Давид И Урия
И когда пришла весть, что бедняга погиб, царь женился на его вдове. 13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
«Он сошел с ума, старикан. » – решили Иоав и его друзья. в 40 км юго-зап. с Авраамом (Быт. 26:26). Когда царю стало известно, что она ждет от него ребенка, он вызвал её мужа из похода. Действительно, так и произошло и Давид впоследствии женился на Вирсавии.
- Батшева — Вирсавия, жена царя Давида, мать Соломона
- Легенда о царе Давиде и Вирсавии
- Давид и Вирсавия (Библиодрама)ОбсужденияПросмотр темы6
- Библейские чтения – Давид и Вирсавия
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- Часть первая: Библейская история
- Словари и энциклопедии на Академике
В наст. Самой пышной и торжественной жертвой была так называемая жертва всесожжения. И дальше женщина возвращается к себе домой и когда она поняла, что «сделалась беременною», то «послала известить Давида, говоря: я беременна» (2 Цар. 5).
жив Господь. Царство должно существовать, царство должно быть, как у прочих людей. Мусульманские учёные считали неудобным в известных случаях заходить слишком далеко и приписывать Давиду грех. 3—5). Проводив Натана, Давид написал псалом-молитву: «Перед Тобой одним согрешил я и злое в Твоих глазах сотворил — оправдай Своим словом, оправдай на суде» (Теилим 51). 4).
Ведь Давид и Ионафан были друзьями, то есть людьми примерно одинаковыми по возрасту. Именно об этом и говорит Давид в покаянном псалме. И тогда пророк Нафан говорит царю Давиду: «. 12. И если муж не возвращался с войны, то жена считалась разведенной с момента вручения разводного письма (Раши, Шабат 56а). Его армия так сильна, что Давид уже не считает нужным лично усмирять врагов.
Хеврона, около г. Бир-эс-Саба (новоевр. Из схватки он вышел победителем и вытащил свою добычу из воды. «В письме он написал так: поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение и отступите от него, чтоб он был поражен и умер» (2 Цар. «Человек, сделавший это, достоин смерти. » — воскликнул царь.
Так начинается прозрение царя Давида, он увидел свой грех со стороны, он сумел взглянуть на свой поступок, на себя, «очами Господа» и дальше в двенадцатой главе подробно рассказывается, как происходит возвышение царя Давида до покаяния. К немногочисленным вставкам, которые вошли в историю Вирсавии, принадлежат несколько стихов в первой части 12-й главы книги Самуила, которые повышают моральный характер пророческих (Натана) порицаний Давида. Действительно, так и произошло.
А еще родился у Давида Сын Авессалом. Её писали Рубенс и Рембрандт, ей посвятил свою ораторию Гендель, а великий французский драматург Расин написал трагедию «Эсфирь». чтоб она была тебе женою» (2 Цар. Через некоторое время Вирсавия сообщает царю о своей беременности.
Некогда бесчисленные враги царства Израильского либо разгромлены, либо ищут с ним союза. Вскоре Вирсавия родила сына. И уж тем более, это постановление скрупулезно соблюдалось в доме внучки Ахитофеля, который и посоветовал Давиду ввести такое правило в его войске. 11. И уже это было началом его греха, так как ему не следовало вглядываться в запрещенное (II Шмуэль 11:1-2, Мальбим). Библейская история про царя Давида и Вирсавию вдохновила многих художников, среди них (в скобках приведен год написания картины): Ганс Мемлинг (1485, Hans Memling), Жан Бурдишон (1499, Jean Bourdichon), Рафаэль (1519, Raphael), Лукас Кранах Старший (1526, Lucas Cranach Elder), Ян Массейс (1562, Jan Massys), Корнелис Корнелиссен (1594, Cornelis Corneliszoon), Ханс фон Аахен (1615, Hans von Aachen), Рубенс (1635, Rubens), Гверчино (1640, Guercino), Рембрандт (1654, Rembrandt), Виллем Дрост (1654, Willem Drost), Ян Стен (1659, Jan Steen), Себастьяно Риччи (1724, Sebastiano Ricci), Карл Брюллов (1832), Гюстав Моро (1886, Gustave Moreau), Марк Шагал (1956, двойной портрет «Давид и Вирсавия») и др.
Урия пал в бою. Причем, оба эти взгляда на царя Давида основаны на одном источнике – библейском повествовании, в котором обе эти крайности удивительным образом соединяются. Давид был оттеснен в тень. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Мужественная Эсфирь под страхом потерять своё положение и жизнь, вопреки строгому придворному этикету явилась к царю без приглашения и убедила его посетить приготовленный ею пир, во время которого и обратилась к нему с просьбой о защите.
Бедняк вырастил ее в своем доме вместе с детьми и была она ему как родная дочь. Среди переселенцев было много последователей религиозных движений Hibbat Zion (Love of Zion / Любящие Сион) и Bilu. «Наш царь, Г-сподь восстановит твое здоровье», — утешал он. Царством править надо сильною рукою. Но Ионафан, любивший Давида известил его об этом.
«Ты и есть тот человек, — ответил Нафан. — Господь дал тебе все, ты же не удержался от зла, погубил Урию, а жену его взял себе». Беэр-Шева). И общая вера — она и источник этих сил и духовная ограда семьи. В результате их отношений она забеременела. 16.
Буду обучать грешных Твоим путям и заблудшие к Тебе возвратятся». Авраам жил здесь и призывал имя Господа. Их первый ребёнок прожил всего несколько дней. Давид послал слуг разведать, кто она.
Он сказал: «Отдай мне её» и в споре (по этому поводу) одержал верх надо мной». 4). Отец посылает мальчика в далёкую Мидию (местность в пределах нынешнего Ирана), где у него остались кое какие сбережения. Он (некий потомок Давида – Христос – Ред. ) построит дом имени Моему и Я утвержу престол царства его на веки И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим и престол твой устоит во веки (2-я Книга Царств, глава 7, стихи 12-16). Вот таким образом выражение «от Дана до Вирсавии» обозначало весь Израиль (Суд. 20:1). Сыновей от жен и наложниц много, один восстал – казнили, другим неповадно будет. Летом 1642 года после долгой болезни, медленно угасая, умерла Саския.
Вирсавия не пыталась соблазнить царя, о чём свидетельствует библейский текст. 6 Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. После смерти Урии Давид мог свободно сделать Вирсавию своей женой. Ритуал был расписан до мелочей. А по закону Моисея, за это обоих виновников преступления ждала смерть – побиение камнями.
городом, в который совершали паломничество даже жители Северного царства (Ам. 5:5 Ам. 8:14). В той части Ветхого завета, которая называется Писания, есть Книга Эсфирь, рассказывающая об одной из знаменитых библейских женщин, спасшей свой народ в эпоху владычества персидского царя Ксеркса (именуемого в Библии Артаксерксом). Эсфирь, так же как и Версавия, стала героиней многих театральных постановок, музыкальных произведений и живописных полотен. город в земле обетованной, вошедший в удел колена Симеона (Нав. 19:1). - Да и о том, как происходит искупление греха. Тогда Господь послал к нему пророка Нафана и тот рассказал Давиду такую притчу.
Пусть сидит с нянькой Ависагой. А у того, кто публично позорит своего ближнего, нет удела в Грядущем мире» (Бава меция 59а Санхедрин 107а). Телль-Беэр-Шева), располож. 10 Дай мне услышать радость и веселие и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Обычное дело – властьимущие умеют скрывать и не такие вещи.
Обликом и поведением он больше напоминает женщину. Отверни Свое лицо от моих заблуждений и все мои грехи сотри. Они являются частью истории придворной жизни при Давиде, написанной человеком, который стоял весьма близко к событиям и не идеализировал Давида.
С трудом скрывая свое злорадство, они разрывали на себе одежды, как будто царь уже мертв, — но не плакали, как обычно плачут скорбящие, а лишь скрежетали зубами (Мальбим, Теилим 35:15). 7 Вот, я в беззаконии зачат и во грехе родила меня мать моя. Давид узнал, что Царство Божие – не от мира сего. Но Саул, после разговора с сыном, разозлился еще больше.
И большинство европейских христиан (как протестантов, так и католиков), охотно пришло им на помощь. Знаменитая «Даная» – одна из самых спорных его картин именно из-за сюжета. Жили в одном городе два человека — богач и бедняк. И тогда Давид вызывает мужа Вирсавии, Урию, с места боевых действий (а царь Давид в то время вел войну), как бы для того, чтобы расспросить его о ходе военных действий. А когда вышел, то сказал своему спутнику Доэгу: «Разве может быть надежда у человека, который захватил овечку (Батшеву) и убил пастуха (Урию). » (Мидраш Агада, Шмот 30:11). 1 Начальнику хора. 2—3).
И тогда понял Давид, как он согрешил и обратился к Богу с покаянными псалмами. Давид позже раскаивался в содеянном. Budde относит его к иеговистскому списку Шестикнижия. Давид был царем, его желания были для подданных законом, вот таким образом в следующем стихе говорится: «Давид послал слуг взять ее и она пришла к нему и он спал с нею» (2 Цар.
Ведь каждый, кто уходил на войну в дни царствования Давида, вручал своей жене разводное письмо — на случай, если он будет убит без свидетелей или просто пропадет без вести, чтобы жена не осталась агуной — «соломенной вдовой». Урия, как сказано, «раб царя своего», приезжает, царь разговаривает с ним и потом с почестями посылает Урию домой к жене. Эпизод с Урией рассматривается во всяком случае как клевета. Выдвигалась версия, что героиня Рембрандта – Вирсавия, жена полководца Урии, ожидающая в роскошных покоях царя Давида. И сказали ему: это Вирсавия. 8 Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость.
Затем Авимелех или его преемник возобновили с Исааком договор, заключ. Последовав взором за птицею, Давид увидел купающуюся Вирсавию. Я взял тебя чтобы ты был вождем народа Моего, Израиля и был с тобою везде, куда ни ходил ты истребил всех врагов твоих пред лицем твоим и сделал имя твое великим Когда же исполнятся (закончатся – Ред. ) дни твои и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих и упрочу царство его.
Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы её доставили во дворец. 15 Научу беззаконных путям Твоим и нечестивые к Тебе обратятся. И тогда семья уже будет, по слову апостола Павла, «домашнею церковью» (Рим. 15). Естественно, военачальник исполняет приказ и Урия погибает. Но Урия не идет, он вместе с другими воинами остается ночевать у царских ворот и на вопрос царя Давида: «Почему. » отвечает, что не может «пить, есть и спать со своею женою», когда другие воины в поле. жена Урии» (2 Цар.
50. 12. Детей же у Давида было более двадцати. Легенда, рисует его святым. Из В. бежал Иаков от Исава и затем здесь же он приносил жертвы Богу, перед тем как отправиться к Иосифу в Египет (Быт. 28:10 Быт. 46:1).
11. 27). Их первый ребёнок прожил всего несколько дней. Теперь Давиду оставалось одно – бежать из страны. Давид позже раскаивался в содеянном.
Однако и в пору своего величия оставался царь человеком скромным и милосердным, а все добро, добытое у неприятеля, делил он между государственной казной и будущим храмом Господа. Дальше говорится, что, как только для Вирсавии «кончилось время плача, Давид послал и взял ее в дом свой и она сделалась его женою и родила ему сына» (2 Цар. Устами пророка Господь обличил Давида и пообещал: «. Мы же простили ему его проступок и он присоединился к нам и удостоился счастья в конце пребывания своего (на земле). 11. В трагической истории их взаимоотношений был эпизод, когда Авессалом пришел каятся к отцу и тот его простил. 7). А Ионафану Рембрандт придал свои черты.
Давид послал приказ отправить Урию в такое место, где бы тот погиб в сражении. Нет и умирающего дитяти и в версии коранической легенды роль Натана выпадает на долю двух ангелов. Позже Давид написал командиру армии Урии письмо, в котором приказал поставить Урию там, где будет «самое сильное сражение и отступите от него, чтоб он был поражен и умер» (2Цар. 11:15). В долгом и опасном пути его сопровождают верный пёс Нимврод и некий Азария. Однажды, когда в доме учения изучали законы казней по приговору суда, у Давида с вызовом спросили: «Какая казнь полагается тому, кто вошел к чужой жене. » «Его казнят удушением, — ответил царь, — но у него сохраняется удел в Грядущем мире. Давид стал стар, Давид выжил из ума, все решают умные, крепко стоящие на ногах люди.
21. 4). — Дай мне ощутить веселье и радость и воспрянут мои кости, сокрушенные Тобой. Он уже дряхлый старец, а не муж. Название города переводится либо как «Колодец семи», либо как «Колодец клятвы». Оказалось, что это Вирсавия – жена Урии Хеттеянина, храброго воина, находившегося в то время в войске царского военачальника Иоава, осаждавшем аммонитян (соседнее племя, воевавшее с Израилем).
чел. ). В волнах реки Тигр мальчик вступил в бой с напавшей на него огромной рыбиной.
Вирсавия была вынуждена подчиниться. И послал Давид разведать, кто эта женщина. Приходил к его постели и затаивший обиду Ахитофель. По Закону Моисея, в жертву за грех необходимо было принести животное. Благочестивый Товит, пренебрегая опасностью, хоронил тела мучеников он тратил свои скудные средства на помощь всем нуждающимся и, в конце концов, сам впал в полную нищету.
Однако Урия перед всем двором отказался войти в свой дом, чем спутал планы Давида, надеявшегося, что с прибытием Урии беременность Вирсавии будет связываться с именем её мужа. 12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже и дух правый обнови внутри меня. 5-6).
19 Жертва Богу – дух сокрушенный сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. Для закрепления договора Авраам дал Авимелеху семь овец, отсюда и название – «колодец семи». 11. А припадающий к его груди юноша – его бунтующий сын Авессалом. У богача был и крупный скот и мелкий, а у бедняка всего лишь маленькая овечка.
Эта история послужила сюжетом для многих известных живописных полотен. То, что для Мухаммада было, вероятно, лишь туманным предлогом к убеждению последователей своих поступать справедливо, стало впоследствии основой распространенной легенды, определённо названной «Грехом Давида». Семья в ту эпоху, допускавшую многоженство, представляла собой сложную структуру, включавшую в себя не только жен, но и наложниц, обладавших особыми правами и положением.
10). Давид послал слуг взять ее и она пришла к нему и он спал с нею. — Разбитое и удрученное сердце Б-г не отвергнет» (Теилим 51). время на месте древнего города находится холм Телль-эс-Саба (новоевр. 17 Господи.
К тому времени Давиду уже исполнилось 57 лет (Седер адорот акацар). Это был Соломон, будущий царь Израиля. Но как-то раз увидел Давид очень красивую женщину и полюбил ее. Вот таким образом родившийся вскоре первенец Давида и Вирсавии умер. В те дни сыны Израиля вели войну против аммонитян. Один из них действительно Давид, но это тот, который стоит к нам лицом. Первая алия (The First Aliyah) – это первая большая волна еврейской иммиграции из Восточной Европы, в том числе из Российской империи в Палестину (почти 25-35 тыс. 11.
50. Не отсылай меня от Себя и духа Своей святости не отнимай у меня. Не жертва нужна Богу, а сердце исполненное искренним покаянием и смирением. ты – тот человек, » (2 Цар. А у Давида рука уже совсем не сильная. — Давид заявил: «Конечно, он обидел тебя, присоединив твою овцу к своим овцам так и большинство людей поступает несправедливо по отношению к ближним исключение составляют верующие и праведные, но таких немного».
По другой версии, Давид полагал, что может провести целый день, не совершив ни единого греха. Сначала об этом говорили за спиной царя, а затем — и ему в лицо. А взял он у бедняка овечку и приготовил из нее обед.
9 Окропи меня иссопом и буду чист омой меня и буду белее снега. Чистое сердце сотвори во мне, Б-г и дух истины обнови во мне. Отличаясь гордостью, царь Давид потребовал, чтобы Бог искусил его. Давид очень разгневался, услышав рассказ Нафана. чел. ) и в США (почти 2 млн.
12. В самом деле – кто из восточных владык так поступает. Они договорились встретиться после того, как Ионафан попытается умилостивить царя. 16 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего и язык мой восхвалит правду Твою. Узнал тогда, когда ослабел, когда его считали «выжившим из ума стариком», так как он плакал об Авессаломе.
Вероятно, во времена Амоса В. была свящ. Возможно изображая прощание двух библейских героев, художник рассказывал о своей утрате. Мужи все решат без него – и Вирсавия тоже не даст маху. В силу этого указа иудеи, с оружием в руках, восстали на защиту своей жизни и избили множество врагов, причём и десять сыновей Амана подверглись одной участи со своим отцом. И называться она должна "Давид и Авессалом".
Вирсавия официально сделалась женою Давида и родила ему сына. Праотец Авраам (а впоследствии и Исаак) собственными руками вырыл здесь колодец. И все же год спустя у них снова родился сын. И это удалось. Стоит отметить, что не только эти две картины Рембранта оказались предметом споров искусствоведов. Но особое, чисто восточное величие придает двору быстро разрастающееся семейство царя. В В. вершили суд сыновья Самуила (1Цар. 8:2) через В. проходил Илия по пути к горе Хорив (3Цар. 19:3). 11 Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
У колодца, выкопанного по приказу Авраама, они поклялись больше не причинять вреда друг другу и наказали своим пастухам жить в мире (Быт. 21:22). Давид был молод, значит, молод был и Ионафан. 1). Верни мне радость избавления и благородный дух поддержи во мне. -Оглубине и силе раскаяния царя Давида свидетельствует знаменитый 50-й, покаянный, псалом, который так и называется: «Псалом Давида, когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии» (Пс.
Возле колодца был построен самый юж. 14 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня. Сегодня это довольно-таки большой город Беэр-Шева (Beer Sheva или Beer-Sheva, Beersheba) в пустыне Негев (Negev) на территории современного Израиля, его арабское название Бир-эс-Саба (латинская транскрипция Bir as-Sab). В В. поселились многие иудеи, вернувшиеся из плена (Неем. 11:27. 30).