Дерево С Картины Шишкина
дерево с картины шишкина — сканворд
На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. – спросила она. Мачтовый лес в Вятской губернии, 1872 и Рожь, 1878 обе работы в Третьяковской галерее, Москва) воссоздавал приметы конкретного мотива, ботанически точные детали почвы и растительности, в то же время достигая монументальной эпичности общего эффекта. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.
Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Третьяков считал, что «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Больше Шишкин в Европу не ездил. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы.
После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. В первый же год своего обучения в Академии он уже был присуждён к двум серебряным медалям, а после выиграл большую серебряную медаль, малую и большую золотые медали за свои картины. После на суде шкворень изогнутый самым невероятным образом, был представлен в качестве орудия преступления. Многие современники Шишкина искали сюжеты, полные драматизма, разлада.
Вертикали пересекаются косыми линиями. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.
Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. – взволнованно ответил художник. В 1852 году Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, где обучался под руководством художника-портретиста Аполлона Мокрицкого. ", которое можно считать классическим по полноте художественного образа, завершенности, монументальности звучания. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США.
Передвижники). «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Природа – сама благородство.
Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Это довольно большая по размеру картина: 139213см. Характерные для него чащобы, вековые деревья, сила земли передаются через перо художника с высочайшей живостью и точностью.
Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Как заметила племянница художника А. Т.
Сосны придают картине величественное звучание. А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. Невероятная тишина царит в пейзаже.
Шишкину стало любопытно, какую именно древесину Репин изобразил на своем полотне. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума.
Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья). Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу». Особенный, тихий, погожий выдался день.
Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Он обычно избегает переходных состояний природы, фиксируя ее в состоянии высшего летнего расцвета и с особой любовью пишет наиболее мощные и стойкие породы деревьев типа дубов и сосен – в их стадии зрелости, старости и смерти в буреломе. Художник одушевляет деревья.
В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. На картине изображен не просто сосновый лес. Природа может облагородить человека и непосредственно и в воспроизведении ее искусством.
Дерево с картины Шишкина — 5 букв, сканворд
Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. » «Нет, я вышел под дождь. Отсутствие в сюжете драматизма позволяло Шишкину полностью концентрироваться на конкретном образе. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи.
На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Но облачное небо уже начинает светлеть. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Любимая тема, которая вновь и вновь повторялась в картинах художника, — это русский лес. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».
Репродукции картин Шишкина Ивана Ивановича
Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.
Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Внушительные дубы достойны восхищения. Над землёй летают ласточки.
Картина также находится вКиевском музее русского искусства. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии.
Самые знаменитые картины Шишкина
Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). И только на пейзажах Шишкина она заговорила множеством оттенков и звуков.
Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни.
Дерево в бору – слово из 5 букв
Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. У него умерли сыновья. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля.
От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью.
Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Достойным завершением цельного и самобытного творчества Шишкина явилась картина 1898 года "Корабельная роща". Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Содержательность.
Лесная природа в картинах Ивана Шишкина
Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Художник Иван Шишкин посвятил свое творчество одному главному направлению – пейзажу. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Не разрешалось писать картины на собственный сюжет. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу.
В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальность. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Его отец был купцом, культурным человеком.
Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Вероятно именно первозданная красота «воплощенной божественной мысли» так привлекала его, что он не нуждался в поиске других образов. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Большую часть картины занимают серые облака. Всё это, конечно, способствовало его широкой известности. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны.
Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Эта картина – очень светлая и яркая. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Раздолье, простор, угодье.
Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
Однажды он даже удивил художника Репина, когда поинтересовался деталями репинской картины. Русское богатство". Картина «Корабельная роща» считается одной из вершин творчества художника. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу.
Благодать. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Шишкин умел изображать национальные черты русского пейзажа. С вниманием биолога он осматривал и ощупывал стволы деревьев, травы, мхи, мельчайшие листья. В его произведениях встаёт дремучая Россия. Таким образом, пейзаж художника выражают состояние природы и чувства человека, отзывающегося на это состояние. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел.
Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста
Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Небо в картине бледно-голубое, прзрачное, легкое, с еле заметными облачками, светлеющее к горизонту и чуть тронутое золотистым налетом. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания.
Приближается страшная гроза. Мачтовый лес в Вятской губернии". просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Это было время тесной дружбы двух художников. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея).
она: поиск слов по маске и определению
Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Парит. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. «Утро в сосновом лесу» постоянно экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало». Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого.
Оценка, продажа и реализация картин Шишкина
Весной 2004 года все на том же аукционе Sothebys разразился громкий скандал вокруг ранней работы Шишкина «Пейзаж с ручьем». Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса.
К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. И эти качества рождались в том числе под влиянием священника К. И. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань.
С Крамским у них были особенно теплые отношения. Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры.
Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински.
Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Однако Ивана Ивановича привлекали простые сюжеты, в которых не было никакой драмы. От этого пронзительная любовь художника к русской природе уходила в тень.
Задний фон мрачен. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Его картинынаполнены единым поразительно сильным и ошеломляюще глубоким чувством – любовью к родной земле.
Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Рожь. Какая необычайная картина. Суд оправдал россиянина. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Дело в том, что в России в начале 60-х годов XIX в. началась эпоха Великих реформАлександра II – было отменено крепостное право, проведены другие реформы, молодёжь того времени жаждала изменений: «Мы ждём перемен», как пел Виктор Цой.
Облик этот был многолик. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Ведь, у художника была нелёгкая судьба. То как утренний туман опускался на луга и поля приводило его в полный восторг и изумление, казалось, что молочная река растекается на всей поверхности, окутывая леса и озера, деревни и все околицы. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры.
21 картина Ивана Шишкина (21 работ)
Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Кстати, Крамской в свое время писал: "Когда Шишкина не будет, тогда только поймут, что преемник ему не скоро сыщется". В общем-то, так и не сыскался.
В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Но вернёмся к картине. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Простота сюжета.
Самое интересное в виде мозаики
Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. – Вы тоже попали под дождь. Благодаря такому сочетанию цветов, композиция выглядит очень гармонично и одновременно ярко.
Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Истинный масштаб таланта живописца наиболее полно раскрывается в его лучших работах. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу.
Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. – Гроза застала меня дома. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей.
Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Жил преимущественно в Петербурге. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы.
Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Шишкин не облагораживал природу.
Картина эта называется «Первый снег» (1875). Человек Шишкина прикреплён к земле. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Однако последний был в недоумении и не мог понять, зачем ему это надо знать. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Шишкин показывает картину гибели леса, борение жизни и смерти, видимых и скрытых сил природы. Последнюю свою работу он так и не закончил.
Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. «Иван Иванович.
Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Невостроева, который часто общался с Шишкиным. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении.
Предприняв первые попытки гравировки крепкой водкой во время поездки в Цюрих, в дальнейшем Иван Иванович постоянно обращался к технике офорта. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Природа выражает музыку человеческой души.
Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А.
К этим картинам глаз привыкал и уже не искал в них чего-то особенного. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля.
Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Подлинной школой для художника стал Валаам, куда он отправился для летней работы на натуре.
Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. В 1866 году Шишкин вернулся в Петербург досрочно, он очень скучал по родине и решил более не затягивать свою поездку. Природа насыщена сырым воздухом.
Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. И вот там якобы имело место вот что. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов.
В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Все вокруг погружено в зимний сон. Жизнеутверждающие произведения Шишкина созвучны с мироощущением народа, связывающего представление о счастье, довольстве человеческой жизни с могуществом и богатством природы. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Но у Шишкина его голос всегда совпадал с голосом природы.
Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Член-учредитель ТПХВ (см. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина.
Сосны, освещенные солнцем, 1886
Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Быть грозе.