Боттичелли Примавера Картина

Описание картины «Весна (Примавера)»

«Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. О том, как весной расцветает природа. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Она сбегает от него, но превращается в нимфу Флору или Весну, которая уже одета как замужняя флорентийка из богатой семьи.

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст.

Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи.

Скрытая символика 
картины Сандро Боттичелли 
«Весна»

Скрытая символика картины Сандро Боттичелли «Весна»

Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Месяц считался концом весны и началом лета. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты.

В 1815-м она попала в галерею Уффици. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Иногда «Весну» рассматривают как политическую аллегорию: Купидон символизирует Рим, Три Грации – Пизу, Неаполь и Геную, Флора – Флоренцию, Меркурий – Милан, Май – Мантуя, а Хлорис и Зефир – это Венеция и Больцано. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Весна»

Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»

Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Картина находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, как свидетельствуют описи, проведённые в 1498, 1503, 1516 годах. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт.

Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены.

Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Очень вероятно, что Боттичелли проиллюстрировал здесь неоплатоновскую диалектику любви – путь от любви земной к любви божественной. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.

Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. От его полета согнулись стволы деревьев. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы.

Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. От его полета согнулись стволы деревьев. И, конечно, это породило особое искусство.

Список флорентиек, 
возлюбленных братьев 
Медичи, предположительно

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине

обе выполнены с грацией и выразительностью». Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора.

«Фасты» – это поэтический календарь, который описывает римские праздники. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Быть вдохновителем творцов на подобные шедевры, тратить на это баснословные деньги в то время мог лишь Лоренцо Великолепный. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения.

Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу.

Другие картины Сандро 
Боттичелли

Другие картины Сандро Боттичелли

Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Картина «Весна» написана по «Фастам» древнеримского поэта Овидия. Галерея Уффици. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

Картина Сандро Боттичелли «Весна» была написана им в 1482 году, как считается по заказу Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо.

  • «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  • История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
  • «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
  • Картина Весна, Сандро Боттичелли
  • Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи

И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. И как поэтично показано превращение.

На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева).

  1. Сандро Боттичелли – художник весны
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
  6. «Гимн живому человеческому влечению»

По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.

Фигуры расположены волнообразно. Есть и другие варианты интерпретации картины Боттичелли. Но это не единственное повторение в картине. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность.

  1. Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  2. Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  3. ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  4. Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
  5. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Движение в картине устремлено справа – налево. Она показана простой, тихой и скромной. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Философские версии связаны с неоплатонизмом. А между тем просвет среди деревьев, волнообразной полосой проходящий через всю картину, в правой части ее показывает небо там, где мы ожидали бы видеть продолжение поверхности луга. А май считался не только концом весны, но и началом лета. А они сами, кажется, даже не замечают друг друга.

Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Мы проживаем вместе с Зефиром и Хлоридой их страстную любовную связь, буквально кожей ощущая, что только подобное сексуальное влечение способно разомкнуть замкнутый круг Граций и высвободить наслаждение из нарциссической западни. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Сюжет картины глубоко мифологичен, в каждом из ее персонажей, в каждом живописном элементе зашифрована одна из основополагающих идей Ренессанса – все на Земле подчинено любви, которая имеет божественное происхождение и является источником земного возрождения, символом весны.

  • Стеклянные стеллажи и безрамное остекление
  • Профессиональный фотограф и движение в кадре
  • Обо всем, что нравится женщинам

Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду.

Но, это неединственноеповторение в картине. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Италия. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо.

«Весна» Сандро Боттичелли: 
скрытый смысл шедевра 
эпохи Возрождения

Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Картина Боттичелли «Primavera» («Весна») – одна из самых лирических и поэтичных во всей истории мировой живописи, а ее автора нередко называют «художником Весны», хотя он создал немало знаменитых и узнаваемых картин и фресок. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц.

В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии.

Такие подарки были в то время обычным явлением. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло.

Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Философские версии связаны с неоплатонизмом. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра).

Некоторые исследователи находят на картине отсылки к ее заказчику: пламенное одеяния Меркурия символизирует святого Лаврентия, который был сожжён на костре (ссылка на имя Лоренцо), округлые плоды напоминают золотые шары изображенные на гербе Медичи, а в руках Меркурия – кадуцей, символ врачей и фамилия Медичи тоже означает «врач». Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Взгляды и жесты большинства фигур разобщены, словно они показаны в момент, когда прежнее движение по инерции еще продолжается, а внимание уже переключается на новый предмет.

Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Возрождение. В пользу версии говорит то, что движение Зефира на картине направлено вниз, а движение Меркурия— вверх. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно.

Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли.

Такие подарки были в то время обычным явлением1. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция.

Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Но давайте попробуем.

Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Умер Боттичелли в безвестности. Может показаться, что некоторые из них стоят на склоне холма, но в другую минуту луг под ногами кажется ровным. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники.

Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Она стала богиней в пышном одеянии. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Третьи рассматривают картину как аллегорию расцвета Флоренции под руководством Лоренцо Великолепного после ликвидации последствий заговора Пацци.

Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Сколь приятна для любования. Картина висела над софой, называемой летуччо.

Здесь следует процитировать И. Долгополова, не скрывавшего своего восторга от картины: «Всмотритесь пристально в лицо Весны. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры».

Меркурий (слева) нарциссически красив. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево.

В 1537 она была перевезена в Кастелло. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Это – гимн и природе и человечеству. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Другие считают, что Меркурий— это сам Лоренцо Великолепный, а среди остальных персонажей находят его любовниц. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности.

В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482 – 1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. При этом голова богини наклонена, лицо немного грустное, она, царствует в своем райском саду. Она не просто богиня любви и красоты.

Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. «Она, — отмечает Фичино, — есть нимфа красоты великой, рожденная небесами и более от всех отмеченная любовью Богом Всевышним.

Композиционно полотно делится на три части. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры.

Жест заботливый, опекающий. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны.

Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.

Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции.

Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини.

Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Купидон, летящий над Венерой, целится из своего лука в трех танцующих Граций (слева Наслаждение, в центре Целомудрие, справа Красота). Зефиром.

Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.

Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Дерево, темпера. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май.

Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику.

Флоренция. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие.

Движение в картине устремлено справа налево. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Справа от нее Зефир, бог холодного весеннего ветра, настигает нимфу Хлорис.

Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Как выяснилось в 1975 году из обнаруженной описи 1498 года, картина находилась в спальных покоях Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, которого после смерти отца взял под своё покровительство его дядя Лоренцо Великолепный. 203 x 314 см. Именно вот таким образом одежда этих двух женщин развивается в разных направлениях. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза).

Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Марина Хайкина искусствовед: «Картина создана по законам не драматургическим, а музыкально-ритмическим.