Делакруа Художник
Эжен Делакруа, описание картин которого было представлено в этой статье, заслуженно считается одним из наиболее влиятельных и талантливых художников Франции XIX века. Одним из самых известных полотен французского художника Эжена Делакруа является картина, написанная в 1830 году под именем «Свобода на баррикадах». Самые известные художники и ценители живописи считают Эжена Делакруа сопоставимым с художниками Ренессанса. Однако художнику удалось передать происходящее живыми и яркими красками, целью Делакруа было потрясти и взволновать зрителя что ему и удалось.
Нельзя сказать что первая работа Делакруа произвела много шума, но уж точно она принесла юному художнику некоторую известность, причём весьма неоднозначную. Первый настоящий успех и резонанс принесла Делакруа работа «Резня на Хиосе», сюжет которой был навеян художнику недавней борьбой Греции за независимость. Французский художник Эжен Делакруа родился в Шарантон-Сен-Морисе, неподалеку от Парижа, в зажиточной семье. Делакруа остался сиротой в возрасте 16 лет, однако он получил классическое образование в Императорском лицее (ныне – лицей Людовика Великого), а в 1816 по совету своего дяди, художника Анри Ризенера, начал работать в мастерской Герена.
К примеру, Эжен Делакруа, картины которого считаются шедеврами живописи, является одним из ведущих художников в романтическом стиле. Очень рано молодому Эжену Делакруа пришлось серьезно задуматься о своём будущем: в 1805 году скончался отец будущего художника, а через девять лет скончалась и мать Эжена. Четыре месяца спустя появилась поэма Ш. Бодлера «1 ворчество и жизнь Эжена Делакруа» — прекрасное произведение, в котором поэт воздавал дань таланту художника. Художник обратился к этим событиям не только из-за его симпатий к эллинам, но и потому, что в это время в Греции умер поэт Джордж Гордон Байрон, которым Делакруа искренне восхищался.
Национальный музей Эжена Делакруа, также известный как музей Делакруа, посвященный художнику Эжену Делакруа (1798-1863) и расположен в 6-м округе Парижа, на улице Фюрстенберг 6. Несмотря на то, что пейзаж не стал ведущим жанром в творчестве Эжена Делакруа, некоторые его работы, являющиеся подлинными шедеврами пейзажной живописи, оказали влияние на поиски художников следующих поколений. Для достижения поставленных целей источниками мне послужили переписка Эжена Делакруа изданная в Санкт – Петербурге в 2001году, а также Дневник художника изданный в Москве в 1961 году.
Последнюю большую картину, которую можно отнести к первому периоду творчества Делакруа, художник посвятил современности.
Картины художника (Эжен Делакруа)
По возвращении из Англии Делакруа выставил в Салоне 1827 картину «Смерть Сарданапала» (Париж, Лувр), созданную отчасти по мотивам трагедии Байрона. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. Так, например, он был поражён, восхищён и вдохновлён, увидев, как Теодор Жерико, стоящий у истоков французского романтизма, работал над произведением Плот «Медузы».
С этой целью, в составе дипломатической миссии, он отправился в Марокко. Эжена после этого отправили к сестре. 27 июля во французской столице начались баррикадные бои. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.
Стали очевидны поиски нового стиля. человек. ) стало очевидно, что во ФранцииФранция (France) — Французская Республика (Republique Francaise), государство в Западной Европе. Пламенный вихрь огня и смерти ошеломляет зрителя.
Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Он отошел от «официального» классицизма к особому принципу построения композиции на основе исключительно светлых тонов. 1832 ознаменовался решительным поворотом в судьбе художника. Через год парень поступает в художественную школу, где изучает различные направления творчества и знакомится с именитыми творцами. Под сходнями плещутся наяды.
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Картина поражала размахом творческого воображения.
человек (2004). В 1827 г. написана картина «Греция на развалинах Миссолунги». Другие крупные города: Салоники, Патры, Ираклион, Волос, Лариса, Янина, Александруполис. Делакруа – автор ряда портретов (Ф.
Типы музеев: научно-просветительские исследовательские, учебные. Стали очевидны поиски нового стиля. Резня на ХиосеЕсли ранние произведения Делакруа на религиозные темы («Богоматерь Святого сердца», 1821, Собор в Аяччо) носят подражательный характер, то после «Барки Данте» (Лувр, ПарижПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. Возникли в 15-16 веках. 1830, Париж, Лувр «Битва при Нанси», 1831, Нанси, Музей изящных искусств) использовал литературные сюжеты («Убийство епископа Льежского», 1829.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Делакруа никогда не прекращал исследования проблем цвета. В 1823 г. художник обратился к теме борьбы греков против Турции. «Похоже претенциозный художник упивается изображением подобной гадости» коментирует один из них. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Но художник сокрушается, что его помнят и любят по его старым картинам.
Вот таким образом, после лицея, в 1816 году, Эжен поступил в Школу изящных искусств. Сюжеты для этих картин были навеяны художнику поэзией Байрона. Он пристально вглядывается в жизнь и быт женщин Востока. Что же произошло.
Гро назвал картину «Резнёй живописи», а Энгр «окрестил» Делакруа «Робеспьером живописи. Музей находится в доме, где расположена последняя квартира художника Эжена Делакруа, он переехал туда 28 декабря 1857 года и проживал в ней вплоть до своей смерти 13 августа 1863 года. Однако, Париж не сразу принял новое направление – романтизм, ведь в нём отсутствовала мораль, нравоучения, свойственные классицизму, новая философия воспевала прежде всего, человека и его стремление к совершенствованию, никакого осуждения, назидания не было и в помине. Холст, масло, 6654 см Уффици, Флоренция.
в Императорском лицее. Знаменитая картина «Свобода, ведущая народ» вызвала столь бурные восторги, что правительство приобрело ее и тут же распорядилось удалить полотно от взоров зрителей. В 1814 году умерла мать Эжена после этого отправили к сестре. И только в июле 1830-го, пишет искусствовед Екатерина Кожина, «действительность неожиданно потеряла для него отталкивающую оболочку обыденности».
Зимние пейзажи выдающихся художников
В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, которое к тому времени находилось в аварийном состоянии. Живописная система Делакруа представляла новый шаг в развитии французской живописи.
С живописью будущий художник был знаком с детства. В 1971 году здание становится Национальным музеем, а в 1999 сад окружающий здание был реконструирован. Известный французский художник Эжен Делакруа (1798–1863), творчеством которого восхищаются во всем мире, был личностью абсолютно неординарной.
Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Делакруа потребовалось всего три месяца, чтобы написать картину. В одной ее руке — флаг Французской Республики, в другой — ружье со штыком. За эту работу на Эжена Делакруа навесили ярлык эротомана, непрофессионала (ввиду изменённой им перспективы) и просто жестокого человека. Все многообразие мотивов и технических приемов – от «Ладьи Данте» до росписей в ц. Сен-Сюльпис – создают единую и, одновременно, многоликую картину его творчества.
1798 Родился в Париже в семье чиновника Шарля Делакруа. «Султан Марокко», 1845, Тулуза. Но слышаться голоса и в защиту Делакруа как правило от молодых художников – романтиков, которые вовсе возводят Делакруа в ранг мэтра. Коллеги художники также находились а недоумении. Лувр, Париж. Во многом так как Делакруа достаточно легкомысленно относился к своему здоровью.
Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
Между тем сам художник никогда не считал себя реалистом. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодыми живописцами Теодором Жерико и В Лувре он очаровался работами старых мастеров.
В 1840 и 1841 годах в двух Салонах подряд Делакруа выставил «Правосудие Траяна» и «Взятие крестоносцами Константинополя» — два грандиозных холста. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Алжирские женщины в своих покоях, 1834. Результатом были сотни зарисовок, десятки картин, запечатлевших страну, ее жителей, костюмы, обычаи, в том числе «Свадьба в Марокко» (1839-41, Лувр, Париж) «Султан Марокко» (1845, Музей в Тулузе) «Львиная охота» (1854, ЭрмитажЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев.
Здание в 1954 году было передано французскому правительству. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии.
Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Он методично изучает принципы и правила различных школ и разнообразных стилей. После путешествия в Алжир и Марокко Делакруа написал по зарисовкам с натуры ряд картин, отмеченных не только интересом к экзотике и романтической красочностью, но и ощущением своеобразия национального быта, нравов и характеров (Алжирские женщины, 1833-34, Еврейская свадьба в Марокко, 1839, – обе в Лувре). Байрона, В. Скотта. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.
У ног Свободы лежат убитые и раненые. Родился 26 апреля в Шарантон-Сен-Морис, близ Парижа. Население 10, 7 млн человек (2007).
Знаменитая картина Эжена Делакруа«Свобода, ведущая народ» (известная у нас как «Свобода на баррикадах») долгие годы пылилась в доме тетки художника. Художник создал ряд произведений на исторические сюжеты: картины «Казнь дожа Марино Фальеро» (1826 г. ), «Смерть Сарданапала» (1827 г. ) иллюстрации к произведениям В. Скотта полотна «Битва при Пуатье» (1830 г. ), «Битва при Нанси» (1831 г. ), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840— 1841 гг. ). Хиосцы осознают неизбежность и лишь крепче прижимают к себе плачущих детей. Этого парижане не стерпели.
О знаменитости:Французский художник
Революционный пафос был не в чести у буржуа. Но в 16 лет он остался круглой сиротой и поступил в Школу Изящных Искусств. Чередуя теплые и холодные, яркие и приглушенные тона, художник раскрывает характер местных женщин, передает экзотические подробности их быта. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала.
Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Так в 1818 году Делакруа позировал Теодору Жерико, когда тот рисовал картину «Плот Медузы». Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Резня на Хиосе, 1824. В 1204 стал столицей Латинской империи.
Так несмотря на болезнь в 1839 году Делакруа совершает кратковременное путешествие по Бельгии и Голандии, где знакомится с творчеством выдающихся художников прошлого. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Население Франции на 2007 год составляло 63, 7 млн человек, что ставило Францию на 20-е место в мире и 4-е место в Европе по количеству населения.
- 7 самых известных картин Эжена Делакруа
- Эжен Делакруа, картины, биография
- Биография и картины Эжена Делакруа
- Известные картины Эжена Делакруа
- Делакруа ЭженКартины и биография
- Эжен Делакруа: картины с названием и описанием
- Эжен Делакруа – ведущая фигура французского романтизма и жестокий эротоман
Его «Резня на Хиосе», представленная в Салоне в 1824 году, вызвала волну критики приверженцев классического стиля живописи и привлекла значительный интерес публики к автору полотна. Пишет свое знаменитое полотно «Свобода, ведущая народ». 1832 В составе официальной дипломатической миссии посещает Марокко. 1833 Приступает к работе над первой из серии больших фресок, заказанных ему правительством. 1835 У Делакруа обнаруживается серьёзная болезнь горла. 1851 Художника избирают в городской совет Парижа. 1855 Награждён орденом Почетного легиона. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти».
До сих пор в сознании нации эта картина остается ее символом. Современники и потомки называли Эжена Делакруа «Великим романтиком». Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях («Резня на Хиосе», 1823-1824 «Свобода, ведущая народ», 1830). В зависимости от конкретной общественной ситуации понятие «гамлетизм» наполнялось различным содержанием — от безволия до целеустремленной решимости» (1839, Лувр, Париж) «Смерть Офелии» (1844, там же) «Дездемона, проклинаемая отцом» (1852, Музей в Реймсе). Новые полотна не вызывают интереса публики.
Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Настоящим отцом был всемогущественный министр и дипломат Шарль Талейран. Многие художники тогда работали в манере классицизма. Самая лучшая рецензия на картину была опубликована в газете «Конститюсьонель».
- Краткая биография Эжена Делакруа
- Эжен Делакруа — морские пейзажи Нормандии
- Эжен Делакруа – французский романтик
- Делакруа, Фердинанд Виктор Эжен
- Анализ картины Эжена Делакруа Свобода, ведущая народ
- Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
- Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Крупноформатная картина с мирным бытовым сюжетом — редкость для Делакруа. Нужно отметить, что на всем протяжении творческого пути художник постоянно обращался к героям и историческим сюжетам как к основе своих произведений: таковы батальные полотна «Битва при Пуатье» и «Битва при Нанси», а литографии к «Фаусту» и «Гамлету» заслужили похвалу самого Гёте. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Долгое время шли споры о датировке картины.
К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Вершиной героического период в истории романтизма стала картина «Свобода, ведущая народ» (Свобода на баррикадах, 1830—1831, Париж, Лувр). В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки.
Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. «Все виделось тогда в космическом масштабе, — писал историк Мишле, — ход мировой истории представлялся триумфальным шествием Свободы». Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне.
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
Париж, Лувр). Получили свое название от Салона (Зала) Аполлона в Лувре. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833).
Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи., причем Делакруа особенно привлекали люди творческие (портреты Никколо Паганини, Фридерика Шопена, Жорж Санд, Гектора Берлиоза). Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Делакруа Эжен (Delacroix) (1798-1863), французский художник и график. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
В 1832 году, в составе французского посольства Э. Делакруа поехал в Марокко. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки. к «Фаусту» была одобрена самим Гете. Картина выражает дух борьбы, тревожную, предгрозовую атмосферу эпохи. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз.
- 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
- Лучшие фильмы производства студии Довженко
- Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
- Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную куртину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Годом позже, по завещанию художника, было распродано все, что оставалось в его мастерской. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Однако многие считали настоящим отцом Эжена Делакруа Мориса Талерана, которому приписывали роман с Викторией Обен.
Его появление ждали — художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер. Даже его происхождение до сих пор вызывает споры. Автопортрет Делакруа (1835 – 1837, Лувр) представляет утонченное, динамичное лицо. Они смирились с предстоящей гибелью их взгляды отрешены. На ее берегах боги дают свою самую священную клятву. Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям.
- Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
- Напишите отзыв о статье Делакруа, Эжен
- Отрывок, характеризующий Делакруа, Эжен
- Делакруа Эжен, французский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Адские волны колеблют лодку. Фердинанд Виктор Эжен Делакруа родился 26 апреля 1798 года в Шарантон Сент Морис – живописном селении между Марной и Венесским Лесом, недалеко от Парижа. В 1827 году мастер показал в Салоне две новые работы: «Смерть Сарданапала» (Лувр, Париж) и «Марино Фальеро» (галерея Уоллеса, Лондон). Площадь 131, 99 тыс км2 (островная часть 25 тыс км2).
Но из-за революционного сюжета полотно на протяжении последующей четверти века не выставлялось на всеобщее обозрение. Его привлекают Гро и Жерико, Гойя и Веласкес, Рубенс и Тациан и многие другие. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Прекрасная, романтическая мечта о свободе, которая по-прежнему будоражит умы и сердца.
Художник работал над этим заказом с подлинным пылом. Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером. Греция, умирающая на развалинах МиссолунгиВершиной героического периода романтизма в живописи художника стала «Свобода, ведущая народ» (1830-1831, Париж, Лувр), написанная под впечатлением восстания в Париже в июле 1830 года. На протяжении долгого времени он дружил с Жерико, которого также считал своим учителем. Автопортрет, около 1832.
В 1822 выставил картину Данте и Вергилий (Ладья Данте, Лувр), полную эмоционального напряжения и мрачного трагического пафоса. Эту картину купило министерство государственных имуществ за две тысячи франков. Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты. «Мое сердце, - писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». Но более ощутимое влияние на дальнейшее творчество художника оказало его окружение. Никакого бунтарства -картина излучает покой, тихий, теплый свет.
Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Более свободной стала становится композиция, ритм — более стремительным. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. После этого Делакруа написал лишь несколько незначительных полотен. Аполлона в Лувре (1850) зал Мира в Парижской ратуше (был уничтожен пожаром в 1871 году) две грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис (1861) — «Изгнание Илиодора из храма» и «Битва Иакова с ангелом».
Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. музей). Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.
появился новый могучий и смелый талант. Творение было восторженно принято и тотчас куплено правительством. 3 сентября того же года Делакруа начал работу над своим знаменитым «Дневником» в местечке Луру (Индр-э-Луар), где вместе с братом Шарлем-Анри он обычно проводил каникулы. Длина до 60 м, ширина до 7, 5 м, осадка 2 м, один ряд весел (до 32 на борт). Однако картина вызвала яростные возмущения критиков.
Делакруа отвергал данное ему звание романтика. в Бордо). Благодаря путевым тетрадям (две – Париж, Лувр, одна – Шантийи, музей Конде) и переписке художника можно проследить почти каждый день их путешествия: сначала по Марокко, затем по Алжиру и Испании. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Он исполнил три монументальных ансамбля: центральный плафон в галерееГалера (итальянское galera) — деревянное гребное военное судно, созданное в 7 веке венецианцами.
В 1831 в Салоне была представлена картина Делакруа «Свобода на баррикадах» (Париж, Лувр) – эхо революционных событий 1830. В 1840 году мастер исполнил произведение «Взятие Константинополя крестоносцами» (Лувр, Париж). Фигуры грешников в брызгах воды на фоне адского зарева огней выражают внутреннее напряжение и мощь. Бурбоны были свергнуты.
Расправа с мирным населением на острове Хиос (было убито двадцать пять тысяч греков, дети и женщины проданы в рабство) вызвало всеобщее возмущение. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). Реставрационный отдел., Санкт-Петербург) и знаменитые «Алжирские женщины» (1833-34, Лувр, Париж). И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер Нарсиса Герена (1774—1833). Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.
Граничит с Албанией, Болгарией, Турцией, Македонией. Стали очевидны поиски нового стиля. Сердца», 1821, собор в Аяччо) проникнуты влиянием мастеров итальянского Возрождения и XVII в., то «Ладья Данте» (Париж, Лувр), выставленная в Салоне 1822 и приобретенная государством, уже свидетельствует о появлении новых ориентиров, вдохновленных, в частности, картиной Жерико «Плот Медузы». Но, страдая туберкулезом, он постепенно отошел от шумной жизни.
и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). По словам Кожиной, «ощущение жизненной достоверности на полотне Делакруа сочетается с обобщенностью, почти символичностью: реалистичная нагота трупа на переднем плане спокойно соседствует с антикизированной красотой богини Свободы». Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Эжен Делакруа (1798-1863). Картина Боннингтона «Телега для сена», выставленная в Салоне 1824 года, про-извела на Делакруа столь большое впечатление, что он за один день переписал фон в своей картине «Резня на Хио се». Боковые стены капеллы украшают две большие композиции – «Изгнание Илиодора из Храма» и «Битва Иакова с ангелом», которая может рассматриваться как духовное завещание художника.
В 1816 году Эжен поступил в Школу изящных искусств, где преподавал Пьер Нарсис Герен. В его воображении восставшая Франция возникла в образе сильной молодой женщины с обнаженной грудью, ведущей людей на баррикаду. Жажда вырваться из рамок обыденности влекла романтиков в экзотические страны. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. По проливам Ла-Манш (под которым в настоящее время прорыт тоннель) и Па-де-Кале проходит граница с Великобританией.
Интерес к индивидуальности способствовал развитию портретаПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. Делакруа поступил учеником в мастерскую классициста П. Н. Герена. Делакруа», 25, 2005. «Процессия на Елисейских полях», где представлено шествие в день святой пятницы. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Парадоксально, но даже идеализированный образ Свободы показался французам вульгарным.
3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. На его картине Данте не герой а свидетель, он полон ужаса однако пытается сохранить достоинство. Отвоеван византийцами в 1261. По характеру Делакруа был романтиком, сторонившимся «мелкой и пошлой» повседневности.
Так в 1831 году парижане смогли увидеть «Свободу, ведущую народ» (больше знакомая нам по школьным учебникам, как «Свобода на баррикадах»). Бонингтона. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию.
Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Делакруа даже ездил в 1825 в Англию, чтобы ближе познакомиться с его творениями. В конце 1832 года Делакруа едет в Марокко. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Эти росписи — одно из самых прекрасных произведений XIX века на тему Священного Писания.
Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи». Население 2, 1 млн.
Мужчина в цилиндре с ружьем слева от Свободы – сам Делакруа. Эжен Делакруа (1798, Сэн-Морис-Шарантон под Парижем – 1863, Париж) один из крупнейших художников XIX столетия. Затем он поехал в Испанию, но провел там всего две недели. Подобный синтез лиризма воображения и классической интерпретации проявляется и в исторических полотнах, написанных примерно в те же годы («Взятие крестоносцами Константинополя», 1840, Париж, Лувр). Теперь в картине отражается настроение, взгляды художника, его эмоции и посыл зрителям.
В 1832 году художник совершил путешествие в Марокко. Поступает учеником в мастерскую известного классициста Пьера Нарсисса Герена. 1816 Поступает в Школу изящных искусств. Картина стала своеобразным ответом на бесчеловечность этой акции. Сквозь клубы порохового дыма виден собор Парижской Богоматери. «Жажда бури», сильных ощущений влекла романтиков в экзотические страны.
Другие мотивы заимствованы из романов В. Скотта, например «Похищение Ребекки» и «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840-1841). Рядом с «Траяном» в том же Салоне он экспонировал «Кораблекрушение Дон-Жуана». Впрочем, Делакруа уже надоело дразнить публику и он занялся поиском нового стиля. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Благодаря своим друзьям Филдингам он был уже знаком с творчеством Констебля и Бонингтона, а во время своего пребывания в Лондоне углубил свое знание английской живописи и акварели и «смягчил» свою собственную манеру, а также присутствовал на многочисленных представлениях Шекспира.
Стали очевидны поиски нового стиля. на развалинах Миссолунги» (1826, МузейМузеи (от греческого museion — храм муз) — научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. Сюжет для своей картины Делакруа из легендарной «Божественной комедии» итальянского поэта Данте Алигъери.
Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Впоследствии, на основе сделанных во время этой поездки набросков и дневниковых записей, он написал картины «Алжирские женщины» (1833-1834), «Еврейская свадьба в Марокко» (1839) и «Марокканец, седлающий коня» (1855). В картине Делакруа представил своё виденье описываемых знаменитым итальянцем событий. Большинство картин Делакруа находится в Лувре. Картина вызвала недовольство критики своей смелостью.
В итоге Делакруа удаётся создать действительно потрясающее своим драматизмом полотно. Он получил классическое образованиеОбразование — процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. Позже, когда реализм стал доминировать, «Свободу, ведущую народ» купил Лувр (1874) и картина попала в постоянную экспозицию. После неудачной попытки подавить мятеж, Сарданапал решает покончить жизнь самоубийством. Во время поездки в Англию в 1825 году художник внимательно изучил полотна Констебла, познакомился с акварелямиАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. В Лувре он копировал работы старых мастеров, отдавая предпочтение Питеру Паулю Рубенсу, Диего Веласкесу, Буонарроти Микеланджело.
Это была необычайная картина, которая положила начало французскому романтизму. Сюжет художник позаимствовал из поэм Байрона. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Художник пишет сотни эскизов, чтобы сохранить первое впечатление от встречи с Востоком.
Вот таким образом в начале 20-х он стал сотрудничать в парижских сатирических, всегда оппозиционных журналах «Зеркало» и «Желтый карлик». Художник был моментально вовлечен в осуществление обширной программы росписей (законченной лишь незадолго до его смерти) и одновременно писал все более многочисленные станковые картины. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году.
Казалось бы всё складывается удачно для молодого художника. Но несмотря на столь напряженную работу, он продолжал выставляться в Салоне. Знакомится с Теодором Жерико и Ричардом Бонингтоном. 1818 Позирует Жерико для его картины «Плот Медузы». В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом.
начинает играть в произведениях живописца доминирующую роль. Лассаль-Борд) он расписывает, по заказу Тьера, Тронный зал и библиотеку в Бурбонском дворце (1833-1838, 1838- 1847), а затем библиотеку в Люксембургском дворце (1840-1846). Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства.
Просто затерянный древний мир, который остановился в своём развитии много веков назад. Делакруа же, по словам французского критика Этьена Жюли, «стал новатором, который попытался примирить идеализм с жизненной правдой». Столица — Париж. Изучал в Лувре живопись старых мастеров (особенно П. П. Рубенса), увлекался современной английской живописью (Дж.
Не пересказать сюжет, а передать дух бессмертной поэмы Данте — такова цель Делакруа. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше.
За ним следует рак, на спине которого установлено подобие трона. Площадь 551 км2. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). 1822 года среди произведений скудеющего классицизмаКлассицизм (от лат.
Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Также Делакруа нарисовал Шопена (1838, Лувр). Уже в начале творчества вступил на путь романтизма и вскоре стал главой этого направления. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. К семнадцати годам остался круглым сиротой и вынужден был сам определять свое будущее. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки.
К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11, 4 млн. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Находится под большим влиянием живописи Жерико. 1822 Выставляет в Салоне полотно «Ладья Данте». 1824 Картина Делакруа «Резня на Хиосе» становится одной из сенсаций Салона. 1830 Июльское восстание в Париже.
В театре его потряс У. Шекспир и в течение всей жизни он обращалтся к произведениям великого драматурга: «ГамлетГамлет (Hamlet) — герой одноименной трагедии Уильяма Шекспира. Художник предпочитал сюжеты исполненные драматизма и внутренней напряжённости, нередко имеющие аллегорическое значение (Казнь дожа Марино Фальеро, 1826, собрание Уоллес, Лондон Смерть Сарданапала, 1827, Лувр). Делакруа много работал в графике серия его литографийЛитография (от лито. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе.
Эжена после этого отправили к сестре. В 1830 под впечатлением Июльской революции во Франции Делакруа написал большое полотно Свобода, ведущая народ (Свобода на баррикадах, Лувр). На картине изображена женщина с обнаженной грудью и босыми ногами. Картина Делакруа в пластических образах воплотила этот триумф освобождения. С 1833 по 1861 год мастер создал около десяти монументальных циклов (росписи выполнены масляной краской иногда с добавлением воска) для церквей и общественных зданий Парижа: тронный зал дворца Бурбонов (Палата депутатов), библиотеки во дворце Бурбонов и Люксембургском дворце, плафон для галереи Лувра Колесница Аполлона, зал Мира в ратуше (не сохранились), грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис — «Изгнание Илиодора из храма» и поражающая героическим пафосом «Битва Иакова с Ангелом».
С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». За ней устремляется толпа вооруженных людей. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года.
С 1815 посещал ателье Пьера Герена, а также Школу изящных искусств в Париже. образов. Лувр, Париж. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Здесь Делакруа начинает работать в Лувре – копирует работы известных мастеров живописи – Рубенс, Веласкес, Микеланджело и др.
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Но даже если бы Делакруа не проявил себя как гениальный художник, его имя осталось бы в истории искусства как блистательного критика, писателя, автора «Дневника», содержащего важные замечания о жизни и месте в ней человека. В руках у нее, словно парус, реет трехцветное знамя. Позднее его увлек светлый, свежий колорит полотен Джона Констебла. Здесь царствовал академизм и Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнаженных натурщиков. Эжена после этого отправили к сестре.
Экипаж с воинами до 450 человек. Поэмой Байрона вдохновлена «Смерть Сарданапала» (1827, Лувр, Париж). И он сделал выбор, Его выбором стала живопись.
Высокие ноты гениальности и морали были показаны Делакруа во время выполнения работ во Дворце Бурбонов (1833 – 1847, Париж), дворце Люксембурга (1841-1846). Основан Константином I в 324-330 на месте г. Византий. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Главным средством художественного языка у Делакруа становится цвет, а не рисунок его свободный, ясно различимый мазок, наложенный широкой кистью, злые языки назвали «резней живописи».
Его наставником и учителем был Герен, чьим творчеством Делакруа восхищался. Эжена после этого отправили к сестре. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Для начинающего автора это была неслыханная, просто фантастическая удача.
Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Холст, масло, 180229 см. И если первые произведения художника («Мадонна жнецов», 1819, ц. в Орсемоне «Мадонна св.
Полностью погруженный в работу, вместе со своими учениками (Андрие. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Многие сюжеты его картин заимствованы из поэзии Байрона, в том числе «Смерть Сарданапала» (1827) и «Греция на развалинах Миссолунги» (1826). Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приемы и знаменитые салоны Парижа. Впоследствии и вплоть до конца жизни Делакруа будет часто возвращался к шекспировским сюжетам («Клеопатра и крестьянин», 1839, США, Центр Уильяма Экленда «Гамлет», 1839, Париж, Лувр «Смерть Офелии», 1844, там же «Демемона, проклятая отцом», 1852, Реймс, Музей изящных искусств серия гравюр «Гамлет», 1843). Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Самым гневным и страстным протестом против преступления стала знаменитая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1824, Лувр).
Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры. Крупнейшие города страны: Лион, Марсель, Лилль, Тулуза и Ницца. Революция.
В апреле 1822 года на острове Хиос войсками Османской империи с ужасающей жестокостью были уничтожены греческие поселения. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). В этом здании также проживал и работал французский художник Леон Принтам (Lon Printemps) вплоть до своей смерти 9 июля 1945 года. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Он был четвертым ребенком Виктории Делакруа, урожденной Эбен, от ее брака с Шарлем Делакруа, дипломатом, бывшим министром иностранных дел в правительстве Директории, а ныне полномочным министром в Батавской республике. Холст, масло, 417354 см. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.
Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Картиной Резня на Хиосе (1823-24, Лувр) откликнулся на современные события изобразив страдания греков под турецким игом. Он стал учеником в его мастерской. Столица — Афины.
Эжен Делакруа является одним из последних великих мастеров настенной живописи. И позже Делакруа будет считать цвет важнейшим элементом живописи. Делакруа взял сюжет картины из драмы Джорджа Гордона Байрона «Сарданапал». Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». В мае 1825 он предпринял путешествие в Англию, чтившееся до августа. Борьбе греков за национальную независимость посвящены картины «Резня на острове Хиос» и «ГрецияГреция (Ellas) — Греческая Республика (Elliniki Dhimokratia), государство в Южной Европе, на Балканском п-ове и многочисленных островах (крупнейшие — Крит, Эвбея, Родос, Лесбос).
В этом здании также проживал и работал французский художник Леон Принтам (Lon Printemps) вплоть до своей смерти 9 июля 1945 года. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Возвращение Делакруа во Францию совпало с периодом его активной деятельности. В 1954 году здание было передано французскому правительству. Его дядя неплохо рисовал и юный Делакруа часто наблюдал, как он пишет с натуры.
С этого времени Делакруа стал известен как исторический художник-романтик. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Констебл), Посетил Великобританию (1825), Алжир (1831-32), Марокко, Испанию, Бельгию.
Салон 1859 оказался последним, где были выставлены его работы («Овидий в изгнании у скифов», Лондон, Нац. Также большое влияние на Делакруа оказывает творчество его однокашника Жерико. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит. Постепенно сформировалась авторская манера Эжена Делакруа. Впоследствии в них могли принимать участие и художники, не являющиеся членами Академии. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
Своей искрящейся, многоцветной живописью последняя картина вдохновляла впоследствии многих. В них нет того благостного елея, той «красивости», которые портили многие произведения на религиозные темы нового времени. В работах «Tiger Attacking a Horse» (1825 – 1828, Лувр), «The Lion Hunt» (1861 институт искусств, Чикаго) художник показал животных в движении.
Результатом стада композиция «Резня на Хиосе» (1824 г. ), в которой проявились талант и профессионализм автора. Вскоре, в 1828-м году, Делакруа представил в Салоне ещё более шокирующую работу «Смерть Сарданапала».
Эжена после этого отправили к сестре. Его искания в области цвета и его «пушистые» мазки предвосхитили этюды импрессионистов, а его ташизм и использование «кричащих» тонов – живопись фовистов, экспрессионистов и даже абстракционистов. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Полотно Овидий среди скифов мало напоминает творения молодого Делакруа.
Официально его отцом считался Шарль Делакруа, политический деятель, бывший министр иностранных дел, однако ходили упорные слухи, что в действительности Эжен был незаконнорожденным сыном всесильного Шарля Талейрана, наполеоновского министра иностранных дел, а впоследствии главы французской делегации на историческом Венском конгрессе 1814—1815 годов. В данном случае тему не надо было искать — она сама ворвалась в жизнь художника. В Лондоне художник открыл для себя еще один источник драматических сюжетов – он присутствовал на опере по мотивам «Фауста» Гете в следующем году Делакруа создал серию из 17 литографий, за что был удостоен большой похвалы самого Гете. Граничит с Бельгией, Люксембургом, Германией, Швейцарией, Италией, Испанией и Андоррой. Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется.
Основной путь получения образования — обучение и самообразование. В 1857 году, с седьмой попытки, он, наконец, получил звание Академика живописи. Вскоре он познакомился с Жорж Санд, позже он написал картину с изображением писательницы, стоящей у фортепьяно, на котором импровизировал Шопен (1838, сохранилось два фрагмента – Париж, Лувр и Ордрупгор, близ Копенгагена, музей). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. «Это девка, — писал журнал La Revue de Paris, — сбежавшая из тюрьмы Сен-Лазар». Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился».
Шопен, 1838, Лувр) и многочисленных работ в области монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833-47, зала Мира в Парижской ратуше, около 1851-53, не сохранились). Учился в мастерской П. Н. Герена (1816-22), где сблизился с Т. Жерико, оказавшим на него большое влияние. Его захватила тема единоборства человека с Богом. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом.
гал., «Эрминия у пастухов», Стокгольм, Нац. Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы — Рубенс, Веронезе и Тициан. Узнав, что его город взят врагами, царь приказал сжечь себя на костре вместе с женами, всеми сокровищами, конями и т. д. «Смерть Сарданапала» (1827, Париж, Лувр) — огромное, огненно-красное полотно, все пространство которого заполнено красивыми обнаженными наложницами, черными рабами с кинжалами, вздыбленными конями.
К концу жизни Эжен Делакруа считался одним из самых выдающихся мастеров монументальной живописи: к числу наиболее известных произведений в этой области относятся росписи, выполненные в Бурбонском (1833-1847) и Люксембургском (1845-1847) дворцах, а также в церкви Сен-Сюльпис (1849-1861) в Париже. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе.
В завещании он написал, что картина далека от завершения. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Во время путешествия по Северной Африке Делакруа сделал множество набросков. Его покорили экзотические красоты этой земли, ее природа и достопримечательности.
Впечатления от поездки питали творчество мастера в течение многих лет: Свадьба в Марокко (1845, Тулуза, Музей изящных искусств), Охота на львов (1854, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Алжирские женщины (1833—1834, Париж, Лувр). Он изображал многих своих современников, например Паганини (1832, Вашингтон). Стоит отметить что из всех картин Делакруа именно «Смерть Сарданапала» снискала славу самого скандального произведения и вызвала больше всего негативных откликов. «Воображение, — говорил сам мастер, — это первое качество художника».
Рак, естественно, пятится задом. (Поэт участвовал в Греческой революции и погиб в 1824 году в Миссолунги. ) Делакруа выбирает сюжет из трагедии Байрона, посвященной гибели Сарданапала — царя Ниневии, столицы древней Ассирии. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Его утверждение, что «цвет должен прежде всего передавать свет, а тень — это его цветное отражение» имело особое значение для импрессионистов.
Его «Резня на острове Хиос» вызвала резкую критику приверженцев классицизма, но молодые приняли ее с восторгом, видя в Делакруа открывателя новых путей в искусстве. В 1835 году у него обнаружилась серьезная болезнь горла, которая то утихала, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу. Незаурядность личности Эжена Делакруа проявилась с самого момента его рождения. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Первой картиной Делакруа выставленной в салоне стала Ладья Данте написанная в 1822 году. В Лувре он очаровался работами старых мастеров.
Примеры музеев: Политехнический музей, Лувр, Эрмитаж. Более всего работы Делакруа представлены в Лувре. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. картина произвела впечатление «метеорита, упавшего в застойное болото», захватывая страстной патетикойПатетический — страстный, взволнованный исполненный пафоса.
Здание в 1954 году было передано французскому правительству. фантазия, страстный темперамент выразились в исторических композициях, в произведениях на темы Востока, классической и современной литературы («Алжирские женщины», 1833-1834 «Взятие крестоносцами КонстантинополяКонстантинополь (Царьград) — столица Византийской империи. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Но художник продолжал упорно работать: он писал портреты исторические композиции («Битва при Пуатье». «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». Светлая полоса неба над темной гладью моря, равнодушно взирает на всех участников.
Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. На юге страны расположено княжество Монако. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону.
В последнее десятилетие жизни Делакруа создал три значительных декоративных ансамбля: центральную часть плафона галереи Аполлона в Лувре (1850), Зал Мира в парижской ратуше (росписи погибли в пожаре 1871, эскиз – Париж, музей Карнавале) и капеллу Сент-Анж в ц. СенСюльпис в Париже. Через три дня Карл Х бежал, а парламентарии провозгласили новым королем Луи-Филиппа, который вернул попранные Карлом Х народные свободы (собраний и союзов, публичного выражения собственного мнения и получения образования) и пообещал править, уважая Конституцию. Первой картиной Делакруа стала «Ладьи Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Написанная широкими рельефными мазками, картина представляет собой подлинное пиршество цвета.
Художника постоянно посещали воспоминания о Марокко – он создал замечательные произведения, в которых романтический порыв уступил место спокойной и уравновешенной композиции («Алжирские женщины», 1834, Париж, Лувр, «Еврейская свадьба в Марокко», 1841, там же. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Делакруа – автор произведений на темы Великой французской революции (1789-94), батальных композиций на сюжеты национальной истории (Битва при Пуатье, 1830, Лувр). Первая большая работа Делакруа, «Ладья Данте», выставленная в парижском Салоне 1822 года, была приобретена государством, как и следующее его полотно, «Резня на Хиосе», которое Гро назвал «расправой над живописью». Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Зрелое творчество.
Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно. Музей живописи и скульптуры, «Арабские шуты или актеры», 1848, Тур, Музей изящных искусств). Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. После появления в Салоне 1822 года полотна «Данте и Вергилий» или «Ладья Данте» (Париж, Лувр) стало очевидно, что во Франции родился новый могучий талант. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Всемирная выставка 1855 принесла художнику небывалый успех – он выставил 42 картины, многие из которых были новыми («Охота на львов», Бордо, Музей изящных искусств).