Девочка С Персиками Фото Серов
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Долгое время она висела в комнате. Но у проверяющих было иное мнение. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников.
Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками».
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский.
Элеонора Пастон рассказывает, что Серов часто работал здесь. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». В основном это были буржуа и аристократы. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам».
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Девочку художник знал с рождения. Перед девочкой на столе лежат персики, листья клена и серебряный столовый нож.
Оранжереи, где садовники Мамонтова выращивали вкуснейшие плоды в 1926 разобрали, а сама усадьба ушла с молотка. 9 СТУЛЬЯ. Теперь там висит копия, а оригинал выставлен в Третьяковской галерее.
И какие это портреты. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности.
Серов с предельной выразительностью передал свет, льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь.
«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. В комнату, где беседовали взрослые, внезапно вбежала Вера Мамонтова.
И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Он много времени проводил в их доме. Картина Валентина Серова «Девочка с персиками» написана в 1887 году. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).
Но вмешался другой сюжет. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов.
Модели его неотделимы от места их бытия. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н.
Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет.
На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Лучше всего рассматривать это полотно в музее – так оно произведет более сильное впечатление. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.
Именной в ней он увидел Веру и просил ничего не менять для портрета. Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. Художник здесь часто работал. В итоге получился один из лучших портретов в русской живописи.
«Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Серов увидел то, что так искал в последнее время и упросил девочку позировать ему.
Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова
Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году. На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя.
И это, без сомнения, ему удалось. 1 ДЕВОЧКА. В них заключена конечная цель творческого акта. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Картину «Девочка с персиками» Валентин Серов написал летом 1887 года в имении крупного российского промышленника Саввы Мамонтова. 3 КОМНАТА.
Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты.
Тайна картины Серова «Девочка с персиками»
Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах». Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. При диагональном положении стола голова модели находится в центре картины, что соответствует классической портретной живописи. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь».
Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Оригинал картины хранится в Третьяковской галерее, в Абрамцево висит копия. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею.
Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"
От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Только тогда это были дети, а сейчас в Абрамцево приехал вполне сформировавшийся и поднабравшийся заграничного лоска молодой человек.
Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. 5 ПЕРСИКИ выращены в оранжерее Мамонтовых. Идея «Девочки с персиками» появилась у художника неожиданно. Современники, все как один, называли этот брак удачным, лишь усугубляя сходство с пушкинской Татьяной Лариной.
Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Это двенадцатилетняя Вера Мамонтова, Веруша, как ее называли близкие. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. Репродукция «Девочка с персиками» будет актуальна в кабинете, детской комнате, столовой, гостиной или библиотеке. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.
4 СТОЛ. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Композиция картины динамична не менее колорита.
Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. А через минуту вскочит и побежит дальше. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района.
Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Она и сейчас висит в столовой на этом месте. «Девушки» написаны с конкретных лиц. Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор.
Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. В частности, этим занимался Врубель.
150 лет Серову, девочка с персиками и таракан на столе
Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». После завершения работы картина была подарена матери Веры и жене Саввы Мамонтова Елизавете Григорьевне Мамонтовой. Цена товара зависит от габаритов и материала, на который она нанесена. Желтеющая листва за окном и на столе — свидетельство долгого терпения девочки.
Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». 8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ.
Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. 11 ТАРЕЛКА. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай».
На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. К сожалению, судьба этой девушке трагична. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра.
Игрушечный деревянный солдат в левом углу — изделие сергиево-посадских кустарей. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. «Только отрадное». Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже.
Картина Серова Девочка с персиками
Их невозможно представить себе в ином окружении — тогда это будут другие картины, в них будет содержаться другой смысл. Ей было всего 32. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». Это — последнее слово импрессионального искусства. Однако на момент написания портрета никто не думал о грядущих событиях и портрет так и остался в памяти современников настоящей одой юношеской непосредственности, обаянию, весне и всему тому, что не перестает радовать и восхищать людей в обычной жизни.
2 БЛУЗКА. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.
Репродукция картины СЕРОВ Валентин – Девочка с персиками
Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова.
Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. 19 апреля 1919 был освобождён. И именно это отличает Серова от его недавних предшественников.
А через минуту вскочит и побежит дальше. И ни у какой другой девочки в России не было столько портретов, сколько их было у Веры Мамонтовой. Художник знал модель с младенчества. Здесь художник часто гостил и был, практически, членом семьи.
Вкусные картины: "Девочка с персиками" Серова
Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.
Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. При Мамонтовых традиции продолжились. Вера была страшной непоседой. Но Серов сам не называл их портретами. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.
Серов заканчивал работу над портретом в сентябре. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. При Мамонтовых традиции продолжились. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».
Путин посоветовал Мединскому посмотреть фотожабу на Девочка с персиками
Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.
В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Из этюда «девочки в розовом».
Видеоверсия того, что было после персиков
Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». В газетах об этом событии не было ни строчки. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Скончался он в апреле 1918 года.
Было это в 1887 году. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции.
В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. Случалось, что скромный школьный учитель, долгие годы сидевший, согнувши спину, в своей каморке над какой-то никому из окружающих ненужной рукописью, через полвека после своей смерти оказывался создателем нового миропонимания, отцом новой философии, властителем дум и настроений века. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей.
Серов Валентин Александрович (художник)
Художник знал модель с младенчества. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы.
Кстати, есть еще один портрет Веры. За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу — члены семьи и друзья. Она взяла персик со стола и присела на стул. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.
Картина писалась долго – около двух месяцев. Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Место действия — столовая Мамонтовых в усадьбе Абрамцево, одна из анфиладных комнат.
Зритель непременно уловит ее обаяние и непосредственность. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Однако Серов утверждал, что никогда не ставил перед собой цели нарисовать шарж – он пишет то, что видит.
Значение картины «Девочка с персиками»
Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли.
Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической.
Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка. Этот свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Яркий акцент художник делает на розовой кофточке.
Его детство сложно назвать счастливым. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто.
История, предшествующая возникновению картины
Савва Мамонтов увлекался прикладным искусством. Вот таким образом за окном проглядывает золотая листва, а пара осенних листьев лежит на столе, рядом с персиками. Картина как бы соткана из света и воздуха. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». 6 КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ.
«Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов К таким надо отнести и тот удивительный серовский портрет. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Он очень переживал смерть любимой Веры – она умерла в декабре 1907 года от скоротечного воспаления легких, сгорев буквально за три дня.
Самое интересное в виде мозаики
2. Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Вот с реализмом – здесь все в порядке.
Вера была измучена, как и сам художник, но продолжала терпеливо позировать. Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести.
Картина «Девочка с персиками» Валентин Серов
Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула.
1 ДЕВОЧКА. Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. Серов хотел остановить мгновение и ему это удалось. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии.
Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.
Вера Мамонтова: история жизни Девочки с персиками
7 ГРЕНАДЕР.