Боттичелли Сандро Фото
Сравнила свою фотографию Ратажковски, как вы могли догадаться, с картиной Сандро Боттичелли Рождение Венеры.
Сандро Боттичелли (1445-1510) (3 часть) (57 фото)
Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Он был первым ренессансным мастером, запечатлевшим полностью обнаженное женское тело во всей его чувственной прелести и всячески подчеркивал преемственность своей Венеры с античной скульптурой. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром.
В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Одно из них – «Покинутая».
Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици).
Если и знала, то скорее всего вряд ли придавала этому знанию какое либо значение. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей.
Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. После возвращения во Флоренцию, возможно, в конце 1481 или начале 1482, Боттичелли написал свои знаменитые картины на мифологические темы: Весна, Паллада и Кентавр, Рождение Венеры (все в Уффици) и Венера и Марс (Лондон, Национальная галерея), принадлежащие к числу самых знаменитых произведений эпохи Возрождения и представляющих собой подлинные шедевры западноевропейского искусства. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров.
Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.
Эмили Ратажковски сравнила свое фото с картиной Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
Произведения этого десятилетия демонстрируют постепенный рост художественного мастерства Боттичелли. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.
Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество.
Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. В 1472-75гг.
Себастьян (1473), самое раннее изображение обнаженного тела в творчестве мастера Поклонение волхвов (ок. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне.
- Самые известные картины Боттичелли
- 15 картин Боттичелли с названиями
- Сандро Боттичелли: биография и лучшие произведения
- Биография и картины Сандро Боттичелли
- Художник по прозвищу Боттичелли
- Боттичелли СандроКартины и биография
Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. В языках пламени он сжег несколько своих эскизов, хотя точных свидетельств этого поступка не имеется. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Зато он стал фактически основоположником современного искусствознания, написав главный труд своей жизни – собрание 178 биографий художников Италии эпохи Возрождения «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».
Однако приверженцы этой гипотезы игнорируют чувственное начало в трех картинах с изображением Венеры и прославление чистоты и непорочности, которое, несомненно, является темой Паллады и Кентавра. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Некоторые ученые видят в этих картинах визуальное воплощение основных идей флорентийских неоплатоников, особенно Марсилио Фичино (1433–1499). Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Особую прелесть придает картине то, что это крупное полотно написано с тщательностью миниатюры.
И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня.
Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Эту картину итальянского художника можно увидеть вэкспозиции Лондонской национальной галереи. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием.
Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». Прекрасная статуя – вот слова, которые приходят на ум при взгляде на недвижную фигуру богини и которые осознанно адресовал своим зрителям художник. А вот для Боттичелли она была идеальной женщиной. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре.
- Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
- Сандро Боттичелли / (Часть 1)
- Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника
- Сандро Боттичелли: биография, картины, видео
- Происхождение фамилии «Боттичелли»
- Биография итальянского художника
- Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы
- Известность флорентийского живописца
Это объясняется, вероятно, тем, что для воображения художника с его постоянной потребностью в абсолютном ритме было необходимо движение, чего не мог дать погрудный портрет, обычный в ХV веке. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. Некоторые из самых известных произведений относят к 1470-м годам: картина Св.
Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Однако за время, прошедшее от начала работы до ее завершения, прекрасная Симонетта скоропостижно умерла, а сам Джулиано, с которым художника связывала дружба, был злодейски убит. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу».
- Известные произведения Сандро Боттичелли
- Индивидуальность стиля Боттичелли
- Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
- Последние годы жизни итальянского художника
- Москва: Серебряный бор 18 октября 2018 года
Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Подтверждением этому служит хотя бы то, что и «Рождение Венеры» и «Весна» и «Венера и Марс», а также «Портрет молодой женщины» написаны художником уже после смерти Симонетты, скоропостижно скончавшейся 26 апреля 1476 года в возрасте 23 лет в разгар разразившейся во Флоренции эпидемии туберкулеза. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.
С. Боттичелли «Весна» (1482). Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Те же идеи являются главными в четырех композициях иллюстрирующих рассказ Боккаччо Настаджо дельи Онести (находятся в разных коллекциях) и двух фресках (Лувр), написанных около 1486 по случаю бракосочетания сына одного из ближайших сподвижников Медичи. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Иероним.
- Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
- Картины Боттичелли светской тематики
- Поздние работы Сандро Боттичелли
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Творчество итальянского живописца
- Интересные факты: происхождение прозвища «Ботичелли»
Оно то и передалось всем братьям в семье. Лишь когда европейские художники научились с совершенной достоверностью передавать на холсте все многообразие окружающего мира и двигаться в этом направлении было уже некуда, лишь когда скучные эпигоны-академики бессчетное число раз повторили каждую фигуру, каждый жест с картин и фресок Рафаэля, возникла насущная потребность в новых художественных ориентирах. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты.
На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Художник стал больше тяготеть к религиозным сюжетам, даже среди официальных заказов его в первую очередь привлекали картины на библейские темы. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного.
Боттичелли одился во Флоренции в 1444 в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи (прозвище Боттичелли, означающее «бочоночек», на самом деле принадлежало его старшему брату). Зиновия».
Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).
- Напишите отзыв о статье Сандро Боттичелли
- Отрывок, характеризующий Сандро Боттичелли
Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno). Название картины уже говорит освоем сюжете. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики.
«Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом.
Скорее всего Сандро рисовал некий, по словам поэта Михаила Кузьмина, «на вечные века символ скоропроходящей молодости», воплощенный для него в Симонетте. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Их кумиром был древнегреческий философ Платон.
В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Несколько позже, возможно в 1476, был выполнен портрет Джулиано Медичи, брата Лоренцо (Вашингтон, Национальная галерея). Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли.
Чтобы понять замысел картины, нам придется не только оживить в памяти античный миф, но и познакомиться с духовными исканиями флорентийских гуманистов эпохи Медичи. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Вазари жил во Флоренции спустя почти тридцать лет после смерти Боттичелли.
В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.
Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти.
Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. И так каждый день, в одно и то же время.
Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Читайте в статье «Олимпийские боги»).
Рядом с угрожающей ему опасностью, направленной на достижение чисто внешнего совершенства, художник чувствует другую опасность, которая угрожает уже всему человечеству, – опасность погубить душу. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. Иоанном Крестителем и св.
Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. А знала ли Симонетта о существовании Сандро.
Прозвище «Боттичелли» (бочонок) перешло к нему от старшего брата Джованни, который был полноват. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Пропорции фигур нарушаются для усиления психологической выразительности. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту).
В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици).
Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Может мастер кисти смотрел далеко вперед.
Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи.
В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Красивый венок, сплетённый изветок оливы, опоясывает еёгрудь ируки, анежный инемного прозрачный наряд делает еесилуэт еще более женственным иэротичным.
Что же определяет искусство Боттичелли. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер.
Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. В них также обнаруживается уже начавшееся изменение колорита, который становится более ярким и насыщенным, в отличие от бледной палитры Филиппо Липпи, преобладающей в самой ранней картине Боттичелли – Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея).
Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон.
Эти цвета олицетворяют Благодать, Истину иСправедливость, тем самым концентрируя внимание намире ипокое. Хотя к ее ли образу. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино.
Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи.
Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину.
Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». 1475, Уффици). Натурщица являлась супругой Донато Брандини, матерью знатного флорентийского ювелира Микеланджело деВивиано деБрандини изГаиуоле. Мало кто знает, но с тех пор и вплоть до девятнадцатого века его имя было практически позабыто для искусства и никто не помнил о существовании Боттичелли, пока его не открыли для мира приверженцы движения художников-прерафаэлитов, а именно такой художник, как Дантэ Габриэль Россетти.
Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы.
Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Линеарность позволяет следовать контуру изображаемых предметов, подчеркнуть их красоту и значимость.
Перед нами довольно разные оценки. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. Великий божественный труд, увенчавшийся созданием человека, повторяется и самим человеком, мыслящим и созидающим. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов».
Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное.
К числу лучших принадлежат Алтарь Барди с изображением Богоматери с младенцем и св. Тогда Пилат приказал отдать тело. В связи с отъездом Липпи в Сполето он перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Этот стиль в той или иной форме характерен для произведений Боттичелли 1490-х и начала 1500-х годов, даже для аллегорической картины Клевета (Уффици), в которой мастер возвеличивает собственное произведение, ассоциируя его с творением Апеллеса, величайшего из древнегреческих живописцев.
После того, как Сандро окончил учёбу, он недолгое время работал в ювелирной мастерской своего старшего брата Антонио, но задержался там ненадолго и поступил на учёбу одному из известных художников того времени – монаху Филиппо Липпи. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Таким образом, Боттичелли еще раз и еще раз возвращается к образу Симонетты даже спустя 9 лет после ее смерти.
Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Два портрета – молодого человека (Флоренция, галерея Питти) и флорентийской дамы (Лондон, музей Виктории и Альберта) – датируются началом 1470-х годов. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). Афродиты.
Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.
5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.
Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». 1495). Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. После первоначального обучения у ювелира ок. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов.
Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Все эти качества присутствуют во фреске Св.
В этой исторической записи было добавлено, что мальчик рос очень болезненным, вот таким образом в столь позднем возрасте только начал обучаться чтению. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. В его руках жертвенная чаша и кропило.
потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Другие произведения мастера, такие, как Сцены из жизни римлянки Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и Сцены из жизни римлянки Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер), выражают его ненависть к тирании Медичи. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни.
Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480).
К сожалению, этот штандарт не сохранился. Эти две картины отражают неприятие художником светской Флоренции эпохи Медичи. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами.
Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Он тайно исповедовал христианство. Эту картину Сандро нарисовал в1476–1480годах, анатурщицей была сама Прекрасная Симонетта Веспуччи любимая женщина Джулиано Медичи ипервая красавица эпохи Ренессанса.
Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. В этом моменте мы видим насколько его учитель был горд своим учеником и считал его превзошедшим мастера.
1470, Флоренция, галерея Уффици) и в менее выраженной форме в двух ранних Мадоннах (Неаполь, галерея Каподимонте Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер). Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Две знаменитые парные композиции История Юдифи (Флоренция, Уффици), также относящиеся к числу ранних произведений мастера (ок. Четыре листа раскрашены темперой. Кто она, эта женщина.
Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». В его произведениях конца 1460-х годов хрупкая, плоскостная линеарность и грация, перенятые от Филиппо Липпи, сменяются более мощной трактовкой фигур и новым осмыслением пластики объемов. Полотно, торжественно помещенное на одной из церковных колонн в январе 1474 года, прочно утвердилось в художественной панораме Флоренции.
Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем.
Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Это прозвище распространилось и на других братьев. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения.
Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи.
Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.
Иеронима. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Слева дьявол под личиной отшельника уговаривает постящегося Иисуса превратить камни в хлеб и утолить голод. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов.
Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. К этому времени он уже уверенно владел абсолютно индивидуальным стилем: фигуры персонажей приобретают крепкое строение, а их контуры удивительным образом сочетают ясность и элегантность с энергичностью драматическая выразительность достигается соединением активного действия и глубокого внутреннего переживания.
По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам.
По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Он использовал приемы и принципы изложенные в первом выдающемся теоретическом трактате о ренессансной живописи, принадлежащем перу Леона Баттисты Альберти (О живописи, 1435–1436) и экспериментировал с перспективой. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства.
Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Последний, отвечая взаимностью на столь искреннюю преданность и стремление максимально впитать получаемые знания, постарался дать Боттичелли все, что было в его силах. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников).
Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон.
Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Она много лет украшала его виллу Кастелло. Художник воспроизвел наполотне рождение богини красоты, женственности исовершенства— Венеры илиже Афродиты, родившейся изпены морской.
Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Оптимизм гуманистического мифа органично сочетается здесь со светлой меланхолией, характерной для искусства Боттичелли.
По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Став известным во всей Италии, начиная с конца 1470-ых, Боттичелли получал все более выгодные заказы от клиентов вне Флоренции. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св.
Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году.
Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем.
Персонажи и сюжеты этих картин навеяны произведениями античных поэтов, прежде всего Лукреция и Овидия, а также мифологией. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св.
Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»).
С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Скорченная фигурка на фоне глухой стены – и больше ничего нет в этой даже для Сандро необычайной и странной картине. И, конечно, это породило особое искусство. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Укартины есть скрытый смысл.
В отличие от своего первого преподавателя, работам которого присуща бледная палитра, свои полотна художник обогатил ярким колоритом, постепенно приобретавшим все большую насыщенность. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Так, радуясь наступающему дню, мы не можем не сожалеть об угасшей красоте рассвета, так, взрослея, не можем не вздыхать о минувшем детстве. В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества.
Иоанном Крестителем (1484) и Благовещение Честелло (1484–1490, Уффици). Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Боттичелли выполнил три сцены. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре.
Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения).
Иоанном Евангелистом». Первыми самостоятельными произведениями Боттичелли были несколько изображений Мадонн. В 1462 году он начал учиться живописи у Фра Филиппо Липпи, в мастерской которого пробыл пять лет. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны.
Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Рисунок фигур изображает бурное напряжение.
Так, грации из Весны восходят к классической группе трех граций, а поза Венеры из Рождения Венеры – к типу Venus Pudica (Венера стыдливая). Как художник Вазари не преуспел, хотя одно время был учеником самого Микеланджело. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам.
Сандро Боттичелли (итал. Что же. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли.
Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Композиция двухфигурная. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи.
На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет ора – одна из четырех богинь времен года, Весна. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. 1475).
К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). Он сумел приобрести в городе много сторонников.
Иеронима дышит уверенностью и достоинством. И все же это так. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио.
Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится.
Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Предметы, окружающие св. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Варнавы».
Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Многие работы Сандро Боттичелли относятся к 1470-м годам, хотя не все они имеют точную датировку. С тех пор интерес к его картинам не угасал.
Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Мы ловим кроткий затуманенный взгляд Венеры, стремясь постичь ее мысли, разгадать ее чувства, но кажется, что на безоблачно ясном лице нет ни тени чувств, ни проблеска дум. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа.
Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Заказы его были весьма многочисленны. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники.
Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Среди произведений Боттичелли лишь несколько имеют достоверные датировки многие из его картин были датированы на основе стилистического анализа. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви.
Художник был силен в написании натюрморта. Две картины, написанные после падения Медичи в 1494 и под влиянием проповедей Джироламо Савонаролы (1452–1498), – Распятие (Кеймбридж, Массачусетс, художественный музей Фогга) и Мистическое Рождество (1500, Лондон, Национальная галерея), – представляют собой воплощение непоколебимой веры Боттичелли в возрождение Церкви. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину.
В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение.
Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу.
(Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Справа дьявол на вершине горы обещает Иисусу богатства земные и власть над миром, если тот отвергнет Бога и поклонится ему, дьяволу. Иосиф изображён с терновым венком в руке. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Сюжет этой картины известен всем.