Буше Картины С Названиями
Картины Франсуа Буше с названиями, которые в полной мере раскрывают их содержание, покоряют чистотой исполнения и особенной манерой, сложившейся еще в ранние годы творчества художника.
Художник Франсуа Буше – картины с названиями, биография и интересные факты
С 1760 года Буше терял былую популярность. Родился 29 сентября 1703 г. в Париже, где и прожил всю жизнь.
Здесь нет граней, всё плавно переходит одно в другое, вытекает одно из другого. И как иначе. На смену рококо приходит классицизм, затмевающий собой все пикантно-иллюзорные работы великого художника. Достойны внимания многочисленные серии гравюр Буше, среди которых иллюстрации к произведениям Мольера и других авторов, а также серия «Крики Парижа» с изображениями уличных сценок.
Фривольные картины Франсуа Буше, любимого художника Людовика
Сочетание цветов было взято от Рубенса. А. С. Вполне возможно, что министр финансов, у которого были свои связи с фарфоровой мануфактурой, отдал этот заказ какому-нибудь другому художнику (услуги Буше могли показаться министру слишком дорогими). Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. Мягкое сияние женского лика пропитано благородством и каким-то едва уловимым ожиданием. Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы.
В 1737 году Буше стал профессором Академии. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). французский художник, рисовальщик, гравер и декоратор.
А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Самый талантливый ученик Буше художник Жан Оноре Фрагонар унаследовал от мастера рококо изящество в трактовке фигур и сюжета картины, смелость колорита и свободу композиции. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Но время бежит, нравы меняются, а вместе с ними меняются вкусы и предпочтения публики.
Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. То, что раньше считалось низким и недостойным. В 1722 году молодой художник получает заказ на иллюстрацию издания «Французской истории», а в следующем году за картину «Евил-меродах, освобождающий из оков царя Иоахима» получает академическую премию.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). А. С. Пушкина). Сама маркиза де Помпадур, восхищённая талантом мастера (после написания художником её портрета), становится одной из его поклонниц. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов).
Художник Франсуа Буше (Francois Boucher) был не просто одним из самых талантливых художников начала XVIII века, но и законодателем чуть ли не всех известных по тем временам видов искусства во Франции. Сиринга была родоначальницей современного органа. Художник никого не собирался обмануть: в виде богини он изобразил вполне земную девушку. Это именно из-под его кисти вышли самые пухлые, самые сдобные Венеры и самые прелестные Купидоны.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). Также Франсуа Буше прославился как «первый художник короля» – на протяжении своей жизни он написал множество портретов августейших особ.
Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. И мадам, засучив рукава, принялась за дело. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Буше изобразил девственную богиню-охотницу Диану на берегу прозрачного ручья. Самым известным из его учителей был Франсуа Лемуан.
Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Перепуганные путти стараются то ли прикрыть любовников, то ли спрятаться от Вулкана, а курильница, поставленная в ногах ложа, продолжает источать сладкий, чувственный и – в свете нового поворота событий – неуместный аромат. Жестом одалиски Диана перебирает нежно-розовыми пухлыми пальчиками нитку жемчуга.
Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. Знатная заказчица позирует с книгой или у фортепьяно, на фоне модной обстановки будуара, кабинета или гостиной своего замка Бельвю. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку.
К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). Несомненно, художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо.
Художник "рококо" Франсуа Буше (1703-1770)
Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). И кто из них более одушевлён, кто более живой.
Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. Во Франции им был Франсуа Буше. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Смысл имели лишь разговоры о любви. Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года.
Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. С того момента для Буше наступают «золотые времена». Буше – самый знаменитый и удачливый мастер, работавший в стиле рококо.
Буше ФрансуаКартины и биография
С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
С исключительной точностью подмечал он мельчайшие натуралистические детали. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху.
Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. В "Венере и Марсе, застигнутых Вулканом" мы видим только головы и плечи Вулкана и Марса. За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние. В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину.
Пушкина). Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Грани между одушевленным и неодушевленным неясны, стёрты. В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). Художник выполнял также эскизы для изделий из фарфора Венсенской и Севрской мануфактур. На репродукции Франсуа Буше оживают нежные красавицы, утопающие в бесчисленных складках роскошных платьев, а также их поклонники, вдохновлённые благолепием женственной грации.
Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Многие из них являются набросками к его будущим картинам. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. Франсуа Буше (1703-1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет».
По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 году Буше получил академическую премию за картину Евил-меродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима. Конец 18 века.
Франсуа Буше: картины знаменитого живописца
Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. А. С. Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. Точно не установлено, кто изображен на холсте. Особенно воспета живописцем богиня Венера.
Франсуа Буше – великий художник и декоратор – биография и картины
И в один прекрасный день она стала его любовницей. Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. В ней проиллюстрирован целый миф. Удачным можно назвать и влажно-зеленый фон картины. Негой и прелестью дышит его рисунок "Обнаженная на постели".
Заметим, что мужские тела Буше никогда не изображал столь откровенно. Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. Спектр сюжетов картин Буше охватывает всю тематику, характерную для стиля рококо. Будучи "деюре" всего лишь маркизой, "де факта" она получала почести, подобающие герцогине. Сюжеты в большинстве своем связаны с мифологической тематикой.
Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. Омфала – царица Лидии, к которой за убийство Ифита по приказанию Дельфийского оракула был отдан в трехгодичное рабство Геркулес. Работы «Вид Тиволи», «Вид садов Фарнезе» созданы под влиянием впечатлений от Италии. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники.
Среди его лучших произведений – картина «Триумф Венеры» (1740, Стокгольм, Национальный музей) и «Портрет мадам де Помпадур» (Мюнхен, Старая Пинакотека). За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. По Европе вальяжным размеренным шагом чинно шествует стиль Рококо. Пастухи и пастушки.
Как помнит читатель, Венера была женою Вулкана, хромого, но при этом весьма искусного в кузнечном ремесле бога. Например, справа резвятся амуры, а слева деревянный амурчик – декоративная деталь мебели. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию.
Некоторые из них при этом стоили дороже, чем "полноценные" картины иных живописцев. Он напоминает зрителю о прозрачной воде, тенистых дубравах, вечерней прохладе – словом о том, что разнеживает чувства, навевает приятные воспоминания и мечтательные мысли. Но при этом цветам придана большая декоративность, большая рафинированность. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
Буше, Франсуа – французская живопись роккоко 18 века
Мифология здесь – только благопристойный повод обратиться к обнаженной женской натуре. «Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных. Всю жизнь он писал взахлеб, оставил невероятно большое количество картин, гобеленов, рисунков, гравюр и других работ. Нужно, однако, отметить оригинальность манеры, в которой написаны эти портреты. На половине из них изображена мадам Помпадур, что, несомненно, свидетельствует о близкой дружбе между художником и любовницей короля. Вы ведь в курсе, что нынче в моде. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле).
По прибытии туда он был вовлечен в целую вереницу войн, спровоцированных Юноной. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Ее тело – тело изнеженной фаворитки какого-нибудь герцога.
Франсуа Буше – мастер изящного стиля, картины и биография
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы».
По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы. Вырезанный амурчик тоже играет, тоже чем-то занят, как и живой. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено.
Там большое влияние на художника произвели работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. А. С. Пушкина)13. Венера, мать Энея, неоднократно приходила к нему на помощь.
В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. С Ледой он – лебедь, с Данаей – золотой дождь, с Каллисто – Диана. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им.
Французский художник Франсуа Буше
Он оставил в наследие множество потрясающих произведений – очаровательных и идеальных.
Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Вот насколько всё переменилось.
Пикантные работы легендарного Франсуа Буше 18
Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Портреты Франсуа Буше, великолепного живописца блестящей эпохи рококо, не просто рассказывают, они поют и танцуют.
Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру.
РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Франсуа Буше
Вторая картина называется "Летняя пастораль". Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки.
Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). И в каждой европейской стране был характерный его представитель и выразитель этого стиля. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование.
Франсуа Буше – художник рококо
Сиринга делалась следующим образом. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Декоративная импозантность, присущая идеальному портрету, сочетается в образах маркизы де Помпадур с передачей интимного, личного чувства, что придает им более камерный тон.
Она смотрит на своего мужа Вулкана и просит его изготовить доспехи для своего сына. Если вы любитель сладостей – Буше для вас. Франсуа Буше был одним из лучших рисовальщиков XVIII века.
Живопись – Творчество Франсуа Буше (141 работ)
К тому же кому теперь интересны парадные залы. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Французский художник Франсуа Буше (1703–1770) рисовал свои картины в стиле рококо. Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Не знаю, ответил ли я на Ваш вопрос, донна Анна. Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Скорее уж – раскроет ему навстречу свои объятия. О мадам говорили, что «она благоухает розами». Затем Буше некоторое время был учеником Франсуа Лемуана, после чего поступил в обучение к граверу Жану-Франсуа Карсу, у которого занимался составлением виньеток, гербов и эмблем для франкмасонских дипломов.
Иначе стиль Рококо еще называли «Веком Венеры и Купидона». Никогда у Буше не бывало такого, чтобы какая-то деталь выглядела нелепой, "приклеенной". Франсуа Буше – это самый, пожалуй известный из всех работавших в технике рококо мастеров.
Большинство своих ландшафтных картин Буше написал по впечатлениям от загородных поездок.
Картины и репродукции Франсуа Буше
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). Франсуа Буше (Francois Boucher), 1703–1770 гг. На картине Буше (1732) изображена обнаженная Венера, богиня красоты и любви, кокетливо сидящая на облаке в окружении лебедей и голубей — эти птицы считаются ее атрибутами. Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов».
Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. Буше сделал это сознательно: он не стремился подражать природе, объясняя это тем, что и природа несовершенна. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора.
Его работы отличаются непринужденной раскованностью и чувственностью. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны.
Сюжеты обеих "пасторалей" были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792). Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Мастер всегда удивительно ловко "оперировал", например, драпировками и натюрмортами. Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. Очевидно, что по своему темпераменту Буше не мог быть мастером исторической живописи (хотя официально таковым считался).
Сама мадам де Помпадур приглашала Буше расписывать стены своего будуара. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». Было принято считать, что достойно внимания – лишь всё самое красивое.
Франсуа Буше – художник исчезнувший со своей эпохой
Буше делал декорации для опер и спектаклей и картоны для гобеленов мануфактуры Бове две серии картонов, «Итальянские деревенские праздники» (1736) и «Благородная пастораль» (1755), находятся в коллекции Хантингтон в Сан-Марино (Калифорния). За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен. Во всех этих работах полностью отсутствует повествовательный элемент. Франсуа был художником не с простой судьбой. Это был по-настоящему придворный художник, обласканный вниманием знати.
И это по сути, удивительным образом подчёркивается переходами цветов. В том, что касается деталей пейзажа, Буше был вполне сговорчив: по желанию заказчика он мог включить в композицию картины деревенскую хижину, старый горбатый мост, фигурку пастушки или прачки. Зато почти везде в изобилии присутствуют прекрасные женские тела (более всего Буше любил писать, конечно же, богиню любви Венеру). В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). В это время при дворах различных царств, королевств и княжеств распространилась идеи романтизма.
Благодаря особому расположению к нему королевской фаворитки мадам де Помпадур, художник Буше был весьма популярен при дворе Людовика XV. «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. Портретная живопись не была "коньком" Буше.
Франсуа Буше: самые популярные картины (топ 12)
Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Картины Франсуа Буше очень разнообразны и посвящены самым разным сторонам жизни. Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть.
А МОДА и СТИЛЬ — совсем разные понятия, как говорила незабвенная Коко. Свой колчан со стрелами она небрежно бросила поодаль.
Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. Кстати, она же, столкнувшись в Версале с удушающей ароматической композицией из пота, мочи и пыли, ввела в обычай часто мыться – до этого дамы предпочитали заглушать запах тела пронзительным ароматом духов. Мы не знаем, сам ли Буше делал эскизы для этих статуэток. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург).