бенуа и музыкантши Камиллы Альбертовны (урожденной Кавос). Лучшими творческими достижениями мастер обязан книжному искусству и театру. Александр Бенуа, став идеологом и теоретиком объединения «Мир искусства», активно участвовал в его художественной жизни, а также в издании журнала «Мир искусства», взявшего на себя роль основы и идейного рупора этого объединения.

  1. Александр Николаевич Бенуа (1870–1960)
  2. Бенуа Александр Николаевич (1870 – 1960)
  3. Бенуа Александр Николаевич (1870-1960)
  4. Литературно-исторические заметки юного техника
  5. Прогулка короля, Александр Николаевич Бенуа, 1906

Вдохновитель и организатор объединения «Мир искусства», куда в разные годы входили К. Сомов, Л. Бакст, Е. Лансере. В 1898 году вместе с С. П. Недаром его лучшие создания принадлежат искусству книги и живописи театра.

Именно там им были написаны «Версальские серии». В 1910 году художник опубликовал «Путеводитель по Эрмитажу». Природа интересовала художника главным образом в ее связи с историей. Программа «Мира искусства» предполагала вторжение его деятелей во все области культуры, включая не только изобразительное искусство, театр, оформление книг, но и создание предметов быта — мебели изделий прикладного искусства, проектов оформления интерьеров. В своей книге Бенуа дал уничтожающую характеристику творчества Брюллова и Бруни, с пренебрежением отозвался об Айвазовском и Верещагине, проявил несправедливую нетерпимость ко многим передвижникам.

В отечественной историографии существует мнение, что «Александр Бенуа, подобно Блоку, Белому и Брюсову, поддержал Октябрьскую революцию и с обычным своим усердием работал в качестве хранителя произведений изобразительного искусства в своем родном Петербурге». Для него, человека, который всегда провозглашал, что не имеет никаких политических убеждений, подобное было невыносимо. Однако далеко не все именитые художники благосклонно отнеслись к «Миру искусства». В него входили такие известные художники, как Лансере, Дягилев и Бакст.

  1. Акварельный мир искусства Александра Бенуа
  2. Александр Бенуа: краткая биография и творчество
  3. «Охватить предмет как можно шире иизучить как можно глубже»
  4. «К простейшим ивернейшим изображениям действительности»
  5. Александр Бенуа вкомиссии Горького

Представляя собою дань времени, они не должны играть решающей роли в оценке труда Бенуа. Дягилевым Александр Бенуа организовал объединение «Мир искусства», выпускавшее одноименное издание. Художник хорошо чувствовал красоту архитектурных форм.

Первый балет (либретто, декорации и костюмы) Павильон Армиды Н. Н. Черепнина, созданный в 1907 г. был дан в Париже в 1909 г., в Риме в 1911 г. Увлечение художника балетом привело к тому, что по его инициативе была организована частная балетная труппа С. Дягилева Русские сезоны, которая начала свои выступления в Париже в 1909 г. Бенуа занял в труппе пост директора по художественной части и оформил несколько спектаклей в 1908, 1910, 1911, 1924 гг. В 1897 г. по впечатлениям от поездок во Францию он создал первую серьезную работу – серию акварелей "Последние прогулки Людовика XIV", – показав себя в ней самобытным художником. К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях — в двух «версальских сериях» (1897, 1905-06), в широко известных картинах «Парад при Павле I» (1907), «Выход Екатерины II в Царскосельском дворце» (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля. Это решение было связано, главным образом, с финансовыми и семейными обстоятельствами. «Героем» новых произведений художника становится само искусство прошлого: не люди, а великолепные архитектурно-парковые ансамбли, то поражающие своей грандиозностью, то очаровывающие интимным изяществом и поэтической прелестью.

Позже они работали вместе с сыном Николаем и дочерью Еленой. Художник трудился над ней около года, но создаётся впечатление, что все иллюстрации сделаны «за один присест» и что процесс рисования сопровождался играми и разговорами с маленьким сыном Колей, впоследствии известным театральным художником. В ней приняли участие едва ли не все деятели «Мира искусства».

С 1901 — 1903 г. г. Бенуа исполнил также две серии иллюстраций к «Капитанской дочке» и в течение ряда лет подготавливал свою главную работу — рисунки к «Медному всаднику».

  • Эстетические взгляды «Мира искусства»
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Красивые ванные комнаты и кухни с мебелью

Но с нами их связала ненависть ко всему затхлому, установившемуся, омертвевшему». Одной из важнейших миссий этого движения, возникшего в русле «Мира искусства», был систематический пересмотр всего материала, критических оценок и основных проблем истории русской живописи, архитектуры, пластики и декоративно-прикладного искусства XVIII и XIX столетий. Однако среда средой (не мне отрицать ее значение), но все же, несомненно, во мне было заложено нечто, чего не было в других, в той же среде воспитывавшихся и это заставляло меня по-иному и с большей интенсивностью впитывать в себя всякие впечатления. Он не окончил Академию художеств, считая, что художником можно стать лишь непрерывно работая. Будучи, по собственному выражению, органически чуждым политике, художник надеялся, что с образованием Государственной думы все «безобразия» в России закончатся.

Природа интересовала художника главным образом в ее связи с историей. Подобные эмоции он назвал «ощущение ОГПУ», а также «общей болезнью в России». В музеях и картинных галереях Франции, Италии изучал творчество великих мастеров прошлого.

Для балета И. Стравинского Петрушка (1911) Бенуа написал либретто, а его декорации к этому спектаклю стали одним из высших достижений художника. В 1911 году им был создан прекрасный «Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа». Художник и график-станковист иллюстратор и оформитель книги, мастер театральной декорации, режиссер, автор балетных либретто, А. Н. Пропагандируя старое русское искусство и западноевропейских мастеров живописи, в 1901 году начал издавать журналы «Старые годы» и «Художественные сокровища России»8. Дягилев, по большому счёту, являлся лишь талантливым администратором с хорошим, говоря современным языком, «административным ресурсом»: связями, знакомствами, доступом к государственному финансированию.

  • Профессиональный фотограф и семантика объектов
  • Александр Бенуа, биография (краткая): детство и юность

С 1895 г. по 1899 г. Бенуа состоит хранителем собрания, пожертвованного княгиней M. К. Тенишевой Русскому музею в Санкт-Петербурге. В 1897 году, возвратившись из Франции, создает серию акварелей Последние прогулки Людовика XIV, которая принесла ему известность как художнику. С именем Бенуасвязано возникновение в 1898 г. объединения «Мир искусства», одним из основателей и идейным руководителем которого он был. Если М. В. Ломоносову принадлежит слава первого русского учёного-энциклопедиста, то А. Н. В сюжетных композициях циклов «Последние прогулки ЛюдовикаXIV» и «Версальская серия», равно как и в пейзажах, для художника важны не люди с их переживаниями и деяниями, а величественная красота искусства и природы. Каждый из рисунков к «Азбуке» представляет собой развёрнутую повествовательную сцену, проникнутую мягким юмором иногда жанровую, чаще – сказочную или театральную, всегда неистощимо изобретательную по сюжетным мотивам. В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой "Азбука в картинах Александра Бенуа" (1905) и иллюстрациями к "Пиковой даме" А. С. Пушкина исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к "Медному всаднику", трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22).

БИОГРАФИЯ И КАРТИНЫ 
АЛЕКСАНДРА БЕНУА

Лучшая из книжных работ художника, безусловно, его шедевр – рисунки к «Медному всаднику» Пушкина. Бенуа часто выступал в печати и каждую неделю публиковал свои «Художественные письма» (1908-16) в газете «Речь».

Бенуа оформил оперу Р. Вагнера "Гибель богов" на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнил эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина "Павильон Армиды" (1903), либретто которого сочинил сам. Затем он переехал в Италию, где на протяжении многих лет (с 1937 по 1970 годы) был директором постановочной части в Миланской Ла Скала. В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой "Азбука в картинах Александра Бенуа" (1905) и иллюстрациями к "Пиковой даме" А. С. Пушкина исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к "Медному всаднику", трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22). Мая, Александр познакомился и подружился с людьми, которые, став старше, составили костяк общества «Мир искусства»: К. Сомовым, В. Нувелем, Д. Философовым (двоюродным братом С. П. Дягилева), Л. Бакстом.

В 1904 году вышла в свет «Азбука в картинках» (1904)13, едва ли не единственная его крупная работа для детей. Три картины с этой выставки были приобретены П. М. Третьяковым. К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях – в двух "версальских сериях" (1897, 1905-06), в широко известных картинах "Парад при Павле I" (1907), "Выход Екатерины II в Царскосельском дворце" (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля.

Трудно переоценить масштабы этой работы, которая могла быть только коллективной.

Бенуа был инициатором и вдохновителем этой работы. С 1904 г публикуется в газетах: Слово, Русь и Речь. Русский музей стр.

В начале 1905 года Бенуа с семьёй вновь выезжает во Францию. Детство будущего художника прошло в Петербурге. Но иллюстрации носят пока еще «станковый» характер: это исторические композиции, вмонтированные в книгу, не сливающиеся с ней органически. Большевики, едва захватив власть, объявили «войну дворцам» и радетель отечественного искусства деятельно занялся проблемами реорганизации дворцовых комплексов, а также сохранения этих памятников отечественной культуры от вандализма и разграбления. Однако в СССР нельзя было жить вне политики.

В ту же серию входят работы, принадлежащие к числу самых удачных произведений Бенуа, заслуженно пользующихся широкой известностью: «Парад при Павле I» (1907, Гос. Среди ее работ есть портрет Б. Ф. «Авось, что там не будет этих русских. » – записал А. Бенуа в своём дневнике перед очередной заграничной поездкой. В дальнейшем отошел от архитектуры и посвятил себя акварельной живописи.

В те же годы под редакцией Бенуа выходил иллюстрированный журнал «Художественные сокровища России». Семье Бенуа удалось выжить в эти годы лишь благодаря американским пайкам АРА (помощи пострадавшим странам в Первой мировой войне). Точнее было бы сказать, что А. Н. Имя Бенуа – живописца, сценографа и иллюстратора историка искусства и художественного критика граничит с высшими достижениями «серебряного века» отечественной культуры. Они организовали кружок любителей искусства.

Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там). Не менее плодотворно работал он и как историк искусства: издал в двух выпусках (1901, 1902) получившую широкую известность книгу "Русская живопись в XIX веке", существенно переработав для нее свой ранний очерк начал выпускать серийные издания "Русская школа живописи" и "История живописи всех времен и народов" (1910-17 издание прервалось с началом революции) и журнал "Художественные сокровища России" создал прекрасный "Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа" (1911). Позднее, уже зрелым мастером, Бенуа исполнил серии пейзажей Версаля, к которому много раз возвращался (1896, 1897, 1898, 1905, 1906, 1907, 1914), Петергофа (1900), Ораниенбаума (1901), Павловска (1902), Рима (1903), Венеции (1912). Александр Бенуа был женат. «Хорошо, если благодаря мне Зимний дворец будет спасен и превращен в памятник-сокровищницу мирового значения», – искренне надеялся он.

Главным критерием оценки произведений искусства Бенуа считал их художественность. Впервые ему пришлось решать здесь вопросы художественного конструирования книги. Стал одним из организаторов и идеологов художественного объединения «Мир искусства», основал одноимённый журнал. Рано зародилась в нем любовь к сцене, он сохранил ее на всю жизнь.

Объединение привлекло внимание к прикладному искусству, архитектуре, народным промыслам, подняло авторитет книжных иллюстраций, графики, оформительского искусства. Они составляют едва ли не половину его наследия. Бенуа с уверенностью можно назвать первым русским «энциклопедистом» от искусства. Русско-финляндская выставка имела большой успех.

Оставаясь в советской России, Бенуа никогда не разрывал своих связей с Европой, в частности с парижским театром «Гранд-опера», в постановках которого участвовал как театральный художник ещё в предреволюционные годы. Работы Бенуа связаны с Версалем, его парком, Петергофом. Опубликование иллюстраций в «Мире искусства» сразу было встречено художественной общественностью как большое событие в русской графике. Александр Николаевич становится вместе с С. Дягилевым редактором журнала «Мир искусства» и принимает непосредственное участие в выставках созданного им общества общества. Первая и наиболее сильная из них связана с театральными впечатлениями. Именно в «Мире искусства» начинали свою разнообразную деятельность всемирно известные художники: Леон Бакст, Мстислав Добужинский, Евгений Лансере, Игорь Грабарь.

Бенуа занимал в труппе пост директора по художественной части. Круг друзей и единомышленников Александра Бенуа сложился, как уже говорилось, ещё в гимназические и университетские годы. Две темы неизменно пользовались его вниманием: «Петербург XVIII – начала XIX в» и «Франция Людовика XIV». В 1895 назначен хранителем Императорского музея русского искусства Александра III (Русского музея), провел большую работу по систематизации фондов и подготовке их к экспозиции. картинная галерея Армении, Ереван), «Петербургская улица при Петре I» (1910, частное собрание в Москве) и «Петр I на прогулке в Летнем саду» (1910, Гос.

«Ныне я себя чувствую более усталым, разбитым и удрученным, нежели за все эти годы. К тому же Бенуа является режиссёром театра (Пиковая дама, Павильон Армиды, Петрушка) и иллюстратором в различных изданиях. В течение ряда поколений искусство являлось наследственной профессией в его семье.

С ними были тесно связаны Н. Рерих, М. Нестеров, К. Серов, М. Врубель, М. Коровин, Б. Кустодиев и другие мастера русского искусства начала XX века. Дягилева, забывая, что именно А. Н. Соблазн остаться за границей был велик, но страх навсегда оторваться от родной почвы, оказавшись «беженцем» без определённых занятий, останавливал художника на протяжении нескольких лет.