Биография Юона Художника

Константин Юон: жизнь и творчество художника

Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака.

Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым.

Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. У него был на редкость счастливый брак.

Юон Константин ФедоровичКартины 
и биография

Юон Константин ФедоровичКартины и биография

Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок. Он прожил долгую жизнь.

Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Зима» (1909) и другие. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках.

Подобно А. П. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А. Серова, где он завершил своё художественное образование в училище. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям.

Е. Кронман. «Я родился в 1875 году в Москве, на 4-й Мещанской улице, близ Садового кольца, где прожил первые пять лет своей жизни в типичном для 1870-х годов двухэтажном доме с просторным садом из старых вязов, с цветочными клумбами и скамейками», — писал Константин Юон в автобиографическом очерке «Москва в моем творчестве». Касаткин, К. А. Константин Юон родился в Москве в 1875 году.

«Августовский вечер. Ватагин, В. А. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года», 1926 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942). Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном.

Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Живые, красивые, настоящие. Любимой темой художника была ранняя весна. Кажется, что стволы берез тоже излучают свет.

В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. «Раскрытое окно», 1947 год. Лажечникова, М. Н. В нём преподавали Н. А. «Утро индустриальной Москвы», 1948 год. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н.

В большой семье родилось 11 детей. До революции это были в основном изображения народных гуляний, ярмарок, после же – трудовая жизнь рабочих и крестьян. Рябушкину и Б. М. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись. Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. Заниматься живописью и рисованием он начал с восьми лет, еще в детстве полюбил архитектуру старой Москвы и стал постоянным посетителем Третьяковской галереи.

Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно». Картины изображающие простых русских женщин.

Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам. Природа и человек сливаются в единое целое, подчиненное одному общему настроению. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной».

Лигачёво» (1915). Юона- История в картинах К. Ф.

Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Итак, «Новая планета». После этой выставки, организованной С. П. Дягилевым, семеро русских художников (в их число вошел Юон) были приняты в члены парижского Осеннего Салона с правом экспонировать свои работы без жюри. Он принимал участие в выставках «Мира искусства», Союза русских художников.

Юон Константин Фёдорович 
– художник, декоратор, 
педагог

Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог

Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Это картины «Ночь. Маковского и В. Д. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». 1875) — известный художник.

Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Он тут же приобрел их у автора. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», - говорил Юон. Углич, Ростов, Кострома, Нижний Новгород покорили молодого художника красочным богатством древней архитектуры, кремлёвских стен, монастырей, церквей, белокаменных аркад торговых площадей и рядов, разноцветным резным узорочьем деревянных домиков, пестротой вывесок и синеющей необъятной далью волжского простора. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам.

Художник, театральный 
художник и педагог

Художник, театральный художник и педагог

В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Таковы картины «Молодые. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель».

С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Что это скорее мы стали какие-то странные. Веснины).

Советский художник 
Константин Юон: 
как изменились картины

Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника

Интересно и ново композиционное решение картины. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. ЮонаТак что же меня зацепило. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Зима» (1909) и другие.

Однако, в противоположность позднему импрессионизму, узаконившему этюд, Юон продолжает классические традиции русского реализма, всегда считавшего высшим итогом творческой работы законченную картину. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Загоскина, А. К. Голубое светящееся небо, сияющий снег. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Любимой темой художника была ранняя весна. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы.

Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Что это за зерно.

Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921). Он умел раскрыть творческую индивидуальность каждого ученика, направить его по пути внимательного изучения действительности, ценил простоту в выражении художественного образа, верность традициям национальной культуры. лошади с мальчишками-седоками собака, плетущаяся вслед за жеребенком». Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Даже лыжники не торопятся домой. Начиная с середины 1900-х годов его знала почти вся образованная общественность России.

Биография художника 
Константина Федоровича 
Юона

Биография художника Константина Федоровича Юона

Жизнеутверждающая сила картины огромна. В Москве началась моя живопись. Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» СаврасоваВ «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). По этому поводу Юон писал в «Автобиографии»: «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову).

По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». «Утро в деревне. Суриков многому научил молодого художника.

Крепнувший рус. С 1912 Ю. работает в театре. Да, в чем-то это так. Лигачево», 1948 год. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. И есть ли оно в других картинах.

Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы.

После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). Партию Бориса пел Шаляпин. Саврасова, В. Е. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года.

Картины художника 
Константина Федоровича 
Юона

Картины художника Константина Федоровича Юона

Его живописная манера сложилась под влиянием уроков Коровина и Серова. Лауреат Государственной премии СССР (1943). В ней учились такие крупнейшие мастера советского искусства, как В. И. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. В картине под названием «Конец зимы. Они любуются окружающей красотой, греются в теплых лучах солнца.

Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора». В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, - картину «Весенний солнечный день». Работы, созданные им «под опекой» Серова, наперебой скупали московские и петербургские коллекционеры. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине.

Юон оставил много работ разного уровня. В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ. В это время Юон много путешествует и работает. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883), 1886-1887 у, И. М.

Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Юона объединяет очень простая, но главная вещь. Любовь. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник.

История страны и народа, его мечты. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте.

Творчество художника 
Константина Федоровича 
Юона

Творчество художника Константина Федоровича Юона

Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Все это повлияло на формирование манеры Юона.

Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Самой яркая из них – «Купола и ласточки», написанная в 1922 году.

Картина проникнута радостным настроением. Серова, где он завершил своё художественное образование в училище. Юона- Люди в картинах К. Ф. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России.

Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Видно, что вся эта дружная семейка с нетерпением ждала весну. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию.

  1. Художник Юон Константин Федорович – Биография
  2. Художник Константин Юон (1875 – 1958)
  3. Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
  4. Биографии великих и известных людей
  5. Юон Константин Федорович картины

Его поразила живописность Лавры и обступившего ее города. Мухина, А. В. К. Ф. К историческим темамх революции и Отечественной войных Юон также подходит через пейзаж («Перед вступлением в Кремль.

Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Это настоящая русская «матушка-зима». Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. В 1899 году И. А. Морозов приобретает для своей коллекции картину Юона «Березы», в 1900 году Третьяковская галерея покупает акварель «У Новодевичьего монастыря весной». Пряшникова, А. К.

Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Вспоминая о своем увлечении импрессионистами, художник писал: «Я был не в силах даже ослабить в своём сознании величие воспринятого ранее искусства передвижников и шедевров, собранных в Третьяковской галерее. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Значение его трудно переоценить. Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее.

Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Зелень елей стала ярче. Мухина, скульптор-анималист В. А., В. А. Куприн, В. А. Дягилевым.

Лигачево", "Раскрытое окно. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Фаворский и другие. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). Сурикова.

являлось трезвым регулятором в моём сознании. Это картины «Ночь. На осевшем пористом снегу видны глубокие следы от валенок. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Ватагин и другие.

  • Юон Константин Федорович (1875-1958)
  • Жизнь и творчество Константина Федоровича Юона
  • Константин Юон, произведения для детей и взрослых
  • Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
  • Москва: от сценок из жизни окраин до величественного Кремля
  • Наиболее известные картины Константина Юона
  • Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины

1875, ум. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. И то, что их объединяет – это необыкновенная живость.

Народный художник СССР (1950). Но на самом деле это не так. Он был живописцем, графиком и театральным художником.

В доме бывало много молодёжи, часто ставились живые картины и устраивались детские спектакли. В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников — «У Новодевичьего монастыря весной» — приобрела Третьяковская галерея. Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не "растворяя" форму предметов в среде. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Все это повлияло на формирование манеры Юона. В большой и дружной семье Юонов увлекались музыкой, братья и сёстры Константина Федоровича учились в Московской консерватории.

В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Известен также как театральный художник, работал в области графики.

«Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Березы тянутся навстречу солнцу.

  • Слава и любовь (не только народная)
  • Юон Константин Фёдорович, художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Словари и энциклопедии на Академике

Собственным творчеством они доказывали ученикам, какое огромное значение имеет картина с серьёзным и глубоким социальным содержанием. «В последнее время, - писал художник, - я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910 «Мартовское солнце», 1915). Виден дымок паровоза от мчащегося среди деревьев поезда, как мозаика рассыпаны по земле светлые загорские домики.

Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Поленова, в Петербургской Академии художеств (1884-1886) у Б. П. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях.

Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится.

  • «Весенний солнечный день» (1910)
  • «Утро индустриальной Москвы» (1949)

В этом году он женился на К. А. Юоновская известность не являлась «камерной». Партию Бориса пел Шаляпин. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Вся композиция освещена яркими лучами весны.

Действительный член Академии художеств с 1903. Куры уже не прячутся от холода в курятник, а деловито прохаживаются по двору, роются в снегу, отыскивая что-нибудь съестное. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Юон не был обделен признанием. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН.

Полдень» отличается естественностью, жизненной непосредственностью. Полдень", 1929 "Русская зима. Колорит картины необычайно праздничен.

Художник Юон Константин 
Федорович – Биография

Вся картина – это окно. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А.

И, кажется, что протяни руку и она коснется сочной живописной зелени. А все, действительно такие разные картины советского художник К. Ф. Шумят у своих гнёзд грачи. Смотря на это большое полотно, невольно любуешься мягким, пушистым снегом, густым покровом, одевшим землю, сказочным убором инея, украсившим ветви могучих деревьев, морозной дымкой, окутавшей все предметы. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.

Действительный член Академии художеств СССР (1947). Картина «Конец зимы. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Шумят у своих гнёзд грачи. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.

Он был живописцем, графиком и театральным художником. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Последний луч. Свет повсюду: и на небе и на земле.

Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. А технику живописи Юон совершенствовал в частной мастерской Валентина Серова. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию.

Верность преподобному Сергию сохранял всю свою жизнь М. Нестеров. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Здесь можно вспомнить красочные полотна Куинджи или современника Юона художника Рылова. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Архипова Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович Русский живописеж. Он тут же приобрел их у автора. являлось трезвым регулятором в моём сознании.

Виллевальде, . Лигачёво» (1915). В Сергиев Посад Юон впервые приехал в 1903 году. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма).

Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Родная природа, родная страна, ее культура, народ. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. В Москве началась моя живопись. Член Союза русских художников. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).

Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Все это повлияло на формирование манеры Юона. В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926).

Кандаурова. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника.

Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Всё наблюдено в жизни.

Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Всё наблюдено в жизни. (род.

«Люди» Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона. Окружающие любили его.

Нестеров как бы находится «внутри» монастыря и не замечает архитектуры и людей. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона.

Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день.

Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части. Начало творческого пути Юона было противоречивым. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля.

Ближе всего Юону было яркое, солнечное искусство А. Е. капитализма в России. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Савицкий, А. Е. Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К. Ф. Здесь он родился 24 октября 1875 года.

Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Его отец был родом из Швейцарии и служил страховым агентом. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Троице-Сергиева Лавра притягивала к себе многих мастеров. Что это просто жизнь человека.

Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И.

Он увидел здесь сочетание старинной монастырской архитектуры с живым народным бытом. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Открытое окно «наоборот». Это настоящая русская «матушка-зима».

Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Все вокруг радуется наступлению весны. – Ред. ).

1958. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Юон оставил много работ разного уровня. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Юон, Константин Федорович Род.

Здесь все говорит о торжестве жизни. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников.

Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Толстого. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой.

Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной».

Суриков многому научил молодого художника. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Творчество Юона стало более целеустремлённым.

Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Природа пробуждается от долгого сна. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ).