Caravaggio
Michelangelo Merisi da Caravaggio) известен как самый яркий реформатор живописи на рубеже XVI – XVII веков (годы жизни: 1571 – 1610 гг. ). Michelangelo Merisi de Caravaggio 28 сентября 1573, Милан—18 июля 1610, Гроссето, Тоскана)— итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, один из крупнейших мастеров барокко.
Его истоки определить довольно сложно. Солнце, ласковое море и цветущая круглый год богатая растительность — всё это способствовало появлению в тех благодатных краях весёлого и неунывающего племени плутоватых людей, не привыкших особенно себя утруждать, коль скоро земля и море щедро одаривали их своими богатствами. Родился 28 сентября 1573 года.
Очевидно, он приехал в Рим без средств к существованию и в ранний период творчества писал натюрморты и жанровые композиции, такие, как упоминавшаяся выше картина «Гадалка» (ок. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Со шпагой на перевес, он мог неделями шататься по кабакам.
- Микеланджело Меризи да Караваджо
- Итальянский художник Микеланджело Караваджо: биография, творчество
- Биография Микеланджело Меризи да Караваджо
- Биография и картины Микеланджело Караваджо
- Караваджо: великий художник и скандальный бунтарь
- Микеланджело Меризи да Караваджо ()
Было легко задеть его самолюбие. Помимо матери за внука хлопотал прославленный адмирал Маркантонио Колонна. Он отвртителен сам себе. Своим именем Мальта обязана, по одним данным, греческому слову «Мелита» («медовая»), по другим — финикийскому «Маллат», что означает «укрытие». А когда последние закончились, ему пришлось искать работу.
Мадонна со змеей. Это самая значительная из картин, написанных Караваджо на Мальте. Реализм религ. Они любили вместе с ним бродить по окрестностям города, рыбачить или взбираться на скалы.
- Караваджо – великий художник эпохи барокко
- Микеланджело Караваджо – художник-новатор
- Движение к цели несмотря ни на что
- Творчество Караваджо – воплощение противоречивости, как и его жизнь
- История со «Святым Матфеем и ангелом»
- Картины Караваджо – гордость и достояние Италии
Дворец Сан-Суси, Потсдам, Германия. В 1607 году перебрался на остров Мальта. Но ветреная подруга вскоре исчезла из вида, а с нею забылось и впервые посетившее его чувство отцовства, которое уступило место страшному потрясению после трагедии, случившейся на площадке для игры в мяч.
Да, Караваджо был убийцей. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. В конце июня 1610 г. он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Теперь творец и его любимый герой сравнялись ролями и обоих ждала печальная участь.
- Словари и энциклопедии на Академике
- О знаменитости:Итальянский художник
- Начало творческого пути Караваджо
- Еще по теме Известные итальянцы и итальянские марки
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Караваджо – город имени художника
Один из них со шпагой и в шляпе со страусовым пером. Но вскоре горячим головам дали твёрдо понять, что «Усекновение главы Иоанна Крестителя» — это бесценная реликвия, принадлежащая по праву Мальтийскому ордену и всякое поползновение на неё карается законом. И вот она. Прошло дня три после странного разговора, почти допроса у инквизитора.
После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Тайна смерти Караваджо до сих пор не разгадана За убийство Караваджо был приговорён к смертной казни. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. Случилось то, о чём поведал средневековый автор «Золотой легенды» — апостол Андрей, выразительно запечатлённый Караваджо, продолжал нести слово Божие народу. По свидетельству современников, своим монументальным «Воскресением» Караваджо окончательно покорил неаполитанцев.
- Напишите отзыв о статье Караваджо
- Отрывок, характеризующий Караваджо
- ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА КАРАВАДЖО
Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). Согласно Беллори, Караваджо в начале своего пути сильно увлекался портретной живописью. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Неверие апостола Фомы. Поскольку кое-что в этом произведении было написано с натуры и соседствовало с картинами кисти кавалера Джузеппе, талант которого вызывал зависть у собратьев по профессии, то работа эта содействовала славе Караваджо, — хитрецы нарочно отзывались о ней весьма одобрительно.
Коронным произведением Караваджо, созданным на Мальте за короткое время, бесспорно, является «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (361x520), написанное по заказу того же магистра Виньякура, чей герб помещён на раме картины. По рисунку Караваджо местные умельцы изготовили мощную резную золочёную раму. музее, Мессина). Такого ещё не знала Итальянская живопись. Галерея Боргезе, Рим.
образы-аллегории («Концерт», 1595–97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», ок. Творческий путь Караваджо был трагически коротким. Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: «Обращение Савла» (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и «Успение Богоматери» (1605–1606, Лувр). Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio), 1573–1610 гг. 1605-1606 гг.
Самые ранние из его сохранившихся картин относятся к середине 1590-х годов, то есть как живописцу ему судьба отпустила лишь 15 лет жизни. 1590-хгг. За ним охотятся. Подобно еще двум картинам Караваджо, полотно было отвергнуто священнослужителями по причине «недостойного изображения». Магистр был в восторге от папского подарка и тут же примерил блестящий шлем.
Финсон снял с «Распятия апостола Андрея» и «Экстаза Магдалины» копии, которые теперь принадлежат марсельскому музею. галерея старого искусства, Рим «Жертвоприношение Авраама», 1601–02, галерея Уффици, Флоренция). Где же героическая смерть святого апостола во имя торжества веры. Чтобы провинившийся художник полнее осознал свою вину, его поместили не в обычную тюрьму, так достоверно изображённую им на картине в зале Оратории, а в предназначенную для смертников «гуву», на чём настояли оскорблённые им «благородные рыцари».
Но и здесь его ждали приключения и неудачи. 1596–97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. Над ними остановились двое ночных гуляк, возвращающихся с пирушки. Одновременно он создавал и религиозные полотна, но поначалу они не играли первой роли. В мастерской Чезари действовала «конвейерная система» и Караваджо поручали рисовать лишь декоративные рамки, цветы и фрукты. Недовольному этим Караваджо удалось расположить к себе Костантино Спата, преуспевающего торговца картинами и предложить ему свои работы.
Через несколько лет другой автор, говоря о «Воскресении», отметил: «Фигура выходящего из гробницы Христа со спящими вокруг солдатами написана так правдиво, что готова вот-вот выйти за пределы полотна, в чём некоторые знатоки узрели отсутствие величия и торжественности происходящего»77.
Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Все очень буквально. Переходя из рук в руки, «Давид с головой Голиафа» не принёс счастья и своему последнему владельцу — им оказался английский король Карл I, который вскоре был обезглавлен. В Ватикане взору многочисленных паломников представлена иллюстрация библейского сюжета «Погребение Христа» (холст 300 x 203 см, написан в 1602-1603 г. ). Нельзя не отметить и еще одного факта. Пришлось выполнять заказ без натурщика и писать свое зеленоватое бледное лицо с зеркального отражения.
С этого момента кардинал стал опекать художника, помогая получать выгодные заказы. Караваджо оказал большое влияние на Рембрандта (1606–1669), особенно на его драматическое использование света. Согласие папы на возведение в рыцарский сан испрашивалось одновременно для отпрыска правящего лотарингского семейства и для «замечательного мастера и верного христианина, который случайно в уличной драке совершил убийство, в чём глубоко раскаивается».
Для картины «Смерть Марии» он взял труп утопленницы и изобразил на картине мертвую Деву Марию так, как выглядит труп в реальной жизни, хотя по всем канонам Возрождения он должен был изобразить девушку, которая просто спит. Это картина – приговор самому себе. После разбора всех обстоятельств нарушения устава специальным постановлением от 1 декабря 1608 года Караваджо был с позором изгнан из Мальтийского ордена как «извращённый и позорящий братство» рыцарь. Караваджо отлично усвоил этот урок. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Существует версия, что это двойной автопортрет Караваджо.
С ним рука об руку шли драки, разбой, жестокость, скандалы и даже тюремное заключение. Героиня еще не видит их. Ведь это автопортрет. Иностранные купцы, посещавшие остров с товарами, настолько поражались нравам тамошней золотой молодёжи, что прозвали Мальту второй Гоморрой. Картина несет на себе самые характерные черты «фирменного» стиля Караваджо.
Решив все же посмотреть ее, Федериго Цуккаро в моем присутствии спросил: «Из-за чего подняли такой шум. » Осмотрев все внимательно, он добавил: «В образе апостола я вижу лишь мысли Джорджоне, не более». Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. То есть самобытный стиль Караваджо сформировался далеко не сразу. Так, его картина Мадонна со змеей провисела в Соборе святого Петра всего лишь два дня.
До сих пор не выяснено, кто являлся заказчиком великолепного полотна да и был ли таковой. Эта картина просто впечатывается в сознание. Писал Караваджо и образы женщин-святых – например, «Кающуюся Магдалину», 1593-94. Написал также мальчика, укушенного ящерицей, выползшей из цветов и плодов, да так натурально, что кажется, будто он и впрямь плачет.
Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Судить о нём невозможно, так как картина была утеряна. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598–99, Нац.
Независимый характер К. часто приводил его к столкновениям с законом. Этот закон запрещал придавать ликам святых черты обычных людей. И настало утро. Во-первых, она превосходит остальные полотна Караваджо своими размерами. Д. Бальоне пишет, что картину с возмущением отклонили ибо Караваджо «изобразил тело Богородицы распухшим и с босыми ногами». Изобразив казнь Иоанна Крестителя, Караваджо словно сам себе вынес смертный приговор. Караваджо.
имя и фам. Некоторое время работал помощником рим. смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана).
Итальянский художник. силой отличаются лучшие работы К. этого времени: «Положение во гроб» (1602–04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (ок.
Это очевидно по одной из последних его работ. этике св. Не избегая даже самых неприятных подробностей. Церковь стала очередным «долгостроем», однако за 70 лет наполненную шедеврами святую обитель завершили к 1589 году.
Полное, чувственное лицо Вакха увенчано шапкой густых черных волос, украшенных листьями. В «Успении Богоматери» религиозный сюжет трактован очень человечно и просто.
Но никому из узников не удалось выбраться оттуда на волю. Перед ним лежат ноты мадригала, начинающегося словами: «Ты знаешь, что я люблю тебя». Это был квартал проституток и бандитов. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени.
Милан всегда был центром торговли в северной Италии. Это одно из лучших изображений ребёнка Христа, с шаловливым интересом взирающего на разыгрываемые внизу взрослыми людьми непонятные сценки. Караваджо. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». И переносил на холст многие их особенности. На столе мы видим жареную птицу, хлеб, вино, воду и фрукты.
влиятельные друзья сообщили, что в ближайшее время его помилуют. Что произошло после отплытия художника из Неаполя и по какой причине он умер 18 июля 1610 г. в городке Порто Эрколе, неизвестно. Сообщение о смерти Караваджо было опубликовано в Риме 31 июля 1610 г., одновременно с папским указом о помилованииЗнаменитый при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «открыт вновь» только в XX в. Картины Караваджо хранятся в Британской Королевской коллекции, Лондонской Национальной галерее, Национальной галерее Ирландии, Римской галерее старинного искусства, Пинакотеке Ватикана, Галерее Боргезе, Галерее Уффици, Пинакотеке Брера, Галерее Дориа-Памфили, Лувре, Руанском музее изящных искусств, Венском музее истории искусств, Берлинской картинной галерее, Государственном Эрмитаже, Национальном музее Прадо, Мадридском Королевском дворце, Музее Тиссена-Борнемиссы, Метрополитен музее, Художественном музее Кливленда, Галерее Уодсворт Атенеум, Детройтском институте искусств. В образе Давида – его светлая сторона души. Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию.
Но в своей книге «История моей жизни» испанец ни словом не обмолвился об этой романтической истории. Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием. И на ней сам Караваджо, но не в образе победителя Давида, а в образе побежденного Голиафа. Он должен был стать одним из главных орудий пропаганды католической церкви.
Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Кроме того, была ещё одна причина, сподвигнувшая его на написание картины. К таким художникам, развивавшим неополитанскую школу живописи, следует отнести Маттиа Прети (1613–1699), Гвидо Рени (1575–1642) и многих других. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Драматич.
Общеизвестно, что аристократическое семейство Колонна постоянно оказывало покровительство великому мастеру, но, как это ни странно, оно не проявляло особого интереса к его работам и лишь картина «Экстаз Магдалины» долгое время удерживалась в собственности клана Колонна-Карафа, пока оригинал не был утерян. В пылу очередной драки после словесной перебранки он убил человека. зрителю. Фрески Доминикино, отделка цветным мрамором, образа в позолоте.
Но не расчетливым. До нач. Один из шедевров великого живописца, который хранится в Ватиканской пинакотеке изначально был написан для церкви Кьеза Нуова (Chiesa Nuovo). Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593–94 «Больной Вакх», ок. Памятуя об объявленной награде за его голову, он был осторожен и вёл уединённый образ жизни избегая людных мест, а тем паче любых стычек с шумливыми соседями по дому. Физически, да. Истый неаполитанец, тот показал молодому другу красоты родного города и однажды, наняв сговорчивого vetturino (извозчика), свозил его на пролётке к дремлющему Везувию, где на пологих склонах окрестные крестьяне, разрыхлив застывшую лаву с помощью посадок кактусов, насадили великолепные рощи цитрусовых и миндаля.
Вот таким образом не удивительно, что служителям церкви его работы часто не нравились. Днями позже он оказался в одном из переулков Валлетты в компании подвыпивших молодых рыцарей, которые неожиданно затеяли с ним спор, правильно ли он сделал, дав вольную двум чернокожим. Сицилианский климат оказался пагубным для Маризы и скоро её не стало. К тому же он показан исхудавшим, как человек, много страдавший. Но так продолжалось не всегда.
Они были ровесниками имевшими за плечами бурно проведённые годы молодости. Святой Павел (до обращения его звали Савлом) был поначалу ярым гонителем христиан, но во время своего путешествия в Дамаск пережил встречу с самим Христом. Чаще всего это святой Франциск, святой Иероним и святой Иоанн Креститель.
О самой этой работе сохранилось только упоминание. Это было последнее изображение Чекко на холсте.
В мучительном исступлении, похожем на горячку, провела Магдалина всю ночь. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Получалось, что Караваджо шёл вразрез«Живописному эдикту». Сохранился документ от 11 мая 1607 года, подписанный Томмазо де Франкисом, ещё одним из учредителей благотворительной конгрегации. Всем своим видом он выражает великое таинство перехода из земного мира в вечность.
Кое-кто из искусствоведов считает, что фигура дописана намного позднее. Видимо, вспомнив возмущение заказчиков картины «Мадонна со змеёй», вызванное откровенным показом мужской плоти, на сей раз он оставил эту часть тела в полутени. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св.
В одном из них, указывающем пальцем на Мадонну, по каплям крови на сутане узнаётся святой Пётр Мученик. Оно соответствует всем идеалам эпохи Возрождения. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенном неподалеку от Милана, в семье Фермо Мериси и Люсии Аратори. Она никого не может оставить равнодушным.
В Неаполе в 1606–07 он написал для ц. Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (ц. Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Худож. -историч. Но можно также предположить из-за сумрачного света идущего откуда-то снизу, как из подземелья, что мальчик мёртв, поскольку его малоприятное лицо с полуоткрытым ртом и выступающими зубами кажется рано повзрослевшим, а голое тельце отдаёт мёртвенной бледностью. Но он сломлен, повержен. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Вернувшись на родину, он выпустил в Мадриде книгу «История моей жизни», в которой подробно описал царившие на острове нравы и свои «славные» деяния. Прожив на Сицилии некоторое время, художник в 1609 возвратился в Неаполь, где подвергся нападению в портовой таверне и был изуродован.
Его хотят убить. Она была построена как дань уважения французскому монарху Людовику IX (1214-1270), сумевшему положить конец непримиримой вражде церкви и светского руководства. 1595 г., Рим, Капитолийские музеи) и «Шулеры» (ок. Матфею (1599—1602, церковьСан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). По всей видимости, своей новой работой Караваджо намеревался отблагодарить семейство Колонна, которое в трудную минуту не раз приходило ему на выручку.
Иисус называл его величайшим из пророков. Третья картина— «Св. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма.
Как истый итальянец, который из-за предрассудка никогда не употребляет в пищу дары моря, если в названии месяца отсутствует буква «эр» — а тогда было начало июня, — он заказал спагетти с мясной подливкой, красное вино и сыр. Давид и Голиаф. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Со временем у конгрегации появилась ещё одна немаловажная забота — выкуп пленников у берберийских корсаров, которые разбойничали, совершая набеги на прибрежные города и селения с острова Капри, своего опорного пункта. Поскольку дознание велось строго секретно, по поводу случившегося выдвигались самые разноречивые и порой невероятные суждения, которые можно найти в записках Беллори и Зандрарта, побывавших более четверти века спустя на острове.
В частности, таким был покровитель художника, кардинал Франческо дель Монте, на пиры которого, по свидетельствам современников, никогда не приглашали женщин, зато там танцевали молодые мальчики, одетые в женское платье». Он злодей. 1598, Институт искусств, Детройт «Св.
В это время К. открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», ок. В отличие от виденных им ранее картин других мастеров на эту тему композиция построена вертикально, так что вопреки всем канонам архангел Гавриил не входит в светёлку со словами «Аве Мария», а парит в воздухе над робко склонённой в молитве Девой. Однако лотарингский герцог не понял новаторства мастера. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).
Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. Миланский учитель Караваджо, Симоне Петерцано, был вполне заурядным мастером. Итак, опасения Марцио Колонна не были беспочвенны — вскоре рука инквизиции добралась до Сан-Доменико Маджоре и монастырь как опасный очаг ереси и свободомыслия был расформирован. С большой симпатией изображён умудрённый жизненным опытом человек. Через посланника лотарингского герцога, женатого на дочери мантуанского правителя Гонзаги, Караваджо получил выгодный заказ на написание «Благовещения» (285x205 Музей изящных искусств, Нанси). Что же мог такого натворить Марио, если им интересуется инквизиция.
Перед ними как живой предстал магистр в полный рост в новом рыцарском облачении и с жезлом в руках (195x134). Понравившийся графу «Давид» был припасён им для других целей картина писалась в Дзагароло в тяжёлом расположении духа, когда мысль о неминуемом возмездии не покидала его ни на минуту. Рануччо Томассони.
На мече есть сокращенная надпись — «H-AS OS» на латинском языке «Humilitas occidit superbiam». Там он написал картину «Святой Франциск в размышлении». Осенью 1606 г. Караваджо перебрался в Неаполь, находящийся вне юрисдикции римских властей. Его, говоря о творческом становлении художника, обычно даже не принимают в расчет (тем более что сам Петерцано в основном занимался фресками, а Караваджо писал исключительно маслом). Всё валилось из рук, так как из Рима до сих пор не пришло никакого известия о помиловании.
Караваджо. За лишение жизни другого человека. Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595–97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595–97, Эрмитаж, С. -Петербург), «Корзина с фруктами» (1598–1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). Тогда же мать отдала его в мастерскую ученика Тициана Петерцано.
переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. И уже приготовил кинжал, чтобы отсечь голову.
Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Вступление в орден означало бы автоматическую отмену смертного приговора за убийство, абсолютное им в Риме. Основные работы мальтийского периода включают в себя грандиозное полотно «Усечение головы святого Иоанна Крестителя» и картину «Портрет Алофа де Виньянкура». 14 июля 1608 г. Караваджо становится членом ордена Госпитальеров. Однако в августе 1608 г. Караваджо ввязался в драку, в которой тяжело ранил рыцаря ордена, был арестован и заключен в тюрьму. реминисценций мифологич. 1598 г. Галерея Дориа-Памфили, Рим. В период скитаний К. создал ряд выдающихся произведений религ.
Однажды с ним уже было так, когда он, объявившись в Риме без гроша в кармане, вынужден был малевать по две-три «картинки» в день для перекупщика Лоренцо или хозяина харчевни, который из милости подкармливал голодного художника. Прореха на рукаве Клеопы показана не только в целях создания более приземленного образа. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. Во дворе форта была высечена в скальном грунте «гува» — конусообразная пещера четырёхметровой глубины, открытая солнцу и дождям. С приходом Караваджо все изменилось. Данный рейс не предусматривал заход в порт Ладисполи, где должен был сойти Караваджо, однако по определенным договоренностям поездка художника должна была состояться именно так.
Такое обращение было общепринятым среди рыцарей Мальтийского ордена (а Караваджо, как мы помним, посвятили в рыцари в 1608 году). Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли, Рим). 1595, демонстрируют гомосексуальные наклонности и Караваджо и его заказчиков. Она жила в Поганом Дворике в Риме. Что просто кровь стынет в жилах. Полные поэтич.
Религиозное чувство, которым проникнуты произведения Караваджо, близко по духу житиям святых Филиппо Нери и Игнатия Лойолы. Мастер показывает этот сюжет очень реалистично. Никакой символичности. Он отучился в художественной школе в Милане. Из Рима и Флоренции были срочно вызваны врачи, а напуганный вице-король заказал молебен. Здесь же находилось «Снятие с креста» неаполитанца Колантонио, работавшего во второй половине XV века и считавшегося учителем Антонелло да Мессины.
Глядя на мощную фигуру Христа у колонны, он сказал себе: «Не следует сгибаться, сколь бы обидны и незаслуженны ни были удары судьбы». В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. художник. Бернсон, нелестно отзывавшийся о творчестве художника, счёл картину «гротескной и сумбурной». Его готовы были взять под опеку самые влиятельные люди своего времени. Лишь справившись в 1599—1600 годах со своим первым большим заказом — картинами «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея» для капеллы Контарелли, — художник поменял приоритеты. Это было не простой сменой главной темы, но и свидетельством перемен, происходивших с самим художником.
Искусствовед Лонги считал это произведение одним из самых впечатляющих у Караваджо по выраженным чувствам, в котором «жестокость и беспомощность, зверство и постоянный страх перед Богом находятся друг с другом в постоянном противоречии»71. В переводе на русский означает: «Смирение убивает гордость». Трактир до сих пор пользуется известностью как одна из местных достопримечательностей. Картина написана по заказу благотворительной конгрегации Пио Монте делла Мизерикордия.
В 1592-1594 гг. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. Тогда в погоню по морю отправились несколько рыцарей, задавшихся целью найти и покарать преступника. Эта картина, конечно же, повергла в шок не только заказчиков, но и всю общественность. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Ставки делались на звонкую монету и рабов, которые были основной рабочей силой.
Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены.
Одно из сильнейших проявлений трагизма в реалистичных полотнах мастера. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Первоначальной резиденцией ордена был иерусалимский госпиталь святого Иоанна (отсюда и название), а сам Иоанн Креститель почитался как его небесный покровитель. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером.
Лючии» для ц. Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и«Поклонение пастухов» для ц. Санта-Мария-дельи-Анджели (обе– в Нац. Wga. hu Хотя, конечно, в его работах преобладают мрачные, трагичные сюжеты. По их мнению, магистр имел определённое влияние на папу. Юноша сокрушенно и с печалью в глазах смотрит на голову поверженного врага.
кардинала Маттео Контарелли в ц. Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599–1600) в Риме. природой, так и метафорич. По картинеДавид с головой Голиафа.
Изображён самый момент убийства. В Голландии, ставшей центром северного караваджизма и реализма, следует выделить религиозных и жанровых мастеров:Геррита ван Хонтхорста (1590–1656), Хендрика Тербрюггена (1588–1629) иДирка ван Бабюрена (1595–1624). После выдержанной паузы с воображаемого беглеца-рыцаря сняли одеяние и изъяли шпагу. Под покровом темноты друзья расстались. Никакого триумфа.
Начиная с 1600, времени его наивысшего творческого подъема имя Караваджо стало появляться в протоколах римской полиции. А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники.
И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. В 1601 К. написал две картины– «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в ц. Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. Его охватило неизъяснимое чувство радости при мысли, что он станет отцом. Особенно зловещим и кровожадным считается его шедевр Усекновение головы Иоанна Крестителя.
Она сильно напоминает впавшую в экстаз Магдалину Караваджо и его же всепобеждающего Амура, на сей раз приодетого ваятелем. Сложный характер художника далеко не раз приводил к печальным последствиям. очарования и классич. Но в архивах ордена почти ничего не сказано об этом чрезвычайном событии.
Эту композицию впоследствии копировали многие последователи Караваджо, она также известна как «Положение во гроб Христа». Такое на Мальте никому не прощалось, как об этом красноречиво сказано на картине «Усекновение главы Иоанна Крестителя». Можно представить насколько сильной была конкуренция, выливавшаяся в ссоры и нередко с кровавым исходом. Караваджо поступил в мастерскую Джузеппе Чезари, одного из самых известных римских художников того времени.
Неаполь, как и Рим, был переполнен выходцами из различных итальянских областей. чувства, побуждают зрителя к сопереживанию событиям евангельской драмы. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Но одного из них, подобострастно пожиравшего глазами своего хозяина, он решил всё же изобразить на другой заказанной испанцем картине, пронизанной весенним настроением — «Юноша с веткой цветущего миндаля». Савольдо, А. Моретто, Дж. Но о них сохранилось немало суждений, высказанных уже не раз упоминаемым Беллори, а также художником и искусствоведом Скарамучча, автором любопытного сборника романизированных биографий живописцев под названием «Тонкости итальянской кисти» (1674), который не был в восторге от картин Караваджо, найдя их чрезмерно «натуралистичными».
Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. Очевидно, он приехал в Рим без средств к существованию и в ранний период творчества писал натюрморты и жанровые композиции, такие, как упоминавшаяся выше картина Гадалка (ок. Будь он хоть как-то к ней причастен, не преминул бы о ней поведать. трактовка сюжета как нравств. Святой Фома проникает пальцем в рану Христа. 1596, ранее в коллекции Скьярра).
Ранние картины Караваджо имели очевидный эротический подтекст. Посмотрите на его картину Неверие святого Фомы. Мария Магдалина», ок. Древние греки прекрасно знали, где основывать свои колонии.
Период творческой зрелости (конец XVI — первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Его, уроженца Северной Италии, поражала своей щедростью природа здешних мест. Таким образом, «Мадонна с чётками» отправилась в Амстердам. Как, например, на картине Отдых на пути в Египет. Картина великолепна по композиции и обнаруживает в Караваджо замечательного портретиста и мастера натюрморта.
По собственным его словам, ничего лучшего он не написал больше никогда. Вице-королю пришлось поневоле распорядиться об отправке в конце ноября «Распятия апостола Андрея» в этот городок километрах в семидесяти южнее Неаполя, куда ожидалось прибытие на торжества самого Филиппа III.
Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. Это полотно отличается драматичностью освещения, театральностью жестов и высочайшим реализмом в передаче деталей. Нет, так проститутки не раскаиваются в грехах, так они набирают новых клиентов.
Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Петра», «Жертвоприношение Исаака». В 1605 г. Караваджо создает полотно «Мадонна ди Лорето» для Часовни Кавалетти в римской церкви Святого Августина. В 1605 г. папа Павел V заказал художнику изображение Девы Марии для собора святого Петра. Решив проверить себя, он резко свернул за угол и остановился в ожидании. Марио взялся для него писать «Ессе Homo», но вскоре им заинтересовалась инквизиция и обвинила в двоежёнстве — преступлении, жестоко караемом на острове, хотя в некоторых дворцах содержались целые гаремы наложниц. Ни для кого в городе не было секретом, что закоренелый холостяк граф Вилламедьяна проявлял повышенный интерес не только к собственной персоне, но и не обходил вниманием окружавших его смазливы юнцов, что являлось причиной сплетен и пересудов, вызывающих особое раздражение отцов и матерей аристократических семей имеющих дочерей на выданье.
«Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба»6. Иногда своими заказами с Караваджо делился художникАнтиведуто Граматика. 1593, оба– вгалерее Боргезе, Рим).
Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. После триумфа «Семи дел Милосердия» на него началась настоящая охота и заказы посыпались один за другим. Две картины, написанные для римской церкви Сан Луиджи деи Франчези в 1597–1599 гг., «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», отмечают переломный момент в творчестве Караваджо. 1601-1602 гг. За более чем семидесятилетнее нахождение Мальтийского ордена на острове через эту пещеру прошло немало нарушителей рыцарского устава, оставивших предсмертные граффити на стенах узкого каменного мешка.
Марфа беседует с Марией Магдалиной», ок. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Зима и весна 1607 года выдались для художника на редкость плодотворными. Работа над ними заняла всю зиму.
Галерея Боргезе, Рим Отказались и от Успения святой Марии. КАРАВАДЖО (Caravaggio наст. Его современники на полотнах их быт, одежда, посуда и музыкальные инструменты, сегодня хорошо известны по самым популярным картинам, включая «Предсказатель судьбы». Именно от него Караваджо с горечью узнал о смерти друга. Его картины Караваджо, несомненно, видел. Ведь лица на холстах могли быть узнаны прихожанами. Жест, выражающий удивление безымянного ученика, повторяет положение рук Христа на кресте. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя.
Одному из постоянных клиентов Спата, кардиналу Франческо Марии дель Монте, понравились две картины Караваджо «Шулеры» и «Гадалка», он их приобрел и захотел познакомиться с художником. Первый из них был консультантом мантуанского герцога Винченцо Гонзаги, ставшего недавно владельцем отвергнутого монахами-кармелитами монументального «Успения Богоматери» и следившего за каждым шагом Караваджо с помощью своих осведомителей. итальянский художник. Он видел красоту там, где ее по всем канонам не могло быть.
В это время Караваджо, вероятно, уже был болен малярией, от приступа которой он умер в городке Порто-Эрколе 18 июля 1610 г. Освободившись загадочным образом, художник пошел, может быть, пешком в направлении города Порто Эрколе (территории в 100 км по болотам, где никто не ходил. ). Шум города сюда не доходил. Началось долгое и тягучее разбирательство случившегося инцидента, когда рыцарь посмел под нять руку на собрата по ордену. Произведения художника Караваджо и в самом деле существенно отличались от общепринятых в то время образцов живописи. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров.
А такое даётся не всем — только избранным с чистыми душами. В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Постепенно этот совет приобрел характер незыблемого правила. Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. До Караваджо на Мальту прибыл незаконнорождённый сын герцога Лотарингии Генриха II, пожелавший вступить в братство иоаннитов. 1593, там же), «Вакх» (ок.
Караваджо максимально правдоподобно изображает и библейские истории. А жив ли он сейчас. В основу своей деятельности они положили шесть заповедей Христа ученикам, о чём повествует евангелист Матфей: «Я голоден был — и вы Меня накормили, жаждал — и вы Меня напоили, был чужестранец — и вы Меня приютили, был наг — и вы Меня одели, болен был — и вы ходили за Мной, был в тюрьме — и вы Меня навестили». Сохранилась лишь актовая запись о крещении, датированная 30-м сентября, где говорится: «30-го был крещен Микеланджело, сын Фермо Меризи и Лючии дэ Ораторибус». Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом.
К сожалению, нам не дано судить об этих трёх работах, о которых говорил весь Неаполь, так как в 1798 году церковь сильно пострадала во время разрушительного землетрясения и три картины Караваджо безвозвратно погибли при последующем пожаре. Давид с головой Голиафа. Возможно, его убили именно на лодке или в тюрьме в Пало. В отличие от большинства своих современников, которые могли воспринять лишь более или менее привычный набор эстетических ценностей, Караваджо сумел отказаться от традиций прошлого и создать собственный, глубоко индивидуальный стиль.
милосердия. Трактовать данное написание можно двояко: или как латинское «еа1» соответствует русскому «создано» это слово часто появляется в работах тогдашних художников) или же как «брат Микеланджело». Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Гости проявили особый интерес к стоящей на мольберте картине «Экстаз Магдалины», в которую художник внёс последние исправления. Его терзает мучение, совесть. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).
По всему чувствовалось, что товарищ детства нисколько не изменил своей каверзной натуре, а потому не предпринимал больше шагов к сближению, хотя на небольшом острове их пути нередко пересекались. Мария здесь показана действительно умершим человеком, а не прекрасной женщиной, как бы уснувшей перед тем как переместиться на небо (именно такого изображения требовали существовавшие каноны). Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. Для церкви было необходимо, чтобы Караваджо умер как можно дальше от Рима и от естественных причин.
Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана. Кроме того, художнику был выделен небольшой дом с садом для жилья и работы.
5. Любители полотен Караваджо чаще всего заходят в святую обитель Сан-Луиджи-деи-Франчези (San Luigi dei Francesi) –одну из «жемчужин» Рима, но из названия понятно, что церковь была открыта для французской общины. Он не жилец.
Как полагают, сам Караваджо был бисексуалом (при этом больше склоняясь к гомосексуализму). Вопрос так и не был выяснен. передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. В окончательном варианте (1602–03) К. добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур.
Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. художника-маньериста Дж. 1598, Нац. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим.
На этот раз критика в адрес Караваджо была особенно яростной, что отмечено всеми биографами художника. Д. Беллори отмечает, что тело Богородицы выглядит «вздутым трупом обычной женщины», а Д. Манчини в своей книге приводит и вовсе невероятный факт – будто бы Караваджо писал фигуру Богородицы с трупа проститутки, утонувшей в Тибре (и этот факт подтверждают другие источники). Страшнее него только Саломея.
Голиаф – великан и безбожник, Давид – царь иудеев. Личность самого художника была такая же яркая, харизматичная и агрессивная. Её мог видеть и Бернини, который в 1652 году сотворил очень похожую композицию «Экстаз святой Терезы» (церковь Санта-Мария делла Виттория, Рим). За убийство. Исследование в рентгеновских лучах картины «Мученичество апостола Матфея» подтверждает это, показывая следы многочисленных переделок и поправок.
Но Караваджо это не устраивало, он рисовал людей, реальных людей, реальную жизнь. О чем потом очень сильно жалел. Однако присланные на галерах из Марселя щедрые дары заткнули рты самым горластым противникам.
Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Екатерина Александрийская», ок. Караваджо помнил, как Фабрицио ревновал к нему своего брата Муцио и пакостничал.
Ещё до отплытия на Мальту он познакомился там с преуспевающим дельцом из Брешии Альфонсо Фенароли, сколотившим состояние на строительных подрядах благодаря дешевизне местной рабочей силы. Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях рим. А в Византии правитель смог договориться о выкупе священной реликвии всего христианского мира – Терновый венец Спасителя (хранится во Франции). Именно при новой встрече с ним у Караваджо возникла отчаянная идея отправиться на Мальту. Его характер очень хорошо отражен в его картинах. На многих ранних картинах Караваджо можно увидеть привлекательных мальчиков играющих на музыкальных инструментах (музыка традиционно считается верной спутницей любви) или держащих в руках фрукты (символ сексуальной вседозволенности). Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века — Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта.
Вспомнив свои картины на тему мученичества святых апостолов в римских церквях Сан-Луиджи деи Франчези и Санта-Мария дель Пополо, он вынужден был вновь обратиться к книге Иакова Ворагинского «Золотая легенда», рассказывающей о последних днях жизни апостола Андрея, когда, будучи осуждённым на медленную смерть на кресте, он продолжал проповедовать Христово учение собравшимся толпам людей. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Воодушевлённый увиденным, Караваджо засел за работу.
В Порто Эрколе у него не было друзей и покровителей (они были в Риме, Неаполе, Генуе) и никто не помог бы художнику. На первый взгляд может показаться невероятным, что, подписав в середине ноября 1606 года выгодный контракт за четыреста семьдесят дукатов на написание большого алтарного образа, он уже 7 января наступившего нового года завершил работу над одним из лучших и сложнейшим по композиции монументальным полотном «Семь дел Милосердия» (390x260). Однако написанное полотно «Мадонна со змеёй» отцы церкви посчитали непристойным, недовольные тем, что натурщицей оказалась куртизанка. 28 мая 1606 г. Караваджо на дуэли убил некого Рануччио Томассони.
По пути он заболел и умер. В этом столько показного, столько кокетства и желания привлечь мужское внимание. галерея старого искусства, Рим). В Неаполе художник создал для церкви Пио Монте делла Мисерикордиа знаменитую алтарную композицию «Семь деяний Милосердия». Из Неаполя Караваджо отправился на Мальту, где надеялся стать рыцарем ордена Госпитальеров. С ней было связано немало и счастливых минут и свалившихся на него бед. Нет, это наоборот наслаждение красотой молодого тела.
Изнывая от дикой жары, когда на зубах скрипел песок знойной Сахары и, казалось, плавились мозги, он метался по острову. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. Таким образом, этот мальтийский сюжет Караваджо нельзя считать случайным.
Он многое сделал для Караваджо с одной лишь целью — любым способом удержать его при себе. Таким юноши его ни разу ещё не видели. Т. к. Но Караваджо неожиданно изменился в лице и, что-то пробормотав, спешно покинул компанию. Но из-за места проживания априори относилась к дамам лёгкого поведения.
Но мы знаем, что Караваджо был противником всякой условности — вряд ли он изобразил «ликующих ангелов», как того пожелал заказчик. После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта. Среди претендентов на руководящие должности в академии фигурировали старейший мастер Просперо Орси «Гротесковый» и вновь испечённый кавалер Бальоне. Это особенно ощутимо в новой созданной им версии «Давида с головой Голиафа» (90, 5x116, 5), написанной маслом на тополевой доске.
Над мрачной аркой вполне правомерны были бы знаменитые слова Данте, начертанные над вратами Ада: «Оставь надежду всяк сюда входящий». В первом и самом значительном из них — «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события — вторжения света Истины в самые низы жизни. музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607–08– «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе– в ц. ИоаннаКрестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609– «Погребение св. живописи. Он дал ей денег и пригласил в дом в качестве натурщицы для своего очередного шедевра «Гадалка». Перед нами мрачная комната.
Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. Здесь все пронизано духом почитания Святой Марии, как и подобает в католицизме. Сколько незабываемых часов было проведено на научной половине дворца Мадама у добряка Гвидобальдо, к которому часто наведывались Галилей, Кампанелла, Делла Порта и другие великие умы, ставшие вместе с ботаником Федерико Чези основателями выдающегося научного содружества — академии Линчеи (Рыси), которая объединила под своей эгидой многих единомышленников учёных и пытливых испытателей, поистине обладавших острым умом и зрением рыси. Но поиски оказались тщетны. Там он продолжал работать над крупными заказами его искусство оказало решающее влияние на развитие неаполитанской школы живописи.
Вызвала неоднозначные эмоции и даже пошатнула репутацию Караваджо. Сложив крылья, ребёнок Амур забылся сном, зажав в руке стрелу. Она потрясает, она ужасает, она невероятно проникновенна, она глубока и страшна. Полотна, подобные «Музыкантам», ок. Его отличало (по определению Д. Бальоне), прежде всего, пристрастие к фигурам элегантным и изысканным, но вымышленным.
Однако визитной карточкой Караваджо этот прием стал лишь к концу 1590-х годов. Не исключено также, что картину отказался принять сам настоятель, узнавший в монахе с капюшоном изгоя общества и врага церкви Кампанеллу, а ему было известно как члену инквизиционного суда, что опальный монах с 1604 года томился в тюремном замке Сант-Эльмо на холме Вомеро, где ему удалось расположить к себе некоторых надзирателей и недавно он был переведён в тюрьму с более строгим режимом Кастель дель Ово, окружённую со всех сторон водами Неаполитанского залива. Её собирается принять пригнувшаяся с латунным блюдом в руках простоволосая девушка с высоко засученными рукавами полотняной рубашки, которая никак не походит на Саломею, дочь царя Ирода. Увидев кровь, все разбежались. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Картина производит впечатление разыгрываемой на подмостках трагедии в приглушённых тонах.
Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Усекновение главы Иоанна Крестителя. Романино, Л. Лотто). среду Рима.
1608 г. Собор святого Иоанна, Мальта. В Испании последователем художника был Франсиско де Сурбаран (1598–1664), во Франции — Жорж де Латур (1593–1652), в Англии — автор знаменитого«Эксперимента с птицей в воздушном насосе» Джозеф Райт. А центральная фигура композиции – палач. Уникальна и неповторима.
В обоих случаях тело должны были выбросить в море, где найти его невозможно. К чему на картине эта страшная зобастая старуха. Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать.
Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. Она так спокойно подставляет медное блюдо для головы казнённого. Известно, что оценку производил один из друзей семьи Веласкеса. 1609-1610 гг. Он только что перерезал горло святому.
Он несколько раз был арестован, вел себя эксцентрично и вызывающе. К этому популярному сюжету живописи эпохи Возрождения обращалось немало мастеров. Это одна из них (вторая -«Распятие апостола Петра»). Как сообщает Д. Беллори, Караваджо считалэту картину своей лучшей работой.
Посчитав, что несчастье принесла картина, суеверные наследники покойного графа продали её. Во-вторых, это единственная его подписанная картина. Она застыла между двумя реальностями. Но он был на хорошем счету, вот таким образом ему многое сходило с рук. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению.
На волевом лице магистра, обрамлённом усами и редкой бородкой, скрыта улыбка. В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. После недельного плавания 12 июля 1607 года Караваджо высадился на Мальте. На приёме дель Монте неожиданно стало плохо и он потерял сознание.
Любого, кто через них войдёт сюда, неминуемо ждёт смерть. Фигура несколько выдвинута вперёд, так что зритель смотрит на неё как бы снизу вверх. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Все последующие новости о смерти художника основывались только на этом письме.
Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Наемники, проститутки, воры, убийцы — их девизом была фраза «Нет надежды — нет страха». Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим.
Караваджо. Фрагмент. Возможно, она была обычной женщиной. Была и ещё одна новость похлеще, касающаяся уже самого Караваджо. Появившийся в Неаполе французский художник Шарль Кошен-младший в своей книге «Поездка по Италии» (1758) описывает свое впечатление от «Семи дел Милосердия» и «Бичевания Христа», но особенно выделяет «Воскресение»: «Это абсолютно необычная картина и на ней Христос не парит в воздухе, а проходит мимо своих стражей, что принижает впечатление и делает его похожим на заключённого, совершающего побег от охраняющих стражников.
Дружескую встречу продолжили в ближайшем трактире Черрильо, где весёлая вечеринка закончилась тем, что художник был вынужден уступить «Магдалину» настойчивому графу, чей выбор бурно поддержали его советчики, подвыпившие фламандцы. Герцог Гонзага не внял рекомендации своего агента и промолчал. А корабль, тем временем, продолжал свой путь.
публике того времени и часто недоступный совр. Особо чувствительным ее лучше не смотреть (и не читать описание).
Каждое произведение К. – это живой фрагмент реальности изображённый с максимальной достоверностью и глубоко пережитый художником, который пытается осмыслить события христианской истории, понять их побудительные причины и претворить свои размышления в пластич. Караваджо позировала его возлюбленная Лена. А там уже недалеко до возгласов Шлюха в храме. На последние 10 лет из них приходится широкое признание художника. Именно по этой причине. 1593, там же), «Вакх» (ок. В его ранних религ. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко.
Но нет, не Караваджо, он реалист и рисует смерть такой какая она есть, без прикрас. У Караваджо существует целый ряд работ с образами отдельных святых. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов.
1598, собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид), как глубокого душевного переживания («Св. Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итал. мироощущение, характерное для времени Контрреформации: обыденная повседневность человеческого бытия преображается Божественным присутствием искренняя вера бедняков и страждущих проявляется в благочестии, в чистоте нар.
Поскольку нет достоверных данных, любая версия может быть сочтена истинной. Оно несколько превосходит по габаритам «Успение Богоматери», но уступает ему по накалу драматизма. Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Принятые меры не были случайны. Так мог написать только тот, кто сам смотрел убитому в глаза. Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком.
Грязные пятки, залысины, глубокие декольте. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. По завершении срока пребывания на посту вице-короля Хуан Альфонсо де Бенавенте 11 июля 1610 года покинул Неаполь и увёз картину к себе на родину в Вальядолид, хотя считалось, что мизерный гонорар на неё был оплачен казной и «Распятие апостола Андрея» должно была бы остаться в Италии.
Или может он желает смерти. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. Первый вариант алтарной картины для капеллы «Святой Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола.
В «Призвании апостола Матфея» (см. Эротический подтекст этого произведения очевиден. Некоторые исследователи утверждают, что революционное манипулирование светотенью в картине «Ужин в Эммаусе» является поворотным пунктом в истории живописи. мастерство иллюзионистич.
«Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. А Фабрицио Сфорца было что скрывать. Рыцарский орден являлся закрытой военной организацией и аристократической кастой, доступ в которую неофитам был затруднён. По приблизительной оценке, численность населения Рима в XVI в. составляла порядка 100 000 человек и около 2000 из них были художниками. Поначалу он бедствовал, работал по найму. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения.
Второй картиной, упомянутой Пурбисом, была новая версия «Юдифи и Олоферна», написанная Караваджо тогда же в Неаполе и впоследствии утерянная. Возглас гулким эхом отозвался в зале с притихшими в ожидании рыцарями. Полотно Джампетрино меньше всего напоминает изображение раскаявшейся грешницы. Во времена Караваджо в живописи доминировал стиль именуемый маньеризмом. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим).
Данных о пребывании Караваджо в Неаполе сохранилось немного и места его обитания неизвестны. Он был самым знаменитым итальянским художником XVII века и не будет преувеличением сказать, что первая четверть этого века прошла в живописи под знаком Караваджо. учился у миланского худ. Ослабевшее и истощенное тело Богоматери покоится на ложе вокруг – скорбящие апостолы и Мария Магдалина. Многие рыцари, побывавшие на освящении картины в соборе с почти голыми стенами, где, наконец, появилось великолепное полотно, стали с интересом приглядываться к итальянцу-художнику и при встрече с ним на улице дружески приветствовали как старого знакомого.
Рыцари официально исключили художника из ордена. Ее обычно упоминают, как человека, близкого к Богоматери.
Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Маркиз де Сад, посетивший Италию в 1776 году и заинтересовавшийся загадочной личностью Караваджо, писал, увидев в Неаполе «Семь дел Милосердия»: «Картина настолько почернела, что, по правде говоря, её невозможно разглядеть как следует»70.
Попивая вино и закусывая пахучим овечьим сыром, он любовался закатом. С его картинами сверялись, его картинам подражали. Свет на полотне падает сверху слева, образуя подобие нимба, окружающего голову Христа. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко.
Но это уже было начало конца. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. Караваджо.
Его не удовлетворил мрачный колорит и вскоре он подарил картину одной из церквей Нанси. Он также является новатором в рисовании с натуры. Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. примера («Св. Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом.
В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Луиджи Карафа не мог оторвать от неё глаз, настолько картина потрясла его. 14 июля 1608 года, ровно через год со дня первого его появления на острове, Караваджо был удостоен звания кавалера Мальтийского ордена с оговоркой «за заслуги» и правом носить меч, но никак не «верноподданнический крест», поскольку он не имел дворянского происхождения. В образе Голиафа – тёмная.
1600–03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Нужны были солидные рекомендации и крупные денежные или иные вклады. В двух других явно чувствуется портретное сходство.
В отличие от первого варианта на сей раз композиция построена в горизонтальном формате с тем же непроницаемым тёмным фоном, но уже с более выразительной светотеневой лепкой фигуры юноши и отрубленной головы. Он славился непростым характером, слолжностью восприятия, необузданными эмоциями. Она несколько особняком стоит в ряду других работ художника. Сюда стягивались отбросы общества со всей Европы, мечтавшие поймать удачу за хвост.
Отдых на пути в Египет. А теперь обо всем по порядку. Караваджо отвёл душу в компании балагура Делла Порта. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Отныне он ставку сделал на серьезные картины, рассчитанные на широкую аудиторию, а не на рафинированные вкусы частных коллекционеров. Это потребовало от Караваджо значительных усилий.
Святого Франциска традиционно изображали в образе молящегося аскета, однако на картине Караваджо «Экстаз святого Франциска»он показан в момент об решения ран Господних на своем теле. В нём говорится о выплате Караваджо двухсот девяносто пяти скудо в качестве гонорара за картину «Бичевание Христа» (286x213). Однако заказчики были крайне возмущены полученной работой. В алтарных картинах «Мученичество св. Она позволяет открыть белую нижнюю рубашку, тем самым усилив художественный эффект. В братство иоаннитов входили отпрыски самых состоятельных дворянских родов Европы. Вначале из тёмной ниши зарешеченного тюремного окна выглядывает кудлатая голова старого узника, которого молодая неаполитанка из сострадания старается спасти от голодной смерти.
Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. Ее прошлое изорванными украшениями валяется на полу, а будущее только приходит к ней. Великий Леонардо да Винчи, в частности, в своем «Трактате о живописи» (1490—92) писал, что «тени, которые появляются при слишком ярком свете, нехороши» и предлагал избегать резкого освещения.
Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Но независимое положение ордена вызывало опасение Рима. В результате его арестовали. Мощные контрасты света и тени, простонародная непритязательность образов, выразит. Разбитной половой из местных предложил свежих креветок и жаркое из осьминога.
Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. Неутешно рыдающая на переднем планекартины женщина — Мария Магдалина. Также нет сведений в июле 1610 года о неопознанных трупах.
И на всех картинах в образе Голиафа – сам Караваджо. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. С. Петерцано в 1592 уехал в Рим, по дороге, возможно, посетил Венецию. В мае 1606, после ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, был вынужден бежать из Рима в Неаполь, откуда в 1607 перебрался на остров Мальта.
«Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Когда художник сдёрнул покрывало с мольберта, присутствующие ахнули от восхищения.
Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. С них призывно смотрели пухлые, женоподобные мальчики. В роли связного с внешним миром выступал весельчак и проныра Чекко. Сохранился документ, датированный 6 октября 1606 года, о снятии Радуловичем с банковского счёта двухсот золотых скудо для оплаты гонорара Караваджо за алтарный образ «с изображением Богоматери с Младенцем в окружении ликующих ангелов и стоящими внизу святыми Домиником, Франциском, Николаем и Витом»68.
Сложное и безвыходное психическое состояние Караваджо на лицо. Говорят, что неоднократно к нему приходил на помощь французский посол. Братство иоаннитов (госпитальеров), ставшее этим орденом, возникло еще в XI веке, в те времена заботясь в Иерусалиме о захворавших пилигримах. Карла Борромея и нар. Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). лаконизм жестов при энергичной лепке пластич. Пришлось бежать вместе с Кьярой от местного правосудия.
К последним годам жизни К. относится также картина «Давид сголовой Голиафа» (ок. К последним произведениям Караваджо относится также картина Давид с головой Голиафа, на которой голова Голиафа предположительно представляет автопортрет художника. Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа.
Его жизнь неминуемо пошла под откос. Он несколько раз попадал в тюрьму. Он поведал другу свою грустную историю. Его ранние работы Д. Беллори описывает как «гладкие, чистые, абсолютно лишенные теней».
Но прекрасный город на берегу Тирренского моря по-прежнему оставался для художника чужим. 1596 г., ранее в коллекции Скьярра). галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602–03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604–05, ц. Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605–08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605–06, галерея Боргезе). Считается, что за семь лет своего пребывания в Неаполе и Риме этот испанец израсходовал на приобретение картин и изваяний около двадцати тысяч скудо. Старый Мартелли у него не согнулся под тяжким бременем прожитых лет — одна рука всё ещё уверенно лежит на эфесе шпаги, другая держит чётки.
Всё остальное тонет во мраке как лишнее и несущественное. Начиная с 1600 года, времени наивысшего творческого подъема Караваджо, его имя стало постоянно появляться в протоколах римской полиции. Хлеб и вино здесь символизируют Причастие, - жареная птица и переспелые фрукты – смерть, - гранат — Воскресение (гранат обычно связывают с мифологической Персефоной, полгода проводившей в Царстве мертвых, но воскресавшей с наступлением весны).
Это центральное полотно «Воскресение» и два боковых поменьше — «Святой Франциск» и «Святой Иоанн». живописи 17в., а также к изображению мифологич. Личность и события биографии Караваджо поражают воображение почти так же сильно, как и его живопись. Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. «Экстаз Магдалины» копировали многие неаполитанские художники. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Хотя первое документальное подтверждение нахождения Меризи в Риме и относится к 1596 году, это не исключает вероятности того, что художник приехал в Вечный Город значительно раньше.
Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. Но эта блистательная работа недолго украшала фамильную часовню Колонна. Им написаны также «Экстаз св. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни.
1594, Лувр), «Лютнист» (ок. мастеров (Дж. Когда слова не возымели действия, на них было вылито ведро помоев.
Но написанная Каваллини в здешнем храме фреска «Распятие апостола Андрея» не произвела на него особого впечатления. Злодейство свершилось и Иоанн мёртв. Глядя на его работы даже сложно вообразить, что переживал художник. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы.
Караваджо был очень вспыльчив и задирист. Никакой гордости за самого себя. «Юноша с лютней», ок.
Он бежал из Рима. И все сработано им с редким прилежанием. Имя художника (точнее, его фрагмент) обозначено в лужице крови возле головы Иоанна Предтечи. Её судьба оказалась столь же трагичной. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. Его сняли с креста и положили в пещере, предназначенной под место для погребения.
Но кавалер Чезари дАрпино поднял его на смех, заявив, что может нарисовать сотню таких «семейных реликвий» — нужна специальная грамота с геральдической печатью. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. Острое чутьё охотника и коллекционера его не подвело и он стал обладателем двух картин — «Моление о чаше» и «Христос у колонны».
формы, подчиняющиеся законам образной драматургии. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. Так Фабрицио Сфорца отсидел четыре года в тюрьме на Мальте. Или оголялась шпага.
Более семисот пленённых африканцев поступили тогда на местный невольничий рынок. Судьба Караваджо была поистине непростой. Видать, Караваджо крепко насолил папе злополучным портретом.
Детали изображенные в реалистической манере, являются вместе с тем очевидными символами. Первым крупным церковным заказом К. стал цикл картин для капеллы франц. Вместо намеченных торжеств начались массовые волнения, которые были подавлены силой.
По-видимому, во всей этой истории много личного ибо некоторых «благородных рыцарей» возмущал своей неординарностью этот безродный «выскочка», затесавшийся в их братство и пришедшийся там явно не ко двору. В отличие от «Мученичества апостола Матфея» новая многофигурная композиция, состоящая из семи различных сюжетов, строится не по горизонтали, а по кругу, когда действие развёртывается справа налево по часовой стрелке. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Сформировался под влиянием сев. -итал. «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так.
произведениях поэтич. Эта картина была написана по заказу для церкви Санта-Мария делла Скала. Но деньги и связи сделали своё — после освобождения Фабрицио Колонна был прощён и получил ответственный пост.
Эти образцы практически не сохранились. В произведениях кон. Вскоре ответ на вопрос был получен.
Ослепительный свет пролился с неба и раздался голос, вопрошавший: «Савл, Савл, зачем ты гонишь Меня. » Хотя в самой Библии не указывается, каким образом путешествовал Савл, традиция предписывала изображать его упавшим при виде божественного явления со своей лошади. Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Выйдя из полутьмы на улицу, Караваджо зажмурился от яркого света.
Несмотря на гнёт, бесправие и засилье испанской военщины, Неаполь не утратил своей характеристики самого жизнерадостного и певучего города на всём Апеннинском полуострове, чем он обязан прежде всего благодатному климату и щедрой природе. Коста, не торгуясь, тут же приобрёл «Ужин в Эммаусе», написанный в Дзагароло. Учился у Симоне Петерцано в Милане.
24 декабря 1607 года в канун Рождества с Караваджо был подписан контракт на написание трёх больших картин для приобретённого им в церкви Сант-Анна фамильного придела. Среди ведущих художников, применявших схожие с Караваджо техники и методы, следует выделить Орацио Джентилески (1563–1639), его дочьАртемизию Джентилески (1593–1656), Бартоломео Манфреди (1582–1622), Хосе де Рибера (1591–1652). «Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы).
По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. Караваджо посчитал, что в покушении замешаны рыцари ордена и, написав картину «Саломея с головой Иоанна Крестителя» с изображением собственной головы на блюде, отправил полотно Великому магистру ордена Госпитальеров с мольбой о прощении. В первых числах лета 1610 г. Караваджо решил перебраться поближе к Риму, т. к. К этим простым евангельским заповедям часто обращались многие мастера Возрождения.
Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца.
Период творческой зрелости (конецXVI — первое десятилетиеXVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященныхсв. Палач прижимает своей левой рукой голову Иоанна к полу, готовясь довершить начатое преступление. В его правой руке — нож. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. Первое время Караваджо сильно нуждался.
Не веря в его воскрешение. Его взгляд источает решимость и уверенность в своих силах. Из тюрьмы ему удалось бежать на Сицилию, но членство в ордене было аннулировано. Летом 1609 г. Караваджо вернулся в Неаполь, где написал картины «Отречение святого Петра», «Иоанн Креститель» и «Мученичество Святой Урсулы». В октябре 1609 г. на его жизнь было совершено покушение, в результате которого лицо сильно изуродовали. 1590-хгг. На следующий день Караваджо побывал на заутрене в соборе Сан-Джорджо Маджоре, где осталось в одиночестве его «Бичевание Христа», перед которым было запалено множество свечей, что не могло его не порадовать. Пылкий неаполитанец стал очевидцем неслыханного успеха, вызванного «Распятием апостола Андрея». (Позднее Караваджо создал еще одну версию картины «Гадалка», которая хранится в Лувре). Свободное время Караваджо проводит в компании своих друзей, молодых задиристых и дерзких художников Просперо Орси, Марио Миннити и Орацио Джентилески.
Объявлена награда за голову Караваджо. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. Если назвать всех поимённо, получится довольно внушительный список лиц, связанных между собой родственными узами. 1593, Уффици), «Гадание» (ок.
В таком случае в трактирщика летела тарелка с едой. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня.
События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Он её заслужил. периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Нац. В силу своих заслуг Караваджо не нужно было проходить обязательный годичный испытательный срок так называемой «караванной» службы, которую все новички несли на военных галерах или посещать занятия по углублённому изучению основ католицизма. С 1600 г. по 1604 г. художник интенсивно работает и пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель», «Ужин в Эммаусе», «Распятие Св.
Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц.