Демон И Тамара Маковский
Репродукция картины Тамара и демон художника Маковский Константин, артикул: 42141
В новом варианте «Демона» появились развернутые описания грузинской природы и грузинского феодального быта. Но в данном случае речь идёт не только о проступке молодого князя, но и о незримом вмешательстве в его судьбу Демона, решившего устранить счастливого соперника: «Его коварною мечтою / Лукавый Демон возмущал: / Он в мыслях, под ночною тьмою / Уста невесты целовал»16. Однако еще до открытия выставки «Суд Париса» купил американец Чарльз Шуманн. Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года.
Понимая, что её «терзает дух лукавый», Тамара просит отца отправить её в монастырь. Константин Маковский увлекался подобными «картинами», позволявшими ему во всех подробностях передать многофигурную сцену. Ими Демон «рассекает воздух» они же иногда опускаются от бессилья.
Тринадцать демонов Михаила Врубеля
Поэт Дмитрий Минаев в 1880 году написал современную вариацию на тему «Демона», сохранив интонацию и ритм первоисточника: «Печальный демон, дух изгнанья, / К земле направил свой полет, / Печальный демон, но не тот, / Что у Ефремова в изданьи». Поэма основана на библейской легенде о павшем ангеле, восставшем против бога. К примеру, публицист Варфоломей Зайцев, отзывавшийся о Лермонтове как о кумире «провинциальных барышень» и «пятигорском фате», в статье, посвящённой творчеству Михаила Юрьевича, с помощью язвительного пересказа поэмы продемонстрировал нелогичность действий главного героя сам сюжет произведения показался рецензенту лишённым здравого смысла. Одежда Демона похожа складками, своим положением на одинокий утёс. Голова его повернута к девушке. Её рыдания прерывает «волшебный голос», который произносит слова утешения и обещает прилетать к ней вновь и вновь.
Замысел поэмы о монахине, в которую влюблены одновременно Ангел и Демон, возник у пятнадцатилетнего Лермонтова во время учёбы в университетском благородном пансионе2. Не возвращался для того, чтобы однажды вернуться – и остаться с ней навсегда. Одна его рука на колене, другая лежит расслабленно. В 1863 г. он участвует в так называемом «бунте четырнадцати», отказавшись вместе с другими тринадцатью художниками писать картину на тему, утвержденную академиками для конкурса на Большую золотую медаль. Видимо, здесь специально такая загадка оставлена художником. Его учителя, Е. С.
Картина Тамара и демон – Маковский Константин
Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). На рубеже XIX и XX столетий изменённые монологи и признания лермонтовского героя, вкладываемые в уста политических деятелей России, нередко публиковались на страницах сатирических изданий21. Портреты его работы, особенно женские и детские ("Портрет С. Л. Строгановой", 1864, ГТГ "Портрет жены художника", 1881, ГРМ "Семейный портрет", 1882, ГРМ "Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой", ГТГ). В марте «Демон» был представлен в цензурное ведомство.
Очень красиво. Гудал хоронит дочь возле храма, стоящего на высокой скале1. В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища. Белинский был настолько впечатлён «Демоном», что для своей невесты— Марии Васильевны Орловой— подготовил своеобразный подарок: переписал текст поэмы в отдельную тетрадь и отдал её в переплётную мастерскую7. Вернувшись из Грузии, Лермонтов подверг поэму капитальной переработке.
- Описание картины «Демон и Тамара»
- 27 великолепных картин легендарного любимца императора Константина Маковского
- Константин Маковский «Демон и Тамара» (1889)
- Маковский Константин Егорович (Демон и Тамара)
- ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЛЮБИМЕЦ ИМПЕРАТОРА -КОНСТАНТИН МАКОВСКИЙ
- Описание картины Михаила Врубеля Тамара и Демон сочинение
Исследователи отмечают, что в блоковском стихотворении «К Музе» присутствует перекличка с лермонтовской поэмой— речь, в частности идёт о строчках: «И такая влекущая сила, / Что готов я твердить за молвой, / Будто ангелов ты низводила, / Соблазняя своей красотой» Своеобразной литературной реминисценцией является и написанное в 1916 году стихотворение Блока «Демон», в котором получают продолжение монологи лермонтовского героя: «Я пронесу тебя над бездной, / Её бездонностью дразня»3. Горы Кавказа, Казбек, который кажется пролетающему демону «гранью алмаза», «излучистый Дарьял», Кайшаурская долина, зеленые берега светлой Арагвы, угрюмая Гуд-гора оказались самой подходящей обстановкой для лермонтовской поэмы. Романтическая поэма о любви небожителя к смертной приобрела черты подлинного реализма. На Всемирной выставке 1889 года в Париже К. Маковский за картины "Смерть Ивана Грозного", "Суд Париса" и "Демон и Тамара" был удостоен золотой медали.
По словам литературоведа Анны Журавлёвой, лермонтовская поэма в определённом смысле повторила судьбу другого запрещённого произведения— грибоедовской комедии «Горе от ума»: и то и другое обрело известность в российском литературном сообществе задолго до выхода первого издания благодаря чтению в кружках и распространению в списках5. Если в 1860-х годах отношение к «Демону» в среде литературных критиков было зачастую скептическим, то ближе к концу XIX века— на фоне растущего интереса к русской поэзии— поэма и её герой вновь обрели актуальность8. Цензор Александр Никитенко, на рассмотрении которого оказалась рукопись, собственноручно удалил из текста многочисленные «крамольные» фрагменты тем не менее в итоге он дал разрешительный вердикт4. Возможно, здесь сказалось влияние Василия Жуковского, в балладах которого пейзажи «отличались явно повышенной гористостью»19. Некоторые дореволюционные исследователи считали Кавказ некоей условной декорацией, экзотическим обрамлением, подчеркивающим образ «гордого мятежника», заимствованный Лермонтовым у западных романтиков. Но если, к примеру, местом действия «Потерянного рая» является некое метафизическое пространство, то история Демона происходит на фоне земного— кавказского— пейзажа, среди гор. Дальше какие-то ткани Мне кажется, что это подушки на ковре, как принято на востоке. Тамара откликается на его порыв и умирает в его объятиях.
- Царица Тамара и порожденные ею образы в искусстве
- Легендарный любимец императора -Константин Маковский
- Открытка (плейкаст) «Демон и Тамара»
- Любимые русские художники Константин Егорович Маковский
- Константин Маковский – мастер реализма
Но на той он без рубашки – видны мускулы торса и рук. С одной стороны, выбор крупного формата обусловлен общей тенденцией отечественного искусства этого времени к работе в монументальных формах (романы, симфонии, оперы). К слову имя автора написано слева внизу такими рубленными буквам. В этой «кавказской» редакции 1838 года, созданной Лермонтовым в Петербурге вскоре после возвращения из ссылки, она стала одним из самых замечательных произведений русской поэзии.
Из баллады вырастает романтическая поэма с её «необъятным космосом», а в монологах Демона звучат отголоски «общей драмы лирического героя лермонтовской поэзии»17. Поэт Райнер Мария Рильке признавался, что его первое впечатление после чтения «Демона» было граничит с «чувством крыльев, возникающим от близости облаков и ветра»9. Художник виртуозно передает фактуру игру света, колористические нюансы. За ней последовали "Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем" (1886), "Смерть Ивана Грозного" (1888), "Одевание невесты к венцу" (1890), "Поцелуйный обряд" (1895, ГРМ). В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение».
Герой бесплотен в ранних вариантах поэмы Лермонтов упоминал про его чёрные глаза, но позже изъял из текста эту подробность— вместо сенсорного органа, которым наделены живые существа, появился взор— «неотразимый, как кинжал». Это произведение, а также картины «Демон и Тамара» и «Смерть Ивана Грозного», Маковский отправил на Всемирную выставку в Париж в 1889 году. Образ Демона был интересен Александру Блоку, который назвал его «первым лириком». Лицо напряженное, не совсем понятно – злится он или радуется, оскалится ли сейчас или рассмеётся. (В смысле, бровь одну мы видим. ) На губах улыбка. Сыграла свою роль и популярность в творческой среде так называемых «живых картин» – натурных постановок, напоминавших известные произведения искусства.
- Самое интересное в виде мозаики
- Указывать местоположение в твитах
- Описание настроения картины Врубель – Тамара и Демон
- Демон одиннадцатый – вознесшийся и поверженный
- Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
К этому образу, олицетворяющему дух отрицанья, обращались многие европейские писатели: Мефистофель в «Фаусте» И. В. Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Невозможно особенно выделить какую-нибудь из ряда этих картин. «Реабилитация» произведения во многом состоялась благодаря художнику Михаилу Врубелю, создавшему образ Демона в тридцати иллюстрациях к юбилейному двухтомнику Лермонтова и написавшему картины «Демон сидящий» (1890), «Демон летящий» (1899) и «Демон поверженный» (1901—1902). Несмотря на посвящение, работа над поэмой продолжалась вплоть до февраля 1839 года3. Картина «Суд Париса», написанная Константином Егоровичем Маковским на сюжет известного античного мифа изображает спор трех богинь – Геры, Афины и Афродиты – о том, кто из них самая прекрасная.
В то же время поэт оставил герою вполне материальный «аксессуар»— крылья. Сорокин и К. С. Будучи неземным существом, Демон влюбляется в смертную девушку. История любви фантома и земной красавицы— это история о «неодолимой и гибельной силе рока», в которой жертвой оказывается не только Тамара, но и погубивший её Демон, страсть которого сталкивается с «силой, гораздо более могущественной, чем он сам»12. Но, как говорил сам художник, Демона не понимают, его путают с чертом или дьяволом.
- Альбертина — самый посещаемый музей Вены
- ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
- Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
- Ностальгический клуб любителей кино
- Обратите внимание на следующие картины
- Последние комментарии (всего 0)
Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. По мнению литературоведов, запрет поэмы способствовал росту её популярности, вот таким образом современники Лермонтова в основном давали «Демону» весьма высокие оценки. С того момента, как его взор падает на Тамару, окружающие её пейзажи становятся иными. «Суд Париса» решен в эффектной живописной манере.
Исследователям известно как минимум о восьми вариантах «Демона». В первых, самых ранних версиях произведения отсутствовало конкретное место действия— история происходила на фоне «условного романтического пейзажа». Врубелевский герой, с одной стороны, напоминает античных титанов, обладающих властью над миром с другой— это, по замечанию философа Василия Розанова, некое стихийно-языческое существо, близкое древнегреческому богу Пану3. Рисовал он разрозненными, между собой не связанными кусками. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства.
Рассказывая Тамаре о своих полётах в «эфире», Демон признаётся: «И скрылся я в ущельях гор / И стал бродить, как метеор». В основе сюжета – стремление духа отрицанья и зла к добру и красоте. Кстати, это практически тот самый демон с другой известной картины Врубеля. По замечанию литературоведа Анны Журавлёвой, ключевыми словами, определяющими характер Демона, являются «печальный» и «изгнанье».
Сам образ падшего ангела, взбунтовавшегося против Творца и получившего за свой мятеж участь вечного скитальца, в литературе не нов: предшественниками лермонтовского героя были байроновский Люцифер («Каин»), гётевский Мефистофель («Фауст»), мильтоновский Сатана («Потерянный рай») и другие персонажи18. Он создал очень много рисунков, эскизов, а также написал 3 огромные картины на данную тему: «Демон сидящий», «Демон летящий» и «Демон поверженный». Но и в келье дочь Гудала постоянно слышит манящую речь.
На годы ее царствования пришелся «Золотой век» грузинской истории, а о самой Великой Царице слагались легенды, восхвалявшие ее красоту, мудрость, скромность, трудолюбие, религиозность. «Тысячу, тысячу раз завидую тебе, Милая Анюта, что ты в Петербурге: понимаете ли вы, сударыня, что значит для человека, сидящего в этой трепроклятой Одессе, намозолившего глаза, глядя на всех ее дурацких народцев, читать письма петербуржца, от которых так, кажется и веет свежестью Невы» «Господи, как посмотришь на жизнь барышень новороссийских трущоб часы досуга проходят в пустейших разговорах в самом тесном кружке знакомых, которые только притупляют и опошливают всю мысленную систему человека. В 1851 году Костя поступает в ту самую «Натурную школу», где его наставниками были легендарные В. Тропинин, М. Скотти, С. Зарянко, А Мокрицкий. Однако позже цензура объявила о недопуске «Демона» к печати. Мельчайшие детали, например, особый воротник, носивший название «ожерелье», дают понять, что художник любуется своими героинями и хочет показать их красоту и богатство наряда. Так, поэт Василий Курочкин использовал лермонтовскую поэму для написания сатирического портрета журналиста Виктора Аскоченского: «Печальный рыцарь тьмы кромешной, / Блуждал Аскоченский с клюкой, / И вдруг припомнил, многогрешный, / Преданья жизни молодой». Он получил за них золотую медаль I степени и был награжден орденом Почетного легиона.
Большие размеры холста позволили раскрыть сюжет во всех подробностях. Иностранные коллекционеры охотно покупали экзотические "боярские жанры", вот таким образом большинство подобных работ художника ушло из России. Для Тамары всё происшедшее оборачивается потрясением. Демон клянётся юной красавице в любви и обещает сделать её «царицей мира».
Его отец, Егор Иванович, был известным художественным деятелем Москвы, одним из учредителей Натурного класса. Беллетрист Андрей Новодворский, развивая тему, включил в свою повесть «Эпизод из жизни ни павы, ни ворона» сцену, в которой возле находящегося при смерти Демона собрались его литературные «дети»— Григорий Печорин, Дмитрий Рудин и Евгений Базаров83. Во второй половине XIX столетия в России появилось около двух десятков сатирических переложений и переделок «Демона»— иногда они создавались для полемики с оппонентами иногда выполняли роль пародий. Впервые полный текст произведения увидел свет в Германии в 1856 году четырьмя годами позже полный вариант «Демона» вышел и в России3.
Нескончаемый полёт соотносится с вечным одиночеством персонажа. Во время учебы он регулярно выставлял свои работы на ежегодных выставках Академии и даже получил Большую золотую медаль за работу «Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова». В итоге Маковский так и не получает диплом об окончании учебного заведения и покидает его. Жанровое своеобразие «Демона» заключается в том, что произведение соединило в себе романтическую поэму, балладу и лермонтовскую лирику15. Байрона.
Так, большим поклонником лермонтовского произведения являлся литературный критик Виссарион Белинский, отмечавший в одной из своих статей, что, несмотря на «некоторые художественные несовершенства», «мысль этой поэмы глубже и зрелее, чем мысль Мцыри». Примерно в 1837 году Лермонтов «переселил» действующих лиц поэмы (получившей второе название— «Восточная повесть») в Грузию, насытил произведение деталями кавказского быта, добавил этнографические элементы. В 1842 году, уже после смерти Лермонтова, отрывки из поэмы появились в журнале «Отечественные записки». С этого момента юная княжна теряет покой. По законам жанра, подобное попрание традиций чревато немедленным наказанием.
Волосы его похожи на грозовую черную тучу. Наконец Демон, долго наблюдающий за своей избранницей, решает появиться в её обители. Гете, Сатана в «Потерянном рае» Мильтона, Люцифер в «Каине» Дж.
Однако кавказский материал в «Мцыри» и в «Демоне» не экзотическое обрамление в стиле «восточных повестей» Байрона (хотя у Лермонтова «Демон» и назван «восточной повестью»), а органическое претворение непосредственных переживаний и наблюдений, благодаря которым прежние сюжеты приобрели новое качество. Почему же. Другой критик— Василий Боткин— в одном из писем упоминал, что в образе Демона присутствует «отрицание духа и миросозерцания, выработанного средними веками»3. В 1838-м поэт подарил своей возлюбленной Варваре Лопухиной авторскую рукопись с посвящением: «Я кончил— и в груди невольное сомненье. »3. По словам литературоведа Ирины Роднянской, «шестидесятники и семидесятники Демона заземлили»3. В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния.
Мужчины проводят время не лучше: еда, спанье и карты».