Биография Пластова Кратко

Пластов Аркадий Александрович – художник, биография

В 20-х – начале 30-х гг. Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. Наиболее значительные произведения: «Колхозное стадо» (1938, Свердловская картинная галерея) «Фашист пролетел» (1942), «Сенокос» и «Жатва» (оба – 1945 ГТГ) «Ужин трактористов» (1951) (Иркутский областной художественный музей) «Витя-подпасок» (1951) (ГРМ) «Весна» (1954) и (ГТГ). Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова.

В Прислонихе он – в самой гуще событий: был членом и секретарем сельского совета, работал в Комитете бедноты и по организации помощи голодающим. В Вел. Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912). Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. «Фашист пролетел» (1942), но затем вновь вернулся к своей старой теме «прославления труда сов. Становилось бесспорным, что в советское искусство пришел яркий самобытный художник.

Аркадий Александрович 
Пластов, краткая 
биография

Аркадий Александрович Пластов, краткая биография

Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. В том же ряду поэтических творений Пластова и картина «Родник». Будто ведется веселый репортаж с колхозного пира, жизнь предстает во всей непосредственности, зритель как бы приглашается участвовать в празднике. Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку.

Четыре поколения прошли перед художником и остались жить в его произведениях. Сталинская премия (1946), Ленинская премия (1966), Государственная премия РСФСР им. Они очень близки по мировосприятию его картинам. «Из прошлого» (196970) – так и называется одна из последних крупных работ художника. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Но не брат ли он молодому человеку из «Завтрака на траве» Э. Мане. худ. – пром.

Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». В эскизе к картине «Купание коней», других работах, посвящённых жизни села, этюдах с изображением лошадей ярко и зримо отражается роль этого благородного животного в жизни крестьян. В его картинах бесподобно передается энергетика, дух, моментальность того времени, в котором он жил, что хочется часами и часами рассматривать их, лица уже ушедших людей, сопереживать. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Да, не все в его огромном наследии равноценно. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – «Фашист пролетел» (1942).

Пластова. Одних портретов — несколько сотен. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Награжден двумя орденами Ленина.

Сын крестьянина, внук иконописца. уч. Этюд стал основой и в развитии портретного жанра у Пластова 50--60-х годов.

Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Пластова, певца тружеников земли. Одним из его наставников был Ф. Федоровский. Но еще сорок лет неустанного труда — и число его произведений приблизилось к 10 000.

В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. В основном это портреты односельчан. Он писал своих односельчан, давно и хорошо ему известных. Вот замечтался, глядя вдаль, мальчишка-подпасок («Витька-подпасок», 1951). Мифы, легенды почти всех народов земли связаны с этими благородными животными. В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение.

Аркадий Александрович 
Пластов: биография

Аркадий Александрович Пластов: биография

Изображение коня – тема для искусства вневременная, вечная (рис. В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. В 1938 году, к юбилейной выставке «XX лет Российской Красной Армии» Пластов пишет картину «Купание коней». Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. В 1920-х – начале 1930-х годов – плакатист и книжный иллюстратор. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Очень интересный и искренний человек открывается.

Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Окончил Симбирское духовное уч. Надо будет найти и прочитать. Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов был признан классиком советского искусства.

  1. Попробуй Знания Плюс – 1 неделя бесплатно
  2. Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  3. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  4. Пластов Аркадий Александрович – Биография
  5. Аркадий Александрович Пластов "Купание коней"
  6. Доклад: Аркадий Александрович Пластов Купание коней
  7. Пластов Аркадий Александрович картины

Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938). Незаметно прошли три года. (19. 1. 1893–12. 5. 1972), художник, лауреат Сталинской (1946) и Ленинской (1966) премий, действительный чл. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. Земля на большей части холста насыщена цветом спелой ржи. Интерес к искусству проявился у Пластова очень рано. Отсветы холодного серо-голубого неба ложатся на фигуры людей, поблескивают на косах и серпах.

После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Все так естественно просто и так значительно. С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. ще, до 1912 учился в Симбирской духовной семинарии, в 1912–14– в Строгановском центр.

К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). Пластов – чародей. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Многолетнее самоотверженное штудирование натуры не прошло бесследно. Пластов – природный реалист.

  1. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  2. Краткое описание Творчества Пластова
  3. Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

С этими прекрасными животными связаны многие стороны хозяйственной, спортивной и эстетической жизни человека. ща живописи, ваяния и зодчества. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Рано повзрослели, посерьезнели ребятишки, расположившиеся вокруг миски с едой. Параллельно учился живописи.

Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Это односельчане, хорошо знакомые и близкие оттого так много метких и живых характеристик. С 1917 профессионально занимался живописью. Да и отход этюдов был громадный. Посещение музеев и выставок разных направлений, споры об искусстве – все впитывал начинающий художник, все хотел понять, оценить, познать, услыхать самого себя. «Жатва» (1945) с изображением крестьянской семьи за скудной полевой трапезой – еще одна печальная поэма о сельском бедствии и нищете.

Аркадий Пластов родился в крестьянской семье, его дед занимался иконописью. Отец, дед и прадед будущего художника расписывали сельские храмы.

Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Скромный, сдержанный колорит картины, облик крестьянина-пастуха заставляют вспомнить о традициях крестьянского жанра в искусстве XIX века. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Он жил в мире и любовался его красотой.

Но полотно и краски манили к себе. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Он жил в мире и любовался его красотой. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий.

  • Картины художника Аркадия Александровича Пластова
  • Военный и послевоенный период творчества
  • Описание картины Пластова «Летом»
  • Описание главных героев картины
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Текстовая версия форума: Живопись и Графика
  • Напишите отзыв о статье Пластов, Аркадий Александрович

Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. По-своему столь же уникальная серия, как и «Русь уходящая» Павла Корина. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи.

Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Он, как аккорд в музыке, сообщает картине сразу определенное эмоциональное звучание. В основном это портреты односельчан.

  1. Отрывок, характеризующий Пластов, Аркадий Александрович
  2. О знаменитости:Советский художник, педагог, профессор
  3. Описание картины Аркадия Пластова «Первый снег»
  4. Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
  5. Описание картины Аркадия Пластова «Фашист пролетел»
  6. Найдено 4 определения термина ПЛАСТОВ Аркадий Александрович

Еще юношей в деревне художник часто любовался блеском солнца на мокрых спинах купающихся коней, светлой рябью на воде, контрастом обнаженных тел людей с темной шерстью животных. Яркие, правдивые кусочки, правда характеров и обстановки вправлены тут в идеологический миф о счастливой советской деревне, которая процветает под мудрым водительством Сталина (чей портрет реет над праздником, как бы осеняя его свыше).

В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. А когда из года в год видишь ее.

  • Найдено схем по теме ПЛАСТОВ Аркадий Александрович – 0
  • Найдено научныех статей по теме ПЛАСТОВ Аркадий Александрович – 0
  • Найдено книг по теме ПЛАСТОВ Аркадий Александрович – 0
  • Найдено презентаций по теме ПЛАСТОВ Аркадий Александрович – 0
  • Найдено рефератов по теме ПЛАСТОВ Аркадий Александрович – 0
  • На тему: Аркадий Александрович Пластов «Купание коней»

крестьянства»: «Сенокос», «Жатва» (обе – 1945). Мотив произведения камерный, лирический. Не случайно в композиции большое место отведено полю. Молодого Пластова захватила пестрая жизнь художественной Москвы предреволюционных лет. Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен. Был при жизни объявлен классиком сов.

Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет. Художника давно занимала мысль написать большую картину «Сенокос» и он усердно собирал материал. Однако между ними не всегда удается провести грань. Однако влечение к живописи заставляет юношу самостоятельно систематически писать маслом. Наконец, простая сценка с голой молодухой, выскочившей из баньки на талую землю, чтобы одеть маленькую дочку («Весна», 1954, все в Третьяковской галерее), была закономерно воспринята публикой как поэтический образ надежды, сопряженной с начавшейся политической «оттепелью».

Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. В 1938 году он работал одновременно над двумя холстами: «Стадо» («На пастбище») и «Купание коней». Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Его работы попали даже в школьные учебники.

  • 0 Пластов Аркадий Александрович картины

В основном это портреты односельчан. Закончил духовное училище и семинарию. В Училище живописи, ваяния и зодчества его постигла неудача. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Она смотрит на нас с его картин и портретов.

Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда.

Конь – до недавнего времени составлял неотъемлемую часть жизни европейского человека и продолжает оставаться таковым для народов Азии. Стоит сказать, что за период его обучения, преподавателями художника были Ф. Ф. Федоровский, А. М. Корин, А. М. Васнецов, А. Е. Архипов, А. С. Степанов и другие. Да и отход этюдов был громадный. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. Картины Колхозный праздник (1937).

Попробуй Знания 
Плюс – 1 неделя 
бесплатно

В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ).

Пластов – великий художник крестьянской России. Но не сестра ли она красавицам из «Весны» и «Рождения Венеры» С. Боттичелли. АХ СССР (1947), нар. Отеч. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего.

С юности мечтал стать живописцем. К работе на сенокосе он относился с любовью и посвятил ей одну из первых композиций 1935 года. Старики за столом и танцующая молодежь -- не натурщики. К тому же это были заключительные годы того «великого перелома», который безжалостно сокрушил в процессе коллективизации вековые устои крестьянской жизни.

Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая Павла Корина. Его палитра становится здесь еще более яркой. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы.

Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Произведение пронизано ощущением радости, счастья жизни. Да, не все в его огромном наследии равноценно. Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). Непритворность, полное отсутствие того, что называют «манерой», отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, — Абрама Архипова, Филиппа Малявина, Константина Коровина. Босоногая девушка медлит отвести ведро от желобка, по которому бежит родниковая вода. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле — «Сенокос» (1945). С юности мечтал стать живописцем.

Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Да, он писал заказные картины изображал Ленина в Разливе, запись в колхоз и колхозные праздники. Параллелям с литературой способствовал и тот факт, что Пластов плодотворно работал и как художник книги (иллюстрируя Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и других авторов).

Так новое в картинах Пластова органически переплетается с тем, что складывалось веками. Одних портретов – несколько сотен. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов.

Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение). После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Всех крепко спаяла общая дума -- собрать урожай до последнего колоска. Параллельно учился живописи.

Но Пластов не считал себя портретистом, никогда не исполнял портреты по заказу. Пластов – природный реалист.

ще, окончил скульптурное отделение Моск. Словно специально для художника, художнику на радость. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. Пластов — великий художник крестьянской России. «Чудесный мир прекрасного стремительно развертывался передо мной», -- писал об этом времени художник.

Впрочем, ту картину, что принесла Пластову прочную известность («Колхозный праздник», 1937, Русский музей), еще никак нельзя считать триумфом искренности. Строй картины в целом необычен: нет привычного композиционного центра, нет главных героев. Она смотрит на нас с его картин и портретов.

Закончил духовное училище и семинарию. С юности мечтал стать живописцем. «Колхозный праздник» (1937), «Колхозное стадо» (1938) и др. Летом уезжал в Прислониху, писал этюды. Пластов – природный реалист.

В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. периода: «Едут на выборы» (1947), «Колхозный ток» (1949), «Ужин трактористов» (1951) и др. Для признанного мастера картины это было не случайно. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951).

Самое противоположное было одинаково пленительным и едва я приостанавливался в собирательстве этюдного войска, как тотчас же начинало ныть сердце – мало, положительно мало. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Знаменитый советский художник. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная «Жатва» (1945). Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – «Сенокос» (1945).

Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Картина «Фашист пролетел» (1942) с убитым из нацистского самолета мальчиком-пастухом, лежащим на фоне осенних перелесков и полей, воплощает идею чудовищной противоестественности войны, равно как и скорбь обо всех бедах, обрушившихся на деревню в целом. И в этом Сплаве художник видел правду современной крестьянской жизни. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий.

Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. Во время обучения в ней он понял, что искусство влечет его сильнее, ушел из семинарии и уехал в Москву получать художественное образование. Частица рая на земле. Тема крестьянского труда лежит и в основе картины «Ужин трактористов». Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Конь – до недавнего времени составлял неотъемлемую часть жизни европейского человека и продолжает оставаться таковым для народов Азии.

Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Пластова, певца тружеников земли. Параллельно учился живописи. Сочетание серебристого блеска речной глади, коричневой, светлеющей на солнце и темной в тени шерсти коней и цвета обнаженных человеческих тел, залитых лучами солнца, приведенное художником к общему тональному единству, создает удивительно бодрое, светлое настроение. Причем для творчества П. характерно отсутствие какого.

Работы хранятся в ГТГ, ГРМ, в самых значительных музеях бывшего СССР. живописи. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. 1). Невозможно остановить и победить естественное течение жизни.

Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Среди лучших его послевоенных произведений – «Ужин трактористов» (1951, Иркутский художественный музей вариант 1961 года в Третьяковской галерее) и большой, многолетний цикл портретов односельчан. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Одних портретов – несколько сотен. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться.

В экспозицию вошли также личные вещи А. А. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Красота этого благородного животного передаётся художником с особой любовью и пониманием.

С 1935 написал ряд картин, посвященных «счастливой жизни» сов. Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей. Да, он писал заказные картины изображал Ленина в Разливе, запись в колхоз и колхозные праздники. В 1912 году Пластов оставил семинарию и отправился в Москву. Его работы попали даже в школьные учебники.

Она смотрит на нас с его картин и портретов. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. уч.

Этюдные работы прежних лет хранили множество неповторимых жизненных наблюдений, образов и сюжетов. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: «Родник» (1952), «Юность» (195354), «Весна» (1954), «Лето» (195960), «Ужин трактористов» (1951). Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). На каждой из них стоят, держась за поводья или сидят верхом солдаты. В радужном море брызг входят в воду стройные красивые лошади.

Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства». Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. С юности мечтал стать живописцем. Другие, более законченные и глубокие по характеристике, решены как собственно портреты. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. В 1914 году наконец удалось поступить в Училище живописи, ваяния и зодчества.

Одних портретов – несколько сотен. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции.

Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Сейчас она находится в собрании Государственного Русского музея. Это и решил передать художник, когда получил заказ на создание картины. Закончил духовное училище и семинарию. Пластов – природный реалист.

Параллельно учился живописи. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Крестьянская семья в поле, во время короткого отдыха. Напротив, мажорный «Сенокос» (1945), где группа крестьян выкашивает залитую солнцем лужайку, зримо выражает те радостные социальные чаяния, что всколыхнулись с победоносным окончанием войны. 1). Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века.

В 1912 году он приехал в Москву. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Он жил в мире и любовался его красотой.

Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. В 1917-1925 годах Пластов жил в родном селе как «грамотный», занимался различными общественными делами. После Строгановского училища, полагая, что неплохо бы ее (скульптуру) изучить наравне с живописью, чтобы в дальнейшем уже иметь ясное понятие о форме, Пластов идет на скульптурное отделение, которым руководил С. Волнухин. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой».

Училище, однако, не стало для будущего мастера подлинной школой мастерства. И это не случайно. Мир гармонии и счастья. В 1939 году для павильона «Животноводство» на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве Пластов пишет панно «Объездчик табунов». Непритворность, полное отсутствие того, что называют «манерой», отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, – А. Е. Архипова, Ф. А. Малявина, К. А. Коровина. Высказаться об этом в образах, естественно, можно было лишь иносказательно, но «эзопов язык», надолго вошедший в моду, не был художнику свойственен.

Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии. Наиб. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах («Родник»), – не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из «Источника» Д. Энгра.

Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Бережно держит старик в загрубевшей руке кусок ржаного хлеба. В бане», 1954).

Только через два года он попал в Училище живописи, но пришлось заниматься там на скульптурном отделении у С. М. Волнухина. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. В основном это портреты односельчан. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца.

Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – "Сенокос" (1945). Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни — классически сдержанная и прекрасная «Жатва» (1945). «Стиль Пластова», сочетающий живописную свободу кисти с меткостью жанровых и пейзажных наблюдений, способствовал сложению целого художественного течения, поставившего в центр своих интересов русское село, его традиции и современность (литературный аналог этому – «деревенская» проза В. И. Белова, Б. А. Можаева, В. Г. Распутина и др. ).

Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – "Фашист пролетел" (1942). Продолжал в своем творчестве традиции передвижников и «Союза русских художников». Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Это надо уметь видеть, замечать. Язык самой краски, проникновенная точность характеров и пейзажа – это был тот арсенал, которым художник сумел воспользоваться по максимуму, не нарушая складывающихся канонов социалистического реализма, но выразив практически все, что хотел сказать. Хороший сам по себе, но будучи переведен в картину, он вдруг терял все свои положительные качества, вернее, он не выносил обтески перед тем, как ему лечь в картину, – от него оставалось слишком мало и на одно место их надо было целый пяток, а то и больше. Вот молодая женщина на минуту выбежала из бани, чтобы поплотнее укутать дочку («Весна.

Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Цельность впечатления создают колорит и освещение. В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Замыслы рождались из повседневной, казалось бы, ничем не примечательной деревенской жизни.

войну хотя и написал эмоциональную и трагич. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Иные портреты по характеру и форме близки к этюдам. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Посещал занятия Абрама Архипова, Алексея Корина.

Крестьянское святое семейство. Огромная роль принадлежит цвету. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) был признан классиком советского искусства.

В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Во втором полотне -- «Купание коней» – душевную сосредоточенность сменил бурный эмоциональный порыв, прозвучал гимн радости жизни, молодости, красоте природы.

Пластов сказал: «Нет. известные картины послевоен.

Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. Для композиций не сочинялись занимательные сюжеты. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА».

Закончил духовное училище и семинарию. Предельно простой сюжет -- крестьянский обед в поле -- раскрывает тему о хлебе насущном, хлебе военных лет, который выращен руками стариков и детей. Да, не все в его огромном наследии равноценно. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному».

Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Во второй половине 30-х годов он работает необычайно энергично. Пластов – великий художник крестьянской России.

В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву. Постепенно установились связи с местной интеллигенцией и новые друзья, поддерживая мечту одаренного семинариста учиться живописи в Москве, выхлопотали ему стипендию от Городской земской управы. Торжество многокрасочной жизни художник видит в обычном и каждодневном.

Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). В этюдах продолжались поиски решения живописных и пластических задач.

По-своему столь же уникальная серия, как и "Русь уходящая" Павла Корина. Успех окрылил живописца. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Его работы попали даже в школьные учебники. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции.

Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящаяПавла Корина. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения.

Он жил в мире и любовался его красотой. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника.

В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Пластов — природный реалист. Мифы, легенды почти всех народов земли связаны с этими благородными животными. Изображение коня – тема для искусства вневременная, вечная (рис. думаешь, что надо об этом поведать людям.

И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная "Жатва" (1945). Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия — «Фашист пролетел» (1942). Цвет помогает акцентировать образ мудрого, будто вросшего в землю кряжистого старика. Похоже на жизнь. И. Е. Репина (1972). Главные успехи мастера были впереди. К Всесоюзной выставке «Индустрия социализма» в 1939 году была создана большая картина «Колхозный праздник».

Красота этого благородного животного передаётся художником с особой любовью и пониманием. После смерти И. В. Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе.

Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Окончив духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (19121914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (191417). Он жил в мире и любовался его красотой. Со временем складывался, выверялся и закреплялся собственный метод создания картины.

деревни, в т. ч. художник СССР (1962).