Художник Лосенко

Гораздо более значительной и художественно совершенной является последняя картина Лосенко, написанная в год смерти художника и оставшаяся несколько незаконченной, – «Прощание Гектора с Андромахой». На дарование молодого художника обратил внимание И. И. Шувалов, президент только что открытой Академии трех знатнейших художеств и в 1758 году Лосенко зачисляют ее воспитанником. Вообще, о последнем петербургском пepиoдe жизни Лосенко известно довольно много, так как, к счастью, сохранилось несколько документов, позволяющих, хотя бы и эскизно, обрисовать духовный облик художника, условия его жизни, общество, среди которого он вращался и с которым он дружил. Одним из крупнейших художников второй половины XVIII в. был А. П. Лосенко, видный деятель Академии художеств, много сделавший для развития исторического жанра.

Лосенко, АНТОН ПАВЛОВИЧ (1737–1773), русский художник, представитель изобразительного искусства «века Просвещения», основоположник русской исторической живописи. Лосенко прожил недолгую жизнь (всего 35 лет), но уже при жизни был оценён как один из лучших европейских художников. Современники высоко ценили эти работы Лосенко, подчеркивая их национальное значение: «Стыдитесь, бессмысленные подражатели иностранных, смотря на сего художника: никто вам не поверит, что в России не могут родиться великие люди». Лосенко зачисляют в Академии художников.

Лосенко Антон Павлович – великий русский художник

В 1760 г. отправился за границу в качестве пенсионера акд. Антон Лосенко и русское искусство середины XVIII столетия. Эти идеалы просветительского классицизма, которым художник был верен в течение всей своей творческой жизни, получили яркое выражение в "Гекторовом прощании" (как называли картину современники). Главное внимание художник сосредотачивал на лицах. И касания ее рук легки и трепетны.

И все-таки «Владимир перед Рогнедой» не повторение пройденного. С 1770 года художник руководил классом исторической живописи. В возрасте тридцати шести лет А. П. В конце этого же года Академия разрешила Лосенко пробыть в Париже еще год и прислала ему серебряную медаль королевская же Академия немногим ранее удостоила его за рисунок первой медалью. Музей-заповедник «Гатчина»).

"Ломоносов русской 
живописи": Антон 
Павлович Лосенко

"Ломоносов русской живописи": Антон Павлович Лосенко – художник исторического жанра второй половины в

Швартца, в Петрограде. по: Каганович А. Л. Главная идея избранного сюжета более всего отвечала умонастроению художника. Годы пребывания в мастерской художника стали хорошей школой для А. Лосенко, которая сказалась вскоре, когда через год после образования Академии художеств он становится ее воспитанником (1758). Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход.

Сумароков призывает поэтов «проповедовать добродетель» и учить «подражанию великих дел». Андромаха в картине Лосенко не удерживает мужа, а вдохновляет его на подвиг. – М., 1989 Гаврилова Е. И.

Русский художник 
Лосенко Антон Павлович

Русский художник Лосенко Антон Павлович

Художник прибыл очень быстро и увидел царя, только что испустившего последний вздох. Лосенко и не пытался передать исторический колорит «Илиады».

Все это объясняется, однако, не только недостатком фактических знаний о прошлом и даже не тем, что люди XVIII века видели в «Илиаде» лишь поэтическую легенду, за которой нет никакой исторической реальности. Ее гармония строится на контрастах серебристо-желтых и красных, коричневых и серых тонов. 25-го июня 1770 г., «за композицию представляющую великого князя Российского Владимира Святославовича пред Рогнедою, дочерью Рогнольда, князя полоцкого, по побеждении сего князя за противный отказ требованного Владимиром супружества с оною», А. П. Лосенко из «назначенного» произведен в академики, но «собрание видя его превосходный талант, согласно рассудило без баллотирования возвратить ему достоинство адьюнкт-профессора с прежним старшинством какое он в сем званий имел до конфирмования академического устава», а еще через пять дней «по общему собрания согласию произведен из адьюнкт-профессоров в профессоры Антон Павлович Лосенко».

  1. Русский художник Лосенко Антон Павлович (22 работ)
  2. Антон Павлович Лосенко и его картины
  3. Творчество Лосенко Антона Павловича
  4. Русский художник Лосенко Антон Павлович

Одним из таких подающих надежды начинающих художников был Иван Никитин. Лосенко был выдающимся – в пределах академико-эклектического направления его времени – художником, в особенности прекрасным рисовальщиком, образовавшим многих даровитых учеников он вместе с ними писал этюды, рисовал для них оригиналы и издал серию чертежей по анатомии и пропорциям человеческого тела ("Изъяснение краткой пропорции человека и т. д. "). Антон Павлович Лосенко родился в семье украинского казака.

Новым было и содержание: национальное прошлое становилось сюжетом исторической картины, приравниваясь к общепринятым античным и библейским сюжетам по статусу иерархии жанра. Успех картины принес ее создателю не только звание академика, но и назначение адъюнкт-профессором (с 1770 года), а вскоре профессором и директором АХ (с 1772 года). Однако организм художника больших нагрузок долго перенести не смог. Наталья Алексеевна была годом моложе Петра, но рано умерла. — Исторический альбом портретов известных лиц XVI—XVIII вв., фотографированы и изданы художником А. М. Лушевым, СПб., 1870. 11, 4 12, 24 1 Ио. Превосходный по живописи эскиз напоминает о «жарких колерах» венецианцев мягкими градациями цвета и выразительной лепкой формы.

Но в ближайшие годы выяснилось, что новая художественная школа жизнеспособнее. Цикл «высоких полотен» Лосенко открывается небольшим «Товией с ангелом» исполненным еще у Аргунова. Взял за руку Фетиду Гефест и спросил ее:- Скажи мне, богиня, что тебе надо. Лосенко педантично выполнял намеченную для себя программу занятий.

  • Значение ЛОСЕНКО АНТОН ПАВЛОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии
  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Лосенко Антон Павлович, русский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Словари и энциклопедии на Академике

Рисунок портретен. ст. Получают общественное признание амплуа живописца, поэта, артиста. Академия «в разсуждении прилежности и похвальных успехов» разрешила остаться в Париже до 1 ноября и, кроме того, увеличила пенсию до 600 р. денежный вопрос всегда беспокоил Лосенко и прибавка 200 р. обеспечивала несколько месяцев спокойной работы. Деловые и в дружеские контакты сохранялись между ними вплоть до отъезда Лосенко в Россию.

Разделение действующих лиц на «толпу» и «героев» представляет собою характерную особенность исторической живописи, сложившейся в Академии художеств. Да и талант юноши не заметить просто нельзя, вот таким образом уже в 1760 году А. Лосенко отправляют во Францию для совершенствования мастерства. Он составил краткое руководство для изучения анатомии под названием «Изъяснение краткой пропорции человека». Это был тот самый пенсионерский багаж, который художник привез в Петербург в 1769 г. Вскоре по приезде Лосенко признан «назначенным» в академики. В Риме же он стал самостоятельным пенсионером. История становилась как бы средством иносказания.

Вот таким образом многое, существенное для «Илиады», попросту не заинтересовало художника. Рано обнаружившаяся в нем способность к рисованию была причиной, что, когда 16 лет от роду он спал с голоса, его отдали в ученье к живописцу Я. Аргунову. Приехав в Петербург в конце декабря 1762 г., Лосенко предъявил совету написанную им в Париже картину «Чудесный улов».

В Италии Лосенко пишет «Зевс и Фетида» – чистый образец неоклассики, где ярко видно хорошее изучение художником античного искусства. ГРМ). Он был первым российским государем, который отправился в путешествие за границу.

  1. Напишите отзыв о статье Лосенко, Антон Павлович
  2. Отрывок, характеризующий Лосенко, Антон Павлович
  3. Краткая биографическая энциклопедия

Новый, богатый мир раскинулся пышно и многообразно перед растерянным взором юного Лосенко. Недостаток исторических сведений о русских древностях остро ощущал и сам Лосенко. ", ставший пособием для нескольких поколений художников. Лосенко глубже и человечнее раскрывает суть евангельской притчи.

Русский художник 
Лосенко Антон Павлович 
 (22 работ)

Прасковья Ивановна (1694–1731) была младшей дочерью единокровного брата Петра I – Ивана Алексеевича, который считался соправителем Петра, но в управлении никакого участия не принимал, так как был болен и умер молодым. После его смерти в Париже в 1791 году портрет перешёл к его невестке, Мари Анн Колло. Та же форма полукруга повторена в размещении второстепенных фигур, обступивших главных героев. Обе основные фигуры – Гектор и Андромаха – выдвинуты вперед и помещены в самом центре композиции они выступают перед зрителями, как на сценических подмостках. Художник создает произведение на тему из русской истории – «Владимир и Рогнеда» (1770). К периоду обучения Лосенко у Рету относится мифологическая композиция «Нептун на водах» изображающая бога морей на колеснице.

Кнебель.

Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений. - Самого меня беспокоит все это. Антон Лосенко и русское искусство середины XVIII столетия.

Сделав это, они поймали великое множество рыбы и даже сеть у них прорывалась. Впервые национальное прошлое (эпизод с новгородским князем Владимиром, добивающимся руки дочери полоцкого князя Рогвольда) стало сюжетом столь выразительного – хоть и несколько наивно-мелодраматичного, но все же достаточно психологически-сложного – картинного действа. В XVIII веке в живописи начинает преобладать реалистическое направление. В раннем детстве осиротел.

Правда, археология XVIII века не располагала никакими данными о гомеровских временах. С 1758 занимался в Академии художеств. В «Илиаде» Гомера повествуется о том, как морская богиня Фетида взошла на Олимп и приникла к коленям Зевса, владыки бессмертных, моля отомстить царю Агамемнону за оскорбление ее сына Ахилла.

в Имп. Рогнеда была объявлена невестой Ярополка Святославича, великого князя киевского. Н. Н. Врангель, Каталог Русского музея имп. Дело ограничилось разговорами. С. Эрнст "А. П.

Помимо исторической живописи занимался портретом, создав в этой области несколько выдающихся произведений, в частности портреты И. И. Шувалова, А. П. Сумарокова (оба — 1760), великого князя Павла Петровича в детстве, Ф. Г. Волкова (оба — 1763). Образы картины отличаются большой жизненной конкретностью: драматические переживания Владимира и Рогнеды сопоставлены с тихим отчаянием прислужниц княжны и холодным любопытством воинов. (1772). На прославленном рисунке Лосенко «У колыбели» мы видим ту же модель — белокурую женщину с чуть крупноватым носом, с тонко очерченными, почти прямыми бровями, с характерным изгибом губ, округлым подбородком, с тем же бесконечно мягким и нежным выражением лица и кротким взглядом.

Богиня просила Гефеста выковать вооружение ее сыну. — Бар. Приковывает к себе внимание живой взгляд тёмнокарих глаз Петра. Академии Художеств, 1874. Апостол Андрей Первозванный, Сумароков и Волков (находится в Имп. Ведь первые полтора года пребывания в Риме художник преимущественно занимался рисованием с античных статуй, а следующий год (до весны 1768 г. ) рисовал с прославленных картин для совершенствования мастерства композиции изучения выражения страстей, экспрессии лиц и фигур, разнообразия поз и красоты драпировок.

Рано осиротел и семилетним ребенком был отправлен в Петербург в придворный певческий хор. Прожив здесь несколько дней, Лосенко отправляется в Москву, к И. И. Шувалову, со своими картинами и ученическими рисунками, которые Шувалов представил Императрице, гостившей в то время в Москве по случаю коронации. Любовь и раскаяние Владимира стали стержнем трактовки сюжета. Антон Павлович Лосенко (1737, г. Глухое, Черниговская губ.

Решающую роль играла принципиальная установка исключающая подлинный историзм. В графическом наследии Лосенко имеется этюд натурщика в позе Гектора. ГРМ), за которую русский художник удостоился первой золотой медали Парижской Академии.

Он занимался под руководством Ж. Рету. Неслучайно он пишет в Париже «Смерть Адониса» (1764. Благодаря Лосенко русская история заняла в академической системе те же иерархические позиции, что греко-римская античность и Библия. Разнообразие и полнота жанровой структуры получили развитие в последние десятилетия XVIII в. Живопись широко распространяется: обогащаются царские собраний, складываются фамильные коллекции в столицах, провинциальных городах и усадьбах. К. В. Андромаха в картине Лосенко не удерживает мужа, а вдохновляет его на подвиг. Действие развернуто на городской площади, «у Скейских ворот, перед выходом в поле», но Лосенко только в этом и следует указаниям «Илиады».

В этот приезд он занимался у Диена. Затем учился в Петербурге в мастерской И. П. Аргунова (1753 – 1758) и в Академии художеств (1758 – 1760).

Но Рогнеда отказалась стать женой Владимира. Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы. Необычайный лов рыбы привел в ужас Петра, Иакова и Иоанна и всех помогавших им. Он представил эскиз, но в число конкурентов, как иностранец, не попал. Осенью 1762 вызван И. И. Шуваловым в Россию.

Антон Павлович Лосенко (1737 — 1773) происходил из крестьянской семьи. Неслучайно он пишет в Париже «Смерть Адониса» (1764. И недаром эти картины обрели названия, не предусмотренные художником. Цвет, довольно живой в эскизе, в картине скорее играет роль раскраски.

подмастерьем живописи и занимался ею под руководством Ле-Лоррена и гр. Еще до второго отъезда художника в Париж в Академии поднимался вопрос о командировке Лосенко в Рим было решено, что он пробудет в Париже до мая 1764 г., а затем отправится в Италию, но уже в рапорте от 8 февраля 1764 г. он сообщает: «Я не нахожу себя способным ехать в Рим. — М., 196З. Художник с глубоким почтением относится к своей модели.

Он первый искусный художник нации, к этому остаются нечувствительны им жертвуют. ». В 1773 г. Лосенко начал, но не успел закончить вторую свою историческую картину – «Прощание Гектора с Андромахой» этим отчасти объясняется некоторая эскизность в живописной трактовке образов. Имп. С радостью принял св. Там он создает еще одну картину на мифологический сюжет — «Зевс и Фетида» (1769.

А между тем императрица дала художнику заказ на картины, который он не мог исполнить. Лицо Натальи Алексеевны грустное и даже несколько строгое, без условной улыбки. Античный сюжет из «Илиады» Гомера воспевал героев их патриотические чувства, готовность принести себя в жертву служению родине. Этой идее подчинено все решение картины.

Художники копировали Рафаэля, вместе с другими пенсионерами рисовали с антиков, в праздничные дни все они путешествовали по окрестностям «вечного города». Как мы знаем, она была тоже скульптором и помогала Фальконе в работе над памятником. Особенное внимание Лосенко привлекли работы Рубенса, Рембрандта, Лебрена. Художник сдержал свое обещание: в марте 1768 он начал писать «Три академпческие фигуры», две из которых «Каин» и «Авель» — вместе с копией «Правосудия» Рафаэля были отправлены в конце 1768 г. с И. И. Шуваловым, посетившим в это время Рим, в Петербург. Она не жалуется и не проливает слез, как у Гомера.

Гораздо более значительной и художественно абсолютной является последняя картина Лосенко, написанная в год смерти художника и оставшаяся несколько незаконченной, – «Прощание Гектора с Андромахой». Создал первый постоянный русский театр. Никитин любил царя. для пользы юношества.

Портрет написан незадолго до её смерти. 1870, альбом снимков с этой выставки Лушева. Первый значительный труд пенсионера принят был в Петербурге весьма одобрительно. Об этом свидетельствует хотя бы «Изьяснение краткой пропорции человека, основанной на достоверном исследовании разных пропорций древних статуй, старанием Императорской Академии Художеств Профессора Живописи господина Лосенко для пользы юношества упражняющегося в рисовании изданное».

Однако в 1753 г., как «спавший с голоса», но проявлявший способности к искусству, был отдан к художнику И. П. Аргунову для обучения живописи. Мастер исторического жанра, портретист, рисовальщик. Все это объясняется, однако, не только недостатком фактических знаний о прошлом и даже не тем, что люди XVIII века видели в «Илиаде» лишь поэтическую легенду, за которой нет никакой исторической реальности. В нем выразились ранние поиски образа героя.

Но второстепенные фигуры не принимают никакого участия в действии. Им даны роли немых статистов. Русское искусство XVIII века.

Он полностью отдает себя многогранной деятельности. События, связанные с Рогнедой, подробно изложены в «Лаврентьевской летописи». Т. 1. Этими чертежами начинающие художники пользовались долго по смерти Лосенко.

Можно усмотреть даже определенную русификацию лиц. Быстро взлетела богиня Фетида на светлый Олимп к медному дворцу бога Гефеста. Действительно, виртуозный рисунок Лосенко может вызвать изумление и восхищение.

Нет, должен я биться впереди всех во славу отца моего. Античный сюжет из гомеровской «Илиады», взятый Лосенко для своего произведения, воспевал патриотические чувства, готовность героев принести себя в жертву ради отечества. Их назвали «Каин» и «Авель», объединив оба полотна в одно целое.

Скульптор Этьен Фальконе работает над памятником Петру – знаменитым Медным Всадником. А. Лосенко. Художник создает большое полотно, посвященное русской истории – «Владимир и Рогнеда» (1770. Живопись XVIII века. Уже в ранней работе «Жертвоприношение Авраамово» (1765) Лосенко создал полную движения композицию и вместе с тем проявил болыпой интерес к изучению натуры (прекрасно написаны обнаженная фигура Исаака, руки и ноги Авраама).

По возвращении в Россию за работы "Каин" (в академическом музее) и "Авель" (в музее Александра III), признан "назначенным в академики", а за картину "Владимир и Рогнеда" (1765, в академии) получил звание академика и профессора. Елизавета, одна из дочерей Петра и его жены Екатерины Алексеевны, родилась 18 декабря 1709 года. – Л., 1977 Государственная Третьяковская галерея. Их роль сводится только к тому, чтобы составить фон для главных действующих лиц. " Императрица обещала перевести Лосенко из АХ в Эрмитаж, но не сделала этого. Заботы и хлопоты лавиной обрушились на Лосенко (Жилле, не знавший русского языка, не мог ощутимо помогать ему). — Сборник материалов для истории Имп.

Занимаясь под руководством Ж. Рету, Лосенко создал большую историческую картину на евангельский сюжет Чудесный улов (1762). Ле-Лоррена, Ж. -Л. Но когда Товия женился на Саре, то ангел Рафаил изгнал из нея злого духа Асмодея.

Каталог собрания. Лосенко назначают руководить классом исторической живописи. Главной причиной доброжелательства явились картины художника «Каин», «Авель» и «Правосудие» (с Рафаэля), выставленные уже в залах и заслужившие восхищение знатоков и широкой публики.

До конца жизни Лосенко оставался на этом посту. Напутствуемый новым президентом академии И. И. Бецким, Лосенко приехал в Париж, чтобы стать историческим живописцем. Портрет актера Якова Даниловича Шумского менее сложен по концепции, возможно, потому, что актер написан в роли из комедии «Игроки». Основоположник русской исторической живописи, портретист. Лосенко в духе патриотизма своей эпохи пытается обелить князя, показав его раскаяние. Каталог.

Скульптор напрасно обольщался добротой Екатерины. В это время формируются новые жанры живописи: исторический, пейзажный, бытовой. Среди наиболее известных полотен мастера — «Зевс и Фетида» (1769), «Владимир и Рогнеда» (1770), «Прощание Гектора с Андромахой» (1773). По взятии Константинополя крестоносцами в 1208 г. мощи св.

Среди них — три портрета и картина на библейскую тему, выполненные Лосенко.

Рогволод вышел против него, но потерпел поражение в битве и закрылся в городе. П. Ротари из которых последнему и подражал вначале. Само название «Напольный гетман» вызывало некоторое недоумение.

В 1769 г. Лосенко отправляется в Россию. «Чудесный улов» понравился и был приобретен для Эрмитажа, а Лосенко дано разрешение продолжить занятия в Париже. ГТГ). 3, 12).

Чекалевский, Рассуждение о свободных художествах, 1792. Рано осиротел и семилетним ребенком был отправлен в Петербург в придворный певческий хор. Картина запечатлела кульминационный момент, когда князь Владимир вторгся в покои Рогнеды и «невольно сочетался»с нею. В сентябре 1767 г. Лосенко сообщает, что начал рисовать с «картин Рафаиловых», а с марта по декабрь 1768 г. будет упражнятся в копюрах в этом же рапорте мы находим интересную просьбу: «Императорская Академия знает о том верно, что Реимские бывшие славные профессоры имели пред прочими Академиками преимущество в рисунке, композиции, експерсии и драпери, а в копюрах натуральных копюрам Армонию и клер обскюр весьма были слабы пред протчими, а почитались в этом Венецияны но как я имею склонность обучаться тому и другому, для чего меня послали, всепокорнейше Академию просить осмеливаюсь дабы мне дозволено было ехать в Венецию и пробыть там для науки то есть с 1 числа будущего марта по 1 декабря 1768 г». 11, 51 Евр.

— Художественная Газета, 1838 г., 12. История: Очерки русской исторической живописи ХVIII – нач. Весной 978 г. город был взят. Восторгом сияют глаза юноши с наброшенной на голову львиной шкурой. Среди его учеников – П. И. Соколов и И. А. Акимов. История князя Владимира и Рогнеды была хорошо известна Лосенко, в XVIII веке о ней рассказывали все исторические труды, в том числе и «Древняя российская история» М. В. Ломоносова.

В 2-х т. – М., 1990 Ильина Т. В. Таинственный, улыбчивый портрет г-жи Хлюстиной, холодный и умелый болонский «Каин», острый, напоминающий лучших испанцев «Шумский», курьёзный «Владимир перед Рогнедою», пышный, театральный «Волков», упадочное «Ловление рыб» – нельзя найти картин XVIII века, более противоположных и далеких кажется, что этот интереснейший цикл — создание целой плеяды мастеров и с тем большим вниманием мы должны отнестись к художнику, совместившему в своей творческой индивидуальности разнообразнейшие художественные устремления этих полотен. Затем портрет перешёл к её дочери, внучке Фальконе, баронессе Мари Люси де Янкович. Эти характерные мелочи — блестки истинного дарования Лосенко, случайно сюда попавшие. Пылкий Петр благоговейно падает к ногам Иисуса и говорит: выйди от меня, Господи.

Мальчик был необыкновенно красив. — Reimers, LAcadmie Impriale des Beaux Arts en 1807. В 1773 году Лосенко начал, но не успел закончить свою вторую большую историческую картину – «Прощание Гектора с Андромахой» (1773. Н. Н. Врангель, Каталог старинных произведений искусств, хранящихся в Имп. Ее человеческие слабости как бы возложены на служанку, «низкий» ранг которой позволяет откровенное выражение чувств.

Он учился у И. П. Аргунова, потом в Академии художеств. В Италии художник встретил старых знакомых и обрел новых друзей. Второй вариант картины находится в Государственной Третьяковской галерее в МосквеФёдор Григорьевич Волков (1729-1763) – русский актёр и театральный деятель. Усиление классицистического начала сказалось и в колорите картины.

В то время не считали нужным интересоваться индивидуальными наклонностями будущих «жрецов Аполлона», живописцев, скульпторов, резчиков, граверов не искали, а создавали. Сын купца. по: Каганович А. Л. Этой идее подчинено все решение картины. Мы видим это и в портрете первого российского актера, основателя русского театра (1763): контрастное положение фигуры и головы, динамическое движение складок плаща и в повышенно декоративном звучании полотна Смерть Адониса. Воины в картине Лосенко составляют «толпу», безличную и пассивную, которой противопоставлены «герои». Художник создает произведение на тему из русской истории – Владимир и Рогнеда (1770).

С. 152. ). Пенсионер Академии художеств в Париже (1760-1765 совершенствовался у Ж. Ресту и Ж. М. Вьена) и Риме (1766-69). Лирический дуэт пленяет мелодией линий их гибкостью, точностью и певучестью. Государственный Русский музей (Петербург)Картина написана на библейский сюжет: «Во время оно, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Отослав через И. И. Шувалова свои работы в Петербург, Лосенко в 1768 г. приступил к картине «Зевс и Фетида» испросив у Академии разрешения остаться в Риме до весны.

А прелестное лицо богини светится трогательным доверием и надеждой. Лицо и глаза его покрасневшие, как будто от сильного холодного ветра, волосы растрёпаны, кафтан небрежно расстёгнут. – М. : Красная площадь, 1998 Государственный Русский музей. Он первый искусный художник нации, к этому остаются нечувствительны им жертвуют. ».

Как «пенсионер» Академии жил в 1760–1765 в Париже, где посещал мастерские Ж. Рету и Ж. -М. Вьена, а затем изучал искусство античности и Ренессанса-барокко в Риме (1766–1769). Подробнее о развитии сюжета, отражении его в искусстве и литературе см. В эскизе облик ее миловидно изящен, поза и драпировки барочно грациозны. К своим педагогическим обязанностям Лосенко относился строго и серьезно.

Рядом с ней стоит плачущая служанка, чье горе кажется очень искренним и убедительным. Как видно, в поощрениях, медалях у художника не было недостатка. Пётр был доволен работой Каравака и подарил ему дом на Васильевском острове, в котором Каравак и жил. Наибольшую трансформацию претерпели центральные персонажи. Бледный, усталый человек в темно-синем нарядном плаще устремляет на нас с портрета острый, проницательный взгляд.

4, 2 – 8). Эта картина может служить наглядной иллюстрацией принципов, принятых в исторической живописи. Успех картины принес ее создателю не только звание академика, но и назначение адъюнкт-профессором (с 1770 года), а вскоре профессором и директором АХ (с 1772 года). Большой жизненной убедительности Лосенко достиг в портретах: П. И. Шувалов (1760, ГРМ), Ф. Г. Волков (1763, ГРМ, повторение в ГТГ). Общ., т. 17.

Симон сказал Ему в ответ: Наставник. И. Э. ГРМ). Она уже примирилась с происходящим и стоически приняла его бремя. Она не жалуется и не проливает слез, как у Гомера.

Вскоре художник выполняет другой заказ – он пишет портрет сестры Петра – царевны Натальи Алексеевны (1673–1716). И здесь проявились его художественные способности. Их писали русские мастера имена которых до нас не дошли.

Ряд этюдов и рисунков Лосенко находится в собрании Е. Г. И действительно, в рапорте от 23 марта 1767 г. мы читаем: «Ныне я окончивши мои этюды с антиков, начал рисовать с славных картин для совершенства композиций, експерсии, драпери. Своеобразной выпускной работой в мастерской Вьена стала картина «Жертвоприношение Авраама» (1765.

Предчувствие трагического исхода пронизывает патетическую сцену, представленную художником. Лосенко – составитель учебного пособия для АХ Изъяснение краткой пропорции человека. Он был определен в живописную мастерскую И. П.

Крупнейшей работой Лосенко, выполненной в мастерской Рету, стала картина «Чудесный улов». Императрица обещала перевести Лосенко из Академии в Эрмитаж, но все медлила. Это был Э. М. Фальконе. Молодой человек недавно возвратился из-за границы. Иван Никитин (1680-е – 1742 (. )) Иван Романович (. ) Никитин родился, предположительно, в Москве, в 1680-х годах, в семье священника. Как и его современников-скульпторов, Лосенко еще многое роднит с уходящей эпохой барокко. Аргунову. Вместе с отзывом императрице были отосланы и работы воспитанников Аргунова.

Академия трех знатнейших художеств (так она стала называться за время отсутствия Лосенко) встретила своего первого пенсионера в высшей степени благосклонно. После получения за конкурсную картину золотой медали в конце курса обучения, у него появилась возможность стажировки в Европе. Владимир и Рогнеда Художник-художник, классицист, мастер исторической картины, рисовальщик. Античный сюжет из гомеровской «Илиады», взятый Лосенко для своего произведения, воспевал патриотические чувства, готовность героев принести себя в жертву ради отечества.

Слева, за креслом Рогнеды, плачет старая кормилица со смиренным и скорбным лицом. Успехи его были одобрены. Известно, что некоторые из них художник подарил впоследствии Э. -М. Фальконе. В картине представлен кульминационный момент «прежалостной судьбы» Рогнеды, когда Владимир вторгся в ее покои и с нею «неволею сочетался». Просветительский классицизм пронизывает весь творческий путь художника. В сравнении с героями «Илиады» образы, созданные Лосенко, кажутся более отвлеченными и возвышенными, они утрачивают свою жизненность и многогранность и становятся выразителями одной идеи, одного чувства. акд.

Сам сюжет (возможно избранный Екатериной в назидание сыну, будущему Павлу I) как бы расширяется, насыщаясь идеями гражданственности и патриотизма идеями общественного долга. Об этом первом пребывании художника в Париже известно мало. Слева расположена группа воинов со знаменем, справа оруженосцы держат шлем, копье и щит Гектора. Девушка отказалась и Владимир, собрав войско, двинулся на полоцкое княжество.

Пocлe его смерти их осталось, судя по описям, более 200 штук самого разнообразная содержания — мифологические сцены, пейзажи, религиозные композиции и «академии». Герой помещен в центре ее и выделен ярко-красным плащом. Лосенко создал первую композицию на национальную тему – «Владимир и Рогнеда» (1770). Это обусловило сложность творчества мастеров переходного времени. Однако, пожалуй, остров любви был ближе душе художника, чем измышления Расина и Менгса непосредственному характеру выходца из «Petite Russie» более соответствовала свобода барокко, нежели безжалостные каноны классицизма.

В какой-то мере в этой картине художник отошел от классицистических завоеваний. Мальчиком взят в Санкт-Петербург певчим в придворный хор (1744), затем обучался живописи – в мастерской И. П. Аргунова (1753-58) и в Академии художеств (1758-60) у Л. Ж. Ле-Лоррена, Ж. Л. Де Велли, Л. Ж. Ф. Вторая историческая картина А. П.

Он даже написал специальное «Изъяснение к картине», в котором прямодушно заверял, что его герой, «видя свою невесту, обесчещенную и лишившуюся всего, должен был ее ласкать и извиняться перед нею» (Цит. Портрет необыкновенный, в 20-х годах XVIII столетия подобной живописи мы не знаем. ГРМ).

так как я человек грешный (Лк. 1902 г., каталог портретов выст. Исход ситуации уже предрешен. В свой зарубежный период написал картины Чудесный улов рыбы (1762) и Зевс и Фетида (1769 обе – в Русском музее), в которых продвинулся от барокко к классицизму.

Антикизирующие тенденции входили во французское искусство далеко не безболезненно. Царь Алексей Михайлович уделял много внимания образованию.

Получили распространение портреты, так называемые парсуны (от слова «персона»). Андрей Первозванный решение правителя и взошел на место казни, громко возглашая: «Радуйся, Кресте, плотию Христовой освященный. » Чтобы продлить мучения апостола, Эгеат приказал не прибивать рук и ног святого, а привязать их ко кресту. Картина «Зевс и Фетида» ни в чем не уступает лучшим созданиям провозвестников нового стиля. Это определяет их идеальную отвлеченность. Работал в стиле классицизма. Родился в городе Глухове (ныне Сумская область Украины) в 1737 г. Рано осиротел.

В том же году Лосенко написал несколько натурных этюдов маслом, демонстрирующих превосходное знание строения человеческого тела и совершенство пластической его моделировки, а также небольшой холст «Андрей Первозванный», представляющий собой, по существу, этюд с натуры. Ему предложили написать картину на звание академика исторической живописи. Задумчиво и проникновенно лицо мальчика со шлемом, завороженного сверканием золотого щита. В сравнении с героями «Илиады» образы, созданные Лосенко, кажутся более отвлеченными и возвышенными, они утрачивают свою жизненность и многогранность и становятся выразителями одной идеи, одного чувства. В композиционном решении картины явственно сказывается влияние театра. Ему было тогда двадцать пять лет.

У каждого из них Лосенко находил что-нибудь достойное внимания и даже восторга: или «великое согласие колеров» или «експрессии весьма натуральны» или «свет и тени хорошо расположены» или, наконец, «композиция величественна». – 1773, Петербург) родился в семье украинского казака, богатого торговца «красным товаром». После возвращения из Италии в Петербург русский художник по заданию, как выпускник Академии, пишет картину на историческую тему под названием «Владимир и Рогнеда» в 1770 году. Окончив поучение, Иисус велел Симону отплыть на глубину и закинуть сети для лова рыбы.

30 июля 1737 г. в гор.

Эта картина стала началом русской школы исторической живописи. История становилась как бы средством иносказания. Картина Лосенко, с ее высокой патриотической настроенностью и пафосом гражданственности, представляет собою прямой отклик на вопросы, поставленные передовой общественной мыслью 1750 – 1770-х годов. Но этим не исчерпывается значение картины «Прощание Гектора с Андромахой». Именно в этом полотне с наибольшей отчетливостью оформились те художественные принципы, которые в дальнейшем легли в основу всей исторической живописи в Академии художеств XVIII – первой трети XIX века. На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный». 1 декабря 1765 г. Лосенко покидает Париж, направляясь в Рим. Академии Художеств), Шумский, Г-жа Хлюстина, Чудесный улов рыбы (в Русском Музее имп.

Только служанка, кормилица маленького Астианакса, плачет, утирая глаза платком. Итоговой работой Лосенко в мастерской Вьена стала картина «Жертвоприношение Авраама», написанная в 1765 г. В Библии повествуется о том, как Аврааму приказано было принести в жертву своего сына Исаака в доказательство истинной веры и преданности. Зарождение интереса к античности во Франции 1750-х гг. Шувалова, А. П.

Не видно даже, сочувствуют ли они трагической сцене, происходящей у них на глазах. ГРМ). Царь изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка.

Лосенко — выдающийся русский художник и рисовальщик раннего классицизма. Однако правитель города проконсул Эгеат оставался закоренелым язычником. Царь поселил его в доме, расположенном недалеко от дворца. В том же году произведен в адьюнкты. Правда, археология XVIII века не располагала никакими данными о гомеровских временах. — Бар.

Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра. И признаны – за картины «Авель» и «Каин» Антон Лосенко становится «назначенным» в академики, а за картину «Владимир и Рогнеда» (1770) получает звание академика и назначение профессором Петербургской Академии художеств. «Волков» по сумрачной гамме грязно-зеленых, красноватых и черных тонов, по лицу, полному какого-то горения, прикрытого маской легкого, чисто актерского высокомерия — боле романтичен. Аргунова. – М. : Высшая школа, 1999 История русского искусства / Под ред. Работая с ними в гипсовом классе, он ведет их по своему пути. Лосенко принадлежит и начало создания национального фонда образцовых копий с прославленных шедевров эпохи Возрождения.

Андрей Первозванный, Прощание Гектора с Андромахой, Портрет актера Ф. Волкова (все — в музее акд. ) и несколько др. И теперь нам извстны только шесть оригинальных рисунков: «Этюд с натурщика», «Скорбящим Помощница», подготовительный этюд к «Авелю», «Человек со связанными руками», «мужская фигура на кресте и «Памятник Петру Великому. Но важен сам факт всё более усиливающегося интереса к человеку. Полотно «Зевс и Фетида» свидетельствует, что Лосенко уже полностью сложился как истинный «представитель классицизма» исповедующий локальный цвет, анатомическую выверенность фигур и преобладание линеарно-пластической моделировки.

Помимо исторических полотен художник создал целую галерею портретных изображений современников: графа И. И. Шувалова, поэта Сумарокова, актеров Я. Д. Шумского (все 1760) и Волкова (1763). Музей Республики Беларусь) и «Андрея Первозванного» (1764. Та же «Petite Russie» наложила и своеобразный отпечаток на академические картины мастера в них нет усталой, тонкой улыбки искренней неискренности, что сквозит в «Дианах» и «Адонисах» французов героини и воины, наперсники и наперсницы Лосенко — здоровые, крепкие, простодушные люди, «представляющие» по чьему-то приказанию Рогнед и Гекторов.

В 1773 начал работу над еще одной картиной (Прощание Гектора с Андромахой, Третьяковская галерея) и здесь проявив талант патетически-пылкого композитора и колориста, но смерть помешала ему довести работу до конца. Здесь отчетливо выражены официальные представления об истории, как о деяниях царей и героев, деяниях, в которых народная масса, «толпа», не может и не должна принимать никакого участия. «Парящий пламенный и нежный сей творец» превратился на портрете в добродушного, ласково улыбающегося господина, одетого в пышный голубой плащ. Князь Владимир напал на Полоцк, убил отца и братьев Рогнеды, силой взял её в жёны.

С 1772 г. по конец своей жизни был директором акд. А замечательная мозаика Ломоносова, не понятая и не оцененная современниками, была в буквальном смысле слова похищена у истории русского искусства. Но однажды Адонис ушел на охоту один и погиб от клыков дикого кабана. Последующее обучение Лосенко и двоих его друзей оплачивала государственная казна. Затем, как «спавший с голоса», но проявивший художественные способности, был определен в живописную мастерскую И. П. Аргунова. В этот период много внимания уделял он живописным этюдам обнаженного тела в результате появились известные полотна «Авель» и «Каин» (оба 1768). Пять с половиной лет, проведенных в мастерской Аргунова, послужили весьма основательной подготовке. Зачисленный воспитанником в Академию художеств (АХ) (1758), Лосенко очень скоро стал помощником академических преподавателей и получил должность подмастерья. Этот парадный портрет, не имеющий параллели в творчестве Лосенко, по существу замыкает портретное наследие художника.

Глубоким внутренним достоинством характеризуется и образ Андромахи. Учебные работы Лосенко выполнены сангиной. ГРМ). Странная девушка с тусклыми глазами колдует тонкими призрачными чарами, вечно-юными чарами восемнадцатого века.

Окончив работу, Фальконе покинул Россию, взяв портрет с собой. Картина должна была воспитывать зрителей в духе «разумности» и уважения к людям она произвела чрезвычайно сильное впечатление на современников. Случилось это в 62 г. В 357 г. мощи св. Кнебель. Лосенко становится не только академиком, но и профессором и директором Академии художеств.

29 июля 1763 г. Лосенко выехал из Петербурга, вновь направляясь в Париж. 1905 г. — Сборник Имп. Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией. Им даны роли немых статистов.

«Прощание Гектора с Андромахой» — первый образец живописи русского классицизма, надолго оставшийся непревзойденным. Художеств, 1829. Картина «Владимир и Рогнеда» по силе образов и выразительности характеров несомненно уступает исторической драматургии своего времени. Таковые виды умножают геройский огонь и любовь к отечеству». Благородную простоту и спокойное величие «Зевса и Фетиды» сменили бурная динамика и напряженность, столь свойственные искусству барокко.

Здесь отчетливо выражены официальные представления об истории, как о деяниях царей и героев, деяниях, в которых народная масса, «толпа», не может и не должна принимать никакого участия. Рафаэль и болонские академики (братья Карраччи), которые так захватят его в Риме, еще не пленили молодого художника. Лосенко, Антон Павлович – исторический художник и портретист (1737 – 1773).

Императрица обещала перевести Лосенко из АХ в Эрмитаж, но не сделала этого. Ему принадлежат лавры основоположника исторической живописи в России.

Лосенко создал ряд портретов деятелей русской культуры: И. И. В первом рапорте, посланном из Рима, Лосенко пишет: «Ныне я упражняюсь в рисовании с лучших антиков для совершенства рисунку, также и в Академии для прочих классов, а на будущий год начну рисовать из славных картин для експерсий, композиций и драпери». Он наиболее полно и последовательно воплотил принципы классицизма. Индивидуальной манере художника присущи декоративизм и некоторая архаичность художественных приемов, характерные для многих мастеров середины XVIII столетия (в меньшей степени это проявилось в портрете). Используя свои деловые контакты, он обратился к Екатерине II. С 1758 г. занимался в Академии художеств.

Но, к сожалению, Академия ничего на это не ответила. Скопированное им «Правосудие» Рафаэля принесло ему большую славу. Он первый искусный художник нации, к этому остаются нечувствительны им жертвуют. Русского Истор. Снова Античный сюжет – «Илиада» Гомера. В Риме художника окружали собратья по искусству, съехавшиеся сюда из разных стран. В 1765 г. за эскиз «Туллий проводит свою колесницу над телом отца своего, Царя Сервия Туллия» Лосенко награжден первой серебряной медалью.

Все эти работы художник исполнил самостоятелено, не имея «особливого себе учителя, следуя в том данными ему советами от Г. Виена и других Профессоров Французской Академии». Христос с успокаивающим жестом обращается к апостолам. По отзыву Э. Фальконе, талантливейший среди соотечественников художник. Произведения западноевропейской живописи украсили царские хоромы. Главным его занятием в Академии было, конечно, преподавание.

(1772). Кнебель. Н. Н. Врангель, Каталог портретов выст.

Художник. Оказал влияние на И. А. Акимова, П. И. Соколова, Г. И. Угрюмова. Слеующим было «Жертвоприношение Авраамово» — холодный, парадный ковер в слабых безсильных тонах, написанный с большим мастерством, с большим знанием анатомии но, ведь и «самый высокий художник не есть еще творец». ГРМ).

В произведениях Лосенко 1760-х годов усложнённость композиций и патетика в духе позднего барокко («Чудесный улов рыбы», 1762 «Жертвоприношение Авраама», 1765 «Каин», 1768 все в Государственном Русском музее) сочетаются с тенденциями классицизма («Зевс и Фетида», 1769, там же). От Академии А. Лосенко для продолжения учёбы направили в Париж (1760-1765), где он посещал мастерские Ж. Рету и Ж. -М. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Акад. Но, когда наступило назначенное время, Персефона не захотела с ним расставаться. Авторство последней работы остается под сомнением.

Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец. Эрмитаже), доставившую ему звание адъюнкт-профессора исторической живописи. В сентябре 1765 г. «Жертвоприношение Авраама» отправлено в Петербург, а еще ранее послан Академии еще одни творческий отчет — «Журнал примеченных мною знатных работ живописи и скульптуры в бытность мою в Париже» (после Лосенко такие отчеты стали составлять все русские пенсионеры за границей). Художнику предстояло ещё многому научиться. Далее идет группа умелых академий: Каин, Авель, этюды натурщиков. Посмотрим портреты, которые он выполнил до отъезда.

Владимир в данный момент насильник и язычник, но в его лице совсем другие чувства, даже нечто вроде ужаса и сострадания. Лишь центральная группа повернута была зеркально, отсутствовали на первом плане мальчики с доспехами, да возничий с конями приближен был к первому плану (в картине он с трудом удерживает гекторова коня, рвущегося к городским воротам). В общем замысле есть какая-то нотка истинного пафоса истинного размаха.

Образ Авеля как невинной жертвы, первого праведника развивается последующей христианской традицией, рассматривающей Авеля во многих отношениях как прообраз Иисуса Христа (пастырь овец человек, приносивший праведную жертву человек, претерпевший насильственную смерть). В 176669 гг. Однако в 1753 году, как спавший с голоса, но проявлявший способности к искусству, был отдан к художнику И. П. Аргунову для обучения живописи.

С 1772 и до конца жизни – директор Академии., ставший пособием для нескольких поколений художников. Проходит много лет.

Работа получила одобрение Совета Академии. В этом портрете есть некий шарм, что-то такое, что заставляет вспомнить близко и остро русский театр 18 века, живой и жизненный, то истинно пышный, то мишурный, но всегда увлекающий театр «Le dsespoir dArmide» и «Le Faune enchan», театр «высоких трагедий», веселых комедий и «пастушечьих драм. В программе Владимир на Рогнеде женился против воли ее, когда же он на ней женился, то должно, чтоб он ее и любил.

Он уделяет много внимания рисованию с натуры, постижению красоты человеческого тела. В 1770 г. Лосенко написал картину «Владимир и Рогнеда». «Прежалостная судьба Рогнеды» в картине и образ Владимира, раскаявшегося в содеянном отражает высокие идеалы гуманизма века Просвещения. Пётр с большим уважением относился к художнику и, как известно, будучи за границей, познакомившись с ним и его работами, писал жене, что надобно ему заказывать портреты, чтобы все знали – и у нас, в России «есть добрые мастера». У него Лосенко пробыл 5 лет и пять месяцев в конце же 1759 г. повелением императрицы Елизаветы он был отдан в Академию Художеств. Сумароков призывает поэтов «проповедовать добродетель» и учить «подражанию великих дел». Примеры можно продолжить).

Она была административно связана с Московским университетом и официально называлась «Московской», так как предполагалось, что она отправится в Москву, а в Петербурге расширится старая Академия художеств, сформировавшаяся в предыдущие десятилетия при Академии наук. Венера отдала его на воспитание Персефоне, жене бога подземного царства Аида, с условием, что, когда ребенок вырастет, он вернется к ней.

Но прекрасная эта идея принадлежала не Шувалову. АВЕЛЬ – «сын» в ветхозаветном повествовании второй сын прародителей людей Адама и Евы, «пастырь овец», убитый своим старшим братом земледельцем Каином из зависти: жертва, принесённая Каином («от плодов земли»), была отвергнута богом, а жертва Авеля (первородными ягнятами его стада) – принята благосклонно (Быт. Александра III), этюд с натурщика, Скорбящим Помощница, В мастерской живописца, второй этюд с натурщика (в Третьяковской галерее), Л. Геннингер, Волков (второй экземпляр), Автопортрет (в Румянцевском музее), третий этюд с натурщика, Явление ангелов пастухам (собр. — Его же, История русской живописи.

Глухове, Черниговской губ., в зажиточной крестьянской семье. Один из первых русских профессоров Академии художеств, некоторое время был ее директором. В 1758–1760 учился в ИАХ у Л. -Ж. Но первый опыт решения исторической темы оказался не вполне удачным. Работы Лосенко чередуют собой сюжеты библейские, евангельские и античные.

мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. В 1763 г., работая в мастерской Вьена, он получает вторую серебряную медаль за рисунок на тему из римской истории «Клеобис и Битон везут свою мать в храм Юноны». За семь месяцев он завершил одно из лучших своих полотен. Лосенко Антон Павлович, русский художник, рисовальщик, академик и профессор (с 1770), директор (1772-73) петербургской Академии художеств. колера натуральны и кистью владено натурально». Еще пенсионерским периодом датиру-ется его вариация на тему картины Жувене Чудесный улов рыбы (1763), где он отказался от барочной патетики французского мастера и как можно проще и естественнее, жизненнее трактовал евангельскую сцену.

В 1761 – 1764 годах М. В. Ломоносов с группой учеников работал над мозаичной картиной «Полтавская баталия», в которой, почти за сто лет до А. А. Иванова и К. П. Брюллова, был сделан опыт реалистического воссоздания прошлого. Но картина Никитина стоит одиноко в русском искусстве первой половины XVIII века. в акд. ) получил разом, по новому регламенту, звания академика и адъюнкт-профессора.

Античный герой стоит, окруженный троянцами, в развевающемся алом плаще. Не видно даже, сочувствуют ли они трагической сцене, происходящей у них на глазах. Можно только предполагать. Каин.

Но в 16 лет его голос стал ломаться, а затем пропал совсем. Это сказалось, как и в этюдах обнаженной натуры (Авель Каин), так и в завершенных живописных полотнах с их локальным цветом, выверенностью в передаче анатомии, преобладанием линеарно-пластического начала в моделировке: например, Зевс и Фетида (1769), в котором некоторые исследователи видят одно из лучших созданий художника, величественное, как гомеровский гекзаметр (Е. И. Воины в картине Лосенко составляют «толпу», безличную и пассивную, которой противопоставлены «герои». Только служанка, кормилица маленького Астианакса, плачет, утирая глаза платком. Разделение действующих лиц на «толпу» и «героев» представляет собою характерную особенность исторической живописи, сложившейся в Академии художеств. де Велли, Л. -Ж. -Ф. Он убедителен, так как в своей условности он последователен и целен.

Историзм картины условен и фантастичен. По возвращении домой художник пишет картину «Владимир и Рогнеда», за эту работу Лосенко получает звание академика и тут же профессора. – М., 1963. Интимное же французское искусство 18 века искусство Ватто, Шардэна и Фрагонара, не тронуло Лосенко: о Ватто и Фрагонаре он совсем не упоминает, а о Шардэне пишет слдующее: «. Его детские годы прошли на Украине, затем в Петербурге, в придворном хоре певчих. Архаичность художественной формы — известная уступка господствовавшим тогда в России вкусам. В 1762 г., после почти пятнадцатимесячных занятий в мастерской Рету, ординарнейшего и типичнейшего представителя французского официального искусства 18 века, Лосенко создает «Ловление рыб» — произведение, пришедшееся по вкусу современникам на общем собрании Академии, 28 декабря 1762 г., дан был о нем следующиии отзыв, подписанный Де Ла Моттом, Жиллэ и Кокориновым: «мы обще рассматривали как в рисунке композиции пассии так и колерах в чем во всем находим приобретенную им честь прилежности через пятнадцатимесячное упражнение и талантов которые подают несравненно большую в нем надежду, если дозволено ему будет еще упражняться в иностранных академиях два или три года справедливо сим засвидтелествовать».

Первые из дошедших до нас портретов Лосенко — «Сумароков» (1760 г. и «Волков» (1763 г — отмечены печатью слишком прилежного изучения творений гр. Он даже написал специальное «Изъяснение к картине», в котором прямодушно заверял, что его герой, «видя свою невесту, обесчещенную и лишившуюся всего, должен был ее ласкать и извиняться перед нею» (Цит. В произведениях Лосенко 60-х гг. Гигантские башни и колоннада замыкают пространство, позволяя ощутить его глубину. В 1772 создал учебное пособие «Изъяснения краткой пропорции человека», ставшей настольной книгой не одного поколения будущих художников.

Лицо царя смуглое и моложавое. ХХ в. – Л. : Искусство, 1973 Воронихина Л., Михайлова Т. Русская живопись XVIII века.

Портрет актёра Ф. Волкова (1763). Предельно скупыми выразительными средствами графики Лосенко воплощает живую трепетность тела и, кажется, передает самый цвет кожи, блеск золотистых волос изгиб пышных губ и кроткое сияние взора. Рисунков с этого античного памятника было несколько. 23, 35 Лук. С него начинается стойкая и непрерывная традиция «исторического жанра», которая сразу закрепилась в системе академического искусства и на долгие годы предопределила пути развития русской исторической живописи. Александра III изд. 5, 8).

Неизбежная гибель, трагический конец, предчувствие оного представлена художником. — А. И. Сомов, Каталог соб. усложнённость композиций и патетика в духе позднего барокко (Чудесный улов рыбы, 1762, ГРМ) сочетаются с тенденциями классицизма (Зевс и Фетида, 1769, ГРМ). И. Е. Цветкова, в Москве).

Он во многом образовал их и руководствовал к достижению той отличности, которую некоторые после достойно заслужили», пишет Акимов в «Северном Вестнике». К этому времени в Петербурге открылась Академия художеств. Это были недавние пенсионеры французской Академии в Риме: Вьен, Шалль, Ле Лоррен и Жилле. – М., 196З. Здесь он копирует Рафаэля, пишет натурщиков изучает искусство итальянского Возрождения.

художник жил в Италии, где изучал античность, копировал произведения Рафаэля, написал картину на античный сюжет «Зевс и Фетида» (1769). Вьена (1760 – 1764), работал в Италии, в Риме (1765 – 1768). Развивая свою положительную программу в драматической сцене «Прощание Гектора с Андромахой» (1773), художник рисует силу духа и воли. Спустя пять с половиной лет, осенью 1758 г., Аргунов выпустил учеников своих с аттестатом. Тогда герой отдал свой шлем мальчику-оруженосцу и, касаясь рукой сына, воззвал к богам о том, чтобы сын продолжил его дела и стал «знаменит среди граждан».

Своеобразной выпускной работой в мастерской Вьена стала картина «Жертвоприношение Авраама» (1765. ГТГ). Авраам приносит в жертву сына своего Исаака (1765) – произведение, подводящее итог его обучения у Вьена.

Здесь он пишет свои лучшие в пластическом отношении картины «Каин» и «Авель». — Северный Вестник, 1804, ч. I. Эти работы все еще входят в рамки стилистики бароко. Лосенко Антон Павлович (1737-1779), русский художник. В Париже пользовался руководством Рету и написал картину Чудесный улов рыбы (наход.

Спокойный нейтральный фон и лёгкое платье, показанное сквозь дымку, не мешают внимательно рассмотреть нежное лицо молодой девушки, её прищуренные глаза и едва заметную скользящую улыбку. Андрея были перевезены в Италию и помещены в кафедральном соборе в Амальфи. Эти идеалы просветительского классицизма, которым художник был верен в течение всей своей творческой жизни, получили яркое выражение в Гекторовом прощании (как называли картину современники). Работы поразили соотечественников невиданным мастерством. Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»).

Давний знакомый Лосенко И. И. Шувалов к тому времени надолго обосновался в Риме. С затаенным волнением и тоской устремляется к Гектору Андромаха с младенцем Скамандрием. Новым было и содержание: национальное прошлое становилось сюжетом исторической картины, приравниваясь к общепринятым античным и библейским сюжетам по статусу иерархии жанра. ГРМ). 1 апреля 1764 г. художник получил от Королевской Академии 2-ю медаль, но, несмотря на это, несколько месяцев спустя ему не удалось попасть в число конкурентов на «Grand Prix» однако неудача не ослабила его энергии: в то время как конкуренты были заняты экзаменами, художник самостоятельно написал картину (должно быть, «Жертвоприношение Авраамово», отправленное 15 сентября 1764 г. в Петербург), «которую по окончании экзамена носил ко всем профессорам партикулярно, за которую все дали мне хорошую похвалу». В 1773 году Лосенко начал, но не успел закончить свою вторую большую историческую картину — «Прощание Гектора с Андромахой» (1773. При нём, с 1685 года, начала работать известная Славяно-греко-латинская академия.

Действующие лица, размещенные на первом плане, устремлены к центру жестами и взорами. Ротари. Лосенко запечатлел момент произнесения Гектором клятвы. В 1769 году художник вернулся на родину. Идея патриотического долга раскрывается в незаконченной картине Лосенко Прощание Гектора с Андромахой (1773, ГТГ).

В Париже он пишет «Авраам приносит в жертву сына своего Исаака». В 1760 году художник пишет портреты поэта А. П. Сумарокова и актера Я. Д. Шумского (оба в ГРМ). На его произведениях учились поколения студентов Академии. В 1761 г., еще будучи учеником Рету, он награжден за композицию «Смерть Сократа». По-видимому, около 1730 года возникла «Куликовская битва», приписываемая с большой долей вероятности И. Никитину.

Яркая индивидуальность облика прославленного комика облегчила задачу живописца. — Андреев, Живопись и художники главнейших европейских школ, 1857. В рисунке воплощены классицистические устремления художника: спокойные ритмы композиции, ее уравновешенность, четкие контуры и плавные линии, а главное — покой и величавая простота сюжета. В системе жанров Академии художеств исторической живописи отводилось первое место.

Он уделяет много внимания рисованию с натуры, постижению красоты человеческого тела. Лосенко и не пытался передать исторический колорит «Илиады». Т. 5.

Каравак работал преимущественно портретистом. — Романов, Румянцевский музей изд. Антону Павловичу Лосенко (1737 – 1773) суждено было по праву стать первым русским историческим живописцем XVIII в. – в с силу одаренности и высокого профессионализма, позволивших ему с наибольшей полнотой выразить нравственные идеалы эпохи Просвещения. Исполнил также целый ряд выразительных классицистических портретов, среди которых наиболее известен портрет актера Ф. Г. Волкова (1763, Русский музей, повторение – в Третьяковской галерее).

В 1763 снова отправился в Париж, занимался у Ж. М. Вьена. Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания. Он убедителен, так как в своей условности он последователен и целен. При Папе Римском Пие II в 1458 г. честная глава св. Родился в городе Глухове (Украина) 30 июля (10 августа) 1737 в казацкой семье.

— портретист род. За картину «Владимир перед Рогнедой» Лосенко получил звание академика, а спустя пять дней произведен из адъюнкт-профессоров в профессоры. Он видит в антиках не идеальный образец, а натуру, запечатленную художником древности.

— Сочинения Державина и Сочинения В. И. Майкова, 1867. Сколько радости дает живописная прелесть этой пастели. Лосенко ввел новые соотношения между объемно-пространственным изображением человека и линейно-ритмическим строением полотна, он тяготел к более сложной и натуральной трактовке лица и рук, хотя и не достиг той степени трепетности живой материи, которая есть в работах его современника Ф. С. Рокотова. Все внимание художника сосредоточено на образах Андромахи и Гектора. Антон Лосенко и русское искусство середины XVIII столетия.

У царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Фёдоровны было три дочери – Екатерина, Анна (будущая русская императрица Анна Иоанновна) и Прасковья. Величественный и прекрасный властитель небес с участием склоняется к богине и с беспредельной любовью взирает на ту, которая не стала его женой только потому, что сын Фетиды должен был превзойти отца могуществом (и тогда испуганный Зевс отдал свою избранницу в жены Царю Пелею). Живо ощущают торжественность момента соратники героя. У истоков этой традиции стоят две последние картины Лосенко – «Владимир и Рогнеда» (1770) и «Прощание Гектора с Андромахой» (1773). Идейный замысел обеих картин сложился на почве тех общественно-политических и моральных 39представлений, которые развились в русской культуре 1750 – 1770-х годов под влиянием идей просветительской философии и с наибольшей яркостью воплотились в поэзии и драматургии А. Сумарокова и литераторов его круга. Идеи патриотизма и гражданственности, долга перед родиной, служения государству, самопожертвования ради общественного блага составляют основное содержание передовой русской литературы этого времени. В 1753 г. мальчик спал с голоса и был отдан в обучение живописи к крепостному гр. Портрет мужчины.

Аленов М. А., Евангулова О. С., Лившиц Л. И. Здесь он работал недолго, так как уже в сентябре 1760 г. был отправлен для усовершенствования в Париж, где занимался под руководством Рету. работы Каин и Авель (находятся в музее акд. ) признан назначенным в академики, а в следующем году за картину Владимир и Рогнеда (нах. – М. : Академия наук СССР, 1960 Каганович А. Г.

И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им и пришли и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть». В 1770 г., уже вернувшись в Петербург, художник создал полотно «Владимир и Рогнеда», получив за него звание академика исторической живописи. Это в большей степени чувствуется в портрете Сумарокова, в котором художник даже на свою модель взглянул чисто по «Ротариевски». Этим и объясняется безразличие художника к характеристике воинов. Русское искусство XI – начала XX века. Художник создает большое полотно, посвященное русской истории — «Владимир и Рогнеда» (1770.

авангард французской академической школы представляла группа молодых живописцев и скульпторов — провозвестников рождающегося неоклассицизма. Высоко поднятая голова и широкий жест руки выделяют его среди других человеческих фигур. Над ними, как бы из разверзшейся тверди небесной, явился ангел. Грабаря.

Работа получила одобрение Совета Академии. Музей Республики Беларусь) и «Андрея Первозванного» (1764.

Лосенко «Прощание Гектора с Андрамахой», начал писать это произведение в 1773 году, к сожалению картина не была окончена. Иначе трактованы образы воина и крестьянина.

Государственный Русский музей (Петербург). – Ср. «Прощание» из-за смерти автора, осталось незаконченным и, может быть, благодаря этому оно лишено привкуса, столь обычных в академических композициях Лосенко, холода и мертвенности. Весь портрет полон тайной, запретной жизни. Живопись.

В этом зале мы видим овальный портрет Петра I (1672–1725), предположительно созданный Караваком. В итоге Лосенко создает большую картину на евангельский сюжет – «Чудесный улов рыбы» (1762. Совершенствовался в Париже у Ж. Рету и под руководством Ж. -М. Он убил Рогвольда и двух его сыновей, а Рогнеду силой заставил стать его женой.

Решающую роль играла принципиальная установка исключающая подлинный историзм. Рогнеду он принудительно взял в жёны (этот момент изображён на картине). Лосенко умирает. Они выполнены в четкой контурной манере, чеканной и точной линией.

В 1759 г. поступил в только что основанную Академию Художеств "подмастерьем" живописи и занимался ею под руководством Ле-Лоррена и Де-Вельи затем работал в Париже в мастерской Ж. Рету (Restout) и написал, под его наблюдением, картину "Чудесный лов рыбы" (в музее Александра III) позднее в Риме копировал старых итальянских мастеров и антики. В самом деле, не Библейская ли трагедия развернулась на них. Но, увы, рисунки выдавались на руки ученикам «для упражнения», приходили в ветхость и, с течением времени, вся эта огромная коллекция, среди которой наверно было не мало драгоценностей, сошла «на нет». И. И. Шувалов вскоре бал отправлен в негласную ссылку за границу.

Его работа в Париже строилась по определенной программе, предложенной его руководителями. С. 152. ). Перед нами портрет барона Сергея Григорьевича Строганова (1707-1756). — Новицкий, История русского искусства — А. Бенуа, Русская школа живописи. Из треснувшего ствола родился ребенок, которого назвали Адонисом. Значительное место занимало в ней изобразительное искусство.

Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири. Но великий стыд был бы для меня остаться за стенами Трои и не участвовать в битве. А. Лосенко «Чудесный улов» (1762). Этим объясняется некоторая эскизность образов. С 1770 художник был профессором, а с 1772 – директором Академии художеств.

Время. Он занимался под руководством Ж. Рету. Та же характерная неисторичность выступает и во «Владимире и Рогнеде». Первоначальное образование он получил, возможно, в Оружейной палате.

Счастливая Венера бродила по лесам с Адонисом, умоляя его не рисковать и не охотиться на свирепых зверей – медведей и вепрей. В детстве был певчим придворной капеллы. Их роль сводится только к тому, чтобы составить фон для главных действующих лиц. Та же характерная неисторичность выступает и во «Владимире и Рогнеде». Темы Священного Писания чередуются у художника с античной мифологией: Венера и Адонис или Смерть Адониса (1764).

— Бар. Оно заключалось в трех гравированных листах: текст (на русском и французском языках) и два образцовых изображения мужской головы и фигуры в фас и профиль, с указаниями пропорциональных соотношений. При дворе императрицы Елизаветы Петровны семилетний певчий пел древние канты и новые концерты, а в капелле получал серьезное музыкальное образование играл на флейте. Занятия у Рету не прошли напрасно. Под наблюдением Рету он работает над «Чудесным уловом рыбы», который в декабре 1762 г. был уже отправлен и получен в Петербурге, а «дома» Академия 19 августа того же года награждает Лосенко «адъюнктом». А. П. Лосенко родился в семье украинского казака.

Лосенко" ("Старые Годы", 1914, январь). Картина мастерски скомпонована. Не менее интересен портрет Сумарокова. Единственный женский (пастельный) портрет Лосенко — Нат. Занимаясь под руководством Ж. Рету, Лосенко создал большую историческую картину на евангельский сюжет «Чудесный улов» (1762). Видимо, к этому же времени относится известный портрет Ф. Г. Волкова (1760 (. ) ГРМ), основателя первого русского публичного театра.

Художеств, указатель к ним Юндолова. А. Лосенко «Владимир перед Рогнедой» (1770)Рогнеда – полоцкая княжна, дочь князя полоцкого Рогволода. Лагрене. Эскизы остались во Франции и затерялись в архивах академии, возможно, утратив авторство.

Происходил из крестьян. Облик вельможи весьма внушителен и полон достоинства. Юный вид Елизаветы позволяет предположить, что ей здесь 16-17 лет.

В этот период много внимания уделял он живописным этюдам обнаженного тела в результате появились известные полотна Авель и Каин (оба 1768). Однако характер ее весьма интересен. Портрет написан после запрещения журнала «Трудолюбивая пчела», который издавал Сумароков в 1759 г. Тонкий психологический портрет написанный Лосенко, раскрывает драму поэта, подчеркивает ранимость и незащищенность его искренней натуры. Художник создает произведение на тему из русской истории – "Владимир и Рогнеда" (1770).

В ней он сумел сочетать требования классицизма со смягченной, человеческой трактовкой образа Христа. В 1766-1769 годах художник жил в Италии, где изучал античность, копировал произведения Рафаэля, написал картину на античный сюжет Зевс и Фетида (1769). Однако в 1753 году его, как «спавшего с голоса», отдали на обучение к художнику И. П. Аргунову. в ст.

Но второстепенные фигуры не принимают никакого участия в действии. Антон Павлович Лосенко. Вскоре по приезду, за «Каина», «Авеля» и «Правосудие», художник признается «назначенным». Акад.

В итоге Лосенко создает большую картину на евангельский сюжет — «Чудесный улов рыбы» (1762. Он был сыном солепромышленника Г. Д. Строганова, впоследствии камергер и генерал. Отметим, что к исторической теме обращались и другие современники Лосенко (Г. Я знаю твердо, что настанет день, когда погибнет священная Троя. Кажется, что она захвачена тем же патриотическим чувством, которое одушевляет Гектора. Вас.

Его последняя картина Прощание Гектора с Андромахой, его чудесные портреты современников (особенно хорош Портрет актера Федора Григорьевича Волкова) кроме восхищения вызывают и чувство сожаления о преждевременном уходе великого таланта. Под руки бога Гефеста вели выкованные им из золота прислужницы, которые были словно живые. Историзм картины условен и фантастичен. К лучшим листам итальянского периода относятся два рисунка конной статуи Марка Аврелия. Следует перевод молодого А. Лосенко из хора в ученики к известному живописцу И. П. Сосредоточенно и печально смотрит на Гектора чернобородый воин с копьем. В ней последовательно проведены классицистические принципы как в содержании, так и в художественной организации всех ее изобразительных средств.

Огромное дарование Лосенко не отрицали и современники. Вернувшись в Петербург, создал полотно Владимир и Рогнеда (1770), получив за него звание академика исторической живописи. — А. Бенуа., Русский музей имп. Учился в Петербурге в мастерской И. П. Аргунова (1753-58) и в АХ (1758-60 профессор с 1770, директор в 1772-73) пенсионер АХ в Париже (1760-65) и Риме (1766-69). Так и случилось: два холста с изображениями натурщика – отнюдь не учебные работы.

Издравле люди привыкли поздравлять друг друга с ангелом. Многочисленные рисунки Лосенко примечательны точностью лепки форм и тонкостью техники. он учился певческому искусству, служил в придворной капелле. Сумарокова, Я. Шуйского и др.

ГРМ), за которую русский художник удостоился первой золотой медали Парижской Академии. Портреты остались во дворце и след их утерян, а картина «Товий с ангелом», возвращенная Аргунову, поныне находится в Государственной Третьяковской галерее. В 1773 г. он начал работу над картиной «Прощание Гектора с Андромахой».

Лагрене. Академии Художеств, 1908. Недолго был директором академии. Эти воспоминания можно проиллюстрировать рисунком «Путешествующие».

Он первый искусный художник нации, к этому остаются нечувствительны им жертвуют. Вся картина, написанная свободным, романтическим, дерзостным по тем временам мазком, внушает ощущение какой-то жизненности, радости, любования прекрасным диковинным миром (как, например, сочно выписаны плещущаяся рыба и острая морда собаки в правом углу картины) и, хотя мы имеем расхолаживающие сведения, что «Товия с ангелом» написана «с немецкого оригинала», нужно признать юношу, создавшего такую чудесную копию, стоящую иного оригинала, одаренным и свежим художником, еще не отравленным «академическими яствами». портретов.

Пётр умер 28 января 1725 года после затяжной болезни почек, осложнённой сильной простудой. Св. – М. : Искусство, 1989 Верещагина А. Г. Художник. Это — первое в русском искусстве натурное изображение обнаженной женской модели. Однако Лосенко изобразил Владимира не вероломным завоевателем, а человеком, раскаявшимся в своих поступках, – в этом выразились высокие идеалы нравственности и гуманизма века Просвещения.

— Петров, Каталог портретов выст. Кажется, что она захвачена тем же патриотическим чувством, которое одушевляет Гектора. Зачисленный воспитанником в АХ (1758), Лосенко очень скоро стал помощником академических преподавателей и получил должность подмастерья. Двое последних приняли приглашение «Московской» Академии для работы в Петербурге. Зато безусловную ценность представляли его портреты.

Художник поместил своих героев перед воротами Трои. В ней осуждено преступное злоупотребление властью: князь новгородский (затем — киевский) Владимир, отвергнутый полоцкой княжной Рогнедой, обрушился с дружиной на Полоцк, разгромил город и, убив отца и братьев Рогнеды, насильно взял ее в жены. Лосенко в духе патриотизма своей эпохи пытается обелить князя, показав его раскаяние. В августе 1753 отчислен из певчих как «спавший с голоса» и направлен обучаться живописи к И. П. Аргунову. В 1744 был принят в придворный хор в Петербурге.

По условиям задания из всех моментов этого события Лосенко был вправе выбрать любой. Академик Императорской Академии художеств (с 1770). Родился в Глухове, на Украине. Ни сам Никитин, ни его ближайшие преемники не продолжали работать над исторической темой. Трактовка Лосенко евангельского сюжета мягка и лирична. Плачет прислужница.

– СПб., 1998 Жидков Г. В. Русское искусство XVIII века. В 1753 г. потерявший голос Лосенко отдан был в ученики к известному живописцу Ивану Аргунову и уже в следующем году рисунки Лосенко (копии с эстампов) были продемонстрированы императрице Елизавете. Вслед за окончашем «Владимира с Рогнедой», приобретенного Императрицей, Лосенко начинает, по её же заказу, «Гекторово прощание». Академия предложила тему, заимствованную из «Древней Российской истории» Ломоносова. Императрица обещала перевести Лосенко из Академии в Эрмитаж, но все медлила.

Это была «Смерть Адониса» — картина изображающая скорбную богиню любви, склонившуюся над убитым на охоте возлюбленным, окруженным плачущими амурами. Можно предположить, что это определение перешло в название. Рисунок Лосенко гениалено точный и проникновенный, академический, в лучшем значений этого слова, рисунок художника, много работавшего, много копировавшего старых мастеров и особенно «антиков». евангелиста Луки и ученика апостола Павла – апостола Тимофея. ГРМ). Лосенко был определен подмастерьем в «Московскую» Академию в декабре 1758 г. и некоторое время работал вместе с французскими профессорами, приглашенными в Петербург Шуваловым Иваном Ивановичем.

Предчувствие трагического исхода пронизывает патетическую сцену, представленную художником. По заказу Екатерины Втрой мастер работает над картиной «Прощание Гектора с Андромахой» на сюжет «Илиады». И не его вина, что помощь опоздала. Хлюстиной (пастель) и актера Шумского (в музее Александра III), автопортрет и портрет Л. Геннигера (в Московском Румянцевском музее). Неизвестный художник.

Вот таким образом многое, существенное для «Илиады», попросту не заинтересовало художника. Легенда об Адонисе наиболее полно изложена в "Метаморфозах" Овидия. Портрет Елизаветы ПетровныДочь Петра I – будущая российская императрица Елизавета Петровна (1709–1761). Под наблюдением Лосенко рисунки профессора награвировал его ученик Гавриил Скородумов.

Только два рисунка — подготовительный этюд к «Авелю» и «Человек со связанными руками» — вносят диссонанс в эту характеристику. Причем, как и у скульпторов (за исключением разве Мартоса и Щедрина), хронологическая последовательность произведений совсем не означает поступательного движения от барокко к классицизму. Там он создает еще одну картину на мифологический сюжет – «Зевс и Фетида» (1769. В ней лишь одна яркая деталь — сброшенные одежды Исаака. Глубоким внутренним достоинством характеризуется и образ Андромахи. А это далеко не каждый представитель древнего боярского рода делал охотно.

В 1759 г. он поступил в только что основанную Имп. Справа и слева у края полотна размещены второстепенные персонажи, призванные образовать «раму» и сосредоточить внимание зрителя на втором плане, где развертывается основное событие. В картине Владимир перед Рогнедой (1770, ГРМ) в рамках условно-академической системы образов художник делает попытку передать сложный этический конфликт, живые человеческие чувства. — И. Остроухов и С. Глаголь, Третьяковская галерея изд. XVIII век. До конца жизни Лосенко оставался на этом посту.

Полотно «Зевс и Фетида» свидетельствует, что Лосенко уже полностью сложился как истинный «представитель классицизма» исповедующий локальный цвет, анатомическую выверенность фигур и преобладание линеарно-пластической моделировки. Реформы Петра изменили весь уклад жизни в России. Жил в Тобольске, где работал как иконописец и писал портреты, которые до нас не дошли. Пётр очень любил сестру. Музей-заповедник «Гатчина»). Александра III.

Вьена, затем изучал искусство в Риме (1766-1769). Отлитые формы с антиков Шувалов отравил в Петербург, весьма обогатив тем Академию. — Северное сияние, ч. III. Этим и объясняется безразличие художника к характеристике воинов. В конце 1750-х гг. Эти высокие идеалы классицизма, которым художник был верен в течение всей своей творческой жизни, получили яркое выражение в «Гекторовом прощании» (как называли картину современники).

Из числа его картин известны еще: "Товия с ангелом", "Венера оплакивает Адониса", "Жертвоприношение Авраамово", "Апостол Андрей Первозванный", "Прощание Гектора с Андромахой", портреты Сумарокова и актера Волкова (все – в музее академии), "В мастерской живописца" (в Третьяковской галерее, обладающей также рисунками Лосенко), портреты Н. В. На директорскую должность были назначены адъюнкт-ректор Жиле и профессор Лосенков. Картины и рисунки своего пенсионера Шувалов представил императрице.

худ. Лосенко создает образ совсем иного звучания. Он утверждал, что сущность искусства заключается в подражании природе. Малиновского. Происходил из купеческой семьи.

Человеческое тело изучал Лосенко и в своих рисунках, которые когда-то завоевали ему такую славу. ап. апостола была перенесена в Рим и положена в соборе Святого Петра. Гамма красок строже и лаконичнее. Одновременно начал преподавать в Академии.

Так, более ранний Улов значительно классицистичнее более поздних Венеры и Адониса или Жертвоприношения Авраама (четкий треугольник композиции, локальные пятна цвета, более скульптурная моделировка формы). Правда, вторая поездка в Париж и, особенно в Италию, несомненно, усилила влияние античности, открывшейся в этот период глазам Лосенко особенно явственно и превратила художника в истинного представителя классицизма.