Боттичелли Рождение Афродиты

Анализ и интерпретации рождения Венеры

В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. Нежнейшая, прекраснейшая из античных богинь восстает из морской пены, плывет в морской раковине по гребням волн. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию.

Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Дождеобразно спадают складки хитона, как бы скрывая тайну ее рождения. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. И это напоминает поединок за новорожденную.

Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Однако, через своего соседа Джорджо Антонио Веспуччи, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.

  • Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  • «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  • История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  • «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  • Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  • Описание картины «Рождение Венеры»

«Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры).

Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды.

В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.

  1. «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
  2. Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
  3. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  4. «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
  5. Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  6. Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
  7. 14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли

(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна.

Лишь морская галька, на которую упираются ступни нимф, напоминают о месте события. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна».

Вот таким образом она изображена обнаженной — согласно греческой иконографии «Афродиты Анадиомены». Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну.

Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Зефира обнимает его возлюбленная Хлорида, а на берегу богиню встречает одна из граций. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали.

Венера с кожей мраморного цвета поднимается рядом с ней над океаном, как статуя. Два боковых крыла композиции — пролетающие ветры и Ора, чей объем зримо увеличивают платье, колеблемое ветром, дерево и плащ Венеры, — это нечто вроде завесы, которая, распахнувшись, представила миру таинство явления Красоты. Стихи Полициано, видимо и послужили сюжетным источником для Боттичелли. Ора, спешащая прикрыть наготу богини, олицетворяет романтическую, целомудренную сторону любви, сплетающиеся в объятии ветры – чувственную.

  1. Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  2. Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
  3. Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  4. Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  5. Волошин Максимилиан Александрович
  6. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  7. Факты о картине «Рождение Венеры» Боттичелли

Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры».

Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Однако «Рождение Венеры» никогда не упоминалось в инвентарях их имущества. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи — двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции.

  • Боттичелли – эстет с большой буквы
  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  • «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»

Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Неясно, кто был заказчиком «Рождения Венеры». Она не стоит, а парит. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. И все же это так.

Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Его дыхание наполняет ветер цветами.

Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой).

  • «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  • 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  • «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»

Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья.

Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 779 дней. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы.

  1. Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  2. 20 фотографий для новогоднего настроения
  3. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  4. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  5. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  6. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  7. Зимние пейзажи выдающихся художников
  8. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная.

По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. К сожалению, этот штандарт не сохранился. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. А еще Боттичелли был первым ренессансным мастером, запечатлевшим полностью обнаженное женское тело во всей его чувственной прелести.

  1. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  2. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  3. Лучшие фильмы производства студии Довженко
  4. Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  5. Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни

Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения). Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир.

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. 203 x 314 см. Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба).

Девушка так никогда и не узнала, благодаря кому ее образ остался в веках, она ушла из жизни в 23 года. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли.

  1. Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Напишите отзыв о статье Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  5. Отрывок, характеризующий Рождение Венеры (картина Боттичелли)

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Громко приветствовали её боги. Галерея Уффици.

Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Изящная фигура приковывает внимание.

Предположительно, Боттичелли узнал об этом мифе от философа Марсилио Фичино или от поэта Анжело Полициано, который в своем произведении «Джостра» детально описал миф рождения Венеры. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica».

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».

Как раз этот эпизод представил в поэме «Стансы на турнир» («Stanze per la Giostra») вдохновленный классической традицией современник Сандро Боттичелли, Анджело Полициано. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество.

Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Она много лет украшала его виллу Кастелло. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером.

Таков ритм всей картины, но он не проявляется больше нигде, чтобы не нарушить классическую схему. По словам Полициано, случайный наблюдатель мог бы увидеть при этом вспышку глаз богини. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. Согласно мифам о римско-греческих богах, в момент рождения Венеры впервые зацвела роза. Так пурпурная мантия в руках у Грации имела не только декоративную, но и ритуальную функцию.

Момент рождения богини из пены морской запечатлен в знаменитом «Троне Людовизи» (460 г. до н. э. И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. Как вышла из воды, ты видеть мог, Она, рукой придерживая правойСвои власы, другой — прикрыв сосок, У ног святых ее цветы и травы Покрыли свежей зеленью песок. В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости». Картина «Рождение Венеры» описывает античный миф рождения богини любви из морской пены. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Художнику удалось передать чувство радости, вызванное столь необычным появлением Афродиты.

Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Прежде всего исследователей и зрителей занимает вопрос: существовал ли у боттичеллиевской Венеры реальный прототип. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года.

Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. «Спящая Венера»), что, как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».

Еще секунда – и дочь моря ступит на землю, ее нагое тело окутает покрывало, по лицу пробегут облачка ощущений и чудо рождения закончится. Неприступный взгляд из-под тяжелых век придает Венере холодновато-сдержанный вид. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу».

Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви. Дивную богиню повели на Олимп. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу.

Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Это также было и насущной задачей неоплатоников. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви.

Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Что же. «Рождение Венеры» (1485 г. Галерея Уффици, Флоренция). Прежде всего в картине поражает ее светозарность, чувство радости бытия и органичного слияния человека и природы, созвучие неба, моря, ветра, простора и, конечно, удивительная женская красота.

Душой кружка был философ Марсилио Фичино, который с помощью сложных философских построений доказывал, что идеи Платона предвосхитили христианство. 1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». Красота Симонетты поражала всех без исключения. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу.

Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры». Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня.

Возвращением Боттичелли мы обязаны английским художникам середины 19-го столетия, называвшим себя прерафаэлитами. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.

Кажется сама природа способствует появлению богини на свет. 1 ВЕНЕРА. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера.

Дерево, темпера. Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти.

Афродита удивительно прекрасна и мастер, создавший ее образ, любуется ее тонким профилем, гибкостью фигуры, прядями спадающих волнистых волос. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. 2 ученик. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Умер Боттичелли в безвестности.

Богиня нам напоминает стыдливую девушку с затаенной робкой печалью в глазах. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Флоренция. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Возрождение. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 779 дней.

Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. И все же с тех пор, как прерафаэлиты вернули миру золотоволосую богиню любви, каждое новое поколение пытается найти единственно верные слова и разгадать тайну ее притягательности.

Одна из нимф спешит накинуть на нее затканное цветами покрывало. Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения).

Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Ветры и Ора захвачены движением они преданно служат богине, но и энергия Ветров и порыв Оры — все растворяется, гасится в совершенном покое, окутывающем Венеру. Склоненные над нею нимфы образуют мягкий причудливый узор, напоминающий распускающийся цветок. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. На картине «Рождение Венеры» тесно обнявшие друг друга бог ветров Зефир и его супруга Хлорида-Флора (чей образ Боттичелли использовал и в другом своём полотне – «Весна») своим дыханием ласково направляют Венеру к берегу острова Киферы.

На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. В них описывается, как бог ветра Зефир гнал Венеру к берегу в раковине.

Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн.

Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Композиция картины отражает содержание бесед, которые вели между собой члены платоновской Академии при дворе Лоренцо Великолепного во Флоренции. Он был первым ренессансным мастером, запечатлевшим полностью обнаженное женское тело во всей его чувственной прелести и всячески подчеркивал преемственность своей Венеры с античной скульптурой. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву.

Варнавы работы Боттичелли). На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света. Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана.

В кроткой, целомудренной красоте богини таится еще неосознанная чувственность. Нагая Венера стоит на золотой, сияющей раковине, которая плывёт к берегу по морской ряби. Именно в такой же позе была изображена скульптура Праксителя «Капитолийская Венера». Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности.

Афродита с восторгом и удивлением входит в неведомый мир. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. «Легенды и мифы Древней Греции»).

В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции). Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. В отличие от «Весны», «Рождение Венеры» написано на холсте. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере.

Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.

ТАМ В белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа.

И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. Лента в волосах — традиционный символ девственности, согласно Овидию (43 г. до н. э. — 18 г. н. э. ), «скромности знак». Центральный образ картины — богиня Венера, рожденная из пены морской, подплывающая на раковине к берегу.

Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Италия.

Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Это утверждение — оправдание женской наготы. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов.

Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами.

Создавать образ для любой картины нелегко. Афродита являлась олицетворением производительных сил природы, плодородия. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.