Дієго Веласкес Вікіпедія

Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. У подбному стил написан й клька картин на бблйн теми – «Поклонння пастирв», «Христос в будинку Марти Мар».

В злиття найбльш суперечливих рис характеру, будь то жорстокий чистснько Олварес, похмурий вельможа Хуан Матеос, талйський кардинал Камло Асталли, повний внутршньо енерг невдомий кабальро, занурений у свою роботу скульптор Х. Мартнес Монтаньс або овяна шляхетною витонченстю «Дама з вялом». Крзь личину шутовскую великий майстер побачив духовний свт цих людей, ображених природою, зобразив без тн глузування, з простотою тактом, розкрива х характери, душевне стан, свт переживань, що пднматься часом до скорботного трагзму «Барбаросса», «Ель. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Його роботи вдрзнялися не тльки творчим дапазоном, але смливстю новизною художнх ршень.

  1. Дго Веласкес: бографя, творчсть
  2. Дго Веласкес ( ): творчсть бографя (фото)
  3. Диего Веласкес — картины и биография
  4. Веласкес ДиегоКартины и биография
  5. Диего Веласкес: биография и творчество, видео
  6. Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
  7. Диего Веласкес: биография, произведения художника

Не дивлячись на молодий вк, художник уже в Севль придбав популярнсть хорошу репутацю. Этот этап творчества художника характеризуется влиянием караваджизма — подчёркнутым реализмом в изображении предметов и точной передачей черт натуры, усиленных контрастным освещением фигур переднего плана, а также плотностью письма6. У цей пзнй перод сво творчост вн створив знамениту композицю «Венера перед дзеркалом» пейзаж «Влла Медич», композиц «Менни» «Пряха».

В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Переможц й переможен подан як гдн люди. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). Дослдникам найбльше вдомо про старшу дочку Веласкеса— Франциску де Сльва Веласкес--Пачеко (1619—1658).

Рисует он опять же портреты. Протягом девяти мсяцв велик живописц нтенсивно сплкувалися. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». Насамперед у них вдчуваться уважне вивчення молодим Веласкесом караваджистського мистецтва, багато зразкв з якого були доступн в Севль, що вирзнялось пдкресленим реалзмом у зображенн предметв точним передаванням рис натури, пдсиленим контрастним освтленням фгур переднього плану, а також щльнстю письма19.

  • Диего Веласкес краткая биография
  • Веласкес Диего Родригес де Сильва (1599-1660)
  • Диего Веласкес ( ): творчество и биография (фото)
  • Напишите отзыв о статье Веласкес, Диего
  • Отрывок, характеризующий Веласкес, Диего
  • Портрет папы Иннокентия (написана в 1650 году)
  • Словари и энциклопедии на Академике

Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. Бльшсть його робт цього пероду написан в стил «бодегонес» (сцени з народного життя побуту, головними героями яких були прост люди) – картини «Снданок», «Стара куховарка», «Водонос» та нш. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею.

Дго Веласкес: бографя, 
творчсть

Так как Диего Веласкес был придворным живописцем, то за свою жизнь он написал огромное количество портретных работ. Не порушуючи урочисто формули придворного портрету, художник створив зворушливий образ 8-рчно двчинки, яка поважно викону роль доросло дами.

Недарма працювати Веласкеса сткалися дивитися митц з всх кнцв Риму. За твердженням раннх бографв, вн схоплював все на льоту, дуже рано навчився читати вже в дитинств почав збирати бблотеку, яка до кнця життя художника зросла в збори, поражавшее сучасникв свою величиною унверсальнстю. На хлопчика свтло пада злва – це ранок. В Риме он написал также картину Венера с зеркалом (Лондон, Национальная галерея), сюжет которой восходит к гравюре с картины голландского художника А. ван Блокландта.

По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.

В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Вдомими творами Веласкеса «Венера перед дзеркалом», «Менни», «Пряхи».

Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх». Впавши у вдчай, Веласкес повернувся в Севлью. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».

Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Вн рано почав збирати бблотеку, так як в ранньому дитинств навчився читати. К этому времени мастерство Веласкеса достигло таких вершин, что он отказался от предварительных набросков и писал картины непосредственно на холсте. Найзначимшою з ц сер «Здача Бреди» (1634—1635, Прадо, Мадрид), у якй художник не лише вдобразив сторичну подю (здачу обложеного голландського мста спанськй арм 2 червня 1625 року), але за допомогою численних красномовних деталей висловив сво ставлення до ц под та учасникв.

Протистояння двох ворожих таборв. В 1628 Мадрид посетил фламандский художник Питер Пауль Рубенс. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. Недаремно майже через 200 рокв французьк мпресонсти назвуть майстра свом першим вчителем.

Луки суспльства вртуозв Пантеону. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. ви можете запитати все в систем з коробкою. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом.

Картина вважаться пдготовчим портретом до монументального полотна з Прадо. В 1622 його вперше вдправлено до Мадриду. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования.

Дуже скоро в систему додан нов мови. У «Меннах» Веласкес знехтував всма канонами придворного мистецтва, зобразивши аристократв в буденнй обстановц. Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога. В это время живопись Веласкеса являет собою большей частью картины в стиле «бодегонес» : главные герои обычные люди, занимающиеся обыденными заботами и бытовыми делами. В Риме Веласкес написал два камерных пейзажа, предвосхищающих французскую живопись 19 в. Один из этих видов, Сад виллы Медичи, кажется безмятежно спокойным и торжественно монументальным, другой наполнен игрой солнечных бликов.

У цих портретах, як стають все бльш «нематеральними», пензель живописця знаходить легксть, зображуючи теми у певному вдношенн менш пднесен, але в той же час бльш елегантн соцально значн. Перш роки навчання вн провв у мсцевй монастирськй школ, як вс хлопчики його вку. Дго Веласкес чимало часо провв в майстерн (й родин) свого учителя Франсско Пачеко, вдтак вн таки захопився його диною дочкою Хуаною (1602—1660). Два невеликих пейзажу влли Медч Прадо були написан ним на вдкритому повтр при природному свтл так зван кнн (1634-35) мисливськ (1634-36) портрети короля, його см, премр-мнстра Олвареса для палацв Буен-Ретро Торре де ла Параду (все в Прадо). У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов.

Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Веласкес отказался от этих условностей, закладывая основы реалистической исторической картины. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. bodegon— корчма, шинок). Веласкесу несказанно повезло.

(«Триумф Вакха»). Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога.

Його портрети надзвичайно реалстичн й природн. 1650-т роки – час найбльших творчих звершень Веласкеса. Найвдомш портрети дона Хуана Матеоса (1632), генерала Олвареса (1633), кнний портрет короля Флпа III (1635), папи нокентя X (1648). Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку.

По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. була створена картина «Каптуляця Бреди». Бографи стверджували, що Дго з легкстю давалися багато наук. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов».

На портрет нокентй X було зображено таким, яким художник бачив. У наступн роки Веласкес працював у Севль. Зеркало символизирует всевидящее око Всевышнего, обнажающее человеческие пороки.

Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). Портрет нфанти Маргарити подну в соб свжсть безпосереднього враження, притаманного натурним студям, та мпровзацйну довершенсть пзньо манери Веласкеса – так звано, manera abreviada. Одна з дочок Хуана Батиста Мартнеса дель Мазо, Маря Тереза Мартнес дель Мазо--Веласкес (1648—1692), що одружилася й стала маркзою де Монтелеоне. Годы пребывания в Мадриде способствовали значительному совершенствованию мастерства Веласкеса, развитию колористической техники. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.

У «Меннах» Веласкес зобразив самого себе. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.

С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. нший севльянец, камердинер кардинала-нфанта Фердинанда (королвського брата), вднс його до палацу показав господарев. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. 1625 год.

Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В это время Веласкес написал большое количество портретов дочери короля Филиппа IV, в последствии ставшей императрицей Римской империи.

Франциска де Сльва померла незабаром псля народження сво останньо дитини. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Девятнадцатилетний король проникся симпатией к художнику, который был всего пятью годами старше его в октябре 1623 он назначил Веласкеса придворным художником и в течение всей жизни оставался его покровителем.

Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Портрет на довг роки ста його основним жанром. Вони не занепали духом, хоча й зазнали поразки. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л.

Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю. Обставини навчання не були задокументован, але вдомо, що у жовтн 1611 року Хуан Родргес пдписав «договр на навчання» свого сина Дго з художником Франсско Пачеко на шсть рокв, починаючи з грудня 161112. Смелость молодого севильянца, не считавшегося с академическими традициями, привела к конфликту с наиболее авторитетными художниками. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос».

«бодегон»). Судячи по складу ц бблотеки, Веласкес серйозно цкавився лтературою, архтектурою, астрономю, сторю, математикою флософю. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников.

Таким образом художник напоминает об их статусе. Маря Терезя стала прабабусею Генртти Касадо де Монтелеоне (1725—1761), що вийшла у 1746 роц замж за Генрха VI, князя Рейсс-Кострицького17, через цих свох нащадкв праматрю клькох правлячих в ХХ-XXI столттях вропейських монархв: королеви спан Соф, королеви Ндерландв Беатркс, короля Швец Карла XVI Густава, короля Бельг Альберта II, князя Лхтенштейну Ганса-Адама II, Великого герцога Люксембурзького Анр. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114.

Вона стала одним з самих значних творв живопису в сторичному жанр. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. Семья его была не богата, по происхождению были португальские евреи, которые потом приняли христианство.

Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, швидше, побутов сцени. Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, трактирн замальовки. На полотнах художника блазн, здаться, уважно вдивляються в глядача. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629).

Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. Художник пишет портрет молодого короля Филиппа IV имевший большой успех и вскоре получает звание придворного живописца. Мж тим, Флп розпорядився, щоб надал його портрети писав тльки Веласкес. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця.

Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. На дальнем плане находятся две придворные дамы, разглядывающие висящий на стене ковёр, яркие и чистые цвета которого придают этой части комнаты ощущение торжественного и сказочного представления. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана.

Вн зображував його в рзних видах позах то плачучи, то смться, не зупиняючись н перед якими труднощами». Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Это произошло 6 августа 1660 года. Портретам пзнього пероду творчост Веласкеса у великй мр властив артистизм психологчна завершенсть (нфанта Маря Тереза, 1651 Пилип IV, 1655-1656 нфанта Маргарита Австрйська, близько 1660). У 1634 отримав почесне звання королвського гардеробмейстера.

Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.

Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. Постепенно отходя от традиций своих предшественников, художник стремился к психологической точности в изображении своей модели и ставил своей задачей передать не только характер человека, но и показать противоречивость его черт. «Непорочне зачаття» «оаннЕвангелист на островПатмос» – картини парн.

Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. У 1622 р. Веласкес вперше прихав до Мадрида.

1618, Музей Веллнгтона, Лондон), «Стара кухарка» (бл. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями. Група гордовитих спанцв стоть пд лсом струнких списв. нший севлець, камердинер кардинала-нфанта (королвського брата), вднс портрет до палацу показав господарев.

В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь. У липн 1629 художник в супровод генерала Спноли, щойно призначеного командуючим спанськими вйськами в тал, покинув Мадрид. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному.

Ця велика за розмром картина (212 х 147), знана як Портрет нфанти Маргарити в сро-рожевй сукн, була написана близько 1658 р. знаходиться тепер у музе Прадо в Мадрид. В ноябре 1648 Веласкес получил разрешение на поездку в Италию. Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. Каждый такой портрет передаёт не только характер, но и трагедию человека, зачастую благородного происхождения, образованного и умного, волею судьбы принуждённого играть определённую роль. Эта работа, в которой он тонко уловил и натурально и бескомпромиссно изобразил горечь, присутствовавшую в лице позировавшего поэта, способствовала укреплению репутации Веласкеса среди столичной знати как умелого портретиста.

Вн писав йому, що придворний художникь Родрго де Вльяндрандо помер, його мсце стало вакантним.

Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Построение композиции и сложнейшее решение света создает не только убедительное ощущение реального пространства, но словно втягивает в него зрителя, стоящего перед картиной». С неё было сразу же сделано несколько копий. У раннй творчост художника помтний нтерес до представникв простого народу. Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили.

Каганэ. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины (юные фрейлины)» (1656) и «Пряхи» (1657). Вн стоть перед мольбертом та пише картину, цлковито занурений у це заняття. «Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л.

К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. В 1629 роц художник завершу незвичайну для спансько традиц картину на античний сюжет «Вакх» або «Пяниц» (16281629). bodegon – трактир, харчевня). Нова посада Веласкеса (у його обовязки входила пдготовка й органзаця свят при двор) вднмала багато сил часу. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Веласкес посетил также Болонью, Модену, Парму, Флоренцию и Неаполь, но вскоре возвратился в Рим.

Она была очень успешна. Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей. Вони висловлювали сумнви з приводу його таланту. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую.

Його вчитель Пачеко, а також друз й земляки намагалися посприяти його карр. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. За роботою ц пряхи спостерга нша жнка. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко.

Художникь писав без попереднх начеркв, прямо на полотн, органчно поднуючи безпосередн враження вд натури з строгою продуманстю композиц. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. В пейзажах Веласкес демонстрирует новое понимание пространства и света. Естафета життя передано нове життя – хлопчику.

Веласкес подружился с ним и они работали в одной мастерской в течение восьми месяцев. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е).

В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV.

Свтло пада ми злва, просто у обличчя молодй людин. «В свете подобного толкования, – пишет В. И. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Постат моделюються тисячею кольорових вдтнкв, мазками рзного напряму, густоти, розмру форми.

с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. В очах придворного блазня читаться вдчай та сум. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.

Засмутившись, Веласкес повернувся до Севль. Чрезвычайно любопытнав этих полотнах цветовая палитра, синтезирующая тончайшие цветовые оттенки, придающие фрагментам картины необычайную красоту. Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери). Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок.

Разом з тим майстер з повагою симпатю змальову переможених голландцв. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Пд час наполеонвський вон в спан церква, могили були знищен французами.

Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец.

и о наличии вакансии на это место. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. «Менин» часто называют «картиной создания картины». Картина представля собою рдксний в спанському мистецтв приклад групового портрета.

Его заказчиком стал всесильный министр короля Филиппа IV Гаспар де Оливарес.

bodegon – трактир). 6 октября он был назначен придворным живописцем вместо умершего Вильяндрандо с жалованием в двадцать дукатов в месяц, не включавшим в себя будущие гонорары за картины. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. За дозволом короля, можливо, порадою Рубенса, разом з вдомим полководцем Амбросо Спинола Веласкес вдвду сусдню пвострв, де вн копю картини фрески менитих майстрв, знайомиться з античною скульптурою творчстю свох сучасникв. Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские.

(«Снданок», близько 1617-1618 «Стара куховарка», близько 1620 «Снданок двох юнакв», «Водонос», близько 1621). За задумом митця, вони нби бачать те, що приховано вд нших. Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание.

В. И. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. С 1622 года он возглавил правительство.

Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Протягом трьох перших рокв шлюбу у молодого подружжя народилося дв дочки. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии7. На цих полотнах зазвичай вдсутн аксесуари, жести, рух.

Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Веласкес вдтворю цю подю совершенно по-новому. Ус вони триматься по-свому – вдповдно до вком.

Бобо дель Кора», «Ель Прмо», «Себастьяно дель Морра», «Хлопчик з Вальескаса», «Хуан Австрйський». 1618 року, Нацональна галерея Шотланд, Единбург) «Снданок» (бл. Помер Дго Веласкес 6 серпня 1660 в Мадрид.

Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. Картины пропитаны большим психологическим смыслом. Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет.

Точно передан прикмети мсцевост, слди недавнх битв. Он превзошел их и по величайшему техническому мастерству и по смелости отображения героев и по художественному замыслу. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи.

Несмотря на почтенный возраст (75 лет), папа был человеком железной воли, моложавым, энергичным, вспыльчивым и подозрительным. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. В 1622 Веласкес посетил Мадрид, где окончательно обосновался в 1623. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.

Граф-герцог збира в Мадрид свох друзв клнтв, здебльшого севльцв. Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием. Риба ври, плд зрлост, спадщину старого (хлб, вино) юност – його досвд, знання, майстернсть. Зарисовки обыденной жизни жителей Севильи художник старательно выписывал, придерживаясь особой реалистичности, которую постарался подчеркнуть у Караваджо.

«Здача Бреди» (1634-35), яка стала одним з найзначнших творв вропейського живопису в сторичному жанр. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго. Чарвнсть маленько принцеси пдсилю саме дорогоцнне ткання багатошарового живопису.

Королвське подружжя залишилось «за кадром», видно лише вдображення у дзеркал. Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. Там картина провисела несколько недель, после чего король велел перенести ее в зеркальный зал, где висели его любимые картины Тициана и Рубенса. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Засмутившись, Веласкес повернувся до Севль. А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. У мадридський перод майстернсть художника вдосконалються.

Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Батьки, помтивши йоготалантдо мистецтва, вдвели Дгов майстерню до вдомого художника Ф. Еррери. Як тльки Хуана Пачеко дйшла зрлого вку, в 1618 роц, молодий художник взяв за дружину. Вн сподвався зустртися з молодим королем Флпом IV, але ця зустрч не вдбулася.

У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени. Але найбльше твр художника 1630-х – картина «Здача Бреди» (1634). Картини тсно повaposязан мж собою за змстом символц. Порожнй плащ на стн – людини ми мамо, нч життя, небуття. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Венера, лежащая спиной к зрителю, смотрится в зеркало, которое держит перед ней Амур.

Той без роздумв прийняв цю пропозицю. Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.

При всьому цьому не виника сумнвв щодо життвост та достоврност зображених образв сцен. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды».

Кардинал-нфант прийшов у захоплення вдразу замовив Веласкесу свй портрет. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Мрю Веласкеса було стати придворним живописцем самого короля спан.

К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Вн звертаться до екстраординарних для спанського живопису античних сюжетв («Вакх, або п039яниц», 1628-1629, «Кузня Вулкана», 1630), а також сторичних – «Здача Бреди» (1634).

Було йому тод двадцять три роки. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла.

По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. До цього пероду часу належить створення Веласкесом сер картин, що оспвували вйськов перемоги Флпа IV. Груповому портрету пд назвою «Менни (Фрейлни)» властив риси жанрового живопису. Художнй талант Веласкеса вдкрився у ранньому вц. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). У 1634-1635 рр.

У босих нг лежить кшка. Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника. Со временем Веласкес приобрел и другие придворные должности. нший севлець, камердинер кардинала-нфанта (королвського брата), вднс портрет до палацу показав господарев. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп.

Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.

– Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Великолепно, таинственно, непостижимо, более жизненно, чем сама жизнь – именно так характеризуют исследователи творчество Диего Веласкеса. Этот конкурс помог изменить устоявшиеся вкусы королевского двора, отказаться от приверженности старому стилю живописи и проникнуться новой игрой красок.

В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Вище: що ви шукали. з дитячою стараннстю намагаючись виглядати велично, нфанта Маргарита позу художнику у свой першй «дорослй» сукн для парадних прийомв – так званй, гварданфант.

На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. До числа найвдомших картин раннього Веласкеса належать «Снданок двох юнакв» (бл.

По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»9. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Псля повернення з тал в свох роботах вн прагне наповнити життям схеми парадних зображень. Головн створення Веласкеса пзнього пероду – великомасштабн композиц Менни, Прял (1657) – обидв в Прадо. Прикладом цьому може слугувати полотно «Христос в дом Марфи Мар», що представля собою «картину у картин» наповнене значно глибшим змстом, нж нш роботи цього пероду.

", що згодом стали класичними – "Занадто правдиво. Художник не лише керував роботами, але й сам брав активну участь в оформленн палацу. Римское общество, папская курия и художники относились к нему с большим уважением.

Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту. Диего Веласкес (6. 06. 1599 – 6. 08. 1660) – выдающийся художник из Севильи, один из крупнейших представителей испанского барокко.

Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Рання слава, придбана Веласкесом в Севль, сприяла тому, що вн був покликаний до Мадрида. Луки и общества виртуозов Пантеона. Веласкес бачить у ньому людину, обдлену долею, але достойну поваги та спвчуття. Именно в этой школе молодой Веласкес получил свою первую техническую подготовку и эстетические навыки, в ней же подружился с будущим скульптором и живописцем Алонсо Кано и знаменитым испанским живописцем Франсиско де Сурбараном.

Пачеко зазначав, що «великий монарх був дивно щедрий прихильний до Веласкесу. Народився 6 червня 1599 року в невеликому мстечку Севлья в см вихдцв з Португал. Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». У схожому стил написан й деклька релгйних картин цього ж пероду— «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос в дом Мар Марфи» (бл. Подобный стиль художник сохранил даже при написании ряда картин на библейские сюжеты.

Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек.

В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. 1620, Лондонська Нацональна галерея). В облике девочки Веласкес старается воплотить все состояние, богатство и изящество, которыми обладала семья. Вн був обраний членом Римсько академ св.

В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. Вже до 10 рокв вн виявив здбност до образотворчого мистецтва, його вддали вчитися живопису до вдомим майстрам Ерреру Пачеко (на дочц якого Дго згодом одружився). У парних картинах «Менипп» «Езоп» (1639-40, Прадо), постають образи людей, що опустилися жебракв волоцюг вдкинутих суспльством, але набули внутршню свободу вд сковують особистсть умовностей. Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку.

В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость.

В доме учителя Диего познакомился со своей женой. х було створено одночасно невдовз по тому, як Веласкес завершив сво навчання у ФрансскоПачеко, призначалися для севльського монастиряКармелитасКальсадас (згодом зруйнованого). В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). Прям промен сонця на юнака говорять про полудн життя.

У дверях покою – канцлер. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Мабуть, саме Рубенс порадив Веласкесу вдвдати талю. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Школа живопису Пачеко, що носила назву «Academia Sevillana», вдбивала тогочасну академчну офцйну думку щодо викладу релгйних сюжетв образв. Протягом 1630-1640-х рокв Веласкес створив серю портретв карликв блазнв.

В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. До того ж пероду, очевидно, належить його шедевр «Венера з дзеркалом», рдксне в стор спансько живопису зображення оголеного жночого тла, сюжет, запрещаемый нквзицю. Пухку фактуру яскраво-червоного плюмажу пдкреслено хвилястими дотиками пензля. У схожому стил написан й клька релгйних картин цього ж пероду – «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос у будинку Марфи й Мар» (близько 1620).

Отже, змст картини – круговерть життя, не давав закономрност. Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност. х, кто имел арабское происхождение. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657).

Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство. Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. сну велика кльксть копй та мтацй оригнальних полотен майстра. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Картина «Водонос» («Продавець води», бл. 1631.

Колористичне виршення цього портрету справжньою насолодою для шанувальникв живопису. Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнав лист вд севльця, який служив королвським капеланом.

В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. Там, вн у 1622 пише «Портрет поета Луса де Гонгора--Артте» (Музей витончених мистецтв, Бостон), котрим приверта до себе пдвищену увага з боку поважних персон при двор. Пд час сеансу присутня нфанта Маргарита, майбутня королева, зараз й всього 5 рокв, придворн дами, карлики.

После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея).

Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Перше смховинно, друге – спростовуться думкою неупереджених свдкв. Своей особой философией дышит и природа произведения. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. На переднем плане – несколько работниц. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.

Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. Саме життя при двор навчила художника осягати глибини людського характеру, прихован пд маскою придворного етикету зарозумлост, що вплинуло на формування Веласкеса як портретиста. Вероятно, невозможно до конца передать словами магическое очарование полотен Веласкеса, но несомненно одно – загадки непостижимого мастерства творчества великого испанского живописца всегда будут волновать истинных ценителей подлинного искусства. Сам факт выбора подобной профессии был вызовом для испанской аристократии ибо профессия художника считалась недопустимым занятием для дворянина. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. В 1652 художник був призначений королвським обер-гофмаршалом.

Ндерландськ солдати – мужн люди з народу. Людина високого морального благородства, вн був названий сучасниками «художником стини». Ранн полотна севльського пероду, в основному, були створен в жанр бодегонв (сп.

У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5. У фгур коменданта нема приниженост, вн зна, що свй обовязок виконав до кнця. На передньому план нфанта (принцеса) Маргарита в оточенн фрейлн, карлиць, придворних собаки.

Наприкнц 1648 здйснив другу подорож до тал. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Веласкес часто писав юних нащадкв короля, особливо нфанту (принцесу) Маргариту.

Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Результат тримсячно роботи художника ошелешив весь Рим, не кажучи вже про замовника. Придворная карьера Веласкеса к тому времени достигает своей вершины король наградил его высшим орденом Испании – крестом Сантьяго. Обе картины перекликаются между собой и могут восприниматься и как обычное изображение жизненного эпизода и как аллегорическое напоминание о вечных ценностях.

Председатель жюри Хуан Баутиста Майно выбрал среди представленных эскиз Веласкеса и заявил о его победе. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Лворуч невимушено стоять голландц. Главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы.

К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. У цей перод дуже плдно трудиться Дго Веласкес. 25 мая 1651 года художник покинул Италию.

Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. Там его избрали членом римской Академии св. У 1622 роц вн вперше вдвдав спанську столицю. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво».

Вн писав йому, що придворний художникь Родрго де Вльяндрандо помер, мсце стало вакантне. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам.

Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. С неё было сразу же сделано немало копий.

Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов. Довг прозор мазки вдтворюють легке дитяче волосся, збране у пишну зачску а ля Карньян. Тут Веласкес опанував навички уявленнями про шедеври живопису в свтовому масштаб. Стоячи бля мольберта, сам художник (це диний достоврний автопортрет Д. Веласкеса) малю короля королеву, вдображення яких глядач бачать у дзеркал, що висить на дальнй стн його атель. У центр сцени комендант фортец переда ключ спанському полководцю. 1625 год.

У её босых ног лежит кошка. У середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно.

Трактування мфологчного сюжету тут вельми оригнальна.

Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом. У цих картинах Веласкес поста мстичним художником. Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, корчмарськ замальовки. Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп.

Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Художник повернувся до Мадрида 26 червня, через деклька днв його охопила лихоманка. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.

Менин часто называют картиной создания картины. Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой. ". люзорно вдтворююч кожну деталь, Веласкес змню форму та розмри мазкв. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Однако через несколько лет, когда стали очевидны его способности к искусству, отец отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.

Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV. Свтло праву частина особи старого говорить про життя. Ця картина мала прикрасити один з залв королвського палацу в Мадрид. А здавши успшно спит – отримав звання майстра. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.

Павлом-отшельником и Коронование Марии, а также Распятие, написанное, вероятно, ок. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнало лист вд севльянца, що служив королвським капеланом. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).

Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками. Праворуч – органзован спанц, хн струнк ряди пдкреслю лс пднятих списв. 1620, Лондон, собрание Веллингтона). У 1656 р. були написан «фрейлни», або «Менни» (меннами спанц називали молодих придворних дам), – величезне полотно, висотою бльше 3м, з фгурами у натуральну величину. Перед нами – один з палацових поков, де художник пише портрет короля та його дружини. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. У Еррери Дго провчився недовго, вони не зйшлися характерами.

Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнав лист вд земляка-севльця, який служив королвським капеланом.

У шлюб у них народилося дв дочки16. — у 1619 роц Франсиска 1620 роц гнася (яка за рк померла, в 1921 роц). Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Это произведение – первое в истории европейского искусства произведение, прославляющее деятельность простого человека. У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню.

Втм, кое-як важлив кроки вн зробив. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). В мадридский период мастерство художника совершенствуется. У портретах Веласкеса зазвичай вдсутн аксесуари, жест, рух.

Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Поездка в Италию содействовала расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».

Отсюда появилось большое количество завистников. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Про Хуан практично нчого не вдомо (адже тогочасн жнки залишалися в тн свох чоловкв)— за винятком хба що того, що вона позувала для раннх релгйних картин Веласкеса.

Кардинал-нфант прийшов у захват вдразу замовив Веласкесу свй портрет. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес.

Звание мастера он получил в 1617 году. В этот период он создал картину Охота на дикого вепря (Лондон, Национальная галерея), несколько конных портретов короля и его портретов на охоте и знаменитую картину Сдача Бреды (1634–1635). Втм, вдомо, що Веласкес не встиг завершити це полотно. Чутки про молодому художнику досягли двору, вже в наступному, 1623-го року перший мнстр герцог де Олварес (теж виходець з Севль) запросив Веласкеса в Мадрид писати портрет короля. У «Венер перед дзеркалом» (1650) використано незвичайний композицйний прийом (обличчя Венери видно тльки в дзеркал), що дода особливу свжсть гостроту зображенню гнучкого, повного життво чарвливост оголеного жночого тла.

В это же время он написал картину Пьяницы (1628–1629) известную также под названием Триумф Вакха, на которой изображены крестьяне, прославляющие Вакха (эта работа находится в Прадо, как и все упоминаемые здесь картины, если не указано другое местонахождение). Столиця вдкрила йому нов можливост. Тяга к живописи была у Веласкеса с раннего детства, в 10 лет мальчика отдали в обучение к художнику Ф. Эрерру-старшему, а позже – к Ф. Пачеко, на красавице-дочери которого юный художник женился в 1618 году. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1.

Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Творчий дар хлопчика швидко розвивався, в 18 рокв вн отримав звання майстра. Вперше вони нарешт почали згадуватися у лтератур з 1800 року, коли ще в монастир. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Дго Веласкес (Дго Родргес де Сльва Веласкес) народився 6 червня 1599 року в Севль (спаня).

Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. К этому же времени относится создание Веласкесом серии картин, воспевающих военные победы Филиппа IV. Там була написана композиця «Принесення Якову одягу Йосипа» картина на мфологчну тему «Кузня Вулкана». Але сильнше усього його вабила живопис.

У 1660 роц, Веласкес вдправляться до двору французького монарха, щоб залагодити питання, стосовно укладення мж спаню й Францю «Пренейського миру», що став завершенням багатолтньо конфронтац двох кран. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3.

Знайомство з шедеврами королвсько колекц живопису, зустрч з знаменитим фламандським художником Птером Пауелом Рубенсом в 1628 р., нарешт, дв поздки до тал – все це перетворило Дго Веласкеса у майстри з величезною художньо ерудицю. Зовсм по-ншому – тендтно та сплавлено – написане обличчя двчинки. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов.

Впоследствии оно только увеличивалось. Серед подбних портретв цього пероду треба вдзначити «Графа Олвареса» (1625) «Блазня Калаба-Сильяса» (1626-1627). Кардинал-нфант був у захват вдразу замовив Веласкесу свй портрет. У 1659 роц король присвою Веласкесу титул лицаря Ордена Сантьяго.

Каганэ. Молодий художник набув у Севль досить гарно репутац. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Казали, що молодий художникь занадто зарозумлий зарозумлий. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.

Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Жив особи, простота й виразност самого задуму, майстернсть висловлювання речей (стл, покритий змaposято скатертиною, «натюрморт», як перебувають у ньому, одяг та обладунки, висять на стн у глибин) говорять про живому навчаться сприймати дйснсть, про реалстично спрямованост, властиво таланту Веласкеса. Не дивно, що у Веласкеса зявилося чимало недоброзичливцв.

Придворна карра Веласкеса розвивалася паралельно з зростанням його творчо майстерност. Победителю предоставлялось право нарисовать картину в Большом главном зале Королевского дворца в Мадриде на тему изгнания мавров из Испании. Художник з великою мрою обктивност та глибоко людяност характеризував кожну з ворогуючих сторн. – харчевня или трактир). Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.

Ранн полотна севльского пероду в основному були створен в жанр бодегонв (сп. К первому мадридскому периоду творчества Веласкеса относятся портреты короля, Оливареса и других придворных, в том числе шутов. При наличии внешней мифологической атрибутики в лице услужливого купидончика божественного в картине чрезвычайно мало, вся она пронизана теплотой, человечностью искренним восхищением земной, а отнюдь не небесной красотой, поскольку изображённая модель не так идеальна, как того требовали бы каноны подобной живописи.

В центре полотна фигуры двух полководцев согбенный под тяжестью поражения Ниссау, в желтой одежде, с ключом в руке устремляется к победителю. Антония-аббата со св. Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви.

Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. «Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал. Повернувшись, додому, вн продовжив сво державн та художн прац.