Девочка С Персиками Где Находится Картина
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Картина как бы соткана из света и воздуха. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. К сожалению, судьба этой девушке трагична. Ей было всего 32. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии.
Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет.
На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов.
На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Но у проверяющих было иное мнение. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году.
Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году.
В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Нежный румянец играет на щеках девочки и гармонирует с персиками, находящимися неподалеку. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо.
Но вмешался другой сюжет. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Вот с реализмом – здесь все в порядке. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево.
«Девочка сперсиками» Серова: история картины
Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах». Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). При Мамонтовых традиции продолжились. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики.
Художник знал модель с младенчества. После завершения работы картина была подарена матери Веры и жене Саввы Мамонтова Елизавете Григорьевне Мамонтовой.
Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. 1 ДЕВОЧКА. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Его детство сложно назвать счастливым. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».
Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. 1 ДЕВОЧКА. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической.
Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». «Девушки» написаны с конкретных лиц. Желтеющая листва за окном и на столе – свидетельство долгого терпения девочки. При Мамонтовых традиции продолжились.
Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. Серов заканчивал работу над портретом в сентябре. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Соседняя комната, часть которой видна слева, – так называемая Красная гостиная, где собирались писатели и художники, друзья Мамонтовых. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево».
Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину.
«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
Но Серов сам не называл их портретами. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз.
Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Это — последнее слово импрессионального искусства.
«Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. В основном это были буржуа и аристократы.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». А через минуту вскочит и побежит дальше. Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства.
От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро.
Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"
– да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны. У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей.
Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. 19 апреля 1919 был освобождён.
Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.
Долгое время она висела в комнате. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Онмного времени проводил вихдоме. Достаточно лишь взглянуть на этот рисунок, чтобы понять характер мальчика – диковатого, нелюдимого исподлобья глядящего пристальным и упорным взглядом.
Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. 2. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра.
Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».
Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Подобная мебель строгих прямых очертаний, с вставками из золоченой латуни, появилась в России еще при Екатерине II. В газетах об этом событии не было ни строчки.
В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.
Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Вера была страшной непоседой.
И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Художник здесь часто работал. Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.
А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Модели его неотделимы от места их бытия.
Он много времени проводил в их доме. Девочка. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Кстати, есть еще один портрет Веры.
Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».
Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. И какие это портреты. Еще недавно художник был невольным участником Вериных игр, а теперь та, которую до сих пор никто не мог заставить усидеть на месте, часами позировала ему каждый день почти два месяца. Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни.
В Третьяковке выломали дверь, секрет девочки с персиками и ничего не меняется
Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке.
На Пасху 1919 участвовал в богослужении в тюрьме в качестве руководителя импровизированного хора. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. А через минуту вскочит и побежит дальше. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками.
Тайна картины Серова «Девочка с персиками»
Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. В основном это были буржуа и аристократы. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.
Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Савва Иванович Мамонтов, как человек легко увлекающийся, но быстро теряющий интерес к предметам своего увлечения, довольно скоро охладел к оранжерее. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. 8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.
А через минуту вскочит и побежит дальше. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.
К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки. «Только отрадное».
Картина «Девочка с персиками» Серов
Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). 2 БЛУЗКА. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула.
Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу – члены семьи и друзья. И это, без сомнения, ему удалось.
Скатерть на столе белая только на первый взгляд, ведь если вы присмотритесь повнимательней, то увидите переливы голубых, золотых, даже темных оттенков. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. И именно это отличает Серова от его недавних предшественников.
Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году.
В них заключена конечная цель творческого акта. Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка».
Девочка с персиками или Немаленькая Вера –
Художник знал модель с младенчества. Взгляд скользит далее по часовой стрелке вверх – к белизне скатерти, расписанной под гжель настенной тарелке на стене, желтой листвой за окном, льющимся в комнату солнечным светом. 1.
Было это в 1887 году. Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника.
Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова
Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Игрушечный деревянный солдат в левом углу – изделие сергиево-посадских кустарей. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом.
Восновном этобыли буржуа иаристократы. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Композиция картины динамична не менее колорита. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Даже маленькая Вера подшучивала надним.
Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание
Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Скончался он в апреле 1918 года. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи.
Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты.
Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Он много времени проводил в их доме. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж».
Портрет сестры девочки с персиками ушел с молотка по рекордной цене
Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.
Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею.