Боярыня Морозова Сочинение По Картине
На сегодняшнем уроке мы познакомимся с творчеством Василия Ивановича Сурикова, подготовимся к написанию сочинения по картине «Боярыня Морозова». Сегодня на уроке мы будем готовиться к сочинению по картине Василия Ивановича Сурикова «Боярыня Морозова». Сегодня на уроке мы будем готовиться к сочинению по картине Василия Ивановича Сурикова «Боярыня Морозова». Оборудование: репродукции картин В. И. Сурикова «Боярыня Морозова», «Переход Суворова через Альпы», «Меньшиков в Березове», «Покорение Ермаком Сибири», автопортрет художника карточка-информатор с планом сочинения грамзаписи опер М. П. Мусоргского «Хованщина» и Р. Щедрина «Боярыня Морозова».
Сочинение по картине Сурикова Боярыня Морозова 7 класс
Не зря Суриков показал на своем полотне, как по-разному относятся к боярыне горожане. Одета боярыня в черный бархатный кафтан, отороченный мехом.
Сурикова «Боярыня Морозова» посвящена событиям 17 века. Детство прошло в суровом Красноярском крае, среди людей, не знавших крепостничества. С любой стороны взоры собравшихся обращены к ней. Он опустил голову вниз, чувствуется его сочувствие к барыне. Не проглядеть злодея. Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются.
Он погружен в мысли и сострадание. Лицо у боярыни бледное, под глазами темные тени, брови сдвинуты. Центральной фигурой картины Сурикова есть сама боярыня. Она готова идти на муки и смерть. Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость. Учился иконописи у дяди.
В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положений в обществе. Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения.
Сочинение по картине Боярыня Морозова Сурикова 7 класс
Глаза, не знающие покоя. Народ даже сочувствовал боярыне. Одна из лучших картин В. И. События происходят в 17 веке. Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются.
После этого Морозову отправили в ссылку, где она и умерла. А может, взгляд боярыни устремлён вовсе не на юродивого, а на икону Божьей Матери.
Другие детали картины: зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини. В. И. Суриков написал картину «Боярыня Морозова» в 1887 г. Он её написал, вспоминая детство, проведённое в Сибири, её сильные морозы, холод. Рукой она изображает два перста. Спокойствием, силой веет от открытого лица мастера. Происходила Федосья Прокопьевна из знатного рода Соковниных. Непреодолимая воля угадывается в твердых скулах, в суровой линии рта, в гордой осанке.
На шапку накинут платок. Не сломали. Одной рукой она держится за сани, а другую руку она подняла вверх. Ее сюжет уносит нас в 17 век.
«Художники». На голове боярская шапка, покрытая синевато-черным платком. У Морозовой и Урусовой отняли запасы еды, белье и одежду. Не переднем плане, рядом с санями, художник поместил юродивого. Она возвышается над всеми людьми. Она жалеет боярыню Морозову и сочувствует ей. В 1675 году их перевели в другую, более глубокую и более сырую яму.
Сочинение по картине Сурикова «Боярыня Морозова»
Это вызов новой церкви с ее предписаниями, вызов самому царю. Феодосия Морозова одета в чёрный балахон. Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость. Суриков.
Картина «Боярыня Морозова» написана в ярких, звучных, колоритных тонах. Царь придумал новое наказание. Это и отразил художник на картине.
Центральной фигурой картины В. И. Она сидит в розвальнях, на соломе. 65 лет за плечами.
Он единственный поднял руку с двуперстием. Это жалкий и в то же время мужественный человек. Ощущается волнение толпы и тревожные разговоры. Он рано лишился отца, стал кормильцем в семье.
Сочинение по картине Василия Ивановича Сурикова «Боярыня Морозова» (2 часа)
«Биографы». Когда в Москве узнали о послаблениях узницам, прислали в Боровск дьяков со стрельцами, которые наказали виновных и ужесточили режим содержания. Лошадь тянет сани по рыхлому снегу, полозья саней оставляют глубокий след. Для полотна свойственны яркие пестрые цвета, насыщенные оттенки. Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость. Народ изображен Суриковым так, что кажется, что он колышется, дышит, живет.
Где-то впереди видно лицо мальчика, он смеется и не понимает суть происходящего. «Биографы». Боярыня Морозова противилась реформам патриарха Никона и поддерживала старообрядцев.
В 1654г. Этим жестом она показывает, что ее не сломили и она готова принять кару за веру. Далеко в века глядит этот предельно честный, простодушный, мудрый человек. И каких лет.
Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются. Овдовев, стала богатейшей женщиной России.
Мы видим длинную улицу, где стоят красивые и богатые дома. Действие происходит на одной из московских улиц. Толпа людей расколота на два лагеря: сочувствующих боярыне и ее противников. Её лицо очень бледно, на нём выделяются глаза, горящие фанатизмом, одержимостью.
Описание картины Сурикова «Боярыня Морозова»
Сам художник говорил: «Суть исторической картины — угадывание». (На переднем плане — юродивый. Он, с веригами, сидит на снегу, с босыми, посиневшими от холода ногами, устремив на Морозову неистовый, безумный, но преданный истинной (по его мнению) вере взгляд У него нет ничего, кроме его собственной жизни, но он свободен и готов её отдать, так же, как и боярыня. Он скончался в 1662 году, оставив 30-летней вдове солидное состояние. Вся картина пропитана чувствами героев, автор с поразительной точностью раскрывает их характеры.
Он сидит прямо на снегу. На голове — кусок тряпки. Ноги у нее скованы цепью. Автор описывает в книге, как Морозову подвозили к воротам монастыря. На мой взгляд основная мысль описываемой картины в том, что нельзя предавать свои убеждения ни при каких обстоятельствах даже под угрозой смерти.
Историк Сергей Михайлович Соловьев в книге «Чтения и рассказы по истории России» писал о ее жизни: «Боярыня Федосья Прокофьевна Морозова пользовалась большим почетом при дворе: «Дома прислуживало ей человек с триста. Рядом с юродивым на коленях стоит нищенка. Толпа вокруг саней, везущих закованную в кандалы бунтарку, не безлика. В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положений в обществе.
Щеки запали, рот полуоткрыт, она что – то говорит людям, которые ее провожают. В ее доме было всегда полно нищих, юродивых и сирот.
Именно под иконой изобразил себя автор этой картины. Страшен пламенный взор ее глубоко запавших глаз на изможденном, мертвенно-бледном лице. Он будто не замечает холода, двумя перстами крестит Феодосию Морозову измученную, но не побежденную, не отказавшуюся от своих идей. Выберите одного из героев, устно опишите его и попробуйте угадать его мысли. Рядом с санями, справа идет сестра Морозовой в богатой шапке, окаймленной соболиным мехом, на плечах красивый платок с узорами, на ногах ее надеты сапожки, которые сплошь облеплены снегом. Только некоторые смеются над боярыней.
Сочинение-описание картины Боярыня Морозова Василия Сурикова
Посмотрите на автопортрет художника. В 1884 году художник полностью отдался работе над картиной: искал исторические материалы, писал десятки эскизов и этюдов. Это Феодосия Морозова. Их лица и фигуры реалистично и аккуратно выписаны. Картина была большого размера: шесть метров в длину и три метра в высоту. Но пугает ее фанатизм, нежелание понять других.
Справа, сопровождаемая стрельцом идёт сестра заключённой – княгиня Евдокия Урусова. Вся картина пропитана чувствами героев, автор с поразительной точностью раскрывает их характеры. Другие детали картины: зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини. О работе над персонажами художник сказал: «Каждого лица хотел смысл постичь». Эта картина показывает, насколько иногда люди бывают преданными своей вере. Коренной сибиряк.
Описание картины Василия Сурикова «Боярыня Морозова»
Предложения отречься арестованные не приняли. Суриков придал ее образу черты человека, фанатично. 22 января 1671 года, когда Алексей Михайлович женился вторично (на Наталье Нарышкиной, будущей матери Петра Первого), Федосья Прокопьевна на венчание не явилась, заявив: «Лучше острадати, чем с ними сообщиться». Сострадание, сопереживание мы видим на лицах других героев картины. Ведь в памяти народной боярыня Морозова – мученица и героиня. Таким образом, эта обеспеченная и некогда красивая женщина, которая могла бы прожить тихую и уютную жизнь, стала пренебрегаема почти всем обществом, за исключением простых людей.
Обеих сестер и их подругу Марью Данилову, жену стрелецкого полковника, долго пытали. В. И. Суриков написал картину «Боярыня Морозова» в 1887 г. Он её написал, вспоминая детство, проведённое в Сибири, её сильные морозы, холод. Получил почетную работу — выполнить часть росписи храма Спасителя в Москве. Она не избавит от гонителей, но дает благословение на этот терновый венец. И постиг. Картина вызывает восторг. Глаза ярко выражены и горят внутренним светом.
По улицам златоглавой Москвы везут закованную в цепи Морозову. Все видеть, объять, понять. Чуть не плачет молоденькая боярышня, стоящая рядом с ней.
Что я и наблюдаю на картине. Эти ошибки сделались предметом спора для людей. По лицам людей, пришедших посмотреть на боярыню, видно их отношение к происходящему. Предложения отречься арестованные не приняли.
Народ им верил и покровительствовал. Постараемся угадать, какие чувства переживают те, кто столпился у саней.
Описание картины В Сурикова Боярыня Морозова
Это значит, что она уже долго шла за санями. Это Феодосия Морозова.
Изобразил скорбящим странником, с опущенной головой. Вот юная монахиня, выглядывающая из-за спины девушки. Тебя обдает холодом настоящей русской зимы, слышен хруст снега от саней и копыт лошади. Раздавала милостыню, еду и одежду по богадельням и тюрьмам. «Художники». На шее — огромная цепь.
Ты словно ощущаешь себя частью картины, словно находишься там, среди людей. Людей очень много, но при этом их трудно назвать толпой. Благодаря картине «Боярыня Морозова» зритель раскрывает для себя всю силу загадочной русской души, полной страдания и трагизма. При этом боярыня много помогала нищим и убогим, была убежденной христианкой. Слева от саней стоит поп в богатой черной рясе и смеется над боярыней.
На мой взгляд, её испуг относится и к самой Морозовой и к своей собственной судьбе. Женщина одета в дорогую широкую шубу из бархата, но руки ее повязаны цепью. Боярыня Морозова слегка откинулась назад и подняла руку вверх. Это традиционный персонаж старой Руси.
Подкупает сила ее веры, ее духа, стремление сохранить чистоту религиозных традиций. На переднем плане картины в санях изображена женщина. Кто-то откровенно радуется позору Морозовой, глумится над ней, но многие сочувствуют ей и печалятся.
Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения. Тяжело едут сани, оставляя глубокие следы полозьев. Женщина одета богато, при этом руки ее закованы в цепи. Рядом с санями, молитвенно сжав руки идет княгиня Евдокия Урусова, сестра Морозовой.
На голове у нее черная шапка, надвинутая на глаза. Процессия с трудом пробирается сквозь любопытствующий народ.
Пытали восемь часов и даже грозили расправиться в ее сыном, но не сломили ее волю, не заставили принять новый церковный обряд. Другие детали картины: зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини. Она оказала решительное сопротивление новым порядкам. В центре эпизода – боярыня Морозова собственной персоной.
В самом центре полотна мы видим боярыню, которую везут в санях по улицам Москвы. Глубокие, оставленные полозьями колеи, волочащаяся по снегу солома, бегущий за санями мальчик так реальны, что заставляют поверить в движение накренившихся влево саней. Вот юродивый в веригах, чье тело едва прикрыто лохмотьями. Рубаха разорвана и не спасает от холода. 22 января 1671 года, когда Алексей Михайлович женился вторично (на Наталье Нарышкиной, будущей матери Петра Первого), Федосья Прокопьевна на венчание не явилась, заявив: «Лучше острадати, чем с ними сообщиться».
Дом боярыни превратился в центр московского старообрядчества. Это Феодосия Морозова. Эта картина показывает, насколько иногда люди бывают преданными своей вере.
Словно в века вглядывается этот немолодой человек. Рассмотреть в массе знакомых — друга, товарища. Я видела ее в Третьяковской галерее и меня поразили ее масштабы. И отверженные тянутся душами к своей заступнице.
Сочинения по литературе и русскому языку
В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положений в обществе. Что я и наблюдаю на картине. Она протянула одну руку к боярыне. Сюжет картины «Боярыня Морозова» Суриков взял из книги, в которой рассказывалось о том, как двух сестер, проповедовавших старообрядчество — Феодосию Морозову и Евдокию Урусову, за неповиновение официальной вере арестовали и сослали в Чудов монастырь. На картине изображён день её ареста. Сурикова есть сама боярыня.
Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения. Вскоре Феодосью Прокопьевну схватили, заковали в цепи. Призывая жителей поддержать ее. Полувековой непрестанный труд оставил на лице след каждодневных забот.