Биография Художника Юона
Константин Юон: жизнь и творчество художника
Картина «Конец зимы. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К. Ф.
Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. 1900 год был знаменательным в жизни художника. До революции это были в основном изображения народных гуляний, ярмарок, после же – трудовая жизнь рабочих и крестьян.
Юон Константин ФедоровичКартины и биография
Юоновская известность не являлась «камерной». Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Полдень", 1929 "Русская зима. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ).
Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е.
У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Кажется, что стволы берез тоже излучают свет. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель».
Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Открытое окно «наоборот». С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).
Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Итак, «Новая планета».
С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны.
Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Лигачёво» (1915). Все это повлияло на формирование манеры Юона. Традиции эти состоят и в стремлении создать пейзаж-картину, вмещающую в себя большой мир, утверждающую значительную идею. Его поразила живописность Лавры и обступившего ее города. Картина проникнута радостным настроением.
Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.
Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников — «У Новодевичьего монастыря весной» — приобрела Третьяковская галерея.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Е. Кронман. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Значение его трудно переоценить.
Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора». В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Голубое светящееся небо, сияющий снег.
Березы тянутся навстречу солнцу. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Зима» (1909) и другие. В нём преподавали Н. А. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926).
Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Этот район, связанный с эпохой Петра I, не мог не заинтересовать впечатлительного мальчика, зачитывавшегося романами И. И. Он увидел здесь сочетание старинной монастырской архитектуры с живым народным бытом. Он тут же приобрел их у автора.
Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Живые, красивые, настоящие. 1875, ум.
Константин Фёдорович Юон: биография
Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Лажечникова, М. Н. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Суриков многому научил молодого художника. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Кандаурова.
Всё наблюдено в жизни. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ.
Художник, театральный художник и педагог
Лигачёво» (1915). Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Природа пробуждается от долгого сна. Интересно и ново композиционное решение картины. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Как всегда у Юона, в толпе легко различимы отдельные жанровые группы: растерянные от столичной сутолоки мужики с огромными мешками, деловые приказчики, важные купцы, лихие извозчики и медленно плетущиеся ломовики.
Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам. Партию Бориса пел Шаляпин. Строгие ряды марширующих солдат, блеск труб оркестра, алый цвет знамён и плакатов, пёстрая праздничная толпа, любующаяся парадом войск, величественная красота архитектуры Кремля и храма Василия Блаженного – всё это придаёт картине праздничный, приподнятый характер. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). В доме любили музыку и театр, устраивали домашние концерты и спектакли, для которых сами писали тексты и шили костюмы, а декорации создавал Константин Юон.
Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. В Москве началась моя живопись. Толстого. капитализма в России. Продуманность композиционного решения дала возможность Юону сосредоточить внимание зрителя на том главном, что ему хотелось выразить, а именно на ощущении жизненных сил, таящихся в природе, на чувстве радости, праздничности, которое испытывает человек перед лицом торжествующей в своей вечной красоте природы.
Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Зелень елей стала ярче. Пряшникова, А. К.
Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» СаврасоваВ «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами. лошади с мальчишками-седоками собака, плетущаяся вслед за жеребенком».
Биография художника Константина Федоровича Юона
Таковы картины «Молодые. С 1912 Ю. работает в театре. Серов был замечательным художником и чутким педагогом.
В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Работы, созданные им «под опекой» Серова, наперебой скупали московские и петербургские коллекционеры.
Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно». Картины изображающие простых русских женщин. капитализм, приобретавший европейское значение искал национальных форм для своего выражения в искусстве. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). 1875) — известный художник.
Картины художника Константина Федоровича Юона
Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Крепнувший рус. Сурикова. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони.
В 1899 году И. А. Морозов приобретает для своей коллекции картину Юона «Березы», в 1900 году Третьяковская галерея покупает акварель «У Новодевичьего монастыря весной». Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Москва как бы замерла, застыла в грозном молчании перед решительным сокрушающим ударом по врагу. Лауреат Государственной премии СССР (1943). Он больше всех других русских живописцев умел связать историю с современностью, отражать общие мировые идеи в трагедиях и борьбе живого человека, связывать искусство с жизнью». На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи.
Касаткин, К. А. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Шумят у своих гнёзд грачи.
В картине под названием «Конец зимы. Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Это картины «Ночь.
Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота.
В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883), 1886-1887 у, И. М. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Любимой темой художника была ранняя весна.
Творчество художника Константина Федоровича Юона
Это настоящая русская «матушка-зима». Композиция этого полотна имеет свою логику, отчего картина и производит такое цельное впечатление. Зима» (1909) и другие. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Юона- История в картинах К. Ф.
Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части. Что это скорее мы стали какие-то странные. «Утро в деревне.
- Художник Юон Константин Федорович – Биография
- Художник Константин Юон (1875 – 1958)
- Биографии великих и известных людей
- Юон Константин Федорович картины
- Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
Все вокруг радуется наступлению весны. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади».
Это настоящая русская «матушка-зима». Творчество Юона стало более целеустремлённым. Савицкий, А. Е. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Действительный член Академии художеств СССР (1947).
Мухина, скульптор-анималист В. А. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Мухина, А. В. Партию Бориса пел Шаляпин. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы.
- Юон Константин Федорович (1875-1958)
- Константин Юон, произведения для детей и взрослых
- Жизнь и творчество Константина Федоровича Юона
- Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
- Москва: от сценок из жизни окраин до величественного Кремля
- Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Но на самом деле это не так. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915).
«В последнее время, - писал художник, - я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. В Москве началась моя живопись. Виллевальде, .
Веснины). Даже лыжники не торопятся домой. 1958. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.
- Слава и любовь (не только народная)
- Наиболее известные картины Константина Юона
- Юон Константин Фёдорович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
- «Весенний солнечный день» (1910)
- «Утро индустриальной Москвы» (1949)
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона. В это время Юон много путешествует и работает. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Нестеров как бы находится «внутри» монастыря и не замечает архитектуры и людей. И, кажется, что протяни руку и она коснется сочной живописной зелени.
Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Юон оставил много работ разного уровня. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Последний луч. Юон не был обделен признанием. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически».
Вся композиция освещена яркими лучами весны. Рябушкину и Б. М. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет.
Действительный член Академии художеств с 1903. Полдень» отличается естественностью, жизненной непосредственностью. ЮонаТак что же меня зацепило. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления.
«Утро индустриальной Москвы», 1948 год. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль.
Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. После этой выставки, организованной С. П. Дягилевым, семеро русских художников (в их число вошел Юон) были приняты в члены парижского Осеннего Салона с правом экспонировать свои работы без жюри. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль.
Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Маковского и В. Д. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921). Его живописная манера сложилась под влиянием уроков Коровина и Серова. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии.
«Я родился в 1875 году в Москве, на 4-й Мещанской улице, близ Садового кольца, где прожил первые пять лет своей жизни в типичном для 1870-х годов двухэтажном доме с просторным садом из старых вязов, с цветочными клумбами и скамейками», — писал Константин Юон в автобиографическом очерке «Москва в моем творчестве». По этому поводу Юон писал в «Автобиографии»: «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову). Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Что это за зерно. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Успенский собор Троице-Сергиевой лавры (1921).
Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Юон, Константин Федорович Род. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег.
Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. «Раскрытое окно», 1947 год. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Архипова Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович Русский живописеж.
являлось трезвым регулятором в моём сознании. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Поленова, в Петербургской Академии художеств (1884-1886) у Б. П. Суриков многому научил молодого художника. Серова, где он завершил своё художественное образование в училище.
Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Самой яркая из них – «Купола и ласточки», написанная в 1922 году. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.
Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Здесь все говорит о торжестве жизни.
История страны и народа, его мечты. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года.
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). «Люди» Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона. Всё наблюдено в жизни. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, - картину «Весенний солнечный день». Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года», 1926 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942).
Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Фаворский и другие. Он принимал участие в выставках «Мира искусства», Союза русских художников. Начало творческого пути Юона было противоречивым.
А все, действительно такие разные картины советского художник К. Ф. Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее.
Молодой художник изучал композицию в классе Константина Савицкого, учился у передвижников Абрама Архипова и Николая Касаткина. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Куприн, В. А.
Да, в чем-то это так. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления., В. А. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).
Верность преподобному Сергию сохранял всю свою жизнь М. Нестеров. И то, что их объединяет – это необыкновенная живость. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Что это просто жизнь человека. Подобно А. П.
Это ощущение и это чувство возникают главным образом благодаря сияющему колориту, с помощью которого Юон достигает впечатления яркого солнечного дня. Колорит картины необычайно праздничен. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Но естественно, что Юон, как мастер чрезвычайно оригинальный и своеобразный, по-своему перерабатывал эти традиции и выразил своей картиной мысли, волнующие его современников – советских людей конца 1920-х годов.
Автор передал главное – биение новой жизни, облик советского человека, прошедшего годы гражданской войны и празднующего первое пятилетие великой победы. Загоскина, А. К. Шумят у своих гнёзд грачи. Саврасова, В. Е.
На осевшем пористом снегу видны глубокие следы от валенок. Начиная с середины 1900-х годов его знала почти вся образованная общественность России. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Лигачево», 1948 год. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра.
О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине.
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910 «Мартовское солнце», 1915). Родная природа, родная страна, ее культура, народ. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Константин Юон родился в Москве в 1875 году.
Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Большой известностью пользуется его картина Купола и ласточки. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Юона объединяет очень простая, но главная вещь. Любовь.
Член Союза русских художников. «Августовский вечер. Хочу привести работу, на которой пусть почти и нет самих людей, но которая хорошо передает саму атмосферу напряженного ежедневного труда. Это картины «Ночь. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Картина Юона свидетельствует об использовании больших реалистических традиций русской пейзажной живописи.
Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. В большой семье родилось 11 детей. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Троице-Сергиева Лавра притягивала к себе многих мастеров. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Он тут же приобрел их у автора.
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и Союза русских художников (членом которого он был). Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. В этом году он женился на К. А. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках.
Видно, что вся эта дружная семейка с нетерпением ждала весну. В Сергиев Посад Юон впервые приехал в 1903 году. Свет повсюду: и на небе и на земле. Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу. Его отец был родом из Швейцарии и служил страховым агентом. К. Ф. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Природа и человек сливаются в единое целое, подчиненное одному общему настроению.
Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Вся картина – это окно.
В ней учились такие крупнейшие мастера советского искусства, как В. И. Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).
Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. Дягилевым. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Известен также как театральный художник, работал в области графики. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы.
– Ред. ). Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота.
Лигачево", "Раскрытое окно. Ватагин, В. А. Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки.
Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Народный художник СССР (1950). Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму.
В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Юона- Люди в картинах К. Ф. Ближе всего Юону было яркое, солнечное искусство А. Е.
Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Они любуются окружающей красотой, греются в теплых лучах солнца. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой.
Здесь можно вспомнить красочные полотна Куинджи или современника Юона художника Рылова. (род. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). А технику живописи Юон совершенствовал в частной мастерской Валентина Серова.
Жизнеутверждающая сила картины огромна. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Любимой темой художника была ранняя весна. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Ватагин и другие. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом.
И есть ли оно в других картинах. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», - говорил Юон. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.
Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.