Девочка С Персиками Перов
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Может быть именно это летнее настроение, счастье от солнечных дней и детское нетерпение отразились в картине, придали ей свежесть, лёгкость, прекрасную атмосферу. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни.
В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. К сожалению, судьба этой девушке трагична. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.
Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Но у проверяющих было иное мнение. Вера была страшной непоседой.
В газетах об этом событии не было ни строчки. У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств.
Он приглядывался к тому, каким делается воздух в непогоду, как меняются его свойства, когда он пронизан светом, как меняется его затемнение и какие оттенки у лежащих рядом теней. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне.
Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Но вмешался другой сюжет.
Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Онмного времени проводил вихдоме. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно.
Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Ей было всего 32.
Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Восновном этобыли буржуа иаристократы. В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов.
Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла.
«Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. 2.
При Редькине в абрамцевских оранжереях выращивалось много цветов: гиацинты, небольшие кусты сирени, цинерарии – ими украшалась большая столовая в доме на Пасху. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». И какие это портреты. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Знакомые художника рассказывали, что многие опасались Серова, так как он был весьма наблюдателен и всегда давал человеку объективную оценку. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было».
Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Кстати, есть еще один портрет Веры. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская».
«Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Ей было всего 32. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год.
Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.
Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками».
Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Даже маленькая Вера подшучивала надним.
Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. 19 апреля 1919 был освобождён. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице).
«Девочка сперсиками» Серова: история картины
Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Долгое время она висела в комнате. Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь.
Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе.
Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Художник здесь часто работал. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.
В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево».
«Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
«Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула.
На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Было это в 1887 году. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы.
Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации.
Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца.
Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех.
Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"
А посему писать портреты девочки являлось почетной обязанностью всех художников, которые жили в Абрамцеве, пользуясь покровительством Саввы Ивановича. Его детство сложно назвать счастливым. Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств.
Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Скончался он в апреле 1918 года.
И это, без сомнения, ему удалось. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. В основном это были буржуа и аристократы. Протрет Веры Мамонтовой, написанный В. Серовым, тем не менее, продолжает петь гимн молодости и чистоте по сегодняшний день. Но что-то в глубине ее черных глаз заставляет нас остановиться и пристальней вглядеться в нее, начать разглядывать лицо, черный бант на розовом платье, стол с персиками.
В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом.
Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Он много времени проводил в их доме. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж».
Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова
На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Как известно, всё началось с того, что Валентин Серов, гостивший у Мамонтовых в 1887 году, увидел дочку хозяина Веру, которая вбежала в дом, взяла персик и села за стол. Казалось бы история требует абсолютно определенного продолжения – с взрослением Веры и соединением двух сердец. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное.
Именно последний фактор уже более ста лет не отпускает от себя зрителей именно наполненный чистым воздухом сад, непоседливость Веры привлекает к себе поклонников со всего мира. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина.
– да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве.
Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Скорее всего, эти вещи раздобыла Вера: ножом можно разрезать фрукты, а кленовые листья вполне способны заменить тарелки. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь».
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года.
Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. 25 сентября 1918 был арестован в Брянске, у него изъяли письмо Патриарха Тихона с поручением вести в Киеве переговоры о проблеме автокефалии церкви на Украине.
Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов.
Художник говорил, что ему хотелось, чтобы картина получилась законченной, но одновременно с этим свежей, как это выходило у старых авторов. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства.
Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Именно это произведение и принесло Серову славу. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района.