Давид Статуя Фото
Давид – скульптура Микеланджело, фото история скульптуры
Перенос статуи на площадь Синьории занял три дня и превратился в торжественное событие. Далее должен был работать Донателло, но его смерть отодвинула план сдачи. Специальная комиссия, в которую входили Боттичелли и Леонардо да Винчи, решили установить ее на площади перед Палаццо Веккьо – дворцом флорентийского правительства.
Но после завершения статуи покровители Микеланджело были настолько впечатлены его творением, что решили отказаться от этого плана и разместить статую в лоджии Ланци (а потом статуя переехала в Академию искусств). Тот, кто выстоит в поединке, принесет полную победу стране. Но скульптуры получались маленькими. Полвека спустя Вазари писал, что, когда видишь эту статую, бессмысленно искать что-то более абсолютное – как в прошлом, так и в современности. Незамедлительно Синьория приняла решение о том, что Давид Микеланджело, как символ победы разума над силой, должен стать и символом обновленной Флорентийской республики избавившейся от тирании Медичи (как показало время, ненадолго). Следующим и последним из авторов в 1501 году стал 26-летний скульптор Микеланджело.
Давид — статуя Микеланджело Буонаротти
Но Донателло умер. Одна из тяжелых лавок, пущенная из окна, угодила в статую Давида. С окончанием работы над шедевром, трудности, связанные с ним не закончились. 25 января того же года, когда работы близились к концу, была созвана комиссия ведущих художников Флоренции дабы оценить «Давида». Как ни странно, положение тела статуи более подходит для правши.
Им предстояло оценить творение молодого и амбициозного итальянца. В этой руке Давид держит пращу, придерживая её конец правой рукой. Ибо и очертания ног у нее в высшей степени прекрасны, а сопряжение и стройность бедер божественны и позы столь изящной не видано было никогда, ни грации, ни с чем не сравнимой, ни рук, ни ног, ни головы, которые настолько отвечали бы каждому члену этого тела своей добротностью, своей искусностью и своей согласованностью, не говоря уже об их рисунке. Совет решил, что работа Микеланджело достойна стать украшением площади Синьории. Несомненно, особого внимания заслуживает сама концепция скульптуры.
Обычно юноша был просто без лат. К тому моменту статуя весила более 6 тонн и обладала высотой в 5 метров. Прежде всего автор добивался художественной эстетичности. На площади Синьорини флорентийская публика смогла увидеть шедевр.
Сначала скульптура носила исключительно религиозный характер. Примечательно, что ранее именно Леонардо да Винчи уже не первый раз сыграл важную роль в сохранении юноши-героя, ранее он вместе с другими знатоками скульптуры признал статую (то самое жалкое зрелище) пригодной к завершению. Статуя изображает юношу, который готовится к важной битве.
Вооружен же был он пращей, с помощью которой можно было метать камни. Таким образом в скульптуре совместились сразу два образа. Сотворить статую Давида пытались не раз. Эта асимметрия, как полагают, была специально допущена Микеланджело в честь прозвища Давида, manu fortis (сильная рука).
Он должен был только обтесать глыбу, а за дело взялся бы Донателло. Результат был плачевен: левая рука гиганта была разбита вдребезги. При первой встрече «Давид» явился взору мастера, представляя собой жалкое зрелище. Конечно, риск повреждения статуи во время транспортировки был очень велик. Именно вот таким образом Давид стал символом республиканской свободы и защиты от власти тиранов.
Напомним, политическая обстановка в городе сыграла немалую роль. В январе 1504 года статуя была закончена. Давид, стоящий в центре города, воспринимали как образ защитника города.
Давид — скульптура Микеланджело, фото история скульптуры
Из-за грубых повреждений мрамора Микеланджело приходилось очень точно производить разметку. Власть тиранов Медичи была временно свергнута. Снизу оружие подхватывает правая рука, в ней же герой держит камень.
Причиной быстрого отбытия из дворца стала ее громоздкость. Впрочем, уже немногие настаивали на прежнем месте размещения «Давида». Но Буонарроти был не первым, кто работал над этим куском. Например, ранее изображали финал битвы израильского царя и великана Голиафа.
В позе Давида можно заметить сосредоточенность и спокойствие. Статуя гораздо выше человеческого роста Высота Давида — 5, 17 м., что почти в три раза превышает высоту среднего человека. Главный недостаток материала из которого высечен «Давид» – малая плотность с большим количеством мелких отверстий.
А в случае с «Давидом» – еще и дешево. Давид Микеланджело – молодой мужчина. Его познания в этой области были безграничны.
Юноша отказался от доспехов и тяжелого меча. Побежденный враг лежал в ногах юноши. Именно вот таким образом мышцы юноши напряжены, а брови нахмурены.
Во вражеской армии был великан, которого звали Голиаф. Творение Микеланджело было закончено в 1504 году. По библейской легенде, еще совсем молоденький Давид (тогда был простым пастухом, а дальше проявивший себя мудрым правителем) убил филистимлянского воина Голиафа, побеждая его в поединке с помощью пращи, а затем отрубает великану голову.
Решением совета было предложено перенести скульптуру в место заседания городского совета. После войны он был разобран и доступ к Давиду снова был открыт. У «столицы» Итальянского Возрождения Флоренции таким символом стала статуя Давида Микеланджело. Буонарроти – не просто гений своего времени, а настоящий новатор. Публика сразу влюбилась в юношу. Давид сразил всех.
И лишь тогда, когда мрамор был доведён мастером до совершенства, скульптуру было дозволено представить общественности. Для 26-летнего Микеланджело, только что вернувшегося домой из Рима, где он создал свой первый настоящий шедевр Пьету (хранится в Базилике Святого Петра в Ватикане), этот заказ был настоящим вызовом и проверкой таланта. Статуя высотой 4, 3 метра весила более шести тонн. Десятилетиями (около 40 лет) неоконченная скульптура подвергалась нещадному воздействию стихий и осадков.
Именно этот ветхозаветный сюжет и решил увековечить в скульптуре Микеланджело. Порывистый и ранимый Микеланджело тут же взял резец и молот и выбил фавну несколько зубов. В 1873 году власти города приняли решение о ее переносе в Галерею Академии, несколько позже пристроив для нее и других шедевров Микеланджело специальное крыло – круглую Трибуну. Вместо оригинала у входа в Палаццо Веккьо установили отличную копию. Едва он закончил работу, как увидел в саду Лоренцо Великолепного и, желая признания своего таланта, представил ему скульптуру.
Такая система позволяла избегать повреждений при толчках во время движения. Скульптор должен быть наблюдательным и отображать действительность.
Самые необычные скульптуры Давида Черного (15 фото)
Он успел отколоть часть пальца на ноге Давида, пока его не скрутили посетители музея. Именно такую идею захотел воплотить автор.
Его работы выделялись на фоне остальных. Глыба пролежала во дворе храма Санта Мария дель Фьоре много лет.
Копию статуи Давида в Петербурге решили не одевать
Статуя высечена из цельного куска мрамора Глыба мрамора, которая превратилась в один из самых известных шедевров в истории, доказывает старую поговорку — то, что является мусором для одного человека, сокровище для другого. И все же многие критики отметили, что на спине рыцаря не хватает одной мышцы. Обычно произведение искусства требует времени для его осмысления и признания.
Некоторые эксперты считают, что именно Геракл был изображен на городской печати Флоренции. Не было больше места ни ревности, ни соперничеству – статуя была превосходна. В этой легенде есть доля правды, но истинная история «Давида» гораздо прозаичнее. По желанию Микеланджело статую решили поставить напротив палаццо Веккьо (городской ратуши), где она и простояла под открытым небом три века. «Давид» Микеланджело сделан из монолитной глыбы мрамора, которую привезли из города Каррара. Основой стал библейский миф о мужестве и справедливости.
Интересные факты о статуе Давида
Цеху поручили следить за украшением соборного храма Санта Мария дель Фьоре. На самом деле это не так – сам Микеланджело оставил на этот счет записи в своих дневниках. Микеланджело отошел от привычных приемов изображения юноши: в этот раз Давид был изображен не сражающимся, но готовящимся к бою. С одной стороны, все знают об исходе этой схватки и скульптура выглядит торжественно. И вот, по словам флорентийского библеографа Вазари, Микеланджело создал статую победителя для своей родной Флоренции ибо Давид «справедливый защитник и правитель своего народа». В 1460 году материал обтесал Агостино ди Дуччо.
Заказ на большого «Давида» получил Агостино ди Дуччо, который не создал ни одной статуи. О ней напишет Вазари: «Когда же статую установили окончательно, он раскрыл её и поистине творение это затмило все известные статуи, новые и древние, будь то греческие или римские: с такой соразмерностью и красотой, с такой добротностью закончил её Микеланджело. Оригинал статуи Давида имеет высоту 5 м 17 см. Давид Микеланджело кажется статуей античного героя, обнаженного, стоящего в контрапосте – классической позе при которой положение одной части тела контрастно противопоставлено другой части, что придает фигуре динамичность. Но мастер не позволял себе отдыхать и не раз оставался ночевать прямо в мастерской.
Молодой Давид, который стал царём Иудеи и Израиля, вступил в поединок с огромным воином Голиафом, который был потомком великанов (рефаимов). Известно, что автор долго изучал анатомию. Во время работы статую тщательно скрывали от «чужих глаз». Следующие 18 месяцев Микеланджело провел в «затворничестве» в своей мастерской.
Узнаем, чем же так популярен Давид Микеланджело. Вот таким образом было решено, что это произведение станет символом борьбы и победы. Леонардо, уже создавший «Тайную вечерю» и «Мону Лизу», чувствовал превосходство двадцатишестилетнего Микеланджело в скульптуре. Библейский персонаж Давид был довольно популярной фигурой в искусстве эпохи Возрождения. Сначала мастер вырезал левую руку Давида.
Он работал без помощников, в одиночку передвигаясь по строительным лесам и прятался вместе со статуей за плотным черным занавесом, чтобы никто не смог увидеть Давида до тех пор, пока он не будет готов. Местоположение статуи перед дворцом правительства придало ей политическое значение. Статуя Микеланджело является своеобразным новшеством, т. к. Но именно благодаря Давиду 29-летний художник эпохи Возрождения стал известен как мастер-скульптор.
Давид гордо стоял над телом поверженного.
Все гениальное – просто. Борьба над созданием идеального образа продолжалась более двух лет, вплоть до 1504 года.
Как и где увидеть статую Давида
Удивляла и непропорционально большая голова и огромные руки. В XIX веке было проведено 2 крайне неудачных реставрации: в результате первой статуя Давида Микеланджело была покрыта воском, во время второй – воск смыли вместе со старинной патиной, защищавшей мрамор от разрушения. Установить Давида решили на площади Синьории, перед главным входом в Палаццо Веккьо, вместо «Юдифи» Донателло, бывшей символом флорентийской свободы до момента появления шедевра Микеланджело. Все считали, что этот «неумеха» безнадёжно испортил материал и мало кто верил в возможность создать что-то стоящее из «бракованной» глыбы странной формы.
Однако история создания статуи началась задолго до этого. Выражение лица говорит о том, что юноша не боится Голиафа. Против силача вышел будущий царь Давид. Профессиональные искусствоведы и любители шедевров эпохи Возрождения принимают «Давида» за некий эталон достоверности скульптурного изображения человеческого тела.
От дождя и ветра она стала портиться и власти решили срочно с этим что-то делать. Подарок, преподнесенный королеве Виктории, был дипломатическим жестом доброй воли, после запрета на вывоз из Флоренции картины Гирландайо, которую планировала приобрести Лондонская Национальная галерея. Статуя предназначена для кругового обзора. Микеланджело создавал свою шедевральную работу во дворе церкви Санта Мария дель Фьоре. Впрочем, посетители Галереи уверяют – на эстетическом удовольствии от созерцания изящного телосложения «Давида» этот дефект не сказывается никак.
Гипсовая копия была перенаправлена в Южный Кенсингтон. 8 сентября 1504 год. Там он и простоял под открытым небом почти 4 века. После данной победы израильские и иудейские войска изгнали со своей земли филистимлян. В январе 1504 года был запланирован «показ» готовой статуи Давида. По словам Вазари, гигантская статуя Давида в исполнении Микеланджело «отняла славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских», вот таким образом встреча дружеской не получилась.
Другие полезные статьи о Флоренции
Для транспортировки «Давида» соорудили специальную повозку, в нее запрягли быков и целых четыре дня скульптура добиралась до «места жительства». Из-за выбоин в мраморе он вынужден был изобразить её согнутой в локте. Также в мифе рассказывается, что парень носил сумку из которой достал камень.
Через левое плечо герой перекинул пращу. Заказ, носивший религиозный характер, предполагал установку «Давида» на одном из контрфорсов кафедрального собора. После окончания работы в январе 1504 года была созвана комиссия, в состав которой входил пятидесятилетний Леонардо да Винчи, чтобы решить вопрос, где поставить статую. Но политические события изменили сии намерения. Микеладжело, который по условиям контракта должен был приобретать материал за собственные средства, решил элементарно сэкономить – и получил в свое распоряжение «некондиционный» мрамор, над которым уже постарались его предшественники. Об истории создания «Давида» ходило много легенд, создателем одной стал известный итальянский художник Вазари.
Но хватало и отрицательных отзывов в адрес мастера. Хорошо вооруженный и непобедимый, он одним видом наводил страх.
Мышцы Давида напряжены: левая рука держит пращу, перекинутую через плечо. Скульптура стала представлять мужество и добродетель Флоренции. Ничего более абсолютного современникам Микеланджело видеть еще не приходилось. Но оказалось, что поднять статую на крышу невозможно и попечители передали ее городу.
Обсуждения фото Статуя Давида (0)
Статуя Давида была создана в 1501 году, когда автору необходимо было создать библейского героя из огромной мраморной глыбы испорченной мастером Симоне. Наибольшее давление оказывается на левое бедро, правую голень и лодыжки «Давида» – на них уже начинают проявляться трещины.
Статуя изображает библейского героя Давида, которому предстояло сразиться с Голиафом. предшественники мастера создавали скульптуры героя, торжествующего над павшим великаном.