Давид Скульптор
Давид скульптора Андреа Верроккьо почти повторяет позу Давида Донателло, но этот мальчик не скромничает и не погружен в себя. Если «Пьета» принесла известность мастеру во всей Италии, то после завершения «Давида» Микеланджело провозгласили величайшим из итальянских скульпторов, он получил титул «божественный». Юный пастушок Давид, поразивший камнем из пращи огромного воина-филистимлянина Голиафа издавна вдохновлял скульпторов. Бронзовая статуя Давида скульптора эпохи Возрождения Донато ди Никколо ди Бетто Барди (Донателло) – первая прямостоящая обнаженная фигура со времен античности.
Давид – одна из самых известных скульптур в мире, работа великого итальянского художника и скульптора Микеланджело Буонарроти (1475-1564). Статуя Давида во Флоренции – самая большая скульптурная фигура известного скульптора Микеланджело Буонаротти. Но именно благодаря "Давиду" 29-летний художник эпохи Возрождения стал известен как мастер-скульптор.
Давид скульптор: поиск слов по маске и определению
Им доверили благоустроить и украсить Санта Мария дель Фьоре и они решили, что количество библейских статуй обязано ровняться двенадцати, символизируя особое отношение флорентийского народа к религии. Оно не только наполнено большим смыслом, но и реалистично по форме. Четверть — молодежь.
В Библии Давид – довольно заметная фигура. Но политические события изменили сии намерения. Даже наоборот. Его работы выделялись на фоне остальных. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей.
размер влияет на то, как статуя взаимодействует с пространством. В бронзовой статуе Вероккио, учителя Леонардо да Винчи, юный герой, одетый под стать принцу, тоже изображен с головой Голиафа и мечом. Изначально скульптура была предназначена для кругового обзора.
Микеланджело притворился, что укорачивает, а успокоенный правитель тут же сказал: «Вот теперь хорошо». Но Донателло умер. На голове его пастушеская шапочка из-под которой рассыпаются длинные кудри: по легенде до битвы с Голиафом Давид был простым пастушком. Им стал Микеланджело.
Знаменательно, что мраморная статуя первоначально предназначалась для собора Санта- Мария дель Фьоре, но в 1416 г. ее приобрела Синьория (городской совет) и установила перед своей резиденцией Палаццо Веккио (Палаццо делла Синьория). Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Очень личными они были и у создававшего «Давида» молодого скульптора. Но только внешне, т. к.
Давид (итальянский скульптор) – слово из 9 букв
Вот таким образом было решено, что это произведение станет символом борьбы и победы. Это важно, т. к. По словам Вазари, гигантская статуя Давида в исполнении Микеланджело «отняла славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских», вот таким образом встреча дружеской не получилась. Вот таким образом некоторые ученые думают, что он должен был только предварительно обтесать глыбу (как говорят скульпторы, «оболванить») по чужому эскизу, а потом за дело взялся бы старый Донателло.
Это изваяние поражает своей мощью и силой, Давид задумчив и напряжен перед боем. Перенос статуи на площадь Синьории занял три дня и превратился в торжественное событие. Борьба над созданием идеального образа продолжалась более двух лет, вплоть до 1504 года.
Давид (итальянский скульптор) — 9 букв, сканворд
Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Обычно юноша был просто без лат. Совет решил, что работа Микеланджело достойна стать украшением площади Синьории. Обычно произведение искусства требует времени для его осмысления и признания. По задумке все фигуры должны поражать своим размахом, создаваясь больших размеров.
После данной победы израильские и иудейские войска изгнали со своей земли филистимлян. Для транспортировки «Давида» соорудили специальную повозку, в нее запрягли быков и целых четыре дня скульптура добиралась до «места жительства». С окончанием работы над шедевром, трудности, связанные с ним не закончились. Результат был плачевен: левая рука гиганта была разбита вдребезги. 25 января того же года, когда работы близились к концу, была созвана комиссия ведущих художников Флоренции дабы оценить «Давида». предшественники мастера создавали скульптуры героя, торжествующего над павшим великаном. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.
Авторитетная группа с Леонардо да Винчи во главе сочла ее достойной украсить сердце города — площадь Синьории (Piazza della Signoria). Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. внутреннее величие все-таки было заложено итальянским мастером.
Давид гордо стоял над телом поверженного. Десятилетиями (около 40 лет) неоконченная скульптура подвергалась нещадному воздействию стихий и осадков. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Там он и простоял под открытым небом почти 4 века. Статуя высотой 4, 3 метра весила более шести тонн. Высоких было больше, чем низких.
Современному зрителю статуя, однако, вряд ли покажется убедительной. С других точек зрения статуя и совершенна и разнообразна. У «столицы» Итальянского Возрождения Флоренции таким символом стала статуя Давида Микеланджело. Цеху поручили следить за украшением соборного храма Санта Мария дель Фьоре.
- Давид – скульптура Микеланджело, фото история скульптуры
- Статуя Давида Микеланджело во Флоренции
- «Давид» Микеланджело: история шедевра
- 15 малоизвестных фактов о «Давиде» великого Микеланджело
Основой стал библейский миф о мужестве и справедливости. Следующие 18 месяцев Микеланджело провел в «затворничестве» в своей мастерской. Блондинок мало. Несомненно, особого внимания заслуживает сама концепция скульптуры. Она изображает обнаженного молодого юношу, который готовится к предстоящей схватке с Голиафом. Леонардо, уже создавший «Тайную вечерю» и «Мону Лизу», чувствовал превосходство двадцатишестилетнего Микеланджело в скульптуре.
Не было больше места ни ревности, ни соперничеству – статуя была превосходна. Тут и подвернулся молодой скульптор Микеланджело, которого посоветовал отцам города Леонардо да Винчи. Изваяние Давида из мрамора. В январе 1504 года был запланирован «показ» готовой статуи Давида. Статуя изображает юношу, который готовится к важной битве. Но тенденция сохраниласьОн достаточно женственен.
В Москве, в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина есть хороший гипсовый слепок «Давида». Там он и простоял под открытым небом почти четыре века. Заказ, носивший религиозный характер, предполагал установку «Давида» на одном из контрфорсов кафедрального собора. Даже после завершения основных работ Микеланджело еще четыре месяца трудился над приведением ее, скульптуры, в надлежащий вид и лишь затем она была представлена публике. Гигантский Давид стал символом свободы от тирании.
- Давид — скульптура Микеланджело, фото история скульптуры
- Давид — статуя Микеланджело Буонаротти
- Статуя «Давид» Микеланджело Буонарроти
- Статуя Давида Микеланджело: история, особенности, как посмотреть
- Статуя «Давид» Микеланджело: описание
Сначала мастер вырезал левую руку Давида. К скульптуре была добавлена многозначительная надпись: «Храбрым борцам за отечество Боги помогают против ужасных врагов». На площади Синьорини флорентийская публика смогла увидеть шедевр. Вооружен же был он пращей, с помощью которой можно было метать камни. Об истории создания «Давида» ходило много легенд, создателем одной стал известный итальянский художник Вазари. От дождя и ветра она стала портиться и власти решили срочно с этим что-то делать.
«О чем я думаю. И лишь тогда, когда мрамор был доведён мастером до совершенства, скульптуру было дозволено представить общественности. Сначала скульптура носила исключительно религиозный характер. В позе Давида можно заметить сосредоточенность и спокойствие.
Побежденный враг лежал в ногах юноши. Но оказалось, что поднять статую на крышу невозможно и попечители передали ее городу. За всю жизнь он не создал ни одной статуи, только рельефы, зато часто помогал великому Донателло в подсобных работах. Хотели изобразить библейских героев и пророков. В январе 1504 скульптуру увидели и оценили ведущие флорентийские мастера.
- Статуя Давида работы Микеланджело Буонарроти во Флоренции
- Статуя Давида во Флоренции – шедевр мирового скульптурного искусства
- Скульптура Микеланджело Давид может рухнуть
- Скульптура Микеланджело «Давид» (описание)
- Великие гипсовые скульптуры: о фиговом листке Давида
Глыба пролежала во дворе храма Санта Мария дель Фьоре много лет. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. «Давид» Микеланджело сделан из монолитной глыбы мрамора, которую привезли из города Каррара. Первый согласно библейской легенде в юности защитил свою страну от чудовищного великана Голиафа, второй воевал с самим духом зла — Сатаной. История Флорентийской республики тесно переплелась с созданием мирового шедевра. Удивляла и непропорционально большая голова и огромные руки.
Брови грозно нахмурены. Израильтян осадило войско соседнего народа, филистимлян. Себастьяна – тоже сначала совсем не женственный образ).
Выражение лица говорит о том, что юноша не боится Голиафа. Мышцы Давида напряжены: левая рука держит пращу, перекинутую через плечо. Но отовсюду поза Давида остается ясной, ничто существенное не ускользает от взгляда. Статуя предназначена для кругового обзора. Гладко отполированная блестящая бронзовая поверхность статуи подчеркивает легкость фигуры юного Давида.
- Анализ скульптуры Давида Микеланджело
- Статуя Давида работы Микеланджело – грандиозное воплощение силы и свободы
- Царь Давид в итальянской скульптуре
- Где находится, время работы, билеты
- Самое интересное в виде мозаики
- «Давид» Микеланджело Буонарроти
Худых — больше, чем толстых. Соорудили специальный механизм для транспортировки статуи и 8 сентября 1504 г. «Давид» был воздвигнут перед дворцом. Но были и другие. Все это лишь легенды. Несколько высокомерный юноша в щегольской накидке стоит в небрежной, даже манерной позе. Работа проходила в полной тайне, место, где создавалась статуя, было ограждено деревянным забором. Осуществиться этому не было суждено.
В этом состояло своеобразное новшество, т. к. Учитывая это, Микеланджело слегка увеличил ее, что, к счастью, не очень бросается в глаза. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным.
- Интересные факты о статуе Давида
- Войдите, чтобы добавить комментарий
- Совершенная красота на службе у республики
- Как и где увидеть статую Давида
- Другие полезные статьи о Флоренции
И действительно – внутренняя собранность ощущается во всей фигуре, особенно в зорком взгляде, но тело не напряжено. До сих пор мы говорили о «Давиде» как об изображении. Работа длилась два года и четыре месяца. К 1501 году, когда Микеланджело начал работать над статуей, он был уже автором таких шедевров, как рельефы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров», созданное в Риме «Оплакивание» (по итальянски -«Пьета») и «Мадонна», тогда же попавшая в Бельгию, в Брюгге. Это невероятно.
А с противоположной стороны впечатление другое: как интересно по мере того, как поднимается взгляд, уходят в глубину объемы – начиная от выдвинутых на нас ступни и локтя и вплоть до лица, рисующегося позади пращи, над нею. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Это – чудо драматического действия, замороженное. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. Но скульптуры получались маленькими. Заказ на большого «Давида» получил Агостино ди Дуччо.
- Эти слова находили так же по следующим запросам
- Интересные факты, связанные со статуей
- Словари и энциклопедии на Академике
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Напишите отзыв о статье Давид (Микеланджело)
На войну его не взяли: не дорос еще. Уже в мраморной статуе Донателло он держал пращу вместо музыкального инструмента. Давид стоит спокойно и свободно. А Микеланджело, полагавший, что человеческий гений непобедим, взялся.
Известно, что автор долго изучал анатомию. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Все его герои либо с чем-то борются, либо переживают сильные чувства, в самом «мирном» случае — охвачены вдохновением. Давид – псалмопевец – ещё одна значимая грань его личности.
- Отрывок, характеризующий Давид (Микеланджело)
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
- Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
- 20 фотографий для новогоднего настроения
Вот таким образом руководство (собора, а не города) выбрало его для столь ответственной работы и доверило ценный материал. Из-под его кисти и резца никогда не выходило спокойных лиц. Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Ее путь на центральное место государственной площади был тернист и извилист.
При первой встрече «Давид» явился взору мастера, представляя собой жалкое зрелище. Им таки и стал Микеланджело.
Давид же был просто пастушком и пришел в военный лагерь израильтян навестить братьев. Причиной быстрого отбытия из дворца стала ее громоздкость. Не удивительно, что он стал выше ростом. Каждая деталь помогает целому, в каждом повороте статуя выглядит немного по-новому. В договоре ни слова не сказано о том, что мрамор испорчен. Конечно, риск повреждения статуи во время транспортировки был очень велик.
Узнаем, чем же так популярен Давид Микеланджело. Через левое плечо герой перекинул пращу. Такая система позволяла избегать повреждений при толчках во время движения. Его познания в этой области были безграничны.
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
- 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
Творение Микеланджело было закончено в 1504 году. Задаваясь вопросом выбора материала для того, чтобы в дальнейшем обеспечить поднятие скульптуры на крышу мастера Донателло и Брунеллески думали сделать их из легкого дерева, обитого для прочности металлом и выкрасить под мрамор предлагали и другие материалы. Ничего более абсолютного современникам Микеланджело видеть еще не приходилось.
Однако история создания статуи началась задолго до этого. Все началось в копях Каррары, где раздобыли мраморный блок грандиозных размеров. Микеланджело не взял простых людей — исключительно героев. Микеланджело поистине воевал со статуей. Он сам писал об этом: «Давид» с пращой, я с луком — Микеланджело». Он должен был только обтесать глыбу, а за дело взялся бы Донателло. Из-за выбоин в мраморе он вынужден был изобразить её согнутой в локте.
Но мастер не позволял себе отдыхать и не раз оставался ночевать прямо в мастерской. Он знает, что за ним — народ и готовится совершить невозможное. И Давид и архангел Михаил (именно так переводится имя Микеланджело) считались святыми воинами. Таким Давида и увидел Донателло — мальчишкой в пастушеской шапочке, перевитой лавровой веткой, который только что отрубил голову силачу и великану (скульптор вооружил Давида мечом) и теперь ее разглядывает. Скульптура и раньше привлекала мастера, однако было трудно высечь статую без добавочных кусков.
- Лучшие фильмы производства студии Довженко
- Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
- Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
- Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
- История Давида – от Флоренции до Москвы Ко дню рождения Микеланджело Буонарроти
являлось по задумке архитектурно-скульптурная формой. Скульптор этой статуей порывает с традиционным способом трактовки образа Давида. Много удивительных фактов окружают создание знаменитого "Гиганта". Невысокий постамент позволяет подойти к нему так близко, как вынужден был находиться скульптор, когда вручную высекал статую с помощью резца и молота.
Давид, стоящий в центре города, воспринимали как образ защитника города. Гипсовая копия была перенаправлена в Южный Кенсингтон. Прежде всего автор добивался художественной эстетичности. Именно это объединение отвечало за украшение собора Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore). К тому же Давид заметно «подрос». Эта Академия – первая академия живописи в Европе, а Галерея при ней – одна из крупнейших художественных собраний Флоренции.
Флорентийцы увидели в Давиде близкого им героя, защитника народа. Он должен был только обтесать глыбу, а за дело взялся бы Донателло. Вот таким образом одна особенность напоминает о первоначальном замысле поставить «Давида» на крыше: возвышаясь на соборе на фоне неба, верхняя часть статуи казалась бы меньше, чем на другом фоне.
Хорошо вооруженный и непобедимый, он одним видом наводил страх. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. Подарок, преподнесенный королеве Виктории, был дипломатическим жестом доброй воли, после запрета на вывоз из Флоренции картины Гирландайо, которую планировала приобрести Лондонская Национальная галерея. При рассмотрении скульптуры с близкого расстояния (как и находился скульптор, когда вручную работал над ней резцом и молотом), понимаешь, что какая малая доля от общего вида видна. Давид сразил всех.
Скульптура Давида монументальная, как уже было сказано, высотой в 5 метров. В 1460 году материал обтесал Агостино ди Дуччо. Соорудили особый механизм для транспортировки статуи и 8 сентября 1504 года «Давид» был воздвигнут перед входом во дворец. Место перед статуей становится частью концепции. Таким образом в скульптуре совместились сразу два образа. Власть тиранов Медичи была временно свергнута. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина.
Величавая суровость гармонически сочетается в «Давиде» с гибкостью абсолютного тела, великолепный урок анатомической красоты — с демонстрацией свободного и раскованного мужества. Соблюдено распределение тяжести, какое бывает в живом человеческом теле. Также в мифе рассказывается, что парень носил сумку из которой достал камень.
Его тело кажется слишком изнеженным, даже немного женственным. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженность тела.
Буонарроти – не просто гений своего времени, а настоящий новатор. Примечательно, что ранее именно Леонардо да Винчи уже не первый раз сыграл важную роль в сохранении юноши-героя, ранее он вместе с другими знатоками скульптуры признал статую (то самое жалкое зрелище) пригодной к завершению. Парад победителей Голиафа открывает «Давид» (1408 г. ) Донателло, прославленного предшественника Микеланджело. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Это оказалось делом бесполезным ввиду его непобедимости.
В этой свободная поза героя ощущается подготовка к смертоносному движению. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком.
И жилка на шее хороша не сама по себе, а так как удачно поддерживает общий рисунок. Снизу оружие подхватывает правая рука, в ней же герой держит камень. Его Давид — «не мальчик, но муж», человек суровый. В этой легенде есть доля правды, но истинная история «Давида» гораздо прозаичнее. После войны он был разобран и доступ к Давиду снова был открыт.
К 1501 г., когда он начал работать над статуей, он был уже автором таких шедевров, как рельефы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров», «Оплакивание» и «Мадонна». Да и какой же зритель, всерьез относящийся к библейской легенде, захотел бы заглядывать в лицо герою, став на место врага. Создавая статую, Микеланджело ощущал себя воином Добра.
Во время работы статую тщательно скрывали от «чужих глаз». Давид оплакивал его. ) Был этот человек и видным государственным деятелем. Заказ на большого «Давида» получил Агостино ди Дуччо, который не создал ни одной статуи. Я думаю, что выбор этого материала зависел еще и от цвета.
Тот, кто выстоит в поединке, принесет полную победу стране. Статуя изображает библейского героя Давида, которому предстояло сразиться с Голиафом.
И эту тягу превращать мужские образы в, практически, женские в угоду некоторым известным вкусам можно назвать характерной чертой эпохи Возрождения (правда, становится не очень понятно, возрождения ли), хотя и не только её. Мышцы Давида напряжены, а брови сдвинуты, что придаёт выражению его лица нечто устрашающее и говорит о том, что каким бы ни был грозным его противник, сила духа Давида сломит все преграды. Несомненно, перед нами произведение искусства, воспевшее гимн духовному величию Человека.
И эта работа была, в свою очередь, куплена Синьорией у владельцев, семьи Медичи. Против силача вышел будущий царь Давид. В начале следующего века, то есть за сто лет до «Давида» Микеланджело, собор стоял еще без купола (который позднее соорудил Брунеллески), но решено было осуществить давнюю мечту о статуях. Близка по замыслу к этой работе и скульптура Андреа Верроккьо (1473 г. ): стройная бронзовая фигура, меч в руке, отрубленная голова Голиафа у ног. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела.
Полвека спустя Вазари писал, что, когда видишь эту статую, бессмысленно искать что-то более абсолютное – как в прошлом, так и в современности. Незамедлительно Синьория приняла решение о том, что Давид Микеланджело, как символ победы разума над силой, должен стать и символом обновленной Флорентийской республики избавившейся от тирании Медичи (как показало время, ненадолго). Лишь одна особенность напоминает о первоначальном замысле поставить «Давида» на крыше: вырисовываясь на фоне неба, верхняя половина статуи, естественно, казалась бы мельче, чем на любом другом фоне. Следующим и последним из авторов в 1501 году стал 26-летний скульптор Микеланджело. Очень красива статуя в том повороте, откуда лицо Давида видно в полный профиль.
Композиция микеланджеловского «Давида», одновременно простая и сложная, великолепна. Сомнения и колебания продолжались на протяжении десятилетий. Сотворить статую Давида пытались не раз.
Но хватало и отрицательных отзывов в адрес мастера. Именно этот ветхозаветный сюжет и решил увековечить в скульптуре Микеланджело. Получается, что оказался он гигантом случайно. Именно такую идею захотел воплотить автор.
Им предстояло оценить творение молодого и амбициозного итальянца. Только с одной точки зрения, которую по недоразумению называют в числе двух основных для «Давида», статуя не очень выразительна и может даже показаться неустойчивой: при взгляде с правого угла, куда обращено лицо героя. Именно вот таким образом было сооружено специальное устройство: мобильная деревянная башня с канатами, которые фиксировали Давида в подвешенном состоянии.
У его ног лежит огромная голова поверженного Голиафа. Для Микеланджело, которому на тот момент исполнилось 26 лет, этот заказ стал вызовом и проверкой таланта. Статуя Микеланджело является своеобразным новшеством, т. к.
Но Буонарроти был не первым, кто работал над этим куском. И все же многие критики отметили, что на спине рыцаря не хватает одной мышцы. Юноша отказался от доспехов и тяжелого меча. По желанию Микеланджело статую решили поставить напротив палаццо Веккьо (городской ратуши), где она и простояла под открытым небом три века. Посмотрев на филистимлянского богатыря, Давид, недолго думая, запустил в него камнем из пращи и Голиафа не стало.
Рассказывают ледующее. Так же происходило бы перспективное сокращение при такой точке зрения зрителя. Публика сразу влюбилась в юношу.
Перед концертом нам удалось немного поговорить. Мне кажется, что будь он на крыше-он не поражал бы так своей величиной. Вот он, этот Гигант, как прозвали его современники. Данная скульптура, а точнее, ее идея, не является единственной, поскольку предшественники Буонарроти – Донателло, Вероккьо, уже изображали Давида.
Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука. Оказавшись «гигантом» почти случайно (ведь на высоте статуя не поражала бы величиной), «Давид» Микеланджело с самого начала был Гигантодя по своей внутренней значительности. На высоте, вероятно, она выглядела бы иначе, на площади же с этого угла находится лоджия из-за колонн и арок которой «Давида» почти не видно. Одна из тяжелых лавок, пущенная из окна, угодила в статую Давида.
Напомним, политическая обстановка в городе сыграла немалую роль. Но статуя не только изображение человека. Оригинал статуи Давида имеет высоту 5 м 17 см. Микеланджело создавал свою шедевральную работу во дворе церкви Санта Мария дель Фьоре. Установить Давида решили на площади Синьории, перед главным входом в Палаццо Веккьо, вместо «Юдифи» Донателло, бывшей символом флорентийской свободы до момента появления шедевра Микеланджело.
Скульптор работал над ней довольно продолжительное время – 2 года и 4 месяца. Все считали, что этот «неумеха» безнадёжно испортил материал и мало кто верил в возможность создать что-то стоящее из «бракованной» глыбы странной формы. А. С. Заказ на большого «Давида» получил Агостино ди Дуччо. Перевозка статуи от собора до площади производилась с величайшей осторожностью и заняла 4 дня – 14-18 мая 1504 года. 500 лет истории Давида. В 1527 году, во время восстания во Флоренции, в результате которого Медичи в очередной раз вернулись к власти, защитники республики, укрывшись в Палаццо Веккьо, оборонялись от нападавших всем, что попадется под руку.
Давид у Верроккьо разве что чуть более мужественен, чем донателловский. Оказалось, что поднять его на крышу собора не удастся и попечители собора передали статую городу. Но, может быть, это не вражда, а горделивое союзничество. Учитывая это, скульптор слегка увеличил ее, что на самом деле не очень бросается в глаза. По настоянию Леонардо и с согласия Микеланджело «Давида» установили у входа в Лоджию Ланци (Loggia dei Lanzi), где проходили заседания городского Совета. Но как поднять на высоту большие статуи.
Именно вот таким образом мышцы юноши напряжены, а брови нахмурены. В этой руке Давид держит пращу, придерживая её конец правой рукой. Когда смотришь с главной точки зрения (не с углов и не сбоку, а прямо), мягкие переклички форм уступают место мощным повторам диагоналей, встречающихся под острым углом.
Победитель Голиафа в широкополой пастушеской шляпе задумчиво смотрит на устрашающую голову, будто не сознавая абсолютного им подвига. Например, ранее изображали финал битвы израильского царя и великана Голиафа. Она – неподвижный предмет. Далее должен был работать Донателло, но его смерть отодвинула план сдачи.
Впечатления от внешности Давида Микеланджело различны. И, наверно, его недаром так поставили. Впрочем, уже немногие настаивали на прежнем месте размещения «Давида». Статуя анатомически точна и тщательно смоделирована, тонко отделана.
Молодой Донателло высек из мрамора двухметрового «Давида». Образ этого библейского царя вдохновлял мастеров и ранее, но предшественники Микеланджело изображали его совсем юным победителем, к ногам которого пала голова уже убитого Голиафа. Молодой Давид, который стал царём Иудеи и Израиля, вступил в поединок с огромным воином Голиафом, который был потомком великанов (рефаимов). В скульптуре, например, образ Давида изображали такие великие мастера как Вероккьо и Донателло. Во вражеской армии был великан, которого звали Голиаф.
(Это видно, хотя бы на примере истории изображения, но, правда, в живописи Св. Библейская история вкратце такова. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.
Главной сложностью являлось решение вопроса с мастером готовым создать шедевр таких размеров. К тому моменту статуя весила более 6 тонн и обладала высотой в 5 метров. С одной стороны, все знают об исходе этой схватки и скульптура выглядит торжественно. 8 сентября 1504 год. Решением совета было предложено перенести скульптуру в место заседания городского совета. Если «Давид» Донателло «жил» во дворце Медичи, то произведение Микеланджело, который получил заказ от Флорентийской республики, поместили перед Палаццо Веккьо, зданием городского самоуправления, где его мог видеть каждый.
(Сын погиб в схватке с отцом. Созданная во Флоренции руками Микеланджело статуя «Давид» имеет интересную историю. От всей фигуры веет зрелой ясностью духа. Каменные массы постепенно собирают внимание зрителей кверху, приводят к лицу Давида, обращенному в сторону.