Биография Пластова Художника

Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество которого не могут остаться незамеченными в истории искусства периода 20 века.

Пластов Аркадий Александрович – художник, биография

В 1930 году в семье Пластовых родился сын Николай. Н. А. Поленова. Туржанский, П. И. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Училище, однако, не стало для будущего мастера подлинной школой мастерства.

Родители мечтали видеть сына священником. Николай Аркадьевич Пластов (сын А. А. Саврасова, В. Е. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Маковского и В. Д. Параллельно учился живописи. Ступиным.

В 1912 году Пластов оставил семинарию и отправился в Москву. Отец был для Николая Пластова первым и главным учителем на всю жизнь. Архангел величав и значителен. Пластов – прекрасный рисовальщик. В 1925 году Аркадий Пластов женится на дочери бывшего земского начальника Корсунского уезда Симбирской губернии, потомственного дворянина А. Н. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. Для признанного мастера картины это было не случайно.

А когда из года в год видишь ее. Браговский, ставшие впоследствии превосходными мастерами. Леонова, Я. Н. Пластов Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. В 1884-1889 гг.

Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. И в этом Сплаве художник видел правду современной крестьянской жизни. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Н. А.

Русский художник 
Пластов Аркадий 
Александрович (1893-1972)

Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)

Не случайно в композиции большое место отведено полю. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Облик маленького Коли запечатлен в замечательных пластовских портретах, таких как «Портрет внука (У окна)», «Внук рисует», картине «Кружечка молока». Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего.

Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). в течение первых полутора военных лет создает целую серию картин: «Гитлеровцы пришли», «Защита родного очага», «Пленных ведут», «Один против танка». В тяжелом труде, заботах, победах и поражениях, которые Пластов делил с земляками, глубоко познавалась жизнь как художник, он открывал в ней то, что недоступно стороннему наблюдателю.

Аркадий Александрович 
Пластов, краткая 
биография

Аркадий Александрович Пластов, краткая биография

В 1938 году он работал одновременно над двумя холстами: «Стадо» («На пастбище») и «Купание коней». родился 31 января 1893 года в селе Прислониха Симбирской губернии в семье деревенского иконописца. Жить стало лучше, жить стало веселее. », кумачовый транспарант, развёрнут над праздничным застольем колхозного праздника. С 1891 г. участвовал в передвижных выставках. Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен.

Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. Аркадий Александрович вспоминал в автобиографии, что до пожара 1931 «в бумагах, оставшихся у отца, я находил много архитектурных проектов с надписями: «Церковь в селе таком-то, сочинял и чертил Григорий Пластов». Жуковский, Л. В. В 1920-х – начале 1930-х годов работал главным образом над политическими плакатами и иллюстрациями к произведениям русских писателей. Степанова Степанов Алексей Степанович Русский художник и рисовальщик.

Аркадий Александрович 
Пластов: биография

Аркадий Александрович Пластов: биография

Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Пластова. Этюд стал основой и в развитии портретного жанра у Пластова 50--60-х годов. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. Босоногая девушка медлит отвести ведро от желобка, по которому бежит родниковая вода.

отпускается на зиму в отхожий промысел по своей специальности». Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Пастернака, А. М.

Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Федоровского, Л. О.

Картины художника 
Аркадия Александровича 
Пластова

Картины художника Аркадия Александровича Пластова

И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению.

Переехал в Петербург, где жил с 1872 по 1875 год. По быстрому этюду потом написала большой пейзаж и назвала «Время, когда бродят ежи» 9. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Первое достоверно известное имя – Гаврила Степанович Пластов (1801 – ок. 1843), чей отец тоже был священником.

  • Пластов Аркадий Александрович картины
  • Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  • Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  • Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) (145 работ)

Неожиданно смело и вместе с тем изысканно красиво сопоставление розово-перламутровых тонов нежного обнаженного тела молодой женщины и русых рыжеватых волос с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с теплым тоном золотой соломы на полу предбанника. Макаров, Е. Л. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Волнухина и живописцев А. М. Неглубокое пространство ограничено стеной избы. Машкова Машков Илья Иванович Известный русский художник.

В 1914 году наконец удалось поступить в Училище живописи, ваяния и зодчества. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Это односельчане, хорошо знакомые и близкие оттого так много метких и живых характеристик., А. Е. В его судьбе словно сплелись две стези его рода – священство и искусство. 1946Холст, масло., 146 x 113Тверская областная картинная галерея».

  1. Пластов Аркадий Александрович – Биография
  2. Художник «Пластов, Аркадий Александрович»
  3. Исследовательский проект "Аркадий Пластов"
  4. Краткое описание Творчества Пластова
  5. Аркадий Александрович Пластов, советский художник

Алешин и Ф. Ф. Сокурсниками и друзьями по институту Н. А. Последствия войны Пластов незримо выражает в произведении: ряд косарей лишен, выбитых в сражениях, мужиков. Торжество многокрасочной жизни художник видит в обычном и каждодневном.

Отец будущего лауреата Нобелевской премии писателя Бориса Пастернака. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883), 1886-1887 у, И. М. Сын Григория Гавриловича – Александр Пластов (1862 – 1908) – систематического образования не получил, но был человеком грамотным и «большим любителем чтения».

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Картины Пластова как характерные портреты окружающего мира
  • 0 Пластов Аркадий Александрович картины
  • Текстовая версия форума: Живопись и Графика
  • Напишите отзыв о статье Пластов, Аркадий Александрович
  • Отрывок, характеризующий Пластов, Аркадий Александрович
  • Описание картины Аркадия Пластова «Первый снег»

Похоже на жизнь. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Успех окрылил живописца. Здесь художник с большой поэтичностью и полнотой показал быт русской деревни тридцатых годов. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. И среди всего этого царства деловито топая пробирается еж.

Большая порубка, оставлены несколько деревьев – сосен. Отсюда и началась династия Пластовых-иконописцев. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Многолетнее самоотверженное штудирование натуры не прошло бесследно. В храме было два престола – главный в честь Богоявления Господня, а другой – в честь Казанской иконы Божьей Матери.

  • Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
  • Описание картины Аркадия Пластова «Фашист пролетел»
  • Военный и послевоенный период творчества
  • Описание картины Пластова «Летом»
  • Описание главных героев картины

А. Пластов учился у И. И. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Для композиций не сочинялись занимательные сюжеты. Стены были обтянуты холстами с росписями на библейские сюжеты (утрачены в тридцатые годы). Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями.

Сурикова, мастерскую Д. К. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1880-1884) у В. Г. Кориным, Л. М. Как и отец, он видел пластику и живописный смысл в каждом проявлении жизни, он видел мир только как художник (мог сказать, например, о якобы красивом человеке, что «он плохо нарисован»). Строй картины в целом необычен: нет привычного композиционного центра, нет главных героев.

Пластов Аркадий 
Александрович картины

«Последнее полотно наполнено какойто особой теплотой, покоем мирного бытия. Да и отход этюдов был громадный. В том же ряду поэтических творений Пластова и картина «Родник».

Надо будет найти и прочитать. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Тогда художник начал писать этюды изображая окрестную природу и своих земляков. Пластова) так оценивал эти работы: «Письмо «Гавриила» тяжеловато и скованно. Пластов – чародей.

Ситина). Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). Становилось бесспорным, что в советское искусство пришел яркий самобытный художник. Посещал Училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у и.

Но вскоре она смиренно, но твердо избрала свой путь в искусстве., А. М. Мотив произведения камерный, лирический. Был членом объединений «Мир искусства». Созданная по академическому принципу (сам А. В. Пластов был выдающимся общественным и культурным деятелем. В их семье 31 (18 ст.

Сорокина, А. К. Очень интересный и искренний человек открывается. Пластов будто волшебник наполняет свое полотно звенящей россыпью летних звуков: с полотна к зрителю словно доносится под мерный ритм косарей тихий шелест листвы берез, гудение мохнатого шмеля и осторожный щебет ранних птиц.

А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». Петровичев. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет.

Он писал своих односельчан, давно и хорошо ему известных. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Да, не все в его огромном наследии равноценно. С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Род Пластовых – старинный русский род. с. ) января 1893 года родился шестой ребенок, крещеный Аркадием.

Другие, более законченные и глубокие по характеристике, решены как собственно портреты. В этюдах продолжались поиски решения живописных и пластических задач. В основном это портреты односельчан.

Все это передалось, а точнее, было воспитано в нем с юных лет. Как художник Н. А. В 1909 был исключен из училища за художественное вольнодумство. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Это надо уметь видеть, замечать.

1961Холст, масло., 200 x 167Государственная Третьяковская галерея» (1951). В 1912 году он приехал в Москву. Мочальского, затем стажировался в Академии художеств у замечательных мастеров – А. М. Да, не все в его огромном наследии равноценно.

Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение). Прянишникова, Е. С. Его работы попали даже в школьные учебники. уехал домой в деревню. В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Все головы писались какой-то огненной сиеной, тени – зеленой землей.

В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Четыре поколения прошли перед художником и остались жить в его произведениях. Ткачевых. Пластова) и художником Грошевым расписали церковь. В конце XVIII – начале XIX века в Арзамасе жил соборный дьякон Василий Синицын – большой любитель живописи.

Отец делал рисунки павлинов для этого, что поражало односельчан до крайности. Свиридовым Н. А. С юности мечтал стать живописцем.

Они носили тогда фамилию Синицыны. В ранние годы он работал в «Детгизе» и в детских журналах как иллюстратор. Пластов безусловно принадлежал к той плеяде представителей московской школы, которая наряду с живописцами «сурового стиля» определяла лицо отечественного искусства 60-80-х годов. Но у Николая Аркадьевича были и другие учителя.

В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву. Она смотрит на нас с его картин и портретов. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Волнухина, был студентом двух лучших художественных учебных заведений Москвы – Строгановки и МУЖВиЗ, он считал своими учителями В. Серова, Н. Ге, И. Репина, В. Сурикова изучал и копировал Гольбейна, Веласкеса, Рембрандта, Хальса, мастеров Возрождения импрессионистов. Дед был любителем густых, насыщенных до предела тонов.

Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Учился в Вятском духовном училище, которое окончил в 1872 году. и С. П. Незаметно прошли три года.

Его работы попали даже в школьные учебники. Их предки жили где-то недалеко от Арзамаса, многие были духовного звания. Саврасова, В. Д.

Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912). Всех крепко спаяла общая дума -- собрать урожай до последнего колоска. Его главной целью было «разобраться в сумятице», о которой он говорит на своём выступлении на заседании Ленинградского отделения Союза художников СССР 19 апреля 1956 г. и понять «что хорошо, что плохо, чему радоваться, над чем плакать. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Да, он писал заказные картины изображал Ленина в Разливе, запись в колхоз и колхозные праздники. Как и его родители, Николай Пластов окончил художественный институт имени В. И.

Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Мать стегала их соседям, добиваясь лишней десятки. Пейзаж стал ее главным жанром. Художнику пришлось вернуться в родное село. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже.

В 1939 году для павильона «Животноводство» на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве Пластов пишет панно «Объездчик табунов». Глазуновым, Б. А. Но Пластов не считал себя портретистом, никогда не исполнял портреты по заказу. Земля на большей части холста насыщена цветом спелой ржи. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году).

Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Сурикова, мастерскую Д. К. Неглубокое пространство ограничено стеной избы. Видимо, жили мы в то время крайне бедно, все было на счету.

В экспозицию вошли также личные вещи А. А. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Фон Вика – Наталье.

«С этого года я перестал принимать участие в полевых работах. Я помню, как ребенком любил играть под большим станом, на котором были натянуты одеяла для стежки. Архипова Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович Русский живописеж. Федорковский. Пряшникова, А. К. Гаврила учился в Казанской духовной академии (но не закончил ее), обучался и в Арзамасской школе живописи, основанной в 1802 году художником А. В.

Пластов – природный реалист. Одним из его наставников был Ф. Федоровский. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947).

В домашнем и дружеском обиходе был поразительно острым карикатуристом. По окончании был удостоен большой серебряной медали. Умение видеть цельность состояния природы, делать эстетически ценным и значимым каждый мазок, воплощать тонкую семантику пейзажа – все это сделало ее еще в 70 – 80 годы очень интересным художником. Григорий Гаврилович Пластов вместе с сыном Александром (отцом А. А. В качестве подмастерья он помогал отцу расписывать храмы, а после его смерти стал «исправлять должность псаломщика» в прислонишенской церкви.

Зато добротно прописанный, густого темного колера – прозрачные умбры, сиены – «Бог Саваоф» – внушителен и необычен по композиции и, видимо, повторяет один из серьезных академических образцов храмовой живописи первой четверти XIX века, тональное решение выдержано, рисунок определен и строг. Десяти лет Аркадий был отдан в симбирское духовное училище, а затем поступает в семинарию. Сначала Пластов обучается в мастерской И. И. Пластов – великий художник крестьянской России. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая Павла Корина. Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства».

Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. При этом он продолжает часто и подолгу бывать у себя в Прислонихе.

Бережно держит старик в загрубевшей руке кусок ржаного хлеба. Да, вы знаете толк в работе».

Ситина). И это не случайно. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий.

Большое внимание в школе уделялось иконописи. Во второй половине 30-х годов он работает необычайно энергично. В 1885 получил звание классного художника, с 1905 – академик, с 1918. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката.

Она смотрит на нас с его картин и портретов. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Единственный и горячо любимый внук А. А. Всегда хотелось «поселить» в пейзаже кого-то живого. Молодого Пластова захватила пестрая жизнь художественной Москвы предреволюционных лет. Пластов – великий художник крестьянской России.

С четвертого курса духовной семинарии Аркадий, получив благословение ректора послужить народу художником, раз у него нет призвания быть священником, едет в Москву. Он закончил Московский художественный институт имени В. И. Тема крестьянского труда лежит и в основе картины «Ужин трактористов».

В Училище живописи, ваяния и зодчества его постигла неудача. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов.

Закончил духовное училище и семинарию. Аркадий Пластов родился в крестьянской семье, его дед занимался иконописью. Виллевальде, . Он жил в мире и любовался его красотой. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны., А. С. Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938).

Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. Почти восемь лет он жил в Прислонихе, работал секретарем сельсовета, крестьянствовал, много рисовал, мечтал «в целом цикле картин развернуть эпопею крестьянского житьябытья». По окончании трех классов сельской школы, в 1903 году Аркадия отдали в Симбирское духовное училище. Словно специально для художника, художнику на радость.

Но прошло несколько лет, прежде чем его картины появились на осенней выставке 1935 года в Москве. Член ТПХВ. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни».

Вся история мирового искусства была в его зрительном арсенале, когда он смотрел на натуру. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Еще через пять лет он поступил в Симбирскую духовную семинарию. Картина привлекла яркой красочностью. К Всесоюзной выставке «Индустрия социализма» в 1939 году была создана большая картина «Колхозный праздник».

В 20-х – начале 30-х гг. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Он сумел разглядеть в рабочих и крестьянах ту неподдельную красоту, которую вряд ли заметит городской житель. Манухин, Э. Г. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Вместе с П. Д. До замужества Наталья Алексеевна прислуживала в церкви и мечтала уйти в монастырь.

Происходящие события стали невольно доминировать над учебой в тот период. Со временем складывался, выверялся и закреплялся собственный метод создания картины. В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского.

учился в Московском училище живописи, ваяние и зодчества. думаешь, что надо об этом поведать людям. Да и отход этюдов был громадный. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов., а затем в Строгановском училище, где его учителями были С. С.

Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». В долгие зимние вечера я так и засыпал на лоскутах под крышей, а отец и мать сидели допоздна и выстегивали терпеливо очередного павлина» 7. 1947Холст, масло., 295 x 221Государственная Третьяковская галерея» (1947). С 1894. «Чудесный мир прекрасного стремительно развертывался передо мной», -- писал об этом времени художник.

«Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия. Иные портреты по характеру и форме близки к этюдам. Однако влечение к живописи заставляет юношу самостоятельно систематически писать маслом. Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году.

Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище. Сын Гаврилы Степановича и дед Аркадия Александровича Григорий Гаврилович (1831 – 1887) – иконописец, архитектор, строитель храма в Прислонихе. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни.

В 1917-1925 годах Пластов жил в родном селе как грамотный, занимался различными общественными делами. Цельность впечатления создают колорит и освещение. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века.

Родители его мечтали, чтобы сын стал священником. Узкие полоски пашни давно уже слились в бескрайние колхозные поля, давно вошел в трудовую жизнь советской деревни трактор. Живопись иконостаса я помню отлично, она вся в памяти. Летом уезжал в Прислониху, писал этюды.

Рано повзрослели, посерьезнели ребятишки, расположившиеся вокруг миски с едой. Грицая, А. П. Так новое в картинах Пластова органически переплетается с тем, что складывалось веками. Пластова были Е. И.

Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. После Строгановского училища, полагая, что неплохо бы ее (скульптуру) изучить наравне с живописью, чтобы в дальнейшем уже иметь ясное понятие о форме, Пластов идет на скульптурное отделение, которым руководил С. Волнухин. Картина привлекла яркой красочностью. Замыслы рождались из повседневной, казалось бы, ничем не примечательной деревенской жизни.

Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористовУжин трактористов. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции.

Рыбаковым, Г. В. Учился живописи у своего саршего брата Виктора Васнецова, а также у таких мастеров, . Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни. Холодилиной – по праву может считаться частью наследия этой династии. Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов был признан классиком советского искусства. 1938Холст, масло., 188 x 307Государственный Русский музей», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937 – 1938 годах, приносит автору заслуженный успех.

Да, вы знаете толк в работе». Но полотно и краски манили к себе. В детстве дедушка ставил ему натюрморты, «учил словом, не поправлял кистью» : жесткий и строгий учитель, он старался привить внуку главное – любовь к живописи, наслаждение искусством.

Здесь он обучался в мастерской И. И. Машкова, а также Императорском Строгановском Центральном художественно-промышленном училище. Пластов стоял у истоков Всероссийского общества охраны памятников истории культуры, был членом Президиума общества. Дружеские, почти братские и творческие отношения связали их на всю жизнь. Зверьков, А. Н.

Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Пластова – Е. Н.

В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Старики за столом и танцующая молодежь -- не натурщики. Машкова, Ф. Ф. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000.

Григорий Гаврилович окончил Алатырское духовное училище, служил во многих храмах (дольше всего – в Никольской церкви села Тетюши Ардатовского уезда Симбирской губернии и в Богоявленской церкви села Прислониха). Зимы художник жил в Москве, в деревне оставались жена и маленький сын. Пластов сказал: «Нет. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962).

Поленова, в Петербургской Академии художеств (1884-1886) у Б. П. В крестьянский быт Прислонихи Наталья привнесла традиции своей семьи, культуру дворянского дома. Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание конейКупание коней.

Однако между ними не всегда удается провести грань. Цвет помогает акцентировать образ мудрого, будто вросшего в землю кряжистого старика. Отец, дед и прадед будущего художника расписывали сельские храмы. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Сурикова.

Другая его особенность— отсутствие конфликта или особого момента, события в сюжете— хотя поэтическая выразительность образа при этом создается. Перова, И. М., Л. О. Но летом 1908 года случилось то, что определило всю его будущую жизнь. Одних портретов – несколько сотен.

Васнецова, А. С. Крылатый «Михаил Архангел» – несомненно, лучшая из этих трех работ Григория Пластова. Леоновым, И. С. Интерес к искусству проявился у Пластова очень рано.

Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Художника давно занимала мысль написать большую картину «Сенокос» и он усердно собирал материал.

Изменения же в психологии людей--не столь заметные, как приметы нового быта, но более глубокие и определяющие--оставались не раскрытыми. Творчество супруги Н. А. Надо было восстанавливать погибшее и в темпах чрезвычайных» 6.

Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздникКолхозный праздник. Пейзаж становится активным компонентом художественного образа природа одухотворена думами и чувствами человека. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. После смерти И. В. Все богатство мировой живописной культуры было им освоено.

Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Да и отход этюдов был громадный. Во втором полотне -- «Купание коней» – душевную сосредоточенность сменил бурный эмоциональный порыв, прозвучал гимн радости жизни, молодости, красоте природы. Степанова, С. М.

По преданиям, один из рода был священником у мордовского народа эрзя. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег». Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Необъятная широкая равнина, стадо крупных и сильных животных, старик-пастух, покой, разлитый вокруг, естественно сливаются в цельный эпический образ вечной силы земли. В 1937 году на выставке Индустрия социализма была показана картина Пластова Колхозный праздник, принесшая автору славу.